Составить небылицу для 1 класса как составить

В этой статье мы расскажем о том, как можно сочинить небылицы своими словами, а также поделимся интересными примерами небылиц.

Содержание

  • Как сочинить небылицы своими словами: советы и рекомендации
  • Небылицы своими словами в прозе короткие: примеры
  • Небылицы своими словами в стихах короткие: примеры
  • Для того, чтобы сочинить небылицы своими словами, предлагаем узнать о них побольше из этого видео:

Небылицы своими словами сочинять полезно, согласно утверждениям детских психологов. Благодаря этому занятию ребенок тренирует мозг, учась отделять правду от вымысла. Также он развивает фантазию, пробует взглянуть на мир под иным углом, формирует чувство юмора. И сегодня мы расскажем о том, как же придумать подобные небылицы, а также покажем примеры.

Как сочинить небылицы своими словами: советы и рекомендации

Итак, что же нужно знать для того, чтобы сочинить небылицы своими словами?

  • Самое главное – придумать то, чего не было. При этом не имеется в виду какое-нибудь событие, которого, скажем, давно не было. Речь о том, чего не могло приключиться в принципе.
  • Фарс – отлично! Чем фантастичнее, необычнее история – тем лучше. Именно это и требуется от небылиц.
  • Оксюморон, перевертыши – тоже прекрасно. Создается именно тот контраст, который необходим для хорошей небылицы. Пусть ребенок вспомнит, что вокруг него происходит, а затем переставит все местами. Например, пусть животные начинают вести себя как люди, а предметы используются не по назначению.
  • Самым простым видом небылиц являются перевертыши. Например, можно сказать, что не мальчик передвигался вдоль забора, а забор шел мимо мальчика. Такое представить уже легче, поэтому рекомендуется начать сочинительство с подобных небылиц.
  • Предметам могут присваиваться нехарактерные для них характеристики. Например, каша в небылицы вполне может быть кудрявой! И чем смешнее такое сочетание – тем лучше.

ВАЖНО: Юмор в небылицах должен быть обязательно – это одна из основных черт данного жанра. К тому же с юмористическими текстами детям гораздо интереснее работать.

Небылицы своими словами в прозе короткие: примеры

Предлагаем небылицы своими словами в жанре прозы, с которых начать проще:

  • Была ночь, солнце светило ярко. Мальчик с папой пошли на озеро. Там они увидели рыб, которые ловили на удочку рыбаков.
  • Девочка с мамой пошли в школу собирать грибы. Грибов было много, поэтому лукошки наполнились быстро. Вернувшись домой, мама с дочкой сварили из грибов варенье.
  • Петух хрюкает, свинка кукарекает, кошка гавкает, собака мяукает, индюки мычат, а телята квохчут – такие звуки можно услышать в деревне каждый день.
  • Дело было летом. Мы с братом пошли лепить снеговика, потому что погода как раз была летней! Сугробы, морозец – то, что надо для лепки снеговиков и катания на санках!
  • Вышел я как-то погулять во двор. Смотрю: бежит собака, а за ней едет велосипедист и лает во все горло! Как только собака убежала, велосипедист подумал – и стал грызть косточку.
  • Как-то раз у нас за окном на елке выросли бананы. В это время как раз прилетают с зимовки попугаи. Попугаи сидели на елке, ели бананы, а наш кот рассказывал им сказку, сидя у открытого окна.
  • Вчера мы с сестрой увидели во дворе большого ежика. Ежик нес на иголках мармелад. Когда он нас увидел, то поздоровался с нами. Потом мы сели пить чай с мармеладом вместе с ежиком.
  • Однажды я решила позавтракать и села за стол. Вдруг стол стал бегать вокруг, гавкать и мяукать! Я бежала за ним, пробовала угостить стол печеньем. Как только стол скушал печенье, он успокоился и снова стал обычным столом – тогда я села завтракать.
  • Мы с мамой недавно были на море. Видели там плавающих верблюда и кенгуру. А когда поднимали голову и смотрели в небо, видели, как по нему летают наперегонки черепахи. Черепахи тоже нас видели и подлетали, угощая компотом.

