Загрузить PDF
Загрузить PDF
Если вам нравится мальчик, но вы думаете, что он еще слишком маленький для любви, попробуйте понравиться ему. Соблюдайте правила, хотя нет гарантии, что он не захочет сбежать от вас, потому что вы можете напугать его своими серьезными намерениями.
-
1
Подружитесь с мальчиком, который вам нравится. Постоянно общайтесь с ним, помогайте ему, и вскоре вы, возможно, станете друзьями.
-
2
Хорошенько узнайте его. Чем он увлекается? Есть ли у вас общие интересы?
-
3
Познакомьтесь с его друзьями. Прилагайте максимум усилий, чтобы получше их узнать.
-
4
Станьте его лучшим другом. Но не стоит пытаться убрать с дороги всех его остальных друзей, это худший способ завоевать его симпатию.
-
5
Будьте вежливы и терпеливы. Не ругайтесь на него, не командуйте и не кричите. В противном случае он вряд ли захочет с вами хотя бы дружить.
- Не называйте его глупым, некрасивым и т.д.
- Покажите ему свою заботу, но не становитесь для него второй мамочкой.
-
6
Не позволяйте другим издеваться и смеяться над ним. Встаньте на его защиту, если потребуется. Пусть он увидит, что вы цените его и дружбу с ним.
-
7
Не спешите. Дайте ему время, чтобы события развивались в вашу пользу, и ваша дружба перерастала во что-то большее. Даже если это и не перерастет ни во что, у вас хотя бы есть хороший друг. В конце концов, вы оба еще очень молоды, и у вас вся жизнь впереди.
Реклама
-
1
Поинтересуйтесь его занятиями, если он играет в баскетбол, хвалите его. Если вам тоже нравится этот вид спорта, присоединитесь к нему и предлагайте поиграть вместе.
- Продемонстрируйте свои спортивные способности, если вы действительно любите спорт и понимаете в этом что-то. Но не хвастайтесь только чтобы произвести на него впечатление, он не дурак и быстро просечет, что к чему.
-
2
Становитесь рядом с ним в очереди и сидите рядом на собраниях и уроках. Но не все время, иначе он посчитает вас чудачкой.
-
3
Часто разговаривайте. Разговаривайте об общих интересах, о школьных делах. Ведите себя дружелюбно и открыто.
-
4
Не вмешивайтесь, когда он проводит время с друзьями. Узнайте, когда он будет рад погулять с вами, но не давайте ему вмешиваться, когда вы проводите время с подругами.
-
5
Стремитесь к хорошей учебе. Помогайте друг другу с уроками в тех предметах, которые лучше знаете.
Реклама
-
1
Не пытайтесь позвать его на свидание. Для начала убедитесь, что вы действительно хорошие друзья. Если вы все еще хотите стать больше, чем просто друзьями, дайте ему больше времени. Вы оба еще очень молоды, поэтому, может быть, лучше так и остаться друзьями, проводить время вместе и больше узнавать друг о друге. Ведь в итоге все может стать сложным и не очень-то веселым. В момент, когда вы по-настоящему захотите чего-то большего, скорее всего, начнутся разочарования и проблемы.
-
2
Избегайте любовных писем и не рассказывайте никому о своей симпатии. Такие действия могут только оттолкнуть его, и он посчитает вас глупой.
-
3
Никому не рассказывайте о своей симпатии. Не говорите ему, что он вам нравится, пока не перейдете хотя бы в пятый класс. Иначе он может не ответить на ваши чувства взаимностью, и неловкость может разрушить вашу дружбу!
-
4
Не принимайте ничего так близко к сердцу. Вы учитесь всего лишь в начальной школе, у вас еще вся жизнь для романтики и отношений.
Реклама
Советы
- Старайтесь не совершать странных необдуманных поступков. Иначе он может быть обескуражен.
- Не стоит посвящать мальчиков в свои девичьи драмы. Большинство мальчиков относится к этому негативно. Если вы знаете, что он нравится не только вам, постарайтесь не злиться на этот факт. Не деритесь за него с другими девочками, иначе он не выберет ни одну, ни другую.
- Следите за собой и личной гигиеной. Таким образом, чтобы никто не мог заподозрить вас в чем-то неловком, например, в том, что у вас вши.
- Носите нормальную одежду, если хотите, чтобы ему понравились именно вы, а не ваш модный образ.
