Схема опасных участков автобусного маршрута как составить

Обеспечение безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров

Обеспечение безопасных условий организации регулярных

перевозок пассажиров

61. Маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I — IV категорий, а троллейбусами — на автомобильных дорогах I — III категорий.

Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечивающим данные перевозки.

62. Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан:

1) обеспечить каждого водителя следующими документами:

путевым листом;

расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;

схемой маршрута с указанием опасных участков;

2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

63. Организация автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, осуществляется по согласованию с владельцем данного переезда.

64. Запрещается организация маршрута регулярных перевозок городского наземного электрического транспорта, проходящего через железнодорожные переезды основных магистралей общей сети, электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути.

65. При перевозках пассажиров в междугородном сообщении на маршрутах регулярных перевозок багаж должен размещаться только в багажных отсеках автобусов либо перевозиться отдельно в багажных автомобилях или в специальных прицепах.

66. Запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).

67. Субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.

    1. Паспорт автомобильного маршрута, схема опасных участков маршрута.

Оригинал
паспорта находится в департаменте
транспорта, копия документа – в ПАТП.
В паспорте содержатся акты замеров
расстояния всего маршрута и между
остановками, названия остановочных
пунктов, стоимость проезда. В паспорте
фиксируется все изменения. Паспорт
содержит схему автобусного маршрута,
которая содержит схематическое описание
маршрута, условные обозначения
(светофоров, переходов, опасных участков,
остановок на маршруте, трамвайных путей,
направления движения, жд переездов и
места отстоя), названия остановок на
маршруте, названия улиц. Паспорт и схема
согласованы с департаментом транспорта
и УГИБДД УВД.

Схему
движения автобусного маршрута см.
Приложения 3.

1.4. Организация и условия труда водителей и кондукторов.

Комплекс
мер, обеспечивающих рациональную
расстановку водителей, регламентирующий
время и сменность их на маршруте, а также
время отдыха – называют системой
организации труда автобусных бригад.

Организация
труда водителей и кондукторов должна
обеспечивать:


Четкую работу в соответствии с утвержденным
расписанием и качественным обслуживанием
пассажиров;


Безопасность перевозок пассажиров;


Полное использование нормы рабочего
времени за учетный период;


Соблюдение продолжительности рабочего
дня, порядка предоставления отдыха и
перерывов в работе для приема пищи;


Эффективное использование автобусов.

Отдел
эксплуатации автотранспортной
организации с целью обеспечения
безопасности движения автобусов
осуществляет:


ежедневные предрейсовые, межрейсовые
и послерейсовые медицинские осмотры
водителей автобусов с обязательной
отметкой об их проведении в путевом
листе;


обеспечение водителей перед выездом в
рейс расписанием движения и схемой
маршрута с указанием опасных участков;


анализ выполнения всех рейсов,
предусмотренных расписанием;


регулярные, перед выпуском автобусов
на линию, проверки наличия водительских
удостоверений;


ежедневное информирование водителей
при выезде в рейс о погоде и условиях
проезда с обязательной отметкой в
путевом листе;


установление пониженных скоростей, а
при необходимости прекращение движения,
если дорожные или метеорологические
условия, предоставляют угрозу безопасности
перевозок пассажиров;


контроль безопасности перевозок
пассажиров;


контроль за режимом труда и отдыха
водителей;


принятие необходимых мер по соблюдению
установленных норм вместимости автобусов;


установление режима работы и места
отдыха в пути следования, при направлении
водителей в разовые дальние рейсы или
командировки;


контроль за работой ПС на линии,
соблюдения водителями правил дорожного
движения;


медицинское переосвидетельствование
водителей в установленные сроки совместно
с отделом кадров;


выдача разрешений на выделение автобусов
по разовым заказам только при наличии
дорожных условий, обеспечивающих
безопасность перевозок пассажиров.

