Шуруповерт уходит в защиту как исправить

Добрый день!

BMS контроллер для батарей шуруповерта при резком нажатии на кнопку пуска электромотора, дает отсечку по питании и уходит в защиту (отключается).

Данный контроллер участвует в зарядки блока батареи а также оснащен несколькими степенями защиты по току. Фото контроллера прилагается ниже.

технические характеристики:

1. Модель: HX-4S-3828
2. Размер модуля: 38*28*3,8 мм
3. Верхний предельный рабочий ток: 8А
4. Верхний предел мгновенного тока: 20A
5. Защита от перезарядки Диапазон напряжения: 3,65 ± 0,05 V
6. Защита от разрядки Диапазон напряжения: 2,35 V ± 0,05 V
7. Статический ток: <30uA
8. Напряжение зарядки: 14,4 V-15 V
9. Защита от короткого замыкания: Да. Задержка самостоятельного восстановления

Вероятно при включении электродвигателя происходит скачек по току который отключает чувствительный блок защиты.

Тема не нова и уже разбиралась на похожей плате: https://mysku.club/blog/aliexpress/58000.html

Вопрос в том, можно ли что то подобное сделать с данным контроллером, чтоб он не уходил преждевременно в защиту и нормально функционировал с шуруповертом?

4S Плата защиты.jpg

Евгений_2020

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Здравствуйте.

Держу в руках шуруповёрт hitachi работающий на li-on АКБ. После непродолжительного времени использования шуруповёрт стал самопроизвольно отключаться. Даже без нагрузки! Сказать что это защита BMS язык не поворачивается. Не могу сказать имеется ли защита по температуре на этом АКБ. Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Начать надо с того, что измерять напряжение на аккумуляторе в разных режимах, ну и контролировать температуру АКБ, хотя бы просто рукой пощупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

При неожиданно сдохшем аккумуляторе мой BOSCH вел себя так: при плавном нажатии на курок нормально стартовал и даже при умеренной нагрузке можно было что то крутить, при резком нажатии сразу валился в защиту даже на хх. Второй батареи для проверки в тот момент не было. Защита срабатывала в самой батарее из за одной банки. После перепаковки год работает нормально. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

08.07.2019 в 13:29, Евгений_2020 сказал:

Держу в руках шуруповёрт hitachi работающий на li-on АКБ. После непродолжительного времени использования шуруповёрт стал самопроизвольно отключаться. Даже без нагрузки! Сказать что это защита BMS язык не поворачивается. Не могу сказать имеется ли защита по температуре на этом АКБ. Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией ?

Зарядите аккамулятор. Так бывает при низком заряде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Доброго времени суток уважаемые мастера этого форума. Помогите найти поломку на шуруповерте Metabo BS 18 LTX Impuls 02191000. Шуруповерт на протяжении 4-х лет использовался для бурения льда на рыбалке, 130-й шнек, лед метровой толшины, постоянные ударные вертикальные нагрузки на редуктор. Суть поломки заключается в том, что последнее время аппарат стал уходить в защиту при определенной нагрузке, т.е. при бурении льда, к примеру при сверлении 10 мм. ОСБ сверлом 10-кой проблем нет, а в мокром льду шуруповерт блокируется. Поискал информацию в гугле но ничего путного не нашел. Обзвонил местные мастерские в том числи и официального представителя Metabo, мастер сходу мне сказал что надо менять электронику, мол это у них болячка. Позже на рыбалке я встретил человека с таким-же шуруповертом, при разговоре выяснилось что его аппарату уже тоже примерно 4-5 лет и год назад ему меняли электронику, т.е. кнопку в сборе с щетками и держателем АКБ. я разобрал шуруповерт сделал осмотр и не выявил явных проблем как по электронике так и по редуктору, все выглядело нормально. Редуктор работал в штатном режиме, никаких хрустов посторонних шумов и т.д. не было. Заказал кнопку в сборе, поменял но при тестировании выяснилось что проблема не ушла. я стал досконально разбираться и когда я разобрал редуктор и стал изучать его принцип работы, то выяснил что при вертикальных нагрузках срабатывает узел блокировки вала. Имелся небольшой люфт в подшипнике в который устанавливался вал, я убрал из редуктора этот узел и провел испытания. Шуруповерт стал бурить лед как и прежде, единственным не удобством стало то, что сейчас не удобно затягивать предметы в патроннике. Я поменял подшипник на новый аналогичный, т.к. оригинал я не нашел, но люфт в том подшипнике еще больше не смотря на то, что он новый и импортный, в итоге проблема появилась снова как только я установил на место узел блокировки вала. Так вот в чем вопрос, почему происходит блокировка при нагрузках и допустим-ли небольшой шат вала в районе подшипника. Визуально узел блокировки весь целый и следов износа нет, и еще вопрос, должен ли быть узел блокировки смазан и если да то какой смазкой? у меня узел был сухой.

Регистрация: 02.04.2018
Москва
Сообщений: 15

Kупил этот акк для замены NI-CD хитачи, тк калибр один из дешевых. Сварганил переходник. Все собрано хорошо, но калибр оказался слабым и уходит в защиту. В другом форуме сразу посоветовали менять балансир, то тогда придется выкинуть калибр и переходник. Но вопрос то нужно ЭТОТ перепаять, чтоб заработал Можно что-то исправить?

Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7442

epson950 написал:
Но вопрос то нужно ЭТОТ перепаять, чтоб заработал

Поменять двигатель на 10,8В.

Регистрация: 02.04.2018
Москва
Сообщений: 15

strider1978 написал:

epson950 написал:
Но вопрос то нужно ЭТОТ перепаять, чтоб заработал

Поменять двигатель на 10,8В.

strider1978, вопрос был о аккумуляторе, в нем мотора нет.

Регистрация: 15.10.2020
Сообщений: 34

Извините, это на шурик? Банки какие стоят?

Регистрация: 02.04.2018
Москва
Сообщений: 15

ArtemKovalev1968, На шурик. 3 по 1500

Регистрация: 29.10.2005
Москва
Сообщений: 99435

epson950 написал:
уходит в защиту

при нагрузке или при старте?
Если второе — ютуб в помощь, подпаянная емкость замедляет срабатывание защиты на время пусковых токов мотора.
Если первое — смотреть на какой макс ток аккумуляторы и тд

Регистрация: 15.10.2020
Сообщений: 34

Может дело в аккумуляторах? Если впихнули низкотоковые по разряду аккумы, то они не годятся, шурик будет глохнуть.

Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7442

epson950 написал:
вопрос был о аккумуляторе, в нем мотора нет.

А подумать? Если шурик на 12В, а аккумулятор на 10,8В, то почему он вообще должен работать?

Вообще двенадцативольтовые проще перевести на гелевый аккум, даже зарядка остаётся родная.

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28086

strider1978 написал:
А подумать? Если шурик на 12В, а аккумулятор на 10,8В, то почему он вообще должен работать?

Вероятно потому, что это одно и тоже… Старые аккумуляторы у BOSCH — 10,8В (3,6В х 3) новые аккумуляторы — 12В количество банок не изменилось — 3 штуки…
Зависит от того, какое напряжение аккумулятора учитывать…

Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7442

Alex___dr написал:
Старые аккумуляторы у BOSCH — 10,8В (3,6В х 3) новые аккумуляторы — 12В

Моторы в Бош тоже просто переименовали, или они всё-таки разные?

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28086

strider1978 написал:
Моторы в Бош тоже просто переименовали, или они всё-таки разные?

Аккумуляторы полностью совместимы… И в том и в другом аккумуляторе 3 банки.

Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7442

Речь идёт о подключении 12 вольтового двигателя к 10,8 вольтовому аккумулятору. Никакой маркетинг физику не обманет.

Администратор
Регистрация: 13.03.2006
Москва
Сообщений: 28086

strider1978 написал:
Речь идёт о подключении 12 вольтового двигателя к 10,8 вольтовому аккумулятору.

Свежезаряженная банка имеет напряжение 4,2В.

Регистрация: 02.04.2018
Москва
Сообщений: 15

BV написал:

epson950 написал:
уходит в защиту

при нагрузке или при старте?
Если второе — ютуб в помощь, подпаянная емкость замедляет срабатывание защиты на время пусковых токов мотора.
Если первое — смотреть на какой макс ток аккумуляторы и тд

BV, второе- при старте, шурик даже не дергается, только вольтметр с 12 до нуля падает. Насчет емкости догадываюсь, но не в ютубе ни даже по картинкам не нашел эту плату, ну и куда емкость (и какую) найти не могу.

Регистрация: 29.10.2005
Москва
Сообщений: 99435

epson950, на чипе есть маркировка?
От этого плясать.
Чип с обратной стороны платы….
… ну и срисовать схему с платы, ориентируясь на аналоги….

первое видео, которое попалось при быстром поиске, чтобы было понятно как примерно это лечится

Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7442

Alex___dr написал:
Свежезаряженная банка имеет напряжение 4,2В.

При потребляемом при запуске токе 4-5 ампер до скольки проседает напряжение? Заряжаются ли аккумуляторы до 4,2В у ТС (кстати, чем он их заряжает, не штатным ли зарядником для кадмия)? Какая маркировка и главное дата производства у «новых» аккумов?

Регистрация: 29.10.2005
Москва
Сообщений: 99435

strider1978 написал:
Вообще двенадцативольтовые проще перевести на гелевый аккум, даже зарядка остаётся родная.

А какие гелевые можно запихнуть в старый корпус? Например макиты 12 в

Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7442

Есть совсем маленькие гелевые 12V, та же Delta DT12012. Но лучше нагнуть феном или напечатать проставок на корпус батареи. Тогда влезет аккум побольше.

Регистрация: 29.10.2005
Москва
Сообщений: 99435

Регистрация: 02.04.2018
Москва
Сообщений: 15

BV написал:
epson950, на чипе есть маркировка?
От этого плясать.
Чип с обратной стороны платы….
… ну и срисовать схему с платы, ориентируясь на аналоги….

первое видео, которое попалось при быстром поиске, чтобы было понятно как примерно это лечится

BV, на чипе маркировка OZ8952AA7

, видео посмотрел, но куда впаять конденсатор у меня так и не понял. все таки далек я от электроники

Регистрация: 29.10.2005
Москва
Сообщений: 99435

epson950, Вы хотите осилить с одного взгляда?
Так не бывает.
Или хотите, чтобы кто-за вас пару часиков попался в сети, нашел аналоги, сравнил с вашей печатной платой и выдал готовое решение?
Вопрос в коммерческой целесообразности траты времени…. новый балансир стоит совсем не дорого

Регистрация: 15.10.2020
Сообщений: 34

И какие аккумуляторы используются… А то некоторые впихнуть туда банки с фонариков китайских «полицай», у которых не тока разряда, не емкости, и удивляются потом, почему не работает. Это я не за кого-то лично, а так к теме, чтобы было понятно.

  • #1

кто знает как легко снять защиту?

  • #2

кто знает как легко снять защиту?

Чо???

  • #3

тоже не понял суть вопроса )))

  • #4

хотел подключить блок питания к шуруповерту,постоянно срабатывает защита при подключении,блок в загаз уходит!

  • #6

а

14083594397240.jpg

а еще?

  • #7

хотел подключить блок питания к шуруповерту,постоянно срабатывает защита при подключении,блок в загаз уходит!

Эээ вы собрались питать импульсным источником тока шуруповерт?

  • #8

Эээ вы собрались питать импульсным источником тока шуруповерт?

на youtube много роликов посмотрите переделывают блоки!даже на зарядку для аккумклятора!

  • #9

на youtube много роликов посмотрите переделывают блоки!даже на зарядку для аккумклятора!

Ключевое слово переделывают, я видал и сварочники из комповских бп, но только от бп там корпус и все)))

  • #10

хотел подключить блок питания к шуруповерту,постоянно срабатывает защита при подключении,блок в загаз уходит!

У блока питания несколько каналов. Шуруповерту просто не хватает тока (точнее, один канал блока не может на таком токе долго работать). Надо не снимать защиту, а объединить несколько линий 12 В в одну, ну естественно нужно поставить диоды, если интересно схему нарисую, делал так)

  • #11

У блока питания несколько каналов. Шуруповерту просто не хватает тока (точнее, один канал блока не может на таком токе долго работать). Надо не снимать защиту, а объединить несколько линий 12 В в одну, ну естественно нужно поставить диоды, если интересно схему нарисую, делал так)

схема у меня есть(как снять защиту)но в ней нифига неразбираюсь)линии я объеденил,все равно защита срабатывает при резком включении шурика даже с диодной лампочкой! еще знаю что нужно поменять 16v конденсатор на 25v!

  • #12

схема у меня есть(как снять защиту)но в ней нифига неразбираюсь)линии я объеденил,все равно защита срабатывает при резком включении шурика даже с диодной лампочкой! еще знаю что нужно поменять 16v конденсатор на 25v!

зачем менять вольтаж кондера, если Ваша задача повысить ток. а не напругу, напруга 12.
Линии через диоды объединяли?
Схему поглядеть интересно.

  • #13

при перегрузках чтоб неперегорал!диоды на другой линии!попробую сделать на основные!схема здесь-

  • #14

при перегрузках чтоб неперегорал!диоды на другой линии!попробую сделать на основные!схема здесь-

Так Вы делали как на рисунке? Диоды — чем дубовее, тем лучше.
Получается, что все каналы, объединенные в 1 дадут нагрузочную способность ватт в 300, запас — карман не тянет. и защите будет срабатывать не резон.
А то, что парень секунд 20 шуриком пожужжал… — как-то неубедительно….
и оригинальная статья называлась «ЗУ из компьютерного БП», ЗУ — это то. что как бы по любому не рассчитано на броски тока, которые обычное дело при питании дрыгателя…

