Слоговое чтение как исправить

От
слогового чтения  к беглому

Беглое чтение
не самоцель, а инструмент,
без которого ребенку очень трудно учиться дальше
.

Современным родителям понятно, насколько
в наше время необходимо ребенку умение читать. Полноценный навык
чтения — это база для дальнейшего обучения всем другим
школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ
общения.

Успешное овладение навыком чтения —
один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности
ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению
говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического
процесса (внимания, памяти, мышления, речи).

По сути, сам процесс обучения чтению
начинается с формирования беглости, умения читать по слогам. Далее
следует чтение целыми словами. Наблюдение за динамикой процесса чтения
позволяет сделать выводы, что чем выше беглость, тем лучше
понимание читаемого, то есть сознательность чтения, которая
обуславливает правильность. На базе этих трех качеств формируется
выразительность как самое сложное звено в цепи, составляющей навык
чтения.

Слоговое чтение – титанический труд для ученика: времени на
чтение текста уходит очень много, а понимание, которое напрямую связано со
скоростью чтения, отсутствует. Ребенок не может проследить, как развиваются
события, фрагментарно запоминает текст,  нет целостности восприятия
информации, нет понимания и запоминания прочитанного.

Основными
причинами медленного чтения являются:

— звуко —
буквенный путь обучения, который предполагает чтение и восприятие слов, а не
смысла (« за словами деревьями не заметен лес смысла»)

-низкий
уровень концентрации внимания и памяти (прочитав три-четыре слова, ребёнок
уже забывает первое и не может понять смысла предложения.)


сниженный объем оперативного поля зрения (не секрет, что многие дети видят
одновременно только 2 — 3 буквы)


привычка узнавать слова только при условии проговаривания.

-скудный
словарный запас


отсутствие ясной цели чтения («пошел туда, не знаю куда, нашел то, не знаю
что.»)

Плохо читающий школьник — кандидат в неуспевающие. Отсюда
появление у него стойких негативных эмоций, отрицательно влияющих на важные
системы жизнедеятельности организма.

Управлять процессом
формирования навыка чтения можно при соблюдении следующих условий:

1.  При формировании
этого навыка необходимо опираться на развитие таких важнейших
психических процессов, как восприятие, память, мышление.

2.  Выстраивать
процесс обучения необходимо так, чтобы у ребенка формировался интерес
к занятиям, к чтению и книге вообще.

Во-первых,
продолжайте читать ребенку его любимые книжки и потихоньку, без принуждения вовлекайте его в
процесс чтения
. Например, почитав, остановитесь на
каком-нибудь интересном месте, сошлитесь на то, что устали, попросите
прочесть следующий абзац. Помогите через вопросы усвоить, о чем и о ком в
нем говорится, какие слова повторяются, какое слово не понятно. Обязательно
похвалите! Помните, что важна не длительность, а частота тренировок. Лучшая
домашняя тренировка на начальном этапе — тремя порциями по 10-15 минут.

Сделайте
чтение для ребенка необходимым в жизни навыком.
Оставляйте ему
короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов,
которые надо купить, вещей, которые надо взять, книг, которые надо
прочитать.

Организуйте
дома просмотры диафильмов.
Старенький диапроектор — хороший помощник
в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения,
— все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

 Используйте прием параллельного
чтения
: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним
— про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом, устраняется ситуации
проверки и оценки качества детского чтения

Устраивайте
для своей семьи различные игры в слова и буквы.
Такая
увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в
пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять
багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

При
работе с текстом любого содержания используйте
метод контрольных вопросов
. Пусть и ребенок, и взрослый,
прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на
них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них. В
случае необходимости задавший вопрос может дополнить отвечающего или помочь
ему.

На
самом деле перейти от слогового чтения к беглому не так сложно, если
выполнять все упражнения в СИСТЕМЕ и с исключительно позитивным настроем.

      Непременным условием улучшения техники чтения является
постоянная систематическая работа по развитию памяти, внимания.

        Внимание — катализатор процесса чтения. У медленно
читающего ребенка внимание быстро переключается на посторонние мысли и
предметы, и интерес к тексту пропадает, он читается механически, а смысл
прочитанного не доходит до сознания. Такой читатель, заметив, что думает о
посторонних вещах, часто бывает вынужден перечитывать отрывок заново.

Большое внимание  необходимо  уделять освоению чтения без
регрессий.
Регрессии — это возвратные движения глаз с целью повторного
чтения уже прочитанного. Этот недостаток самый распространенный. Некоторые
дети незаметно для себя читают дважды любое слово, как бы для верности.

  Постоянно вести работу над развитием подвижности
артикуляционного
аппарата, для этого используются чистоговорки,
скороговорки, пословицы, поговорки.

Важно отметить,
что особенности детей очень индивидуальны, поэтому не стоит
торопиться, подгонять ребенка. Пусть процесс освоения происходит
в нормальных для него темпах. Главное, чтобы регулярные совместные
занятия вызывали у маленького ученика желание вернуться к ним снова.

На следующих, более
сложных этапах, когда ребенок освоил чтение словами, рекомендуются определенные
приемы работы по формированию беглости чтения, а также выделяются группы
упражнений, направленные на развитие речевого аппарата, внимания
и памяти, расширение оперативного поля чтения, развитие смысловой догадки
на различных уровнях. Кроме этого,  существуют  приёмы, способствующие
развитию мотивации к чтению.

1. Развитие речевого
аппарата.

Навык чтения во многом зависит
от правильного произношения и различения звуков речи, которое,
в свою очередь, невозможно без достаточного развития тонких,
координированных движений речевого аппарата. Такие упражнения особенно
рекомендовано выполнять детям с нарушениями звукопроизношения.

1.  Артикуляция гласных, согласных,
их сочетаний. Пропевание гласных
.
АОУЫЭ,  ЯЁЮИЕ,  АЯОЁУЮЭЕЫИ
АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ
З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ
Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С
Ба-бя   бо-бё   бу-бю   бэ-бе   бы-би
За-зя    зо-зё    зу-зю   
зэ-зе    зы-зи
Тра-тро-тру-три;          
бра-бро-бру-бри

2.  тение чистоговорок.
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу — молока дадим ежу.
Ло-ло-ло — на улице тепло.
Му-му-му — молока кому?
Ко-ко-ко — пейте, дети, молоко.

 3. Чтение
и четкое проговаривание скороговорок.
· Утром, присев
на пригорке,
Учат сороки скороговорки.
· От топота копыт пыль по полю летит.
· Шел Егор через двор с топором чинить забор.
· Проворонила ворона вороненка.

Здесь необходимо отметить, что, если ребенок не выговаривает определенный
звук или произносит его неправильно, ему не нужно
проговаривать скороговорки, насыщенные этим звуком. Если у ребенка имеются
значительные нарушения звукопроизношения (например, ребенок
не выговаривает несколько звуков) или другие нарушения речи,
обязательны занятия с логопедом.

Чтение
скороговорок в темпе.

Скороговорки читаются четко в высоком темпе.

2. Работа над развитием зрительной
памяти.

В процессе обучения чтению ребенок должен
запоминать буквы, слоги, слова и их последовательность, чтобы
воспроизвести слово и предложение.

От уровня развития зрительной памяти зависит
беглость чтения. 

1.  Прием сравнения парных картинок,
отличающихся по нескольким признакам:
детям дается установка —
посмотреть и запомнить первую картинку. Затем предъявляется вторая
картинка. Задача учащихся — определить, что изменилось.

2.  Игра «Что пропало?».
На стол выкладывается ряд картинок или выставляется ряд игрушек.
Учащиеся запоминают их, после чего одна картинка (игрушка) убирается. Дети
должны назвать, что пропало.

Второй вариант: картинки не убираются, но изменяется
их последовательность. Задача детей — восстановить измененную
последовательность предметов.

Далее вариант усложняется: вместо игрушек и картинок выкладываются
карточки (или кубики) со знакомыми буквами. Работа продолжается
по той же схеме.

3.  Приём «фотографирования» картинок заключается
в показе детям предметных картинок. Дается несколько секунд
для запоминания, после чего картинки
убираются, а учащиеся должны перечислить те предметы, которые
запомнили.

4.  Прием фотографирования карточек
с речевым материалом.

Начинаем работу с запоминания четырех букв.
В  Л  О  Н
Для запоминания одной буквы дается 1,5 секунды.
В конце работы количество букв увеличиваем, а время запоминания одной
буквы уменьшаем до 0,5 секунды. Таким образом, на запоминание 6 букв
даем 3 секунды.
Затем переходим к запоминанию слогов.
Мо-ро-ли-со;  ту-не-му-ду
Здесь на запоминание одной буквы даем 1 секунду. Итого на 8
букв — 8 секунд.

5.  Прием фотографирования слов.
Лев, мак, слон, тигр.
На запоминание одной буквы даем 0,5 секунды. Итого 7 секунд на запоминание
данных четырех слов. Просим ребенка исключить по смыслу одно слово
и объяснить.

3.  Расширение поля чтения.

1. Чтение букв, слогов, записанных пирамидкой
с фиксацией взгляда на средней
линии.      

Н

 О

Т 

Р 

И

Л 

 К

П 

МЫ

ЛО

МУ

ХА

РЕ

КА

ВО

ДА

ОЧ

КИ

2. Таблицы Шульте.

23

9

26

6

24

35

25

16

34

3

19

10

29

15

1

20

11

22

8

33

21

12

5

27

17

30

14

7

31

13

32

4

28

2

18

Ребенку предъявляется таблица и дается
инструкция: «Я дам тебе немного времени, а ты постарайся
запомнить как можно больше букв (цифр). Потом я уберу таблицу,
а ты назови то, что запомнил».

3. Таблицы Швайко.

23

9

26

6

24

35

25

16

34

3

19

10

29

15

1

20

11

22

8

33

21

12

5

27

17

30

14

7

31

13

32

4

28

2

18

В таблице вразброс записаны цифры от 1
до 35. Задача ребенка — зрительно восстановить числовую
последовательность, считая от 1 до 35. Далее можно усложнить задание,
прося детей считать в обратной последовательности (от 35 до 1).

4. Игра «Видишь или нет?».

Просим ребенка смотреть перед собой
в данную точку на стене. Сбоку от него (справа или слева)
показываем карточку определенного цвета. Задача ребенка — боковым зрением
определить цвет.

Также мы рекомендуем использовать упражнения, вырабатывающие внимание к слову.

1.  Чтение слов на карточке
за короткое время.
Детям
предлагается карточка с написанным словом и дается одна секунда
на то, чтобы успеть «узнать» слово. Слова желательно брать
простые (вода, вата, море, лето, корова, собака, молоко), затем короткие слова
со стечением согласных (кран, утро, тигр), а далее — более
сложные слова (лодка, цветок, пирамида, бабочка, чистота, девушка, портфель). Предъявляем слово
и быстро убираем. Если не получилось, можно предъявить его еще
раз на то же время.

2.  Тренировка  в чтении
однокоренных слов разных частей речи
. Дело в том, что неопытные чтецы часто
«теряют» окончания при чтении. Этот прием необходим
для выработки внимательности к читаемым словам.
Вода, водный, водяной, водопад, водопровод, водянистый, наводнение.
Родина, родной, родимый, родитель, родить.
Спросить, спрашивали, спросят, спрошу, спросим, спросили, спросил, поспрашиваю,
переспрошу, выспросить.
При чтении этих слов используется прием многочтения. Первый
раз слова читаются плавно, хором, вместе со взрослым. Второй
раз ребенок тренируется прочитывать слова вполголоса медленно и в
нормальном темпе.  В третий раз дети читают вслух.
При этом с ребенком необходимо выяснить значения слов.

3.  Чтение слов, записанных пирамидкой.

Например:

бури                                                    
снег           
ветры                                                  
весна
ураганы                                              
ручьи    
разыграйся 
                                        побежали
заморозить                                         
зазеленела

По такому принципу вы можете сами составить пирамиды для тренировки,
каждый раз используя новую.
Ребенку необходимо читать пирамидки слов в разных темпах: медленно,
в нормальном темпе, быстро. Также можно предлагать прочитать пирамидки
за определенное время. Задача — правильно прочитать слова
и вспомнить запомнившиеся.
В начале работы учащиеся могут допускать ошибки в чтении слов.
При каждодневных тренировках к концу обучения дети читают слова
практически безошибочно.

4. Развитие смысловой догадки.

Смысловая догадка — это психический
процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании
логики развития событий и значительно убыстряет процесс чтения.
Для развития антиципации мы использовали следующие увлекательные и любимые
детьми упражнения.

1.  Чтение слов с пропущенными буквами. 
К. Ш.
А                                       
С. Б. КА
К. О. О.
ИЛ                               
 К. Р. ВА
С. Л. В.
Й                                    
С. ОН
Б. Г. М.
Т                                    
В. Р. НА

Ребенку даются слова из определенной лексической темы. Разгадав их, дети
должны сказать, как это все называется одним словом. В некоторых
случаях тема задается сразу: это мебель, посуда, птицы и т.д.

2.  Чтение слов с перепутанными
буквами.
В начале работы
слова с перепутанными буквами разгадывались с опорой на цифры:
ФИТЛУ          
ПИГАСО           ПАКТИ
3 5 1 4 2           3 6 5 2 1
4           3 2 4 1
5        
Далее мы усложняли задание, не давая опоры на цифры.
Здесь лексическая тема задавалась заранее.
Деревья: НЁКЛ, БУД, ЗЁРЕБА

3.   Чтение рассказов
с пропущенными буквами в окончаниях.
Гроза.
Гроза надвига.
Огромная лиловая ту- медленно выплыва- из-за ле-.
Сильный ветер загуд- в выши-.
Дере- забушева-.
Крупные кап- дож- резко застуча- по листь-, но вот солн- опять засия-. Как всё засверка-
вокруг. Как пахнет земляни- и гри-

4.  Чтение текстов с пропущенными
словами.
Над городом
повисли снеговые —.
Вечером началась —.
Снег повалил большими —.
Холодный ветер выл, как дикий-.
На конце пустынной и глухой — вдруг показалась девочка.
Она была худа и бедно-.
Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и —
ей идти.

5. Зрительные диктанты.

Зрительные диктанты способствуют развитию оперативной
памяти, совершенствуют навык беглого чтения и орфографическую грамотность.
При систематическом использовании они дают ощутимый результат.

При проведении детям дается установка, что нужно
запомнить не только фразу дословно, но и как правильно пишутся
слова. Ребенку дается предложение и при этом определенное время
на запоминание. Затем предложение закрывается, и дети называют
это предложение или записывают его в тетрадь.

Примеры используемых зрительных диктантов:

Тает снег

Небо хмурое

Трещат морозы

Наступила осень

В лесу много берез

Ярко светит солнце

Пролетело жаркое лето

Солнышко светит и греет

В итоге работы дети допускают меньше ошибок, у них
появляется интерес к выполнению задания, улучшается внимание.

Важнейшую роль в успешном овладении навыком чтения
играет мотивация, то есть наличие интереса, желания и стремления
читать. Наличие мотивации к какому-либо виду деятельности — залог
успешного осуществления этой деятельности.

Далее мы приводим приемы, стимулирующие интерес
к чтению.

6. Прием щадящего чтения.

Он заключается в том, что ребенок прочитывает
несколько строчек, после чего ему дается отдых. Для этого
мы используем иллюстрированные энциклопедии, познавательные детские книги
с картинками и краткими пояснениями к ним. Полученная информация
обсуждается. Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы
по тексту.

7. Ежедневный самозамер скорости чтения.

Данный прием в значительной степени усиливает
мотивацию ребенка к чтению и стимулирует заинтересованность
в достижении лучшего результата.

Суть заключается в том, что ребенок ведет таблицу
достигнутых результатов. После разнообразных тренировок в развитии навыка
беглого чтения ему предлагается текст для прочтения. Засекается одна
минута, по истечении которой ребенок отмечает то место,
на котором остановился, подсчитывает количество прочитанных слов
и записывает итог в таблицу.

В процессе обучения ни в коем случае не следует
заставлять ребенка. Обучение должно приносить удовольствие,
что во многом будет зависеть от вашего творчества
и терпения, уважаемые взрослые. И помните, что это последовательная
работа, поэтому не стоит требовать от ребенка слишком многого. Однако
только регулярные занимательные занятия помогут достичь желаемого результата.

Таким образом, обучая сына или дочку через игру
и используя данную систему работы по развитию навыка беглого чтения,
вы поможете своему малышу быстро и увлекательно научиться читать,
а также привьете ему интерес к этому замечательному занятию.
Желаем вам совместных успехов!       

Просмотров 11.5к. Опубликовано 31 марта, 2020
Обновлено 16 февраля, 2022

Ребенок учится читатьСначала родители умиляются: «Ой, надо же, уже читает! Какой умничка!» Но время идет – а ребенок все еще читает по слогам. Как научить читать целыми словами?

Слоговое чтение – естественный этап в обучении. Однако у некоторых детей этот этап неоправданно затягивается. Можно ли как-то помочь ребенку перейти к более плавному чтению? Или не стоит «форсировать» события – сам научится?

Почему читать по слогам – плохо?

Ребенку скучно читатьКогда ребенок только осваивает чтение, читать по слогам – вполне нормально. Однако чрезмерная задержка на этом этапе переходит в привычку.

Чтение по слогам – медленное. А это вызывает сразу несколько проблем:

  • ребенок плохо понимает и запоминает прочитанное;
  • ребенку не интересно читать, потому что информация поступает слишком медленно;
  • само чтение невыразительное, монотонное, что тоже вызывает скуку;
  • ребенок отвлекается, внимание «ускользает»;
  • в конце концов, в школе, при проверке техники чтения он получает низкие оценки.

Пока ребенок только учится читать, чтение по слогам полностью «поглощает» его ресурсы. Ведь это тяжкий интеллектуальный труд – узнать буквы, соединить их в слоги. И ребенок полностью поглощен процессом.

Навык чтения развиваетсяНо вот навык чтения развивается: читать слоги становится легко. И если на этом этапе не перейти к чтению целым словом, происходит одна весьма неприятная вещь – ребенок читает, но ничего не понимает.

Очень сложно воспринять смысл слов, прочитанных по слогам – в них практически отсутствует ударение. А если читается предложение, то слоги часто сливаются в общую массу – паузы между словами практически такие же, как между слогами. И что же здесь можно разобрать?

А родители удивляются: прочитал текст раз, два, три… А рассказать ничего не может. Наверно, память плохая! А вот и нет! Прочитайте такой же текст вслух выразительно – и ребенок отлично поймет и на вопросы ответит. Значит, дело не в памяти. Надо тренировать именно технику чтения.

Здесь важно отметить, что чтение – не самоцель. И не стоит чрезмерно акцентировать внимание именно на скорости чтения. Намного важнее, что чтение дает доступ к огромному массиву информации. И чем лучше, быстрее, осмысленнее чтение – тем лучше и быстрее эта информация усваивается.

Что нужно, чтобы научиться читать целыми словами?

Скорость чтения зависит от нескольких факторов:

  • ребенок должен уверенно читать все буквы и их сочетания, не путать;
  • развитая речь и достаточно большой словарный запас (попробуйте сами прочитать без запинки текст из длинных, не знакомых вам слов);
  • правильное речевое дыхание (воздуха должно хватать до конца фразы или смыслового отрывка).

Отсюда следует, что переходить к плавному чтению следует, когда ребенок научится читать слоги достаточно быстро – порядка 45-50 за минуту.

Это важно еще и потому, что ударный слог мы произносим достаточно громко и он имеет большую длительность. А вот безударный – быстро. И если ребенок не умеет читать слог достаточно быстро – он начинает и безударный слог растягивать. От этого слово становится «размазанным», ударение не слышно. И сам ребенок плохо понимает, что же он прочитал.

Упражнения для отработки плавного чтения

Когда ребенок научился быстро читать слоги, ему предлагают двухсложные слова типа ПА-РА, МО-РЕ – с ударением на первом слоге. Эти слова ему проще всего прочитать целиком.

Объясняют, что первый слог читаем громко, а второй – тише и быстрее. Каждое слово прочитывается несколько раз, пока не получится нужный результат. Потом эти же слова даются группами по 4-5-6 штук. И ребенок должен их все прочитать целиком.

Кто-то может сказать, что ребенок просто запомнит. Но это и хорошо. Ведь так формируется в мозгу облик слово, которое впоследствии ребенок так и будет узнавать и читать все сразу, а не по слогам.

Дальше вводятся слова тоже из двух слогов, только с ударением на втором – ЗИ-МА, КИ-НО. И снова прорабатываются, пока не получится беглое уверенное чтение.

Дальше можно переходить к словам с закрытыми слогами, к трехсложным и к чтению слов с предлогами (их тоже, по правилу, читают слитно, как одно слово).

Игры для отработки чтения словами

Есть множество интересных игр, которые приучают ребенка читать целым словом.

Например, «Читай-хватай» от «Банды умников» нравится практически всем. И читать приходится, действительно, очень быстро. Тем более, что в игре есть несколько вариантов разного уровня сложности.

А можно просто играть в слова с самодельными пособиями.

Добавлялки-чепуха«Добавлялки-чепуха». Мы читаем слог. Потом добавляем к нему еще один, потом – еще один. Так можно дойти до чтения 5-6 сложных слов. «Чепуха» — потому что слова эти – тарабарские. Мы просто берем карточки со слогами и складываем в произвольном порядке. Главное – договориться, на какой слог будет падать ударение. А чтобы было смешнее, можно еще и придумывать, что это может быть. Например, прочитали слово «МО-КА-ТИ-ЗА» — что это может быть? Я, например, при этом слове представляю злющую старуху с клюкой:)

Быстрее паровоза«Быстрее паровоза». Маленький паровозик едет – и закрывает слова. Надо успеть их прочесть, пока он не «наехал».

«Догадки». Читаем предложение, в котором части слов (конец) закрыты или стерты. Надо догадаться, что там написано. Например, «Мама и Коля пошли в мага…» ребенок легко догадается, что должно быть дальше. Такой навык тоже здорово помогает ускорить чтение.

Таким образом, слоговое чтение отлично «лечится» дома, без помощи специалистов.

Только запомните: если ребенок перешел к чтению текстов, бессмысленно заставлять его перечитывать много раз, надеясь, что знакомый рассказ он будет читать лучше. Читая 5-10 раз по слогам, он, скорее, закрепит неправильное чтение. Так что сразу исправляйте, добиваясь пусть медленного, но плавного чтения. И только когда все слова будут прочитаны идеально, можно пытаться увеличить скорость!


5.00 из 5 на основании 49 оценок пользователей

(49 отзывов покупателей )

  • Описание

  • Отзывы (49)

  • Автор

Курс для родителей, учителей, репетиторов и логопедов

Методика Ольги Лысенко по улучшению техники и скорости чтения вызывает огромный интерес как у педагогов, так и у родителей. Положительные отзывы переполняют наш почтовый ящик.

Обратите внимание!

Ольга Васильевна всегда щедро делится своими наработками на вебинарах, некоторые из которых можно посмотреть совершенно бесплатно.

Однако для полноценного освоения методики по устранению слогового чтения необходимо пройти тренинг «Как обучить ребенка чтению “с нуля”, улучшить технику и скорость чтения».

В противном случае доступ к курсу «Устраняем слоговое чтение» предоставлен не будет.

Программа курса

  • Базовый способ устранения слогового чтения, который применим к словам разной структуры и позволяет устранить рваное и тянущееся чтение.
  • Техника постановки дыхания, которая позволяет убрать лишнюю паузацию во фразе и предложении.
  • Постановка фразового ударения и интонации в предложениях разной структуры: как добиться выразительного чтения уже на ранних этапах.

Видеолекция, учебник «Читаем без слогов» и сборник рассказов-упражнений

Курс состоит из видеолекции, учебника и сборника рассказов-упражнений.

Запись лекции будет доступна для просмотра через личный кабинет на этом сайте. Её нельзя будет скачать, но можно будет просматривать неограниченное количество раз.

Все участники курса получат учебник «Читаем без слогов», а также сборник специальных рассказов. Они предназначены для детей, которые читают по слогам, и содержит упражнения для устранения пауз внутри слова, внутри фразы, внутри предложения.

Учебники будут предоставлены в электронном виде (в формате PDF) тоже через личный кабинет на этом сайте.

Ольга Лысенко - курсы для детей

  • Практикующий педагог со стажем преподавания более 20 лет
  • Автор популярных методик интенсивного обучения «Красивый почерк за 20 занятий», «Обучение чтению за 15 уроков», «Таблица умножения за 15 занятий», «Решение математических задач» и других.

Как убрать слоговое чтение — два приёма от Ольги Лысенко

Посмотрите запись этого вебинара — на нём Ольга Васильевна поделилась приёмами, которые вы сможете начать использовать прямо сегодня.

Ещё больше приемов по устранению слогового чтения, а также:

  • Техника постановки дыхания, которая позволяет убрать лишнюю паузацию во фразе и предложении
  • Постановка фразового ударения и интонации в предложениях разной структуры
  • Учебник «Читаем без слогов»
  • Сборник специально подобранных рассказов-упражнений.

— в этом курсе.

Что говорят другие

Безусловная и самая высокая оценка. Материал бесценный для педагогов, которые смогут использовать корректно и квалифицированно.

— Леся Козачук, Боярка, Украина

Спасибо! Всё очень понравилось. Приёмы — «волшебные», уже опробовала!!!.

— Ольга Чиркова, Краснодар

Ставлю пять. Очень рада! Наконец приобрела то, что давно искала для себя! Апробирую на своих дошколятах. Результат потрясающие.!! Спасибо….!!!

— Татьяна Джатиева, Беслан

Понравилось очень. Ольга Васильевна — большой мастер своего дела. Консультация по предложенным материалам великолепная. Объяснен весь алгоритм занятий с ребенком. Спасибо, за «Рассказы. Читаем без слогов»!!! Материалы предложенные для занятий с ребенком отличные. Бери и занимайся!!! Что я и сделала. Стала заниматься с внуком. […] Порадовала и цена[…], Слишком дорого я бы не потянула.

— Марина Шкаликова, Калуга

Материал очень понравился, как впрочем все что делает Ольга Васильевна, спасибо за Ваш труд!

— Алла Кондратова, Владивосток

Очень понравилось! Ольга Васильевна – супер! Приобретала для обучения своего ребенка, буду стараться следовать всем советам Ольги Васильевны. Надеюсь все получиться.

Надеюсь вся ваша продукция и учителя такого уровня.

— Эндже Шайхулмарданова, Нижнекамск

Работаю с внучкой. Результаты замечательные, самое главное нормализуется дыхание при чтении. Были постоянные заборы воздуха перед каждым словом, не понимала почему… Материал великолепный, жду продолжения по данной теме. Надеюсь, Вы уговорите Ольгу Лысенко, чтобы она провела еще один семинар-продолжение по слоговому чтению для родителей. Тема важная. Учителя в школе этим мало занимаются, так как классы переполнены, а у родителей нет знаний, хотя есть желание помочь.

— Ираида Ваапова, Звенигово

Записи практических уроков по технике чтения с использованием методики Ольги Лысенко

Кроме самого курса, сейчас можно дополнительно приобрести записи уроков, в которых Ольга Лысенко демонстрирует применение своей методики.

Наблюдая за Ольгой Лысенко в действии можно многому научиться

Подробнее о записях уроков →

Отзывы покупателей


Оценка 5.00 из 5

49 отзывов

4 звезды
0



0 %


3 звезды
0



0 %


2 звезды
0



0 %


1 звезда
0



0 %


Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой отзыв об этом продукте.

Дополнительная информация

Автор

Ольга Лысенко

Возраст детей

5-7 лет, Школьники

#своимумом

Почему ребенку важно не задерживаться
на слоговом чтение?

И как помочь ребенку перейти от слогового чтения к беглому

Слоговое чтение тормозит успеваемость ребенка по всем школьным предметам.

Для начала, обратим ваше внимание на то, что слоговым чтением усложняют себе школьное обучение дети вплоть до 3-4 класса. И если углубляться дальше, то обнаружим, что успеваемость по другим предметам хромает именно у детей, задержавшихся на этапе слогового чтения.

Почему так происходит?

В школе ребенок усваивает информацию, либо, непосредственно, на уроке, от педагога, который вслух объясняет новую тему. Либо самостоятельно, с помощью книг.

Почему важно не засиживаться в слоговом чтении и
целенаправленно двигаться к беглому?

Обратимся к науке, и обнаружим, что только 10-12% из нас являются аудиалами, то есть, слух это основной орган восприятия окружающего мира. Остальные же люди на слух воспринимают и качественно обрабатывают лишь малую часть доносимой информации. Соответственно, возлагать надежды лишь на педагога и его устные объяснения, наивно.

Второй способ — это самостоятельное изучение. Как правило, для самостоятельного изучения чаще всего используются книги. Большая же часть информации в книгах преподнесена в виде текста.

Так вот, когда ребенок, осиливший лишь чтение по слогам начинает читать книгу, вся его концентрация и внимание уходят на то, чтобы составлять слоги и складывать их в слова. Ни о каких завершенных предложениях, интонации и понимании прочитанного нет и речи.

Поэтому, беглое чтение это не цель, а инструмент для эффективного обучения.

  • звуко-буквенный путь обучения
  • низкая концентрация
  • плохая память
  • ограниченное оперативное зрение
  • скудный словарный запас

Чем раньше ребенок преодолеет слоговое чтение, тем скорее его чтение станет осознанным, с пониманием и усвоением прочитанного. Соответственно, только с этого момента учеба в школе, выполнение домашнего задания могут полностью стать его ответственностью. И задача родителей не пускать этот процесс на самотек. Первые школьные годы зачастую определяют дальнейший вектор развития и формирования личности.

Методики преодоления слогового чтения

Одна из самых популярных методик — программа Ольги Лысенко, по которой мы обучаем детей в нашем центре. В увлекательной, игровой форме дети учатся

— устранять рваное или тянущееся чтение,
— ставить фразовое ударение и интонацию,
— работают с дыханием и концентрацией.

Первые результаты видны уже спустя месяц занятий. Лучшее время начать обучение 5-7 лет.

Записаться на занятия по устранению слогового чтения можно

Приблизить переход к беглому чтению, а значит и получению удовольствия от процесса, можно и дома.

Оставляйте ребенку короткие записки.

Читайте параллельно. Взрослый читает, ребенок рядом следит взглядом по строчке.

Для домашнего чтения выбирайте книги, которые от души нравятся ребенку. Например, книги, на основе которых сняты его любимые мультфильмы.

Есть еще масса игр в слова и буквы, которые также помогут ребенку перейти к беглому чтению и пополнить словарный запас.

А еще, только освоив беглое чтение можно полюбить книги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сауну подвал
  • Как найти книжку в телеграмме
  • Как найти проблему исследовательской работы
  • Как составить отчет по льготным профессиям
  • Как найти куар код в телефоне самсунг