Сказка как найти школу

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.

— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.

— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука домой, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.

— Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребенок.

Вскоре во двор пришел молодой учитель. Дед поздоровался с ним и сказал:

— Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел.

Вечером мама мальчика спросила деда:

— Отец, Вы неграмотны. Почему же вы думаете, что нашли лучшего учителя?

— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

«Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу»

Сказка про ослика или о том как полезно ходить в школу.
В одном лесу жил был ослик с… Читать текст полностью →

Рассказ «Не везет» — Виктор Голявкин

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою… Читать текст полностью →

Рассказ «В шкафу» — Виктор Голявкин

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу… Читать текст полностью →

Сказка «Рассказ о школьнике и школьнице»

Рассказывают также, что мальчик и девочка учились читать в школе, и мальчика охватила любовь к… Читать текст полностью →

Сказка «Зульфия Таймасова Сказка о школе»

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была волшебная школа. Хотя, почему была? Она… Читать текст полностью →

Сказка «Папо-мамовское собирание в Люсиной школе — Междуглавие 5» — Эдуард Успенский

Учительница Ирина Вадимовна вела родительское собрание. Папо-мамовское собирание, говоря… Читать текст полностью →

Сказка «Школа чернокнижия»

В прежние времена была на свете Школа Чернокнижия. Обучали там колдовству и всяким древним наукам…. Читать текст полностью →

Рассказ «Надежный человек» — Евгений Пермяк

На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был… Читать текст полностью →

Сказка «Революция в школе»

Произошла революция: власть в школе захватили ученики и подчинили себе учителей.
Теперь школьники… Читать текст полностью →

Сказка «Как Пеппи пишет письмо и идет в школу — Глава 2» — Астрид Линдгрен

– А сегодня, – сказал Томми, – мы с Анникой писали письмо бабушке.
– Ну да, – сказала Пеппи… Читать текст полностью →

Сказка «Солдатская школа»

Шел солдат из деревни в город на службу и остановился ночевать у одной старухи. Много он насказал… Читать текст полностью →

Рассказ «Тетрадки под дождем» — Виктор Голявкин

На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!
— А вдруг тётя… Читать текст полностью →

Сказка «Мы уже в школе» — Владимир Сутеев

Вчера мы в первый раз были в школе. Ещё раньше нам купили книжки, тетрадки, карандаши, перья и… Читать текст полностью →

Сказка «Как ежик Буль боялся идти в школу»

Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему… Читать текст полностью →

Рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» — Виктор Драгунский

Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что совсем забыли, на каком мы находимся свете, и когда… Читать текст полностью →

Сказка «Как дед ходил в школу»

Жил-был бедный дед. Как-то собрался он и пошел в сельскую управу. Встретил там учителя с сигарой в… Читать текст полностью →

Сказка «Разные размышления и события в школе — Междуглавие 2» — Эдуард Успенский

Всем была хороша Кира Тарасова. И юбочкой, и глазами, и очками серебряными. Но врушка она была… Читать текст полностью →

Сказка «Как Пеппи идет в школу — Глава 4» — Астрид Линдгрен

Конечно, и Томми и Анника ходили в школу. Каждое утро ровно в восемь они, взявшись за руки, с… Читать текст полностью →

Сказка «Как Пеппи участвует в школьной экскурсии — Глава 3» — Астрид Линдгрен

По дороге все ужасно шумели – громыхали башмаками, смеялись, болтали без умолку. Томми тащил… Читать текст полностью →

Сказки про школу

Солдатская школа

Мы уже в школе

Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу

Как ежик Буль боялся идти в школу

Как дед ходил в школу

Абрагам П. «Школьное привидение» (сб. «Маленький волшебник и большая 2») — чудеса могут случаться и в самой обычной и такой скучной школе: как-то раз маленькая девочка нарисовала мелом на школьной доске саму себя. А картинка мелом ожила и стала привидением, летающим по городу и заглядывающим в окна. Девочка очень завидовала своему привидению, и однажды они обменялись ролями. Но оказалось, что быть привидением совсем не так интересно, как представлялось, и героине захотелось превратиться обратно, но не тут-то было…

Аким Я. «Учитель Так-Так и его разноцветная школа» — в школе из поющих разноцветных кирпичей, построенной на лесной поляне среди цветов, появляется учитель-волшебник. Он умеет разглядеть в каждом ученике самое лучшее, он учит дружить, быть честным и не причинять боли другому: «научиться слушать и откликаться — это значит быть другом».

Алексеев В. «Проект «АЦ»» — фантастическая повесть. «Объявляется приём учащихся шестых-восьмых классов в спецшколу-интернат для одарённых переростков. Живописные места, санаторный режим, бесплатное питание, общеобразовательная подготовка в рамках десятилетки, уклон по выбору учащихся, обучение ведётся под наблюдением психологов. Обращаться по телефону…». Как обнаруживает откликнувшийся на объявление восьмиклассник, в затерянной в тайге спецшколе собраны дети, обладающие сверхспособностями — своего рода «люди X». Осталось только понять, кто за этим стоит.

Бжехва Я. «Академия пана Кляксы» — в Академии пана Кляксы учатся только мальчики с именами на букву
«А». Находится эта Академия на Шоколадной улице. Академия стоит посреди огромного парка, пересеченного оврагами, ямами, канавами, и огорожена каменной стеной. В стене множество железных дверец, которые ведут в соседние сказки, где учеников академии где ждут необыкновенные приключения. Сказки «Академия пана Кляксы» , «Путешествия пана Кляксы» и «Триумф пана Кляксы» были экранизированы в Польше в 1983, 1986 и 2001 годах, а также в 1989 году был снят фильм «Пан Клякса в космосе» по оригинальному сценарию. Фильм.

