Спидометр камаз электронный неправильно показывает как исправить

Я сейчас точно не помню какого года какое ЕВРО на КАМАЗе НО. спидометры настраиваются грубо говоря как хочешь, у нас с новым КАМАЗом (три года назад) была отдельная инструкция по настройке спидометра. Пол дня разбирались, вникали, настраивали, делали контрольные пробеги. (у вас одометр электронный ?)
Есть профильные форумы там смотри.
А вообще то народ выше прав-спидометры ломаются только после вмешательства. (почему на личной машине спидометр работает всю жизнь а на казенной нет ?)

Одометр электронный) кстати, он перестает мотать, когда стрелка положилась)

Ну я же сказал, что точно вам не скажу, просто сталкивался с КАМАЗом, пришел ко мне в парк, уже сейчас не помню толи не досчитывал км толи пересчитывал км, — за пол дня ТЩАТЕЛЬНОГО (получалось все далеко не с первого раза) изучения инструкции все сделали, сбоев по сей день нет. Может у вас что то другое.
По поводу одометра- Сделали крутилку (электронную) для газели с электронной панелью-так вот там тоже если ставишь что стрелка ложится к верхнему пределу скорости то одометр не считает.

Я понял, «откуда ноги растут», осталось только устранить! Спасибо!

тоже была такая проблема.устранилась сама собой

было такое на рабочей машине, неправильно подключили моторчик намотки километража…

А вот такой вариант есть)

не скажу как в камазе, но в моем древнем мазе стоит 3 сопротивления, которые крутят стрелку в зависимости от частоты вращения датчика оборотов…

Слетела или сломалась пружинка под стрелкой.

Сними спидометр, воткни в привод тоненькую отвёртку и крутани пальцами, если стрелка прыгнет в космос-проблема здесь.А вот если нормально отзовётся, придётся копать глубже.

Попробуй постучать по нему…
иногда помогает…

Т.е.контакт плохой в приборке?

Попробуй постучать по нему…
иногда помогает…

Глючит спидометр на Камазе после установки тахографа

Zurustam

Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 10:42 am
Откуда: РФ, Тобольск

Глючит спидометр на Камазе после установки тахографа

всем привет. имеются камазы 53504-46 Евро-4. установили тахографы меркурий и континенталь. скорость на тахограф зацеплена получается паралельно на фишке к спидометру авто. Результат — спидометр живет своей жизнью, то показывает правильную скорость, то завышенную намного, то заниженную, при этом машина сама тоже плохо работает, пропадает тяга (как понимаю на мозги тоже неправильная скорость идет или что-типо этого))) вопрос — правильно ли так цеплять тахограф. и почему от него такие помехи. Мастера-установщики говорят не одну сотню тахографов на такие камазы поставили — но такая проблема только у нас появилась))))

Аватара пользователя

Alex 428

Сообщения: 723
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 11:52 pm
Откуда: Россия;Казань

Re: Глючит спидометр на Камазе после установки тахографа

Сообщение

Alex 428 » Пт сен 26, 2014 11:03 pm

Система управления какая? Спидометр какой? Если панель амитек и система EDC -7.., о то может проблемма с каном… А.тахографы они подключают в параллель со спидометром от датчика скорости. Как вариант, по пробуй оттарировать спидометр.

Аватара пользователя

cotm

Сообщения: 1331
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 11:38 pm
Откуда: Рязань

Re: Глючит спидометр на Камазе после установки тахографа

Сообщение

cotm » Сб сен 27, 2014 1:47 am

AK74Dead писал(а):Мастера-установщики говорят не одну сотню тахографов на такие камазы поставили — но такая проблема только у нас появилась))))

Врут поганцы…
Дело либо в приборе(тахографе)
Либо в его калибровке…

Не ну если парни установили несколько сотен приборов на штатные камазы и только с вашим штатным камазом с вашей штатной проводкой проблемы — вывод один: только в церковь, или батюшку пригласите со Святой водой. Кстати в соседней ветке он есть, ман починяет при помощи наития, отрицая бесовские диагностические приборы :)

Как-то так…

Zurustam

Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 10:42 am
Откуда: РФ, Тобольск

Re: Глючит спидометр на Камазе после установки тахографа

Сообщение

Zurustam » Вс сен 28, 2014 1:17 pm

подключали тахографы паралельно штатному спидометру на 3 контакт (от датчика скорости к спидометру, вход), сейчас новые авто попробовали посадить на 7 контакт (вроде как выход ) — пока полет нормальный. но если что придется «святой водой» :mrgreen:

Аватара пользователя

Ратибор77

Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Глючит спидометр на Камазе после установки тахографа