Режим
работы водителя, планируется непосредственно
начальником автоколонны , в зависимости
от графика. График в свою очередь делится
на односменный режим работы не более 8
часов на линии (односменный, двухсменный
не более 14 часов, дежурный более 14 часов).
Норма часов в месяц 170-180 часов, но в связи
с тем укомплектованность составляет
1,5-1,6 (с учетом отпусков и больничных),
то водители перерабатывают норму и в
среднем она составляет 220-240 часов в
месяц.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обновлено: 28.05.2023

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты :

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:

2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.

3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

техническое состояние должно быть исправным;

в наличии должен иметься сертификат о соответствии;

путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;

соответствие нормам экологии;

в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;

должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;

наличие знака аварийной остановки;

снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;

наличие указания маршрута следования;

наличие валидаторов для считывания с карточек информации;

в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;

правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

наличие в водительском удостоверении необходимой категории;

соблюдение маршрута следования и расписания остановок;

предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;

при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;

следить за необходимым запасом топлива;

около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;

остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;

объявлять название очередной остановки;

продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;

по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю .

Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

Приобретать билет в начале осуществления перевозки.

При длительной поездке занимать место, указанное в билете.

Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.

Не перевозить опасные вещества.

Не высовываться в открытое окно.

Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Пригородного направления

С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки .

Обеспечение безопасных условий организации регулярных

61. Маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I — IV категорий, а троллейбусами — на автомобильных дорогах I — III категорий.

Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечивающим данные перевозки.

62. Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан:

1) обеспечить каждого водителя следующими документами:

расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;

схемой маршрута с указанием опасных участков;

2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

63. Организация автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, осуществляется по согласованию с владельцем данного переезда.

64. Запрещается организация маршрута регулярных перевозок городского наземного электрического транспорта, проходящего через железнодорожные переезды основных магистралей общей сети, электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути.

66. Запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения).

67. Субъекты транспортной деятельности должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров, анализировать причины несоблюдения водителем расписания (графика) движения и при необходимости корректировать расписание (график) движения.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

от 1 января 1975 года

О введении схем опасных участков автобусных маршрутов

Учитывая увеличение в последнее время число дорожно-транспортных происшествий с автобусами Министерство автомобильного транспорта РСФСР утверждает образец типовой схемы опасных участков городских автобусных маршрутов и обязывает обеспечить все автобусы городских маршрутов схемами опасных участков по прилагаемому образцу.

Составление схем опасных участков междугородных и пригородных автобусных маршрутов осуществлять аналогично схемы городского автобусного маршрута.

Краткое описание по составлению типовой схемы опасных участков дороги на автобусных маршрутах.

1. Схема автобусного маршрута с указанием наиболее опасных участков составляется работниками служб эксплуатации и безопасности движения автотранспортного предприятия, осуществлявшего автобусные перевозки для каждого автобусного маршрута.

2. Работники указанных служб предварительно изучают условия и особенности каждого автобусного маршрута, как путем непосредственного его обследования, так и по документам дорожных органов, паспорту маршрута и материалам норматирования скоростей движения автобусов. Все выявленные опасные участки дороги заносятся в паспорт маршрута, с указанием даты обследования, фамилии и должности лиц, обследовавших маршрут.

3. На основании материалов обследования составляется схема опасных участков маршрута. Схему маршрута (опасных участков дороги) наносят черной тушью на плотную белую бумагу. Формат 180х249 мм для маршрута малой продолжительности, 240х300 мм для большой протяженности. Толщина линии обвода маршрута 2-2,5 мм. Остальные линии, пересекающие маршрут (в зависимости от назначения), обводят толщиной от 1,5-3 мм и длиной 15-20 мм.

Например: «Железнодорожный переезд» — 1,5 мм шириной и 15 мм длиной. Пересечение с равнозначной улицей 2-2,5 мм шириной и 15 мм длиной и с главной магистралью 3 мм.

При большой протяженности маршрута схему составляют только на опасные участки, а остальные участки маршрута на схеме опускаются.

