Сказка два мороза как составить план составить

  1. Учебники
  2. 2 класс
  3. Литературное чтение 👍
  4. ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь №1
  5. №3

ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь №1

авторы:

издательство: «Издательство»

Раздел:

  • ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
  • Поговорим о самом главном. «Два мороза» (стр.75)

ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь №1. Поговорим о самом главном. «Два мороза» (стр.75). Номер №3

  • Предыдущее
  • Следующее

Раздели текст на части. Составь и запиши план.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь №1. Поговорим о самом главном. «Два мороза» (стр.75). Номер №3

Решение

План сказки «Два мороза»:
1. Прогулки и забавы двух братцев Морозов.
2. Новая забава (Решение морозить людей).
3. Мороз Синий−нос и купец.
4. Мороз Красный−нос и мужичок.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Анализ русской народной сказки «Два мороза» для читательского дневника

05.01.2022

сказка два мороза

В статье мы проанализируем русскую народную сказку «Два Мороза» для читательского дневника. В разборе вы найдете: краткое содержание, план пересказа, список главных героев с небольшим описанием, главную мысль (вывод), чему учит произведение (мораль), личные впечатления (отзыв), незнакомые слова и подходящие по смыслу пословицы.

Жанр: волшебная зимняя сказка для детей.

Автор: русский народ (произведение адаптировал Михайлов М.Л.)

Краткое содержание (сюжет)

Два брата, Мороз Красный и Синий нос, решили позабавиться и заморозить кого-нибудь из людей. Встретились им две повозки – в одной барин сидел, в другой – мужичок по дрова в лес ехал. Синий нос предложил, чтобы барина поморозил старший брат – Красный Нос, так как тепло одет барин, с ним будет сложно справиться. А мужичок в ветхом полушубке и в лаптях, а значит, легкая добыча.

Под вечер встретились братья. Старшему удалось справиться со своей задачей без труда, а вот младшему не только не удалось мужичка заморозить, но тот еще и поленом ему бока отбил. Мужик пока дрова рубил, так согрелся, что скинул полушубок. Мороз залез в скинутую одежду, затвердел тулуп, так мужичок взял полено да отходил полушубок вместе с сидевшим там Синеносым проказником.

Главные герои сказки:

Мороз-Красный нос (в некоторых версиях Багряный или Багровый нос) – старший брат, хитрый и опытный, обманул младшего братца, уступив ему сложную задачу.

Мороз-Синий нос – младший из братьев, порывистый, озорной, простодушный.

Барин – знатный человек, ехавший в повозке в город. Несмотря на теплую одежду, сильно пострадал от братца Красного носа, т.к. сидел неподвижно.

Мужик – простой и бедный крестьянин, ехавший в лес по дрова. Не поддался козням Синего носа, и только не замерз, потому что работал, но и побил шутника поленом.

План пересказа:

1.Два Мороза скучают в поле.

2.Принимают решение пойти к бору и заморозить кого-нибудь на близлежащей дороге.

3.Появление двух повозок.

4.Синий нос просит брата заморозить барина, а он займется мужиком

5.Встреча братьев вечером.

6.Рассказ старшего брата о том, как он легко заморозил барина.

7.Рассказ синеносого брата, как его победил мужичок.

Главная мысль (вывод)

Труд, смекалка, оптимизм и упорство помогают победить даже самые сложные обстоятельства. А если сидеть, сложа руки, как барин, то и богатое снаряжение не спасет.

Чему учит произведение (мораль):

Ну, во-первых, в сказке есть практичный совет, что делать, чтобы не замерзнуть в сильный мороз – нужно двигаться, а не сидеть как каменный.

В переносном смысле сказка учит активности, борьбе со сложными обстоятельствами. Нужно действовать, как мужик, а не упрямо сидеть, как барин. И тогда ты справишься, даже если у тебя нет такой защиты, как у более богатых, но при этом ленивых, людей – ведь у барина была и шуба из медвежьего меха, лисья шапка и сапоги из волка. Но это не защитило его от замерзания.

Ну и в третьих, нельзя делать выбор на основе непроверенной информации, как это сделал Синий нос. Мужик показался ему легкой добычей, но оказалось, что все совсем не так. И хитрый старший брат знал об этом (подсмеивался над братцем во время разговора), но решил его проучить.

Подходящие пословицы и поговорки:

Терпение и труд все перетрут.

Не зная броду, не суйся в воду.