Реклама
Предупреждения
- Не забывайте, что вы учитесь в начальной школе. Если в этот раз у вас ничего не выйдет, не расстраивайтесь, у вас еще вся жизнь впереди, и вы обязательно найдете себе кого-нибудь.
- Вряд ли эти советы сработают, если вы старше его на несколько лет. Обычно девочки взрослеют раньше, и довольно сложно построить отношения с мальчиком младшего возраста.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 503 раза.
Была ли эта статья полезной?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто брал в семью мальчика 7-8лет поделитесь опытом.Интерисуюсь потаму ,что подписали согласие на ре такого возраста.Скоро забираем .Особенно будет интересно увидеть рассказы тех у кого при этом есть своерожденные дети такого-же и младше возрастов.Как проходила адаптацыя в таком возрасте?Как сложились отношения у своерожденных и приемного?
19.05.2009 11:21:36,
15 комментариев
У меня доча девяти лет. Кровному сынуле столько же, младшей доче 4 года. Отношения сложились, потому что фото Анжелочки кровные видели месяца два подряд на рабочем столе у меня на компе :). Сказали, что им другую сестричку не надо, что эта красотуля и глазки умные. Так и сложилось. Полюбили друг друга. Сегодня Анжелочка Катюше косички плетет и говорит, посмотри, мама, какая у нас Катенька (младшая) красивая! А в глазах — любовь, девочки! Просто любовь. Так приятно. Старшие вместе многое делают. Собаку гуляют, в школу ходят, сын доченьке уроки делать помогает. ИМХО, для нормальных отношений, их надо вовлекать в совместную деятельность. Что-то обыденное, не противное, и не игры. Хотя игры, конечно, тоже. И вообще хороший возраст! Только своего надо брать! Почувствовать, подружиться, чтобы деть откликнулся — и брать! Удачи!
20.05.2009 00:32:58, Мама_Галя
Кровным на момент появления приемных было сыновьям 9л, 5л и дочери 2,5г Приемным сыновьям 10л и 7л
Вместе 2,5 года. Все живы. Старшие очень хорошо ужились (ТТТ), сошлись характерами. У средних посложнее было вначале. Характер у приемного сложный. Он и сейчас сложный.
Все очень индивидуально. Зависит от характера кровных и приемных. и вообще от взаимоотношений в семье. От желания принять друг друга.
Сейчас могу сказать, что мы справились. Но семья поломало изрядно. И мы сейчас совсем не те, что были 2,5 года назад.
Но это и не значит, что я больше не хочу приемных детей. как ни странно хочу. Может и будут еще.
19.05.2009 14:30:35, Barcha
Мамочка с ником barcha брала приемного 7-8 лет. И у нее есть кровные и старше, и младше приемного. Поищите ее рассказы. Я брала 9,9 лет, кровному было 19. Они существовали и существуют просто в параллельных пространствах и разных комнатах, практически не общаясь.
19.05.2009 14:14:53, мимо с мальцом
У меня немного постарше был мальчик когда забирали, да вообще мальчиков много, но писать не люблю, если есть вопросы звоните 8(903)566-24-02 Елена
19.05.2009 13:43:08, Лен5
Неуже ли на конфе не ни кого кто-бы усыновлял или брал под опеку ребенка 7-8 лет?Или я как то не так задала вопрос и мне просто не хотят отвечать?
