Составьте сложный план развернутого ответа по теме искусство как особая форма духовной культуры

План по теме Искусство как форма духовной культуры

1. Искусство как социальный институт
2. Признаки искусства
2.1 Образность восприятия
2.2 Эстетические цели
2.3 Субъективность
2.4 Использование специфических средств
3. Функции искусства
3.1 Познавательная функция
3.2 Эстетическая функция
3.3 Гедонистическая функция
3.4 Компенсаторная функция
3.5 Коммуникативная функция
3.6 Прогностическая функция
4. Виды искусства
4.1 Изобразительные и речевые
4.2 Пространственные, временные и пространственно — временные
5. Связь искусства с другими институтами духовной сферы


🔎 Видеоурок и конспект по теме «Искусство»
🔎 Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
✉ Абулова Барият 👈 Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору.

  • 3.4 Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов

  • 3.3 Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

  • 2.3 Характерные химические свойства простых веществ неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

  • 2.2 Характерные химические свойства и получение простых веществ — металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа)

  • 1.2.4 Общая характеристика неметаллов IVA – VIIA групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностями строения их атомов

  • Оставить комментарий

    • Вконтакте
    • Сайт

    ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «Духовная сфера общества». Искусство в духовной жизни общества.

    Искусство в духовной жизни общества.

    Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

     Задание № 28:

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Искусство в духовной жизни общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    Возможные пункты плана.

    Искусство в духовной жизни общества.

    1. Сущность понятия «искусство» в широком и узком смысле.

    2.Особенности искусства как формы духовной культуры общества:

    • субъективизм, большая роль воображения и фантазии авторов;
    • образность и наглядность;
    • специфические способы и средства воспроизведения окружающей действительности;

    3.Основные функции искусства:

    • гедонистическая (доставление человеку радости, удовольствия);
    • компенсаторная (восполнение неудовлетворённости жизнью);
    • коммуникативная (является средством общения в мире искусства);
    • эстетическая (средство преобразования мира на основе красоты);
    • воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);
    • познавательная (способ получения знаний через образное восприятие мира);
    • ценностно-ориентирующая (способствует формированию нравственных ценностей и идеалов);
    • прогностическая (через приобщение общества к идеальному способствует нахождению путей и стремлению к лучшей жизни).
    1. Основные виды искусства:
    • искусство слова (литература);
    • искусство звука (музыка);
    • искусство цвета (живопись);
    • искусство жеста (танец, пантомима);
    • синтетические искусства (театр, кино).
    1. Основные направления и стили в искусстве.
    2. Сочетание универсального, всеобщего и национального в развитии искусства.
    3. Особенности развития искусства как одной их сфер духовной жизни общества в современной России.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

    1. Духовная
      культура и ее роль в жизни общества.

    2. Наука
      и ее роль в жизни общества.

    3. Современная
      наука и ответственность ученых.

    4. Социальная
      и личностная значимость образования.

    5. Религия
      и его роль в жизни общества
      .

    6. Мировые
      религии.

    7. Искусство
      в духовной жизни общества.

    8. Мораль
      и нравственность в жизни людей.

    9. Философия
      и ее роль в духовной жизни общества.

    С8.3.1.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Духовная
    культура и ее роль в жизни общества»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Понятие
      о духовной культуре./ Духовая культура
      – совокупность продуктов и результатов
      духовной деятельности.

    2. Основные
      тенденции в развитии культуры:

    а)
    преемственность культурных традиций;

    б)
    новаторство и обновление культуры.

    3) Основные функции
    культуры:

    а)
    гуманистическая
    функция («возделывание, взращивание
    духа»);

    б) функция
    трансляции социального опыта (сохранение
    и передача социальной памяти поколений);

    в)
    познавательная (гносеологическая)
    функция (постижение явлений и объектов
    материального мир);

    г)
    регулятивная (нормативная) функция
    (определение (регулирование) различных
    сторон, видов общественной и личной
    деятельности людей);

    д) целеполающая,
    ценностная функция (формирование
    эталонных, идеализированных ценностей,
    идеалов, которые выполняют роль
    стимулов и целей в жизнедеятельности
    человека);

    е)
    семиотическая
    или знаковая функция (культура обладает
    набором знаков, символов, например,
    язык).