Большакова Ю. «Эсмеральда на Пангалее» — обыкновенная
московская девочка Эсмеральда Цветкова вместе с родителями оказалась на далёкой планете Пангалея. Там ее отправили в привилегированную школу Диолан, где учатся дети всех разумных рас Вселенной. Школа эта мало похожа на земную, да и ученики, мягко говоря, сильно отличаются от вчерашних одноклассников Эсмеральды. В школе Диолан учатся дети жидкие и газообразные, имеющие форму шара или русалочий хвост… Рецензия.

Велтистов Е.

«Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников» — каких только учеников не встретишь в школе. Даже четвероногих. Крольчонок Одноух и поросенок Дыркорыл, воспитанники доброго сельского бухгалтера Нехлебова, ходят в первый «А», учат уроки, а уж приключения любят ничуть не меньше, чем обычные дети.

Вольф С. «Завтра утром, за чаем» — фантастическая повесть. Однажды, послушав разговоры своего сына-шестиклассника за утренним чаем, папа отвел его в Особую высшую техническую детскую школу, куда набирали детей, способных генерировать новые научные идеи. Последствия этого шага оказались неожиданными как для самого Мити Рыжкина, так и для его отца.

Гераскина Л. «В стране невыученных уроков» — четвероклассник и двоечник Виктор Перестукин со своим вредным котом Кузей мыкаются по волшебной, полной опасностей стране. А все потому, что Виктору было лень учиться, так и дошел он до приговора «Казнить нельзя помиловать». Мультфильм .

Даль Р. «Матильда» — Матильда — исключительная девочка, любящая читать книги. Ее родители и учителя думают, что от Матильды — одни только неприятности. Матильда же считает, что сами взрослые — большие обманщики, занятые только собой. Обнаружив, что она имеет сверхестественные способности, Матильда решает наказать взрослых, и если не всех, то самую страшную директрису их школы уж точно.


Джонс Д.У. «Ведьмина неделя» (серия «Миры Крестоманси») — этот мир похож на наш, только там, во-первых,гораздо больше волшебства и,во-вторых,за колдовство отправляют на костер. Но вот приближается Хэллоуин,и в школе-интернате,где учатся дети сожженных и арестованных ведьм и колдунов,начинают происходить странные события. Выясняется,что кто-то во втором «игрек» — колдун. Школу лихорадит,вот-вот
появится страшный инквизитор,а дети — один за другим обнаруживают,что не
колдовать у них не получается.

Дружков Ю. «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина» -эту школу открыли веселые человечки — художник Карандаш и железный человечек Самоделкин. Уроки в этой школе необыкновенные: урок фантазии,стуканья-бряканья, смеха и радости. Но неожиданно в школу пробираются разбойники — пират Буль-Буль и шпион Дырка, что бы выгнать оттуда Карандаша и Самоделкина и превратить школу волшебников в школу разбойников.

Дуэйн Д. «Как стать волшебником» — когда Гарри Поттера и в помине не было, борьбу со злыми силами вели отважные школьники Нита и Кит, прочитавшие учебник волшебства. Волшебство — наука точная. Учите матчасть, убедитесь, что ваши мотивы великодушны и будьте внимательны. Заклинания всегда срабатывают, главное — ничего не напутать, произнести нужные слова, начертать правильные знаки, и вы обязательно получите то, о чем просили. «Умело употребленное слово, убедительный тон, убежденный разум — вот основные инструменты Волшебника. С их помощью Колдун в состоянии остановить волну, возродить к жизни сухое дерево, замедлить или ускорить его рост, заморозить огонь, зажечь лед, даже ЗАМЕДЛИТЬ СМЕРТЬ ВСЕЛЕННОЙ». Продолжения: «Высокое волшебство», «Глубокое волшебство», «Безграничное волшебство».


Каверин В. «Немухинские музыканты» — в Немухинской музыкальной школе появляется новая учительница, у которой способны запеть Черный Фрак, Кремовая Шляпа, Желтая Афиша, Дымчато-Розовый Пудель и даже Кусочек Синего Неба. Ничего удивительного, ведь Варвара Андреевна — фея музыки. Фильм.

Калмыков П. «Школа Мудрых Правителей, или Истории Королятника» (переиздана под названием «Королятник, или Потусторонним вход воспрещен») — однажды на планете под названием Бланеда в стране под названием Здрана старый педагог, профессор-пенсионер Ифаноф решил организовать школу для отпрысков королевских семей. Со всех концов Бланеды к нему повезли королят. И стали они жить и поживать в Королятнике, с говорящим котенком, ручным пауканом, привидением, летающими чулками, таинственным сонным незнакомцем и свободолюбивым попугаем. А сколько с ними всякого произошло! Прелестная, полная юмора сказка.

Кант У. «Маленький волшебник и большая двойка» — все как в самой обычной жизни, только мама работает на заводе волшебных палочек, а в школе изучают волшебство. И когда ученик этой школы получил двойку, он, чтобы скрыть это от родителей, попытался вывести ее из дневника с помощью заклинаний. Вот только волшебник он пока неважный, и его заклинания срабатывают не так, как хотелось.

