Составьте схему ямбической стопы как выглядит схема хорея

1)Стихотворный размер-это ритмическая форма строк в стихотворении,звуковое построение,с чередованием ударных и безударных слогов,по которым и определяют размер стихотворения.
Обозначение:ударный слог  _ , а безударный — U.

Ямб схема: U ‑ | U ‑  | U ‑  | U ‑ |
-ударные слоги 
2-4-6-8-10 и т.д. 

Хорей схема:‑ U |‑ U |‑ U |‑ U |
-ударные слоги  1-3-5-7-9 и т.д.

2)   «Мой дядя самых честных правил.»
  Схема: _ _I ∪_I ∪_I ∪_I   Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.Спондей (стопа ямба  со дополнительным ударением) 

«Мой первый друг,мой друг бесценный»
Схема : ∪_I ∪_I ∪_I ∪_I  Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.

«Мороз и солнце;день чудесный»
Схема:∪_I ∪_I ∪_I ∪_I Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.

«Простите,верные дубравы»
Схема:∪_I ∪_I ∪∪ I_∪I Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.Пиррихий (пропуск ударения сильном месте ямба).

3)Ямб-это стихотворный размер, двусложная стопа с ударением на втором слоге.
Хореей-тоже стихотворный размер, двухсложная стропа,с  ударением на первом слоге.

Ямб и хорей


Ямб и хорей

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 526.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 526.

Стихотворные размеры бывают двух видов: двухсложные (хорей, ямб) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест). В данной статье, которая может помочь при подготовке к уроку литературы, рассмотрим, что такое хорей и ямб, в чем заключаются их сходства и различия.

Общие признаки

Ямб и хорей – это стихотворные размеры. Объединяет их то, что они являются двухсложными стихотворными размерами, то есть они имеют стопы, состоящие только из двух слогов.

Среди стоп хорея и ямба часто попадаются пиррихии и спондеи.

Объединяет хорей и ямб также то, что они являются стихотворными размерами силлабо-тонического стихосложения.

Схемы хорея и ямба

Рис. 1. Схемы хорея и ямба.

Хорей

Хорей – это двухсложный стихотворный размер, у которого ударение в стопе падает на первый слог. В хорее первый слог в стопе является ударным, а второй – безударным.

Данный стихотворный размер имеет следующую схему: _U | _U |, где _ – это ударный слог, а U – безударный.

Чаще всего хорей используется для передачи экспрессии и мелодичности. Данный размер широко используется в танцевальных и хороводных песнях.

Примером хорея можно считать стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»:


Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет,
Ви́хри сне́жные кру́тя;
То, как зве́рь, она́ заво́ет,
То запла́чет, как дитя́.

Еще одним примером является стихотворение А. А. Фета «Ласточки пропали…»:


Ла́сточки пропа́ли,
А вчера́ заре́й
Всё грачи́ лета́ли
Да, как се́ть, мелька́ли
Во́н над то́й горо́й.

Ямб

Ямб – это двухсложный стихотворный размер, у которого ударение в стопе падает на второй слог. В ямбе первый слог в стопе является безударным, а второй – ударным.

Ямб имеет следующую схему: U_ | U_ |.

Данный стихотворный размер отличается своей легкостью.

Ямб был любимым стихотворным размером великого русского поэта А. С. Пушкина.

Примером ямба можно считать стихотворение А. С. Пушкина «К ***»:


Я по́мню чу́дное мгнове́нье:
Передо мно́й яви́лась ты́,
Как мимоле́тное виде́нье,
Как ге́ний чи́стой красоты́.

Можно привести еще один пример – стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:


Моро́з и со́лнце; де́нь чуде́сный!
Еще ты дре́млешь, дру́г преле́стный –
Пора́, краса́вица, просни́сь:
Откро́й сомкну́ты не́гой взо́ры
Навстре́чу се́верной Авро́ры,
Звездо́ю се́вера яви́сь!