Опыт – лучший учитель.

В сильный мороз береги нос.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Под лежачий камень вода не течёт.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Незнакомые слова:

Тешатся (от тешиться) – развлекаться, забавляться.

Былинка – высохшая травинка.

Не совладать – не справиться.

Прощай покамест – тоже, что и пока. «Прощай пока».

Знобить – морозить, охлаждать.

Инда – так, что даже.

Лубок лубком – твердый, негнущийся, как кора дерева.

Насилу – еле-еле, с большим трудом.

Закаялся – дал себе обещание (больше не морозить мужиков).

Отзыв (что понравилось)

Прекрасная зимняя сказка, которая учит нас не сдаваться трудностям и проблемам, даже если это суровая зимняя погода. Мне понравилось, как ловко мужик справился с кознями младшего Мороза. А вот оба брата симпатии не вызывают. Они хотели ради забавы заморозить людей. Если для барина такая игра обернулась лишь небольшими неприятностями, так как он был тепло одет, то для мужичка это могло закончится плачевно — отморозил руку или ногу, и кто тогда будет работать, семью кормить? Поэтому совершенно справедливо он наказал зарвавшегося Синеносого Морозца.

Анализ похожих зимних сказок для читательского дневника:

Одоевский «Мороз Иванович»

Морозко

Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::


0

Как составить план сказки «Два мороза» для пересказа?

План для пересказа сказки «Два мороза»

2 ответа:



5



0

Вот и мой вариант плана для пересказа сказки «Два Мороза». Как ни странно, вариантов сказки оказалось несколько. Немного попробую обобщить.

  1. Прогулки и забавы двух братцев Морозов.
  2. Новая забава (Решение морозить людей).
  3. Мороз Синий-нос и пан/барин.
  4. Мороз Красный-нос и мужик/мужичок.
  5. Вывод.



0



0

План для пересказа «Два Мороза»

1 Два брата Мороза скучают. Что придумали два Мороза.

2 Песенка Морозов.

3 Два Мороза, мужичок и барин.

4 Как барин и мужичок встретили двух Морозов.

5 Удивление Мороза Синего носа.

6 Как мужичок побил Мороза Синего носа.

7 Мороз Синий нос чуть живой.

Читайте также

«Сказка о попе и работнике его Балде» — одна из самых интересных и смешных сказок Пушкина. Ее герой хитроумный Балда, который прочил жадного и завистливого попа, но и чертей оставил не у дел.

Составим план пересказа этой сказки:

  1. Поп толоконный лоб встречает на базаре Балду.
  2. Балда нанимается к попу служить за три щелчка.
  3. Балда живет у попа и домочадцы им не нарадуются
  4. Поп грустит и просит совета попадьи
  5. Поп оправляет Балду собирать оброк с чертей
  6. Балда начинает морщить море веревкой
  7. Черт посылает к балде бесенка
  8. Младший брат Балды и бесенок бегут вокруг моря
  9. Бесенок советуется с дедом.
  10. Балда ждет тучки, чтобы забросить на нее палку
  11. Чертенок поднимает кобылу, а Балда делает на ней круг
  12. Черти отдают оброк.
  13. Три щелчка или поп лишается ума.

План сказки «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка

1 Медвежата выросли и решили пойти искать счастье.

2 Старая медведица дает материнский наказ.

3 Два медвежонка находят головку сыра.

4 как трудно поделить сыр поровну.

5 Лиса предлагает свою помощь.

6 Медвежата укоряют лису в хитрости.

7 Медвежатам достались маленькие крошки.

Хитрая лисица обманула медвежат, она не собиралась честно поделить сын. Лиса увидела, что медвежата жадные и не дружат друг с другом и воспользовалась этим. Лиса приманивала большим куском сыра то одного медвежонка, то другого, каждый из них боялся, что другому достанется больше, поэтому у них не хватило силы остановить и прогнать лисицу.

Рисунок девочки, которая сама нарисовала иллюстрацию к сказке «Два медвежонка»

Краткое содержание сказки «Птичий язык» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Мальчик Василий рассказывает, что соловей предрекает, что они станут служить ему.
  2. Купец и купчиха отправляют мальчика на лодочке, но его спасает корабельщик
  3. Мальчик предупреждает того о шторме, а потом о разбойниках
  4. В городе Хвалынске Василий рассказывает царю о чем говорят вороны и тот от ворон избавляется
  5. Василий становится супругом царевны
  6. Василий случайно встречает родителей и те служат ему, как и предсказано.

