Составьте памятку как грамотно разрешить конфликт 6 класс обществознание

«Как грамотно разрешить конфликт?»

1) попытаться успокоится и выслушать (и не перебивать) того, с кем сформировался конфликт. Это должно произойти не в борьбе, а только в попытках добиться решения для удовлетворения интересов друг друга.

2) не разглагольствовать об обидах, чувствах, а решать только реально создавшиеся проблемы. Если оппонент упрямится, то ты только выиграешь от того, что первый пойдешь на контакт.  

3) после того, как другая сторона конфликта выскажет все свои претензии, можно начинать высказывать свои без оскорблений и обвинений

4) нужно извиниться, если обидели, и признать ошибки, если они были совершены – как усилия для дальнейшего сотрудничества.

5) важно определить суть конфликта – то, что человеку не нравится или найти то, чего он опасается, боится.

6) нужно разработать стратегию, определенный план, который будет содержать реальные для выполнения цели, и который будет удовлетворять обоих оппонентов.

7) начать открытый разговор с тем, с кем спорите по поводу разрешения конфликта.

8) выслушайте предложения оппонента, сообщите то, что не устраивает вас в его предложении, определите вместе дальнейшее развитие ваших отношений, по каким условиям и критериям они будут строиться.  

Психологи говорят, что существует 4 ступени выхода из конфликта. Попробуем отобразить их в нашей памятке.

  1. Понимание. Каждый участник конфликта должен внимательно выслушать аргументы своего оппонента. Желательно поставить себя на место другого человека и постараться понять его позицию.
  2. Попытаться не ухудшить ситуацию: никаких придирок, неприятных замечаний, которые могут навредить чувствам людей, никаких замечаний о внешности человека, никаких «секретов» или вещей, которые произошли в прошлом. Не кричать и не повышать голос.
  3. Работать вместе над поиском решения. Запишите, что вы понимаете выход из создавшейся ситуации, а затем прочитайте то, что написал другой человек.
  4. Поиск решения. Перечислите все решения проблемы, которые существуют и постарайтесь выбрать то, которое в большей степени отвечает интересам сторон.

**

Дополнительную информацию можно получить в этом вопросе.

Составим собственную памятку по выходу из конфликтной ситуации.

  1. Всегда сохранять спокойствие, не проявлять агрессии в ответ на агрессивные действия, держаться уверенно.
  2. Внимательно слушать слова другого человека, не перебивать его и попытаться понять его точку зрения.
  3. Постараться как можно понятней и точнее объяснить свою точку зрения на этот вопрос, привести аргументы.
  4. Попытаться поставить себя на место другого человека, чтобы лучше понять его точку зрения. Не считать, что своя точка зрения единственно верная.
  5. Быть готовым пойти на уступки, допускать саму возможность уступки.
  6. Предложить рассудить конфликт третьего человека, чье мнение можно считать непредвзятым.
  7. Уметь найти и предложить компромиссное решение.
  8. Извиниться, если ты понимаешь, что был неправ.

памятка по выходу из конфликтной ситуации

Знаете ответ?

Смотрите также:

Учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 107. Какие ответы?

«Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 74-75. Какие ответы?

Учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 56-57. Какие ответы?

«Обществознание. 6 класс» Л. Боголюбов, с.31-33 Как продолжить предложения?

Учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 31-33. Какие ответы?

Учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 47. Какие ответы?

Учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 39-40. Какие ответы?

ВПР 2022, обществознание, 6 класс, все варианты с ответами — где найти?

Обществознание 6 класс: Зачем люди объединяются в группы?

Сообщение «Как вести себя в конфликтной ситуации», 6 класс? Какие ответы?

Предложи собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта. Предложи варианты разрешения конфликтных ситуаций:
1. Два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе.
2. Миша хочет пригласить на день рождения приятелей, которые недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. Практикум к главе III. Номер №9

Решение

1. Варианты разрешения конфликтной ситуации:
Предложить сесть ученикам вместе за одной партой, если это возможно. Также можно предложить им компромисс. Например: один сидит на этом месте на русском и математике, а другой − на истории и обществознании. Таким образом, можно дать им обоим возможность сидеть на этом месте, но с распределением времени.
2. Варианты разрешения конфликтной ситуации:
Нужно Мише поговорить с ними. Нужно сказать, что они оба ему друзья, и он бы хотел видеть их обоих на своём дне рождения. Если они не хотят мириться, они могут не разговаривать друг с другом в течении дня. Главное, чтобы они не ссорились на Мишином дне рождения и не портили ему праздник, ведь он − именинник!

