Скол на фаре автомобиля как исправить

Давно я что-то уже не писал, материала много, но всё ка-то руки не доходят)))

В общем, сегодня речь пойдёт о полировке фар.

Меня всегда интересовала эта тема, как сэкономить на том, что можно сделать самому, как сделать качественно, так как в детейлинг центре за это возьмут не маленькую сумму денег, например, восстановительная полировка фар, которую я буду описывать, обойдётся клиенту в 5-6 тысяч рублей, а ещё плюс нанесение лака или бронирование плёнкой (об этом уже в другой записи), где ценник ещё 5 тысяч. Итого 10-11 тысяч за фары, не хило!

Залез на ютуб, начал смотреть всякие видосы, но, к сожалению это только информация, а когда начнёшь делать сам, никто тебе не скажет, что ты рукожоп и делаешь что-то не правильно, никто не поправит. И тут мне на глаза появляется предложение от компании Meguiars о том, что они проводят бесплатные мастер классы, тем самым рекламируя свою продукцию. Ну как этим не воспользоваться? Позвонил, договорился по времени и поехал.

Встретил меня Андрей, он проводит обучение, семинары, мастер классы, прошли в бокс, всё чисто, хороший интерьер, очень понравилось.

Начал Андрей рассказ о машинках, средствах полировки, потом мы закрепили фару на стенде и приступили к работе.

Фара была мутной, но, мне это было не интересно, и я попросил сделать сильный дефект на фаре, чтобы максимально усложнить задачу. Андрей взял острые ножницы и сильно надавил ими на фару, сделав хороший глубокий укол, имитируя скол на фаре.

Для работы была использована полировальная машинка двойного действия Meguiar’s MT-310. Это эксцентриковая машинка с шагом 10 мм.
В отличии от громоздких роторных машинок довольно удобная и лёгкая, а это не маловажный фактор в работе.

Meguiar’s MT-310

Сравнивая Meguiars MT-310 и Rupes, хочу отметить некоторые отличия не в пользу второй. Сразу отмечу, это моё мнение, которое может отличаться от вашего, я его никому не навязываю, поэтому не стоит кричать, если вы где-то не согласны.
Итак:
1. Универсальность. Данную машинку можно использовать как для шлифовки так и для полировки.
2. Заменяемые подошвы. На эту машинку представлены 3 подошвы: 75 мм, 125 мм и 150 мм. Прелесть в том, что на эту машинку я могу поставить и 75 и 125 и 150, у Rupes этого сделать нельзя, придётся покупать разные машинки, экономически нифига не выгодно. Да, Meguiar’s MT-310 дороже одного Rupes, но, дешевле двух, как по мне идеальный инструмент.
3. Повышенная мощность машинки за счёт редуктора.
4. Повышенная скорость от 3000 до 7500 оборотов, это запас мощности. 7000 использовать я скорее всего не буду, но, чем чёрт не шутит? 6000-7000 используется ооооочень редко на оооочень твердых лаках. Это позволяет полировать сложные поверхности на 6500 оборотах.
5. Меньший шаг, для меня это очень важно при полировке тех же фар, труднодоступных мест.

Что касается отличия от роторной машинки, эксцентриковые машинки не оставляют голограмм. Детейлеры имеют в своём арсенале и ротор и эксцентрик. Ротором быстрее привести ЛКП в порядок, более агрессивная резка, но очень сложно и долго избавляться от голограмм. Эксцентриком дольше полировать, но голограммы убираются очень быстро. Поэтому и работают двумя машинками, полируют ротором, финишируют эксцентриком, хорошая экономя времени.

Если вы не профи, эксцентриковая машинка для вас, для ротора нужны знания и практика, иначе можно натворить бед. Работая эксцентриком, нельзя перегреть лак, для того, чтобы пробить его, нужно оооочень постараться. Мы держали машинку на ребре в одном месте 7 минут, ничего не произошло, нагрели лак максимум до 45-50 градусов, поверхность не повредили!
Мне эта машинка очень зашла, так как подходит под разные задачи, а так, можно конечно взять более дешёвые варианты.

Итак, мы поставили 75-ю подошву, взяли шлифовальные круги и приступили к шлифовке, устранению дефекта.
Вот этого я раньше не понимал! Основная задача при шлифовке — постепенно повышать градацию зерна, перебивая предыдущую риску, иначе идеала не получить. Градация на повышение должна идти с шагом хотя бы 200, максимум 300.
Например, оценили степень повреждения, сначала мы взяли Р320 круг, следующий Р500, далее Р800 и т.д.
Важно помнить! Шлифовальные круги до Р1000 используются на сухую!

