Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7,
деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта урока
во 2-в классе
по предмету математические представления
по теме «Составление и решение примеров по картинке».
(в пределах 4)
Разработала и провела
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Орлова Т.Е..
Сергиев Посад, 2022
Цели и задачи деятельности педагога |
Цель: Продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинке. Задачи: коррекционно- образовательные: продолжать закреплять знания и умения обучающихся составлять и решать примеры по картинке. коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев; коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению. |
Тип урока |
урок общеметодологической направленности |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные умения: — упражнять в порядковом счете — Продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинке -отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради; Базовые учебные действия: — развитие умения выполнять инструкции педагога; — развитие умения выполнять действия по образцу ; Личностные: — формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; |
Методы и формы обучения |
словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос; наглядные –картинки, карточки с примерами, раздаточный материал; практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная работа. |
Межпредметные связи |
Речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, человек |
Наглядно- демонстрационный материал |
Презентация по теме, картинки, демонстрационный материал, вывески картинки, карточки. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор |
Термины и понятия |
число, цифра, плюс, равно |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы обучения |
I Организационный момент Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности. 4 мин. |
Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня у нас с Вами необычный урок. Давайте закроем глаза. Звучит музыка. (Слайд 1) Появляется Василиса. Проверка домашнего задания Откройте свои тетради, и мы с Василисой посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Звучит грозная музыка. Что такое? Закрывают глаза. Василиса закрывается картинкой лягушки. Посмотрите, что случилось? Василиса превратилась в лягушку. Кто же это мог сделать? Смотрите . Это письмо прислал нам Кощей Бессмертный, а в нем карта. Если вы хотите освободить Василису, то выполните задания. Ребята, освободим Василису? Отправляемся в путь. Перед путешествием разомнемся. I задание. Математическая разминка. «Живые числа» У детей на партах карточки с числами от одного до пяти. Счет. Построимся у доски от 1 до пяти. Молодцы! Справились с заданием. |
Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Садятся на места. Слушают музыку. На доске появляется сказочный персонаж Василиса Открывают тетради, показывают домашнюю работу. Сдают тетради. Да. На доску вывешивается карта с поэтапными заданиями. У Матвея карточки. Собирает по порядку за партой. Один ребенок пересчитывает живые числа. Открывается один пазл с Василисы. |
Метод – словесный. |
II Основной этап 1. Актуализация опорных знаний Устный счет Цель: закрепление пройденного материала и вычислительных приемов. 4 мин. |
Идем дальше. II задание. Смотрите, что это? Учитель открывает корзинку накрытую салфеткой. |
Учитель обращает внимание на карту, читает 2 задание Это пирожки. |
Метод – словесно-наглядный. |
2. Сообщение темы урока 5мин. 3. Пальчиковая гимнастика. 2 мин. 4. Работа по карточкам. 5 мин. 5. Решение примеров 5 мин. 6. Динамическая физкультминутка 3 мин |
Можем ли мы составить и решить примеры по картинкам? Давайте составим. Тема нашего урока «Составление и решение примеров по картинке». Теперь мы с вами картинки обозначим цифрами и составим примеры. + = карточки 1+1=2, 2+1=3 Справились с заданием Пальчиковая гимнастика. То ладошка, То кулак. Я могу и так и сяк. III заданиие Какое сегодня число? Месяц? Обводка примеров в тетрадях IV задание Решение электронных примеров на платформе «Играемся»
Физминутка «Передача мяча» |
Да. Вывешивается тема на доску. Обучающиеся выходят по очереди к доске, складывают картинки и цифры Выполняют пальчиковую гимнастику. Обводят примеры по точкам в тетрадях Открывается один пазл с Василисы. Обучающиеся решают три примеры, на ноутбуке, выбирая правильные ответы Открывается один пазл с Василисы. Передача мяча под музыку. Дети стоят в кругу передают мяч постепенно увеличивая темп |