    4) Основные
    структурные элементы культуры:

    а) понятия и
    взаимосвязи между ними;

    б) ценности и
    идеалы;

    в) нравственные
    принципы;

    г)
    правила и нормы.

    5)
    Формы культуры:

    а)
    традиционная культура;

    б)
    элитарная культура;

    в) массовая
    культура;

    г)
    экранная культура.

    6)
    Элементы (универсальные феномены)
    культуры:

    а) наука;

    б) религия;

    в) мораль;

    г) образование.

    7)
    Многообразие и диалог культур в
    современном мире.

    8) Специфика
    духовной жизни в современной России.

    С8.3.2.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Наука
    и ее роль в жизни общества»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Понятие
      о наука./ Наука – сфера деятельности,
      направленная на добывание и осмысление
      знаний./ Наука – совокупность структур
      и методов организованной познавательной
      деятельности.

    2. Структурные
      элементы науки:

    а) систематизированные
    взгляды на окружающий мир;

    б) социальный
    институт, состоящий из системы
    научно-исследовательских центров,
    учреждений, объединений;

    в) общность людей,
    научное сообщество.

    1. Специфические
      признаки науки:

    а)
    объективность;

    б)
    рационализм;

    в)
    системность и упорядоченность;

    г)
    проверяемость (верифицируемость);

    д)
    особый язык и особая подготовка.

    4)
    Основные функции науки:

    а)
    познавательно-объяснительная познание
    и объяснение устройства мира);

    б)
    мировоззренческая (выстраивание
    целостной системы знаний о мире);

    в)
    познавательная (гносеологическая)
    функция (постижение явлений и объектов
    материального мир);

    г)
    прогностическая (составление прогнозов
    о последствиях изменений окружающего
    мира);

    д)
    социальная (воздействие
    на условия жизни людей, характер труда,
    систему общественных отношений);

    е)
    производственная
    (непосредственная производительная
    сила).

    5)
    Уровни науки:

    а) фундаментальная
    наука;

    б) прикладные
    исследования и опытно-конструкторские
    разработки.

    6)
    Классификация наук:

    а) точные;

    б) естественные;

    в) социально-гуманитарные.

    7)
    Наука и научные революции,
    научно-технический прогресс.

    8)
    Этика науки и ответственность ученых
    перед обществом в современном мире.

    9)
    Проблемы развития науки в современной
    РФ.

    С8.3.3.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Современная
    наука и ответственность ученых»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Современная
      наука – непосредственная производительная
      сила общества.

    2. Специфика
      современной науки:

    а)
    возросшие возможности воздействия
    на природу и общества;

    б)
    сложный технический и технологическим
    потенциал;

    в)
    непосредственное воздействие на образ
    жизни и характер труда людей;

    г)
    возможность изучения микро- и макромиров.

    1. Основные
      направления научно-технического
      прогресса:

    а)
    исследование космического пространства;

    б)
    генная инженерия и биотехнологии
    (создание органических веществ с
    заранее заданными свойствами);

    в)
    исследования в области создания новых
    видов топлива и энергии;

    г)
    изучение возможностей и перспектив
    искусственного интеллекта;

    д) исследования
    в области нанопроцессов и нанотехнологий;

    е) разработки
    области элементарных частиц и высоких
    энергий.

    4)
    Факторы возрастания ответственности
    ученых за проводимые ими исследования:

    а)
    двойное назначение ряда изобретений
    (создание новых видов оружия массового
    поражения);

    б)
    нравственная неоднозначность ряда
    исследований (клонирование живых
    организмов, человека);

    в)
    негативное, пагубное воздействие ряда
    научных исследований на природу;

    5)
    Необходимость сохранения гуманистической
    сущности науки.

    С8.3.4.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Социальная
    и личностная значимость образования»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Образование
      как социальный институт./ Образование
      – ключевой фактор трансляции и
      преумножения социального опыта.