Коростелева А. «Школа в Кармартене» — в школе Мерлина в Кармартене обучают как побороть дракона, как разговаривать с камнями, как воспринять китайскую поэзию и валлийский эпос, что такое чистая латынь и на какой латыни говорили в прошлом. А еще ee ученики учатся играть в метаморфозы. Попасть туда может каждый, кому исполнилось 16 лет. Eсли, конечно, он ответит на один-единственный экзаменационный билет.Культовая повесть самиздата, написанная лингвистом. Начинающие кельтоманы получат несомненное удовольствие.

Кривин Ф. «Карманная школа» — короткие сказки и юморески для не самых маленьких читателей. Здесь Грамматика, Математика и Физика расскажут о жизни и поделятся с вами огромным жизненным опытом, потому что ведь грамматика, математика и физика
— очень древние предметы, они многое знают, хотя не обо всем говорят. Они расскажут о Безличном Глаголе, который считает себя важной личностью, об атамане разбойников кровожадном Минусе, который у всех все отнимает, о Белой Тучке, которая выплакала себя, потому что связалась с легкомысленным Ветром…

Курков А. «Школа котовоздухоплавания» — почему коты не летают так, как птицы? Да просто их никто этому не учил. Кот Орлов решил исправить это упущение и открывает для окрестных котят школу летунов.

Лариан С. «Цветной материк» — сказочная повесть об удивительных приключениях румынского школьника Аурела Веснушки на Цветном материке и Оранжевых островах, в Стране Математики и Зоологии, его однокласниках второгоднике Магпитофоне, отличнице Родике Пенал и других, а также о таинственном оранжевом человечке, исполнившем заветное желание Аурела — быть отличником, не готовя уроков и ничего не уча.

Ле Гуин У. «Волшебник Земноморья» — классика фэнтези. Юный Гед отправляется учиться волшебству в Академию Волшебства на таинственном острове Рок, попасть куда суждено не каждому. Геду предстоит пройти нелегкий и опасный курс магии и превращений, едва не погибнуть, отпустив на волю свою тень, и пережить множество приключений в разных краях Земноморья. Об Урсуле Ле Гуин на Библиогиде.

Летко Д. «Поразительные приключения в Академии Зум» — очередная детская фэнтези о волшебстве и супергероях. Героиня книги, Саммер Джоунс, даже не подозревает, что обладает сверхъестественными способностями. Они раскрываются только тогда, когда она попадает в удивительную Академию Зум, где и начинаются ее поразительные приключения.

Линделл У., Скавлан Ф. «Страшилка Стелла и Школа привидений» — в Школе привидений учат самым необходимым вещам: каждый порядочный призрак должен уметь управлять полетом, преодолевать препятствия, протискиваться в замочную скважину и, конечно, пугать людей.

Мальмузи Л.
«Неандертальский мальчик в школе и дома»
— В далекие времена последнего ледникового периода дети тоже ходили в школу. Им нужно было усвоить множество очень важных предметов: охота, рыбалка, собирание грибов и ягод, магический рисунок. Но особенно усердно юные неандертальцы занимались физкультурой. Рецензия Библиогида.

Мерфи Д. «Самая плохая ведьма» — Милдред Хаббл — самая бестолковая ученица в Академии ведьм мисс Кэкл. Она из тех людей, с кем вечно случаются всякие неприятности. Можно не сомневаться, что она
забудет завязать шнурки на ботинках, сварит не тот настой и неправильно
произнесет заклинание. Каждая книжка посвящена одному учебному году, и в
каждой на тощую долговязую Милли сыпятся разные неприятности: ее дразнят
заносчивые отличницы, за нечаянные проступки и плохую успеваемость то и дело грозит исключение. Если вы решили, что речь идет об очередном эпигоне госпожи Роулинг, то будете в корне не правы — книги о Милдред Хаббл появились еще в 70-х, в 2001 году Мерфи даже подала в суд на Роулинг, обвинив ее в плагиате, и, надо признать, основания для этого у нее были. Все иллюстрации к книгам Джилл Мерфи рисовала сама, и герои получились именно такими, какими она их себе представляла. Рецензия. Сериал.

Михалков С. «Праздник непослушания» — в один прекрасный день близнецы Репка и Турнепка, придя в школу, узнали учительская пуста, кабинет директора закрыт и на доске написано «Все уроки отменяются!» Больше того, в городе не осталось взрослых, делай что хочешь! Но… Мультфильм, фильм.

Надь К. «Заколдованная школа» — только в детстве можно посадить собаку в футляр от скрипки, только в детстве можно ходить в заколдованную школу, любить мохеровую собачку и быть самой красивой девочкой в классе — если всего этого очень хочется. Почти несказочная история.

Ниммо Д. — серия книг о Чарли Боне — еще одна поттериана, хотя и не столь пафосная, как книги Роулинг. Десятилетний Чарли в один прекрасный (ужасный?) день вдруг начал слышать, о чем разговаривают люди на фотографиях. В результате Чарли оказывается в мрачной академии Блура, местечке отнюдь не самом приятном. Отрадное отличие от прочих книг о юных магах и обладателях «особых способностей» заключается в том, что здесь никто не спасает мир. И помни о котах, читатель!

Пройслер О. «Крабат. Легенды старой мельницы» — четырнадцатилетний сирота Крабат в поисках куска хлеба и крова попадает на мрачную и таинственную мельницу, где обучается всем премудростям мельничного дела, работая от зари до зари, но скоро узнает, что мельница — это еще и школа чернокнижия. Рецензия Библиогида. Мультфильм, фильм.

