Составить свой автопортрет обществознание 6 класс как словесный

Примеры словесных автопортретов.

Разрешите мне попробовать составить словесный портрет вот этой девочки, фотография которой расположена ниже. Фото случайное, взятое в интернете на каком-то корейском сайте.

Худенькая девочка 9-11 лет, одетая в белую футболку и джинсовые шерты, с ели уловимым монголоидным типом лица. Волосы темные, с легким каштановым оттенком. Длина волос чуть ниже плеч, на голове имеется пробор, практически по центру. Уши старается держать открытыми от волос. Уши небольшие и пропорциональные.

Лицо открытое, овальное, широкое для такого возраста, несколько заостренное на подбородке. Лицо чистое, белое, без родимок, прыщей и веснушек.

Глаза карие, по европейски вытянутые, уголки глаз слегка заострены. Брови широкие, густые, черного цвета, слегка утолщаются к переносице и скошенные наружу концами вниз, как у женщин армянской и азербайджанской национальности, но на переносице не срастаются. Лоб средний, обычный, не закрытый челкой волос.

Нос небольшой, аккуратный, но относительно пропорций лица, незначительно вытянут на скандинавский манер.

Рот относительно пропорций лица, то же несколько вытянут в прямую линию, что делает лицо девочки немного старше. В уголках рта имеется небольшие ямочки направленный в низ подбородка. Губы узкие, щелевидные.

Руки и ноги худые, физически не развиты, но при этом пропорциональные. Руки обычно держит в карманах шорт, не опуская в карманы большие пальцы. Рост девочки 140-145 сантиметров. Ступни ног обутые в кеды. Выглядят ступни ног несколько великоватыми для девочки такого роста и не пропорциональными, приблизительно 37-38 размера. Плечи у девочки чуть шире бедер. Грудь еще не сформировалась.

Хотя делая словесный портрет девочки с фотографии, я немного нарушил порядок, предложенный французским криминалистом Бертильоном.

Сразу нужно было дать общие характеристики: — пол, возраст, рост, вес, расовую принадлежность.

Потом описать общее строение тела и одежду.

Далее описывается голова, лоб, брови, глаза, нос, рот, губы, подбородок, уши, волосы, зубы, шея, плечи, грудь, снина, руки, ноги и конечно же особые приметы и броские признаки.

Но думаю, что и мой словесный портрет подойдет для учеников 6 класса. Хотя можно ещё использовать в качестве подспорья для составления словесного портрета, вот эти плакаты.

Хотя я конечно допускаю, что мог ошибиться и для урока обществознания в шестом классе нужно составить совсем другой словесный портрет. Вот такой например:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Laliq­ue
[53.6K]

более года назад 

Например, вот такой словесный автопортрет для девочки, учащейся в школе:

Меня зовут Александра, мне 12 лет. Я учусь в 6 классе средней общеобразовательной школе номер 42 в городе Ярославль.

Мой рост 145 см, телосложение худощавое. Волосы светлые. Цвет глаз — зелёный с коричневым отливом. Форма лица овальная. На лице есть немного веснушек. Губы тонкие. Подбородок немножко выступает вперёд, если смотреть сбоку на лицо.

Своими основными качествами характера я бы назвала — трудолюбие, упорство в учебе, ответственность. Эти качества помогают мне в школе. К тому же, я добрая, отзывчивая, понимающая. Со своими подругами я стараюсь быть веселой и доброжелательной. Негативные качества у меня тоже есть — упрямство, переменчивость настроения.

Марин­а Волог­да
[295K]

более года назад 

Могу предложить такой словесный портрет по следующей схеме.

Меня зовут Елизавета, я учусь в 6 классе города Москвы.

1) Рост, вес: Мой рост 140 см и вес 37 кг.

2) Лицо, волосы: У меня темные длинные волосы, глаза карие с зеленым, нос курносый, губы узкие, лицо немного вытянутое.

3) Телосложение: телосложение спортивное, у меня нет лишнего веса.

4) Особые отметки: У меня проколоты уши, на правом ухе две середки. Над левой губой небольшой шрам.

