Составить блок схему как посадить дерево

Содержание

  1. Алгоритм посадки дерева
  2. Алгоритм
  3. Алгоритм посадки дерева
  4. Виды алгоритмов
  5. Блок схема алгоритма как посадить дерево
  6. Блок схема алгоритма как посадить дерево

Алгоритм посадки дерева

Глава 3. Алгоритмы и исполнители. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Пример линейного алгоритма в двух формах записи. Алгоритм посадки дерева. Текстовый алгоритм. Начало 1. Выкопать в земле ямку. 2. Опустить в ямку саженец. 3. Закопать ямку с саженцем землей. 4. Полить саженец водой. Конец. Блок — схема. Выкопать в земле ямку. Опустить в ямку саженец. Закопать ямку саженцем землей. Полить саженец водой. Самара, 2012г. Начало. Конец.

Слайд 19 из презентации «Алгоритмы и исполнители 6 класс»

Размеры: 720 х 440 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Алгоритмы и исполнители 6 класс.ppt» можно в zip-архиве размером 547 КБ.

Алгоритм

«Свойства алгоритма» — Свойство «результативность» указывает на получение результата за конечное число шагов. Алгоритмизация – обязательный этап для решения задачи с использованием компьютера. Алгоритм «высеивания» простых чисел ( Решето Эратосфена). Тестирование. «Массовость» является желательным свойством алгоритма. «Дискретность» является необязательным свойством.

«Алгоритм и его свойства» — Однозначность. Алгоритм посадки дерева. Правила изображения блок-схемы. Массовость. Налить в чайник воду. Соберись в школу. Последовательность действий. Результативность. Графический редактор. Линейный алгоритм. Последовательность шагов в решении задачи. Последовательность шагов. Геометрические фигуры.

«Выполнение алгоритмов» — Сверху свободно. Материалы. Команды. Система команд исполнителя. Обратный ход. Поиск алгоритма минимальной длины. Поезд. Сдвиг влево. Снизу свободно. Калькулятор. Слева свободно. Тип «строка». Робот действует на клетчатой доске. Длина. Система команд. Действие. Код команды. Выполнение алгоритмов для исполнителя.

«Информатика «Понятие алгоритма»» — Может ли компьютер самостоятельно решить задачу. Компьютер. Материал для любознательных. Конечная последовательность шагов. Мачеха. Разрабатывать алгоритмы может только человек. Куда может быть встроен компьютер. Как может использоваться компьютер. Огромное количество задач разной сложности. Алгоритм.

«Построение алгоритмов» — Исполнитель алгоритма. Способ. Свойства алгоритма. Средства и правила построения блок-схем. Темы для исследования. Алгоритмы. Подробное описание последовательности арифметических и логических действий. Способы записи алгоритмов. Система, способная выполнить действия. Язык проектирования программ. Соединители.

«Алгоритм и алгоритмизация» — Алгоритмы в нашей жизни. Курочка. Алгоритм отхода ко сну. Алгоритмы в пословицах. Правила. Виды алгоритмов. Испекла бабка колобок. Словесная форма записи. Алгоритм с ветвлением. Команды выполняются одна за одной. Сказка. Команды. Почисть ковер. Ягоды. Алгоритм. Формы записи алгоритмов. Конспект. Алгоритмы в песнях.

Источник

Алгоритм посадки дерева

Алгоритм посадки дерева. Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Полить саженец водой.

Слайд 5 из презентации «Алгоритм с ветвлением» к урокам информатики на тему «Виды алгоритмов»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке информатики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Алгоритм с ветвлением.ppt» можно в zip-архиве размером 672 КБ.

Виды алгоритмов

«Алгоритмическая структура Ветвление» — Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x, при которых верно неравенство x + 24 > 40». Решение задач. Любопытная Варвара Смотрит влево…Смотрит вправо. В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение. Выше всех, все дальше вверх! Мышцы шеи напряглись. Если x = 15 или x = 16, то x + 24 > 40 не верное неравенство Если x = 17 или x = 18, то x + 24 > 40 верное неравенство.

«Алгоритмы в информатике» — Какие виды алгоритмов вы знаете? Организация ввода и вывода данных. Действие N. Использование вспомогательных алгоритмов. Как можно представить алгоритм? Начало. Структура цикла. Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от выполнения условия. Циклический алгоритм выполняет старик у А.С. Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке».