19.05.2009 13:01:45, Yanka_mamka
Мы в прошлом году брали мальчика 7 лет на гостевой на месяц, загадывали заранее с «дальним прицелом» взять насовсем, но не срослось. Я долго анализировала тогда, почему. Самое главное (и слава богу, потом поймете, почему) — он не захотел сам. У него была био-мама и он ее ждал, хорошо помнил и ее и бабушку. Интересно, что мама несколько лет не чесалась, а после гостевого, видимо, поняла, что могут ведь и усыновить, подсуетилась, восстановилась в РП и забрала ребенка домой. Но суть не в этом, а в том, почему не срослось.Мы с мужем, как вечные романтики, решили брать первого мальчика, которого предложат, в расчете на то, что неужели мы с ребенком не найдем общий язык. Думали,они с нашим младшим (4 на тот момент) и средней(8,5)будут играть вместе. Ничего подобного. Мои к нему и так и эдак, а он их лупил почем зря. Говорил, нечаянно, первые дня три верили, но несколько раз на дню нечаянно до синяков и моих и всех соседских? Ругать бесполезно, смотрит в сторону и продолжает, как только отвернешься. Если мультик — только который ОН хочет, иначе истерика, а хотел он только и исключительно «Король-лев». Говорю: давайте жребий тянуть на спичках, кто выиграет, тот и выбирает — бесполезно. Он-главный. Видимо, связано с тем, что интеллектуально мальчик развит хорошо, много стихов знает, читал, считал (в школу еще не ходил, как раз лето было), так что в ДД у воспитателей был авторитетом. Странно было, что АБСОЛЮТНО не считался ни с кем другим, ведь жизнь в ДД предполагает некий коллективизм? По любому поводу — скандал, что мама все время одна и та же(воспитатели же меняются), что полдник не накрываю заранее, что в магазин его не каждый раз берут, что дочь не хочет с ним играть в спальню (раздеваться, залезать под кровать и завешиваться одеялом). Укладывание вечером — вообще какой-то кошмар. Истерики по 2-3 часа, когда НИЧЕГО не помогало — ни ласка, ни упреки, ни игнорирование. Хорошо, что у нас дом отдельный, иначе бы соседи точно милицию вызвали. В общем, месяц жили, как на вулкане. Честно, я старалась изо всех сил. Кто бы мне раньше сказал, что с ребенком невозможно справиться, ни за что бы не поверила. Перед возвращением все-таки спросила, понравилось ли. Ответ: нет, вы бедные, у вас тренажерного зала нет и бассейна дома(в ДД все это есть). При том, что покупали ему игрушки, какие хотел и одежду с собой. В ДД приехали, побежал в группу, даже не попрощался. Я позвала, обняла на прощание. Не знаю, как потом себя вел там. Честно, даже не возникло желания позвонить. В опеке удивились, что у нас не получилось -такой умненький мальчик! Оказывается, умненький — не главное. Когда он уехал, дети вздохнули с таким облегчением! Диагнозов никаких сильно плохих не было. ДЦП, правда, прихрамывал, но когда купили сандалии по размеру, ДЦП стал практически незаметен. Короче, для себя я сделала вывод: несовместимость с ребенком бывает! Выбирать надо. Это же член семьи, так же как и муж, а замуж ведь не выходишь за первого попавшегося. И вот я иногда думаю: а если бы он захотел остаться? Это же, как между двух огней и его было бы жалко и нормальная жизнь всей семьи летела бы в тартарары:((. В семь лет характер ребенка уже сформировался, так что надо с ним хорошенько познакомиться. Все вышенаписанное именно выстрадано, так что не ругайте меня сильно.
20.05.2009 11:34:06, здравомыслящая
Два года назад взяли под опеку около восьмилетнего мальчика. Адаптации в явном виде не было вообще. Сразу же из коррекционки перевели в обычную школу — сейчас один из лучших в классе. Обожает брата и младшую сестренку. Ну ничего не могу предостерегающего сказать:)Наверное, нам так крупно повезло
По-моему, отличный возраст для усыновления.
19.05.2009 13:57:30, Шумелка-мышь
// Взрослого ребенка надо выбирать. Искать своего, которого сможете принять всего без остатка. Есть приметы, которые укажут вам вашего ребенка, и вы их не пропустите. И будет вам счастье:))) //
Подскажите, а КАК выбирать? Ведь для того, чтобы узнать человека, нужно с ним какое-то время общаться? Если брать направление и ездить на встречи с детьми, то может пройти и полгода, и год… Пока повитс уверенность, что это наш ребенок.
20.05.2009 00:16:38, Атман
Главное, чтобы явного отторжения не было. Если Вас бесит его тембр голоса, как он голову наклоняет и носом шмыгает :), то будьте уверены, со временем все только усугубится. Так что смотрите, нравится, приятен ли ребенок, как Вам его мимика, запах, внешность, голос. Это быстро определяется. Я со своей три дня почти жила в ДД. Далеко очень. Потом на гостевой. И из гостевого уже вернуть не смогла :). Вместе съездили в ДД, все оформили и вернулись домой.Удачи!
20.05.2009 00:35:07, Мама_Галя
Ну почему же ,есть и много. Я например,еще Seul,еще EFS.
19.05.2009 13:26:35, Petrowna
Напишу в личку
19.05.2009 13:30:31, Petrowna
Спасибо!Очень жду! Пишите.