4) Свои основные качества: я люблю петь, поэтому обладаю хорошими вокальными данными. Люблю заниматься спортом, играю в волейбол. По знаку зодиака я Дева. Мама говорит, что я упрямая, но добиваюсь того, к чему стремлюсь. Очень люблю животных.

Ninaa­rc
[482K]

более года назад 

Меня зовут Катей, а полное мое имя – Екатерина. Я учусь в гимназии, и мой класс — 6-Б, а расположено мое образовательное учреждение в Астрахани.

Мне уже исполнилось двенадцать лет, и я выгляжу на свой возраст, хотя подружки полагают, что я чересчур высокая. Мой рост составляет 148 см при весе 42 килограмма. Зато я выгляжу хрупкой и это позволяет мне носить любую одежду.

У меня довольно привлекательная внешность, а папа говорит, что я – копия мамы в детстве. На моем лице выделяются серо-зеленые глаза, обрамленные длинными ресницами, и небольшой чуть курносый нос. А еще у меня появляются на щеках ямочки, когда я смеюсь, а я люблю посмеяться, причем так заразительно, что мне вторят все, кто находятся рядом. Моя гордость – густые полудлинные рыжевато-золотистые волосы, завивающиеся после мытья. Но я их выпрямляю и завязываю в высокий хвост.

В школе я собрана и серьезна, и стараюсь выполнять все задания учителей. А дома я часто бываю озорной и веселой, а вообще я активная и деятельная, поэтому родители посоветовали мне посещать занятия по художественной гимнастике, что я и делаю. Если бы не гимнастика, то мне было бы трудновато усидеть на месте.

У меня миролюбивый и дружелюбный характер, что иногда расценивается окружающими как мягкотелость. Но это не так, ведь я могу за себя постоять, если меня обижают. Правда, это бывает очень редко, ведь я коммуникабельна и у меня множество подружек и друзей. Со взрослыми я всегда веду себя вежливо и предупредительно, поэтому учителя никогда не имеют к моему поведению никаких претензий.

Конечно, у меня есть недостатки, но я с ними борюсь, а если совершаю ошибки, то стараюсь исправиться. Мое самое большое желание – побыстрее вырасти, ведь тогда я буду более самостоятельной, а родители разрешат мне ездить в туристические поездки с друзьями.

Virid­i
[158K]

более года назад 

Для выполнения данного задания сначала нужно разобрать что обозначает термин «автопортрет». Обычно это делает педагог на уроке обществознания, а задание, которое представлено в вопросе дают детям на дом для самостоятельного закрепления материала. Автопортрет — это то как человек сам себя видит, описание может быть словами или при помощи красок, карандаша и других материалов для живописи. Словесный автопортрет может включать в себя: имя человека, рост, вес, цвет и длину волос, небольшое или полное ( тут по желанию) описание черт лица. Пример автопортрета:

Меня зовут Ангелина, друзья называют Линой. Мне 14 лет. Мой рост 157 сантиметров. У меня тёмные, длинные волосы, которые я часто заплетаю в косу. Мои глаза голубого цвета, обрамлены длинными ресницами. У меня небольшой курносый нос и пухлые губы.

Барха­тные лапки
[382K]

более года назад 

Можно составить так:

Меня зовут Ксюша, мне 12 лет, я учусь в шестом классе. Я среднего роста, худенькая. У меня светлые, длинные волосы, они немного кудрявятся. Глаза у меня голубого цвета, небольшой носик, маленькие губы. На щеке у меня родинка. Лицо круглое.

Я очень дружелюбная, у меня много друзей, очень люблю смеяться и веселиться. Также я занимаюсь спортом и хожу на танцы. Очень люблю читать книги, также люблю слушать музыку. В последнее время я увлеклась готовкой, недавно испекла свой первый пирог с яблоками. Моей семейство оценило мои старания и сказали, что я большая умница. В будущем мечтаю стать ветеринаром, так как очень люблю животных.

-Irink­a-
[282K]

более года назад 

Составить свой автопортрет не трудно.

Нужно просто рассказать о себе, сделать что-то типо презентации себя.

Автопортрет подразумевает ваше описание, описание внешности, а так же характера. Нелишним будет рассказать и о ваших хобби, увлечениях.

Приведу пример автопортрета для школьницы, ученицы шестого класса.

