Составить сложный план общество как открытая система

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как открытая система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

— корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.Понятие открытой системы.

2.  Характеристики общества как системы:

а)  динамичной социальной структурой;

б)  сложноорганизованностью;

в)  открытостью и т. д.

3.Открытость общества, влияние природы на общество:

а)  природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;

б)  природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);

в)  природа образует естественную среду обитания человека.

4.Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:

а)  парниковый эффект;

б)  кислотные дожди;

в)  загрязнение морей и океанов;

г)  загрязнение атмосферы;

д)  загрязнения почвы;

е)  сокращение количества воды, пригодной для питья.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

План №46: «Общество как открытая система»

1) Понятие общества как открытой системы.

2) Основные характерные черты общества как открытой системы:

— взаимосвязь с природой;

— динамизм (постоянные изменения);

— высокая мобильность.

3) Влияние общества на природу:

— использование природных ресурсов для производства;

— строительство городов, изменение ландшафта и вырубка лесов;

— засорение природы отходами жизнедеятельности и производства;

— существование экологических проблем.

4) Влияние природы на общество:

— природа — основной источник средств существования;

— природа — среда обитания человека;

— природа — основной источник средств производства;

— природа — фактор, влияющий на развитие личности.

5) Взаимодействие общества и природы.

Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

1.
Особенности общества как системы:

а)
способность к саморазвитию;

б)
взаимосвязь и взаимодействие элементов общества;

в)
открытость (возникновение новых элементов и исчезновение старых элементов);

г)
сложный состав.

2.
Общество как часть материального мира:

а)
обособление от природы;

б)
влияние природы на общество;

в)
позитивное и негативное влияние общества на природу.

3.
Социальная структура общества:

а)
социальные общности;

б)
социальные группы;

в)
социальные слои.

4.
Основные социальные институты:

а)
семья;

б)
государство;

в)
религия;

г)
образование и т.д.

5.
Сферы общественной жизни:

а)
экономическая;

б)
политическая;

в)
социальная;

г)
духовная.

Источник: НезЛО Антона Чубукова

15. ОБЩЕСТВО КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Об­ще­ство как от­кры­тая си­сте­ма». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах

.По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

1.По­ня­тие от­кры­той си­сте­мы как си­сте­мы, ко­то­рая свя­за­на с внеш­ним миром («об­ме­ни­ва­ет­ся с ним ве­ще­ством и энер­ги­ей»).

2.Об­ще­ство как от­кры­тая си­сте­ма в кон­тек­сте со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

а)ди­на­мич­ной со­ци­аль­ной струк­ту­рой;

б)вы­со­кой мо­биль­но­стью (члены об­ще­ства могут ме­нять свой ста­тус от­но­си­тель­но легко);

в)спо­соб­но­стью к ин­но­ва­ци­ям;

г)де­мо­кра­ти­че­ской плю­ра­ли­сти­че­ской идео­ло­ги­ей.

3.От­кры­тость об­ще­ства: вли­я­ние при­ро­ды на об­ще­ство:

а)при­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда;

б)при­род­ные фак­то­ры иг­ра­ют важ­ную роль в жизни людей (гео­гра­фи­че­ский де­тер­ми­низм);

в)при­ро­да об­ра­зу­ет есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка.

4.Со­сто­я­ние не­пре­рыв­но­го об­ме­на с окру­жа­ю­щей при­род­ной сре­дой и эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы со­вре­мен­но­сти:

а)пар­ни­ко­вый эф­фект;

б)кис­лот­ные дожди;

в)за­гряз­не­ние морей и оке­а­нов;

г)за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры;

д)за­гряз­не­ния почвы;

е)со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства воды, при­год­ной для питья.

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.


1. Вспоминай формулы по каждой теме


2. Решай новые задачи каждый день


3. Вдумчиво разбирай решения

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме “Общество как открытая система”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или бо лее детализированы в подпунктах.