«Линейный алгоритм» — Вывод: Не линейный алгоритм: 1.начало. 2.положить на тарелку 3.разбить яйцо над сковородкой. 4.снять готовое яйцо со сковородки. 5.ждать до готовности. 6.разогреть сковородку. 7.посолить 8.конец. Линейный алгоритм в нашей жизни повсюду. Мы живём по линейному алгоритму. От куда мы брали информацию. Линейный алгоритм в жизни.

«Команда алгоритма» — Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется … Линейный алгоритм. Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя. 2.Понятность. Свойства алгоритма. Циклический алгоритм. Серия 2. Алгоритм, в котором серия команд выполняется многократно называется…

«Алгоритмические структуры» — Алгоритмическая структура «выбор». Конец. Алгоритмическая структура «цикл». Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Условие. Линейный алгоритм (следование). Основные типы алгоритмических структур. Серия 1. Пример. a, b. Начало. S:=a*b. Алгоритмическая структура «ветвление». Серия 2.

Источник

Блок схема алгоритма как посадить дерево

8 класс. Блок-схемы алгоритмов

Тема: Представление алгоритма в виде блок-схемы

Цель урока: повторить основные виды алгоритмов, научить учащихся составлять блок-схемы алгоритмов, определять результат алгоритма по составленной блок-схеме, по словесной форме алгоритма составлять блок-схему; развивать алгоритмическое, логическое мышление, внимание, память; формировать основные действия ИКТ-компетентности; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

  1. Орг. момент
  1. Проверка домашнего задания

Ответ: описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи

  • Какие типовые алгоритмические конструкции вы знаете?

Ответ: линейная, циклическая, разветвляющаяся

  • Приведите примеры
  1. Изучение нового материала

Любой самый сложный алгоритм можно составить, комбинируя различные алгоритмические конструкции, которые мы знаем.

Рассмотрим различные формы представления алгоритмов.

Пример. Процесс покупки хлеба в магазине.

  1. взять у мамы деньги
  2. пойти в магазин
  3. выбрать хлебобулочные изделия
  4. оплатить стоимость покупки
  5. принести хлеб домой

Аналогично, в виде последовательности действий можно описать решения многих задач. Такое описание алгоритма естественным языком является словесной формой представления алгоритмов. Этот способ очень удобен, если требуется приблизительное описание сути алгоритма. Но он не всегда ясно и точно выражает идею.

Чаще всего алгоритм составляют (описывают) словесно, а затем, для его более наглядного представления, используют графическую форму – блок-схему. Блок-схема составляется из стандартных графических объектов:

Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

Составим представление в виде блок-схемы различных алгоритмических структур.

Вопрос: какой алгоритм называется линейным?

Ответ: алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом, называется линейным.

Рассмотрим алгоритм посадки дерева:

  • выкопать в земле ямку
  • опустить в ямку саженец
  • засыпать ямку с саженцем землей
  • полить саженец водой

С помощью блок-схемы данный алгоритм можно изобразить так, как показано на рисунке.

Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречаются крайне редко. В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки.

Вопрос: какой алгоритм называется разветвляющимся?

Ответ: форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется ветвлением.

Разветвляющийся алгоритм имеет две формы представления: полную и неполную.

Рассмотрим каждую на примерах:

Пример 1. ЕСЛИ уроки выучены, ТО иди гулять, ИНАЧЕ учи уроки.

В виде блок-схемы это будет выглядеть следующим образом:

Пример 2. ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь.

В виде блок-схемы это будет выглядеть следующим образом:

В первом случае разветвляющийся алгоритм имеет полную форму, а во втором — неполную.

  1. Циклические алгоритмы

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одно и той последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Рассмотрим два варианта: условие поставлено в начале цикла, условие поставлено в конце цикла.

Пример 1. Рассмотрим алгоритм

      1. смотрю телевизор вечером
      2. если время меньше полуночи, то выполнить действие 1
      3. если уже полночь, то завершаю просмотр

Блок-схема будет выглядеть следующим образом:

В данном случае выполнение условия приводило к продолжению работы цикла. Как только условие перестало выполняться, то работа цикла завершилась. Такой вид цикла называется ЦИКЛ с предусловием.

Пример 2. Рассмотрим алгоритм:

  1. покрасим доску
  2. если доски закончились, то завершаем работу
  3. если есть еще доска, то перейти к ней и выполнить действие 1

Блок-схема будет выглядеть следующим образом:

В этом случае сначала выполняется действие, а затем проверяется условие и если оно не выполняется, то цикл продолжает работу. В случае выполнения условия, цикл завершает работу. Такой вид цикла называется ЦИКЛ с постусловием.