Здесь Андрей рассказывает, и наглядно показывает, почему нельзя переходить сразу с Р320 на Р800, довольно познавательно:

С фарой необходимо работать только через мягкую проставку:

Стекло круглое, ровной площадкой можно счесать круглый пластик и нарезать углов, а это уже преломление света, оно нам надо? С проставкой шлифовальный круг становится мягким, принимая форму фары. Тем самым, шлифовка становится более щадящей и безопасной, накосячить становится намного сложнее.

Мягкая проставка при шлифовке:

Итак, прошлись Р320, Р500, Р800, постепенно расшлифовывая пятно от дефекта, чтобы резка была равномерной, теперь переходим к Р1000.
Начиная с Р1000 шлифовка идёт уже с водой. Мы использовали тризак Р1000, после которого можно сазу переходить к Р3000. Но у нас как в магазинах? В основном наждачная бумага, поэтому переход на повышение идёт так же, сначала Р1000, Р1200, Р1500, Р2000, а Р3000 уже конечно тризак.

Мокрая шлифовка от 1000 до 3000 / резюмирование:

Для наглядности, после того, как прошлись 1000 тризаком, на фару наклеили бумажный скотч, отделив зону под обработку Р3000.

Далее Андрей начинает рассказывать как, чем и каким средством производить полировку перед нанесением лака или бронированием плёнкой.
Полировка проводится обычной дрелью с меховым кругом. Наносим специальную пасту для пластика и финишируем, всё довольно просто:

После того, как мы убрали дефект, отполировали стекло фары, обезжириваем, продуваем и переходим к нанесению защитного лака:

На днях мне попался авто с ушатанными фарами. Нужно было восстановить стёкла и забронировать в плёнку. Всю процедуру я проделал руками, начиная с Р500 до Р3000, везде шлифовал с водой. В конце полирнул ротором с меховым кругом, результат получился просто обалденным, а хозяин авто остался очень довольным.

Как вам? Слева убитая фара, справа восстановленная:

Итак, давайте всё это резюмируем:
1. Сухая шлифовка: 320, 500, 800
2. Мокрая шлифовка: тризак 1000, 3000. Или наждачка 1000, 1200, 1500, 2000, тризак 3000
3. Полировка
4. Обезжиривание
5. Нанесение защитного состава

По факту, полировка фар не такое уж и сложное занятие, главное понимать что делать, тогда всё получится.

Надеюсь эта статья была для вас полезной, буду очень благодарен за лайк) А если подпишитесь на мой БЖ, так вообще красота, значит не зря стараюсь)))

Всем добра и хорошего света!

На чтение 4 мин Просмотров 80к. Опубликовано 29.10.2018
Обновлено 29.10.2018

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

ремонт стекла фар своими руками

Содержание

  1. Виды автомобильной оптики
  2. Стекло
  3. Поликарбонат
  4. Оргстекло
  5. Инструменты и материалы для ремонта фар
  6. Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
  7. Ремонт дихлорэтаном
  8. Ремонт эпоксидным клеем
  9. Пайка поврежденных фар
  10. Замена стекол фар
  11. Полировка фар

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

треснула фара

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

заклейка фары своими руками

Пайка поврежденных фар

Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

полировка фары

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

Ремонт трещин пластиковых фарВосстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты —  это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус,  оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант,  специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

  Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Ремонт сколов на фарахЕсли рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.
 

Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.

Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.

Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.

Ремонт крепления фары своими руками

Неаккуратное вождение или просто досадная случайность могут послужить причиной трещины на фаре. В принципе, если это совсем небольшой скол или трещинка, то нет особых причин устранять ее. Разве что за исключением случаев, когда вам не нравится ее внешний вид. А вот если трещина большая, то лучше не использовать такую фару и браться за самостоятельное устранение трещин. Дело в том, что рано или поздно под действием постоянной вибрации кусок фары может отломиться. Практически у всех автопроизводителей крепления фар выполнены в виде 3-4 пластиковых кронштейнов. Кронштейны эти довольно тонкие и даже при небольшом дтп они ломаются, так что их можно считать слабым местом практически любого автомобиля. На самом деле решить проблему сломанных креплений у фары совсем несложно и под силу любому человеку мало-мальски умеющему работать своими руками. В этом видео я наглядно покажу, как в домашних условиях быстро и легко произвести ремонт фары (и любых других пластиковых элементов). Данный способ привлекателен в первую очередь тем, что обходится минимальными затратами при наличии очень хорошего результата.

Необходимые инструменты

Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:

  • технические салфетки;
  • наждачная бумага;
  • материя из микрофибры;
  • жидкость для полировки;
  • малярный скотч;
  • губка для полировки;
  • распылитель с водой;
  • спирт;
  • уретановый лак;
  • уайт-спирит без запаха.

Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.

