Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 165 человек из 53 регионов
- Сейчас обучается 126 человек из 49 регионов
- Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учимся вести диалог.
Приёмы общения
Урок русского родного языка
2 класс -
2 слайд
Что здесь зашифровано?
4,2; 2,4; 6,1; 5,3; 3,5; 1,2. -
-
4 слайд
Что такое диалог?
Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами.
Реплика – высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге. -
5 слайд
Расскажи, как ведут себя при разговоре собеседники на рисунках. Насколько внимательно они слушают друг друга? Можно ли понять, кто главный в разговоре, кто его ведёт?
-
6 слайд
В разговоре может участвовать разное количество собеседников. Диалог состоится, если каждому
из участников интересна тема.
Важно учитывать, кто твой собеседник – малыш,
ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед,
друг семьи). От этого зависит, какие слова ты
будешь использовать в диалоге. -
7 слайд
Рассмотри рисунки. Какие вежливые слова подходят к тому, что на них изображено? Обрати внимание, что к одному рисунку может быть несколько подписей. Запиши выбранные слова.
Пожалуйста
До свидания
Здравствуйте
Извините
Спасибо
Молодец
Будьте любезны
Спасибо за работу
Прошу меня извинить
Благодарю за внимание
Простите, пожалуйста
Попробуй ещё раз
У тебя всё получится -
8 слайд
Проанализируй предложенные диалоги. Скажи, какой из диалогов
тебе кажется правильным. Предложи, как исправить ошибки,
которые ты заметил в другом диалоге.
РАЗГОВОР С МАМОЙ
— Извините, пожалуйста, тётя Галя, но мне очень надо поговорить с мамой.
— Да, конечно, Катюша, пожалуйста.
— Мамочка, Вера предлагает пойти с ней завтра в кино, можно?
— Да, можно, но только утром. К обеду к нам приедут дедушка с бабушкой.— Мама, скажи скорей, я могу завтра в кино с подружкой?
— Катюша, а ты разве не видишь, что я разговариваю?
— Ой, здрасьте, тёть Галь, я вас не заметила. Мам, так можно?
— Завтра мы с тобой идём к стоматологу.
— Ну, мамаааа! -
9 слайд
В диалоге, как и в любом общении,
всегда необходимо достигать
взаимопонимания, избегать конфликтов.
Иногда мы не соглашаемся с собеседником,
и нам важно убедить его в своей правоте,
подобрать нужные слова, чтобы объяснить
или доказать свою позицию.
Если всё-таки не удаётся убедить собеседника, нужно вежливо
и спокойно закончить разговор, договориться ещё раз обдумать
проблему и вновь вернуться к обсуждению. -
10 слайд
Назови сказку и её героев. Прочитай диалог.
Какие сказочные герои участвуют в разговоре? Спиши диалог.
Проверь написанное.
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, муха-горюха, а ты кто?
А я блоха-попрыгуха.
Ступай ко мне жить. -
11 слайд
МУДРОСТЬ В ПОСЛОВИЦАХ
Кто говорит – тот сеет; кто слушает – пожинает.
От одного слова да навек ссора.
Прожуй, прежде чем проглотить, послушай,
прежде чем говорить.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. -
12 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Списать пословицы. Устно объяснить,
как ты их понимаешь. -
13 слайд
Оцени свои успехи
Не понял новый материал.
Нужно ещё поработать над материалом.
Всё понял, вопросов нет.
3
1
2
На какой ступеньке ты находишься?
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 268 584 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 23.02.2022
- 123
- 1
- 23.02.2022
- 102
- 0
- 23.02.2022
- 78
- 0
- 22.02.2022
- 2661
- 15
- 22.02.2022
- 106
- 1
- 22.02.2022
- 115
- 1
- 22.02.2022
- 155
- 0
- 22.02.2022
- 148
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Учимся вести диалог
Подготовила
Канатьева Елена Владимировна
учитель начальных классов
ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева
г. Кузнецк-12
2019 г.
УЧИМСЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ
- Расскажи, как ведут себя при разговоре собеседники на рисунках. Насколько внимательно они слушают друг друга? Можно ли понять, кто главный в разговоре, кто его ведёт?
- В разговоре может участвовать разное количество собеседников. Диалог состоится, если каждому из участников интересна тема .
- Важно учитывать, кто твой собеседник — малыш, ровесник, взрослый (родственник, учитель, сосед, друг семьи). От этого зависит, какие слова ты будешь использовать в диалоге.
Диалог — разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами. Реплика — высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге.
- Рассмотри рисунки. Какие вежливые слова подходят к тому, что на них изображено? Обрати внимание, что к одному рисунку может быть несколько подписей.
- Запиши выбранные слова.
