Skyrim управитель дома как его найти

Управитель (ориг. Steward) — это персонаж, который может помочь главному герою со строительством и защитой поместья в The Elder Scrolls V: Hearthfire.

Выбор управителя

В ходе строительства усадьбы нужно построить малый дом. Сразу после этого можно нанять управителя. Выбирать его нужно с умом, так как после найма управителя его нельзя будет уволить, только перевести в другое поместье.

Чтобы нанять управителя, нужно привести выбранного на эту роль компаньона к поместью (хускарлы соответствующих земель приходят самостоятельно) и вступить с ним в диалог — появится новая ветвь разговора. Если компаньон может стать управителем и окажется в непосредственной близости от поместья, он сам заметит, что такому прекрасному дому просто необходим управитель и предложит свою кандидатуру.

Управитель может стать компаньоном Довакина в любое время и это не помешает ему остаться управителем усадьбы. Также это не помешает его функциям, если персонаж является учителем навыков или квестодателем. В случае расставания компаньон-управитель будет возвращаться в поместье, которым управляет.

Управители могут быть назначены из числа доступных компаньонов в одно из трёх поместий Скайрима:

  • Поместье «Уиндстад» расположено на солончаках во владении Хьялмарк.
  • Поместье «Озёрное» расположено в лесах владения Фолкрит.
  • Поместье «Хельяркен-холл» расположено в снежной тундре владения Белый Берег.

Персонажи, которые могут быть назначены управителем

Хускарлы Скайрима
Карта доступных в Скайриме управителей (♥ — доступный для брака управитель; в скобках — мин. и макс. уровни)

Взаимодействие

После того как управитель будет назначен, он сможет облегчить бремя владельца усадьбы и выполнять различные поручения, например, улучшение жилищных условий, поставка стройматериалов, закупка мебели и предметов интерьера.

Улучшение жилищных условий

Управляющий может приобрести несколько полезных улучшений (без управляющего получить эти улучшения невозможно):

Поставка стройматериалов

Мебель и предметы интерьера

Вместо того, чтобы часами добывать материалы, а затем потеть в кузнице, дабы выковать пачку несчастных гвоздей, намного проще доверить это дело управителю. Вместо каторжного труда и пробежки по торговцам городов Скайрима, можно просто выдать все необходимые денежные средства управителю, а остальное — его забота. Стоит учесть, что пока сам управитель будет носиться по торговцам в поисках подходящего по стилю к особняку столика или комода, пройдёт несколько дней. И лишь когда подходящий объект будет найден, он появится на своём месте.

Цена складывается из суммы стоимости материалов для изготовления и платы изготовителю.

Pin-icon Примечаниеподвал придётся обустраивать самостоятельно.
Warning-icon Важно: подавляющее большинство багов, связанных с дополнением The Elder Scrolls V: Hearthfire, пропадает после установки Unofficial Hearthfire Patch. Настоятельно рекомендуется устанавливать и использовать (желательно совместно с Unofficial Skyrim Patch).

Баги

  • При попытке купить мебель у управителя может возникнуть ошибка. Он будет твердить: «Прости, но ты сейчас не можешь себе этого позволить», даже если средств достаточно. Такая ошибка возникает, если переделать малый дом в прихожую до того, как его обставит управитель. Кроме того, возможны проблемы с обустройством дома, если до найма управителя был надстроен второй этаж. Способы устранения этой ошибки пока не найдены.

Внимание! Данный баг не наблюдался в следующих обстоятельствах: 1) сначала был построен целиком дом со всеми пристройками, при этом малый дом НЕ был обставлен ни одним объектом интерьера как до, так и после переназначения его в прихожую; 2) после полной постройки дома и назначения малого дома в прихожую был нанят управитель (а именно Маркурио); 3) управитель без возражений принял деньги за обустройство каждой комнаты, в том числе прихожей.
Скорее всего дело в обустройстве малого дома до переназначения в прихожую, поэтому не застраивайте малый дом и прихожую самостоятельно, а сразу доверьте это управителю.