РЕМОНТ ФОНАРЕЙ АВТО. СКЛЕИВАНИЕ ПОЛИКАРБОНАТА ИЛИ ОРГСТЕКЛА

Более подробно процесс демонтажа фары для конкретной модели машины описан в инструкции. Но почти наверняка вам придется сначала снять радиаторную решетку. После их откручивания отключаем провода от устройства и слегка тянем фару на себя. Не прилагайте усилий, иначе фара может треснуть у вас в руках. Скорее всего, она просто где-то прикипела и поэтому не поддается. Соскребите накипь, которая ее удерживает, и снова осторожно дерните за фару. Простой и доступный способ склеивания пластиковых стекол задних фонарей автомобиля и прочего из оргстекла и поликарбоната.

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

треснула фара

Фары перестанут потеть если Вы сделаете это…

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка. Многие сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Почему потеют фары и как бороться с запотеванием фар. В результате скопления конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению отражающих элементов внутри фары, окислению контактов и быстрому перегоранию лампочек. Существуют 2 основные причины запотевания фар. 1 я причина это Негерметичность между стеклом и корпусом фары, между корпусом фары и патронами лампочек, в местах входа электропроводки в фару, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках, большие и мелкие трещины на корпусе и стекле фары. Во все эти отверстия может попадать влага! 2 я причина – это обычная физика. У каждой фары есть специальные вентиляционные клапана (сапуны) которые предназначены для охлаждения фары и сброса давления. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через эти вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары, в результате чего из за разности температур образуется конденсат. Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар. Первые причины запотевания устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать места прямого попадания влаги. Проверить герметичность фары, можно в ёмкости с водой. Для этого снимаем фару с автомобиля и погружаем её стеклом вниз в ёмкость с водой, находим места протечек. После этого тщательно высушиваем фару, обезжириваем и герметизируем все места протечек с помощью герметика. Если обнаружены трещины в пластиковом корпусе фары – запаиваем их или клеим с помощью Дихлорэтана. Также стоит проверить на герметичность места входа проводки в фару — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте, пыльник сзади, который закрывает патрон с лампочкой, должен также плотно прилегать к корпусу. Что бы устранить вторую возможную причину запотевания фар, нужно проверить состояние клапанов вентиляции и при необходимости удалить скопившуюся в них грязь. Если сапуны будут полностью или частично забиты, вентиляция фары будет нарушена и влаге просто некуда будет уходить. Также при борьбе с влагой вам поможет силикагель. Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары гранулы силикагеля. Он поглощает влагу и не даёт ей оседать на стекле. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости. Силикагель можно найти в зоо магазинах, это тот же наполнитель для кошачьих туалетов, а также при покупке обуви.

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики),
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием,
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Ни один автовладелец не может быть застрахован от появления трещин или сколов на стекле своей машины. Это не только не украшает транспорт, но и портит обзор, что может привести к ДТП. Так как от причины появления подобных трещин не избавиться, следует научиться исправлять последствия самостоятельно. В этом может помочь даже обычный суперклей.

Причины появления трещин

Зачастую размеры повреждений по началу незначительны и на них не обращают внимания. Однако со временем из небольшой царапины может появиться целая сеть, которая покрывает большую часть стекла.

И это неспроста. Всё из-за нескольких причин:

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

  1. Вибрация, которая возникает при движении автомобиля.
  2. Изменения температуры из-за нагрева на солнце, морозов, отопительной системы внутри машины.
  3. Порывы воздуха, вызванные сильным ветром.
  4. Постепенно увеличиваясь, трещина может спровоцировать то, что стекло просто лопнет.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: дефекты стекла могут являться одной из причин проблем прохождения технического осмотра. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют полное право выписать штраф в размере 500 рублей, если посчитают, что это повреждение может помешать нормальному уровню обзора.

Чтобы избежать всех этих проблем, следует вовремя принять меры. Для начала, сразу после обнаружения проблемы, следует заклеить её скотчем с обеих сторон с каким-либо материалом, чтобы клей со скотча не попал внутрь.

Что использовать и что делать

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

  1. Фотополимерный УФ-клей. Прозрачный, особо прочный, имеющий большой срок службы и возможностью работать при нестандартных температурах.
  2. Акриловый клей. Весьма популярный вид. Показывает стойкость к хим. средам, влаге, а также не токсичен. При работе со стеклом применяется прозрачный клей. Один из его недостатков заключается в долгом высыхании.
  3. Клей-бальзам. В основе лежит смола, живица. Можно назвать стекловидной массой с добавлением растворителя.
  4. Бальзамин. Прочный, быстро сохнет, не теряет свойства при высоких температурах. Однако после использования появляется желтое пятно.
  5. Бальзамин М. Является улучшенной версией предыдущего клея. К плюсам прибавилась прозрачность после использования.