  1. Закрепление изученного материала

Задание 1. Определить результат работы алгоритма, представленного в виде блок-схемы

Задание 2. По условию задачи составить блок-схему: В корзине имеются белые и черные шары. Нужно белые шары положить в белую коробку, а черные – в черную.

  • Какие объекты участвуют в нашей задаче? (Корзина с ша­рами, шары, коробки.)
  • Представим, как происходит сортировка шаров:
  • приносят корзины с шарами;
  • берут шар;
  • смотрят на шар;
  • если шар белый, то его кладут в белую коробку, иначе -в черную;
  • берут следующий шар;
  • смотрят.
  • Что является самым важным в задаче? (Цвет шара.)
  • С чего начинается алгоритм? (НАЧАЛО.)
  • Далее надо ввести ШАРЫ или КОРЗИНУ С ШАРАМИ.
  • Дальше? (Идет сортировка шаров: взять шар, посмотреть на него, определить цвет, положить в нужную коробку.)
  • Для того чтобы определить цвет, как нам это изобразить в алгоритме? (УСЛОВИЕ с вопросом: «Шар белый?».)
  • Из условия будет два выхода: ДА и НЕТ. Разберем, что будет на ветке «Да»? (ОБРАБОТКА «В белую коробку».) Что будет на ветке «Нет»?
  • Куда дальше продолжить связь?
  • Если мы в этом месте закончим алгоритм, то, после того как мы положим шар в коробку, дальнейшая сортировка прекратится.
  • Недостаток этой блок-схемы заключается в том, что в ней нет конца.
  • Что надо добавить, чтобы алгоритм имел окончание? (На­до узнать, есть ли в корзине еще шары, если да, то взять новый шар, иначе. закончить алгоритм.)
  • Блок-схема будет выглядеть следующим образом:

  • Какие виды алгоритмических структур использовались при решении данной задачи?

Задание 3. Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме 1

Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет

Ответ: Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Ответ: Готовь сани летом, а телегу зимой

  1. Домашнее задание:
        1. Составить блок-схему любой известной русской пословицы
        2. Составить блок-схему к сказке «Колобок»

1 Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Источник

Блок схема алгоритма как посадить дерево

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом.

Посадка дерева (словесное описание, запись в виде нумерованного списка)

2) опустить в ямку саженец;

3) засыпать ямку с саженцем землёй;

Приготовление бутерброда (в виде блок-схемы)

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем лёгкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

Логику принятия решения можно описать так:

Алгоритм с ветвлениями или разветвляющийся алгоритм — форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся на диване

ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов

Задача: Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Алгоритм с повторением или цикл — форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

1. Выписать все натуральные числа от 1 до n

3. Подчеркнуть наименьшее из неотмеченных чисел

4. Вычеркнуть все числа, кратные подчеркнутому на предыдущем шаге

5. Если в списке имеются неотмеченные числа, то перейти к шагу 3, в противном случае все подчеркнутые числа – простые

Источник

  1. Разрабатываем алгоритмы действий и создаем блок-схемы
    1. Как создаются алгоритмы действий?
      1. Опишите последовательность действий – это запоминается
        1. Алгоритм действий в графике – это блок-схема
        2. Блок-схемы применяются в продажах
        3. Сервисы для разработки блок-схем
          1. Создавайте игровые блок-схемы для своих детей
          2. Моя блок-схема

Разрабатываем алгоритмы действий и создаем блок-схемы

В жизни нам часто приходится встречаться с различными ситуациями, в которых мы совершаем одни и те же определенные действия. Для того, чтобы вовремя проснуться, нам нужно не забыть включить будильник. Для того, чтобы утолить свой голод, нам необходимо выполнить одни и те же действия по приготовлению вкусной пищи. Для того, чтобы выполнить знакомую нам работу, мы тоже часто делаем одно и то же.

PNGCacoo_logo

Такое поведение можно называть по-разному, смотря в каком контексте оно рассматривается. Если рассмотреть с позиции эффективности деятельности, то эти действия можно назвать привычками или навыками. Если рассматривать с точки зрения отображения процесса, то описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленных задач за определенное количество шагов, называют алгоритмом действий.

Как создаются алгоритмы действий?