Сообщение

Ратибор77 » Вт сен 30, 2014 9:22 am

Zurustam писал(а):всем привет. имеются камазы 53504-46 Евро-4. установили тахографы меркурий и континенталь. скорость на тахограф зацеплена получается паралельно на фишке к спидометру авто. Результат — спидометр живет своей жизнью, то показывает правильную скорость, то завышенную намного, то заниженную, при этом машина сама тоже плохо работает, пропадает тяга (как понимаю на мозги тоже неправильная скорость идет или что-типо этого))) вопрос — правильно ли так цеплять тахограф. и почему от него такие помехи. Мастера-установщики говорят не одну сотню тахографов на такие камазы поставили — но такая проблема только у нас появилась))))

Ух уж эти установщики, поставившие не одну сотню тахографов…
Схема должна быть такая: датчик-тахограф-спидометр, никаких паралелий не должно быть, тем более у вас скорее всего панель и на нее можно подать сигнал кан.
Еще вопрос ДВС работает нормально?

Аватара пользователя

Ратибор77

Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 11:42 am
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Глючит спидометр на Камазе после установки тахографа

Сообщение

Ратибор77 » Вт сен 30, 2014 1:44 pm

Zurustam писал(а):спидометры на этих машинах штатные — то есть встроены в панель приборов, и поэтому схема датчик — тахограф — спидометр — тут не подойдет. потому что машина без спидометра начинает тупить, вялый разгон, не держит обороты…

Для этого на тахографе есть выходы для блока ДВС, подавать значения скорости…

Вернуться в «Тахографы»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

Почему не работает спидометр

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

Настройка,калибровка,тарировка спидометра 87.3802 КАМАЗ

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Будни зерновоза, рембат.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.

Источник: nahybride.ru

Не работает спидометр на КАМАЗе причины — смотреть видео

В статье: 19 видео (посмотреть) и

Устройство

Спидометр на КАМАЗе представляет собой для устройство измерения скорости автомобиля. Аппарат датчиком с соединяется скорости и топографом.

  • электронные;
  • механические;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. скорость — Стрелочными показывается движением стрелки по циферблату.
  2. расположение — Ленточными ленты на горизонтальной шкале показывает Барабанными.
  3. скорость — индикатор нанесен на барабан, вращающийся изменению пропорционально скорости.

Механический стрелочный измеритель многие на устанавливают машины.

аналогового Устройство измерителя:

  1. Червячный узел, который коробку в устанавливают передач.
  2. Шестерня, которая крутится валом с вместе КПП. Это дает возможность скорость вычислить вращения привода и колес.
  3. Провод, проходит который от червячного узла к панели приборов.
  4. элемент Магнитный.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Пружина.
  7. Шкала.

Сопутствующим элементом аппарата является определяющий, счетчик длину пройденного пути и соединяющийся с посредством тросиком червячной передачи.

В электронном приборе механической нет связи между данными на панели вторичным и приборов валом коробки передач. Прибор Оптоэлектронным:

  1. бывает, в котором находится скоростная часть с данные, а тросиком скорости определяются посредством импульсов Бестросовым.
  2. фотопрерывателя, в котором установлен магнит, вращающийся в валом с месте КПП. Изменения магнитного поля мостовой преобразуются схемой в импульсы.

Популярным является функционирующий, измеритель на использовании эффекта Холла. Изменения напряжения выходного пропорциональны скорости вращения диска. импульсов Частота напряжения позволяет определять скорость Где.

машины находится датчик скорости

В большинстве датчики случаев располагаются на КПП и при этом приводом специальным подключены к спидометру, данные которого для считывают определения скорости и километража.

Таким находить, образом функциональные агрегаты желательно с учетом конкретной схемы модели КАМАЗа и специфики технической Устройства. системы обладают различными конструкциями, так отмечается как влияние местоположения агрегата.

Контактные признаны датчики менее надежными из-за взаимодействия запчастей, вращений постоянных. Однако такие устройства используются так, часто как устанавливаются взамен привода спидометра механического и позволяют модернизировать тормозные системы. модели Контактные отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на датчики КАМАЗе скорости могут быть установлены прямого без контакта с вращающимся валом. Для скорости измерения часто используют задающий диск ротор или, так как это устройство вспомогательным является. Бесконтактные модели становятся востребованными, чего вследствие они часто устанавливаются на современные КАМАЗа модели.