ВАЖНО: Не стоит путать небылицы со сказками. В сказках истории, если отбросить волшебство и представить в качестве персонажей людей, вполне могут произойти. Для небылиц это не характерно.

Небылицы своими словами в стихах короткие: примеры

А вот небылицы своими словами в стихотворной форме:

  • На березе вырос ананас –
    Вот и весь наш рассказ.
  • Сегодня на дворе лето
    И люди все в куртки одеты,
    В сугробах распускаются цветы,
    И плавают в травке акулы и моржи.
  • Бежали по реке
    Обезьяны в дуршлаге,
    А за ними плывет слон
    На белке сидя верхом.
  • Сидит кошка на сосне,
    А на ней – рубашка,
    На голове – туфелька,
    А на хвосте – фуражка.
  • Пошел ежик в магазин
    И приобрел там лимузин
    И катает на нем в лесу
    Льва, носорога и лису.
  • Болтливый уж висел на ветке
    И общался с обезьяной-соседкой.
    Рассказал, как в снежном лесу
    Встретил он вчера фиолетовую лису.
  • Заяц по небу летит
    И щупальцами шевелит.
    Он вчера вечером в обед
    Съел пятьсот кило конфет.
  • Гавкает из лукошка кошка,
    А в проруби растет картошка.
    Мы картошку соберем
    И омлет делать из нее начнем.
  • Наша Оля на метле
    Звезды прячет в рукаве.
    Сделает бусы – и на бал,
    Ведь скоро начнется карнавал!
  • Зеленый олень сидел на ветке,
    Ел орешки и конфетки.
    Но охотника он увидал –
    И на Юпитер стартовал.
  • Вечером ушел кот в лес,
    И на елочку залез.
    На елке той на толстой ветке
    Ест торт ворона из тарелки.
  • Видела, что морж летает
    И с Луною он болтает.
    А затем, набравшись сил,
    Он все звезды погасил.
  • Кошка села на луну,
    Стрекоза живет в саду.
    А в саду том рос кокос,
    Он упал стрекозе на нос.

ВАЖНО: Логика и сюжет – это не про небылицы. Чем абсурднее стишок – тем правильнее небылица.

Пример небылицы своими словами в стихотворной форме

Пример небылицы своими словами в стихотворной форме

Если ребенку скучно, непременно стоит попробовать сочинить небылицы. Родители сами удивляются, насколько ребенок втягивается в этот процесс, как он увлекается им! Некоторые дети настолько погружаются в него, что стараются при любой удобной возможности приступить к сочинительству.

Для того, чтобы сочинить небылицы своими словами, предлагаем узнать о них побольше из этого видео:

Предлагаем также почитать наши статьи на схожу тематику:

  • С подборкой небылиц на различную тематику
  • С подборкой простых стишков для заучивания
  • О стихах-запоминалках по русскому языку
  • Со Стихами Эдуарда Успенского для детей
  • Со стихами Усачева для детей 

1 класс. Литературное чтение.

Придумайте с другом свою небылицу.

«Зима. На деревьях ________________­_. С неба _____________. Ребята ________________­___________

Очень забавное задание, развивает фантазию, а также вызывает смех и улыбки: кто придумает смешнее и нелепее? Вот несколько возможных вариантов.

1) Зима. На деревьях растут детские игрушки. С неба падаю книжки с картинками. Ребята ловят их и начинают читать.

2) Зима. На деревьях лежит красный снег. С неба падают розовые сладкие снежинки. Ребята ловят их и едят вместо мороженого.

3) Зима. На деревьях сидят яркие бабочки. С неба падают разноцветные жуки. Ребята собирают из них мозаику.