Теперь краткое содержание сказки «Птичий язык» которое читается за 3 минуты:

У купца и купчихи был сын Василий и соловей, который пел. Мальчик был очень умным и разбирал язык птиц. Он сказал, что соловей поет о том, что когда-нибудь родители, станут ему прислуживать

Не понравилось это купцу с женой и они посадили ребенка в лодку и пустили ее по волнам. А с Василием и соловей улетел.

Лодку поймал корабельщик и взял мальчика с собой. Однажды Василий услышал как соловей поет о буре и сказал корабельщику, но тот не поверил и буря потрепала корабль. Во второй раз Василий предсказал 12 судов разбойников и корабельщик избежал опасности.

Приплыли они в город Хвалынск и Василий узнает, что царя донимают три ворона. Он решает избавить царя от ворон. Приходит во дворец, велит открыть окно и слушает что говорят вороны.

Оказывается ворон-отец и ворона-мать не могут решить с кем быть вороненку. Царь сказал, что с отцом и ворону разлетелись.

Царь оставил Василия у себя и когда мальчик вырос женил его на своей дочери.

Через много лет, Василий, проезжая через когда-то родной город, остановился на постоялом дворце и родители мыли ему руки и ноги. Потом они узнали друг друга и все были счастливы.

Краткое содержание сказки про Царя-Гороха можно изложить в нескольких предложениях:

  1. Веселое правление Царя-Гороха, когда он был счастлив со своей женой царицей Луковной, красавцами-детьми Орликом и Кутафьей, и маленькой веселой дочкой Горошинкой, о которой не знал никто, кроме родителей.
  2. Постепенное превращение доброго царя Гороха в злого жадного правителя, который стал грабить и казнить народ, а свою дочь-красавицу Кутафью заточил в башне, не разрешив ей выйти замуж за короля Косаря.
  3. Пропажа Кутафьи из башни и появление там загадочной уродливой девицы Босоножки, которая на самом деле оказалась младшей сестрой Горошинкой. Горошинка под видом Босоножки примирила царя с народом, устроила свадьбу Кутафьи с женихом, спасла Орлика от казни.
  4. Однако после всех добрых дел, что сделала Горошинка для своей семьи, они не хотели ее признавать в виде страшной рябой и хромой Босоножки. С девушкой плохо обращались, постоянно то запирая ее в чулане, то посылая работать на самой тяжелой работе.
  5. Горошинка-Босоножка встречает витязя Красика, который полюбил бедную и некрасивую девушку. Оказалось, что Горошинка была заколдована, и после того, как ее полюбил в облике некрасивой Босоножки прекрасный и добрый юноша, злые чары распались: младшая дочь царя превратилась в красавицу. Горошинку тут же признали родители с братом и сестрой, и она обрела свое счастье в виде любимого человека.

Краткое содержание сказки «Окаменелое царство» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Солдат сбегает со службы и приходит к другому царю, который берет его сторожить сад
  2. Два года солдат сторожил сад, на третий прилетела страшная птица и давай ломать деревья
  3. Солдат отстрелил птице три пера и та уползла в провал
  4. Спустился за ней солдат и нашел там такое же царство, все жители которого окаменели.
  5. Царевна этого царства попросила солдата три ночи читать книжку, чтобы расколдовать царство
  6. Солдат выдержал три дня и женился на царевне.

Теперь краткое содержание сказки «Окаменелое царство», которое читается за 3 минуты.

Один солдат отслужил долгие годы, но стало его донимать палками начальство. Простился солдат с товарищами и ушел. Пришел он в другую страну и привели его к царю.

Царь узнал о мытарствах солдата и взял его сторожить сад. Два года все было нормально, на третий прилетела страшная птица и давай ломать деревья. Возмутился солдат, выстрелил в птицу и ранил ее в крыло. Потеряла птица три пера и спаслась в каком-то провале.

Солдату бросился за птицей в провал и сильно ушибся

Когда пришел в себя увидел он королевство с замком, солдатами, горожанами и домами, но все были каменные.

Солдат перекусил и тут шум поднялся — приехала царевна, и увидев солдата спросила его, что он тут делает.

Рассказал солдат о своих приключениях, а царевна ему и говорит, что если он три ночи подряд книжку будет читать, то она за него выйдет замуж.