Раскатов М. «Пропавшая буква» — два первоклассника, Саша и Алеша, не захотели писать обыкновенную букву Ш, и буква пропала, а мальчики попали в волшебную страну, где им встретились Алфавит, принцесса Лень, Кривпоч, близнецы Отсих и Досих и их злой дядюшка Пара Граф.

Роулинг Д.серия книг о Гарри Поттере , а также ее экранизации и бесчисленные фанфики описывают самую известную на сегодняшний день английскую школу — Хогвартс, где обучаются магии, чародейству и волшебству. Для поклонников книги есть фан-клуб, клуб поттероманов, форум, теоретические основы поттериады , статья в Википедии, комментарии серьезные (первый, второй) и не очень, пародия и ЖЖ-сообщество ru_harrypotter.

Сарнов Б. «Юра Красиков творит чудеса» — папа Юры Красикова — академик, профессор, почетный член Британского королевского общества, доктор «Honoris Causa» Принстонского университета и все такое прочее. А вот сын… Учителям с ним постоянно надо быть настороже. Особенно после того, как Юра опробовал на себе папино изобретение — микстуру, дающую человеку способность простым усилием воли передвигать предметы в пространстве.

Сахарова С. «Академия домашних волшебников» — восхитительная книжка из разряда «это должен знать каждый». Книга для девочек и мальчиков по домоводству, написанная в форме волшебной повести, рассказывает о том, как научиться шить, вязать, готовить, накрывать на стол, принимать друзей, весело отпраздновать день рождения.
В книге содержатся кулинарные рецепты и различные хозяйственные советы. Двенадцатилетние герои под руководством крошечной волшебницы Калинки шьют джинсы и карнавальные костюмы, готовят мороженое и торты, консервируют, получают знания обо всем, что может пригодиться и дома, и в походе. Проверено временем!

Стивермер К. «Академия волшебства» — и без Гарри Поттера человечеству есть на кого надеяться в борьбе со злом. В колледже Гринло какую бы тему для сочинения ты не выбрал, она все равно приведет тебя к магии. У Фэрис Наланнин, наследной герцогини Галазонской, остались незабываемые впечатления от учебы — ведь между лекциями и выполнением домашних заданий ей приходится спасать мир. Ну, а из колледжа прямая дорога в магический университет.

Стюарт М. «Маленькая ведьма» — Мэри отправляют на каникулы к бабушке в старый загородный дом. Ей скучно, одиноко и не с кем играть. Но однажды она встречает в лесу черного кота, который приводит ее в школу волшебства, где творятся очень нехорошие чудеса… Прекрасный слог и изящные иллюстрации (художник — А.Иванюк)

Сухинов С. «Дочь Гингемы» – сериал С.Сухинова продолжает истории об Изумрудном городе. Чародейка Коринна, воспитанница Гингемы, с помощью обмана становится королевой Фиолетовой страны и завоевывает Изумрудный город.
«Да не град делай, а дождь! Ой, как больно! Что же ты делаешь, бестолковая? — Вместо легкого облачка появилась грозовая туча, а то и просто стая галок. Южный ветер оборачивался холодным туманом, землетрясение – нашествием лягушек, гроза – снегопадом. Но чаще всего у Коринны вообще ничего не получалось. В голове у нее замешалась каша из ежедневных уроков Гингемы. К великому разочарованию девочки, колдовать оказалось совсем не легко.»

Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква «А»» — Аля писала письмо маме. Она очень старалась писать хорошо, но все шло шиворот-навыворот: буквы не слушались, падали, менялись местами и ни за что не хотели браться за руки, точно они все друг с другом перессорились. Оказывается «отвратительный Кляксич пробрался в азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками — кляксами. Меня он уже выгнал, — тут добрая трудолюбивая буква «А» расплакалась». Ирина Токмакова написала занимательную сказку-учебник о буквах. А еще — почти такие же занимательные сказки о цифрах, правилах грамматики русского и английского языков: «Может, нoль не виноват?», «Аля, Кляксич и Вреднюга», «Аля, Антон и Перепут», «Аля, мистер Блот и буква Z», «В гостях у Мудрослова», «Порт «Потом»».

Уайброу И.

См.: ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ: книжная выставка

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: презентация книжной выставки


  • Е. Химич Как лень вместо Любы в школу ходила
  • М. Сурженко Как ежик Буль боялся идти в школу: Сказка
  • Сказка про волшебную школу
  • И. Ревю Как учитель умеет чудеса творить: Сказка
  • День Знаний в Лесной школе: Сказка
  • М. Дружинина Для разнообразия: школьная история
  • И. Жуков Поедатель отличников
  • Стихи о школе