    2. Основные
      принципы современного российского
      образования:

    а) гуманистический
    характер образования, приоритет
    общечеловеческих ценностей, право
    личности на свободное развитие;

    б) единство
    федерального образования при праве
    на своеобразие образования национальных
    и региональных культур;

    в) общедоступность
    образования и адаптивность системы
    образования к потребностям обучаемых;

    г) светский
    характер образования в государственных
    учреждениях;

    д) свобода и
    плюрализм в образовании;

    е)
    демократический, государственно-общественный
    характер управления, самостоятельность
    образовательных учреждений.

    1. Основные
      тенденции в развитии образования:

    а)
    гуманизация (учет индивидуальных
    духовных запросов и потребностей
    участников образовательного процесса);

    б)
    интернационализация (сближение
    национальных образовательных систем,
    формирование единого глобального
    образовательного пространства);

    в)
    гуманитаризация (возрастание роли и
    значимости социальных и гуманитарных
    учебных дисциплин);

    г)
    компьютеризация (информатизация
    образования).

    4)
    Система образования и ее элементы:

    а)
    дошкольное
    образование;

    б)
    основное и среднее общее образование;

    в)
    начальное и среднее специальное
    образование;

    г)
    высшее профессиональное образование;

    д)
    дополнительное образование для детей
    и взрослых.

    5) Основные
    направления модернизации российского
    образования.

    6)
    Непрерывное образование, вариативность,
    индивидуальная образовательная
    траектория – необходимость успешности
    личности в современном обществе.

    С8.3.5.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Религия
    и его роль в жизни общества»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Религия
      как универсальная форма культуры./
      Сущность религии и религиозных
      верований

    2. Характерные
      признаки религии:

    а)
    вера в сверхестественное;

    б)
    признание теоцентрической картины
    мира;

    в)
    идея креационизма (сотворенности мира
    высшими силами);

    г)
    иррационализм и мистицизм.

    3) Структурные
    элементы религии:

    а)
    взгляды на мир, которые основываются
    на вере в Бога, божества, духов, призраков
    и других сверхъестественных существ,
    сотворивших все на Земле и самого
    человека;

    б) действия,
    составляющие культ, в котором религиозный
    человек выражает свое отношение к
    потусторонним силам и вступает с ними
    в отношения через молитву, жертвоприношение
    и т.п.;

    в) нормы и правила
    поведения, которым должен следовать
    человек в своей повседневной жизни;

    г) объединение
    верующих людей в одну организацию
    (конфессию, церковь).

    4)Функции
    религии:

    а)
    мировоззренческая (формирование
    целостной картины мира);

    б)
    нормативная (регулирование социальных
    отношений и поведения людей);

    в)
    компенсаторная (поддержка и утешение
    людей в тяжелые психологические
    моменты их жизни);

    г)
    коммуникативная (содействие общению
    и коммуникации между людьми).

    5)
    Этапы развития религии:

    а)
    ранние
    архаические религиозные взгляды
    (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);

    б)
    национальные религии (зороастризм,
    индуизм, иудаизм и пр.);

    в)
    мировые религии (буддизм, христианство,
    ислам).

    6)
    Религии и конфессии в современном
    мире.

    7)
    Религиозное сознание и свобода совести.

    С8.3.6.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Мировые
    религии»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Понятие
      о мировых религиях./ Мировые религии
      – религии большинства людей мира?

    2. Характерные
      признаки мировой религии:

    а)
    широкое распространение в мире;

    б)
    открытость, отрицание этической
    избирательности;

    в)
    универсальный набор ценностей.

    3)
    Важнейшие мировые религии:

    а)
    буддизм;

    б)
    христианство;

    в)
    ислам.

    4)
    Гуманистическая миссия религий в
    современном мире, религиозная терпимость
    и свобода совести.

    5)
    Конфессиональный мир современной
    России.

    С8.3.7.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Искусство
    в духовной жизни общества»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Искусство
      как особая форма духовной культуры./
      Искусство – способ познания мира
      посредством художественных образов.

    2. Характерные
      признаки искусства:

    а)
    иррационализм;

    б)
    символизм;

    в)
    субъективизм;

    г)
    образность

    д)
    наглядность.