4. Схему маршрута наносят по возможности в средней части листа бумаги. В верхней части ее синей тушью указывают наименования остановочных пунктов. Размер шрифта 2,5 мм. В нижней части красной тушью (размер шрифта: 3,5 мм) указывают содержание опасных участков, требующих от водителя особого внимания.

Особо опасными участками и местами маршрутов являются:

— участки с неудовлетворительным состоянием покрытия (высокая волнистость, крупная ямочность, разрушения и повышенная скользкость проезжей части);

— участки с неудовлетворительным состоянием обочин (высокие уступы между обочиной и кромкой покрытия, неукрепленность, разрушения и др.);

— участки с ограниченной видимостью дороги, требующие экстренного торможения при неожиданном появлении препятствия или какой-либо другой помехи на пути движения автобусов;

— места и участки оживленного и неорганизованного движения пешеходов по проезжей части;

— места с необустроенными автобусными остановками на дорогах с узкой проезжей частью отсутствуют «карманы»);

— участки у общественных и зрелищных зданий, АЗС и др. с отсутствием специальных площадок для стоянки транспорта;

— опасные участки без наличия соответствующих ограждений;

— места ремонта дороги с неправильным или мало эффективным ограждением или неудовлетворительным объездом их;

— железнодорожные и трамвайные переезды;

— узкие мосты и подходы к ним с неблагоустроенными обочинами и с неудовлетворительной увязкой ограждений на подходах к мосту с ограждениями на самом мосту;

— дамбы, затяжные уклоны (спуски и подъемы), крутые повороты с ограниченной видимостью, сложные пересечения автодорог, пешеходные переходы и места возможного появления людей на проезжей части (у проходных заводов и предприятий, школ, парков, кинотеатров, стадионов, торговых центров и т.п.), а также в опасных местах без наличия соответствующих ограждений*).

* смотри «Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах», утвержденных в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.01.74 N 31 «О дополнительных мерах по предупреждению ДТП».

5. Объекты, на которых надо обращать особое внимание водителей, обозначают на схеме четко и кратко, не загромождая ее длинными фразами.*

* не рекомендуется наносить на схемы предупреждающие и предписывающие дорожные знаки.

Изложенные правила рекомендуются при составлении схем работы грузового транспорта на постоянно действующих маршрутах.

1. Выезд на магистраль. Крутой поворот.

2. Нерегулируемый перекресток.

4. Крутые повороты. Затяжной спуск.

5. Пешеходы. Транспорт.

1. Будь внимателен! Выезд на магистраль, крутой поворот — сбавь скорость.

2. Максимальное внимание! Опасный перекресток — сбавь скорость.

3. Будь осторожен! Трамвайное полотно.

4. Сбавь скорость. Максимум внимания, крутые кривые спуски.

5. Ц. рынок. Скопление транспорта и пешеходов. Сбавь скорость. Будь внимательным.

6. Будь осторожен, школа — дети. Сбавь скорость.

7. Внимание! Осторожно — дамбы.

6.* Каждая схема маршрута должна быть согласована с местной Госавтоинспекцией и утверждена директором автотранспортного предприятия.

7.* Схема опасных участков дороги должна быть помещена в специальный планшет, изготовленный из легкого недорогостоящего материала, обеспечивающего сохранность схемы при длительном ее пользовании. Материалом для изготовления планшета может быть: картон, оргалит и др. покрытый прозрачной пленкой.

* Нумерация пунктов соответствует оригиналу.

8. Планшет со схемой опасных участков дороги необходимо размещать в кабине водителя около щитка приборов или правое, в зависимости от марки автобуса, но так, чтобы не ухудшалась обзорность. Крепление планшета должно обеспечивать быстрое его снятие при переключении автобуса с одного маршрута на другой.

9. Планшет со схемой выдается водителю вместе с расписанием движения автобуса по маршруту перед выездом на линию и сдается обратно в диспетчерскую, по окончании работы автобуса на линии.

10. Автотранспортное предприятие вывешивает в автобусной станции общую схему автобусных маршрутов, обслуживаемых этим предприятием, на которую наносятся опасные участки автобусных маршрутов, требующие от водителей особого внимания.

