Составить план религия как духовная культура

План №80: «Религия как форма духовной культуры»

1) Особенности религии как формы духовной культуры:

— вера в сверхъестественное;

— создание религиозной картины мира;

— упорядочивание представлений о бытии.

2) Структура религии:

— религиозное сознание и деятельность;

— религиозные отношения;

— религиозные организации и институты.

3) Этапы развития религий:

— ранние формы религии (анимизм, фетишизм, тотемизм);

— национальные религии (синтоизм, индуизм, иудаизм);

— мировые религии (буддизм, ислам, христианство).

4) Некоторые функции религии:

— регулятивная;

— компенсаторная;

— коммуникативная.

Наличие 1, 2 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

1.
Понятие религии как социального института.

2.
Структура религии:

а)
религиозное сознание;

б)
религиозный культ;

в)
религиозные организации.

3.
Функции религии:

а)
мировоззренческая;

б)
воспитательная;

в)
психологическая и т.д.

4.
Типы религий:

а)
национальные религии;

б)
мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

 (При
такой или близкой по смыслу формулировке п. 4 достаточно двух подпунктов, 
но
могут быть 
указаны «ранние формы религии».)

5.
Характерные черты мировых религий:

а)
большое число верующих;

б)
эгалитаризм;

в)
наднациональный уровень.

Источник: НезЛО Антона Чубукова

План по теме Религия как социальный институт

1. Понятие религии
1.1 Религия как форма духовной культуры
1.2 Религия как социальный институт
2. Структурные элементы религии
2.1 Религиозное сознание
2.2 Религиозный культ
2.3 Религиозные нормы
2.4 Религиозные организации
3. Функции религии
3.1 Мировоззренческая функция
3.2 Регулятивная функция
3.3 Воспитательная функция
3.4 Компенсаторная функция
3.5 Коммуникативная функция
3.6 Интегративная функция
4. Многообразие религий
4.1 Политеистические и монотеистические
4.2 Архаичные, национальные и мировые
5. Религия в современном мире


🔎 Видеоурок и конспект по теме «Религия»
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

  • 3.4 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов

  • 3.3 Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

  • 2.3 Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

  • 2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)

  • 1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов

  • Оставить комментарий

    • Вконтакте
    • Сайт

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Спрятать пояснение

    Пояснение.

    При анализе ответа учитывается:

    — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

    — наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

    — корректность формулировок пунктов плана.

    Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

    Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

    1.  Понятие религия.

    2.  Религиозные организации:

    а)  церковь;

    6)  секты;

    в)  религиозные общины.

    3.  Функции религии:

    а)  мировоззренческая;

    б)  воспитательная;

    в)  регулирующая;

    г)  компенсаторная;

    д)  коммуникативная и др.

    4.  Виды религий:

    а)  мировые (христианство, буддизм, ислам);

    б)  национальные или региональные;

    в)  локально-племенные (архаичные) и т. д.

    5.  Нормы регламентирующие отношения в рамках института религии:

    а)  формальные;

    б)  неформальные.

    6.  Статусно-ролевая система, действующая в рамках института религии:

    а)  священнослужители;

    б)  монахи;

    в)  миряне и т. д.

    7.  Свобода совести.

    Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

    Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

    Спрятать критерии

    Критерии проверки:

    Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
    24.1 Раскрытие темы по существу 3

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

    Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

    3

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

    существу.

    Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

    ИЛИ

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

    Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

    Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

    2

    Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

    Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

    Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

    1

    Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

    ИЛИ

    Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

    0
    Указания по оцениванию:

    1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

    2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

    24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

    Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

    1

    Все иные ситуации

    0
    Максимальный балл 4

    ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «Духовная сфера общества». Религия и её роль в жизни общества.

    Религия и её роль в жизни общества.

    Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

     Задание № 28:

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия и её роль в жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Возможные пункты плана.

    Религия и её роль в жизни общества.

    1.Религия как особая форма культуры.

    2)  Характерные признаки религии:

    • вера в сверхъестественное;
    • признание теоцентрической картины мира;
    • идея креационизма (сотворенности мира высшими силами);
    • иррационализм и мистицизм;
    • организованное поклонение высшим силам (культ);
    • стремление согласовать жизнь по религиозным канонам.

    3.Структурные элементы религии:

    • религиозные взгляды;
    • культовые действия;
    • нормы и правила поведения;
    • объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь).
    1. Функции религии:
    • мировоззренческая (формирование религиозных взглядов);
    • нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей);
    • компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни);
    • коммуникативная (общение верующих друг с другом и Богом);
    • регулятивная (регулирование поведения людей по религиозным законам);
    • целительная (религиозное исцеление души);
    • интегративная (объединение людей именем Бога);
    • транслирующая (передача из поколения в поколение религиозной культуры и ценностей).

    5.Этапы развития религии:

    • ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);
    • национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);
    • мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
    1. Виды религий по количеству богов:
    • монотеизм;
    • политеизм.
    1. Позитивные и негативные последствия влияния религии на общество.
    2. Конституция РФ о свободе совести и вероисповедания.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу молодому учителю
  • Как найти телефон человека через ватсап
  • Как исправить название темы на форуме
  • Нттр 500 внутренняя ошибка сервера как исправить
  • Как найти английские буквы в русском тексте