19.05.2009 14:25:30, Yanka_mamka
Посмотрите разделы «Возраст ребенка» и «Адаптация»
19.05.2009 13:25:32, Марина (.)
У меня появился сын пять месяцев назад. Через месяц нам будет 8. Адаптация не особенно ощущается. Ребенок в ступоре. Мы еще и в другую страну поехали. Ждал мой малыш вечного праздника, а тут не просто школа и уроки, да еще и на двух незнакомых языках. В ДД был милый, улыбчивый, сразу стал мамой звать. Очень сильно ощущается ДД «подготовка» — готов приспособиться под любые условия, лишь бы ничего не делать. Стоит отвернуться, как мы уже что-то натворили. Уровень развития медленно сползает годам к 5-ти, хотя в ДД уже учился в школе и не плохо. Вот такая я хреновая мать. Мне кажется тут не столько от возраста дело зависит, сколько от самого человека и его предыстории. Очень много положительных моментов в этом возрасте: с ребенком интересно, можно поговорить, все уже умеет сам делать и видно, какой необыкновенно красивый мужчина у меня растет. Какие конкретно Вас вопросы интересуют? Если Вам интересен опыт такой неопытной мамаши, как я.
19.05.2009 13:51:16, eugenia
Сейчас нет времени длинно писать(я на работе).Но вечером из дома обязательно напишу о том какие вопросы меня волнуют.
19.05.2009 14:42:32, Yanka_mamka
На чтение 10 мин.
Содержание
- Психологические особенности детей в 8-9 лет
- Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет
- Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет
- Половое развитие детей в 8-9 лет
- Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь
- Режим дня ребёнка в 8-9 лет
- Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет
Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.
И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.
Психологические особенности детей в 8-9 лет
- В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
- Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей. Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.
- В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.
- Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
- Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
- Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
- Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.
Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет
Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.
Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.
Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.
Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.
Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.
Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет
- Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
- Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
- Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
- Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
- Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
- Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
- Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
- Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
- Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.
Половое развитие детей в 8-9 лет
Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет. На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся. Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.
В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.
Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.
Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.
Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь
- Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
- Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
- Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
- Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
- Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
- Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
- У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
- Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
- Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.
Режим дня ребёнка в 8-9 лет
На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.
Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.
Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.
Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.
Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».
Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.
Обязанности и труд. Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.
Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет
В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.
Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.
Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.
Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).
Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.
Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.
Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.
Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.
Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет
Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.
В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.
В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.
Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.
Личностная мотивация
8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.
В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.
Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.
Половые различия в развитии этого возраста
В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.
Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.
В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.
Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.
В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.
Важные моменты для родителей
Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.
Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.
Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.
В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.
В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.
Школьная адаптация
Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.
Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.
Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.
Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.
В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.
Особенности родительского воспитания
Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.
Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.
Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.
При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.
Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.
Оставить комментарий
Кажется, что после восьмого дня рождения ребёнка наступает долгожданная передышка. И для самого ребёнка, и для его родителей. Вчерашний робкий первоклассник осваивает школьную жизнь, становится увереннее и самостоятельнее. До подросткового возраста с капризами и буйством гормонов ещё есть достаточно времени, и у родителей появляется прекрасный шанс наладить доверительные отношения с сыном или дочерью, пока они не достигли переходных 12-13 лет.
Восьмилетний возраст действительно во многом хорош, но есть и свои нюансы. Восьмилетки становятся очень восприимчивы ко мнению со стороны — особенно важной кажется оценка сверстников. Часто именно восьмилетние дети теряют интерес к учёбе, ориентируясь на моду среди ровесников. Поэтому родителям важно знать, что должен уметь ребёнок в 8 лет, чтобы при необходимости помочь младшему школьнику развиваться в соответствии с возрастом.
Содержание:
- Особенности возраста
- Главные возрастные особенности 8-ми лет
- Особенности развития девочек
- Развитие мальчиков
- Нормы развития в 8 лет
- Физическое развитие
- Нормы роста и веса
- Социальное развитие и навыки в быту
- Интеллектуальное развитие
- Психическое развитие
- Психология ребёнка в 8 лет
- Половое воспитание
- Как воспитывать ребёнка в 8 лет?
- Режим дня и питания
- Когда стоит беспокоиться?
- Как помочь ребёнку развиваться?
Особенности возраста
Prostock-studio/Shutterstock.com
Отличия между семилетними и восьмилетними детьми не такие явные, как у ребят более раннего возраста. Но всё же ребёнок меняется по сравнению со временем, когда он только пошёл в первый класс: заметны и физиологические, и умственные, и психические отличия.