1
3
2
4
Пожалуйста
До свидания
Молодец
Извините
Спасибо
Здравствуйте
Будьте любезны
Спасибо за работу
Прошу меня извинить
Благодарю за внимание
Простите, пожалуйста
Попробуй ещё раз
У тебя всё получится
- Проанализируйте предложенные диалоги. Обсудите, какой из диалогов вам кажется правильным. Предложите, как исправить ошибки, которые вы заметили в другом диалоге.
РАЗГОВОР С МАМОЙ
1. — Извините, пожалуйста, тётя Галя, но мне очень надо поговорить с мамой.
- Да, конечно, Катюша, пожалуйста.
- Мамочка, Вера предлагает пойти с ней завтра в кино, можно?
- Да, можно, но только утром. К обеду к нам приедут бабушка с дедушкой.
2. — Мама, скажи скорей, я могу завтра пойти в кино с подружкой?
- Катюша, а ты разве не видишь, что я разговариваю?
- Ой, здрасьте, тёть Галь, я вас не заметила. Мам, так можно?
- Завтра мы с тобой идём к стоматологу.
- Ну, мамаааа!
- В диалоге, как и в любом общении, всегда необходимо достигать взаимопонимания, избегать конфликтов . Иногда мы не соглашаемся с собеседником, и нам важно убедить его в своей правоте, подобрать нужные слова , чтобы объяснить или доказать свою позицию. Если всё-таки не удаётся убедить собеседника, нужно вежливо и спокойно закончить разговор , договориться ещё раз обдумать проблему и вновь вернуться к обсуждению .
- Человеку очень важно общаться с другими людьми. Надо уметь разговаривать и со сверстниками, и со старшими . Не нужно стесняться отвечать у доски, произносить добрые пожелания близким. Если необходимо поспорить, то не ссориться ; говорить так, чтобы тебя внимательно слушали; уметь вовремя завершать обсуждение .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Предложи одноклассникам несколько советов о том, как вести диалог.
- Это могут быть и серьёзные, и шуточные советы.
- Можешь написать их в прозе или в стихах в тетрадь или красиво оформить на альбомном листе.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Урок 30 Правила поведения во время диалога
Учимся правильно вести себя во время диалога
216. Выучи скороговорку.
Сорока с вороной спорила, спорила и тараторила.
Нужно ли во время спора тараторить? Можно ли перекрикивать, перебивать собеседника? Как, по- твоему, нужно себя вести?
217. Чтобы общение было успешным, нужно соблюдать правила поведения во время диалога.
Прочитай эти правила.
Правила поведения во время диалога
1. Слушай собеседника, проявляй интерес к его словам.
2. Давай собеседнику высказаться, не перебивай его.
3. Уважай чужое мнение.
4. Не повышай голос.
5. Употребляй формулы вежливости: будьте добры, спасибо, пожалуйста и другие.
6. Во время разговора не размахивай руками, следи за выражением лица.
218. Послушай диалог, который прочитает учитель.
Одноклассники обсуждают любимые мультфильмы.
— Мне очень понравился мультфильм про Бабу Ягу, — сказал Максим.
— Как такое может понравиться! Вот мультфильм «Ну, погоди!» — очень интересный, — возразил Олег.
— А в мультфильме про Багу Ягу …
— Что ты заладил «про Бабу Ягу». Ничего там интересного нет! — закричал и замахал руками Олег.
Какие ошибки допустил Олег? Разыграйте диалог в лицах, исправляя эти ошибки. В случае затруднений ещё раз обратитесь к упр. 217.
219. Если ты о чём-то просишь, делай это вежливо с помощью данных выражений.
Не могли бы вы (ты) выполнить мою просьбу?; можно тебя о чём-то попросить?; я хочу попросить тебя о … ; тебя не затруднит мне помочь?; я нуждаюсь в помощи, может, ты поддержишь меня?
Рассмотри иллюстрацию. Составь предложение с вежливой просьбой к маме (папе, брату) помочь.
220. Не всегда можно выполнить чью-то просьбу. Поэтому нужно уметь и вежливо отказать, например с помощью данных выражений.
К сожалению, я не могу выполнить твою (вашу) просьбу; наверное, я не смогу это сделать, потому что … ; я с радостью помог бы, но …
Составь предложение, в котором вырази вежливый отказ. Поясни, почему не можешь выполнить просьбу.
221. Проверь себя! Главные слова урока.
Беседа, разговор, диалог, общение, вежливость.
222. Составь и запиши три предложения — обращения за помощью к отцу, старшему брату, учителю. Свою просьбу выражай по-разному. Запиши реплику с вежливым отказом брата, который спешит на тренировку (см. упр. 220).
Відвідайте наш новий сайт — Матеріали для Нової української школи — планування, розробки уроків, дидактичні та методичні матеріали, підручники та зошити
👉 Ответы к странице 115. Русский родной язык 2 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.