Мы постоянно сталкиваемся с этим в обычной жизни. Какие действия мы совершаем, чтобы пополнить счет своего мобильного телефона? Каждый из нас – разные. Так как способов пополнения счета несколько, следовательно мы все по-разному это делаем. Результат, правда всегда один получается – появление средств на телефоне.

Или еще пример: чтобы скопировать картинку или текст, нажимаем правой кнопкой мыши на картинку, затем выбираем “Копировать”, помещаем  в нужное место, нажимаем правой кнопкой ” Вставить”, и результат достигнут.

Все это – определенная последовательность действий, в результате которых различными средствами решается поставленная задача. Но пока это только наши знания, которые перерастают в навыки и умения, а если этот процесс описать, то мы сможем наглядно увидеть алгоритм наших действий, и передать его другим людям. На словах не все и не всегда понятно бывает.

Опишите последовательность действий – это запоминается

Создать алгоритм действий можно, описав или изобразив его последовательность. Знают ли все, что надо сделать, чтобы посадить дерево? Возможно, основные шаги понятны всем, но вот когда деревце поливать, перед посадкой или после, помнит не каждый. Созданный алгоритм позволит все действия выполнить в правильной последовательности.

blok_sxema_algoritm1

Чтобы описать последовательность действий посложнее, придется постараться и подробно их все записать. Пример можно взять с всевозможных правил и инструкций – там очень четко прописываются по шагам действия, которые нам надо сделать. Но бывают ситуации, в которых за определенным действие следует не один шаг, а несколько, в зависимости от предыдущего результата. В таком случае, предположительные действия тоже записывают, чтобы человек мог легко сориентироваться в разных ситуациях, и знал, что нужно предпринять.

Алгоритм действий в графике – это блок-схема

Если изобразить алгоритмы действий в графическом варианте, с помощью геометрических фигур с линиями-связями, показывающими порядок выполнения действия, то мы получим блок-схему. Блок-схема намного превосходит правила, инструкции, и записанные по порядку алгоритмы действий, по своей наглядности и читаемости.

Представьте, что вам нужно чему-то научить другого человека. Вы отлично знаете все действия в определенной последовательности. Ваша задача – показать, как это нужно делать и передать свои знания так, чтобы другой человек их запомнил и знал так же, как и вы. Устная передача знаний допускает импровизации и некоторый произвол. Самым лучшим способом будет блок-схема, в которой объясняется последовательность и возможные варианты действий. В качестве примера – веселое руководство по изучению блог-схем:

ponimanie_blok-sxemЛучшим условием для получения результата будет повторяемость действий. Это однозначно влияет на скорость достижения результата в будущем. Чем чаще вам придется повторять одни и те же действия, тем быстрее вы научитесь выполнять последовательность действий, а значит в каждый последующий раз, вам потребуется меньше времени на выполнение.

Блок-схемы применяются в продажах

В продажах такое обучение с помощью разработки алгоритмов и изображения их в виде блок-схем имеет большое распространение. Чаще всего их используют в телефонных сценариях разговоров в call-центрах и для “холодных” звонков. Корпоративная культура набирает обороты, поэтому многие компании уже не позволяют сотрудникам нести “отсебятину”, даже талантливую, а предлагают действовать им по заранее разработанному сценарию, представляя “лицо фирмы” на различных этапах. Эффект появляется буквально после нескольких дней действий “по бумажке”. Со временем, многое из описанных алгоритмов запоминается сотрудником, и в дальнейшем  он свободно может общаться, не опасаясь того, в какую сторону может уйти разговор.

Алгоритмы действий и блог-схемы разрабатываются не только в продажах. Большое распространение они имеют в обучении и практике врачей, программистов, “компьютерщиков”, у многих технических специальностей.

Стоит попробовать научиться действовать по подобным блок-схемам. Ведь впервые встречаясь с непонятным поначалу обилием действий и задач, думаешь о том, как тебе не хватает разработанной блок-схемы. После долгих мучений не выдерживаешь, и начинаешь разрабатывать и создавать самостоятельно. Эффективные люди не любят простоев в делах. А блок-схемы значительно упрощают жизнь и позволяют разобраться в решении сложных задач.

Сервисы для разработки блок-схем

В интернете есть сервисы, которые могут помочь вам создавать такие блок-схемы. Один из них – Сacoo. С его помощью вам легко удастся превращать ваши алгоритмы в различные диаграммы, блок-схемы и графики. Вы увидите, что это очень приятное и радостное занятие – преобразовывать то, что вам известно, в науку для других людей.

На этом онлайн-сервисе – хорошее настроение вам обеспечено. На первоначальном этапе можно воспользоваться возможностями бесплатной учетной записи, а в будущем за доступ нужно будет платить. Естественно, что бесплатный доступ имеет ограничения по сравнению с платными. Но для изучения и первых шагов, функционала вполне достаточно.

Разработав алгоритмы действий и преобразовав их в блок-схемы с помощью Cacoo, вы сможете надолго создать хорошее настроение не только себе, но и другим людям, постигающим азы.

Создавайте игровые блок-схемы для своих детей

Подводя итог вышесказанному отмечу, что теперь вы сможете использовать алгоритмы действий и блок-схемы в различных жизненных ситуациях. Даже ваши дети с огромным удовольствием станут выполнять не самые интересные обязанности, следуя понятным подсказкам. Если будут идеи, где и как можно применять алгоритм действий, поделитесь в комментариях, уважаемые читатели. Очень хотелось бы узнать про ваши алгоритмы.

Моя блок-схема

Вот какая блок-схема у меня получилась в первый раз. Для того, чтобы увеличить изображение, нажмите на него. После перехода на Cacoo, под записью “просмотр фигуры”, нажимайте на картинку. Она откроется в большом окне. Удачи!

Успевайте больше за меньшее время вместе с “Копилкой эффективных советов”.

Просмотры: 4 613

! Способы записи алгоритмов:

  1. словесная (текстовая) форма записи;

  2. графическая форма записи — схемы
    алгоритмов;

  3. программная — запись алгоритма
    на алгоритмическом языке;

  4. псевдокоды.

1. Словесная запись
алгоритма содержит тщательно отобранный
набор фраз, без повторений и неоднозначностей
Команды алгоритма нумеруются, чтобы
иметь возможность на них ссылаться. В
командах помимо слов могут использоваться
символы и формулы. Форма записи команд
не формализованная. Команды такого
алгоритма выполняются в естественной
последовательности, если не оговорено
противное. Словесная запись алгоритма
ориентирована на исполнителя – человека.

Важно
лишь, чтобы каждая команда была понятна
исполнителю, точно определяла все его
действия и могла быть им выполнена.

Приведем
в качестве примера словесной формы
записи алгоритма алгоритм «бытовой
сферы».

Пример:

Алгоритм «Посади дерево»

  1. Возьми лопату и
    саженец.

  2. Выкопай ямку.

  3. Возьми саженец.

  4. Посади саженец в
    ямку.

  5. Засыпь ямку землей.

  6. Возьми лейку с водой
    и полей саженец.

  7. Поставь лопату и
    лейку на место.

2. Схемы алгоритмов
– это графическое представление
метода решения задачи.

Схемы представляют
алгоритм в наглядной форме. Команды
алгоритма помещаются внутрь блоков,
соединенных стрелками, показывающими
очередность выполнения команд алгоритма.
Приняты определенные стандарты
графических изображений:

Рис. 1

Для
записи внутри блоков используется
естественный язык с элементами
математической символики. В блоке
«Проверка условия» в результате проверки
условия возникают два возможных пути
продолжения алгоритма. Эти пути отражаются
стрелками с соответствующими надписями
“Да” и “Нет”.

Рассмотрим
алгоритм “бытовой сферы”, записанный
двумя способами: словесной записью и с
помощью схемы алгоритма.

Пример:

Алгоритм «Заточи сломанные карандаши»

  1. Собери все сломанные
    карандаши.

  2. Возьми точилку.

  3. Возьми один сломанный
    карандаш.

  4. Заточи его.

  5. Если есть еще
    сломанные карандаши, перейди к пункту
    3.

Блок-схема алгоритма

Рис. 2

Схемы
алгоритмов обладают большей наглядностью,
чем словесная запись алгоритма. Однако,
эта наглядность быстро теряется при
изображении очень большого алгоритма,
т. к. в этом случае схема получается
плохо обозрима.