КАК ЛЕНЬ ВМЕСТО ЛЮБЫ В ШКОЛУ ХОДИЛА
Е. Химич

  Жила   у   Любы   в   комнате…   ну,   растрёпанная   такая.   Неказистая.   Не   то подружка,   не   то…   Ленью,   в   общем, звали.
  Вот   однажды   утром   Лень   и   говорит:
  — Давай,   Любочка,   я   за   тебя   в школу   схожу.
  Люба   обрадовалась:
  — Давай!
  Нарядилась   Лень   в   Любин   клетчатый   сарафан,   белые   бантики   нацепила, кое-как   портфель   собрала   и   в   школу потопала.
  В   классе   никто   не   сообразил,   что вместо   Любы   Лень   пришла:   бантики-то Любины!   Поди   заметь   подмену!
  Уселась   Лень   за   парту   и   сидит,   ресничками   хлопает.   Они   у   неё   точь-в-точь как   у   Любы   —   длинные,   красивые.   Так все   пять   уроков   и   прохлопала.   Учителей   не   слушала   —   лень.   На   доску   не смотрела   —   неохота.   В   тетрадке   не писала   —   и   лень,   и   неохота…
  В   обед   приплелась   Лень   домой. Любе   дневник   подаёт:
  — Вот,   Любочка,   домашнее   задание. Ты   делай,   а   я   посплю.   Утомилась   я. Полдня   ресницами   хлопать   —   это   вам не   шутки.
  И   Лень   захрапела   в   кресле. Люба   открыла   учебники.   Ой,   батюшки!   По   математике   задачи   непонятные, с   подвохом.   По   русскому   —   правило   мудрёное. По   английскому   и   вовсе   абракадабра. Растолкала   Люба   Лень:
  — А   ну,   вставай!   Как   задачу   решать?   Как это   слово   пишется?   О   чём   английский   стишок?
  И   учебники   показывает. Лень   глазки   опустила:
  — Не   знаю,   —   говорит.
  — Как   это   не   знаешь? – удивилась Люба. – Разве  учителя   ничего   не   объясняли   сегодня?
  — Объясняли.   —   Лень   зевнула   и   закуталась   в   плед.   — Только   я   не   слушала.   Ты   уж   как-нибудь   сама   со   своими книжками   разберись.   Я   спа-ать   хочу…
  Люба   сердито   махнула   рукой:
  — Ну   и   спи.   Ты,    видно,   только   на   это   и   годишься.
  Обиделась   Лень:
  — Раз   так,   то   я   не   буду   больше   в школу   за   тебя   ходить.
  И   ни   разу   не   ходила   с   тех   пор. И   Люба   поэтому   уже   третий   год   на отлично   учится.


КАК ЕЖИК БУЛЬ БОЯЛСЯ ИДТИ В ШКОЛУ
М. Сурженко

  Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.
  И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.
  Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
  После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
  Утром Буль проснулся в слезах.
  – Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
  – Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
  – Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей, – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
  Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
  – Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
  Услышав, это Буль немного успокоился:
  – Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
  – Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
  – А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
  – Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!
  Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
  – А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
  Мама улыбнулась:
 – Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
  – Хочу-Хочу!
  Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?


СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ

  За тредесятыми полями, за тредесятыми городами, от Москвы по карте справа — есть красивая Самара… Жили-были не тужили в ней три лучшие подруги: Елизавета, Мария и Анна. И все они учились в необыкновенной школе, где были самые что ни на есть волшебные уроки: магия математики, чудо-литература и много-много других.
  Елизавета была отличницей, Мария — хорошисткой, а Анна — совсем плохо училась. И вот троечница захотела стать самой умной девочкой в школе, даже лучше своих любимых подруг. Думает: “Пойду я в колдовской магазинчик, куплю дневник-самооценник и, если учитель поставит “Двойку”, она мгновенно исправится на “Пятерку”, а все “Тройки” поменяются на “Пятерки с плюсом”! Тогда я буду такой же отличницей, как Елизавета, даже лучше.”
  Идут они из школы после волшебных уроков, Мария предложила поиграть во дворе, но Анна говорит: “Вы играйте вдвоем, а я пойду сегодня пораньше, обещала маме помочь по дому: наш веник-самоподметальщик сломался…” Подруги не заметили, что Анна их обманула и не обратили внимания, как она повернула не в сторону своего дома, а в сторону колдовского магазинчика.
  Достала у прилавка троечница свой кошелек, а там всего три монеты: пятак, блестящий, как “Пятерки” Елизаветы; четвертак, красивый, как “Четверки” Марии, и кривой трояк, как будто это собственные оценки Анны смеются над ней… Как-то жутко стало на душе Анны…
  — Сколько стоит дневник-самооценник? — спросила девочка у продавца.
  — Всего чертову дюжину рубликов! — воскликнул мерзкий голосок из-за прилавка.
  — Но мне не хватает всего одного рубля! Можно я вам завтра занесу?
  — Нет, ты можешь взять уцененный товар, — вот тут лежит дневник-самооценник с помятыми страницами всего за дюжину! Будешь брать?
  На следующий день Анна пришла в школу в трехорошем настроении: ее утюг-самогладильщик весь вечер приводил в порядок новую покупку хозяйки, даже чуть не спалил пару страниц!
  Уроки девочка не учила: зачем теперь, если она и так станет отличницей?
  На уроке  окружающей тредисятой России-матушки Анну спросили, в каком городе она живет и какие самые красивые места знает. Троечница удивилась, ведь этот ответ знает даже любой дошкольник из самого обыкновенного садика! Анна ответила про красивую Самару, про ее достопримечательности, где она больше всего любит гулять с папой и мамой… И когда учитель поставил ей “Пятерку” в дневник, Анна была очень горда собой: сама заслужила же!
  Елизавете и Марии достались более сложные вопросы, но они тоже ответили на “Отлично”. Девочки были рады за свою третью подругу, что наконец-то у нее всё хорошо складывается в учебе. Но когда Анна хотела полюбоваться своей оценкой и раскрыла дневник-самооценник, то…
  Там сияла страшная отвратительная кривая двойка!
  Елизавета и Мария глазам своим не поверили, пришлось Анне всё им рассказать: про свою зависть к их учебе, про то, что она их обманула вчера, про то, что купила бракованный волшебный дневник, который менял оценки наоборот…
  Больше Анна никогда не обманывала подруг, а они простили ее и стали жить-поживать да уроки необыкновеные учить… Потому что ум не променяешь ни на какие колдовские дела!