Метод – словесно-наглядный, практический. Метод – словесно-практический. |
III Заключительный этап Закрепление 1.Решение примеров (самостоятельная работа) 6 мин. |
V задание — Следующее задание для вас — Нужно решить примеры на карточках на ½ А4 распечатаны картинки, под ними дети приклеивают числа , знаки. Составляют примеры. -Молодцы, ребята! Освободили Василису. Она нас благодарит. И посмотрите , что это за корзинка? В ней сладкие призы для вас от Василисы |
Решают примеры в тетрадях на карточках Дифференцированные задания. Открывается один пазл с Василисы. |
Метод – словесно-наглядный, практический. |
2. Домашнее задание. 3 мин. |
. с. На карточках — Объяснение задания. Нарисуй в тетради 2 двери, как на рисунке. Сколько всего дверей? Как получилось 2 двери? Запиши пример реши его. |
Слушают задание. |
Метод – словесный. |
3. Рефлексия (Подведение итогов урока, выставление оценок) 4 мин. |
— Что мы с вами сегодня делали на уроке? — Составляли и решали примеры по картинке. -Посмотрите мы справились с заданиями и расколдовали Василису. — вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями, Если вам понравился урок выберите нужный цветок и украсьте платье Василисы. — Спасибо за урок! |
Слушают учителя. Оценивают свою работу на уроке. |
Метод – словесный, практический. |
Тема урока: «Составление и решение задач на сложение и вычитание по
одному рисунку»
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на
сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по
рисунку.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные
УУД:
-знать структуру
текстовой задачи. Знать правило оформления задачи в тетради,
-уметь составлять задачи
по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
Личностные
УУД:
-формировать
положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению
математики,
-формировать
представление о значении математики в жизни человека,
-формировать способность
к самооценке.
Регулятивные
УУД:
-формировать умение
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
-формировать умение
оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
-овладевать умениями
выполнять учебные действия в устной речи,
-вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок,
-высказывать своё
предположение.
Познавательные
УУД:
— формировать умение
осуществлять анализ, сравнение объектов,
— под руководством
учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),
— строить небольшие
математические высказывания в устной форме,
-уметь ориентироваться в
своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
— добывать новые знания,
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые
вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: предметные картинки, магнитные цифры, тетради.,
карточки с названием составных частей, сигнальные карточки.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Проверим вашу готовность:
— Руки?
— На месте!
— Ноги?
— На месте!
— Локти?
— У края!
— Спинка?
— Прямая!
2. Актуализация знаний.
а) Устный счёт. Игра «Молчанка».
1) Какое число следует за числом 7?
2) Какое число стоит перед числом 6?
3) Какое число стоит между числами 7 и 9?
4) Запишите соседей числа 3?
5) Число 6 увеличить на 3?
6) Число 10 уменьшить на 3?
7) К какому числу надо прибавить 2, чтобы
получить 5?
Какое число надо вычесть из 9, чтобы получить
6?
9) 6 — это 4 и сколько?
10) 7 — это 1 и сколько?
(На доске учащиеся решают с помощью магнитных
цифр. Класс проверяет правильность решения с помощью сигнальных карточек.)
б) Работа над задачей.
— С каким математическим понятием познакомились
на прошлом уроке? (С задачей.)
— Что такое задача? (Математический рассказ, в
котором есть вопрос. чтобы ответить на вопрос задачи, её нужно решить.)
— Назовите составные части задачи. (Условие,
вопрос, решение, ответ.)
— Что такое условие? Вопрос? Решение? Ответ? (УСЛОВИЕ –
это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
ВОПРОС – это то, о
чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
РЕШЕНИЕ – это
математическое выражение (пример).
ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи).
3.Самоопределение к деятельности.
— Составьте по рисунку 4 равенства.
(4+6=10;
6+4 =10; 10-4=6; 10-6=4).
—
Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос
вы ответите в конце урока.