  • Услуга найма барда может быть недоступна у управителя в «Хельяркен-холле» и в усадьбе «Уиндстад». Чтобы решить эту проблему, попробуйте убить корову, а затем зайти и снова выйти из дома, чтобы труп исчез. Таким образом, фраза о найме барда должна появиться. В следующий раз просто убедитесь, что бард приглашён до покупки коровы.
  • Покупка мебели у управителя не всегда работает. После оплаты предметы не появляются (не забывайте, что в любом случае перед появлением мебели должно пройти несколько дней).
  • Маркурио, Эрик и многие другие наёмники могут наотрез отказаться от должности управителя и даже не захотят говорить об этом. Иногда помогает какое-либо взаимодействие с объектами вокруг усадьбы (например посадить какое-нибудь растение в палисаднике). Или же помогает побегать вокруг усадьбы и понаблюдать за компаньоном, в одном месте он будет постоянно спотыкаться и затупливать. Когда в очередной раз компаньон затупит в этом месте, надо быстро зайти в дом. На выходе велика вероятность, что он подойдёт к вам и предложит свои услуги управителя. Если всё же удалось уговорить наёмника стать управителем, учтите: он вполне может припасти ещё один сюрприз и откажется исполнять свои новые обязанности. Этот баг лечится сном (24 часа).
  • Маркурио не единственный своенравный управитель. Орсимер Огол может не прижиться в поместье «Озёрное». Но такая проблема возникает только у владельцев Xbox.
  • Ещё одна проблема у владельцев Xbox может возникнуть с Эйлой Охотницей. Она внезапно может начать преследовать владельца усадьбы с обнажённым клинком, не нападая при этом. Несмотря на это, игра воспринимает Эйлу, как врага, и не даёт использовать быстрое перемещение и другие функции, обычно недоступные во время боя. Кроме того, если уволить её из компаньонов, она может возвращаться в Йоррваскр, а не в дом, где исполняет обязанности управителя.
  • Существует проблема с наёмными компаньонами (теми, которые помогают главному герою за плату). Если назначить их управителями, может случиться так, что фактически ими они не станут. Не будет диалогов управителей, не будут доступны их услуги, или же они просто снова предложат себя в качестве обычного компаньона. Лечится сном (24 часа). После того, как у них станут доступны функции управителя и их снова нанять в компаньоны, то этот баг возникает снова.
  • Возможен баг с нанятым извозчиком в поместье «Озёрное», который заключается в том, что путешествие не происходит. То есть, после выбора места назначения, персонаж залезает в телегу и происходит стандартная загрузка, однако экипаж остаётся на том же самом месте, где и был.

Добрый день, любители Скайрима.

Сегодня поговорим о управителях для поместья в Скайрим: список, лучшие, коды.

Управитель (ориг. Steward) — это персонаж, который может помочь главному герою со строительством и защитой поместья в The Elder Scrolls V: Hearthfire.

Содержание

  1. Выбор управителя
  2. Персонажи, которые могут быть назначены управителем
  3. Соратники
  4. Стража рассвета
  5. Хускарлы
  6. Коллегия Винтерхолда
  7. Независимые компаньоны
  8. Лучшие управители
  9. Вальдемар, боевой маг из Хьялмарка
  10. Лидия, воительница из Драконьего Предела
  11. Райя, редгардка из Фолкрита
  12. ID

Выбор управителя

В ходе строительства усадьбы нужно построить малый дом. Сразу после этого можно нанять управителя. Выбирать его нужно с умом, так как после найма управителя его нельзя будет уволить, только перевести в другое поместье.

Чтобы нанять управителя, нужно привести выбранного на эту роль компаньона к поместью (хускарлы соответствующих земель приходят самостоятельно) и вступить с ним в диалог — появится новая ветвь разговора. Если компаньон может стать управителем и окажется в непосредственной близости от поместья, он сам заметит, что такому прекрасному дому просто необходим управитель и предложит свою кандидатуру.

Управители могут быть назначены из числа доступных компаньонов в одно из трёх поместий Скайрима:

  1. Поместье «Уиндстад» расположено на солончаках во владении Хьялмарк.
  2. Поместье «Озёрное» расположено в лесах владения Фолкрит.
  3. Поместье «Хельяркен-холл» расположено в снежной тундре владения Белый Берег.

Персонажи, которые могут быть назначены управителем

Управитель может стать компаньоном Довакина в любое время и это не помешает ему остаться управителем усадьбы. Также это не помешает его функциям, если персонаж является учителем навыков или квестодателем. В случае расставания компаньон-управитель будет возвращаться в поместье, которым управляет.

Соратники

Вилкас
Ньяда Каменная Рука
Рия
Эйла Охотница

Стража рассвета

Агмейр
Белевал
Дорак
Ингьярд
Селанн

Хускарлы

Аргис Бастион
Валдимар
Грегор
Иона
Йордис Дева Меча
Колдер
Лидия
Райя

Коллегия Винтерхолда

Брелина Марион
Онмунд

Независимые компаньоны

Аделаиза Вендиччи
Аннеке Скалолазка
Горбаш Железная Рука
Голлдир
Иллия
Лоб
Маркурио
Огол
Рогги Борода Узлом
Свен
Талвас Фатрион
Утгерд Несломленная
Фендал
Эола
Эрик

Лучшие управители

Вальдемар, боевой маг из Хьялмарка

В то время как почти все хускарлы являются воинами, Вальдемар также обладает навыками магии. Телохранитель тана владения Хьялмарк искусно владеет одноручным оружием, попутно кастуя заклинания школ разрушения, восстановления и изменения. Его комбинация восстанавливающих спеллов вкупе с магией деревянной или каменной плоти делает Вальдемара очень стойким в битве.

Такие способности делают из защитника очень универсального бойца, особенно учитывая применение подходящих заклинаний. Например, боевой маг из Хьялмарка может воскресить падшего драугра, дабы он сражался на стороне игрока. Именно поэтому Вальдемар занимает почетное первое место в рейтинге лучших хускарлов Драконорожденного.

Лидия, воительница из Драконьего Предела

Первый хускарл почти каждого игрока — Лидия из Драконьего предела. Возможно поэтому она считается самым популярным защитником протагониста. Чтобы взять ее к себе на службу, достаточно получить титул тана Вайтрана. Ее впечатляющие боевые навыки существенно облегчат прохождение сложных квестов для низкоуровневых героев.