4) Зима. На деревьях сидят смешные хомячки. С неба падают кукурузные хлопья и чипсы. ребята собирают их и угощают друг друга.

система выбрала этот ответ лучшим

Annus­hka S
[37.3K]

5 лет назад 

В данном задании по литературному чтению первоклашкам предлагается придумать небылицу собственного сочинения с опорой на заданные слова. Я думаю, многим детям будет интересно его выполнить.

Вариантов может быть множество — все зависит от детской фантазии.

Вот, к примеру.

«Зима. На деревьях расцвели подсолнухи. С неба посыпались красные пушистые семечки. Ребята накормили ими своих бегемотов, и они пошли кататься на качелях.»

Или

«Зима. На деревьях проклюнулись маленькие рыбки. С неба смотрит улыбающийся кот. Ребята машут ему руками и зовут поиграть.»

Задания для первоклассников по составлению небылиц интересные, они сказочные с одной стороны, но с другой помогают развивать у детей фантазию.

Можно придумать например такие небылицы:

1). Зима. На деревьях расцвели конфеты. С неба посыпался сахар, а упав на землю из него стали вырастать разные ягоды, которые очень любили собаки и коты. Ребята строили замки из конфет.

2). Зима. Светит яркое солнце. С неба посыпались драже и леденцы из которых вырастали деревья с золотыми монетами. Ребята лепили из сахара снежки.

3). Зима. На деревьях свили гнезда осьминоги и вывели свое потомство. На небе из разноцветной радуги пошел дождь. Ребята купаются в фиолетово-малиновых лужах.

Небылица — это краткий рассказ, в котором происходят события, которых не может быть в принципе.

Напишем небылицу по заданному шаблону для 1 класса.

Вариант 1.

Зима. На деревьях поспели яблоки, персики и груши. С неба сыпались разноцветные шарики и конфеты. Ребята летали над школьным двором на школьных учебниках.

Вариант 2.

Зима. На деревьях распустились листочки. С неба падал теплый снег и превращался в сладкую вату. Ребята отправились на речку купаться.

Вариант 3.

Зима. На деревьях кошки строили гнезда, готовились выводить котят. С неба поднимался пар и укутывал красную траву. Ребята с трудом заставили родителей идти в школу.

terli­4eno4­ka
[75.3K]

5 лет назад 

Небылицы — это забавные истории.

Можно предложить следующие варианты небылиц:

  • Зима. На деревьях поспели румяные булочки и ватрушки. С неба посыпались разноцветным дождем конфеты и пряники. Ребята стали играть конфетами в снежки и строить из них конфетные замки.
  • Зима. На деревьях выросли елочные игрушки. С неба посыпались подарки и мишура. Ребята стали с энтузиазмом распаковывать коробки с бантиками.
  • Зима. На деревьях вместо веток появились антенны. С неба прилетел космический корабль. Ребята угостили пришельцев мороженым.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Я предлагаю следующие небылицы:

1) Зима. На деревьях сидят пингвины и кушают арбуз. С неба падают бананы. Ребята в летней одежде сидели под деревом.

2) Зима. На деревьях распустились листья. С неба светит яркое и теплое солнце. Ребята расправили свои полотенца и легли загорать.

3) Зима. На деревьях выросли конфеты. С неба на оленях спускается Дед Мороз. Ребята побежали кормить оленей конфетами.

Кусин­ька
[169K]

5 лет назад 

Если верно поняла задание, что требуется придумать только три предложения, то вот такие могу предложить в помощь первоклашкам:

«Зима. На деревьях появились шоколадные цветы. С неба посыпались конфеты, клубника, пошел мармеладный дождь. Ребята в одних шортах бегали по зеленой траве, собирали сладости, и кормили ими рыбок.»

Zinai­da58
[10.6K]

5 лет назад 

Зима. На деревьях греются птички возле теплых котов. С неба падает черный вулканический пепел, делая все вокруг черным и блестящим. Ребята мажут лица теплым еще пеплом, чтобы не отморозить щеки и идут в школу.

Enot-Nina
[110K]

5 лет назад 

Вариантов может быть много.

Зима. На деревьях сидят и греются на солнце пушистые синие лисицы. С неба падает их любимый сыр. Ребята весело летают между деревьями.

Зима. На деревьях пожелтели листья. С неба падают разноцветные грибы. Ребята собирают грибы и лепят из них грибные скульптуры.

Зима. На деревьях сидят яркие зеленые лягушки. С неба к ним летят красные ящерицы. Ребята весело мурлыкают и радуются их красивому пению.

Зима. На деревьях вьют гнезда рыбы. С неба падают капли зеленого дождя.Ребята весело ныряют в мелких лужах.

Вера 2018
[170K]

4 года назад 

Зима. На деревьях уже свили гнёзда попугаи и пингвины, а под ними свернулись клубочками крокодилы и радостно чирикают. Как надоели всем новогодние праздники! Быстрей бы лето, когда нужно садиться за уроки и нельзя отдыхать на море, потому что в нём в это время нерестятся коты и журналисты. Зима — самое жаркое время года. Но зато сразу за ней наступает прохладная осень, когда урожай прячут в землю, чтобы он к весне стал богатым и попал на первую страницу журнала Forbes.

Знаете ответ?

Небылица (небывальщина, нелепица)  – это малый жанр фольклора, смешная сказка или стишок, в которой искажена действительность.

Небылица и считалка: сходства и различия

Что общего у небылицы и считалки:

  • и та, и другая – жанры детского фольклора;
  • часто – в стихотворной форме;
  • небольшого объема;
  • часто с фантастическим, абсурдным сюжетом.

В чем отличия:

  • разные цели: у небылицы – развлечение слушателя, у считалки – счет и выбор водящего;
  • соответственно, определяющим в считалке является ритм, а в небылице – сюжет;
  • небылица может быть в прозе, а считалка – нет;
  • сюжет небылицы всегда смешной и фантастический, а считалки – не всегда.

Как придумать небылицу

В основе небылицы часто лежит оксюморон – сочетание понятий, которые полностью противоречат друг другу. Например, «жил на свете великан маленького роста». Возможны такие сюжеты:

  • животные поменялись ролями (друг с другом или с людьми);
  • предметы выполняют несвойственные им функции;
  • меняются местами участники какой-то ситуации (из-под собаки лают ворота);
  • используются невозможные определения (по кудрявой каше) и т.д.

Мы собрали 20 народных небылиц – коротких и подлиннее. Может быть, ваши школьники уже сочинили свою? 

Короткие небылицы в стихах

Дед кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.

***
У нас лошади в галошах,
А коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах,
А боронят на санях.

***
Как по речке по Волжанке
Соловей плывёт на палке.
Сел на доску тонкую —
Развёл гармошку звонкую.

Трах-тах, тарарах,
Едет мышка на ежах.
— Подожди, колючий ёж,
Больше ехать невтерпёж!

***

Тимошка в лукошке
Поехал по дорожке.
Собачка на лычке погумкивает,
Медведь на цепи порывается,
Агафон на печи обувается.

***

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку,
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

***

Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели.

***

Бегала дубинка с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Кнут схватил собаку парить мужика,
А мужик со страху влез под ворота.
Деревня закричала: «Озеро горит!»
Сено со дровами тушить пожар спешит.

В новой-то деревне
Дивное диво:
Утка-то в юбке,
В синем полушубке.
Корова в рогоже —
нет её дороже.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках.

***
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

***

Чепуха, чепуха,
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.

***

Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щелкают орешки
И творят посмешки.

***

На заборе чепуха
Жарила варенье,
Куры съели петуха
В это воскресенье.

***

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

***

На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.

***
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун.

***

Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
— Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!

По синю морю корабль бежит.
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы веревку сорвать.

***
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капало варенье.

Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыУроки литературного чтения в начальной школе. «Сочиняем сами. Небылицы.»

Уроки литературного чтения в начальной школе. «Сочиняем сами. Небылицы.»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 266 030 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 31.05.2022
  • 2229
  • 267

Рейтинг:
5 из 5

  • 31.05.2022
  • 5197
  • 720
  • 31.05.2022
  • 127
  • 2
  • 31.05.2022
  • 482
  • 83
  • 31.05.2022
  • 551
  • 1
  • 31.05.2022
  • 86
  • 0
  • 31.05.2022
  • 152
  • 2
  • 31.05.2022
  • 172
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Наталья Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лазарева Наталья Викторовна

    • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 19
    • Всего просмотров: 10891
    • Всего материалов:

      26

Придумай небылицу про наш мир. Как сочинить небылицу

Придумать небылицу

Придумать небылицу — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать небылицы, это приносит им радость и удовольствие.

Небылицы, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям.

На странице представлены короткие небылицы, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 1-3 классе. Если у детей не получается сочинить что то самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение такого сочинения.

Небылицы, придуманные детьми.

Наша Маша молодец –
В небе ловит огурец.
Помидоры ловит в море
И бросает это Боре.

Коля, Коля, Николай,
Он запрыгнул на трамвай.
На трамвае борщ хлебал
И на козочку упал.
Коля козочку прогнал,
В волосах своих застрял.

Даша в театр собиралась.
Умывалась, одевалась:
Ласты на ножки,
На голову рожки.
В руки портфель.
Побежала быстро в дверь.

Наша Яна невеличка,
Спать ложится в рукавичку
Утром просыпается,
Снегом умывается.

Летит Настя на метле,
Звёзды ловит на земле,
Бусы делает себе.
Собирается на бал,
Скоро будет карнавал

Злой кабан сидел на ветке
Грыз орехи и конфетки
Лимонадом запивал
Вдруг охотника он увидал
Кабан крыльями взмазнул
И на марс перепорхнул

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!

Путаница

Летела кошка на метле
Мимо мужика
Он сидел на сосне и кричал «Спартак»
Дело было в январе.
Первого июня.
Жарко было, аж замерз
И одел он шубу

Как то летним вечерком,
В середине марта,
Прилетел к нам котик в дом
И упал на парту
А под партой жили мышки-
Пучеглазые мартышки.
Мышки кошку увидали
Зарычали, зажужжали
Кошку из дома прогнали

Однажды осенью на березе выросли яблоки.На березу прилетели индюки. А наш кот, который сидел на балконе, рассказывал индюкам сказку. Индюки сидели и слушали кота, ели яблоки.

Не деревьях макароны
Каркают: «Карр-карр»
И Ку-Ку кричат ватрушки —
Наши зимние игрушки.
А под деревом на грядке
Растут конфеты, шоколадки.
Вот такой волшебный лес,
Полный сказок и чудес.

На ёлке вырос ананас,
Вот наш маленький рассказ.

Мышки бегали по веткам
И поели все конфетки.
Детки в гости к ним пришли
И конфетки не нашли.

В морозный чудный летний день
Мы пошли купаться!
Взяли лыжи, круг и санки
Чтобы развлекаться.
Мы весело плескались в воде и на песке
И в шубах загорали с сосульками в руке.

Вечером пошла я в лес
Чтобы скинуть лишний вес.
Вижу я — на ветке белка
Ест акулу из тарелки.
Прилетела к ней лиса
Рассказать про чудеса:
«Видела, что слон летает
И со звёздами болтает.
С каждой он поговорил
И все звёзды погасил».
Белка с ней не согласилась
И чуть с ветки не свалилась.
Я на это посмотрела
И скорей домой поспела.

Кот играет на трубе,
Заяц плавает в ведре,
Стрекоза варила смех,
С неба падал к верху мех.

Белка села на луну,
Крокодил гулял в саду,
В огороде рос кокос,
А забор нам сел на нос.

Заяц крылышками машет,
Воробей нам землю пашет,
Рыба громко так смеется,
Солнце на лугу пасётся.

Дело было зимой. Повсюду цвели сады. Птицы улетали на юг.Было очень холодно, поэтому Дима и Саша пошли на речку купаться. Там они увидели рыб, которые ловили на удочку рыбаков. На речке было весело и все плакали. Дети следили за тем, чтобы их родители не утонули. Дима и Саша набрали много грибов и пошли домой варить варенье.

Как сочинить небылицу примеры. Игра. Сочиняем небылицу

Основные понятия: определение, особенности бытования, терминология, особенности (образная система, антропоморфизм, композиция, рифмовка), методика рассказывания, формы, жанровые модели.

Бытование жанра . Небылицы, или небывальщины, представляют особый жанр фольклора, встречающийся у всех народов как самостоятельное художественное произведение или как часть сказки, былички, былины, скоморошины.

Жанр одинаково распространен как во взрослом, так и в детском репертуаре. Отличие заключается в форме. В произведениях, исполняемых для детей или детьми, «небылица принимает форму песенки, рифмованной приговорки (считалки), молчанки, дразнилки, пестушки и т. д.».

Детей привлекают произведения, где развивались бы совершенно невероятные события; происходила перестановка объекта действия или признаков, характеризующих различные предметы; функции и свойства одного предмета приписывались другому. «Нарушение правильной координации вещей вызывает в детях смех, и чем больше это нарушение, тем ощущение смешного сильнее», – отмечала О.И. Капица.

Определение. Обычно небылицами исследователи считают «произведения различной жанровой принадлежности, изображающие действительность с преднамеренным нарушением хронологической последовательности событий, причинно-следственных связей и т. д. и создающие полную несообразностей художественную картину мира».

Вероятно, название «небылицы» дали сами исполнители:

Позвольте, братцы, небылицу с пеги,

Небылицу, да небывальщину.

Старину спою, небывалую, да не слыханную.

Важным их свойством является алогизм. Предметный мир, домашние животные, птицы – все в небылицах показано с «абсурдной» стороны.

Второе свойство обусловлено приписыванием одному предмету свойств другого. Оно было отмечено, в частности, К.И. Чуковским, назвавшим подобные произведения «перевертышами» по аналогии с английскими «Topsy-turvy Rhymes» – «стишки навыворот, стишки перевертыши». Название «перевертыши» отчасти совпадает с немецким названием «Verkehre Welt» – «перевернутый мир».

Изучение , Одной из первых в отечественном литературоведении песенки-перевертыши рассмотрела О.И. Капица, ее выводы впоследствии подтвердили английские ученые И. Оупи и П. Оупи в книге «Фольклор и язык школьников», вышедщей в Кембридже в 1959 году. Примерно в то же время В.П. Аникин закрепил двойное название подобной формы.

Вместе с тем некоторые исследователи проводят различие между ними Е.М. Левина полагает, что необходимо разграничивать небылицы и перевертыши. Различие между Ними наблюдается в своеобразии характера действия: в небылице главным принципом становится антропоморфизм (совершение зверями работы людей, приобретение ими человеческих прозвищ и качеств).

В перевертыше имеет место обратная координация, звери выполняют ту же работу, но делают ее необычным образом – косят сено молотками, кафтан зашивают метлой. Неординарностью отличаются и временные характеристики: в небылицах бедствия птиц и насекомых изображаются как мировая катастрофа, в перевертышах герои перемещаются по морю на решете, путают времена года и сезоны.

Всякое отступление от нормы помогало ребенку искать и находить свои ориентиры в пространстве. Таковыми становились ассоциативные связи. Перевернутый мир позволял по-иному посмотреть на обыденные вещи, определить их, оттенить и подчеркнуть отдельные качества.

М.Н. Мельников уточняет, что анализ текстов, опубликованных В.И. Далем, позволяет утверждать, что небылицы создавались взрослыми и для взрослых. Поэтому нельзя относить их к творчеству детей, скорее речь идет о своеобразных переложениях или приспосабливании детской аудиторией отдельных форм.

Не случайно перевертыши активно использовала народная педагогика, активизируя познавательную деятельность ребенка и формируя у него умение видеть комическое:

Кошка на лукошке

Наш Иван молодец.

Особенности . Небылицы отличаются игровым характером перевертышей, Чуковский считал их умственной игрой: «Ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями». Научившись складывать бывальщины, ребенок начинает превращать их в собственные истории – «жажда играть в перевертыши присуща чуть ли не каждому ребенку на определенном этапе его умственной жизни».

Круг образов детской небылицы предопределялся условиями крестьянского быта, в них присутствовали знакомые крестьянскому ребенку с детства животные, птицы, насекомые. Только они одевались как люди: «коза в сарафане», «курочка в сапожках», «утка в юбке». Животные выполняли те же обязанности: «курочка избу метет, вымела избушку, положила голичек под порожичек», «кот на печи сухари толчет, кошка ширинку шьет».

Перемещение животных в несвойственную им обстановку, где они были вынуждены действовать несвойственным образом, приводило к созданию комического эффекта. Случалось, что одним животным приписывались свойства других: «по поднебесью медведь летит, ушками, лапками помахивает, серым хвостиком поправливает», «собачка бычка родила», «поросеночек яичко снес».

Основным приемом становится антропоморфизм: животные, насекомые, птицы переодевались в человеческую одежду и наделялись людскими качествами, свойствами и пороками. Они выполняли одинаковые с людьми действия. Люди также работали и действовали в несоответствующей обстановке: «мужики на улице заезки (заколы для рыбной ловли) бьют, они рыб ловят». Животные использовались необычным образом: «Фома едет на курице, Тимошка – на кошке»; «мужик комарами пахал, дубинкою погонял».

По сравнению с сказками антропоморфизм небылиц имеет свои особенности. Сходство проявлялось в очеловечивании животных, однако в сказке животное выступает как носитель определенных качеств: лиса отличалась лукавым нравом, оказывалась изворотливой, способной к воровству; медведь, напротив, всегда неповоротлив и недогадлив.

В небылицах характеристика меняется. Приведем некоторые небыличные песенки, в первой из них представлены переодетые животные, а во второй – ряженые животные пляшут:

Небылицы придуманные детьми

Небылицы придуманные детьми

Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. Рисунки по таким сочинениям выглядят очень забавно. На странице представлены небылицы, которые дети придумали к уроку литературного чтения во втором классе. Иногда используется понятие небывальщина, это то же что и небылица, только устаревшее, разговорное выражение.

Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису

Злой кабан сидел на ветке
Грыз орехи и конфетки
Лимонадом запивал
Вдруг охотника он увидал
Кабан крыльями взмазнул
И на марс перепорхнул

Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок

У нас все просыпаются в 3 утра. Вороны плавают. Мышки бегают за кошками. А комары-то у нас как слоны.

Я побывал в стране чудес. Я там увидел ворона, который косил траву на лугу для кота.

Шла лиса, мела хвостом и трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом короб с пирогами.

Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…..» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.
Жернакова Тамара

Однажды я по лесной тропинке шла и увидела как две лягушки прыгали до солнца, рыбы летают и песни поют.

Однажды я шел летом по лесу. Вдруг мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

Новый трюк! Смертельный номер!
Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!
Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!
И вдобавок на носу двухметрового удава…
Волк держал как колбасу…
Все кричали: Браво! Браво!
Вдруг – немыслимое дело! На удава муха села…
И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…
Волк качнулся – и удава
Проглотил как колбасу.
Рот открыв от удивленья,
Волка слопал крокодил.
Но и сам через мгновенье
Льву в желудок угодил.
Зашатался лев – и прямо
Рухнул в пасть гиппопотаму.

Жил кот на крыше, полетел он с крыши.
Ничего не понял я, как крылья появились у кота…
И вот под облаками порхает и летает, птиц он догоняет.

Однажды я шел по улице и увидел, как одна собака громко… замяукала, потом быстро залезла на высокое дерево, замахала крыльями и полетела.

На поляне жили звери, чай любили, песни пели. Строили себе дома, выжимали облака, а водой из облаков умывались по утрам, чтобы шерстка у зверей становилась красивей. А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами. Конечно медом угощал, никого не забывал. Вобщем быт был там налажен: добывали сок из скважен. В реках водится кокос, ананас и абрикос. На поляне хорошо! Приглашаем вас еще!

Проснувшись утром я увидела на столе записку. В записке прочитала: мы ушли в школу, подстреги ковер и подмети холодильник. Мама и папа. До конца еще не проснувшись, я пошла умываться. В ванной я увидела, что моя кошка чистит зубы. Я заняла очередь и решила приготовить завтрак. В холодильнике я нашла пару кирпичей, килограмм гвоздей, одну пачку песка и бутылку керосина. Это вдруг меня насторожило. Я посмотрела в окно. На улице ярко светила луна и весело прыгали подснежники. Вдруг позвонил чайник и мама сказала, что у них еще два урока и мне надо накормить кошку шампунем. Кошка с радостью съела кусок мыла и выпила миску шампуня. Я решила включить телевизор. Нажала на кнопку и почувствовала как меня тресёт младшая сестра: Вставай! С днем рождения! Сегодня 1 апреля.

Ежик пошел в школу и видит на дереве растут конфеты. Залез он на дерево, съел конфетку. И пошел дальше в школу… вдруг у него закружилась голова, и он стал разноцветным. Учительница догадалась, что ежик съел конфетку с дерева и заставила ежика учиться после уроков.

Однажды я захотел покушать и поставил тарелку с едой и стакан с чаем на стол. И вдруг стол ожил, он начал бегать по всему дому. Хорошо, что у нас была бутылочка с жидкостью, которая могла превращать все, одушевленные предметы в неодушевленные и наоборот. Я начал догонять стол, догнав, полил на него из бутылочки прямо в цель и он превратился снова в обыкновенный стол. Наконец-то я стал есть и пить чай.

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!

Что случилось? Не пойму:
Тут лиса кричит му-му,
А вороны гавкают,
Поросята крякают,
Мухи по полю гуляют,
Кони по небу летают.
Ой!
Карандаш сломался вдруг!
Разъяснилось все вокруг.

Плыли по реке
Тигры в друшлаке,
А за ними слон
На коне верхом.

Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи

Сидит ежик на сосне
Новая рубашка
На голове сапожок
На ноге фуражка

Я стоял на остановке, ждал тролейбус.
Вдруг телега подъезжает, а в телеге два ежа.
“Два ежа, два ежа, нас везите не спеша!”
Подъезжаем к светофору-света нет.
Сигнал дает полосатый бегемот.
Едем дальше: вдруг по зебре
Пробегает пятилапый крокамот
А по улице шагает мохноногий кашалот.

Опубликовано: Бояринкова Наталья Анатольевна

Источники:

http://proekt-klass.ru/biblioteka/pridumat-nebylicu
http://tnuva.ru/kak-sochinit-nebylicu-primery-igra-sochinyaem-nebylicu.html
http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/nebylitsy/130-nebylitsy-pridumannye-detm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку на сервере компьютера
  • Как исправить ошибку 80029513 на ps3
  • Могила джигарханяна как найти
  • Как найти угол в прямоугольном треугольнике калькулятор
  • Как найти парня когда есть ребенок