Составить как можно точнее определить

Предложения с «как можно точнее»

Виктория выбирает главу, и мы пытаемся как можно точнее воспроизвести то, что делают герои.

В настоящем докладе мы постарались как можно точнее следовать статьям Конвенции, с тем чтобы облегчить работу Комитета.

Марджори, — произнес Пикеринг, стараясь как можно точнее передать свое настроение, — кто-то мне лжет.

Отныне каждый вечер, если не помешают мои обязанности, я буду записывать услышанное, стараясь как можно точнее придерживаться его слов.

Припомните хорошенько и передайте как можно точнее его слова. — Извольте, сэр. Мистер Блайфил поручил мне отыскать свидетелей поединка.

В этом эксперименте Тим хочет воссоздать как можно точнее условия, в которых работал Вермеер.

Бакминстер Фуллер говорил и писал в уникальном стиле и сказал, что важно описать мир как можно точнее.

Новые решения ITRF производятся каждые несколько лет, используя новейшие математические и геодезические методы, чтобы попытаться реализовать ITRS как можно точнее.

В последнее время заборы, как правило, строятся на исследуемой линии собственности как можно точнее.

Эти шайбы должны быть направлены как можно точнее.

Ключ к этому успеху был в том, чтобы как можно точнее имитировать гормональные паттерны естественного цикла, что до сих пор полностью не оценено.

Все дело в том, чтобы написать статью как можно проще и в то же время как можно точнее.

Мы должны представлять его как можно точнее.

Обследования окладов должны касаться конкретных должностей, определенных как можно точнее.

И Берд, и Гесс видели в этом возможность как можно точнее рассказать об историческом полете Гесса.

Это было указано как можно точнее в нижеследующих списках.

Может ли кто-нибудь перевести нижеследующее как можно точнее?

Другие результаты

С помощью клавиш Shift+Alt и клавиш-стрелок перенос можно делать на 25 точек за раз.

Так как эти уровни являются вероятными уровнями коррекции цены, можно использовать их в качестве потенциальных точек входа в рынок.

Но на самом деле это означает, что историю можно рассматривать с великого множества точек зрения.

Но с помощью других точек отсчета можно попасть совершенно в другое место.

Так что, если пересчитать количество точек от света из окна, можно вычислить коэффициент естественной освещенности для любой выбранной точки.

Используя массив точек, скажем 8 × 8, можно сформировать более крупный пиксель, представляющий 64 уровня серого.

В качестве альтернативы для целых чисел p и q ее можно рассматривать как построенную путем соединения каждой Q-й точки из p точек, равномерно расположенных в круговом расположении.

Его можно рассматривать с разных точек зрения.

Прослеживая положение неподвижных точек на Рис. 2 при изменении r, можно построить диаграмму бифуркации, показанную на рис.3.

Кроме наблюдения течения на фазовых диаграммах, можно также продемонстрировать устойчивость различных неподвижных точек с помощью линейного анализа устойчивости.

Организационную амбидекстерность можно рассматривать в первую очередь с двух точек зрения.

Таким образом, вместо самих точек можно работать с векторным пространством перемещений.

Бистабильный квартет движения, где движение точек можно рассматривать как вертикальное или горизонтальное.

 Все должно быть изложено так просто,

как только возможно, но не проще.

А. Эйнштейн

Нет более эффективного способа научиться думать, чем формулирование определений. Согласитесь, полезно понимать суть понятий, которыми мы мыслим. Люди не всегда хотят знать, из чего сделан инструмент, которым они работают, но мыслить без понимания сути используемых понятий – это все равно, что производить огранку алмаза стальным напильником. В результате такой «обработки» своих мыслей мы, как правило, получаем неточные формулировки, расплывание мыслью по древу и неправильные выводы.

Толковать о предметах и явлениях большинство людей начинает не с того, что формулирует определение того, о чем они будут говорить или писать, а с высказывания импонирующей им точки зрения по данному вопросу. Скажем, начиная рассуждения об обществе или государстве, мало кто имеет полное представление о том, что он вкладывает в понятие «общество» или «государство», не говоря уж о том, чтобы иметь четкую схему общества или государства. Со стороны это выглядит примерно следующим образом: девушка, едва ли имеющая какое-то представление об устройстве автомобиля и едва ли им интересующаяся, с ходу начинает строить суждения и умозаключения о коробке передач. Если вы попросите человека дать определение тому понятию, о котором он разглагольствует, он будет таращить на вас глаза так, словно вы попросили его составить фоторобот Ктулху. Даже если человек имеет верное представление о предмете или явлении, у него почему-то возникают сложности с формулированием определений.