    3)
    Важнейшие функции искусства:

    а)
    гедонистическая (доставляет человеку
    радость);

    б)
    компенсаторная (восполняет человеку
    неудовлетворенность реальной жизнью);

    в)
    коммуникативная (является средством
    общения в пространстве культуры);

    г) эстетическая
    (преобразование мира на основе красоты);

    д) воспитательная
    (формирование нравственных и эстетических
    качеств личности);

    е)
    познавательная (формирует художественную,
    эстетическую картину мира).

    4)
    Основные виды искусства:

    а) искусство слова
    (литература);

    б) искусство звука
    (музыка);

    в) искусство цвета
    (живопись);

    г) искусство жеста
    (танец, пантомима);

    д)
    синтетические искусства (театр, кино).

    5)
    Универсальное и национальное в развитии
    искусства.

    6)
    Специфика искусства в информационном
    обществе: возникновение новых видов
    искусства.

    С8.3.8.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Мораль
    и нравственность в жизни людей»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Мораль
      как особая форма духовной культуры./
      Мораль – совокупность одобренных
      общественных мнением норм.

    2. Важнейшие
      аспекты (стороны) морали:

    а)
    познавательный (формирование
    нравственной картины мира);

    б)
    оценочный (оценка социальных явлений
    и поступков людей с позиции добра и
    зла);

    в)
    регулятивный (совокупность норм,
    обеспеченных общественным мнением).

    3)
    Основные категории морали:

    а)
    добро и зло;

    б)
    долг и совесть;

    в)
    справедливость;

    г) честь и
    достоинство;

    д) счастье.

    4)
    Нравственная культура личности и
    общества.

    5) Золотое правило
    нравственности – универсальный закон
    жизни человека в обществе.

    С8.3.9.

    Вам
    поручено подготовить развернутый ответ
    по теме «Философия
    и ее роль в духовной жизни общества»
    .
    Составьте план, в соответствии с которым
    вы будете освещать эту тему. План должен
    содержать не менее трех пунктов, из
    которых два или более детализированы
    в подпунктах.

    Один
    из вариантов плана раскрытия данной
    темы:

    1. Философия
      как особая форма духовной культуры./
      Философия – особая форма духовного
      освоения человеком окружающего мира.

    2. Области
      философского знания:

    а)
    онтология (знание о сущем, о бытии);

    б)
    гносеология (учение о познании);

    в)
    философская антропология (учение о
    человеке);

    г)
    социальная философия (учение об
    обществе);

    д) логика (наука
    о формах и законах мышления);

    е)
    этика (наука о нравственности);

    ж)
    культурология (о формах культуры)

    3)
    Назначение философии в обществе:

    а)
    формирование методологических основ
    познавательной деятельности;

    б) поиск ответов
    на основополагающие вопросы бытия
    человека и общества.

    4)
    Общее и различное между философией и
    наукой.

    5)
    Идеализм и материализм – основные
    направления в философском поиске.

    6)
    Актуальность философского поиска в
    современном мире.

    ЕГЭ Обществознание Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (сложные планы: примеры, образцы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания. Чтобы успешно выполнить это задание, нужно уметь в структурированном виде изложить, представить ключевые содержательные темы, выделив основные логические единицы.

    Представлены примерные образцы планов, охватывающие раздел «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА». Ориентируясь на представленные образцы, учащиеся смогут разобраться в структуре материала, составить собственные планы. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5, 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание темы «Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» по существу.

    Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание

    1. План темы «Духовная культура и её роль в жизни общества»

    1. Понятие о духовной культуре. / Духовная культура — совокупность продуктов и результатов духовной деятельности.
    2. Основные тенденции в развитии культуры:
      • а) преемственность культурных традиций;
      • б) новаторство и обновление культуры.
    1. Основные функции культуры:
      • а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»);
      • б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений);
      • в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мира);
      • г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей);
      • д) целеполагающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека);
      • е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык).
    1. Основные структурные элементы культуры:
      • а) понятия и взаимосвязи между ними;
      • б) ценности и идеалы;
      • в) нравственные принципы;
      • г) правила и нормы.
    1. Формы культуры:
      • а) традиционная культура;
      • б) элитарная культура;
      • в) массовая культура;
      • г) экранная культура.
    1. Элементы (универсальные феномены) культуры:
      • а) наука;
      • б) религия;
      • в) мораль;
      • г) образование.
    1. Многообразие и диалог культур в современном мире.
    2. Специфика духовной жизни в современной России.