Определение размера

Чтобы понять, ямб перед нами или хорей, необходимо убедиться в том, что размер является двухсложным. То есть нужно убедиться в том, что стопа состоит из двух слогов.

После того как вы убедились, что стопа состоит из двух слогов, нужно обратить внимание на то, на какой слог падает ударение. Если ударение падает на первый слог, перед вами хорей, если ударение падает на второй слог, перед вами ямб.

Сложность определения заключается в том, что в строке могут находиться пиррихии и спондеи.

Заключение

Что мы узнали?

Хорей и ямб – это двухсложные стихотворные размеры силлабо-тонического стихосложения, различающиеся позицией ударного слога в стопе. В хорее ударение падает на первый слог в стопе, в ямбе ударение падает на второй слог в стопе. Хорей имеет следующую схему: _U | _U |. Ямб имеет следующую схему: U_ | U_ |.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Индира Белинская

    5/5

  • Yuliya Yanytska

    5/5

  • Женя Воронин

    5/5

  • Вова Коваленко

    4/5

  • Влад Шмарай

    5/5

  • Всеволод Бородин

    5/5

  • Таня Боброва

    5/5

  • Александр Аношин

    5/5

  • Данила Зайцев

    5/5

  • Александр Жеухин

    5/5

Оценка статьи

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 526.


А какая ваша оценка?

1)Стихотворный размер-это ритмическая форма строк в стихотворении,звуковое построение,с чередованием ударных и безударных слогов,по которым и определяют размер стихотворения.

Обозначение:ударный слог  _ , а безударный — U.

Ямб схема: U ‑ | U ‑  | U ‑  | U ‑ |

-ударные слоги 
2-4-6-8-10 и т.д. 

Хорей схема:‑ U |‑ U |‑ U |‑ U |

-ударные слоги  1-3-5-7-9 и т.д.

2)   «Мой дядя самых честных правил.»

  Схема: _ _I ∪_I ∪_I ∪_I   Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.Спондей (стопа ямба  со дополнительным ударением) 

«Мой первый друг,мой друг бесценный»

Схема : ∪_I ∪_I ∪_I ∪_I  Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.

«Мороз и солнце;день чудесный»

Схема:∪_I ∪_I ∪_I ∪_I Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.

«Простите,верные дубравы»

Схема:∪_I ∪_I ∪∪ I_∪I Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.Пиррихий (пропуск ударения сильном месте ямба).

3)Ямб-это стихотворный размер, двусложная стопа с ударением на втором слоге.

Хореей-тоже стихотворный размер, двухсложная стропа,с  ударением на первом слоге.


15

1. Составьте схему ямбической стопы. Как выглядит схема хорея?
2. Определите размер следующих стихотворных строк:
а) Мой дядя самых честных правил…
б) Мой первый друг, мой друг бесценный…
в) Мороз и солнце; день чудесный…
г) Простите, верные дубровы…
3. Дайте определение ямба и хорея.

1 ответ:



0



0

1)Стихотворный размер-это ритмическая форма строк в стихотворении,звуковое построение,с чередованием ударных и безударных слогов,по которым и определяют размер стихотворения.
Обозначение:ударный слог  _ , а безударный — U.

Ямб схема: U ‑ | U ‑  | U ‑  | U ‑ |
-ударные слоги 
2-4-6-8-10 и т.д. 

Хорей схема:‑ U |‑ U |‑ U |‑ U |
-ударные слоги  1-3-5-7-9 и т.д.

2)   «Мой дядя самых честных правил.»
  Схема: _ _I ∪_I ∪_I ∪_I   Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.Спондей (стопа ямба  со дополнительным ударением) 

«Мой первый друг,мой друг бесценный»
Схема : ∪_I ∪_I ∪_I ∪_I  Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.

«Мороз и солнце;день чудесный»
Схема:∪_I ∪_I ∪_I ∪_I Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.