Более того, четкого алгоритма формулирования определений на сегодняшний день не существует вообще. Мало кто из нас способен формулировать определения сходу. В лучшем случае мы либо выдаем пространную речь («ну, это такая фигня, которая светит в небе и вокруг которой вращаются планеты»), либо объясняем «на пальцах». Толковые словари, вопреки нашим ожиданиям, не выполняют познавательной функции – они усердно перечисляют синонимы, не затрудняя себя объяснением разницы между этими синонимами («трансцедентальный – это априорный»). Этимологические словари, как правило, проливают свет на свойства понятия, но не дают определения.

Ниже вашему вниманию представлены 11 основных правил, которые могут помочь вам в выработке собственных определений. В дальнейшем эти наработки могут лечь в основу новой отрасли когнитивного языкознания – логики языка.

11 правил формулирования определений

1. Определение логически выверено. Из определения можно понять основную категорию мышления (элементарную смысловую единицу или ЭСЕ), к которой относится данное понятие.

Я выделяю 7 таких единиц: вещество, предмет, действие, явление, состояние, качество, величина.

ВЕЩЕСТВО – материя, имеющая постоянный атомный состав и характеристики.

ПРЕДМЕТ – материя, ограниченная в пространстве.

ДЕЙСТВИЕ – приложение к предмету силы, вызывающее изменение его состояния.

СОСТОЯНИЕ – фиксированная совокупность характеристик предмета.

ЯВЛЕНИЕ – изменение состояния вещества, предмета или совокупности предметов.

КАЧЕСТВО – характеристика вещества, предмета в определенном состоянии, явления или действия.

ВЕЛИЧИНА – численно выраженная характеристика вещества, предмета или явления.

2. Под определение «подходит» только одно понятие.

Если под составленное вами описание подходит сразу несколько понятий, значит, критерий искомого понятия (то, чем оно отличается от других сходных понятий, достаточное условие) не найден, а, следовательно, определение как таковое не дано.

3. Определение раскрывает СМЫСЛ слова.

Человек использует смысл слова только в том случае, когда обозначает данным словом строго соответствующее понятие (а не то, которое ему хочется). Связь между словом (знаком) и понятием может быть выявлена только на основе анализа происхождения этого слова и его частей, а именно корня и суффикса (окончания). Этимологический анализ является необходимым условием выявления смысла.

СМЫСЛ (с-мыслью) – связь знака (например, слова) с той мыслью, по которой он был образован.

4. Определение не содержит слов категоризации (определяющих место определяемого понятия в системе понятий).

Это такие слова, как степень, мера, форма, норма, вид, средство, часть, уровень, признак, метод, способ («демократия – это ФОРМА государственного устройства…»).

Исключение составляют определения научных величин (например, физических), в которых, в силу высокой систематизированности науки, применение слов категоризации закономерно.

5. Определение не содержит слов, имеющих общий корень со словом, обозначающим определяемое понятие.

Например, если мы определяем понятие «знак», то определение может содержать любые слова, кроме слов с корнем «ЗНАК/ЗНАЧ»: значение, означенный, и т.д. В противном случае получается логическая ошибка, которая называется idem per idem, или тавтология.

6. Ясность. Определение не содержит слов иностранного происхождения: конвергентный, субстанция, контрагент, социум, индивидуальный, адресат, официальный и др. (ошибка ignotum per ignotius – объяснение непонятного посредством еще более непонятного). В большинстве случаев эти слова можно заменить словами русского языка без искажения сути. Исключением являются научные термины, не имеющие прямых соответствий в русском языке (например, медицинские или юридические термины). В определениях общеупотребительных понятий никаких иностранных слов быть не должно.

7. Определение не содержит избыточных слов.