1. Понятие открытой системы как системы, которая связана с внешним миром (обменивается с ним веществом и энергией).
2. Общество как открытая система в контексте социологических исследований ха рактеризуется: а) динамичной социальной структурой;
б) высокой мобильностью (члены общества могут менять свой статус относительно легко);
в) способностью к инновациям;
г) демократической плюралистической идеологией.
3. Открытость общества, влияние природы на общество:
а) природные условия оказывают значительное воздействие на общественное раз. деление труда;
б) природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм); в) природа образует естественную среду обитания человека.
4. Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а) парниковый эффект;
б) кислотные дожди;
в) загрязнение морей и океанов;
г) загрязнение атмосферы;
д) загрязнение почвы;
е) сокращение количества воды, пригодной для питья.

Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Современное общество и тенденции его развития”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

I. Основные типы обществ:
1) традиционное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
II. Харктерные черты современного постиндустриального общества:
1) рост сферы услуг
2) увеличение численности среднего класса
3) широкое внедрение компьютерных технологий
4) развитие науки и образования
III. Глобализация как одна из тенденций развития современного общества:
1) проявления глобализации в различных сферах
2) противоречивые последствия глобализации
IV. Обострение глобальных проблем в современную эпоху

Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме “Моральные нормы в системе социального контроля”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Социальные нормы и санкции как элементы социального контроля.
2. Виды социальных норм:
а) моральные;
б) правовые;
в) религиозные;
г) этикет и др.
3. Особенности норм морали:
а) ориентированы на ценности, образцы поведения;
б) проявляются в обычаях и традициях;
в) регулируются общественным мнением, совестью человека;
г) имеют исторический характер.
4. Структура морали:
а) нравственные категории;
б) принципы;
в) нормы.
5. Мораль и нравственность.
6. Взаимосвязь морали и других социальных норм.

Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Взаимосвязь образования и науки в современном обществе» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
I. Наука и образование как области духовной культуры.
II. Наука и образование как социальные институты общества:
1) функции образования в современном обществе
2) развитие науки как фактор общественного прогресса
3) государственное регулирование науки и образования
III. Влияние образования на науку:
1) подготовка научных кадров в высшей школе
2) формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого
IV. Воздействие науки на образование:
1) изучение основ науки в рамках школьных предметов
2) превращение университетов в научные центры
V. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.

Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Наука как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

I. Понятие “социальный институт”
II. Основные функции науки в обществе:
1) познавательная
2) образовательно-мировоззренческая
3) производственно-технологическая
4) социальная
5) прогностическая
III. Система научных учреждений:
1) роль университетов в развитии науки
2) академические научные организации
3) инновационные центры
IV. Государственная подцержка науки:
1) рост государственных затрат на развитие науки
2) поддержка молодых ученых
V. Этика ученого

Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Взаимосвязь образования и науки в современном обществе”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

I. Наука и образование как области духовной культуры
II. Наука и образование как социальные институты общества
1) функции образования в современном обществе
2) развитие науки как фактор общественного прогресса
3) государственное регулиревание науки и образования
III. Влияние образования на науку
1) подготовка научных кадров в высшей школе
2) формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого
IV. Воздействие науки на образование
1) изучение основ науки в рамках школьных предметов
2) превращение университетов в научные центры
V. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования

Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1. Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме “Социально-демографические проблемы современности”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человече ства.
2. Проявления социально-демографической проблемы:
а) демографический взрыв в развивающихся странах мира;
б) старение и депопуляция населения в экономически развитых странах.
3. Проявления и последствия демографического взрыва в странах третьего мира:
а) массовые голод, болезни, неграмотность, отсутствие нормального жилья;
б) безработица;
в) массовые миграции;
г) проблемы ассимиляции приезжих.
4. Пути преодоления социально-демографических проблем:
а) решение проблемы регулирования численности народонаселения;
б) осуществление продуманной демографической политики;
в) международное сотрудничество в решении социально-демографических проблем.

Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.

Как готовиться к сочинению за 2 дня до ЕГЭ? Четко и без воды

Как готовиться к сочинению за 2 дня до ЕГЭ? Четко и без воды

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить предложение инвестору образец
  • Не держит форсунка инжектора как исправить
  • Как дома составить свой финансовый план
  • Как найти объем ткани
  • Как составить график с данной функции