Однако для самостоятельного решения проблемы одного клея будет мало. Может потребоваться ещё ряд инструментов.

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Например:

  • инжектор, чтобы заполнить пустоту;
  • электродрель, для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы, для фиксации инжектора;
  • УФ-лампа необходима для сушки;
  • скрайбер, чтобы удалить лишний клей.

Но можно обойтись и самым простым вариантом с минимумом усилий! В первую очередь следует очистить трещину от пыли и щебня. А затем тщательно и медленно нанести клей в полость разлома. С этим может помочь обычный шприц.

Возможно, нужно будет разогреть клей с помощью фена до более жидкого состояния. Теперь следует оставить клей до высыхания, а после убрать остатки с помощью растворителя.

В каких-то случаях этого будет достаточно для исправления проблемы, например, если трещина небольшая. Однако всё же гораздо надёжнее будет обратиться в автосервис.

Там работают профессионалы, которые могут решить проблему наилучшим образом. А плата за исправление трещины будет куда ниже, чем покупка нового стекла.

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
  • Запчасти УАЗ, УМЗ
  • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
  • Запчасти УРАЛ
  • Запчасти АВТОБУСЫ

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ремонт пластиковых фар

ustanovka ksenona v fary

ne rabotaet blizhniy svet far

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

remont korpusa plastikovykh farВосстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

Последовательность ремонта крепления фары:

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

remont stekla skolov farЕсли рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.

Источник

Делаем сами. Восстановительная полировка фар, убираем глубокие сколы

FwAAAgC30OA 100

Давно я что-то уже не писал, материала много, но всё ка-то руки не доходят)))

В общем, сегодня речь пойдёт о полировке фар.

VgAAAgBF OA 960

Меня всегда интересовала эта тема, как сэкономить на том, что можно сделать самому, как сделать качественно, так как в детейлинг центре за это возьмут не маленькую сумму денег, например, восстановительная полировка фар, которую я буду описывать, обойдётся клиенту в 5-6 тысяч рублей, а ещё плюс нанесение лака или бронирование плёнкой (об этом уже в другой записи), где ценник ещё 5 тысяч. Итого 10-11 тысяч за фары, не хило!

Залез на ютуб, начал смотреть всякие видосы, но, к сожалению это только информация, а когда начнёшь делать сам, никто тебе не скажет, что ты рукожоп и делаешь что-то не правильно, никто не поправит. И тут мне на глаза появляется предложение от компании Meguiars о том, что они проводят бесплатные мастер классы, тем самым рекламируя свою продукцию. Ну как этим не воспользоваться? Позвонил, договорился по времени и поехал.

Встретил меня Андрей, он проводит обучение, семинары, мастер классы, прошли в бокс, всё чисто, хороший интерьер, очень понравилось.

NAAAAgBF OA 960

Начал Андрей рассказ о машинках, средствах полировки, потом мы закрепили фару на стенде и приступили к работе.

dgAAAgBF OA 960

Фара была мутной, но, мне это было не интересно, и я попросил сделать сильный дефект на фаре, чтобы максимально усложнить задачу. Андрей взял острые ножницы и сильно надавил ими на фару, сделав хороший глубокий укол, имитируя скол на фаре.

Для работы была использована полировальная машинка двойного действия Meguiar’s MT-310. Это эксцентриковая машинка с шагом 10 мм.
В отличии от громоздких роторных машинок довольно удобная и лёгкая, а это не маловажный фактор в работе.

Сравнивая Meguiars MT-310 и Rupes, хочу отметить некоторые отличия не в пользу второй. Сразу отмечу, это моё мнение, которое может отличаться от вашего, я его никому не навязываю, поэтому не стоит кричать, если вы где-то не согласны.
Итак:
1. Универсальность. Данную машинку можно использовать как для шлифовки так и для полировки.
2. Заменяемые подошвы. На эту машинку представлены 3 подошвы: 75 мм, 125 мм и 150 мм. Прелесть в том, что на эту машинку я могу поставить и 75 и 125 и 150, у Rupes этого сделать нельзя, придётся покупать разные машинки, экономически нифига не выгодно. Да, Meguiar’s MT-310 дороже одного Rupes, но, дешевле двух, как по мне идеальный инструмент.
3. Повышенная мощность машинки за счёт редуктора.
4. Повышенная скорость от 3000 до 7500 оборотов, это запас мощности. 7000 использовать я скорее всего не буду, но, чем чёрт не шутит? 6000-7000 используется ооооочень редко на оооочень твердых лаках. Это позволяет полировать сложные поверхности на 6500 оборотах.
5. Меньший шаг, для меня это очень важно при полировке тех же фар, труднодоступных мест.