  1. Псевдокод
    это
    язык записи структурированных алгоритмов
    ,
    состоит из смеси языка высокого уровня
    и фраз родного языка исполнителя.
    Стандартов на псевдокод нет, существует
    он как средство разработки программ.
    По сравнению со словесным алгоритмом
    псевдокод ближе программным конструкциям.
    Основное достоинство псевдокода – он
    позволяет пользователю легко разобраться
    в самом длинном и сложном алгоритме,
    поэтому чаще всего псевдокод используется
    для документирования программ.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    19.04.2015730.62 Кб7376.doc

  • #
  • #
  • #

Информатика 7 класс Подготовка к проекту. Презентация.pptx

Тема урока: Программирование решений

Тема урока: Программирование решений

Тема урока:
Программирование решений. Подготовка к проекту

Цель обучения записывать алгоритм на языке программирования записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например,

Цель обучения записывать алгоритм на языке программирования записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например,

Цель обучения

записывать алгоритм на языке программирования
записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus)

Критерии обучения умеет составлять блок-схемы на представленные задачи умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы

Критерии обучения умеет составлять блок-схемы на представленные задачи умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы

Критерии обучения

умеет составлять блок-схемы на представленные задачи
умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем
умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы

Повторение Алгоритм Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

Повторение Алгоритм Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

Повторение

Алгоритм

Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Повторение Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой

Повторение Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой

Повторение


Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

Линейный алгоритм

Повторение Исполнитель — объект, который выполняет алгоритм

Повторение Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм

Повторение

Исполнитель — объект, который выполняет алгоритм.

Исполнитель

Повторение Команда – указание исполнителю выполнить отдельное действие

Повторение Команда – указание исполнителю выполнить отдельное действие

Повторение

Команда – указание исполнителю выполнить отдельное действие

Команда

Повторение Как в блок-схемах обозначаются:

Повторение Как в блок-схемах обозначаются:

Повторение

Как в блок-схемах обозначаются:

Начало и конец программ

Действие

Ввод и вывод данных

Задание Составить алгоритм посадки дерева в виде блок схемы

Задание Составить алгоритм посадки дерева в виде блок схемы

Задание

Составить алгоритм посадки дерева в виде блок схемы

Возможное решение:

Возможное решение:

Возможное решение:

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки.

Задание Если идет дождь, мы берем зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем легкую одежду

Задание Если идет дождь, мы берем зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем легкую одежду

Задание

Если идет дождь, мы берем зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем легкую одежду. 
Составить алгоритм в виде блок-схемы для данной ситуации

Возможное решение: Начало На улице дождь?

Возможное решение: Начало На улице дождь?

Возможное решение:

Начало

На улице дождь?

Взять зонт и надеть плащ

Одеть легкую одежду

Выйти на улицу

Конец

Да

Нет

Условный (разветвляющийся) алгоритм – выполнение действия (или группы действий) в зависимости от истинности или ложности условия

Условный (разветвляющийся) алгоритм – выполнение действия (или группы действий) в зависимости от истинности или ложности условия

Условный (разветвляющийся) алгоритм – выполнение действия (или группы действий) в зависимости от истинности или ложности условия.

Задание. Определить наибольшее из двух введенных чисел a и b

Задание. Определить наибольшее из двух введенных чисел a и b

Задание. Определить наибольшее из двух введенных чисел a и b.
Ответ представить в виде блок-схемы.

Возможное решение:

Возможное решение:

Возможное решение:

Критерии обучения умеет составлять блок-схемы на представленные задачи умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы

Критерии обучения умеет составлять блок-схемы на представленные задачи умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы

Критерии обучения

умеет составлять блок-схемы на представленные задачи
умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем
умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание. Определить модуль числа

Домашнее задание. Определить модуль числа

Домашнее задание.
Определить модуль числа.
Ответ представить в виде блок-схемы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

var a:integer;

begin

readln (a);

writeln(‘Цифра десятков: ‘,abs(a) div 10);

writeln(‘Цифра единиц: ‘,abs(a) mod 10);

end.

Пример:

25

Цифра десятков: 2

Цифра единиц: 5

Самый правильный ответ

sqr(x)-квадрат числа x
sqrt(x)-квадратный корень из числа x

c=25=5^2=a^2.  => c=sqr(a).
Ответ: D

I = log_2(128) = 7 бит на символ
7*10 = 70 бит

Иванов — парикмахер.

Петров — плотник.

Сидоров — пекарь.

Гришин — почтальон.

Алексеев — маляр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти полигоны в 3d max
  • Как найти мой профиль в телефоне одноклассники
  • Как найти атлантида в майнкрафте
  • Темные зубы как исправить
  • Как найти старосту в mount and blade