«Простите,верные дубравы»
Схема:∪_I ∪_I ∪∪ I_∪I Четырёхстопный ямб,двухсложный размер-ударение падает на второй слог.Пиррихий (пропуск ударения сильном месте ямба).

3)Ямб-это стихотворный размер, двусложная стопа с ударением на втором слоге.
Хореей-тоже стихотворный размер, двухсложная стропа,с  ударением на первом слоге.

Читайте также

Пришла красавица-весна,
растаял снег вокруг
Вернулись птицы на поля
собравшись вместе в круг
и пели песни для весны
прогнав зиму назад
пришла красавица весна
и стала рисовать
цветов бутоны и пейзаж
и радугу вокруг
Пришла весна 
и рады все 
безумно ей, вокруг.

Баллада В. Жуковского «Светлана» — относится к эпохе романтизма в литературе. Поэтому он основана на народных преданиях, приметах, гаданиях; содержит свадебные и подблюдные песни, а сама героиня — «исключительная героиня в исключительных обстоятельствах» — восстаёт против зла, явившегося к ней в страшном сне, в образе жениха-мертвеца.
Грань между явью и сном стерта. И этот факт усиливает таинственное, мистическое восприятие произведения. А появление мертвого жениха приводит в ужас не только героиню.
Однако это оптимистическое произведение, которое стоит особняком в творчестве Жуковского, так как баллада кончается счастливой развязкой (обычно балладам свойственен трагический финал) ; ее фантастика снимается тем, что вмешательство потусторонних сил – явление мертвого жениха – оказывается сном.
Конец баллады жизнерадостен. По мнению В. Жуковского, человек не только должен проявлять покорность и смирение, он все же создан для счастья:
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана…
В этом и смысл баллады.
А если ещё учесть, что она была написана в 1812 году, во время Отечественной войны, — то становится понятно, почему эта баллада была так любима современниками, которые считали её истинно русской!

Пьеса о том, как люди разного социального положения, потеряв все, что имели в прошлой жизни, опустились на самое дно, откуда уже нет пути назад, как бы ты об этом не мечтал. Пьеса о том, как постепенно теряется человеческое достоинство, уходит жизнь, остается жалкое существование. Никому из обитателей ночлежки не удастся вернуться к нормальному, человеческому существованию: повесится Актер, умрет Анна, в Сибирь на каторгу отправится Васька Пепел, уйдет неизвестно куда Наташа, обезображенная Василисой.

Базаров — представитель нового поколения. Он ничего не принимает на веру, все хочет проверить опытным путем. Для него не существует признанных авторитетов. Поэзию и искусство он отвергает, как бесполезные обществу занятия. 
<span>    Оппонентом ему в романе выступает Павел Петрович Кирсанов, вальяжный барин, блестящий аристократ, ставящий традиции выше всего. Даже в деревне Кирсанов одет по последней моде, требует соблюдения всех условностей. Появление Базарова, нигилиста, раздражает Павла Петровича. Он сразу становится в оппозицию к Евгению Базарову. Кирсанова раздражают грязные ногти, общительность и демократизм Базарова, его умение общаться с простыми людьми. За всем этим Кирсанов видит опасность для себя и своего класса. Базаров и подобные ему расшатывают устои того общества, в котором привык жить Павел Петрович, и он будет защищать свой “мир” всеми доступными ему способами. Недаром он вызывает Базарова на дуэль. Кирсанов не Фенечку и брата своего защищает, а устои и традиции того общества, в котором привык жить. </span>
<span>    В споре Базаров часто агрессивен, он пытается навязать собеседнику свое мнение. Порой он непоследователен в суждениях (отвергая любовь, сам любит глубоко и безответно). Уважая и любя своих родителей, не может выдержать в отчем доме даже нескольких дней. Отношение у Базарова к природе очень своеобразное: “Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней — работник”,— говорит он. Евгений Васильевич лишен всякой романтики, часто нарочито культивирует в себе прагматизм. Он высмеивает любовь Николая Петровича к музыке и поэзии; восторженность Аркадия отвергает и осуждает, но все это кажется нарочитым, ненатуральным. Иногда Базаров кажется нам искусственно придуманным героем, а не увиденным в жизни. Он не вызывает симпатии своей прямолинейностью. Раздражает его категоричность и максимализм. А концовка романа убеждает в несостоятельности теории героя. Гибнет не Базаров, а его искусственная теория. А может быть, тогда еще время не наступило? </span>