Например, в словосочетаниях внутреннее состояние и внутреннее ощущение слово внутреннее явно лишнее. В определение очень любят вставлять слова и выражения, которые придают ему вид «научности»: определенный (кем определенный?), определенным образом, конкретный, и т.д. Такие слова и выражения не нужны для прояснения смысла.

8. Определение не содержит метафорических выражений и образных понятий, таких как душевный, сердечный («сердечная привязанность»), глубокий («глубокое чувство»), связанный («связанный желанием»), арсенал («арсенал знаний»). Определение характеризуется точностью, а там, где есть образность, точностью и не пахнет (опять же ignotum per ignotius).

9. Определение вещества, предмета, действия, явления, состояния и величины не содержит субъективных (оценочных и эмоционально окрашенных) понятий (таких как приятный, красивый, восхитительный, отвратительный, хороший, плохой). Субъективные понятия корректно использовать лишь при определении качеств, поскольку качества могут быть как объективными (не оценочными), так и субъективными (оценочными).

10. «А – это не Б». Неправильным считается также описание понятия через отрицание, то есть использование в определении противоположных понятий (например, «больной – это не здоровый», «хвойный – это не лиственный», «чужой – это не свой»).

11. При формулировании определений следует избегать использования понятий-химер.

Все понятия нашего сознания разделяются на реальные и фантастические. Реальные понятия имеют непосредственную связь с материальным миром. Любое понятие о веществе, предмете и явлении имеет соответствие в материальном мире. Любое действие осуществляется над предметами материального мира. Любое состояние или качество характеризует вещества и предметы материального мира. Любая величина служит для измерения и численного выражения предметов и явлений материального мира.
 

Все, что вне материального мира – фантастическое, производимое фантазией человека, не имеющее никакого материального содержания. Фантастические понятия – это мыльные пузыри, имеющие оболочку из представлений, но пустые внутри. Это понятия-химеры. К ним можно отнести все или большинство понятий с абстрактными (размывающими суть) суффиксами и окончаниями -изм, -ство, -ственность: карьеризм, монархизм, марксизм, одиночество, представительство, попустительство, ответственность, дружественность, женственность/мужественность, а также некоторые слова, оканчивающиеся на -ость: бренность, мертвенность, преданность, жертвенность, значимость. Химерам можно приписать любые – какие угодно – свойства, и многие из них имеют целые нагромождения свойств, поскольку каждому человеку они мерещатся по-разному.

Как проверить, реальное это понятие или фантастическое?

Попробуйте отнести его к одной из основных категорий мышления (см. п. 1). Если понятие не попадает ни в одну категорию, то есть если это не предмет, не явление, не действие, и т.д., то, возможно, это СОВОКУПНОСТЬ предметов, явлений или действий? Если это и не совокупность чего-то материального или имеющего отношение к материальному миру, значит, это понятие полностью вымышленное, фантастическое.

Фантастические понятия – это палки в колесах мышления, тормозящие его и мешающие движению мысли. Посудите сами: если единица мышления не имеет связи с реальным миром, то зачем она нужна? Иными словами, какой дом можно построить из придуманных кирпичей?

=======================================

Возможно, я что-нибудь упустила, и кто-нибудь знает двенадцатое правило формулирования определений?


3


18608

Практическое задание по теме

Методические рекомендации к выполнению заданий

Задание 1.

 Сядьте и положите перед собой лист бумаги и ручку. У вас есть ровно 2 минуты.
Запишите все, чего вы хотели бы добиться в жизни. Посмотрите на получившийся список. 
Запишите рядом с каждой целью, чем это важно и ценно для вас.

Задание 2. 

Определите ваши ключевые области и оформите их в таблицу аналогично таблице 1.2.

Заполните ее таким образом, чтобы в ней присутствовали и SMART-цели, и «надцели».

Задание 3. «Ролевые функции»

Как можно точнее составьте перечень своих ролевых функций. Запишите их на листе бумаги.
Проранжируйте элементы списка по степени их важности.
Дайте количественную оценку каждой роли по комплексному показателю:

Формально уделяемое время ± Уделяемое внимание = Фактически уделяемое время. 

Фонд активного времени в сутках = 24 ч. – 8 ч. = 16 ч.

Время в институте = 6 ч.

Время на работу = 5 ч. Время на спорт = 2 ч.