Меня зовут Аленой, мне 12 лет.

У меня тёмные, длинные волосы. Глаза карие, кожа смуглая.

Мой рост 145 сантиметров, а вес — 34 килограмма.

Я общительная и очень позитивная. У меня много друзей, я всегда готова прийти им на помощь.

Мои увлечения: рисование, чтение книг, оригами.

Я очень люблю готовить.

Я занимаюсь плаванием.

Когда я вырасту, я хочу стать кондитером.

Утрен­няя роса
[219K]

более года назад 

Так как это обществознание, описывать себя нужно с точки зрения видения себя в обществе, с точки зрения гражданской позиции.

Можно использовать такой план или хотя бы пункты из него:

Меня зовут Иван. Я ученик 7 класса. Живу в городе Севастополе. Я люблю свой город, стараюсь сделать его красивым и зеленым, поэтому каждый год сажаю деревья и цветы.

Я хорошо учусь в школе, стараюсь овладевать знаниями, после школы я хочу поступить учиться на юридический факультет.

В классе я занимаю активную жизненную позицию: участвую во всех мероприятиях, занимаюсь спортом, принимаю участие в организации праздников и конкурсов.

Стараюсь быть честным и справедливым по отношению к окружающим.

Я люблю животных, дома у меня живут кошка Мурка, собака Нильс и попугай Вася.

Каждый день я гуляю с собакой на улице, мою ему лапы и вычесываю шерсть.

Мои родители доверяют мне много дел по дому, потому что я делаю все добросовестно и с душой.

Nelli­4ka
[114K]

более года назад 

Автопортрет должен включать в себя не только описание внешности, но и черты характера, увлечения, интересы.

Попробую описать воображаемую ученицу 6-го класса.

Мое имя — Ксюша, мне 12 лет. Я худощавого телосложения, мой рост 142 см, вес 37 кг.

Цвет моих глаз — голубой, цвет волос — светло-русый, длина волос средняя, чуть ниже плеч.

Я не люблю много говорить, меня называют молчаливой, в подвижные игры играть не люблю. Зато я люблю заниматься тем, над чем можно хорошо подумать: увлекаюсь шахматах, участвую в шахматных турнирах.

В свободное время я люблю рисовать, больше всего мне нравятся герои мультфильмов в жанре анимэ. Очень люблю слушать музыку.

Я добрая, умею проявлять сострадание к людям, но особенно к животным. Не разговариваю громко, никогда не кричу. Часто обижаюсь и расстраиваюсь, но если побуду наедине сама с собой, постепенно успокаиваюсь и прихожу в норму.

владс­андро­вич
[766K]

более года назад 

Автопортрет вы можете составить следующим образом:

Меня зовут Максим, мне 12 лет, я являюсь учеником шестого класса. Мой рост 1 метр 60 сантиметров и я спортивного телосложения. У меня темные кучерявые волосы и карие глаз, утонченные черты лица, широкий лоб и достаточно массивный подбородок. Мое лицо овальной формы и над губой у меня имеет маленькая родинка.

Я компанейский молодой человек, люблю отдыхать в больших компаниях друзей и общаться. Спорт является моим персональным досугом. По утрам я часто бегаю кроссы, а по вечерам занимаюсь вольной борьбой. По вечерам после тренировок, я люблю выйти на прогулку в парк с друзьями, а потом дома посмотреть остросюжетный приключенческий фильм.

Свою судьбу в дальнейшем я связываю со спортом, так как хочу поступить в университет на спортивное отделение и стать тренером по вольной борьбе.

Знаете ответ?


4

Как составить автопортрет? Что написать?

Задание по русскому языку 6 класс.

11 ответов:



12



0

Обычно автопортреты пишут художники. Но, если это задание по русскому языку для шестиклассника, то можно попробовать описать свою внешность в сочинении.

Итак, составим автопортрет.

Меня зовут Диана. Мне 12 лет. У меня длинные густые каштановые волосы. Широкие черные брови, длинные ресницы, серо-зеленые глаза, взгляд уверенный. Лоб высокий, открытый. Губы немного припухлые, яркие, будто только вишню ела. Нос прямой, ровный. На подбородке слегка виднеется ямка. Одеваюсь я скромно, но со вкусом, люблю классические юбки, костюмы и платья. Увлекаюсь спортом, поэтому я стройная. Люблю читать и путешествовать. Я веселая и коммуникабельная. Мечтаю посетить все мировые достопримечательности.