Он попал во время плаванья в шторм и остался один на неизвестном острове.
Что бы выжить он строит дом выращивает рис разводит животных. Через время спасает жизнь местному жителю которого потом называет Пятницой. Пятница выступает как раб Робинзона. Через<span> двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. Робинзона находят моряки ион возращается к обычной жизни

</span>

Стихотворные размеры – способы звуковой организации стихотворения, ритмическая форма лирического произведения. Другими словами, размер стиха – это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм, который и отличает стихотворения от прозы.

Как определить стихотворные размеры? – примеры стихов

Стихотворные размеры — Литфест.ру

Получается, что для создания стихотворения, мало просто зарифмовать последние слова в строчке. Чтобы написать настоящий шедевр нужно придерживать определенных правил, сохраняя определённый ритм в пределах строфы, то есть стихотворный размер.

Содержание

  1. Суть понятия стоп и размеров
  2. Виды стихотворных размеров с примерами
  3. Хорей
  4. Ямб
  5. Дактиль
  6. Амфибрахий
  7. Анапест
  8. Спондей и пиррихий
  9. Другие размеры
  10. Как определить размер стиха?
  11. Метод 1. Скандирование
  12. Метод 2. «Ваня»
  13. Метод 3. Графический
  14. Кому и зачем все это надо?

Суть понятия стоп и размеров

Для начала изучим несколько определений стихотворных размеров.

Стихотворный размер — частная реализация стихотворного метра, его вариация. В силлабо-тоническом стихосложении (например, в русском) варьируется, главным образом, длина строки: так, ямбический метр может выступать в виде одностопного, двустопного, трёхстопного и т. д. ямбического размера.

Источник: Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 847. — 1596 с. — ISBN 5–93264-026‑X.

Размер стиха — протяженность стихотворной строки, измеряемая единицами, специфическими для той или иной системы стихосложения (принципа строения стиха).

Источник: Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост.: Л. И. Тимофеев и С. В. Тураев. — М.: «Просвещение», 1974. — С. 308—309. — 509 с.

Стихотворный размер — способ организации звукового состава стихотворного произведения. Определяется числом слогов (силлабическое стихосложение), метром и числом стоп (силлабо тоническое стихосложение), числом ударений в строке (тоническое стихосложение).

Источник: Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению.

Размеры различаются устройством стоп. Чтобы понять, как определить размер стихотворения, нужно понять, что такое стопа.

Стопа – это последовательность нескольких безударных и одного ударного слога, чередующихся в определенном порядке.

Метр – это способ организации стоп в строке. Чтобы понять, каким размером обладает тот или иной стих, нужно определить его метр и посчитать количество стоп.

Стихотворные размеры делятся на односложные, двухсложные, трёхсложные и т. д. В различных системах стихосложения применяются свои размеры.

Так, например, в русском силлабо-тоническом стихосложении, которое предполагает строгий порядок чередования ударных и безударных слогов и фиксированное количество стоп в стихе, наиболее распространёнными являются четырёх– и пятистопные ямбы, четырёх– и шестистопные хореи, трёх– и четырёхстопные дактили, амфибрахии и анапесты.

Виды стихотворных размеров с примерами

В основе классического русского стихосложения пять моделей (метров), известных ещё с Античности — хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Именно их изучают в школе как стихотворные размеры. Но на самом деле их намного больше, литературы различают около 20 размеров стиха.

По стопам размеры делятся на:

  • двусложные (стопа из двух слогов — ударного и безударного);
  • трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и двух безударных).