КАК УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ
И. Ревю

  Жили-были учитель и ученики. Про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.
  Жили учитель и ученики дружно. Каждый своим делом занимался. Учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. Казалось бы, всё шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе нарисовался!
  На перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. Уроки делал из рук вон плохо. Никакого сладу с ним не было. Ученики пытались подружиться с Васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.
  Но вот однажды… Учитель придумал нечто. Вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. Он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.
  А раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с помощью которой он творит чудеса. Она у него есть. Это указка. А самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.
  Так что же придумал учитель? Он вызвал Васю Задиру к доске и попросил его рассказать Сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.
  Когда Вася закончил, то ученики дружно захлопали. Хорошая сказка у Васи получилась. А учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. И случилось чудо.
  Вася изменился. Потихоньку, помаленьку он превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.


ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ

   Был яркий и теплый солнечный день. Солнышко ласково пробивалось в комнату сквозь занавески. Малыш Тедди слегка поежился, попытавшись укрыться одеялом. Но вдруг подскочил, скинул одеяло и побежал открывать окошко.
  — Сегодня же первое сентября! Я иду в школу! — радостно воскликнул малыш. 
  Уже спустя пару минут кровать была аккуратно заправлена, зубки почищены и вымыта мордочка. А сам герой уже сидел за столом, орудуя над кашкой ложкой.
  — С новым учебным годом тебя, мой маленький любознайка, — ласково потрепала его по головке мама-медведица.
  На лето медвежонок уезжал в гости к бабушке, и ему не терпелось встретиться с друзьями и обменяться с ними эмоциями. Позавтракав, медвежонок взял свой красивый новенький портфель и, поцеловав мамочку, пошел в школу.
  Лесная школа от дома медведей была совсем рядом — через две тропинки, островок елей и цветочную поляну. Весело насвистывая, медвежонок прошел по тропинкам и свернул к ельнику. Вдруг он услышал, как кто-то скребет. Тедди прислушался и пошел на звук. Оказалось, что под елью, сидел маленький лисенок и усиленно разгребал лапками землю.
  — Привет, а ты что делаешь? — поинтересовался медвежонок.
  — Привет. А ты один? — испуганно ответил Лисенок. — А то я прячусь. Не хочу, чтобы мама или ребята из класса меня нашли.
  — А зачем ты прячешься? — не смог удержаться от удивления Тедди.
  Лисенок уже немного устал и присел на пенек. Все его лапки были испачканы землей, а некогда белая манишка стала серой и неприглядной, пушистый длинный хвостик был взъерошен и скорее напоминал острые иголочки дикобраза.
  — Да, понимаешь… я… это… не хочу учиться. Школу совсем не люблю. А мама говорит, что учиться нужно, что знания никому не помешают. А я совсем-совсем не хочу, — грустно вздохнув, поведал Лисенок.
   Тедди сначала хотел начать его уговаривать и рассказывать, как весело и интересно в школе, но передумал и сказал:
  — Лесси, а чем ты хотел заняться, пока идут занятия?
  — Играть в футбол, — оживился лисенок.
  — А где твой мяч?
  — Здесь в портфеле…
  — Доставай!
  Медвежонку совсем не хотелось опаздывать в школу. Но ведь другу нужно помочь!
  Лисенок достал свой мяч.
  — Где будут ворота? — спросил Тедди.
  — Ну, давай здесь и здесь.
  — Но, ведь так они получатся не параллельными.
  — Пара… какими? — спросил малыш Лесси.
  — Не параллельными. Это значит, что стоят они не на одинаковом расстоянии от края поля. А значит, голы будут засчитаны неверно.
  — И что же делать?
  — Нужно измерить и определить одинаковое расстояние.
  — А как?
  — Найди длинную ровную палку. Будем измерять, — сказал Тедди.
  Лисенок быстро нашел палку и вручил ее медвежонку.
  -Давай, я буду мерить, а ты вслух считай, сколько палок мы отмерим на этой стороне, чтобы столько же отмерить на другой.
  С 16 сентября в России выделили квоту! Каждый человек с давлением и больным сердцем может на руки.
  Болят колени и суставы? Этот рецепт восстановит хрящевую ткань! Пишите пока не удалили
  Как вылечить суставы и восстановить хрящевую ткань? Пишите рецепт пока не удалили
  Медвежонок стал прикладывать ветку, как линейку, чтобы измерить расстояние. А лисенок молчал. Он опустил глаза и грустно вздыхал.
  — Понимаешь, мишка, я не умею считать…
  — Правда? А, ну да, считать-то в школе учат.… Ну, тогда я буду считать, а ты записывай результат вот на этом листочке.
  Тедди достал из портфеля листочек и ручку и дал их Лесси. Но и тут Лесси, еще ниже опустив голову, признался, что не умеет, ни читать, ни писать…
  — Но, знаешь, медвежонок. Я, кажется, понял. Знания нужны везде, даже в игре. Пойдем скорее в школу!
  Тедди очень обрадовался, что лисенок решил пойти в школу. Они взяли свои портфели и направились к школе. Подходя к цветочной поляне, они увидели пруд. Лисенок ловко нырнул в него, и смыл всю грязь со своего тела. Вскоре его хвостик вновь стал пушистым, а манишка белоснежной.
  Друзья нарвали букет ромашек и с улыбками пошли в школу. Там они подарили цветы учительнице, получили красивые книжки и тетрадки. А на перемене весело общались с друзьями.
   После уроков Тедди и Лесси поиграли в футбол на школьном поле. А по дороге домой договорились, что будут помогать друг другу учиться. Ведь знания нужны всем! А любые трудности легко преодолеваются, когда рядом есть друзья!


ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ
Марина Дружинина

  Первоклассник Стасик учился на «отлично». То есть в дневнике у него стояли сплошные пятёрки. Это было, конечно, здорово. Но однажды Стасик полистал свой дневник и заскучал: «На каждой странице – одно и то же! Никакого разнообразия! Вот у Гошки Заглушкина каких только отметок нет! А у меня всё пятёрки да пятёрки!» И поставил  зелёным фломастером на свободное место несколько троек.
  Тройки выглядели, прямо скажем, не слишком привлекательно – кого они вообще могут порадовать! – но своим изумрудно-ярким цветом, несомненно, оживили страничку.
  Стасик довольно хмыкнул и щедро добавил сине-голубых четвёрок, оранжевых двоек, бордовых и розовых колов.
  Страничка весело запестрела, как цветущая лужайка. Красота! Стасик прямо залюбовался. И вдруг услышал возмущённый голос:
  — Ты что с дневником сделал?! – перед Стасиком стоял папа.
  — Это для разнообразия, — объяснил Стасик.
  — Двоечником, значит, захотелось побыть? А ты знаешь, что двоечников наказывают?
  Папа поставил Стасика в угол и строго пообещал:
  — Сегодня никаких мультиков! Для разнообразия.
  … время тянулось бесконечно. Стасик задумчиво расковыривал обои в углу и вздыхал: «Оказывается, не всякое разнообразие – штука хорошая». Минут через двадцать, показавшихся самодельному двоечнику двадцатью часами, папа участливо поинтересовался:
  — Как дела в углу? Может, теперь хочешь побыть забиякой, попавшим в полицию?
   Папа сделал страшное лицо.
   — Нет, — засмеялся Стасик. – Я снова хочу быть отличником и твоим любимым сыном. Без разнообразия!


ПОЕДАТЕЛЬ ОТЛИЧНИКОВ
И. Жуков

  Солнце   так   весело   светило,   что   совсем не   хотелось   делать   уроки.
  Юный   кабан   Хрюшкин   вздохнул   и   вошёл    в свой   класс   лесной   школы.
  Тут   же   к   нему   подскочил   разговорчивый попрыгун   Зайчиков.
  — Всё!   —   испуганно,   но   твёрдо   прошептал он.   —   Я   теперь   только   на   двойки   учиться буду!
  — Как   это?!   —   так   же   шёпотом   удивился Хрюшкин.   —   Ты   же   вроде   почти   отличник.
  — А   так!   В   лесу   появилось   Чудовище, которое   ест   только   отличников.   Мне   только что   Лисик   по   большому   секрету   сказал.   А я   тебе   по   большому   секрету   говорю.
  — Какой   ужас!..   А   почему   на   двойки,   а не   на   четвёрки   и   тройки?   У   кого   четвёрки и   тройки   —   тот   же   не   отличник.
  — На   двойки   —   надёжнее…   Только   никому не   говори,   что   я   тебе   сказал,   что   мне   Лисик   сказал,   потому   что   Чудовище   того,   кто секрет   откроет,   первого   съест   —   без   всяких пятёрок.   Это   мне   тоже   Лисик   шепнул. Он   никому,   кроме   меня,   про   этого   поедателя   отличников   не   говорил.   Только письмо   нашему   учителю   Дятлу   Иванычу написал,   чтобы   он   нас   вообще   пока   не спрашивал.    Написал   печатными   буквами   и без   подписи   —   а   то   слишком   опасно!
  Лисик   сидел   за   своей   партой   довольный   и   гордый.    Видимо,    он   гордился, тем, что   узнал   страшную   тайну,   больше,   чем боялся.
  Кроме   Хрюшкина,   Зайчикова   и   Лисика   в   классе   пока   никого   не   было.
  — Да-а!   —   Хрюшкин   оглянулся   и   осторожно   сел   на   своё   место.   —   Придётся   мне   тоже   на   одни   двойки   учиться.   А   ведь   я   все   уроки   выучил!
  — И   я,   —   кивнул   Зайчиков.   —   Обидно,    но   что   поделаешь!    Ведь   слопает Чудовище   —   и   КУ-КУ!   Вот   Лисику-то,   наверно,   не   обидно   —   он   и   так   двоечник.   Ой!..
  Зайчиков   подпрыгнул,   потому   что   в   класс   вошёл   кто-то   мохнатый,   рогатый, с   огромными   зубами   и   сел   на   учительское   место.
  — Здравствуйте,   дети!   —   глухо   и   хрипло   произнёс   этот   кто-то.   —   Ваш учитель   Дятел   Иванович   заболел,    и   я   вместо   него   проведу   урок.    Начнём сейчас   же.   Зовут   меня   Чудовище   Чудовищевич.
  И Чудовище   Чудовищевич   достал   из-за   пазухи   классный   журнал.
  — Но   ведь   ещё   не   все   ученики   пришли,   —   наконец   пролепетал   Лисик.
  По   нему   было   видно,   что   он   теперь   боялся   больше,   чем   гордился.
  — Я   всех   остальных   отпустил.    —   Чудовище   Чудовищевич   когтистой   лапой открыл   журнал.
  «Ой,    мама!   —   шепнул   дрожащий   Зайчиков   дрожащему   Хрюшкину.   —   Он,    наверно,   всех   уже   съел!    И   Дятла   Иваныча   тоже   съел!»
  — Ну-с,   к  доске   пойдёт…   Лисик,   —   торжественно   объявил   новый   учитель.   — Только   учтите,   что   сегодня   у   меня   настроение   кого-нибудь   съесть   за   двойку.
  Обычно   я   ем   отличников,   а   сегодня   хочу  закусить   двоечником.
  Тут Лисик вместо того, чтобы идти к доске, залез под парту, а Зайчиков и   Хрюшкин   от   ужаса   даже   дрожать   перестали.
  В   классе   раздались   тяжёлые   шаги   Чудовища   Чудовищевича.
  Лисик съёжился и зажмурился… И услышал над собой голос учителя Дятла   Ивановича:
  — Вылезай,   Лисик!   Будешь   исправлять   ошибки   в   записке,   которую   ты   мне написал.   Только   ты   в   нашем   классе   можешь   сделать   столько   ошибок.   Твою бы   хитрость   превратить   в   грамотность!
   Лисик   не   сразу   осторожно   выглянул   из-под   парты.
  Над   ним   стоял   учитель   Дятел   Иванович,   а   на   учителя   изумлённо   уставились   Зайчиков   и   Хрюшкин.
  На   полу   лежали   маскарадный   мохнатый   костюм   и   страшная   маска.
  Лисик   с   облегчением   вздохнул,   вылез   из-под   парты   и   стал думать,   какие   же   ошибки   в   записке,   которую   перед ним   положил   Дятел   Иванович:
  «В лису паявилась чудовисче. Ано ест атличникаф. Ниспрашивайти пака никаво».
   Может, кто-нибудь из вас захочет Лисику помочь?