Задание 6
Предложи одноклассникам несколько советов о том, как вести диалог. Это могут быть и серьёзные, и шуточные советы. Можешь написать их в прозе или в стихах.
Ответ:
- Слова «Здравствуй» и «Прощай»
- Говорить не забывай,
- Ты ж воспитанный ребёнок,
- А не чей-то поросёнок.
- Хочешь быть на высоте
- Говори всегда, везде:
- «До свидания», «Будь здоров»,
- «Помогать всегда готов».
Задание 1
Прочитай текст. Как ты думаешь, что означают слова строчки и сморчки в этом тексте?
Ответ:
Строчки и сморчки – это грибы, что растут в березовых рощах.
На чтение 3 мин. Опубликовано 03.06.2020 Обновлено 03.06.2020
Коммуникация между людьми происходит в виде диалога. Это наиболее распространённая форма общения, основная функция которой состоит в обмене информацией или мнениями о каком-либо событии или явлении. Каждый ученик должен познакомиться с разновидностями и отличительными особенностями диалога. Правила русского языка для 2 класса описывают специфические признаки этой формы речи.
Содержание
- Признаки диалога
- Правила написания
- Составление сцен речевого общения
Признаки диалога
Отличительной чертой этого вида общения является наличие двух или нескольких собеседников, которые по очереди обмениваются взаимосвязанными репликами.
Высказывания участников разговора могут быть в форме утверждений, вопросов и ответов на них, разнообразных возражений и восклицаний.
Чаще всего в беседе употребляются неполные предложения, так как часть информации уже известна из предыдущих реплик или внеречевой ситуации.
Диалог может быть устным, письменным и внутренним. Письменная форма представляет собой обмен репликами в литературных произведениях или театральных сценариях, а также общение в социальных сетях и мессенджерах.
Существует также форма внутреннего диалога. Например, когда человек разговаривает сам с собой или произносит фразы про себя.
Правила написания
На письме высказывания собеседников могут идти одно за другим без уточнений автора или сопровождаться небольшими пояснениями о том, кто из героев это произнёс, с какими эмоциями. Диалог является разновидностью прямой речи, но его оформление имеет ряд особенностей:
- Новая фраза персонажа пишется с заглавной буквы на другой строке. Перед ней нужно поставить тире.
- Если пояснение автора находится перед репликой, то после него необходимо ставить двоеточие, а фраза начинается с новой строки.
- Слова автора после высказывания отделяются тире и пишутся со строчной буквы. После реплики нужно поставить запятую. Также можно использовать вопросительный или восклицательный знак, многоточие.
- В том случае если комментарий находится внутри одной реплики, после первой половины высказывания нужно поставить запятую и тире. Последующие слова автора пишутся с маленькой буквы и тоже отделяются запятой и тире. Вторая часть реплики продолжается со строчной буквы.
- Слова автора между двумя предложениями высказывания заканчиваются точкой и тире, а следующая реплика пишется с заглавной буквы.
- Если необходимо отобразить мысли героя, реплику нужно оформить кавычками. В этом случае тире перед фразой ставить не нужно. Если в такой форме необходимо написать диалог, то весь разговор следует записать в одном абзаце.
В драматических произведениях перед фразами участников беседы ставится имя действующего лица.
Составление сцен речевого общения
Программа школы требует от ребёнка не только знания правил правописания речевых высказываний, но и умения составить маленький монолог или беседу. Существует несколько рекомендаций, как правильно составить диалог по русскому языку:
- Слишком долгая беседа замедляет развитие сюжета. Большой по объёму информации разговор следует разбавлять описаниями ситуации, действий и эмоций персонажей. Часть высказываний можно заменить общим описанием того, о чём говорят персонажи.
- При составлении разговора нельзя использовать громоздкие речевые конструкции, затрудняющие чтение. В разговорной речи не употребляются слишком длинные структурированные предложения. Люди не готовят высказывания заранее, поэтому некоторая сбивчивость в речи естественна для человека.
- Не следует перенасыщать диалог двух людей авторскими комментариями. Однообразные атрибутивные глаголы — «сказал он», «произнесла она» — можно заменить фразами, которые отражают действия героя во время общения.
- Необходимо отличать атрибутивный текст от основного, который оформляется отдельной строкой.
- Также необходимо учитывать соответствие особенности речи персонажа и обстановке, в которой он находится.
Сложно найти какое-либо произведение в литературе без диалога 2 людей. Сюжет всегда строится во взаимодействии персонажей друг с другом. Эта форма речи напрямую передаёт чувства и переживания героев.
Соблюдение основных правил и рекомендаций при написании диалога сделает его интересным, гармоничным и лёгким для восприятия.