Главные возрастные особенности 8-ми лет
Особенности восьмилетнего возраста, зная которые родители смогут точно понимать, всё ли в порядке с развитием их ребёнка:
- формируется привычка к школе: ученик воспринимает занятия как естественную часть жизни, справляется с домашними заданиями самостоятельно или с помощью взрослых;
- появляется стремление проводить как можно больше времени с ровесниками;
- развивается эмоциональный интеллект: младший школьник хорошо «считывает» чужое настроение и эмоции, умеет сдерживать собственный негатив (хотя срывы всё ещё возможны);
- приобретаются новые навыки социализации: ребёнок выстраивает доброжелательные отношения с одноклассниками, учителями;
- восьмилетки начинают активно интересоваться гаджетами — смартфонами, компьютерами, планшетами — и это тоже нормальный этап развития современного ребёнка.
Читайте также Лучшие смартфоны для детей в 2021 году и Компьютер или ноутбук: что лучше для школьника?
Особенности развития девочек
Prostock-studio/Shutterstock.com
Поведение восьмилетних девочек более стабильно по сравнению со сверстниками мужского пола. Сказывается и социализация, в рамках которой девочек приучают быть аккуратными и послушными, и умение надолго сосредотачиваться, данное представительницам женского пола от природы.
В целом для девочек в восемь лет главными авторитетами остаются родители и учителя. Но появляются и другие образцы для подражания, например, принцессы из мультфильмов. Улечённость вымышленными персонажами влияет в основном на внешний вид младших школьниц: они хотят одеваться нарядно, просят маму сделать необычную причёску.
Успеваемость девочек выше, чем у мальчиков того же возраста. Ученицы лучше читают и осознают прочитанное, аккуратнее пишут, ответственнее относятся к выполнению домашних заданий. Но могут возникнуть сложности с изучением математики: пространственное мышление у девочек развито хуже, чем у мальчиков, и школьницам нелегко даются задания с геометрическими фигурами.
Развитие мальчиков
Prostock-studio/Shutterstock.com
Часто главной проблемой восьмилетних мальчиков становится неорганизованность. Мальчишкам интересно всё на свете, из-за чего они легко отвлекаются, и могут просто забыть о том, что в школе и дома требуется соблюдать определённые правила.
В возрасте восьми лет мальчики проявляют эмоции ярче, чем девочки: будущие мужчины не боятся выражать недовольство и отстаивать свои права. Очень важно, чтобы на формирование характера младшего школьника влиял положительный пример из близкого окружения: отца или другого родственника, учителя или тренера.
Хотя к восьми годам словарный запас у мальчиков так же богат, как у девочек — детям мужского пола всё равно сложнее выражать свои мысли. Мальчики стремятся больше к действиям, нежели к рассуждениям и, как следствие, показывают более низкую успеваемость по русскому языку, чтению, окружающему миру, чем их ровесницы. Зато математика, технология и физкультура школьникам даются обычно легче, чем школьницам.
Нормы развития в 8 лет
Восьмилетний ребёнок должен соответствовать определённым нормам развития: физического, социального, психического.
Физическое развитие
Prostock-studio/Shutterstock.com
В возрасте восьми лет ещё не завершено формирование скелета, мышц и суставов ребенка. Рука может уставать от долгого письма, особенно после длительного перерыва — например, после летних каникул. Но по сравнению с первым годом обучения дети способны писать довольно долго, не жалуясь на усталость.
Нервная система восьмилеток тоже не сформирована до конца: из-за недостаточной нервной регуляции движений дети плохо справляются с написанием мелких букв. Пока им проще выводить крупные буквы и использовать в рисунках крупные детали.
В особом внимании нуждается осанка ребёнка: на детский опорно-двигательный аппарат приходится большая нагрузка из-за длительного пребывания в сидячем положении. Важно следить за правильным положением ученика за партой или столом: колени под прямым углом, локти целиком находятся на столе, спина прямая, но не напряжённая.
В области физического развития восьмилетние дети в среднем умеют:
- сидеть, не вставая, на протяжении 25 минут и дольше;
- попадать мячом в баскетбольное кольцо, находясь от него на небольшом расстоянии;
- хорошо кататься на подобранном по возрасту велосипеде;
- играть в подвижные игры, чётко следуя правилам;
- сгибаться, не теряя равновесия, из положения стоя и сидя.
