Составьте план сообщение об имени существительном имени прилагательном глаголе как части речи

Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку). Приведите свои примеры.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §123. Разделы науки о языке. Упражнение №712

Решение

Имя существительное.
1. Значение (кто? врач, учитель, пилот, мама; что? машина, дорога, столб).
2. Собственные (Васька, Москва, Кремль) и нарицательные (учитель, стол, школа).
3. Одушевленные (волк, птица, доктор) и неодушевленные (компьютер, небо, линия).
4. Род имен существительных: мужской, (стол, сад, дом), женский (земля, ночь, дорога), средний (солнце, небо, пальто).
5. Падеж имен существительных (Им. п. − улица, Р. п. − улицы, Д. п. улице, B. n. − улицу, Т. п. − улицей, П п. − об улице).
6. Изменение по числам: единственное (кот, девочка), множественное (коты, девочки).
7. Роль в предложении. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащим (Машина быстро проехала по шоссе. ) и дополнением (Она взяла перчатки.), также обстоятельством (Мы шли по лесу.)
Имя прилагательное.
1. Значение (какой? красивый, большой, золотистый).
2. Постоянные признаки: качественное (красный, тяжелый, тихий, вредный), относительное (деревянный, январский, двухэтажный) или притяжательное (мой, его, мамин).
3. Непостоянные признаки:
− у качественных:
а) степень сравнения (большой, больше, самый большой),
б) краткая и полная форма (высокий, высок).
− у всех прилагательных
а) падеж (Им. п. − красивая улица, Р. п. − красивой улицы, Д.п. красивой улице, B. n. − красивую улицу, Т. п. − красивой улицей, П п. − о красивой улице).
б) число (красивый (ед. ч.), красивые (мн. ч.)),
в) род (красивый стол − м. р., красивое платье − ср. р., красивая девочка − ж. р.)
4. Синтаксическая роль. В предложении прилагательные в полной форме, бывают определениями, иногда сказуемыми. (Я вижу кирпичный дом. Дом кирпичный.) Прилагательные в краткой форме употребляются только как сказуемые. (Платье не ново.)
Глагол
1. Значение (что делать? играть, петь, смотреть)
2. Неопределенная форма глагола (что делать? что сделать?) прилечь,играть, прийти.
3. Постоянные признаки:
а) вид: совершенный (что сделать? Прыгнуть, объявить, нарисовать);
несовершенный (что делать? прыгать, объявлять, рисовать)
6) спряжение (1 спр. − надевать, брать; 2 спр. − смотреть, видеть)
в) переходность (смотреть, смотреться).
3. Непостоянные признаки:
а) число: смотрим (мн. ч.), смотрю (ед. ч.),
6) время (если есть): настоящее − играем; прошедшее − играли; будущее − будем играть.
д) род (если есть): мальчик смотрел −м. р., девочка смотрела − ж. р., солнце светило − ср. р.
4. Синтаксическая роль. Глаголы в предложении являются сказуемыми.
(Ученики отправились в поход. Петя будет петь завтра.)

ГДЗ и решебники
вип уровня

Условие

Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку). Приведите свои примеры.

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 712 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 712 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Решение 3

Фото ответа 2 на Задание 712 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Решение 4

Фото ответа 5 на Задание 712 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Популярные решебники

Имя существительное:

1. Общее значение: обозначает предмет, отвечает на вопрос что? или кто?

2. Морфологические признаки: начальная форма (И. п., ед.ч.), одушев. или неодуш., нариц. или собств., род, склонение, число, падеж.

3. Синтаксическая роль.

Пример: Яркое солнце3 светит.

  1. Солнце — им. сущ., обозн. предмет, отвечает на вопрос что?
  2. Н.ф. — солнце, неодуш., нариц., ср. р., 2 скл., в ед. ч., И. п.
  3. Подлежащее.

Имя прилагательное:

1. Общее значение: обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Морфологические признаки: начальная форма (м. р., ед.ч.), род, число, падеж.

3. Синтаксическая роль.

Пример: Яркое3 солнце светит.

  1. Яркое — им. прил., обозн. призн. предмета, отвечает на вопрос какое?
  2. Н.ф. — яркий, в ср. р., ед. ч., И. п.
  3. Определение.

Глагол:

1. Общее значение: обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. Морфологические признаки: неопределённая форма, спряжение, вид, время, лицо (или род), число.

3. Синтаксическая роль.

Пример: Яркое солнце светит3.

  1. Светит — глагол., обозн. дейст. предмета, отвечает на вопрос что делает?
  2. Н.ф. — светить, II спр., в наст. вр., 3-м л., ед. ч.
  3. Сказуемое.

Имя существительное.
1. Общее значение имени существительного. На какие вопросы отвечает? Одушевлённое или неодушевлённое. Собственное или нарицательное.
2. Морфологические признаки. Постоянные: склонение, род. Непостоянные: число, падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении: подлежащее, дополнение.

Имя прилагательное.
1. Общее значение имени прилагательного. На какие вопросы отвечает? 2. Морфологические признаки. Постоянные: вид прилагательного, степень сравнения, полное или краткое?
Непостоянные: число, падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении: определение, сказуемое.
Имя прилагательное.
1. Общее значение имени прилагательного. На какие вопросы отвечает? 2. Морфологические признаки. Постоянные: вид прилагательного, степень сравнения, полное или краткое?
Непостоянные: число, падеж.
3. Синтаксическая роль в предложении: определение, сказуемое.

Глагол.
1. Общее значение глагола. На какие вопросы отвечает? 2. Морфологические признаки. Постоянные: спряжение, вид. степень сравнения, полное или краткое?
Непостоянные: лицо, число, время, род – в прошедшем времени.
3. Синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Заработай с ЯндексМаркетом

758. Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку на с. 172). Приведите свои примеры.

Имя существительное как часть речи

1. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. (Кто?) кошка, (что?) цветок.

2. Имена существительные собственные и нарицательные.

Россия, ученик.

3. Род имён существительных.

Девочка, глобус, окно.

4. Число имён существительных.

Мальчик, города, очки.

5. Три склонения имён существительных.

Дочка, дерево, ночь.

6. Падеж имён существительных.

И. п. (кто? что?) девочка, иголка
Р. п. (кого? чего?) девочки, иголки
Д. п. (кому? чему?) девочке, иголке
В. п. (кого? что?) девочку, иголку
Т. п. (кем? чем?) девочкой, иголкой
П. п. (о ком? о чём?) о девочке, об иголке 

7. Синтаксическая роль имён существительных в предложении. 

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти джек пак
  • Как найти длину дуги данного сектора
  • Как найти диэлектрическую проницаемость среды формула
  • Как найти число электронов в ионах
  • Как найти площадь боковой поверхности цилиндра формула