4



0

В 6 классе дают такое задание, составить автопортрет. Если ребенок не понимает это слово, то стоит объяснить, что это описание самого себя.

А вот пример. Мое имя Александр, и сейчас мне двенадцать лет. У меня круглое лицо и есть веснушки, высокие скулы. Глаза у меня зелёного цвета, длинные ресницы. Нос прямой, небольшой. Волосы немного кучерявые, светло русые. Цвет кожи — светлый.

Рост выше среднего, телосложение — худой.

По характеру я спокойный, дисциплинированный. У меня отличные оценки, и учителя меня хвалят.



4



0

Автопортрет — это портрет, выполненный самим автором. То есть, нужно написать себя (в живописи) или рассказать о себе, как того требует тема сочинения.

Говорить о себе и просто и сложно одновременно.

Хвалить себя легко, критиковать — сложно.

Постараюсь быть объективной, ведь это намного интересней, чем просто хвалиться или ругать себя.

Мне 12 лет. Мое имя — Ирина. Многие зовут Ирой, Иринкой, но мне больше по душе полное имя.

Я довольно высокого роста, стою на физкультуре третьей. Если, конечно, требуется стоять по росту.

У меня овальное лицо, большие серые глаза. Ресницы обыкновенные, но хотелось бы, чтобы они были погуще и подлиннее.

Рот небольшой. Нос прямой. Волосы средней длины, русые.

В целом, как говорят окружающие, я выгляжу довольно строго.

Но я стараюсь чаще улыбаться. Многие считают, что улыбка мне идет.

Я увлекаюсь художественной гимнастикой и плаванием. Летом очень люблю кататься на велосипеде.

Стараюсь читать книги, даже вне учебы, но хотелось бы, чтобы времени на это уходило значительно больше.



3



0

Меня зовут Катя. Мне 12 лет.

У меня красивые волосы темного цвета, они очень густые. Глаза у меня карие, они большие и выразительные. Носик у меня небольшой и слегка курносый. Губы средней полноты, розового цвета. Лоб довольно высокий. Кожа у меня смуглая, часто на ней появляется красивый румянец. Также у меня на щеках есть ямочки, когда я улыбаюсь, то они становятся заметными.

Рост у меня средний, я худощавая. Я довольно пластичная и гибкая, так как я хожу на акробатику.

Я веселая и жизнерадостная девочка, у меня много друзей, которые меня очень любят.



3



0

Для того, что в составить автопортрет необходимо просто сделать описание своей внешности.

Так как, автопортрет делается ребёнком, учеником шестого класса, то ему должно быть 12 лет.

Пишем автопортрет так:

Меня зовут Катя и мне 12 лет. У меня светлые, кудрявые волосы средней длины — по лопатки.

Черты лица открытые — большие, голубые глаза с длинными ресницами. Острые скулы, высокий лоб. Губы среднего размера, бантиком. Нос аккуратный, прямой немного задраный к верху.

Рост у меня высокий, в своём классе я одна из самый высоких учениц.



3



0

Сочинение на тему «Автопортрет» для ученика 6 класса.

Меня зовут Елена, я учусь в 6 классе и мне 12 лет.

Мой рост составляет 159 сантиметров, я худощавого телосложения.

Цвет моих глаз — карий, нос курносый, губы тонкие. Лицо овальной формы. Мои волосы длинные, до пояса, их цвет очень насыщенный, ближе к черному.

Я очень люблю играть на пианино, а педагог по вокалу говорит, что у меня хорошие и длинные пальцы рук, поэтому я могу достичь многого, если не буду лениться. А вообще, я стараюсь не лениться, выполняю все поручения родителей, помогаю своему младшему брату.

Я очень люблю животных, кататься на велосипеде и лето. Я жизнерадостная, мама говорит, что я оптимистка, что мои глаза всегда светятся счастьем.



3



0

Автопортрет — это по сути описание самого себя. Можно сначала описать внешность, а потом немного рассказать про свои увлечения или успехи в чем-то.