Лидия обладает ярко выраженной индивидуальностью и собственным характером по сравнению с другими защитниками, особенно в дополнении «Драконорожденный». Во время приключений по землям Скайрима и Солстхейма, можно услышать множество реплик от данного хускарла. В них упоминается о гномьих руинах, башне Тель-Митрина, камнях Всесоздателя и многом другом. Благодаря репликам Лидии прохождение игры становится интереснее, нежели с остальными защитниками.

Райя, редгардка из Фолкрита

Райя — единственный защитник Довакина в Скайриме, не относящийся к расе нордов. Чтобы сделать ее хускарлом, нужно стать таном Фолкрита. Несмотря на необычное происхождение, большая часть ее диалогов такая же, как у других телохранителей. Из-за этого персонаж кажется неполноценным.

Доблестная редгардка заслужила третье место в рейтинге благодаря уникальным боевым действиям. В отличие от остальных компаньонов, она может брать по одноручному оружию в каждую руку без необходимости помещения в инвентарь кирки или Меча Изгоев.

ID

ID персонажей неизвестны.

Hearthfiresteward2

Valdimar the Housecarl can offer his services as a steward.

For the political position, see Steward.

A steward is an individual who offers their services in protecting and maintaining a homestead in The Elder Scrolls V: Hearthfire.

Choosing a steward[]

Once a homestead includes a basic small house, the option to appoint a steward becomes available.

Once a steward has been chosen, they cannot be dismissed unless they die; however, they can be moved to a different homestead by recruiting them as a follower, then following the same recruitment procedure at the new homestead. If a steward is moved to a new homestead, the Dragonborn will be unable to hire a different steward in the homestead where they originally held that position.

Several followers are available to serve as steward. They can only be appointed to three homesteads in Skyrim:

  • Windstad Manor, located near the salt marshes of Hjaalmarch.
  • Lakeview Manor, located in the forests of Falkreath.
  • Heljarchen Hall, located in the snowy tundra of The Pale.

Stewards can also be recruited as followers again at any time, and this will not interrupt their stewarding duties. If a trainer or a quest-giver is hired as a steward, they do not lose these roles. If the steward chosen is a sellsword, the Dragonborn will still have to pay to recruit them as a follower.

Followers who can become Stewards[]

If a follower is in close proximity to the homestead and they qualify for stewardship, they will initiate dialogue and remark that such a fine homestead needs a steward and will offer their services. Alternatively, a new dialogue option will appear for the follower while on the property if the follower qualifies for stewardship. Followers who qualify are listed below:

Companions College Mages Other followers
  • Aela the Huntress
  • Njada Stonearm
  • Ria
  • Vilkas
  • Brelyna Maryon
  • Onmund
  • Adelaisa Vendicci
  • Annekke Crag-Jumper
  • Belrand
  • Eola
  • Erik the Slayer
  • Faendal
  • Ghorbash the Iron Hand
  • Golldir
  • Illia
  • Lob
  • Marcurio
  • Ogol
  • Roggi Knot-Beard
  • Sven
  • Talvas Fathryon DR
  • Uthgerd the Unbroken
Dawnguard Members DG Housecarls
  • Agmaer
  • Beleval
  • Celann
  • Durak
  • Ingjard
  • Calder
  • Gregor
  • Iona
  • Jordis the Sword-Maiden
  • Lydia
  • Rayya
  • Valdimar

Interactions[]

Once a steward has been chosen, they can perform several tasks that can be considered too trivial or time consuming for the master of a homestead.

Housing improvements[]

Stewards can arrange for several additions to be added to the homestead. These include:

Improvement Notes Cost Gold
Carriage A personal carriage that can travel to several major and minor settlements. 500
Bard A personal bard who will live in the homestead and perform upon request. 1,500
Horse Requires a stable to be built first, where it will stay. 1,000
Cow Requires an animal pen to be built first. 200
Chicken Requires an animal pen to be built first. A maximum of three can be bought. 25

Buying supplies[]

Stewards will arrange for building supplies to be delivered to the main chest located next to the Carpenter’s Workbench. These include:

Improvement Quantity Cost Gold
Clay 20 bricks 20
Quarried Stone 20 stone 100
Sawn Logs 20 logs 200

Furnishing the homestead[]

Rather than buying materials and crafting all the furnishings in a homestead, the Dragonborn can request that the Steward of the homestead deal with the whole process for a flat rate. If this option is chosen, the furnishings will not appear instantly as they do when crafted, rather, each piece of furniture will appear over a period, depending on the number of times the property’s cell is loaded.

Improvement Gold
Small House 1,000
Main Hall 3,500
Library 1,500
Trophy Room 1,500
Bedrooms 2,000
Greenhouse 1,500
Enchanter’s Tower 2,500
Alchemy Laboratory 2,500
Armory 2,000
Storage Room 1,000
Kitchen 1,500

The cellar is the only part of the homestead that is required to be personally furnished, as the Steward considers it to be the Dragonborn’s private room, thus is not obliged to have anything to do with its furnishment.