Что касается отличия от роторной машинки, эксцентриковые машинки не оставляют голограмм. Детейлеры имеют в своём арсенале и ротор и эксцентрик. Ротором быстрее привести ЛКП в порядок, более агрессивная резка, но очень сложно и долго избавляться от голограмм. Эксцентриком дольше полировать, но голограммы убираются очень быстро. Поэтому и работают двумя машинками, полируют ротором, финишируют эксцентриком, хорошая экономя времени.

Если вы не профи, эксцентриковая машинка для вас, для ротора нужны знания и практика, иначе можно натворить бед. Работая эксцентриком, нельзя перегреть лак, для того, чтобы пробить его, нужно оооочень постараться. Мы держали машинку на ребре в одном месте 7 минут, ничего не произошло, нагрели лак максимум до 45-50 градусов, поверхность не повредили!
Мне эта машинка очень зашла, так как подходит под разные задачи, а так, можно конечно взять более дешёвые варианты.

Итак, мы поставили 75-ю подошву, взяли шлифовальные круги и приступили к шлифовке, устранению дефекта.
Вот этого я раньше не понимал! Основная задача при шлифовке — постепенно повышать градацию зерна, перебивая предыдущую риску, иначе идеала не получить. Градация на повышение должна идти с шагом хотя бы 200, максимум 300.
Например, оценили степень повреждения, сначала мы взяли Р320 круг, следующий Р500, далее Р800 и т.д.
Важно помнить! Шлифовальные круги до Р1000 используются на сухую!

TQAAAgBF OA 960

Здесь Андрей рассказывает, и наглядно показывает, почему нельзя переходить сразу с Р320 на Р800, довольно познавательно:

С фарой необходимо работать только через мягкую проставку:

KKAAAgED OA 960

Стекло круглое, ровной площадкой можно счесать круглый пластик и нарезать углов, а это уже преломление света, оно нам надо? С проставкой шлифовальный круг становится мягким, принимая форму фары. Тем самым, шлифовка становится более щадящей и безопасной, накосячить становится намного сложнее.

Мягкая проставка при шлифовке:

Итак, прошлись Р320, Р500, Р800, постепенно расшлифовывая пятно от дефекта, чтобы резка была равномерной, теперь переходим к Р1000.
Начиная с Р1000 шлифовка идёт уже с водой. Мы использовали тризак Р1000, после которого можно сазу переходить к Р3000. Но у нас как в магазинах? В основном наждачная бумага, поэтому переход на повышение идёт так же, сначала Р1000, Р1200, Р1500, Р2000, а Р3000 уже конечно тризак.

Мокрая шлифовка от 1000 до 3000 / резюмирование:

Для наглядности, после того, как прошлись 1000 тризаком, на фару наклеили бумажный скотч, отделив зону под обработку Р3000.

Далее Андрей начинает рассказывать как, чем и каким средством производить полировку перед нанесением лака или бронированием плёнкой.
Полировка проводится обычной дрелью с меховым кругом. Наносим специальную пасту для пластика и финишируем, всё довольно просто:

После того, как мы убрали дефект, отполировали стекло фары, обезжириваем, продуваем и переходим к нанесению защитного лака:

На днях мне попался авто с ушатанными фарами. Нужно было восстановить стёкла и забронировать в плёнку. Всю процедуру я проделал руками, начиная с Р500 до Р3000, везде шлифовал с водой. В конце полирнул ротором с меховым кругом, результат получился просто обалденным, а хозяин авто остался очень довольным.

Как вам? Слева убитая фара, справа восстановленная:

CAAAAgJF OA 960

Итак, давайте всё это резюмируем:
1. Сухая шлифовка: 320, 500, 800
2. Мокрая шлифовка: тризак 1000, 3000. Или наждачка 1000, 1200, 1500, 2000, тризак 3000
3. Полировка
4. Обезжиривание
5. Нанесение защитного состава

По факту, полировка фар не такое уж и сложное занятие, главное понимать что делать, тогда всё получится.

Надеюсь эта статья была для вас полезной, буду очень благодарен за лайк) А если подпишитесь на мой БЖ, так вообще красота, значит не зря стараюсь)))

Источник

Методы ремонта фар. Как спасти фары от сколов и трещин

Почему потеет фара изнутри

89ae44352324186fec32c31853f96a4c

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

2fc18c9d7530485cd52d0dfb3f763884

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

2e2e7d7162f86e4fd79ad1f5fcc24486

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Засорился сапун. В форумах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как ремонтировать фары автомобиля своими руками?

f104f344401e5ab58919192c731a333c

Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:

Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.