Время, уделяемое родителям = 0,5 ч. 

Время, уделяемое любимой девушке = 2,5 ч. (это формальный средненедельный суточный показатель).

При этом характерны такие особенности вашего поведения: во время пребывания в институте вы два часа активно общаетесь с друзьями, обсуждая последний футбольный матч, а в течение следующего часа обсуждаете с вашей девушкой планы на вечер и решаете пойти в кино. На работе вы шлете SMS-сообщения вашей любимой девушке. С тренировки вы отпросились на час раньше, чтобы купить билеты на новый фильм.

В результате вы выполняли в течение дня следующие роли:

Студента = 6 ч. – 2 ч. – 1 ч. = 3 ч.

Менеджера = 5 ч. – 2 ч. = 3 ч.

Друга = 2 ч.

Бойфренда = 2,5 ч. + 2 ч. + 1 ч. + 1 ч. = 6,5 ч.

Спортсмена = 2 ч. – 1 ч. = 1 ч.

Сына = 0,5 ч.

Графически полученные данные представлены на рис. 1.8.


Определение размера малых тел.

Необходимо, как можно точнее, узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки, располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Определение размера малых тел. Необходимо, как можно точнее, узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки, располагая для этой цели только …» по предмету 📘 Физика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Физика » Определение размера малых тел. Необходимо, как можно точнее, узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки, располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?

Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате потерянные баллы, слезы и страдания.

В этой статье:

Чем различаются тема и главная мысль текстаКак определить тему и главную мысль текстаОтработка на практике

На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные баллы. Поехали!

Определить тему и главную мысль текста
«Определите тему и главную мысль текста»: разбираемся с самым непонятным заданием ЕГЭ и ОГЭ по русскому

До ЕГЭ все меньше времени, и 11-классники уже на финишной прямой. Усилить подготовку и написать на максимальный балл поможет «ЕГЭ-гонка» 🏁 На экспресс-марафоне вы повторите ключевые разделы предмета, прорешаете множество заданий и попробуете симуляцию экзамена, а также узнаете все секреты ЕГЭ-2023 от преподавателей, написавших работу в досрочный период. Записывайтесь на марафон и придите первыми в гонке ЕГЭ!

Чем различаются тема и главная мысль текста

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы проанализируем ВПР 8-го класса или ОГЭ по русскому языку, чаще встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намеки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберемся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чем говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, природе, взаимоотношении людей, войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Как определить тему и главную мысль текста

Прежде всего нужно внимательно прочитать текст:

  • подчеркнуть ключевые слова,
  • выделить микротемы по абзацам,
  • постараться мысленно пересказать текст, в 4–5 предложениях передать его суть

Отработка на практике

«(1)Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.

(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.

(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.

(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?»

(по А. Платонову)

Чтобы определить тему, необходимо ответить на вопрос: «О чем текст в целом?»

О заботе, человечности, милосердии. Ответ можно сформулировать по-разному. Скорее всего, у вас будут варианты, из которых получится выбрать.

Чтобы правильно определить главную мысль текста, нужно ответить на несколько вопросов:

  1. Что произошло в тексте?
  2. О чем вы задумались после прочтения текста?
  3. Какая мысль заставила автора написать этот текст?

Зачем старик пошёл на улицу во время вьюги? Ответ мы находим в последних предложениях:

С наступлением холодов музыкант не мог выходить играть на бульвар, но продолжал думать о птицах, которых подкармливал хлебом.

Забота о птицах, доброе отношение человека к «седому воробью» — вот что находилось в центре внимания автора, когда он создавал текст.

Главная мысль, которая излагается в конце текста: нужно заботиться о тех, кто без нашей помощи не справится. Хорошие, добрые люди помогают тем, кто в них нуждается, даже если это даётся непросто.

определить тему и главную мысль текста

Автор одобряет поступок старого музыканта, а читатель восхищается добротой главного героя. Всё это мы поняли благодаря поэтапному анализу текста, выделению ключевых моментов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Приложение как найти человека похожего на меня
  • Как найти лаунчер гта 5
  • Как найти в интернете определение суда
  • Потерял дома телефон без звука как найти
  • Как найти в киви кошельке номер кошелька