The decision to have the Steward attend to all the furnishing matters is one to be considered. Having the Steward do it is more expensive, but takes a lot less time which can then be devoted to adventuring. Conversely, buying all of the materials and crafting the furnishings costs only a fraction of what the Steward will charge; additionally, crafting the nails, hinges, locks and iron fittings raises the Smithing skill.

Dismiss by console[]

A steward can be dismissed using the console.

  • Dismiss the steward of Lakeview Manor in Falkreath Hold:
    prid {follower's id}
    SetConsoleScopeQuest BYOHHouseBuilding
    EmptyRefAlias House1Steward
    SetPapyrusQuestVar BYOHHouseFalkreath bHaveSteward False
  • Dismiss the steward of Windstad Manor in Hjaalmarch:
    prid {follower's id}
    SetConsoleScopeQuest BYOHHouseBuilding
    EmptyRefAlias House2Steward
    SetPapyrusQuestVar BYOHHouseHjaalmarch bHaveSteward False
  • Dismiss the steward of Heljarchen Hall in the Pale:
    prid {follower's id}
    SetConsoleScopeQuest BYOHHouseBuilding
    EmptyRefAlias House3Steward
    SetPapyrusQuestVar BYOHHousePale bHaveSteward False

If these commands are put into a bat file, then the EmptyRefAlias will fail. However, the other two will work, allowing the Dragonborn to appoint a new steward at that holding. The previous steward will still have steward dialogue.

Appoint by console[]

A steward can be appointed using the console. Note that this only works for valid stewards.

  • Appoint the steward of Lakeview Manor in Falkreath Hold:
    prid {follower's id}
    SetConsoleScopeQuest BYOHHouseBuilding
    ForceRefIntoAlias House1Steward
    SetPapyrusQuestVar BYOHHouseFalkreath bHaveSteward True
  • Appoint the steward of Windstad Manor in Hjaalmarch:
    prid {follower's id}
    SetConsoleScopeQuest BYOHHouseBuilding
    ForceRefIntoAlias House2Steward
    SetPapyrusQuestVar BYOHHouseHjaalmarch bHaveSteward True
  • Appoint the steward of Heljarchen Hall in the Pale:
    prid {follower's id}
    SetConsoleScopeQuest BYOHHouseBuilding
    ForceRefIntoAlias House3Steward
    SetPapyrusQuestVar BYOHHousePale bHaveSteward True

If these commands are put into a bat file, then the EmptyRefAlias will fail. However, the other two will work, allowing the Dragonborn to appoint a new steward at that holding. The previous steward will still have steward dialogue.

Trivia[]

  • Talvas Fathryon is the only follower on Solstheim who can be recruited as a Steward. However, since Severin Manor is not a Homestead, he cannot be assigned there.

Bugs[]

This section contains bugs related to Steward (Hearthfire). Before adding a bug to this list, consider the following:

  1. Please reload an old save to confirm if the bug is still happening.
  2. If the bug is still occurring, please post the bug report with the appropriate system template  360  /  XB1  ,  PS3  /  PS4  ,  PC  /  MAC  ,  NX  /  PS5  ,  XS  , depending on which platform(s) the bug has been encountered on.
  3. Be descriptive when listing the bug and fixes, but avoid having conversations in the description and/or using first-person anecdotes: such discussions belong on the appropriate forum board.
Click to show Bugs
  •  PC   360   PS3   Purchasing furnishings from a steward will sometimes trigger them to say «You cannot afford that,» even though enough gold is on hand. This can also occur when remodeling a small home into an entryway before hiring a steward, at which time the furnishings for the entryway cannot be bought. There is no known fix for this bug yet.
  •  PC   360   Steward may not give option to hire a bard in Windstad Manor and Heljarchen Hall. A way to fix this is to kill the cow, then enter and exit the house so that the corpse disappears. This will bring back the option to buy the bard. (Buy the bard before buying the cow again.)
  •  PC   360   PS3   Purchasing furnishings from a steward will sometimes not work and the furnishings will not appear.
    • Analysis at Lakeview Manor: The rate that newly purchased furnishings appear seems to be linked to the number of times the Homestead is loaded, and not the elapsed time in the game. Newly purchased furnishings for the Bedroom add-on did not appear in the room while waiting (even after waiting for 20 days), but fast-traveling between Riften and Lakeview Manor 20 times eventually loaded all of the furnishings. Running a short trip also does the trick. Simply leave the area and enter another cell and back again. The two pine trees between the carriage driver and the small pond is a good place to do it, as it is exactly there the cells change and is much faster than fast-travelling. The same with Heljarchen and Windstad — a short run away from the house is enough.
  •  PC   360   PS3   PS4   Marcurio may never give the dialogue option to be hired as steward.
  •  PC   360   PS3   If hired as a steward, Marcurio may offer no dialogue options other than to become a follower again.
  •  360   If hired as a steward, Ogol at Lakeview Manor may cause the game to lock up when he is seen inside. One work around for this is to have him join as a companion, then wait outside. This bug seems to affect the adopted children also, causing the game to freeze if the children see the Dragonborn.
  •  360   PS3   If hired as a steward, Aela the Huntress will eventually follow the Dragonborn around the house and draw her weapon and interrupt them at any time. While she is following the Dragonborn around the property, the system treats her as a pursuing guard, preventing fast travel even though she will not attack. If she is a follower and a steward, after being dismissed as a follower, she may sometimes return to Jorrvaskr instead of the homestead where she is steward.
  •  360   PS3   «Paid» followers may be unable to become proper stewards: they either do not offer the steward dialogue or only offer to become a follower again.
  •  PC   360   PS3   PS4   Illia suffers a bug in which, when she is dismissed, no dialogue option is presented to recruit her as a follower again (See Illia bugs section). However, in Hearthfire, she does at least present normal steward dialogue.
  •  PC   If Illia is a follower, recruiting a steward for any homestead will make her act as if she is dismissed. She has then no option dialogue to recruit her again and console must be used to reset her relationship rank to 4
    •  PC (Fix)   Open the console, click Illia and type: player.setrealtionshiprank 4b22e 4,followed by: setrealtionshiprank 4b22e 4.
  • Changing the steward from one homestead to another may result in stone and clay bought from them spawning in the chest of the previous homestead.
  •  PS3   If hired as a steward, Vilkas or Ria may randomly wander back to Jorrvaskr, and may be killed on route. If they are killed, a courier will deliver a Letter of Inheritance, and a new steward may be hired.
  •  PS3   If hired as a steward, Vilkas may lose the dialog options to become a follower. The bug is intermittent, occurred on one out of six play throughs; Lakeview Manor.
  •  360   Vilkas may wander back to Jorrvaskr if hired as a follower. May be fixed by transforming into a werewolf or by recruiting him as a follower and bringing him to one’s homestead, then dismissing him.
  • If Lydia is a steward of one of the homes and the Stormcloaks take over Whiterun, Lydia will disappear and the Dragonborn will be unable to hire a new steward for that home. If Lydia is asked to be a steward, then asked to be a follower again, the option to convert her back to a steward will be lost.
    • She may be found at another home if the Dragonborn owns multiple homes.
      • Fix: Asking her to follow, then dismissing her may her back to her correct steward location. One can also try talking to the new Jarl of Whiterun (Vignar Gray-Mane) after the Civil War is complete. The dialogue and actions for becoming a Thane may need to be executed again.
  •  PC   If Lydia is asked to be a steward, then asked to be a follower again, the option for her to become a steward again will be lost. To fix this, part ways with her or attack her until she leaves the Dragonborn’s service, then she will return to the homestead she was steward of. Lydia will have the dialogue option to recruit her as a follower again.
  •  PC   360   PS3   If the Dragonborn assigns the same steward to more than one house, the house will be unable to be furnished. To avoid this, use a different steward for each house owned.
  •  PS3   Sven may vanish if he is appointed steward at any of the properties. The option to hire a new steward will not be available.
  •  360   Some stewards cannot follow the Dragonborn when asked. For example, when Uthgerd is asked to follow the Dragonborn, she will say «Ok,» and then will resume her steward’s work.
  •  360   PS3   Occasionally, no one will allow the Dragonborn to hire them as their steward.
  •  PC   Some followers, notably housecarls, when made into a steward will have none of the steward dialogue options available. It appears that the follower dialogues might block the steward ones.
    • Fix: The workaround is while in the house to select the «time to part ways» dialogue option to dismiss the follower dialogues.
  •  PC   When Sven is appointed steward, he may greet the Dragonborn saying «You lost?» when entering the homestead, seemingly not realizing the Dragonborn owns the place. He will also continue to suggest visiting the Sleeping Giant Inn to hear him play, even though he never goes there anymore.

Appearances[]

  • The Elder Scrolls V: Hearthfire

Skyrim – одна из тех немногих игр, в которых игроку предлагается масса дополнительного контента. Вы можете завести полноценную семью, превратиться в вампира/оборотня, освоить искусство кулинарии и даже построить дом. После покупки жилища вы получите место, где можно поспать, сложить свои трофеи, поселить усыновленных детей и т. д. В этом гайде мы подробно расскажем об особенностях домостроения в Skyrim и научим, как построить и обустроить свой дом. Однако сразу стоит сказать, что здесь вы найдете информацию относительно строительства жилища в дополнении Hearthfire.

Содержание:

  • 1. Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
  • 2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
  • 3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
  • 4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
  • 5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы приобретете DLC Hearthfire, у вас появится возможность обзавестись собственным домом. Всего игроку доступно три здания на трех разных участках. Поэтому можно построить как одно жилище, так и все сразу.

Для начала мы рекомендуем сосредоточиться на постройке одного дома. Заниматься сразу тремя строениями не только накладно (в плане финансов), но и сложно. Почему сложно? Потому что строительство подразумевает сбор ресурсов и изготовление материалов. А это занимает довольно много времени. Если вы приступите к строительству сразу всех домов, которые предлагает DLC Hearthfire, то это занятие вам быстро надоест и в итоге вы не получите ни одного полноценного жилья.

Прежде чем построить дом, нужно накопить достаточно монет. Каждый земельный участок под строительство обойдется вам в 5 тысяч золота. Но и это еще не все. Чтобы разблокировать возможность постройки, вам необходимо не только заплатить указанную сумму, но и выполнить несколько заданий от местных жителей. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.

2. Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования

Дополнение Hearthfire предлагает Драконорожденному несколько мест для постройки жилья:

Прежде чем выбрать себе место для строительства дома, вам нужно знать, что у каждого из них есть свои отличительные особенности:

  • «Озерное» – возможность установить улей и получать мед.
  • «Уиндстад» – возможность создать питомник для рыбы и собирать икру и другие морские ингредиенты для кулинарии.
  • «Хельяркен-холл» – возможность установить мельницу и добывать муку (требуется пшеница).

3. Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы определились с местоположением будущего жилья, сделали квесты и заплатили 5 тысяч септимов, отправляйтесь на свой земельный участок. На месте отыщите оборудование, с помощью которого можно запустить строительство:

  • Верстак;
  • Сундук с ресурсами;
  • Чертежный стол.

В сундуке лежат базовые ресурсы, необходимые для возведения небольшого домика, а именно:

  • 30 шт. глины;
  • 6 шт. слитков железа;
  • 30 шт. камней;
  • 1 корундовый слиток.

Возьмите с сундука материалы, подойдите к верстаку и воспользуйтесь чертежом, чтобы создать «предмет» – Малый дом. После использования чертежа на купленном вами земельном участке появиться небольшое здание, в котором вы можете жить, пока не накопите достаточно ресурсов для расширения жилья.

Чтобы приступить к расширению маленького домика, сначала нужно превратить Малый дом в Главный зал. Для этого нужны следующие материалы:

  • 1 корундовый слиток;
  • 17 шт. бревен;
  • 6 шт. слитков железа;
  • 30 шт. гвоздей;
  • 4 шт. глины.

В сундуке вы их не найдете. Перечисленные ресурсы придется собирать и создавать вручную.

Превратив Малый дом в Главный зал, начинайте пристраивать дополнительные помещения. Они называются крыльями здания.

Западное крыло Восточное крыло Северное крыло
  • Башня зачарователя
  • Спальни
  • Оранжерея
  • Кухня
  • Оружейная комната
  • Библиотека
  • Алхимическая лаборатория
  • Трофейная комната
  • Кладовая

Прежде чем мы подробно расскажем о помещениях в каждом из трех крыльев, вам стоит знать, что Главный зал можно в будущем перестроить и поделить на два уровня:

  • Вестибюль (верхний уровень). В помещении имеются места для размещения стоек с оружием и хранилища для личных вещей (8 штук).
  • Подвал (нижний уровень). В нем есть комната для кузницы и плавильни, дополнительное хранилище, алтарь, комната для тренировки в стрельбе и гроб, в котором можно спать (при условии, что хозяин дома – вампир).

Описание крыльев здания

В каждом из трех крыльев здания находятся помещения определенного назначения. Рассмотрим их подробнее:

  • Западное крыло:
    • Башня зачарователя – в ней имеется 4 камня душ, две витрины и стойки с оружием, пентаграмма душ, манекен и дополнительные места для хранения вещей (13 штук).
    • Спальни – в них есть двуспальные кровати и пара кроваток для приемных детей. Дополнительно в спальнях вы найдете витрины. К этому помещению примыкает небольшой наружный дворик.
    • Оранжерея – дает возможность выращивать растения (18 мест для посадки) и хранить вещи.
  • Восточное крыло:
    • Кухня – имеет дополнительные места для хранения предметов и оборудование для приготовления еды.
    • Оружейная комната – в помещении вы найдете шесть витрин, пять манекенов, 2 стойки с оружием, места для хранения предметов, точильный камень и верстак. Дополнительно вы получите обзорную площадку на крыше.
    • Библиотека – в ней находятся шкафы для книг (большие и маленькие).
  • Северное крыло:
    • Алхимическая лаборатория – содержит оборудование для приготовления зелий, хранилища, шкафы и немного продуктов/ингредиентов.
    • Трофейная комната – дает возможность разместить 3 больших и немного маленьких трофеев.
    • Кладовая – в помещении множество мест для хранения личных вещей. Имеет собственный наружный двор.

Обратите внимание! Некоторые помещения заменяют собой другие. Например, если вы решите построить кухню, то лишитесь оружейной комнаты и библиотеки. Если выберите оружейную, то вам будет недоступно строительство алхимической лаборатории. Но в этом случае вы ничего не потеряете, так как в Главном зале можно установить алхимический стол.

Обстановка внутренней части дома после строительства

После того, как вы завершили строительство Главного зала и крыльев здания, вам станет доступно создание внутренней обстановки. С ее помощью удастся украсить жилье и сделать его уникальным.

Украшать каждую из комнат можно по отдельности. Для этого перейдите в нужное помещение и используйте находящийся в нем верстак (после его можно убрать оттуда).

Какие ресурсы нужны для украшения комнат:

  • Корундовые слитки;
  • Слитки железа (около трехсот штук);
  • Стекло, чтобы сделать витрины;
  • Рога коз для осветительных приборов;
  • Камень из карьеров;
  • Глина;
  • Солома, чтобы сделать манекены и чучела.

Дополнительно вам понадобятся такие материалы как чешуя рыбы-убийцы, рога, шкуры, клыки и другие части животных.

Из элементов обстановки помещений вы сможете создать мебель (кровати, тумбочки, полки и проч.), украшения из голов животных, манекены для брони, алтари богов и всевозможное оборудование, включая стол зачарователя и кузницу.

Наружные постройки

Закончив строительство полноценного дома, вы сможете заняться не только его внутренним оформлением, но и наружным. На улице возле дома (в пределах вашего земельного участка) можно построить здания, перечисленные в таблице ниже.

Дополнительные постройки к дому
Иконка и название Ресурсы для строительства Описание строения
Рыбный питомник
  • 3 камня
  • 4 гвоздя
  • 3 распиленных бревна
Позволяет разводить рыбу и получать морепродукты для кулинарии. Можно построить только в «Уиндстаде»
Верстак бронника
  • 2 камня
  • Слиток железа
  • Распиленное бревно
Необходим для улучшения доспехов
Плавильня
  • 4 камня
  • 5 слитков железа
  • 2 стальной арматуры
  • 6 глины
Используется для создания слитков из руды. При строительстве в «Уиндстаде» вместе с плавильней игрок получает наковальню
Точильный камень
  • Стальная арматура
  • Камень
  • Распиленное бревно
Необходим для заточки оружия. Можно не строить его, если у вас есть оружейная комната
Палисадник
  • Распиленное бревно
Позволяет выращивать растения (+11 посадочных зон)
Загон для животных
  • Распиленное бревно
Открывает доступ к дубильному станку
Лесопилка
  • 2 камня
  • 2 стальной арматуры
  • 2 распиленных бревна
Можно построить только в «Хельяркен-холл». После строительства появляется в виде мельницы (добыча муки)
Стойло (*см. примечания)
  • 5 гвоздей
  • 3 распиленных бревна
При строительстве в «Уиндстаде» вы получите дополнительное место для хранения предметов
Пчельник
  • 2 соломы
  • 2 распиленных бревна
  • Гвозди
Необходим для разведения пчел и получения меда. Можно построить только в «Озерном»

* — стойло необходимо построить до того момента, как управляющий получит возможность приобрести для Довакина скакуна.

4. Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire

После того, как вы завершите строительство Малого дома, вам станет доступна функция найма управителя – человека, который будет следить за вашим жильем и предлагать воспользоваться дополнительными услугами, которые перечислены ниже.

Название услуги Стоимость Описание
Покупка материалов для строительства
  • Распиленное бревно – 20 шт. за 200 септимов
  • Камень – 20 шт. за 100 септимов
  • Глина – 20 шт. за 20 септимов
Если вам надоело собирать простейшие ресурсы для постройки зданий, обратитесь к управителю и закажите у него нужные материалы
Найм барда
  • 1500 септимов
Позволяет пригласить в свой дом барда, который станет развлекать песнями. Что будет петь бард, можно выбрать по своему желанию
Приобретение лошади
  • 1000 септимов
После постройки конюшни вы сможете купить у управителя личного скакуна
Приобретение живности
  • Курица – 25 септимов
  • Корова – 200 септимов
После постройки загона для животных вы сможете поселить там корову и не более трех куриц (несут яйца)
Найм возчика
  • 500 септимов
Человек, который будет возить главного героя в различные города и поселения на территории Скайрима

Кроме того, у управителя можно приобрести предметы обстановки и мебель. Это очень удобно, если у вас нет желания собирать ресурсы и крафтить в кузнице нужные материалы. Просто дайте управителю требуемую сумму денег, и он сам купить то, что нужно.

Внизу вы можете увидеть, сколько необходимо септимов для обстановки той или иной комнаты:

  • Малый дом – 1000 монет;
  • Главный зал – 3500 монет;
  • Библиотека – 1500 монет;
  • Трофейная комната – 1500 монет;
  • Оружейная комната – 2000 монет;
  • Спальни – 2000 монет;
  • Кладовая – 1000 монет;
  • Кухня – 1500 монет;
  • Оранжерея – 1500 монет;
  • Алхимическая лаборатория – 2500 монет;
  • Башня зачарователя – 2500 монет.

Обратите внимание! После того, как вы передадите управителю деньги на покупку обстановки для выбранного помещения, он исчезнет на несколько дней. В это время управитель будет путешествовать по городам и покупать нужные предметы и материалы. После НПС появится в вашем доме на своем месте.

Кто может стать управителем: список доступных НПС для найма

Управителем вашего дома может стать личный компаньон. Чтобы назначить его, приведите спутника в свой дом и посмотрите список доступных диалоговых строчек. Поговорите с компаньоном и предложите ему управлять жильем. Стоит сказать, что не каждый компаньон способен стать управителем. Если ваш спутник может занять эту должность, то, как только вы с ним приблизитесь к дому, он сам скажет, что этому месту необходим управитель, и он с радостью займет эту должность.

Список доступных НПС, которых можно назначить управителем в личном доме представлен в таблице ниже.

Категория Имена НПС
Хускарлы
  • Лидия
  • Йордис Дева Меча
  • Аргис Бастион
  • Райя
  • Грегор
  • Колдер
  • Валдимар
  • Иона
Соратники
  • Рия
  • Ньяда Каменная Рука
  • Вилкас
  • Эйла Охотница
Стража Рассвета (требуется дополнение Dawnguard)
  • Ингьярд
  • Агмейр
  • Селанн
  • Белевал
  • Дорак
Коллегия Винтерхолда
  • Онмунд
  • Брелина Марион
Без категории
  • Фендалл
  • Маркурио
  • Утгерд Несломленная
  • Лоб
  • Горбаш Железная Рука
  • Огол
  • Эрик
  • Аделаиза Вендиччи
  • Голлдир
  • Эола
  • Свен
  • Иллия
  • Талвас Фатрион
  • Аннеке Скалолазка
  • Рогги Борода Узлом

Важно! Если вы любите пользоваться модами и имеете особого компаньона (не классического из игры), то, возможно, он тоже сможет стать управителем в вашем доме. Если таковая функция для него не доступна, то в списке диалоговых строчек вы ничего не найдете.

Кто еще может жить в вашем доме?

Помимо управителя, в вашем доме могут поселиться дети и супруга/супруг (НПС, с которым вы состоите в браке). После того, как вы закончите строительство, в спальнях появятся кровати для супружеской четы и их малышей. Все, что вам нужно сделать – поговорить с близкими и пригласить их переехать в новое жилье.

5. Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire

Если вы думаете, что дом вдалеке от шумных городов – настоящий рай, то вы сильно заблуждаетесь. Жилье в уединенном местечке нужно не только построить, но и охранять в будущем.

После того, как вы возведете здание и обустроите его, на вашу территорию будут вторгаться непрошенные гости – великаны, дикие животные и бандиты. Они доставят вам множество проблем, включая гибель скота и пропажу ценных предметов.

К сожалению, нападения прекратить нельзя никак. Придется смириться и регулярно защищать свое имущество. Либо можно установить мод Ultimate Followers Overhaul, благодаря которому игрок получает возможность привести на свой земельный участок нескольких стражников в качестве спутников и оставить их возле дома. Они будут вступать в бой с врагами, которые приблизятся к дому. Неплохая охрана, согласитесь.

Если после нападения на ваше жилье погибли домашние животные (коровы и куры) или лошадь, не переживайте. Просто обратитесь к управителю и купите новую живность. Однако в том случае, если животные сбежали, то купить новых вы не сможете. Придется обыскать окрестности и убить сбежавших.

Это интересно: некоторыми пользователями был замечен баг, что после найма барда в жилье перестают проникать воры. Однако это не защищает всю вашу землю. В дом враги не попадут, а вот по участку вокруг здания они бродить не перестанут.

Управители — это те персонажи, которые могут помочь игроку в плане постройки и защиты его поместья в игре Скайрим.

Управителя можно нанять сразу же после строительства, но только делать это важно с умом, потому что уволить уже нанятого управителя не предусмотрено технической возможности. Максимум, что вы сможете сделать — это отправить его трудиться в какое-то другое свое поместье.

Как же нанять управителя в Скайрим? Для начала нужно привести к своему поместью выбранного компаньона, причем хускарлы соответствующих земель придут и без ваших указаний. После — вступить с ними в диалог, появится соответствующая новая ветка в этом самом диалоге.

В случае, если компаньона можно устроить управителем и он будет достаточно близок физически к вашему поместью, он сам отметит в разговоре, что такому отличному дому явно не помешал бы управитель, потому предложит свою кандидатуру.

Стать компаньоном протагониста управитель может в любое время, на его функциональность на случай, если этот персонаж будет учителем навыков или работодателем (тем, у кого мы берем квесты) его новая деятельность не будет влиять.

Если расстанетесь, компаньон, являющийся управителем, благополучно вернется в поместье, которым ему отведена честь руководить.

Управителя можно назначить из числа доступных компаньонов в одно из трех поместий, существующих в игре: поместье «Виндстад» (находится на солончаках во владении Хьялмарк); поместье «У озера» (располагается в лесах владения Фолкрит); поместье «Хельяркен-холл» (найдете его в снежной тундре владения Белый Берег).

Приведем также и список персонажей, которых можно нанять в качестве управителей.

Среди соратников это Вилкас, Ньяда Каменная Рука, Рия, Эйла Охотница, среди коллегия Винтерхолда — Брелина Марион и Онмунд, из Dawnguard — Агмейр, Белевал, Дорак, Ингьярд и Селанн.

Хускарлов представляют в этом плане Аргис Бастион, Валдимар, Грегор, Иона, Йордис Дева Меча, Колдер, Лидия и Райа.

Больше всех же доступно независимых компаньонов в качестве управителей — Аделаиза Вендиччи, Аннеке Скалолазка, Горбаш Железная Рука, Голлдир, Иллия, Лоб, Маркурио, Огол, Рогги Борода Узлом, Свен, Талвас Фатрион DB, Утгерд Несломленная, Фендал, Эола и Эрик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Равносторонний треугольник как найти сторону зная биссектрису
  • Как найти величину изгибающего момента
  • Как составить свою программу самосовершенствования
  • Как найти свою вики страницу
  • Как составить схему малых групп в нашем классе