01f03b314328bc31f8953c5edb1a3f1e

ca031dc8297b0e166ef400f7320609e4

ca1866ef0d5b8cc06af497cd8007f8fb

fbc3e9ad1627b1a3bcb4f0c18e4230b5

aa7102f2539c905da589cbf895f7a79a

f20cb1faa120cdbbe50135e3a9a45502

18c19fdf150bc0f205957f191ffe765f

423e85269cd1cb0e7c0a9ed346d699e8

0df8d09fd593bbf71451a746a048b681

a8b5585be69b9ba1764ecbae473246dd

01f03b314328bc31f8953c5edb1a3f1e

Восстановление передних фар

В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:

Ремонт задней оптики

Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.

Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря. Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.

Наглядное видео по восстановлению задней оптики

Заделываем трещины

Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:

После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.

Полировка после ремонта

Какие виды ремонта автостекол мы выполняем

Помимо легких повреждений стекла (царапин, выщерблений), которые устраняются простой полировкой, есть более серьезные: сколы и трещины.

Оба типа повреждения опасны тем, что постепенно расширяются, часто довольно быстро, поэтому необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую.

Отремонтировать скол или трещину на лобовом стекле можно в том случае, если поврежден только внешний слой стекла. Если затронуты внутренние слои, стекло нужно менять.

В остальных случаях ремонт трещин лобового стекла и сколов в нашей мастерской позволит остановить их расширение, а также сделает дефекты визуально абсолютно незаметными. Вы сможете снова спокойно контролировать обстановку на дороге без помех. Кроме того, такой ремонт существенно дешевле замены стекла.

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

4225ba20167b89e62d7a5b7048f9e4c7

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

b2769ea5138b03e2cdbd27879f1ca664

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны

9514e97144c1996424a8e8aba6541734

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

Как отремонтировать пластиковую фару

Ремонт может быть выполнен разными способами, но наиболее простым методом убрать дефекты с пластиковой фары является ее сварка при помощи нагнетания горячего воздуха. Таким образом можно вернуть на место отколотые части оптики (метод приклеивания в том случае не очень эффективный).

df1de113dd79fd8ad9f94128c2194a01

74a6f0a67f2ff42bab70dae6c1ec83a1

d76efa9e5ae06f1f54e2d099d9b8c1df

ec844e32c8f4a7ece87208fea36982b4

3129b4748abf18f800c3ed082538bb43

bea9910b97c783e327f80df33c765ad2

941ba97949cd40ded32c798c1dfe0116

cc30575477fc98c131c9a8169a6b008e

73018c065a84249aff27d8be57621936

6c3fc0c19b297fb6f2a7f53c6301207f

6c3fc0c19b297fb6f2a7f53c6301207f

df1de113dd79fd8ad9f94128c2194a01

ремонт фар: до и после

Провести ремонт фары в том случае, когда она потеряла прозрачность, можно при помощи полировки и шлифовки. Матовость фар приобретается вследствие механического воздействия частиц, которые поднимаются с дорожного покрытия в процессе эксплуатации авто.

В результате может образоваться не только помутнение, но и сколы. На заводе-изготовителе при производстве автомобильной оптики часто используют поликарбонат. Такой материал очень прочный, но отличительной его особенностью является то, что он не устойчив к механическому воздействию и влиянию ультрафиолета.

Поэтому сверху его дополнительно покрывают специальным защитным слоем, который на некоторое время защищает оптику от воздействия негативных факторов окружающей среды. В процессе ремонта фары повредить этот слой очень легко, а после его удаления уже спустя пару месяцев фару нужно будет дополнительно полировать из-за стремительно появляющихся на ней дефектов.

Поэтому в процессе выполнения работ нужно применять тонкую полировку, которая практически не вредит защитному слою оптики. Для удаления глубоких сколов и царапин самостоятельно приходится снимать нанесенный на заводе защитный слой, поскольку выполнить работы по-другому просто невозможно.

Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар

Корпус фар или фонарей ремонтируют благодаря сварке с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей используют специальный фен-паяльник, который «питается» воздухом компрессора. При помощи фена куски корпуса возвращают на место и прикрепляют. Обычно приходится ремонтировать треснутые или разбитые фары, поэтому осколков может не хватить. В этом случае пригодятся запчасти фар, которые ремонтировались раньше.

cfc9a44ea6579845eaba0cc3d1d6193e

Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренней стороны для того, чтобы обеспечить фарам нужную крепость. Перед тем, как приступить к работам, следует выяснить, из какого пластика был изготовлен корпус. Это мог быть АВС-пластик или же полипропилен. Если это АВС-пластик, то его можно отремонтировать методом «холодной сварки», а вот полипропилен поддаётся только лишь сварке