  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ

Практикум к главе 3. Вопрос 9

Предложи собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта. Предложи варианты разрешения конфлик­тных ситуаций:

  1. Два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе.
  2. Миша хочет пригласить на день рождения приятелей, которые недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.

Ситуация 1: Два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе.

В этом случае возможно три варианта развития событий:

  • Сотрудничество. Можно предложить ребятам установить график очередности. Например, одну неделю на этом месте сидит один из спорщиков, а в следующую — другой. Минус этого варианта в том, что далеко не во всех школах учителя разрешают детям рассаживаться по собственному желанию, так что такое решение может перерасти в конфликт с учителями.
  • Компромисс. Можно предложить ребятам уступить это место какому-то нейтральному ученику. Тогда никому из спорщиков не будет обидно. В этом случае не будет победителя, но не будет и проигравшего.
  • Приспособление. В качестве акта доброй воли один из участников конфликта может уступить желанное место другому. Конфликт будет разрешен, но занявший место ученик почувствует себя победителем, а уступивший — проигравшим. Такое положение в последствии может нанести ущерб дружбе.

Ситуация 2: Миша хочет пригласить на день рождения приятелей, которые недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.

В этой ситуации также можно предложить 2 способа разрешения конфликта:

  1. Сотрудничество. Миша должен заранее поговорить с каждым из друзей по-отдельности и объяснить им, что хочет видеть на своём дне рождении и того друга, и другого. Миша может попросить их помириться ради этого, поскольку для него очень важна дружба с каждым из них. Далее развитие ситуации будет зависеть от решения каждого из друзей:
    • возможно они согласятся помириться;
    • возможно один или оба друга откажутся посетить Мишу в этот день;
    • возможно спорщики согласятся на совместное мероприятие, но договорятся на соблюдение нейтралитета — будут сидеть далеко друг от друга и не будут общаться между собой.
  2. Компромисс. Если Миша не хочет рисковать своим праздничным мероприятием и превращать его либо в поле битвы, либо в унылые безмолвные посиделки, то он может устроить два мероприятия. В один день отпраздновать с одним другом. а в другой день — с другим. В этом случае Миша исключит своё участие в конфликте, но ему придётся пойти на дополнительные расходы и изменение формата мероприятия.

Памятку, помогающую найти верный выход из конфликта можно найти в презентации «Как вести себя в конфликтной ситуации»

  • Ответы к учебнику для 6 класса, Боголюбов
  • Все ГДЗ


«Как грамотно разрешить конфликт?»

1) попытаться успокоится и выслушать (и не перебивать) того, с кем сформировался конфликт. Это должно произойти не в борьбе, а только в попытках добиться решения для удовлетворения интересов друг друга.

2) не разглагольствовать об обидах, чувствах, а решать только реально создавшиеся проблемы. Если оппонент упрямится, то ты только выиграешь от того, что первый пойдешь на контакт.  

3) после того, как другая сторона конфликта выскажет все свои претензии, можно начинать высказывать свои без оскорблений и обвинений

4) нужно извиниться, если обидели, и признать ошибки, если они были совершены – как усилия для дальнейшего сотрудничества.

5) важно определить суть конфликта – то, что человеку не нравится или найти то, чего он опасается, боится.

6) нужно разработать стратегию, определенный план, который будет содержать реальные для выполнения цели, и который будет удовлетворять обоих оппонентов.

7) начать открытый разговор с тем, с кем спорите по поводу разрешения конфликта.

8) выслушайте предложения оппонента, сообщите то, что не устраивает вас в его предложении, определите вместе дальнейшее развитие ваших отношений, по каким условиям и критериям они будут строиться.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пропавшую кофту
  • Как найти дешевые билеты на авиасейлс
  • Как найти еще каналы на телекарте
  • Как исправить ошибка 1909
  • Как найти площадь ролика