Источник: Мурзилка.- 2020.- № 11.- С 12-14.


Не готов
 Н. Ива

Спросил   учитель:   —   Иванов!    
Опять   к   уроку   не   готов?   —
А   я   в   ответ   несмело:
—   Тут…   вот   какое   дело:
Учил   я,   значит,   свой   урок…
Сосредоточиться   не   мог!
Жужжала   мне   над   ухом
Назойливая   муха.
Часы   галдели   над   столом:
Тик-так,   тик-так,   бим-бом,   бим-бом!
Постукивал   упрямо
Сквозняк   оконной   рамой.
И   кот   помехи   создавал.  
Всё   шкряб   да   шкряб   —   обои   драл.
Собака   кость   глодала,
Что   тоже   отвлекало.
И   самовар   не   утихал:
Бурлил,   бурлил,   чихал,   чихал.
И   мама   то   и   дело
Тарелками   звенела.
И   за   окошком   грузовик
Протяжно     выл:     би-би-и-к,     би-би-и-к.
И   дворник   скрёб   метлою,
И   клён   шуршал   листвою,
И   воробей:    «Чирик-чирик…»
…Но,   не   дослушав,   в   мой   дневник
Вкатил   учитель   бойко
Внушительную   двойку!

Ёлкин Артём
И.Васильева

Ему   нигде   покоя   нет,
Но   он   не   устаёт:
Там,   где   «Медведи   любят   мЕд»,
Он   исправляет:   мёд!
И   гололёд,   и   самолёт,
Все   дни   и   ночи   напролёт
Две   точки   ставит   твёрдо
И   заявляет   гордо:
«Когда   нуждается   в   защите
Колючий   ёж   и   ёрш   в   пруду,
Артёма   Ёлки на   ищите,
Артёма   Ёлки на   зовите,
И   я   немедленно   приду!»

 Знаки
К.Вишневецкая

Знаки   очень   разные
В   школе   изучаются.
Знаки   по   характеру
Сильно   отличаются.
Вот   добрый   знак,   зовётся   «плюс»
Его   ничуть   я   не   боюсь.
Он   всё   прибавить   норовит,
И   этим   он   и   знаменит.
А   это   «минус»   —   жадный   знак.
Отнимет   всё   за   просто   так.
Хотя   он   сам   предпочитает,
Чтоб   говорили   —   «вычитает».
Знак   «умножения»   не   прост,
В   разы   способен   дать   прирост.
И   чтобы   вам   не   ошибиться,
Есть   умножения   таблица.
Я   знак   «деления»   люблю,
Поскольку   с   Вовкой   всё   делю.
Для   дружбы   это   верный   знак,
А   кто   ещё   считает   так?

У-у-у!
В. Борисов

— У-у-у!   —
Голосят   за   окошком
Метели.
— У-у-у!   —
Это   трубы   печные
Запели.
— У-у-у!   —
Завывают
Замёрзшие   волки.
— У-у-у!   —
Это   двойку
Поставили   Вовке.

Мурзилка.- 2021.- № 1.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить табель учета рабочего времени в excel скачать бесплатно бланк
  • Как найти немецкую овчарку для вязки
  • Как найти именованный масштаб зная численный масштаб
  • Как найти акулий зуб одиссея
  • Как найти глухого кота