Кости нижних конечностей у младших школьников ещё хрупкие — чтобы избежать травм, необходимо исключить физическую активность, где предполагается резкое приземление на ноги.
Нормы роста и веса
Prostock-studio/Shutterstock.com
Согласно данным ВОЗ, средний вес ребёнка в восемь лет — 27 килограммов, средний рост — 130 сантиметров. В норме вес конкретного восьмилетнего ребёнка может отличаться от среднего показателя на 5 килограммов в большую или меньшую сторону, рост может быть меньше или больше среднего показателя на 6 сантиметров.
Сколько будет весить ребёнок в 8 лет зависит в первую очередь от режима питания, наследственность здесь играет незначительную роль. Обратная ситуация с ростом: у невысоких родителей вряд ли появится рослый наследник.
Если вес вашего сына или дочери не вписывается в диапазон 22-32 килограммов, или если рост ребёнка меньше 124 сантиметров — проконсультируйтесь с детским врачом, который сможет определить, нормально ли развивается ребёнок, и в случае необходимости даст правильные рекомендации.
Подробнее о нормах веса и роста читайте здесь.
Социальное развитие и навыки в быту
Prostock-studio/Shutterstock.com
В восемь лет, если ребёнок раньше исправно посещал дошкольное учреждение, а теперь ходит в школу, — он уже хорошо социализирован. Восьмилеткам нравится узнавать новое, но в то же время они чувствуют необходимость соблюдать установленные правила. Дети в этом возрасте открыты и отзывчивы, что облегчает процесс социализации.
Что должен уметь ребёнок к восьми годам в области социальных и бытовых навыков:
- вести себя в соответствии с принятыми правилами в школе, дома, в общественных учреждениях;
- знать, как функционируют разные предметы бытовой техники: чайник, стиральная машина, пылесос и другие;
- стремиться к самостоятельности: делать без помощи несложные домашние задания, по возможности обслуживать себя в быту;
- несмотря на желание справляться самому, охотно и доброжелательно принимать помощь, если задача слишком сложная;
- следить за порядком в своей комнате: заправлять кровать, вытирать пыль, пылесосить;
- помогать на кухне: мыть посуду, разогревать готовую еду в микроволновой печи, накрывать на стол;
- если есть кошка, собака или другое домашнее животное — помогать заботиться о нём, например, вовремя кормить;
- понимать, какая одежда подходит для погоды за окном, одеваться без помощи взрослых в правильно подобранные предметы гардероба.
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию для ребёнка, чтобы он помогал вам по дому, следил за собой и своими вещами, вовремя делал домашнее задание. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Интеллектуальное развитие
Prostock-studio/Shutterstock.com
На восьмилетних детей обрушивается новый поток информации — младшие школьники постоянно пишут, читают, решают примеры и задачи. За счёт того, что занятия проходят не в игровой форме, интеллектуальные навыки меняются: дети осваивают наблюдение и анализ, учатся сравнивать и проводить аналогии.
Школьные оценки, с которыми ученики обычно сталкиваются впервые в восьмилетнем возрасте, стимулируют детей развивать интеллектуальные навыки, чтобы не оказаться хуже сверстников.
Особенности своевременного интеллектуального развития ребёнка в восемь лет:
- хорошо понимает причинно-следственные связи и сам их устанавливает, например: «Я не дам посмотреть Ване новый телефон (причина) — тогда он не даст мне прокатиться на велосипеде (следствие)»;
- речь становится одним из главных инструментов развития мышления: с помощью богатого словарного запаса ребёнок сравнивает, запоминает, делает выводы;
- развиваются усидчивость и способность концентрировать внимание на одном и том же, не всегда интересном занятии (не меньше 20 минут непрерывно);
- интересуется различными профессиями и хобби, предполагает, кем он станет, когда вырастет;
- понимает, почему возникают опасные ситуации вне дома: знаком с правилами дорожного движения, знает об опасности общения с незнакомцами;
- хорошо ориентируется на знакомых маршрутах, умеет примерно определить время, затраченное на определённое действие, например: «Я шёл домой пятнадцать минут»;
- навыки обучения — более уверенные по сравнению с первым годом учёбы: школьник разборчиво пишет, читает не по слогам, уверенно считает до ста, решает задачи из двух действий;
- запоминает стихотворения, состоящие из 3-4 четверостиший;
- используя инструкцию, может собрать конструктор, куда входит 500 или больше деталей, умеет играть в интеллектуальные настольные игры (шахматы, «Эрудит») и получает удовольствие от игры.