СХЕМА ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ НА АВТОБУСНОМ МАРШРУТЕ

Схема не приводится.

Текст документа сверен по:
«Сборник нормативно-правовых
материалов по обеспечению
безопасности дорожного движения».
Челяб., 1996 год

от 2 августа 2019 года N 104

Об утверждении требований к оформлению схемы межмуниципального маршрута регулярных перевозок, формы уведомления о согласии осуществлять перевозки на условиях предложения о выдаче без проведения конкурса свидетельства по маршруту и карт маршрута, методических рекомендаций по подготовке обоснования установления, изменения муниципального маршрута, межмуниципального маршрута регулярных перевозок

1. Утвердить требования к оформлению схемы межмуниципального маршрута регулярных перевозок (приложение N 1).

2. Утвердить форму уведомления о согласии осуществлять перевозки на условиях предложения о выдаче без проведения конкурса свидетельства по межмуниципальному маршруту и карт межмуниципального маршрута (приложение N 2).

3. Утвердить методические рекомендации по подготовке обоснования установления, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок (приложение N 3).

4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр транспорта и дорожного хозяйства
Тульской области
Р.Б.ДУДНИК

Приложение N 1
к приказу
от 02.08.2019 N 104

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СХЕМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Инициаторы установления, изменения межмуниципального маршрута регулярных перевозок предварительно изучают условия выполнения перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок путем непосредственного обследования трассы предполагаемого к установлению, изменению межмуниципального маршрута регулярных перевозок.

2. На основании материалов обследований составляется схема межмуниципального маршрута регулярных перевозок (далее — схема маршрута регулярных перевозок). Схема маршрута регулярных перевозок выполняется на картографической основе на листе формата А4 или A3. При необходимости схема маршрута регулярных перевозок может размещаться на 2 и более листах.

Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок на схеме маршрута регулярных перевозок обозначается линиями различных цветов в прямом и обратном направлении. Толщина линий должна позволять однозначно определить трассу следования маршрута регулярных перевозок.

3. Схему маршрута регулярных перевозок располагают в средней части листа. В верхней части указывают его наименование. На свободном поле листа (снизу или сбоку от схемы маршрута регулярных перевозок) размещают таблицу с условными обозначениями. При необходимости размещают дополнительное поле с указанием особенностей маршрута регулярных перевозок, требующих от водителя особого внимания.

4. На схеме маршрута регулярных перевозок указываются объекты транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты), а также опасные участки межмуниципального маршрута регулярных перевозок:

1) участки с неудовлетворительным состоянием покрытия;

2) участки с неудовлетворительным состоянием обочин;

3) участки с ограниченной видимостью;

4) места с необустроенными остановочными пунктами на дорогах с узкой проезжей частью (отсутствуют заездные «карманы»);

5) автозаправочные станции;

6) железнодорожные и трамвайные переезды;

7) узкие мосты и подходы к ним, дамбы, тоннели;

8) затяжные спуски и подъемы;

9) крутые повороты;

10) сложные пересечения дорог, трамвайных путей, троллейбусных линий;

11) пешеходные переходы и места возможного появления людей на проезжей части, а также в опасных местах без наличия соответствующих ограждений;

12) места возможного внезапного выхода детей на проезжую часть.

Рекомендуется опасные участки обозначать на схеме маршрута регулярных перевозок посредством изображений предупреждающих и запрещающих дорожных знаков.

На схеме межмуниципального маршрута регулярных перевозок указываются границы муниципальных образований Тульской области.

Примеры условных обозначений для нанесения на схему представлены в таблице.