    2. План темы «Наука и её роль в жизни общества»

    1. Наука как специфическая форма культуры и социальный институт. / Наука — сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний. / Наука — совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности.
    2. Структурные элементы науки:
    • а) систематизированные объективные и структурированные знания об окружающем мире;
    • б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;
    • в) общность людей, целенаправленно осуществляющих познавательную деятельность, научное сообщество.
    1. Особенности науки как формы духовной культуры общества:
    • а) объективность;
    • б) рационализм;
    • в) системность и упорядоченность;
    • г) проверяемость (верифицируемость);
    • д) особый язык и особая подготовка.
    1. Основные функции науки:
    • а) познавательно-объяснительная (познание и объяснение устройства мира);
    • б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);
    • в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мира);
    • г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);
    • д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);
    • е) производственная (непосредственная производительная сила).
    1. Уровни науки: научных исследований:
    • а) фундаментальная наука; фундаментальные научные исследования;
    • б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, прикладные научные исследования.
    • в) НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
    1. Классификация наук:
    • а) точные;
    • б) естественные;
    • в) социально-гуманитарные.
    1. Наука и научные революции, научно-технический прогресс.
    2. Этика науки и ответственность учёных перед обществом в современном мире. Нравственная ответственность учёных за результаты научных исследований.
    3. Проблемы развития науки в современной РФ.

    3. План темы «Современная наука и ответственность учёных»

    1. Современная наука — непосредственная производительная сила общества.
    2. Специфика современной науки:
    • а) возросшие возможности воздействия на природу и общество;
    • б) сложный технический и технологическим потенциал;
    • в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей;
    • г) возможность изучения микро и макромиров.
    1. Основные направления научно-технического прогресса:
    • а) исследование космического пространства;
    • б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами);
    • в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии;
    • г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта.
    1. Факторы возрастания ответственности учёных за проводимые ими исследования:
    • а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения);
    • б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов);
    • в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу;
    1. Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.

    1. Образование как социальный институт. / Образование — ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта.
    2. Основные принципы современного российского образования:
    • а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;
    • б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования нацйональных и региональных культур;
    • в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
    • г) светский характер образования в государственных учреждениях;
    • д) свобода и плюрализм в образовании;
    • е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.
    1. Функции образования:
    • а) освоение подрастающим поколением актуальной системы знаний;
    • б) усвоение базовых социальных ценностей и ориентиров, воспитание нравственных качеств;
    • в) формирование практических и познавательных умений, навыков, компетенций, развитие мышления и речи;
    • г) обеспечение потребностей национальной экономики в кадрах;
    • д) формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.
    1. Основные тенденции в развитии образования:
    • а) гуманизация (учёт индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса);
    • б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства);
    • в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин);
    • г) компьютеризация (информатизация образования).
    1. Система образования и её элементы:
    • а) дошкольное образование как часть общего образования;
    • б) основное и среднее общее образование;
    • в) среднее специальное образование;
    • г) высшее профессиональное образование;
    • д) дополнительное образование для детей и взрослых.
    1. Основные направления модернизации российского образования.
    2. Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория — необходимость успешности личности в современном обществе.

    5. План темы «Религия и её роль в жизни общества»

    1. Религия как универсальная форма культуры. / Сущность религии и религиозных верований
    2. Характерные признаки религии:
    • а) вера в сверхъестественное;
    • б) признание теоцентрической картины мира;
    • в) идея креационизма (сотворённости мира высшими силами);
    • г) иррационализм и мистицизм.
    1. Структурные элементы религии:
    • а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших всё на Земле и самого человека;
    • б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает своё отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.;
    • в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни;
    • г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь).
    1. Функции религии:
    • а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира);
    • б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей);
    • в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжёлые психологические моменты их жизни);
    • г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми).
    1. Классификация религий:
    • а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);
    • б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);
    • в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
    1. Религии и конфессии в современном мире.
    2. Религиозное сознание и свобода совести.