Психическое развитие
Prostock-studio/Shutterstock.com
Детская психика вообще сильно зависит от внешних факторов, а психика восьмилеток особенно подвержена влиянию со стороны.
В формировании характера ребёнка в восемь лет важную роль играет воспитание: взрослым членам семьи просто необходимо показывать пример действиями, а не только словами — в этом возрасте дети прекрасно замечают, когда слова и поступки человека противоречат друг другу.
В восемь лет игра окончательно отходит на второй план, учёба превращается в основной вид деятельности. Высокая возбудимость мозга, характерная для дошкольного возраста, сглаживается, благодаря чему ребёнок умеет вести себя в соответствии с социальными нормами: знает, как вести себя со взрослыми и ровесниками, решает конфликты мирным путём.
Особенности психики, свидетельствующие о правильном развитии восьмилетнего школьника:
- полностью или почти полностью пропадает импульсивное поведение: например, всем известные скандалы в магазинах с выпрашиванием игрушки больше не случаются;
- обостряется самолюбие, возможна острая реакция на критику;
- проявления непосредственности, характерной для малышей, исчезают: например, восьмилетки понимают, что не принято обращаться к незнакомым людям без повода.
Психология ребёнка в 8 лет
Prostock-studio/Shutterstock.com
Когда детям исполняется восемь лет — они чувствуют себя взрослыми: могут сомневаться в родительских словах и искать новые авторитеты вне семьи. Младшему школьнику становится интереснее проводить время с другими ребятами, чем с членами своей семьи, иногда мнение друзей оценивается восьмилеткой как более весомое по сравнению с мнением мамы и папы.
Особенности психологии ребёнка в восьмилетнем возрасте заключаются в том, что он выходит на пик самостоятельности и нуждается в подтверждении этой самостоятельности. Именно в этот период родители могут надолго отбить у сына или дочери желание делать что-то самостоятельно. Восьмилетние дети достаточно сообразительны, чтобы понять: не нужно напрягаться и выполнять скучные обязанности самому, если всё готовы сделать взрослые.
Конечно, младшим школьникам часто требуется помощь, но для того, чтобы ребёнок продолжал стремиться к самостоятельности — родителям нужно только помогать ребёнку, но не делать всё за него.
Основные черты характера к этому возрасту сформированы и закреплены, поэтому на первое место выходит развитие личности. Дети понимают, что такое хорошо и что такое плохо из личного опыта, а не со слов взрослых. Личные примеры для детей гораздо более значимы, чем рассуждения о правильном поведении: например, если родители твердят о том, как важно соблюдать безопасность на дороге, но сами переходят улицу не дожидаясь разрешающего сигнала светофора, ребёнок быстро уяснит, что так делать допустимо.
Самооценка восьмилеток — хрупкая, и может колебаться от низкой до достаточно высокой с разницей буквально в один месяц. Завышенная самооценка в этом возрасте уже встречается редко по сравнению с более ранними периодами.
Половое воспитание
Начиная с восьми лет младшие школьники проявляют повышенный интерес к противоположному полу и нюансам отношений между полами. Доверяющий родителям ребёнок может начать задавать вопросы об отношениях между мужем и женой, о том, откуда берутся дети. Такой интерес естественен для восьмилетнего возраста и не должен ни пугать, ни смущать родителей.
Младший школьник пока не нуждается в слишком детальных разъяснениях об отличиях мужской и женской физиологии и в подробностях о сексуальной стороне брака. Восьмилетке достаточно рассказать о физиологических изменениях, характерных для его пола и ожидающих его совсем скоро, и осветить особенности взаимоотношений между мужем и женой, делая упор на нравственной основе семейных отношений.
Не найдя ответа на волнующие вопросы у мамы и папы, школьник наверняка отправится искать информацию у сверстников или в интернете. В результате ребёнок рискует получить недостоверные, а иногда травмирующие сведения об отношениях между полами и собственной физиологии. Например, среди школьников среднего звена распространены мифы о том, что менструации у девственниц не бывает, а во время первого в жизни полового контакта невозможно забеременеть… И это при современной доступности любой информации!
Как воспитывать ребёнка в 8 лет?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Лучшее воспитание — это личный пример. У англичан даже существует пословица на эту тему: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, они всё равно будут похожими на вас».