—
Откройте учебник на стр. 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.
—
Как вы понимаете слова «составлять задачи»? (Называть условие и
вопрос задачи).
4.
Работа по теме урока.
—
Составьте задачи по рисунку.
—
Сколько задач можно составить по рисунку?(4, 2 -на сложение. 2 — на
вычитание).
Работа
по учебнику.
N1
стр.90.
—
Что изображено на рисунке?
—
Cоставьте задачу, в решении которой будет знак+.
—
Назовите решение задачи.
—
Ответьте на вопрос задачи.
—
Составьте задачу, в решении которой будет знак -.
—
Назовите решение задачи.
—
Ответьте на вопрос задачи.
Физминутка.
—
Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи?
(По
второму рисунку учащиеся составляют две задачи по цепочке. Первый ученик
говорит условие, второй — вопрос, третий — решение, четвёртый — ответ).
По
третьему рисунку учащиеся составляют задачи, работая в паре.
—
Оцените работу друг друга. (Оценивают работу с помощью сигнальных карточек).
Работа
над задачей с недостающими данными.
—
Решите задачу:
На
грядке выросло 7 морковок. Съели 4 морковки. морковки были вкусные и сладкие. (
Это не задача. В ней нет вопроса.)
—
Что нужно сделать ? (Поставить вопрос.)
—
Поставьте вопрос. (Сколько морковок осталось?)
—
Назовите условие, вопрос. (Учащиеся рисуют рисунок к задаче, записывают
решение и ответ).
5.
Подведение итогов урока.
—
Чему учились на уроке?
—
Сколько задач можно составить по одному рисунку?
—
Кто уже может сказать: «Я понял, как решать задачи?»
—
Оцените свою работу на уроке: зелёный цвет — было легко, интересно на уроке;
красный
цвет — было сложно на уроке.
Перейти к контенту
Математика
Время чтения 1 мин.Просмотры 6.4к.
Картинки для составления примеров по рисункам для учеников 2 или 1 класса можно встретить не только в учебнике по математике, но и на просторах интернета. Составить задачу по рисункам поначалу сложная задача, но с количеством решений приходит опыт, и вскоре составление задач по картинкам не вызывает проблем. Начать тренировать своего дошкольника, или ученика начальных классов можно на картинках из этой статьи.
Выполни записи, соответствующие рисунку.
Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение.
Составьте примеры по рисунку.
Составь по рисунку задачу.
Составь задачи по рисунку и реши.
Составьте математические рассказы и запиши действия к рисункам.
Какие числовые выражения можно записать к рисункам ребят?
Составление рассказов по рисункам. Учащиеся моделируют ситуацию, записывают примеры.
Подбери рисунок к каждому выражению.
Составь задачу по рисунку.
Составь пример по рисунку
Используя рисунки, объясни решение примеров. Как сложить и вычесть двузначные числа? Запиши решение в тетради с помощью цифр.
Придумай и реши свои примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 2. Цепочки. Номер №7
Решение а
25 + 14 = 39
Один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка 1 единицу. Получается отдельно сложили 5 единиц и 4 единицы, получили 9 единиц. Затем отдельно сложили 2 десятка и 1 десяток, получили 3 десятка. Получилось 3 десятка и 9 единиц, получилось 39.
Решение б
54 − 30 = 24
Один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка 1 единицу. Получается отдельно вычли из 4 единиц 0 единиц, получили 4 единицы. Затем отдельно вычли из 5 десятков 3 десятка, получили 2 десятка. Осталось 2 десятка и 4 единицы, получилось 24.
Решение в
68 − 63 = 5
Один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка 1 единицу. Получается отдельно вычли из 8 единиц 3 единицы, получили 5 единиц. Затем отдельно вычли из 6 десятков 6 десятков, получили 0 десятков. Осталось 0 десятков и 5 единиц, получилось 5.