Солдат читал книгу три ночи, не поддался на ужасы и пытки и расколдовал Окаменелое царство. А царевна его супругой стала.

Обновлено: 24.05.2023

Вот и мой вариант плана для пересказа сказки «Два Мороза». Как ни странно, вариантов сказки оказалось несколько. Немного попробую обобщить.

  1. Прогулки и забавы двух братцев Морозов.
  2. Новая забава (Решение морозить людей).
  3. Мороз Синий-нос и пан/барин.
  4. Мороз Красный-нос и мужик/мужичок.
  5. Вывод.

План для пересказа «Два Мороза»

1 Два брата Мороза скучают. Что придумали два Мороза.

2 Песенка Морозов.

3 Два Мороза, мужичок и барин.

4 Как барин и мужичок встретили двух Морозов.

5 Удивление Мороза Синего носа.

6 Как мужичок побил Мороза Синего носа.

7 Мороз Синий нос чуть живой.

«Сказка о попе и работнике его Балде» — одна из самых интересных и смешных сказок Пушкина. Ее герой хитроумный Балда, который прочил жадного и завистливого попа, но и чертей оставил не у дел.

Составим план пересказа этой сказки:

  1. Поп толоконный лоб встречает на базаре Балду.
  2. Балда нанимается к попу служить за три щелчка.
  3. Балда живет у попа и домочадцы им не нарадуются
  4. Поп грустит и просит совета попадьи
  5. Поп оправляет Балду собирать оброк с чертей
  6. Балда начинает морщить море веревкой
  7. Черт посылает к балде бесенка
  8. Младший брат Балды и бесенок бегут вокруг моря
  9. Бесенок советуется с дедом.
  10. Балда ждет тучки, чтобы забросить на нее палку
  11. Чертенок поднимает кобылу, а Балда делает на ней круг
  12. Черти отдают оброк.
  13. Три щелчка или поп лишается ума.

План сказки «Два жадных медвежонка» венгерская народная сказка

1 Медвежата выросли и решили пойти искать счастье.

2 Старая медведица дает материнский наказ.

3 Два медвежонка находят головку сыра.

4 как трудно поделить сыр поровну.

5 Лиса предлагает свою помощь.

6 Медвежата укоряют лису в хитрости.

7 Медвежатам достались маленькие крошки.

Хитрая лисица обманула медвежат, она не собиралась честно поделить сын. Лиса увидела, что медвежата жадные и не дружат друг с другом и воспользовалась этим. Лиса приманивала большим куском сыра то одного медвежонка, то другого, каждый из них боялся, что другому достанется больше, поэтому у них не хватило силы остановить и прогнать лисицу.

Рисунок девочки, которая сама нарисовала иллюстрацию к сказке «Два медвежонка»

Краткое содержание сказки «Птичий язык» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Мальчик Василий рассказывает, что соловей предрекает, что они станут служить ему.
  2. Купец и купчиха отправляют мальчика на лодочке, но его спасает корабельщик
  3. Мальчик предупреждает того о шторме, а потом о разбойниках
  4. В городе Хвалынске Василий рассказывает царю о чем говорят вороны и тот от ворон избавляется
  5. Василий становится супругом царевны
  6. Василий случайно встречает родителей и те служат ему, как и предсказано.

Теперь краткое содержание сказки «Птичий язык» которое читается за 3 минуты:

У купца и купчихи был сын Василий и соловей, который пел. Мальчик был очень умным и разбирал язык птиц. Он сказал, что соловей поет о том, что когда-нибудь родители, станут ему прислуживать

Не понравилось это купцу с женой и они посадили ребенка в лодку и пустили ее по волнам. А с Василием и соловей улетел.

Лодку поймал корабельщик и взял мальчика с собой. Однажды Василий услышал как соловей поет о буре и сказал корабельщику, но тот не поверил и буря потрепала корабль. Во второй раз Василий предсказал 12 судов разбойников и корабельщик избежал опасности.

Приплыли они в город Хвалынск и Василий узнает, что царя донимают три ворона. Он решает избавить царя от ворон. Приходит во дворец, велит открыть окно и слушает что говорят вороны.

Оказывается ворон-отец и ворона-мать не могут решить с кем быть вороненку. Царь сказал, что с отцом и ворону разлетелись.

Царь оставил Василия у себя и когда мальчик вырос женил его на своей дочери.

Через много лет, Василий, проезжая через когда-то родной город, остановился на постоялом дворце и родители мыли ему руки и ноги. Потом они узнали друг друга и все были счастливы.

сказка два мороза

Жанр: волшебная зимняя сказка для детей.

Автор: русский народ (произведение адаптировал Михайлов М.Л.)

Краткое содержание (сюжет)

Главные герои сказки:

Мороз-Красный нос (в некоторых версиях Багряный или Багровый нос) – старший брат, хитрый и опытный, обманул младшего братца, уступив ему сложную задачу.

Мороз-Синий нос – младший из братьев, порывистый, озорной, простодушный.

Барин – знатный человек, ехавший в повозке в город. Несмотря на теплую одежду, сильно пострадал от братца Красного носа, т.к. сидел неподвижно.

Мужик – простой и бедный крестьянин, ехавший в лес по дрова. Не поддался козням Синего носа, и только не замерз, потому что работал, но и побил шутника поленом.

План пересказа:

1.Два Мороза скучают в поле.

2.Принимают решение пойти к бору и заморозить кого-нибудь на близлежащей дороге.

3.Появление двух повозок.

4.Синий нос просит брата заморозить барина, а он займется мужиком

5.Встреча братьев вечером.

6.Рассказ старшего брата о том, как он легко заморозил барина.

7.Рассказ синеносого брата, как его победил мужичок.

Главная мысль (вывод)

Труд, смекалка, оптимизм и упорство помогают победить даже самые сложные обстоятельства. А если сидеть, сложа руки, как барин, то и богатое снаряжение не спасет.

Чему учит произведение (мораль):

Ну, во-первых, в сказке есть практичный совет, что делать, чтобы не замерзнуть в сильный мороз – нужно двигаться, а не сидеть как каменный.

В переносном смысле сказка учит активности, борьбе со сложными обстоятельствами. Нужно действовать, как мужик, а не упрямо сидеть, как барин. И тогда ты справишься, даже если у тебя нет такой защиты, как у более богатых, но при этом ленивых, людей – ведь у барина была и шуба из медвежьего меха, лисья шапка и сапоги из волка. Но это не защитило его от замерзания.

Ну и в третьих, нельзя делать выбор на основе непроверенной информации, как это сделал Синий нос. Мужик показался ему легкой добычей, но оказалось, что все совсем не так. И хитрый старший брат знал об этом (подсмеивался над братцем во время разговора), но решил его проучить.

Подходящие пословицы и поговорки:

Терпение и труд все перетрут.

Не зная броду, не суйся в воду.

Опыт – лучший учитель.

В сильный мороз береги нос.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Под лежачий камень вода не течёт.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Незнакомые слова:

Тешатся (от тешиться) – развлекаться, забавляться.

Былинка – высохшая травинка.

Знобить – морозить, охлаждать.

Инда – так, что даже.

Лубок лубком – твердый, негнущийся, как кора дерева.

Насилу – еле-еле, с большим трудом.

Закаялся – дал себе обещание (больше не морозить мужиков).

Отзыв (что понравилось)

Прекрасная зимняя сказка, которая учит нас не сдаваться трудностям и проблемам, даже если это суровая зимняя погода. Мне понравилось, как ловко мужик справился с кознями младшего Мороза. А вот оба брата симпатии не вызывают. Они хотели ради забавы заморозить людей. Если для барина такая игра обернулась лишь небольшими неприятностями, так как он был тепло одет, то для мужичка это могло закончится плачевно — отморозил руку или ногу, и кто тогда будет работать, семью кормить? Поэтому совершенно справедливо он наказал зарвавшегося Синеносого Морозца.

Изучение произведения «Два Мороза» занесено в раздел «Люблю природу русскую. Зима». Знакомя со сказкой, даётся детям представление о зимней природе, социальном сословии героев, структуре построения сказки. Через личный опыт героев показывается народная мудрость «топор лучше шубы греет», умение применять её в социуме. Разбирая мудрость старшего поколения, приучаем детей следовать советам взрослых. Во время работы над произведением, расширяется словарный запас, умение определять черты характера действующих лиц. Ипользуются различные формы работы: индивидуальная, групповая и в парах. Диалоговое написане сказки, настраивает на эмоциональное восприятие, которое показывается в чтении по ролям.

Вложение Размер
2 кл Два Мороза 24.94 КБ

Предварительный просмотр:

-развивать память, внимание, мышление, речь;

-учить грамотно излагать свои мысли.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Оборудование: презентация, карточки для парной и групповой работы.

Долгожданный дан звонок-

Чтобы многое узнать

Книги надо нам читать.

— Что было задано на дом?

— Кто автор этого стихотворения?

— Чем любуется поэт?

  1. Самоопределение к действию.
  1. Речевая разминка:

Городу ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала,

Снегом заботливо город одела

И просветлела от доброго дела.

Чтение с логическим ударением.

— Тема урока зашифрована в таблице.

— Зачеркни в каждой строке одинаковые буквы, и ты узнаешь название произведения. Приложение. Таблица № 1

— Как вы думаете, какое произведение будем читать на уроке?

— К какому жанру относится это произведение? Почему вы так считаете?

— Какие бывают сказки?

4. Работа над произведением.

1) Словарная работа перед чтением сказки.

— При прослушивании произведения вам встретятся слова, объясните их лексическое значение.

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

— После прослушивания, должны будете определить, какая это сказка.

Прослушивание аудиозаписи (1 части).

— Почему Мороз Синий нос посмеивался?

— Как вы считаете, удалось ему заморозить купца?

— Как вы думаете, заморозил Мороз Красный Нос дровосека?

— Проверим наши предположения. Прочитаем сказку до конца. Помогут мне ребята.

( Читает сначала учитель, а потом сильные ученики).

— Оправдались наши предположения?

— Какая это сказка? (Бытовая) – Почему? (События происходят в жизни людей).

— Что ещё указывает, что это сказка? (Зачин, повторы, концовка).

Я – Мороз Красный Нос

Я – Мороз Синий Нос (показали на себя, поклонились)

Братья меж собой родные

Мы Морозы удалые (приседают в присядку)

Землю снегом мы укроем (имитируют движения)

Через речку мост построим

Берегите щеки, нос (показывают на нос и щёки)

Коль на улице мороз.(растирают)

Силой помериться. (кидаются снежками)

6. Закрепление изученного.

— Перед тем, как вы начнёте читать сказку, давайте потренируемся и прочитаем сложные слова на доске:

А теперь читаем сначала по слогам, а потом целыми словами:

2. Вторичное чтение.

-А теперь приступаем к чтению.

Сильная группа. Читает самостоятельно и работает по карточкам.

Слабая группа. Читает текст с учителем и отвечает на вопросы по ходу чтения.

— Будем читать по цепочке, стараемся читать выразительно, соблюдая все знаки препинания.

  • От начала текста заканчивая словами … встретим кого.

— Как решили позабавиться Морозы?

— Кого решил заморозить Мороз – Красный нос? (Бедного крестьянина, потому что у него была старая и рваная одежда).

— Какое настроение было у Мороза Синего носа? А у Красного носа?

— Удалось ли заморозить купца? Почему?

— Удалось ли заморозить крестьянина? Почему?

— Кто выиграл спор? Почему? ( Синий нос был старше и опытней ).

— Какова основная мысль сказки?

— В каких словах она заключается?

— Как вы понимаете их смысл?

Проверка работы сильной группы

— На сколько частей разделили сказку?

— О чём говорится в первой части?

— О чём говорится во второй части?

3 ) Работа с пословицами.

4) Ориентирование в социуме.

— Как нужно вести себя на улице в морозные дни?

5) Работа в группах.

Работа по развитию словарного запаса.

Приложение таблица № 2

6) Чтение отрывка по ролям.

– Сколько действующих лиц? (Двое и автор). С какой интонацией будем читать слова Мороза Красного носа, Синего носа?

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Таня Масян

Лучший ответ:

Главный Попко

1. Два Мороза решают позабавиться.
2. Братья-Морозы встречают крестьянина и барина.
3. Мороз-Красный нос рассказывает, как потешился с барином.
4. Мороз-Синий нос рассказывает, как мужик его победил.

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также:

      

  • Где и как человек использует кровь животных кратко
  •   

  • Что такое федерация 5 класс однкнр кратко
  •   

  • Почему получив информацию о радиационной аварии необходимо быстро укрыться в ближайшем здании кратко
  •   

  • Выучка достигнутый в чем нибудь опыт а также то что дает такую выучку школа жизни
  •   

  • Как предотвратить тепловой удар находясь в условиях городской среды обж кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка центра обновления windows 80072ee2 windows 7 как исправить
  • Как составить цепляющее предложение
  • Как найти электрический ток в катушке
  • Как я нашла логику
  • Как можно исправить лоб