Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе как исправить

3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.  

4. Прейскурант вывешен на витрине.  

5.Гость попытался собрать осколки вазы.

6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю.  

7. Впереди гонщик под номером 5.  

8. Между природой и человеком уже нет существенной разницы.  

9. Работа была выполнена небрежно.

10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений не прекращается.

11. Как только прочитаете книгу, сразу возвратите её в библиотеку.  

12. В прошлом году они окончили университет.

13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть.  

14. Рано или поздно всем станет известна подоплёка слухов.  

15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией.  

16. А. Н. Островский создаёт реалистические образы и картины действительности.  

17. В «Грозе» обличается деспотизм и произвол купцов.  

18 На выполнение этого задания понадобилось более двух часов.

 19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки.

20. Народ сумеет отстоять свой суверенитет и территориальную независимость.  

21. Мы его видели в профиль.  

22. Старые методы руководства были признаны ошибочными.  

23. Некоторые руководители не сосредотачивают внимания на  насущных вопросах.  

24. Обмен опытом был очень полезен.  

25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас.  

26. Писатель показал, как боролась с врагом молодёжь.  

27. Тёплые дни пришлись на начало апреля.  

28. Студенты активно готовятся к экзаменам.  

29. Отчёт о проделанной работе следует подготовить к марту.

30. Много жалоб на плохую поставку корреспонденции поступило от жителей деревни.

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые оплошности. 1. Выехать нам

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки. 1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался проливной ливень. 2. У него сразу взмокли ладони рук. 3. Прейскурант цен вывешен на витрине. 4. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 5. В заключение рассказчик поведал еще одну смешную историю. 6. Впереди лидирует гонщик под номером 5. 7. Между природой и человеком теснее не существует существенной различия. 8. Работа была выполнена халатно и неряшливо. 9. Как только прочитаете книжку, сходу же возвращайте ее обратно в библиотеку. 10.Рано либо поздно всем станет знаменита правильная подоплека распускаемых слухов. 11. На исполненье этого задания пригодилось более двух часов медли. 12. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки. 13. Мы его лицезрели и с боковой стороны, и в профиль. 14. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас кошмар.

noavatar

1. Выехать нам не удалось, поэтому что начался ливень.
2. У него сходу вспотели ладошки.
3. Прейскурант вывешен на витрине.
4. Гость попробовал собрать осколки вазы.
5. В заключении рассказчик поведал еще одну смешную историю.
6. Лидирует гонщик под номером 5.
7. Меж природой и человеком уже не существует (заметной) различия.
8. Работа была выполнена халатно.
9. Как только прочитаете книжку, сразу же возвращайте ее назад.
10. Рано или поздно всем станет знаменита подоплека распускаемых слухов.
11. На выполнение этого задания пригодилось более 2-ух часов.
12. В киосках нашего города можно покупать памятные сувениры.
13. Мы его лицезрели сбоку.
14. Лес, окутанный сумраком, наводил на нас кошмар.

Источник

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Октябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Плеоназм

Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс

Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.

С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.

Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.

Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂

Комментарии

Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?

Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

Октябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Top-5 за сегодня

Top-5 за всё время

Peклaмa

Поиск

Плеоназм

Размещено 5.04.14 в рубрике 6 класс

Плеоназм (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.

С плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.

Ещё несколько примеров плеоназмов: Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.
А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?
Наверное, слышали свободная вакансия, коллега по работе, CD-диск, другая альтернатива и огромный мегаполис.
В рассказе А.П.Чехова «Унтер Пришибеев» встречаем явный плеоназм: «…утоплый труп мертвого человека…». Этот оборот писатель использует для создания комического эффекта. А вот пример тавтологии у Николая Васильевича Гоголя: «Горьким смехом моим посмеюся».-
То, за что ученикам и студентам ставят двойки, писатели используют для достижения комического или целевого эффекта.

Спросите у родителей, какие ещё примеры тавтологии и плеоназмов часто употребляются в современной речи? Чем отличается плеоназм от тавтологии? Почему так любят ученики эти приёмы? Об этом поразмышляйте в выходные дни 🙂

Комментарии

Елена Юрьевна, извините, а что мне делать, ели я не была в субботу?

Маруся, это Вам задание на завтра
Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень.
2. У него сразу вспотели ладони.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами.
4. Прейскурант вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал одну забавную историю.
7. Лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует разницы.
9. Работа была выполнена небрежно.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.

Источник

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм исправьте речевые ошибки выехать нам не удалось

Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П

Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку

Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.

Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, и значительно повысить уровень своей грамотности. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».

Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.

Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.

Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его – так Вы экономите свое время.

Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.

Источник


Тавтология и плеоназм

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 57490
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 3.5/8

Исправьте речевые ошибки.
1. Вперед думай, потом отвечай.
2. Он декларировал громогласно о своих планах.
3. Он попал в противотуберкулезный диспансер.
4. Я кушаю фрукты каждый день.
5. Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
6. За дорогой на вершине холма – лес, а на его склонах раскинулись луга.
7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.
8. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.
9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.
10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой по работе.
11. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
12. Ваше согласие играет для меня большое значение.
13. Я предприму усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
14. Он очень практический человек.
15. Все командировочные могут поселиться в гостинице.
16. Благодаря наводнению люди остались без крова.
17. Эти разрушения произошли за счет плохой работы труб.
18. Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.
19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.
20. Проходя по цеху, на меня пахнуло жаром.
21. Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.
22. Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.
23. Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.
24. Увидев револьвер, у него захватило дух.
25. Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.
26. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.
27. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
28. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.
30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1. Сначала думай, потом отвечай.
2. Он объявил громогласно о своих планах.
3. Он попал в туберкулезный диспансер.
4. Я ем фрукты каждый день.
5. Главную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
6. За дорогой на склонах холма раскинулись луга, а на его вершине растет лес.
7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они борются за успеваемость.
8. Давыдов собирает крестьян, чтобы посвятить их в свои планы.
9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как его защищали от солнца деревья.
10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой.
11. Специфическая особенность художественной речи состоит в наличии большого количества образных слов и выражений.
12. Ваше согласие играет для меня большую роль.
13. Я приложу все усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
14. Он очень практичный человек.
15. Все командированные могут поселиться в гостинице.
16. Из-за наводнения люди остались без крова.
17. Эти разрушения произошли в результате плохой работы труб.
18. За каждым трактористом закреплен определенный трактор, за состоянием которого он обязан следить.
19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, я почувствовал внезапную радость.
20. Когда я проходил по цеху, на меня пахнуло жаром.
21. Когда я смотрю на ветку сирени, мне вспоминается родина.
22. В книгах жизнь должна изображаться без прикрас.
23. Взобравшись на крышу, Павка увидел сад Лещинских.
24. Когда он увидел револьвер, у него захватило дух.
25. Когда Мцыри жил в монастыре, он мечтал о родине.
26. Газета «Известия» опубликовала статью о деятельности новой партии.
27. Живущие в Сибири родственники, приехав в Москву, остановились у нас.
28. Сквозь щели в крыше проникают два солнечных луча.
29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Италии и других.
30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они завянут.

Упражнение 13. Исправьте речевые ошибки.

1. Вперед думай, потом отвечай.

2. Он декларировал громогласно о своих планах.

3. Он попал в противотуберкулезный диспансер.

4. Я кушаю фрукты каждый день.

5. Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.

6. За дорогой на вершине холма – лес, а на его склонах раскинулись луга.

7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.

8. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.

9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.

10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой по работе.

11. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

12. Ваше согласие играет для меня большое значение.

13. Я предприму усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.

14. Он очень практический человек.

15. Все командировочные могут поселиться в гостинице.

16. Благодаря наводнению люди остались без крова.

17. Эти разрушения произошли за счет плохой работы труб.

18. Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.

19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.

20. Проходя по цеху, на меня пахнуло жаром.

21. Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.

22. Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.

23. Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.

24. Увидев револьвер, у него захватило дух.

25. Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.

26. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.

27. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

28. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.

29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.

30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.

Упражнение 14. Исправьте речевые ошибки.

1. Нужно подумать о кормах на зиму для животноводства.

2. Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в плаще.

3. Российские спортсмены прибыли на международные соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только российские, но и зарубежные спортсмены.

4. Значительная часть сезона знаменуется ликвидацией снежного покрова.

5. В высокой вазе цветы будут выглядеть более красивее.

6. Я приобрела для сына настольную игру.

7. Мальчик навзничь упал на землю, уткнувшись лицом в ладони рук.

8. Удельный вес грамотных по переписи 1897 года определялся в 36,7 %.

9. Город обеспечит молочными продуктами новый завод в Житомире.

10. По получению ответа немедленно реагируйте.

11. Написав ей, он стал ждать ответа.

12. Я с сестрой собрались на пруд.

13. Вся семья Ростовых после обеда слушали манифест.

14. Выезжая на Сечь, казаков никто не остановил.

15. Поднявшись вверх по реке, их застигла буря.

16. Он был смелый человек, не боясь трудностей.

17. Петя с другом решили, что поедем в лагерь.

18. По дороге Владимир спросил у Павла, что какое дело у его отца в городе.

19. Кубанцы знают и радуются своим успехам.

20. Охотник увидел барса, но он был не из трусливых.

21. Мартын накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что он не может его сбросить, он вмиг очутился на нем верхом.

22. Он дал щенку мяса, и он за несколько секунд съел его.

23. Наш интерес к медицине вполне понятный.

24. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.

25. Самый наибольший вред наносит человеку курение.

26. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте.

27. Среди двадцать одного студентов группы четверо были отличниками.

28. Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался серебряный дождь.

29. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.

30. На обеих коленях были царапины.

Упражнение 1.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
22. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
23. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
24. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
25. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
26. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
27. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
28. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
29. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
30. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2.

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

Упражнение 3.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
3. В этот день я услышала много обидчивых слов.
4. Любой поступок заслуживает осуждения.
5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
6. Студент быстро освоил материал.
7. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
10. Она приготовила сытый завтрак.
11. Болотистый ил является отличным удобрением.
12. Она пришла в цветистом платье.
13. Соседний кот важно прошел на кухню.
14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусное вскармливание.
15. Мы живем в одном доме, но на различных этажах.
16. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям.
17. Землю надо обезводеть.
18. На поляне мы увидели высокий земельный холм.
19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.
20. Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.
21. С особенным удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.
22. Ему была представлена возможность поехать на юг.
23. Были проведены отборные соревнования по гимнастике.
24. На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».
25. Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
27. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
28. Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
29. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
30. В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Упражнение 4.

Исправьте речевые ошибки.

1. Вперед думай, потом отвечай.
2. Он декларировал громогласно о своих планах.
3. Он попал в противотуберкулезный диспансер.
4. Я кушаю фрукты каждый день.
5. Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.
6. За дорогой на вершине холма – лес, а на его склонах раскинулись луга.
7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.
8. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.
9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.
10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой по работе.
11. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.
12. Ваше согласие играет для меня большое значение.
13. Я предприму усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
14. Он очень практический человек.
15. Все командировочные могут поселиться в гостинице.
16. Благодаря наводнению люди остались без крова.
17. Эти разрушения произошли за счет плохой работы труб.
18. Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.
19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.
20. Проходя по цеху, на меня пахнуло жаром.
21. Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.
22. Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.
23. Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.
24. Увидев револьвер, у него захватило дух.
25. Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.
26. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.
27. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
28. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.
30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.

Тавтология и плеоназмы

Упражнение 11. Найдите
в предложениях тавтологию и плеоназм.
Исправьте речевые ошибки.

1. Выехать нам не удалось,
потому что начался проливной ливень.

2. У него сразу вспотели
ладони рук.

3. Следует сначала
посоветоваться с коллегами по работе.

4. Прейскурант цен
вывешен на витрине.

5. Гость попытался
собрать осколки сломанной вазы.

6. В заключение рассказчик
рассказал еще одну забавную историю.

7. Впереди лидирует
гонщик под номером 5.

8. Между природой и
человеком уже не существует существенной
разницы.

9. Даже при неблагоприятных
условиях процесс развития растений
продолжается.

10. Как только прочитаете
книгу, сразу же возвратите ее обратно
в библиотеку.

11. Выступление было
сумбурным, непродуманным, поэтому трудно
было уловить его главную суть.

12. Рано или поздно всем
станет известна истинная подоплека
распускаемых слухов.

13. Образы мужиков в
«Записках охотников» нарисованы
Тургеневым с большим расположением и
симпатией.

14. Мы его видели и в
сбоку, и в профиль.

15 Старые методы
руководства были признаны неправильными
и ошибочными.

Нарушения, связанные с употреблением фразеологических оборотов

Упражнение 12. Исправьте
речевые ошибки, связанные с употреблением
фразеологических оборотов и устойчивых
словосочетаний.

1. Сейчас же спрячь язык
за зубами!

2. Ты что, первый раз с
Луны свалился?

3. А сейчас все пойдет
по своим делам.

4. Надо взглянуть на
дело глазами будущего потомка.

5. Из-за недостатка улик
дело было положено за сукно.

6. Взаимопонимание и
доверие играют большое значение в
семейной жизни.

7. Если разобраться, ему
в базарный день полкопейки цена.

8. Такое несоответствие
проходит красной полосой в студенческих
работах.

9. Рабочие занимались
сизифовым делом, разгружая и перекладывая
кирпич вручную, снова нагружая и поднимая
наверх, к лесам.

10. Не мудрствуя долго,
приведу цитату из отчета.

11. Хотя был он и не из
робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

12. Десятки жалоб на
руководство предприятия остаются
гласом, вопиющим в пустыне.

13. В плановых отделах
и бухгалтериях сводят последние счеты
с ушедшим годом.

Обобщающие упражнения на все виды речевых ошибок.

Упражнение 13. Исправьте
речевые ошибки.

1. Вперед думай, потом
отвечай.

2. Он декларировал
громогласно о своих планах.

3. Я кушаю фрукты каждый
день.

4.Заглавную роль в пьесе
«Враги» играет Сидоров.

5. За дорогой на вершине
холма – лес, а на его склонах раскинулись
луга.

6. В книге говорится о
дружбе класса, о том, как они болеют за
успеваемость.

7. Давыдов собирает
крестьянство, чтобы посвятить их в свои
планы.

8 В лесах особенно долго
была зима, и снег медленно таял, так как
их защищали от солнца деревья.

9. Он очень практический
человек.

10. Все командировочные
могут поселиться в гостинице.

11. Благодаря наводнению
люди остались без крова.

12. Подъезжая к станции
и глядя на вокзал в окно, меня охватила
внезапная радость.

13. Газета «Известия»
опубликовали статью о деятельности
новой партии.

14. Сквозь щели в крыше
проникает два солнечных луча.

15. В турнире принимали
участие представители многих стран:
Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Нарушения, связанные с употреблением паронимов

Паронимы

однокоренные
слова, близкие по звучанию, но разные
по значению или частично совпадающие
в своем значении (невежа
– невежда
).

Упражнение
10. Исправьте речевые ошибки, связанные
с употреблением паронимов.

1. Чтобы
чаще бывать в театре, я купил абонент.

2. Герой
все время находится в подвесном состоянии.

3. В
этот день я услышала много обидчивых
слов.

4. Любой
поступок заслуживает осуждения.

5. Все
вокруг привлекательно: и близкие и
далекие холмы.

6. Студент
быстро освоил материал.

7. Мой
брат – человек практический, он не
выбрасывает старые вещи.

8. Мальчик
отвечал на вопросы с каким-то виновным
видом.

9. В
новых кварталах города находятся самые
высотные дома.

10. Она
приготовила сытый завтрак.

11. Болотистый
ил является отличным удобрением.

12. Она
пришла в цветистом платье.

13. Соседний
кот важно прошел на кухню.

14. В
десятимесячном возрасте ребенка перевели
на искусное вскармливание.

15. Мы
живем в одном доме, но на различных
этажах.

16. В
жаркий день приятно походить по теневым
аллеям.

17. Землю
надо обезводеть.

18. На
поляне мы увидели высокий земельный
холм.

19. Эти
фотографии сохранились в семье потому,
что моя бабушка была очень бережная.

20. Давайте
найдем в себе скрытные резервы и доберемся
до вершины.

21. С
особенным удовлетворением учитель
отметил успехи слабого ученика.

22. Ему
была представлена возможность поехать
на юг.

23. Были
проведены отборные соревнования по
гимнастике.

24. На
радио пришло письмо, адресат которого
характеризует себя так: «Я одинок».

25. Учиться
он не хотел, вот и вырос невежей.

26. Страшная
бедность заставляла его влачить жалкое
сосуществование.

27. Он
не любил работать и вел праздничный
образ жизни.

28. Маяковский
стоял у источников нашей поэзии.

29. Ранние
произведения поэта понятливы и доступны
каждому.

30. В
конце книги был приведен список
рекомендательной литературы.

Тавтология и плеоназм

Тавтология

смысловая
избыточность, заключающаяся в употреблении
в одной фразе нескольких однокоренных
слов (проливной
ливень
).

Плеоназм

многословие,
выражение, содержащее однозначные и
тем самым излишние слова (памятный
сувенир
).

Упражнение
11. Найдите в предложениях тавтологию и
плеоназм. Исправьте речевые ошибки.

1. Выехать
нам не удалось, потому что начался
проливной ливень.

2. У
него сразу вспотели ладони рук.

3. Следует
сначала посоветоваться с коллегами по
работе.

4. Прейскурант
цен вывешен на витрине.

5. Гость
попытался собрать осколки сломанной
вазы.

6. В
заключение рассказчик рассказал еще
одну забавную историю.

7. Впереди
лидирует гонщик под номером 5.

8. Между
природой и человеком уже не существует
существенной разницы.

9. Работа
была выполнена небрежно и неряшливо.

10. Даже
при неблагоприятных условиях процесс
развития растений продолжается.

11. Как
только прочитаете книгу, сразу же
возвратите ее обратно в библиотеку.

12. В
прошлом году они окончили университет
и получили высшее образование.

13. Выступление
было сумбурным, непродуманным, поэтому
трудно было уловить его главную суть.

14. Рано
или поздно всем станет известна истинная
подоплека распускаемых слухов.

15. Образы
мужиков в «Записках охотников» нарисованы
Тургеневым с большим расположением и
симпатией.

16. А.Н.
Островский создает правдивые, взятые
из жизни, реалистические образы и картины
действительности.

17. В
«Грозе» обличается самодурство, деспотизм
и произвол купцов.

18. На
выполнение этого задания понадобилось
более двух часов времени.

19. В
киосках нашего города можно купить
памятные сувениры, подарки.

20. Народ
сумеет отстоять свою независимость,
суверенитет и территориальную целостность.

21. Мы
его видели и в сбоку, и в профиль.

22. Старые
методы руководства были признаны
неправильными и ошибочными.

23. Некоторые
руководители не сосредоточивают внимания
на решении необходимых и насущных
вопросов.

24. Обмен
имеющимся опытом был очень полезен.

25. Лес,
окутанный темным мраком, наводил на нас
ужас.

26. Писатель
показал, как боролась с врагами молодая,
почти юная молодежь.

27. Теплые
весенние дни пришлись на начало апреля.

28. Студенты
активно готовятся к зимней сессии, к
экзаменам.

29. Отчет
о проделанной работе следует подготовить
к марту месяцу.

30. Много
жалоб на плохую доставку почтовой
корреспонденции поступило от жителей
деревень.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти промокод на авиабилеты
  • Скайрим как найти айди квеста
  • Как найти величину развернутого угла
  • Как найти через телефон где онлайн
  • Как найти уклон нивелиром