Решение свои примеры
28 − 16 = 12
Вычли из 8 единиц 6 единиц, получилось 2 единицы. Вычли из 2 десятков 1 десяток, получился 1 десяток. Остались 1 десяток и 2 единицы, получилось 12.
35 + 12 = 47
Сложили 5 единиц и 2 единицы, получилось 7 единиц. Сложили 3 десятка и 1 десяток, получилось 4 десятка. Сложим 4 десятка и 7 единиц, получилось 47 единиц.
-
Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
Треугольники складываем с треугольниками, точки с точками. Когда в результате сложения набираем 10 точек (то есть 10 единиц), записываем их в виде одного треугольника (то есть одного десятка).
Вывод: при переходе через десяток, сначала складываем единицы и держим в уме дополнительный десяток, затем складываем десятки и прибавляем дополнительный десяток, который держали в уме
2. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
Решение
Замечаем, что первое слагаемое во всех примерах одинаковое, а второе слагаемое увеличивается на единицу, поэтому сумма тоже увеличивается на единицу.
3. Расшифруй название стихотворения С.Я. Маршака. Нравится ли тебе это стихотворение?
Мне очень нравится это стихотворение, оно поучительное и рассказывает в каких случаях как нужно поступать вежливо, а как лучше не делать.
4. Выполни действия
5. Выбери и реши примеры на новый вычислительный прием
Решение
6. Составь пример на сложение с переходом через разряд, реши его графически и записывая в столбик
Решение
35+28=?
В столбик
Графически
7. Воробей высиживает птенцов 12 дней, кулик — на 9 дней дольше, а белый аист — столько, сколько кулик и воробей вместе. Сколько дней высиживает птенцов белый аист?
Решение
Найдем сколько дней высиживает птенцов кулик
12+9=21 (день)
Найдем сколько дней высиживает птенцов белый аист
12+21=33 (дня)
Ответ: белый аист высиживает птенцов 33 дня.
8. Пчела становится взрослой за 18 дней, и все эти дни она трудится. Первые 3 дня, едва окрепнув, она чистит соты, следующие 4 дня кормит взрослых личинок, потом 5 дней кормит молодых личинок, а в остальные дни строит соты. Сколько дней в период своего взросления пчела строит соты?
Решение
Найдем сколько дней пчела чистит соты и кормит личинок
3+4+5=12 (дней)
Найдем сколько дней пчела строит соты
18-12=6 (дней)
Ответ: в период своего взросления пчела строит соты 6 дней
9. Вычисли:
Решение
35+14-26=49-26=23
47-21+63=26+63=89
54-12+28=42+28=70
80-43-17=37-17=20
10. Вставь цепочку «ЕНЬ» между буквами «Ж» и «К» в словах «ПОДРУЖКА», «ДОРОЖКА», «НОЖКА» так, чтобы получились новые слова.
Решение
подруженька
дороженька
ноженька
Получились уменьшительно-ласкательные слова
11. а) Ане 7 лет. Сколько лет ей будет через 5 лет?
Решение
7+5=12 (лет)
Ответ: через 5 лет Ане будет 12 лет
б) Игорю 8 лет. Сколько лет ему было 3 года назад?
Решение
8-3=5 (лет)
Ответ: 3 года назад Игорю было 5 лет
в) Два года назад Пете было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года?
Решение
Найдем сколько лет Пете сейчас
6+2=8 (лет)
Найдем сколько лет будет Пете через 4 года
8+4=12 (лет)
Ответ: через 4 года Пете будет 12 лет
12. Продолжи ряд на 3 числа: 16, 34, 52…
Решение
Найдем разность между двумя соседними числами
34-16=34-10-6=24-6=18
52-34=52-30-4=22-4=18
Мы видим, что каждое последующее число больше предыдущего на 18.
4-е число в ряду: 52+18=70
5-е число в ряду: 70+18=88
6-е число в ряду: 88+18=106
Ответ: 16, 34, 52, 70, 88, 106
Назад к содержанию