  • БП.JPG

    БП.JPG

    14.1 KB · Просмотры: 14

  • #15

Ребята не занимайтесь х…ёй, выдергивайте трансформатор из бп, остальные кишки в утиль, берите неполярный кондер, предварительно рассчитав емкость по заданным параметрам нагрузки, паяйте диодный мост и собирайте в кучу. Если вы все за изолируете хорошо, то от трансформатора можно избавиться, гальваническая развязка будет ни к чему и всю схему можно будет собрать прямо в корпусе из под старого аккумулятора. Зачем городить и мучить железяку, когда есть простецкие способы запитать такой простой прибор.
Мне нравятся некоторые маразмы типа «пучек черных», «только на микросхеме», «на выходе заменить емкость» — она там нафик не нужна для питания двигателя и тд и тп. Ввиду особенности импульсников, такие поделки работать долго не будут, ток пусковой в 3 раза больше рабочего + моментами нагрузка на двигатель.

Последнее редактирование: 30 Мар 2016

  • #16

Ребята не занимайтесь х…ёй, выдергивайте трансформатор из бп, остальные кишки в утиль, берите неполярный кондер, предварительно рассчитав емкость по заданным параметрам нагрузки, паяйте диодный мост и собирайте в кучу. Если вы все за изолируете хорошо, то от трансформатора можно избавиться, гальваническая развязка будет ни к чему и всю схему можно будет собрать прямо в корпусе из под старого аккумулятора. Зачем городить и мучить железяку, когда есть простецкие способы запитать такой простой прибор.

Alexx — ввиду, гхм… особенностей импульсника, из «выдернутого » транса «диодный мост и неполярный кондер » (кстати, как раз-таки наоборот, нужен электролит, полярный, неполярный требуемой емкости нев*бенно больших размеров) — это как раз и есть «заниматься х-ней»…
про «избавиться от транса», ну я надеюсь, вы сами понимаете нелепость этого предложения…
Насчет пускового тока. Какие такие «особенности импульсника» мешают питать от него дрыгатель? Про ШИМ-электроприводы слышали?
Ну а земляные провода можно беззастенчиво собрать в пучёк — потому что они один х по схеме припаяны к одной точке.

  • #17

Alexx — ввиду, гхм… особенностей импульсника, из «выдернутого » транса «диодный мост и неполярный кондер » (кстати, как раз-таки наоборот, нужен электролит, полярный, неполярный требуемой емкости нев*бенно больших размеров) — это как раз и есть «заниматься х-ней»…

Имеем к примеру шуруповерт 12v, 3A питаем от сети 220v
C=3200х3 / корень кв. из 220 в кв -12 в кв = 9600 / корень кв из 48400 — 144 = 9600 / 220 = 43 мкф, размер такого будет максимум 50х80 мм, в самый раз воткнуть вместо начинки акб и никаких «больших размеров». Нужен неполярный потому-что его включают до моста и никак иначе.

про «избавиться от транса», ну я надеюсь, вы сами понимаете нелепость этого предложения…

А зачем нам трансформатор? понижать будем конденсатором, минус такой реализации гальваническая связь с сетью, но т.к. мы все спрячем в корпус и не будет контакта с частями, то и гальваническая развязка не нужна.

Насчет пускового тока. Какие такие «особенности импульсника» мешают питать от него дрыгатель? Про ШИМ-электроприводы слышали?

лучше найдите сами всю информацию, писать долго, но главное это частые скачки тока при работе, у вас бп в таком режиме не протянет долго, он не предназначен для таких скачков по току, выбьет ключевики и все, там не просто так защита стоит, которую так хочется «обрезать». ШИМ используют для управления — плавного пуска и для плавной регулировки вращения двигателя. Собирал в свое время на уд140 и полевом транзисторе.

Ну а земляные провода можно беззастенчиво собрать в пучёк — потому что они один х по схеме припаяны к одной точке.

при такой силе тока этот пучек н..й не нужен.

  • #18

конденсатор, никаких трансов, комариная сила тока

В первый момент времени баластный кондер будет закороткой и на шурик пойдут все 220 В…
В момент пуска через обмотки шурика потечет значительно больше чем 3 А…
Да, и в любом случае, после моста такие зверские пульсации, что треба ставить после моста полярный сглаживающий кондер и никак иначе.

  • #19

все диоды на общюю линию зделал,защита один раз тока сработала!спасибо!

  • #20

все диоды на общюю линию зделал,защита один раз тока сработала!спасибо!

да не за что… диоды с питающих проводов сделали с жолтых? — это принципиально.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка с вопросительными знаками как исправить
  • Как найти сбежавшего насильника
  • Как найти норм сервер
  • Потеряла человека как найти по телефону
  • Как найти радиус окружности зная угол треугольника