От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения.

Для удобства записи стихотворных размеров используют специальные символы. Ударные слоги принято обозначать знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп обозначаются как «|». 

Каждый стихотворный размер имеет свою схему:

  • хорей – _U | _U |;
  • ямб – U_ | U_ |;
  • дактиль – _UU | _UU |;
  • амфибрахий – U_U | U_U |;
  • анапест – UU_ | UU_|.

Проиллюстрируем конкретными примерами:

  • хорей – Бу́-ря мгло́-ю не́-бо кро́-ет;
  • ямб – Мой дя́-дя са́-мых че́-стных пра́-вил;
  • дактиль – Ту́-чки не-бе́-сны‑е, ве́ч‑ны‑е стра́-нни-ки;
  • амфибрахий – Шу-ме́-ла пол-но́ч‑на‑я вью́-га;
  • анапест – Не гру-сти́, до-ро-га́-я со-се́-дка.

Хорей

Хорей — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—U|

«То как зверь она завоет,

‍|—U|—U|—U|—U|

То заплачет как дитя»

‍|—U|—U|—U|—|

А.С. Пушкин, «Зимний вечер», 1825 г.

Ямб

Ямб — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—|

«Люблю грозу в начале мая,

‍|U—|U—|U—|U—U|

Когда весенний первый гром…»

‍|U—|U—|U—|U—|

Ф.И. Тютчев, «Весенняя гроза», 1828 г. 

Дактиль

Дактиль — трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—UU|

«Тучки небесные, вечные странники:

‍|—UU|—UU|—UU|—UU|

Степью лазурною, цепью жемчужною…»

|—UU|—UU|—UU|—UU|

М.Ю. Лермонтов, «Тучи», 1840 г.

Амфибрахий

Амфибрахий — это трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—U|

«Россия — священная наша держава,

‍|U—U|U—U|U—U|U—U|

Россия — любимая наша страна…»

‍|U—U|U—U|U—U|U—|

С.В. Михалков, Гимн Российской Федерации, 2000 г.

Анапест

Анапест — это трёхсложный размер, в котором ударение падает на третий слог: |UU—|

«На Васильевский остров

‍|UU—|UU—U|

Я приду умирать».

‍|UU—|UU—|

И.А. Бродский, 1962 г.

Как определить стихотворные размеры? – примеры стихов

Стихотворные размеры таблица — Литфест.ру

Спондей и пиррихий

Стихотворений, в которых все ударения находились бы исключительно на «правильных» местах, практически не существует. Убедимся в этом на примере начала поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанной ямбом. Разделим отрывок на слоги и расставим ударения во всех словах:

«Мой| дя|дя| са|мых| че|стных| пра|вил|,

‍— — U — U — U — U

Ко|гда| не| в шу|тку| за|не|мог»

‍U — U — U U U —

Если бы перед нами был идеальный ямб, за каждым безударным слогом следовал бы ударный (U—). Но уже в самом начале мы видим два ударных слога подряд: «мой дя|дя» (——|U). Такое нарушение размера называется спондей.

В конце второй строки место ударного слога занято безударным: «зане|мог» (UU|—). Такое отступление от размера называется пиррихий.

Пиррихии и спондеи встречаются почти в каждом стихотворении, но определить стихотворный размер они не мешают. Когда мы читаем стихи, наша речь подчиняется заложенному в произведении ритму, и небольших отступлений от него мы, как правило, не замечаем.

Если произнести строчки из примера вслух, можно ощутить, что ударение на слове «мой» немного проглатывается, а в слове «занемог» будто бы образуется побочное ударение на первом слоге. 

Другие размеры

  • четырёхсложные размеры (пеоны, хориямб, антиспаст, диспондей, эпитрит и др.);
  • пятисложные размеры (пиррихиямб, месобрахий, киприй, амебей, дохмий и др.).