Условные обозначения трасс и элементов обустройства межмуниципального маршрута регулярных перевозок

Наименование объекта и пояснения к его графическому выполнению

маршрут в прямом направлении

маршрут в обратном направлении

пересечение с трамвайными путями или путем (обозначается короткой тонкой красной линией, располагаемой поверх линии маршрута трамвая)

кольцевое пересечение автомобильных дорог

полоса для маршрутного транспорта (стрелка указывает направление действия полосы для маршрутного транспорта)

дорога, выделенная для движения маршрутного транспорта

остановочный пункт автобуса и троллейбуса (трамвая), не оборудованный павильоном

остановочный пункт автобуса и троллейбуса (трамвая), оборудованный павильоном

остановочные пункты автобуса и троллейбуса, оборудованные заездным карманом

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 21 сентября 2006 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
и безопасности перевозок организованных групп детей
автомобильным транспортом

Руководитель
Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и
благополучия человека,
главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
21 сентября 2006 года

Главный государственный
инспектор безопасности
дорожного движения
Российской Федерации
В.Н.Кирьянов

Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно, по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. Данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.

2. Главной задачей настоящих Методических рекомендаций является: обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе; предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом; создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций юридическими и физическими лицами, занимающихся организацией и осуществлением перевозок детских коллективов.

3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

4. В настоящих методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

Заказчик — организация, юридическое и физическое лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по перевозке детей.

Исполнитель — организация, юридическое и физическое лицо, выполняющее услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.

Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.

5. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.

6. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 и более автобусов) осуществляются только при наличии у Заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения. Уведомление ГИБДД предъявляется Заказчиком вместе с заявкой на перевозку детей автомобильной колонной Исполнителю.

7. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. Движение автобуса в период с 23 часов до 7 часов не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.

В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.

Осуществлять перевозки детей автомобильным транспортом (кроме экскурсионных и туристических) при нахождении в пути не более 4 часов и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта.

Основные требования по организации перевозок детей

1. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд.

Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена.

2. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный(е) автобус(ы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок.

В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.

3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних 3 лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

4. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати — двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя, либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих методических рекомендаций.

Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

5. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной «скорой помощи». При количестве автобусов менее 3 необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

6. Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о прохождении государственного технического осмотра автобуса.

7. Автобус должен быть оборудован:

— двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один — в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне автобуса);

— квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «ДЕТИ», которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

— двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

— двумя противооткатными упорами;

— знаком аварийной остановки;

— при следовании в колонне — информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

— автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые на туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами — контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов, утверждаемых приказом Минтранса РФ N 86 от 07.07.98.

8. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.

9. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

10. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.

Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.

11. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются: из числа допущенных к перевозке детей водителей — старший водитель; из числа специалистов работников Исполнителя — старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

12. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком, не позднее 3 суток до назначенного срока начала перевозки, представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке, с указанием: даты и маршрута движения; графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, места остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства; схему трассы движения и маневрирования с обозначением на них опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.; подтверждение выделения медицинского сопровождения; марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилии водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

13. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более 3 часов, наборами пищевых продуктов («сухими пайками») с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима, в соответствии с действующим санитарным законодательством.

14. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2 водителей на один автобус, они меняются не реже, чем через 3 часа.

15. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

16. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трасс маршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

Требования по выполнению перевозок

1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж.

Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

2. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания Старшего, в случае, если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

4. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

5. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60-70 км/час.

6. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной — старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих, количеству посадочных мест для сидения, в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, в включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

7. В пути следования остановку автобуса(ов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии — за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

8. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности — выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстояние не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров — вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит Старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

9. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

10. Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ: следовать со скоростью более 60 км/час; изменять маршрут следования; перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей; оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети; при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса; выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей; осуществлять движение автобуса задним ходом; покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

11. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

12. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

13. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении методических рекомендаций:

Читайте также:

      

  • Ошибка 2017 додж калибр
  •   

  • Калина глохнет на нейтралке
  •   

  • Схема магнитолы panasonic rx ft500
  •   

  • Схема предохранителей дайхатсу териос 1997
  •   

  • Ошибка 0400 ниссан примера р11

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пейот в гта 5
  • Как найти пропущенное значение частоты
  • Как найти закон изменения угловой скорости
  • Как найти бедных щенков
  • Как исправить ошибку 12029