Обратите внимание и на то, что эти материалы соединять нельзя! Если приварить один к другому, то получится очень непрочное соединение

e5fc004a35caebf35dc0560e506436d2

bf704c08f6b5af9e1ee237b4af667f45

После проделанных действий и гипсовую матрицу, и оргстекло упаковывают в вакуумный термостойкий пакет. Следующий этап у многих вызовет затруднения, но это только кажется. Вам следует найти специальный станок или мастерскую, где вам позволят этим приспособлением воспользоваться, чтобы нагреть конверт до тех пор, пока оргстекло размягчится. В это же время компрессор помогает создать в стекле разрежение. В итоге давление наружного воздуха придаёт стеклу форму гипса. Заметьте, что эти действия помогают изготовить лишь переднюю часть фары, а вот «бока» делаются отдельно и прикрепляются позже.

Делаем ремонт своими руками

bb585e25b1042127e5cbd9f011c2aa89
Ремонт стекол фар

Самостоятельная реставрация фар автомобиля выполняется в случае наличия трещин и сколов.

Ремонт оптики авто предусматривает выполнения следующих последовательных действий:

На этом реставрация фар считается завершенной. Это лишь малая часть работ, с которыми может столкнуться рядовой автолюбитель. Часто требуется восстановить отражатель фары. Для этого применяются следующие способы:

0177273033643041bcf966c48bc152bc

b87b073026d5903ab3962d21319fc5db

6155666b49b7bd285728e2eb6d9135dd

8e0a0b7523115fc64d1695bd817cf586

8c118409a4f37b3ba246ac2e6f1c39a6

c38f89c0fb28a503f57d846230df5b98

3ec2232ce5ec6250a66375e3173ec95f

a51e0bbcce98a76071078d6a4cb2aaa3

986f47b5b85555764c01111a97f2f416

66412235d8539066134d3f694f1f7b1b

986f47b5b85555764c01111a97f2f416

66412235d8539066134d3f694f1f7b1b

Важно подбирать модель, рекомендованную производителем, а при самостоятельно изготовлении внимательно следить за соблюдением данного соответствия

Восстановление корректора

Гидрокорректор фар предназначается для изменения направления светового пучка. Поломка устройства ограничивает возможность регулировки, поэтому ремонт гидрокорректора фар должен выполняться сразу после обнаружения неисправности. Если ремонт корректора фар невозможен, его надо заменить:

Установка нового устройства выполняется в обратном порядке.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

С помощью металлизированного скотча

54f5ccd40afd9f6d3afbf57ec3bb709c

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы.

97fd4537ca1784894a16aab00690c8d2

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике.

a2f1da9ee108b9e0b7c41393b3bcdfc3

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

09caffc5b59f4f1cf93ef71c29596da9

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки : цена 1 м2 начинается от 5$.

aca745decd711439ca36b60014ba5fbb

4bd75038b9477fac314dd28054e79403

eae770e75989dd2ecaee24f9b55c53b7

ec81f5b64750dc51f2a530fb23ce194e

db596f551c27561a96246d861ec085f2

f7ec6edca35706b570f087b8881bc500

2568b0d4d5ee63ac3304aa6223a6d2d6

dac3458378f6a3a3a9b603eed454ca50

671ec0f9bcb9abd00921780ff10de587

ec81f5b64750dc51f2a530fb23ce194e

db596f551c27561a96246d861ec085f2

Правильная очистка и сборка

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Что поможет в исправлении ситуации

Запотевание, кажется простым явлением с которым можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить фару от грязи. Теперь проводим тот же этап с дренажной и вентиляционной системой, если она есть. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если такого не произошло, то придется снять оптику с транспорта и разбираться в проблеме детальней.

Запотевание в следствии разгерметизации можно устранить подручными способами. Например, воспользоваться паяльником или строительным феном не снимая оптики. Не пытайтесь устранить проблему с помощью клея или изоленты, это никак не поможет, потому что фары изготавливаются из специального пластика, который невозможно скрепить при помощи стандартных, бытовых методов. Не редкость, когда в материалы для конструкции транспортного освещения входит силиконовый герметик, он помогает не допускать внутрь грязь и пыль, но со временем слой разрушается и в образовавшиеся зазоры попадает жидкость, и образуется запотевшая область. Для решения, обновите герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, тогда очистите его от загрязнения, отдельно их нельзя приобрести, так что придется его хорошенько почистить самостоятельно.

e42c988aac17483a44c4b05d5ae7db76

Своевременная замена фильтров, поможет избежать запотевания фар!

Силикагель

4cf396bb93824e0b3b962b7b82879ae9

Тормозная жидкость

Заглушки с вентиляцией

Если при осмотре фонарей машины не было выявлено никаких дефектов и повреждений, а запотели фары все равно, тогда мастера сервисных центров рекомендуют воспользоваться следующим методом. Нужно снять заглушки с фар и сделать в них 4 дырки сверлом размером в 5мм. Через эти дырочки вставляем полиэфирный материал, чтобы они выполняли роль вентиляционных труб. Края полиэфира смазываем крепким клеем или герметиком.

Ксеноновая оптика и изношенный герметик

Виды ремонта фар

Ремонт пластиковой оптики

В первую очередь, следует подобрать материал по своему составу, аналогичный материалу поврежденной автопризмы. Это поможет качественно приварить осколки к восстанавливаемой фаре.

Последовательность реставрации оптики, имеющей повреждения, следующая:

Ремонт дихлорэтаном

Дихлорэтан, еще его называют молекулярным клеем, является хорошим склеивающим средством. После нагревания дихлорэтана паяльным феном им заливают все трещины, сколы и после полного высыхания поверхность отшлифовывают. Он хорошо склеивает между собой осколки фары, заливает пустоты, отличается высокой прочностью.

Борьба с запотеванием фар и ремонт всей системы освещения автомобиля

Попадание влаги под пластик приводит к таким неприятным и даже потенциально опасным последствиям, как:

50935f9c1c3dca80ad6ed458dc19e461

6c79afd268081fd2cb39f214d88858aa

Мастера техцентра «Автостаф» делают всё для устранения запотевания фар. Обслуживание начинается с демонтажа бампера и разгерметизации осветительного прибора. После осмотра детали специалисты выполняют следующие виды работ:

9011cf89a6cca84f7430ffbb91ae18a1

21dc4b78218f0304fe8f8332137b30fc

13381ebd86173cd5e0f45d7a5173fe1d

f5ad3bee14442e7f6e23e0b4ec9946ad

a671c84043d203c685254d720b58aa53

76228134a285ffa86864d2f3f5650023

6485d41e3cc1f85ea15d6541ef67943a

47bb9cc57c02e8a9d115cae5aaa273ff

85456643360de53876ffed23f7eca511

9011cf89a6cca84f7430ffbb91ae18a1

21dc4b78218f0304fe8f8332137b30fc

Ремонт эпоксидным клеем

Использование эпоксидной смолы ничем не отличается от использования дихлорэтанового клея: чистка и обработка поверхности фары, склеивание осколков путем нанесения клея на стыки и сколы. После высыхания склеенную фару тщательно обрабатывают шлифовальной машиной, используя наждачную бумагу разной степени зернистости.

Пайка поврежденных фар

Поврежденную автопризму можно отремонтировать с помощью пайки техническим феном. Трещины или места соединения собранных осколков прогревают до их полного склеивания. После склеивания поверхность также шлифуется.

Замена стекол фар

Если фару невозможно отремонтировать, то придется купить новую. Установка осуществляется только на свежий герметик после удаления старого.

Полировка фар

От качественной полировки зависит светопропускная способность автопризмы. Вначале делается грубая шлифовка, в ходе которой поэтапно меняется наждачная бумага на более мелкозернистую. После этого производится полировка специальными составами. Не следует использовать для этой цели зубную пасту, пасту ГОИ и другие дешевые средства.

Имейте в виду, что при шлифовке снимается не только слой, который содержит неровности, микросколы, микротрещины, но вместе с ним также снимается защищающий фару керамолак. Это очень тонкое, но очень прочное покрытие, позволяющее фарам долгие годы блестеть как новым. Несмотря на некоторые сложности, отремонтировать фары по силам каждому. Главное, терпение и наличие необходимого инструмента и материалов.

У меня как раз калина кросс и буквально полгода назад стали запотевать фары. Вроде бы и проблема не столь значительная, но напрягает. Я водитель со стажем 10 лет, но не знала, что существует столько тонкостей при решении этой задачи. Но теперь муж не отвертится фразой «Я не умею», дам почитать эту статью и попробуем сначала осуществить ремонт своими силами, ну или хотя бы диагностику.

Действительно, фары это важная часть автомобиля. Поэтому важно, чтобы они были в нормальном состоянии, и запотевание их это недопустимо. В моем автомобиле такой проблемы нет, но в статье много полезного, которое должен знать каждый водитель.

Недавно купил автомобиль и для меня эта очень полезная информация. Самое главное: полностью соблюдать последовательность этапов и тогда все будет надежно. Особенно возьму на заметку советы про борьбу с запотеванием фар.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить хороший тезисный план
  • Как составить план по подготовке к осенне зимнему периоду
  • Как найти защитника духа
  • Как найти диспетчера для грузоперевозок на газели
  • Как найти песню по голосу человека