Последние два типа характерны для античного стихосложения, но иногда некоторые вариации на тему этих размеров можно встретить и в русской поэзии. Вот пример имитированного хориямба (схема стопы ! _ _ !):

Конь спотыка|ется под ним…

«Измаил-бей», М. Ю. Лермонтов.

В час незабвен|ный, в час| печальный…

«Для берегов отчизны дальной…», А. С. Пушкин.

Пример имитации антиспаста (схема стопы _! ! _):

Верста слева|, верста справа,

Верста в брови|, верста в тыл.

Тому песня|, тому слава…

«Молодец», М. И. Цветаева.

Заметим, что многие поэты современности продолжают пользоваться рассмотренными размерами. Но есть и такие, которые предпочитают экспериментировать и создавать новые формы.

Как определить размер стиха?

Для определения стихотворного размера необходимо расставить ритмическое ударение. При расстановке ритмического ударения учитываются все слова, включая союзы и предлоги.

Ударный слог обозначается символом _, безударный – U. Границы стоп обозначаются символом |.

Каждая строка будет иметь определенную комбинацию символов, которые помогут понять, какой размер у стихов.

Метод 1. Скандирование

Допустим, требуется определить размер этого текста:

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Мысль изречённая есть ложь.

                                                                                                   Ф.И. Тютчев, «Silen­tium!», 1829

Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт.

как-СЕ-рдцу-ВЫ-ска-ЗАТЬ-се-БЯ

дру-ГО-му-КАК-по-НЯТЬ-те-БЯ

Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.

Метод 2. «Ваня»

Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:

Ваня — хорей:

‍«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)

Ваня-Ваня-Ваня-Ваня

Иван — ямб:

‍«И буду век ему верна» (А.С. Пушкин)

Иван-Иван-Иван-Иван

Ванечка — дактиль:

‍«Ранними летними росами» (А.А. Блок)

Ванечка-Ванечка-Ванечка

Ванюша — амфибрахий:

‍«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)

Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша

Иоанн — анапест:

‍«Я тебе принесу два кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)

Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн

Метод 3. Графический

Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный.

Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6–8 строк.

Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:

Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,

До прожилок, до детских припухлых желёз.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Рыбий жир ленинградских речных фонарей.

                                                                                    О.Э. Мандельштам, «Ленинград», 1930

Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:

Я| ве|рну|лся| в мой| го|род|, зна|ко|мый| до| слёз|,

‍—U—UU—UU—UU—

До| про|жи|лок|, до| де|тских| при|пу|хлых| же|лёз|.

‍UU—UU—UU—UU—

Ты| ве|рнул|ся| сю|да|, так| гло|тай| же| ско|рей|

—U—UU—UU—UU—

Ры|бий| жир| ле|ни|нгра|дских| ре|чных| фо|на|рей|.

—U—UU—UU—UU—

Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:

—U—|UU—|UU—|UU—|

UU—|UU—|UU—|UU—|

—U—|UU—|UU—|UU—|

‍—U—|UU—|UU—|UU—|

Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.

Кому и зачем все это надо?

Для счастья! То есть, конечно, я понимаю тех, кто скажет, что это сложно и скучно, но все же. Во-первых, стиховедение (не такое базовое, как мы с вами сейчас вскрыли) — точная наука, с графиками и формулами, и от него мож­но получать то же наслаждение, которое математик получает от изящной теоремы.

Кроме того, стиховедение часто похоже на детектив, и разгадывать загадки очень увлекательно. Наконец, стих в его высших проявлениях очень сильно связан с поэзией — с языком, на котором стихотворение написано, и со смыслами, которые в нем выра­жены. В некоторых шедеврах это достигает удивительной связи.

При этом, стихотворные размеры никогда не выполняются в стихотворении точно, и часто бывают отступления от заданной схемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти работу для строительной техники
  • Как составить сочинение письмо к другу
  • Взбухла дверь как исправить
  • Как найти площадь фигуры многоугольника
  • Как составить договор гпх с самозанятым