    6. План темы «Искусство в духовной жизни общества»

    1. Искусство как особая форма духовной культуры. / Искусство -способ познания мира посредством художественных образов.
    2. Характерные признаки искусства:
    • а) эмоциональность и чувственность;
    • б) символизм;
    • в) субъективизм;
    • г) образность и наглядность.
    1. Важнейшие функции искусства:
    • а) гедонистическая (доставляет человеку радость);
    • б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворённость реальной жизнью);
    • в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);
    • г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);
    • д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);
    • е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).
    1. Основные виды искусства:
    • а) искусство слова (литература);
    • б) искусство звука (музыка);
    • в) искусство цвета (живопись);
    • г) искусство жеста (танец, пантомима);
    • д) синтетические искусства (театр, кино).
    1. Универсальное и национальное в развитии искусства.
    2. Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства.

    7. План темы «Мораль — как система духовных ценностей и норм»

    1. Мораль как особая форма духовной культуры. / Мораль — совокупность одобренных общественных мнением норм.
    2. Важнейшие аспекты (стороны) морали:
    • а) познавательный (формирование нравственной картины мира);
    • б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла);
    • в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением).
    1. Основные функции морали:
    • а) ценностно-аксиологическая (формирование ценностных установок личности и группы);
    • б) нормативно-оценочная (оценивание поступков людей с позиции добра и зла);
    • в) регулятивная (регулирование поведенческих образцов, стандартов);
    • г) познавательная (формирование в сознании людей понимания добра и зла);
    • д) коммуникативная (выстраивание общения с людьми, близкими по нравственным ориентирам и установкам) и др.
    1. Основные категории морали:
    • а) добро и зло;
    • б) долг и совесть;
    • в) справедливость;
    • г) честь и достоинство;
    • д) счастье.
    1. Универсальные и конкретно-исторические элементы и ценности морали.
    2. Трансляция моральных императивов из поколения в поколение как основа воспроизводства общества.
    3. Золотое правило нравственности — универсальный закон жизни человека в обществе.

    8. План темы «Философия и её роль в духовной жизни общества»

    1. Философия как особая форма духовной культуры. / Философия — особая форма духовного освоения человеком окружающего мира.
    2. Области философского знания:
    • а) онтология (знание о сущем, о бытии);
    • б) гносеология (учение о познании);
    • в) философская антропология (учение о человеке);
    • г) социальная философия (учение об обществе).
    1. Назначение философии в обществе:
    • а) формирование методологических основ познавательной деятельности;
    • б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества.
    1. Общее и различное между философией и наукой:
    • а) предмет исследования;
    • б) методы исследования.
    1. Идеализм и материализм — основные направления в философском поиске.
    2. Актуальность философского поиска в современном мире.

    Вы смотрели: ЕГЭ Обществознание Задание 28. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА (планы). Помощь в выполнении одного из самых трудных заданий — составлению сложного плана по курсу обществознания.

    Смотреть ВСЕ РАЗДЕЛЫ задания 28 ЕГЭ Обществознание

    1. Искусство как форма познания
    и социальный институт.

    2. Особенности искусства:

    а) субъективность;

    б) образность и наглядность;

    в) опора на чувственное восприятие;

    г) использование особых способов
    отражения окружающей действительности.

    3. Виды искусства:

    а) по форме выражения (живопись,
    литература, скульптура, архитектура);

    б) по длительности (пластические,
    динамические);

    в) по функциям (академическое, декоративно-прикладное
    и т.д.).

    4. Структура искусства:

    а) виды;

    б) жанры;

    в) стили.

    5. Функции искусства:

    а) познавательная;

    б) развлекательная;

    в) коммуникативная;

    г) эстетическая;

    д) функция
    социализации и т.д.

    Источник: НезЛО Антона Чубукова

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интернет без доступа к интернету как исправить на телефоне андроид
  • Скользкие кроссовки как исправить
  • Видеоурок как составить презентацию
  • Как найти гидру на сервере
  • Ошибка 0xc00000e9 при запуске windows 7 как исправить на компьютере через биос