Действия, которые помогут родителям воспитать сына или дочь в восемь лет как гармонично развитую личность:
- Следите за кругом общения ребёнка — его сверстники могут подавать не лучшие примеры. Если кто-то из приятелей сына или дочери вам категорически не нравится — постарайтесь не давить и не запрещать общение, но обращайте внимание ребёнка на то, что его новый друг может вести себя вразрез с общепринятыми нравственными нормами.
- Учите оценивать собственное поведение. Если ребёнок совершил проступок — а это неизбежно случается со всеми детьми — попросите его проанализировать своё поведение и попробовать объяснить причины случившегося.
- Чтобы не потерять доверительные отношения к подростковому возрасту, старайтесь проводить побольше времени с ребёнком уже сейчас. Это необязательно должны быть только интеллектуальные занятия — можно вместе гулять, заниматься спортом, смотреть фильмы и мультфильмы.
- Относитесь к младшему школьнику как к полноправному члену семьи — советуйтесь и спрашивайте его мнение относительно некоторых семейных дел.
- Родителям бывает сложно привить восьмилетке необходимые бытовые навыки — быстрее и проще сделать всё самому. Постарайтесь не освобождать сына или дочь от обязанностей в быту, иначе ребёнку придётся учиться вести быт с ноля, когда он уже вырастет.
Также не забывайте про безопасность ребёнка. Ведь восьмилетки часто остаются без присмотра родителей: в школе, на улице, с друзьями и так далее. Некоторые в этом возрасте уже ходят одни по городу. Чтобы не переживать за ребёнка, установите приложение «Где мои дети». С ним вы сможете смотреть, где ребёнок и каким маршрутом он следует, слушать, что происходит вокруг, и быстро дозваниваться в любой ситуации!
Режим дня и питания
Prostock-studio/Shutterstock.com
Неправильный режим дня и питания может стать причиной плохого самочувствия школьника. Дети, приученные к режиму, как правило, пребывают в ровном хорошем настроении, прилежно учатся и охотно занимаются хобби.
Распорядок дня восьмилетки может выглядеть примерно так:
07.00 | Пробуждение |
07.10 | Гигиена и завтрак |
07.40 | Сборы и дорога в школу |
08.00-14.00 | Учебный день, включающий один или два приёма пищи |
14.30 | Домашний обед |
15.00 | Прогулка или отдых дома |
16.00 | Полдник |
16.30 | Выполнение уроков |
18.00 | Прогулка |
19.00 | Ужин |
19.30 | Отдых, общение с семьей, развивающие занятия |
21.00 | Отход ко сну |
⠀
Младшему школьнику необходимо спать не меньше 10 часов в сутки и питаться 4-5 раз в день.
Когда стоит беспокоиться?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Некоторые признаки, указывающие на возможную задержку развития восьмилетнего школьника:
- рост и вес ниже нормы на 20% и более;
- наблюдаются тики, заикание;
- равнодушное отношение к оценке собственного поведения другими людьми;
- ребёнок не может запомнить даже короткий текст;
- слишком медленное выполнение соответствующих возрасту заданий по сравнению с ровесниками.
Большинство нарушений, появившихся только в 8 лет — поправимы, если вовремя обратиться к детским врачам.
Как помочь ребёнку развиваться?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Занятия, которые родители могут проводить с младшим школьником сами для его всестороннего развития:
- рисование и лепка — в восемь лет дети уже стараются рисовать и лепить не схематично, а более детально. И, и если у ребёнка всё получается, можно развить в нём хорошие творческие способности;
- семейные походы в музеи и театры для формирования эстетического вкуса;
- чтение — даже если школьник не любит читать, постарайтесь увлечь его интересными книгами: только благодаря чтению у человека формируется грамотная устная и письменная речь, расширяется кругозор;
- совместные настольные и интеллектуальные игры;
- эксперименты в разных видах деятельности — в физике, химии, рукоделии, танцах — возможно, таким способом ребёнок найдёт себе дело по душе на всю жизнь.
Хотя восьмилетний возраст обычно обходится без глобальных потрясений — именно в этот период с ребёнком нужно как можно больше общаться и искренне интересоваться его делами. И тогда через несколько лет вы получите не мрачного бунтующего подростка, а взрослеющего человека, который будет всецело доверять своим родителям!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик