Составить кластер имя существительное как часть речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Метод «Кластер»Выполнила Черноморец Е.В. МОУ СОШ № 36

    1 слайд

    Метод «Кластер»
    Выполнила Черноморец Е.В. МОУ СОШ № 36

  • Кластер- это графическая форма организации информации, когда выделяются о...

    2 слайд

    Кластер-

    это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

  • Что общего между этими словами?солнцетравакошкамышьручей

    3 слайд

    Что общего между этими словами?
    солнце
    трава
    кошка
    мышь
    ручей

  • СуществительноеИзменяется поОбозначаетВ предложении являетсяОтвечает на вопро...

    4 слайд

    Существительное
    Изменяется по
    Обозначает
    В предложении является
    Отвечает на вопросы
    Имеет род
    Какие бывают
    Главный член
    Собственные
    Нарицательные
    Кто?
    Что?
    Предмет
    ж. р.
    м. р.
    ср. р.
    Числам
    мн.ч.
    ед.ч
    одуш.
    неодуш.
    Второстепе
    нный

  • Применение метода кластер

    5 слайд

    Применение метода кластер

  • Достоинства и результаты применения приема

    6 слайд

    Достоинства и результаты применения приема

  • Спасибо за внимание!

    7 слайд

    Спасибо
    за
    внимание!

Перейти к контенту

Русский язык

Время чтения 1 мин.Просмотры 491

Прием «кластер», в основном, используют для обучения школьников. Понятие это пришло к нам из-за рубежа. Оно трактуется, как объединение составляющих в одну общую группу, которая становится самостоятельной единицей. Ниже, для лучшего понимания, приведен пример кластер Имя существительное, изучаемый в 4-м классе.

В помощь школьнику.

Кластер имя существительное.

Актуальный подход.

Списано со школьной доски.

Художественное отображение кластера.

Прием отобразил все составляющие.

Знакомство с методикой составления.

Краткое пособие.

Прием к имени существительному.

Шпаргалка ученика.

Все правила в едином целом.

Кластер «Имя существительное»

Что такое имя существительное в русском языке?

Узнаем, что такое имя суще­стви­тель­ное в рус­ском язы­ке, опре­де­лив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские признаки.

Части речи

Все сло­ва рус­ско­го язы­ка в соот­вет­ствии с их общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми рас­пре­де­ля­ют­ся по боль­шим лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Части речи делят­ся на само­сто­я­тель­ные и служебные.

Самостоятельные части речи назы­ва­ют пред­ме­ты, при­зна­ки, дей­ствия, коли­че­ство и явля­ют­ся чле­на­ми предложения.

Служебные части речи не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не назы­ва­ют ни пред­ме­тов, ни при­зна­ков, ни действий.

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка рас­смот­рим сло­ва, кото­рые назы­ва­ют предмет.

Существительное как часть речи

Ряд слов рус­ско­го язы­ка обла­да­ют общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти, кото­рое выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ски в фор­мах рода, чис­ла и паде­жа. Если к тако­му сло­ву мож­но задать вопро­сы кто это? или что это?, зна­чит это имя существительное:

  • кто?чело­век, пат­ри­от, сын, хозя­ин;
  • что?дело, резуль­тат, радость, белиз­на.

Стих про существительное

Имена суще­стви­тель­ные называют

  • кон­крет­ные пред­ме­ты (теле­ви­зор, калит­ка);
  • части пред­ме­тов (экран, дно, руко­ят­ка);
  • назва­ния лиц (чело­век, рабо­чий, врач);
  • живот­ных (заяц, бел­ка, тигр);
  • рас­те­ния (клен, гвоз­ди­ка, хвощ);
  • явле­ния при­ро­ды (снег, дождь, раду­га);
  • при­зна­ки (белиз­на, шири­на);
  • дей­ствия (бой, ходь­ба, пла­ва­ние);
  • состо­я­ния (сон, дрё­ма, болезнь)

Имя существительное это

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленность/неодушевленность — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак имен существительных.

Одушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нечто живое и отве­ча­ют на вопрос кто?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и явле­ния нежи­вой при­ро­ды, рас­те­ния, сово­куп­ность живых существ и отве­ча­ют на вопрос что?

Следует пони­мать, что эта грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия может не сов­па­дать с раз­ли­че­ни­ем живо­го и нежи­во­го в природе.

В язы­ке к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным относятся

  • назва­ния игру­шек, меха­низ­мов, похо­жих на чело­ве­ка (Мальвина, Золушка, робот);
  • назва­ния шах­мат­ных фигур и карт (ладья, туз);
  • назва­ния мифи­че­ских существ (фея, русал­ка, Кощей).

Собственные и нарицательные имена существительные

По зна­че­нию име­на суще­стви­тель­ные делят­ся на соб­ствен­ные и нарицательные.

К соб­ствен­ным име­нам суще­стви­тель­ным отно­сят­ся наиме­но­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов, кото­рые выде­ля­ют­ся из ряда одно­род­ных (име­на, отче­ства, фами­лии, гео­гра­фи­че­ские и аст­ро­но­ми­че­ские назы­ва­ния, назва­ния лите­ра­тур­ных и музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, кар­тин, жур­на­лов, орга­ни­за­ций, исто­ри­че­ских собы­тий и т.д.):

  • Тарас Михайлович Бурый;
  • Венера
  • Куликовская бит­ва
  • «Война и мир» и пр.

Собственные имена существительные

Нарицательные суще­стви­тель­ные явля­ют­ся обоб­щен­ны­ми назва­ни­я­ми ряда одно­род­ных пред­ме­тов без ука­за­ния их инди­ви­ду­аль­ных особенностей.

Лексико-грамматические группы имен существительных

В зави­си­мо­сти от того, какой пред­мет по зна­че­нию назы­ва­ют сло­ва этой части речи, выде­ля­ют груп­пы существительных:

Конкретные име­на суще­стви­тель­ные назы­ва­ют кон­крет­ные пред­ме­ты и явле­ния действительности.

Они соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми числительными:

  • два дома
  • три гара­жа.

Абстрактные (отвле­чен­ные) суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют дей­ствие или при­знак в отвле­че­нии от его про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля признака.

Обозначаемые ими поня­тия нема­те­ри­аль­ны, их нель­зя уви­деть, изме­рить или потро­гать. О них мож­но толь­ко раз­мыш­лять, их мож­но опи­сать или проанализировать.

Вещественные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют веще­ства, мате­ри­а­лы, лекар­ства, пище­вые про­дук­ты, хими­че­ские эле­мен­ты и соеди­не­ния и др.

Собирательные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют сово­куп­ность одно­род­ных пред­ме­тов как еди­ное целое.

Для них харак­тер­ны суф­фик­сы -ств-, -в-, -j (о), -ур- и др.

Род существительных

Грамматическая кате­го­рия рода явля­ет­ся посто­ян­ным при­зна­ком существительных.

  • сест­ра — мо я сестр а , старш ая сестр а ;
  • ста­рик — люб ой ста­рик , седой ста­рик ;
  • озер о — наш е озер о , глу­бок ое озер о .

Слова этой части речи рас­пре­де­ле­ны по родам с учё­том окон­ча­ний в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа.

Мужской род

1. суще­стви­тель­ные с осно­вой на твер­дый и мяг­кий соглас­ный и нуле­вым окончанием

2. неко­то­рые суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я, назы­ва­ю­щие лиц муж­ско­го пола

3. суще­стви­тель­ные, име­ю­щие оце­ноч­ные суф­фик­сы, с окон­ча­ни­ем -о/-е, -а

4. суще­стви­тель­ное «под­ма­сте­рье».

Женский род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я

2. суще­стви­тель­ные с осно­вой на мяг­кий соглас­ный и «ж», «ш» с нуле­вым окончанием

Средний род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -о/-е

2. суще­стви­тель­ные на -мя

3. суще­стви­тель­ное «дитя».

Общий род

1. суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие людей обо­е­го пола по качествам

2. неко­то­рые име­на собственные

У слов, име­ю­щих толь­ко фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не определяется.

Род и число имен существительных

Число имен существительных

У имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся непо­сто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским признаком.

Число явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной кате­го­ри­ей суще­стви­тель­ных, кото­рая выра­жа­ет­ся в про­ти­во­по­став­ле­нии сопо­ста­ви­мых форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

  • доро­га — дорог и
  • погон — погон ы
  • сло­во — слов а
  • лошадь — лошад и

Большинство суще­стви­тель­ных изме­ня­ют­ся по чис­лам. Ряд слов этой части речи име­ет фор­мы един­ствен­но­го или толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • злость (ед. ч.)
  • уми­ле­ние (ед. ч.)
  • день­ги (мн. ч.)
  • кани­ку­лы (мн. ч.)

Склонение существительных

Склонение — посто­ян­ный при­знак существительных.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак существительных.

косвенные падежи

В зави­си­мо­сти от родо­вой при­над­леж­но­сти и падеж­ных окон­ча­ний в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют три основ­ных типа скло­не­ния существительных.

К пер­во­му скло­не­нию отне­сем суще­стви­тель­ные жен­ско­го, муж­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (стра­на, юно­ша, кон­фе­рен­ция, дядя, его­за, заби­я­ка, гряз­ну­ля).

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (гвоздь, соло­вей, шило, море)

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем (тет­радь, рос­кошь, мозоль).

Существительные I, II и III скло­не­ния име­ют сле­ду­ю­щую систе­му падеж­ных окончаний.

Падежи в русском языке таблица с вопросами и с окончаниями

Десять суще­стви­тель­ных на -мя (имя, вымя, бре­мя, вре­мя, зна­мя, семя, пле­мя, стре­мя, темя, пла­мя) и сло­ва «путь» и «дитя» явля­ют­ся раз­но­скло­ня­е­мы­ми.

Отдельные типы скло­не­ния имеют:

  • суще­стви­тель­ные мно­же­ствен­но­го чис­ла (пери­ла, деба­ты, про­во­ды);
  • суще­стви­тель­ные, обра­зо­ван­ные спо­со­бом пере­хо­да при­ла­га­тель­ных и при­ча­стий (набе­реж­ная, запя­тая, ска­зу­е­мое, под­ле­жа­щее, сла­га­е­мое).

Заимствованные сло­ва явля­ют­ся нескло­ня­е­мы­ми существительными.

Склонение имен существительных

Подытожим рас­суж­де­ния об име­ни суще­стви­тель­ном как части речи и ука­жем посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные признаки.

Морфологические признаки имени существительного

I. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти. Начальная фор­ма — име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го числа.

II . Постоянные признаки:

  • соб­ствен­ное или нарицательное;
  • оду­шев­лен­ное или неодушевленное;
  • кон­крет­ное, абстракт­ное, веще­ствен­ное или собирательное;
  • род
  • скло­не­ние

III . Непостоянные признаки:

  • чис­ло
  • падеж

Видеоурок

Составь кластер на тему»имя существительное»?

Составить словосочитания существительное + прилагательное?

Составить словосочитания существительное + прилагательное.

Составить два предложения с двумя сложными существительными?

Составить два предложения с двумя сложными существительными.

Составь и запиши существительные по данным схемам?

Составь и запиши существительные по данным схемам.

Кластер на слово почтительный?

Кластер на слово почтительный.

Составить предложения по схемам существительное существительное существительное глагол прилагательное прилагательное?

Составить предложения по схемам существительное существительное существительное глагол прилагательное прилагательное.

Составить рассказ о разносклоняемых существительных?

Составить рассказ о разносклоняемых существительных.

Кластер к понятию культура Азербайджанасрочно надо?

Кластер к понятию культура Азербайджана

Помогите сделать кластер на тему Рахметов?

Помогите сделать кластер на тему Рахметов.

Составьте кластер на тему зима?

Составьте кластер на тему зима.

Как сделать кластер на тему чередующие корни?

Как сделать кластер на тему чередующие корни.

Вы перешли к вопросу Составь кластер на тему»имя существительное»?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Человек — подлеж питается — сказ Питается кем чем? Хлебом — это дополн — — — Нива — полеж Питается — сказ питается чем? Потом и мудростью — допол Питается когда сначала обстоят — . — . — .

Направо, На является суффкисом.

Я думаю что это слово деление.

Презирать критику потому только, что она еще находится во младенчестве, значит презирать юную литературу за то, что она еще не возмужала. 1. презирать ск. 2. она находится во младенчестве 3. Презирать 4. Она не аозмужала. Правдоподобие положений..

НА УЛИЦАХ(ГДЕ? Обстоятельство) ЗВЕНЯТ(ЧТО ДЕЛАЮТ? Сказуемое) ВЕСЕННИЕ(КАКИЕ? Определение) РУЧЕЙКИ(что? Подлежащие) __. _. _. _. ___________.

ССП : Моя собака громко лаяла, и на её лай откликались другие псы. СПП : Моя собака громко лаяла, потому что во дворе кто — то был. БСП : Моя собака громко лаяла, я же сидел тихо и смотрел в окно.

Книга в каждой жизни играет большую роль. Книга помогает нам узнать больше, чем нам сказали родители. Учит нас грамотности, дарит огромный запас красноречия и слов, развивает мышление. Вся наша жизнь — это одна большая книга. Мы всю жизнь, что то..

Ты — местоимение, чего — местоимение, в — предлог, школе — существительное, не — частица, был — глагол.

Нездоровтся, недоумеваеш пишутся вместе по правилу если убраить не и получится слово пиши раздельно а если не получается пиши вместе.

Да, это родственные слова. Тихий — прилагательное(какой? ) Тишина — имя существительное(что? ).

источники:

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/chto-takoe-imya-suschestvitelnoe.html

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7335842_sostav-klaster-na-temuima-susestvitelnoe/

Прием — кластер

Кластер – это графическая форма организация информации, когда выделяются основные единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Кластер как один из методов критического мышления.

Современная система образования ориентированная на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер – один из его методов (приемов).

К особенностям критического мышления относятся наличие трех стадий:

— вызов – активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые  хочется найти ответы.  

— осмысление – организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов.

— рефлексия – полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

— на этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предложения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников. Мотивации к размышлению до начала изучения темы.

— на стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.

— на стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока. В виде общей стратегии занятия. На всех его стадиях. В самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно. В ходе урока в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.  

Принципы составления кластера

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть  слова,  словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы.  И уже вокруг спутников  центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.

Правила оформления кластера на уроке.

В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

Применение метода кластер.

Метод кластер может применяться практически на всех уроках при изучении самых разных тем. форма работы может любой: индивидуальной, групповой, коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач. Возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. (Сначала создает один учащийся в тетради кластер, после чего в совместном обсуждении материала составляется общая графическая схема)    Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке и в качестве домашнего задания ( ПРИ НАЛИЧИИ опыта составления)

Положительное и результат применение метода

Достоинства метода

— позволяет охватить большой объем информации

— вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, интерес

— дети активны и открыты, т.к. не возникает страха ошибиться, высказывать неверное суждение

Формируются и развиваются умения:

  1. Умение ставить вопросы
  2. Выделять главное
  3. Устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения
  4. Переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом
  5. Сравнивать и анализировать
  6. Проводить аналогии.

Существуют различные виды кластеров:

  • планета и её спутники
  • блок-схемы
  • бумажный кластер
  • кластер с нумерацией слов для составления рассказа
  • кластер с использованием отдельных или сюжетных картинок вместо записи слов
  • групповые кластеры с использованием в каждой группе разных фрагментов одной темы с целью составления коллективного рассказа
  • обратный кластер
  • грамматический кластер

Метод кластера на уроках развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и оценочные суждения, учит вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений. Опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.  

Уроки с применением кластера дают возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. Нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

В русском языке все слова делятся на большие группы – части речи. Это закон языка.

Части речи, к которым можно задать вопрос, называются самостоятельные.

Имя существительное (кто? что?) обозначает предмет. Например: ученик, река, школа.

Имя прилагательное (какой? какая? какое?) обозначает признак предмета. Например: красивая, солнечный.

Глагол (что делать? что сделать?) обозначает действие. Например: играть, учиться.

Части речи, к которым нельзя поставить вопрос, называются служебные. Например: предлоги (к, по, за); союзы (и, а, но).

«Дидактический синквейн» – его все чаще и чаще используют в школах.

 Синквейн по предметам

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать, таким образом, части речи.

Пример синквейна на тему «Существительное»:

Существительное.

Самостоятельная часть речи обозначает предмет, явление.

Отвечает на вопрос кто?  что?

Постоянные признаки существительного: род, собственное и нарицательное, одушевленное и неодушевленное.

Непостоянные признаки: число,  

Здравствуйте члены жюри, коллеги!

Вашему вниманию представляю мастер-класс по теме: прием — кластер.

Кластер – это графическая форма организация информации, когда выделяются основные единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Кластер как один методов критического мышления.

Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер – один из его методов.

Выделяют три стадии критического мышления.

— вызов – активизация, вовлечение участников в процесс. Воспроизведение имеющихся знаний по теме. Формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов.

— осмысление – работа с информацией: чтение текста, обдумывание, анализ.

— рефлексия – полученные знания перерабатываются.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

Применение кластера на протяжении всего урока.

Кластер оформляется в виде грозди, модели планеты со спутниками.

Оформление кластера на доске, в тетради, на отдельном листе.

Виды кластеров.

  •    планета и её спутники
  • блок-схемы
  • бумажный кластер
  • кластер с нумерацией слов для составления рассказа
  • кластер с использованием отдельных или сюжетных картинок вместо записи слов
  • групповые кластеры с использованием в каждой группе разных фрагментов одной темы с целью составления коллективного рассказа
  • обратный кластер
  • грамматический кластер

Сегодня продемонстрирую Вам, каким образом работает кластер на уроке русского языка – тема:   Имя существительное.

  1. Разделите слова на группы (на листочках пишут) слова на экране. СЛАЙД
  2. На какие группы разбили слова?

Существительное   Прилагательное    глагол   союзы  предлоги

— Как можно назвать группы слов?

ЧАСТИ РЕЧИ

  1. Карточка – давайте наполним нашу таблицу информацией  —  карточки.
  2. – какие части речи есть ещё?    Наречие     Местоимение

— как выделили существительное (по значению и вопросу)   предмет, кто? что?

— как выделили прилагательное  (значение и вопрос)  признак, какой? Какая? Какие?

— на какие группы делятся части речи?

— самостоятельные и служебные.

— о теме урока узнаем, если найдем лишнее слово  — (слова на доске – зеленая, добрая, школа, высокая.

— посмотрите на экран   вы видите картинки,  запишите     СЛАЙД

— девочка, собака, город

— чем объединены слова – это слова с непроверяемой гласной в корне слова.

— придумайте имя девочке, кличку собаке. Название города   СЛАЙД

— на какие группы можно разделить слова?

СОБСТВЕННЫЕ  И  НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

— посмотрите на экран

На экране слова

— чем объединены данные слова?  (проверяемая безударная гласная в корне слова)

— поделите на группы слова?

— на какие группы поделили слова?

— ОДУШЕВЛЕННЫЕ  И  НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

— задайте вопрос

— Прочитайте пары слов найдите лишнюю пару слов?

— по какому признаку определили?

— изменили форму слова, что это значит? – поставили слово в другое число.

— какие числа имен существительных знаете?

— ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО  и МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

— назовите предметы на картинке и запишите слова

— облако, солнце, звезда, туча, снег, ветер –

— подберите местоимения и разделите на группы ,  по каким словам определили род.

Жен. Муж. Средн.

— какие из признаков имени существительного постоянные, а какие нет?       ПОСТОЯННЫЕ и НЕПОСТОЯННЫЕ

— по какому признаку изменяются?

— сейчас 1 группа – работают у доски с карточками

2 группа – работают на месте с листом бумаги

Вам необходимо систематизировать. Составить алгоритм, схему по признакам имени существительного.  

— Работа с жюри

— посмотрите на экран данный прием кластер может быть использован на уроках в начальной школе  СЛАЙДЫ

—  Проверяем группы, покажите, что у вас получилось?

 — Теперь подведем итог, используя один из приемов СИНКВЕЙН как разновидности кластера.

СЛАЙД

СЛАЙД

.

Организационная информация

ФИО

Будаева Татьяна Леонидовна

Предмет, на котором использован приём

Русский язык

Класс, в котором использован приём

4 класс

Тема урокаобразовательного мероприятия, на котором использован приём

«Морфологический разбор имени существительного»

Авторская информация

Происхождение приёма

Адаптированный

Источник заимствования с указанием ссылки

Технология критического мышления

Краткое описание ситуации

Название приёма

Кластер

Этап образовательного мероприятия (урока), продолжительность проведения

Рефлексия

7-10 мин

9

Количество участников

Класс

10.

Планируемые результаты
использования приёма

Личностные: развитие самостоятельности

Метапредметные: развитие умения систематизировать изученный материал в виде схемы (кластера), формирование умения понимать логические схемы, структурировать речь, определять качество и уровень усвоения изученного материала.

Предметные: определение уровня усвоения изученного материала об имени существительном, который позволит обучающемуся вести морфологический разбор данной части речи

11

Предварительная подготовка (если требуется)

12

Технология проведения

Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. На стадии рефлексии формируется итоговый кластер, который несколько раз озвучивается, что позволяет развивать речь обучающихся, формировать умение понимать логические схемы. В данном случае формируется кластер «Имя существительное». Ученик записывает ключевое понятие «Имя существительное» в центре листа (интерактивной доски), далее — стрелки к словам «Постоянные признаки» и «Непостоянные признаки», «Роль в предложении», затем от этих слов идут стрелки к информацииоб этих признаках.

13

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Ознакомление: Расскажите всё, что знаете об имени существительном.

2.Понимание: О каких признаках им. существительного помните (постоянные, непостоянные).

3. Применение: Изобразите информацию в виде кластера (схемы), начиная с ключевого понятия в центре листа (интерактивной доски).

4. Анализ: Раскройте особенности постоянных и непостоянных признаков имени существительного.

5. Синтез: Предложите свой вариант кластера (схемы) товарищу по парте (или классу), излагая информацию вслух. Отметьте (пронумеруйте) порядок ваших действий морфологического разбора им. сущ.

6.Оценка: Сверьте составленный вами алгоритм действий при морфологическом разборе им. сущ. с предложенным в учебнике. Оцените свою работу: «верно» или что-то необходимо дополнить.

14

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

Предложить обучающимся:

  1. Рассказать всё, что знают об имени существительном, составляя кластер (схему).

  2. Составить алгоритм морфологического разбора имени существительного.

  3. Тренинг.

15

Варианты использования ИКТ — поддержки

1 вариант

  1. По ходу коллективного составления кластера обучающиеся приводят примеры им. сущ.

  2. Если используется интерактивная доска, то готовый кластер распечатывается детям. Для закрепления обучающиеся работают в парах, ещё раз проговаривая признаки имени существительного по кластеру.

  3. Далее перейти к алгоритму морфологического разбора им. сущ. (на кластере пронумеровать порядок действий ученика) и тренингу.

2 вариант

  1. Каждый ученик самостоятельно составляет кластер (если детям это знакомо), обобщая свои знания об им. сущ.

  2. Далее работают в парах или группах: обсуждают, дополняют. Затем продукт – кластер предлагают для всего класса. Подводится итог. Общий продукт выводится на интерактивную доску и распечатывается.

  3. Перейти к алгоритму морфологического разбора им. сущ. (порядок действий пронумеровать на кластере) и тренингу.

Кластер является памяткой для ученика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Озеро гнили elden ring как найти
  • Как найти одежду для кошек
  • Как найти коффициент трения
  • Как найти частоту колебаний частиц волны
  • Как найти налоговый вычет на госуслугах