Пример такого сочинения.

Меня зовут Василиса и мне 12 лет. Я высокая, но худенькая.

Походка у меня быстрая, осанка ровная.

Волосы длинные и светлые, лоб нормальный, нос небольшой, прямой, глаза голубые.

Губы полные и когда я улыбаюсь, то у меня видны ровные и белые зубы.

Я целеустремлённая и настойчивая, а поставленных целей всегда добиваюсь.

По характеру эмоциональная, вспыльчивая, но стараюсь с этими недостатками бороться.

Учусь хорошо, но не отлично. Мои увлечения — это спорт, танцы, музыка.



2



0

Автопортрет — это описание внешности. Составлять его несложно. Вот примерный план:

<hr />

<hr />

Предлагаю следующий вариант:

Я ученица 6 класса Вероника Скворцова. Мне 12 лет, но выгляжу я старше своего возраста. Мой рост 154 см, вешу я 42 кг. Я худощавого телосложения. У меня длинные светлые волосы до плеч и голубые глаза. Лицо у меня овальное, правильной формы. Губы ярко-розовые, пухлые. Скулы высокие, нос прямой. На щеках у меня ямочки. Они видны, когда я улыбаюсь.

Характер у меня спокойный. Я молчаливая, не очень активная и не люблю шумные компании. Мои увлечения — это плавание, вышивание и чтение книг.

В школе я учусь на одни четверки. Моими самыми любимыми предметами является история и литература. Я больше склонна к гуманитарным наукам, но люблю и математику.



1



0

Автопортрет в классическом понимании — это нарисовать себя или сфотографировать.

Если задали по русскому сочинение, то это значит описать себя словами.

Нужно составить план.

Вступление сначала.

Как будете описывать — в полный рост или только лицо.

Описание по очереди формы лица, волосы, глаза, нос, губы и другие части тела.

Если есть какая-та характерная ваша особенность, обязательно это отметить.

Важно описывать так, как сам себя видишь и сам себя оцениваешь.

Приведу пример сочинения.

Если бы я была художником, то я бы нарисовала себя сидящей у окна в сад, рядом ваза с цветами.

Мне нравится акварель, поэтому мой автопортрет представляю в пастельных тонах.

На картине мое изображение до пояса. Волосы распущены, красивыми локонами уложены.

У меня голубые глаза, это хорошо видно на картине. Глаза задумчивые, потому что я люблю мечтать. Несмотря на легкую грусть в глазах, губы слегка улыбаются.

Руки сложены на коленях, в руках книга.

Я представляю себя на этой картине романтичной девочкой, я и на самом деле такая.

Такую картину можно было повесить у себя в комнате.

Жалко, что я не умею так хорошо рисовать, как описала свой автопортрет.



1



0

Автопортрет- это когда человек описывает самого себя. Это сделать не очень сложно, ведь мы все себя очень любим, и про себя любимого легко писать.

Меня зовут Иван, мне 12 лет. Я учусь в шестом классе школы номер 200. Я учусь в не простой школе, а в физико- математической. Я очень люблю математику.

Мой рост сто шестьдесят пять сантиметров. У меня темные волосы, зелёные глаза и нос «картошкой», так мне мама говорит.

Я люблю заниматься спортом. Мой любимый вид спорта- плавание. Я хожу в бассейн на тренировки три раза в неделю. Ещё я люблю кататься на коньках и на велосипеде. У меня скоростной велосипед , и мы м папой ездием наперегонки а парке. Когда мне будет шестнадцать лет я пойду учиться водить автомобиль, я очень хочу ездить за рулем.

Я добрый и отзывчивый. Всегда помогаю маме по дому. С папой люблю чинить всякие вещи, которые сломались.



0



0

Сочинение будет полным и тема раскрыта если описать свою внешность и другие данные.

Можно написать так:

Меня зовут Юля, мне 12 лет, я учусь в 6 классе. У меня большие карие глаза и курносый нос. Лицо круглое. Губы обычные. Волосы средней длины с челкой, слегка вьющиеся. Волосы русые. Я высокая и стройная, поэтому и занимаюсь балетом. Я люблю носить джинсы и красивые блузки.

Я хорошо учусь. В свободное время встречаюсь с подругами, мы ходим в кино. Люблю проводить время со своей семьей. Зимой кататься на лыжах, а летом — на велосипедах.

Читайте также

Вырасти — 1 спряж. Услышать-2спряж. Вырастать-1спряж.

Я вырасту Я услышу Я вырастаю

Ты вырастешь Ты услышишь Ты вырастаешь

Он вырастет Он услышит Он вырастает

Мы вырастем Мы услышим Мы вырастаем

Вы вырастете Вы услышите Вы вырастаете

Они вырастут Они услышат Они вырастают

В общем-то, задание довольно простое для учеников средних классов, тем более простое,потому что уже даны образцы, по аналогии с которыми и нужно образовать такие же формы от разных имен прилагательных.

1) ПрИятный — прИятнее, счасТливый — счасТливее, спокойный — спокойнее, удобный — удобнее, прЕкрасный — прЕкраснее, прЕзрительный — прЕзрительнее…

Короче, заменяем окончание «-ый» на суффикс «-ее», поэтому остальные пары не буду приводить, поскольку там даже не нужно вписывать вместо точек нужные буквы.

2) Сухой — суше, твёрдый — твёрже, богатый — богаче, крутой — круче, густой — гуще, простой — проще, толстый — толще, чистый — чище, громкий — громче, мелкий — мельче, горький — горше, сладкий — слаще, мягкий — мягче, лёгкий — легче.

При образовании сравнительной степени при помощи суффикса обычно происходит чередование согласных звуков, что в этой группе и видно.

Обратить внимание стоит на выделенные формы, в которых соответственно появляется или исчезает мягкий знак.

3) Ранний — раньше, тонкий — тоньше, далёкий — дольше.

Во всех формах сравнительной степени пишется мягкий знак, что нужно учесть.

4) Малый — меньше, плохой — хуже, хороший — лучше.

Как видно из примеров в этой группе, некоторые прилагательные образуют сравнительную степень от другого корня. Также в отдельных случаях эта степень образуется посредством суффикса -ше.

Замечательное, очень яркое и образное описание зимнего леса, созданное русским и советским литератором Владимиром Федоровичем Тендряковым, привлекает к себе внимание.

С моей точки зрения, основная мысль данного описания заключается в донесении до читателя всей красоты и величественности заснеженного леса, каждого дерева, каждой веточки, каждого пня.

Каждый элемент этого зимнего пейзажа выглядит необычно, сказочно, величественно.

Неприметный куст автор сравнивает с запорошенным снежным взрывом. Куча хвороста похожа на гигантское причудливое кружево. Пень, по мнению писателя, примерил чалму. Еловые ветки имеют лица и корчат забавные физиономии.

Для создания картины заснеженного леса Владимир Тендряков использует следующие слова и словосочетания:

ZxxUMKuE6E5JaRoFyEsBDNXXxMtDuKTh.png

и так далее.

Стиль текста я бы определила как художественный.

Привередливый — слишком разборчивый, такой, которому трудно угодить (из толкового словаря).

Это трудное для написания слово, так как в нем много безударных гласных: в приставке ПРИ, в корне ВЕРЕД, в суффиксе ЛИВ. Можно запомнить, как оно пишется, но лучше объяснить выбор каждой буквы.

Безударную гласную Е в корне ВЕРЕД проверить ударением нельзя, но здесь нам может помочь этимологический словарь. Также в таких словарях можно узнать историю слова: когда оно появилось в русском языке, какое значение имел его корень раньше.

Слово «привередливый»- исконное слово, оно образовалось в 14 — 16 веке от русского слова «вередливый» — неженка, слабый, от веред — боль, болячка. Считается, что веред — это давнее заимствование из старославянского языка (веред — вред). Сейчас вред — это порча, ущерб, но раньше оно имело другое значение (боль, болячка). А вот полногласный вариант корня встречается в глаголе «бередить» — причинять боль.

Приставка ПРИ обозначает чувствительность к боли, то есть имеет значение приближения (так можно объяснить выбор приставки ПРИ, а не ПРЕ).

А вот сам корень ver в словах вред и веред индоевропейского происхождения, он означает приподнятость (на местности, на коже), то есть это болячка, ячмень, бородавка, прыщ.

Вот такое изменение значений происходило в этом слове: болячка — боль — чувствительный (к боли) — привередливый (слишком разборчивый).

Материал взят из этимологических словарей Н.М. Шанского, П.Я.Черных, Большого этимологического словаря (составитель М.В.Климова).

Сегодня я буду сравнивать эти вещи:

Солнце и Землю, Землю и Луну.

Значит так:

температура Солнца гораздо горячее (теплее) Земли.

Солнце гораздо больше Земли.

А размер Земли гораздо больший, чем размер Луны.

Уральские горы и Кавказские горы.

Уральские горы по высоте гораздо ниже Кавказских гор.

Уральские же горы гораздо старее Кавказских гор.

Баренцево море и Чёрное море.

Баренцево море гораздо более севернее, чем Чёрное море.

Растительность тундры и растительность тайги.

Вся растительность тундры гораздо менее густая и более скудная, чем растительность тайги.

Енисей и Волга.

В длину если измерять, то Енисей более длинный, чем Волга.

Зато Волга более западнее Енисея.

Составь автопортрет (опиши сам себя) и попроси друга «нарисовать» твой «портрет». Сравни их. Над чем тебе стоит задуматься?

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. §10. В классе и дома. Номер №1

Решение

Автопортрет:
Я среднего роста, волосы русые. Глаза у меня карие. Часто хожу в брюках и блузке. Не глупая, но и не умная. Обладаю хорошей памятью. Люблю пошутить, но не все понимают мои шутки.
Описание меня подругой:
Девочка среднего роста, с русыми вьющемися волосами. Глаза карего цвета. Очень умная, может решить любую задачу и выучить любое стихотворение. Всегда ходит в брюках (редко одевает платье или юбку). Очень здорово шутит. Рукодельница, любит шить, вязать и вышивать.
Вывод: Я получилась слишком не похожа на себя. Возможно у меня заниженная самооценка. Значит, нужно больше внимания уделять своей самооценке и получше узнать себя.

Источник: учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 23-24

Параграф 2 «Человек познаёт мир»

Проверим себя

1. Зачем человек познаёт себя?

Человек познаёт себя, чтобы оценить свои способности, найти свой путь в жизни, построить отношения с окружающими.

2. Влияет ли самооценка на поведение человека?

От самооценки зависит поведение человека. Если он обладает завышенной самооценкой, то будет вести себя надменно, глядя на других свысока. Если человек имеет низкую самооценку, он будет смущаться, стараться быть незаметным. Правильная самооценка помогает найти своё реальное место в обществе.

3. Нужно ли сравнивать себя с самим собой и с другими?

Сравнивать себя с собой прежним нужно обязательно. Ведь иначе нельзя оценить то, как ты изменился за прошедшее время, чего достиг, к чему тебе ещё стремиться.

Сравнивать себя с другими тоже необходимо. Ведь обязательно есть люди, что-то делающие лучше, чем ты. И стремясь стать таким же, человек совершенствует самого себя.

4. Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

Каждый человек обладает какими-нибудь способностями. Но не все эти способности развивают. Чтобы узнать свои таланты, нужно определить ту область деятельности, которая получается лучше всего, найти то дело, которое человек делает лучше других. 

5. Как найти дело по душе?

Чтобы найти любимое дело, надо пробовать себя в разных видах деятельности и выбрать то, которое больше нравится, к которому испытываешь больший интерес.

В классе и дома

1. Составь словесный автопортрет и попороси друга нарисовать твой словесный портрет. Сравни их. Над чём тебе стоит задуматься?

В своём автопортрете я упомянула, что обладаю такими качествами, как настойчивость, упорство, целеустремлённость. Однако, моя подруга написала, что я легко увлекаюсь новым делом и также легко остываю к нему, что я не могу сосредоточиться на чём-то одном.

Мне стоит задуматься над её словами и постараться быть более последовательной. Но не стоит забывать, что я всё ещё ищу своё настоящее призвание и моя переменчивость объясняется тем, что настоящий свой талант я ещё не обнаружила.

2. Какое дело получается у тебя лучше всего? Объясни причины успеха.

Я считаю, что лучше всего у меня получается писать сочинения. Причина этого в том, что я  много читаю, что у меня хорошо развита фантазия, я умею анализировать факты и делать какие-то выводы.

3. «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведи примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

Подтвердить это высказывание очень просто. Например, моя мама хорошо готовит, а вот папа готовить не умеет и не любит. У него нет таланта к этому делу.

В моём классе Андрей очень хорошо знает математику, легко решает самые трудные задачи, а Марина любит историю и лучше всех знает о событиях прошлого.

В книгах тоже много примеров подобной дифференциации (разделения) людей по способностям. Например, в книге «Приключения Незнайки», коротышки обладали разными способностями. Винтик и Шпунтик были замечательными механиками, Гусля — музыкантом, а Тюбик — художником. Но было бы смешно, если бы Тюбик взялся бы чинить автомобиль, а Винтик стал бы играть на скрипке.

4. В интернете найди сведения о вундеркиндах — детях, рано проявивших свои необычные способности.

Ирина Полякова в 5 лет прочитала все романы Жюль Верна, а в 13 лет поступила в МГУ.

Ника Турбина начала писать стихи в 4 года. В 12 лет она получила литературную премию «Золотой лев».

Полина Осетинская в 6 лет дала сольный концерт на фортепьяно. Сейчас она известная пианистка.

Индиец Акрит Йасуал в 7 лет провёл хирургическую операцию, а сейчас, будучи врачом, активно ищет лекарство от рака.

Сергей Карякин стал гросмейстером в 12 лет и сейчас является одним из сильнейших шахматистов мира.

5. Заполни столбцы следующих схем:

Мои способности

Я могу делать: писать сочинения, фантазировать, делать оригами, шить, танцевать.

У меня не получается: решать математические примеры, петь, ориентироваться на местности.

Я хотел бы научиться: хорошо петь.

Мои поступки

Мне нравится, когда я: подсказываю друзьям, даю полезные советы, чему-то учу других людей.

Мне не нравится, когда я: завидую чужим успехам, грущу без причины.

Я хотел бы: чтобы мной гордились знакомые и старались подражать мне.

Картинная галерея

А. Дейнека «Будущие лётчики»

Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли их мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

На картине Александра Дейнеки мы видим трёх мальчиков, которые сидят на берегу моря и наблюдают за пролетающим мимо самолётом. Своим названием художник постарался подчеркнуть, что ребята не просто смотрят на самолёт, а мечтают когда-нибудь тоже взлететь в небо, стать лётчиками.

Друзья мечтают о небе, о том, чтобы свободно летать среди облаков, о карьере пилота.

Их мечта может осуществиться, а может и нет. Всё зависит от того, сохранят ли они эту мечту, будут ли стараться её исполнить, приложат ли усилия к этому, или быстро остынут, потеряют интерес к небу, захотят стать кем-то ещё.

Чтобы наша мечта стала реальностью, нужно трудиться и развивать свои способности. Нужно быть упорными и последовательными, не бояться трудностей и не опускать руки при малейших неудачах. Человек может добиться всего, если по-настоящему этого захочет.

А. Дейнека "Будущие лётчики"

Ответ:

Черты моего характера.

Я учусь в школе, но иногда получаю

плохие оценки. Причина в том, что я

недостаточно усидчива, отвлекаюсь

на посторонние предметы. Эту отрицательную

черту моего характера стараюсь исправить.

Кроме того, я не всегда слушаюсь маму,

не делаю то, что она говорит. Эту отрицательную черту исправляю.

Мои положительные черты характера :

трудолюбие. Я всегда убираю в доме и мою

полы.

Ещё я люблю готовить и часто пеку кексы и

печенье к чаю.

Кроме того, я помогаю маме с младшим

братом: отвожу его в детский сад, занимаюсь

с ним дома.

Думаю, что в будущем я исправлю отрицательные черты моего характера и

приобрету больше положительных.

Постараюсь учиться лучше, слушаться

маму и стать достойным членом нашего

общества.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти проститутку в москве форум
  • Рабочая директория как найти
  • Как найти объем треугольной пирамиды без высоты
  • Как найти своего нотариуса по месту прописки
  • После наращивания ресницы стали прямыми как исправить