Составить план развернутого ответа по теме молодежь как социальная группа

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Молодёжь как социальная группа». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

Представьте, что Вам необходимо подготовить доклад по определённой теме. Выполните задания 24 и 25.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Молодёжь как социальная группа».

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

— количество подпунктов каждого пункта;

— корректность формулировок пунктов плана

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1)  Понятие «молодёжь».

2)  Особенности социального положения молодёжи:

а)  переходность положения;

б)  освоение новых социальных ролей;

в)  высокий уровень мобильности и др.

3)  Направления молодёжной политики:

а)  вовлечение молодёжи в общественную жизнь;

б)  развитие созидательной активности молодёжи;

в)  поддержка талантливой молодёжи и др.

4)  Основные проблемы молодёжи как социальной группы:

а)  в социальной структуре положение молодёжи характеризуется переходностью и нестабильностью;

б)  в экономической сфере отсутствие опыта и квалификации препятствуют получению высокооплачиваемых должностей;

в)  уязвимость перед негативными проявлениями и тенденциями общественной жизни и др

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие молодёжи.
2. Особенности социального положения молодёжи:
а) переходность положения;
б) высокий уровень мобильности;
в) освоение новых социальных ролей;
г) перспективы в профессиональном и карьерном плане.
3. Социальнопсихологические качества молодёжи:
а) неустойчивость психики;
б) внутренняя противоречивость;
в) низкий уровень толерантности;
г) стремление отличаться от остальных;
д) специфическая молодёжная субкультура.
4. Типы самодеятельности молодёжи:
а) агрессивная;
б) эпатажная;
в) альтернативная;
г) социальная;
д) политическая.
5. Неформальные молодёжные группы:
а) хиппи;
б) байкеры;
в) металлисты;
г) панки;
д) футбольные фанаты и др.
6. Причины отклоняющегося поведения молодёжи.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

План развернутого ответа на тему «Молодежь как социальная группа».

1. Что такое молодежь?

2. Возраст молодежи?

3. Характерные черты молодежи:

а) мобильность;

б) легко манипулировать;

в) легко обучаются;

г) маргинальность.

4. Задачи молодежи:

а) получить профессию;

б) создать семью;

в) достижение экономической независимости;

г) выработка мировоззрения.

5. Молодежная субкультура:

а) анимэ;

б) готы;

в) панки;

г) эмо;

д) хиппи.

6. Проблемы современной молодежи:

а) курение;

б) алкоголь;

в) наркомания;

г) экстремистские движения.

7. Проблема трудоустройства молодежи.

8. Значение молодежи для страны.

ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА

1. Особенности
социального положения молодёжи:

а) неустойчивое
социальное положение;

б) высокий
уровень мобильности;

в) благоприятные
перспективы для выбора профессии и создания семьи;

г) активный
поиск своего места в жизни, освоение новых ролей и т.д.

2. Проблемы
молодёжи в современном обществе:

а) безработица;

б) низкая
заработная плата;

в) отсутствие
жилья;

г) алкоголизм
и наркомания и т.д.

3.Особенности
молодежной субкультуры:

а) развлекательно
– досуговая направленность;

б) «вестернизация»
культурных потребностей;

в) малое
стремление к индивидуальности;

г) высокая
роль внешней атрибутики и т.д.

4. Основные
цели молодёжной политики РФ:

а) обеспечение
прав молодежи;

б) гарантия
трудоустройства и занятости;

в) стимулирование
предпринимательской активности;

г) поддержка
молодой семьи;

д) поддержка
талантливой молодёжи и т.д.

Источник: НезЛО Антона Чубукова

Молодёжь как социальная группа.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

 Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Молодёжь как социальная группа». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Молодёжь как социальная группа.

1.Сущность понятия «молодёжь».

2.Возрастные границы молодёжного возраста:

  • подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет;
  • молодежь — от 18 до 24 лет;
  • молодые взрослые – от 25 до 30 лет.

3.Особенности социального положения молодёжи:

  • переходность положения,
  • высокий уровень мобильности,
  • освоение новых социальных ролей (студент, молодой специалист, семьянин),
  • активный поиск своего места в жизни,
  • профессиональный и карьерный рост.

5.Основные проблемы молодёжи:

  • экономические,
  • политические,
  • духовные,
  • психологические,
  • проблема «отцов и детей».
  1. Особенности молодёжной субкультуры.
  2. Возрастание роли молодёжи в жизни общества.

8.Основные направления  молодёжной  политики в современной России.

 Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти спонсора для благотворительности для школы
  • Как найти плотность сплава в физике
  • Как исправить шланг от пылесоса
  • Как найти периметр одной стены
  • Как составить закон распределения нормальной случайной величины