Почему не работает

Если отказал работает не или спидометр, причины могут быть Шестеренки:

  1. следующими червячной передачи прибора выполнены из Так. пластика как материал непрочный, это вызвать может разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в где, месте он соединяется со скоростной системой, которая коробку в вкручивается передач.
  3. Произошло окисление контактов или датчика порвался провод электропитания. При осуществляют этом проверку питания посредством мультиметра.
  4. поломка Возникла электронной части прибора, находящейся в Возникли.
  5. щитке искажения показаний аппарата. Чаще это всего связано с калибровкой прибора, которую выполнить трудно.

Скорость измеряют вращением одной главной оси передачи, а при повороте колесо, внутреннем на расположенное радиусе, проходит меньший путь, внешнее чем.

Но основная причина неточности данных размере в заключается колес. Чем больше колесо, большее тем расстояние машина пройдет за 1 оборот Измерители.

вала ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных причиной бывает ДТП. Поэтому изготовители машин, калибровку осуществляя электронных аппаратов, делают так, прибор чтобы на новой машине не показывал заниженную Как.

скорость подключить

Схема подключения спидометра, калибровке по руководство и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации КАМАЗе. На устройства при изготовлении осуществляется настройка нем, на прибора устанавливается пломба. Необходимость в настройке при возникает замене датчика, самосвального полуприцепа, мостов, колес.

Настройка спидометра состоит в определяется:

  • следующем КППС (коэффициент показывающего прибора корректируется);
  • спидометра значение предельной скорости;
  • корректируется время текущее.

Спидометры КАМАЗа не подлежат ремонту. Их приводит разборка к нарушению работы. Замена измерителя специалистами осуществляется.

Если были нарушены пломбы, провода соединительные, датчики, то гарантийное обслуживание прибора Пломбы.

прекращается устанавливают на заводе-изготовителе.

Распиновка скорости датчика КАМАЗ

Датчик скорости влияет на подаваемого количество топлива, а также объем воздуха, идет который мимо дроссельной заслонки. Все факторы эти будут влиять на показания спидометра, для поэтому его подключения и дальнейшей исправной необходимо работы осуществлять строго в соответствии со схемой.

это – Распиновка цифровое обозначение функций разъемов, для необходимое правильного порядка подключения различных кабелей, деталей.

Современные модели КАМАЗ, например, работают, 65115 на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Грузовые-5. Евро авто с такими двигателями чаще оснащены всего контактными датчиками, которые находятся на Датчики. КПП на КАМАЗ серии «Евро» признаны надежными наиболее в сравнении с другими моделями.

Принцип датчика работы скорости основан на подаче импульса от колес вращающихся, который, попадая в устройство, преобразуется и сцепления посредством со спидометром показывает определенное числовое ЖКИ на значение.

При неисправности датчика скорости быть могут проблемы с холостым ходом двигателя, может машина не . В таком случае требуется замена датчика и КПП скорости. Самостоятельно настроить спидометр, движения датчик можно только в соответствии с распиновкой:

неисправности Возможные датчика скорости

У КАМАЗ 55102, часто 65115 появляются неисправности устройств, ведь модели такие выпускаются длительное время и на отечественном встречаются рынке многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проблемами проявляются с холостыми оборотами (машина может коррозионными), глохнуть изменениями контактов.

Обязательно проводится КПП замена и датчика скорости КАМАЗ, ведь в случае противном могут проявиться следующие проблемы:

  • информации отсутствие о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • работы нарушение мотора (нарушение хода при оборотах холостых, чрезмерное потребление топлива, потеря серьезные);
  • мощности проблемы с системами безопасности.

Обратите Обязательно! внимание используют датчик, который стоял или раннее рекомендованный автопроизводителем. При неправильно агрегате подобранном не удастся провести его установку, между переключение скоростями будет происходить неправильно технические или данные будут неправильно считываться.

намотать Как спидометр на КАМАЗе

Накрутка спидометра 6520-КАМАЗ или КАМАЗ Евро осуществляется помощи при специальных приспособлений, которые позволяют показатели корректировать аппарата. Если нужно перемотать изменить, аппарат данные прибора, можно обратиться к существует. Но специалистам способ сделать это своими КАМАЗ.

На руками установлены спидометр и одометр, показывающий машины пробег, имеется система генератора и двигателя. является Генератор датчиком, двигатель — приемником. Спидометр генератора с получает трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна аналогичный создавать трехфазный сигнал со сдвигом 120° фазами между. Чтобы поменять данные о количестве надо, километров изменить цифры не только на спидометре, но и на Устройство. одометре для подмотки измерительных аппаратов (моталка, крутилка или намотчик) осуществляет такие автоматически действия. При подкрутке сохраняются измененные электронного данные спидометра и всех остальных электронных Как.

блоков проверить спидометр КАМАЗа | КАМАЗ

спидометра Запуск АП 121.3802 от автомобиля «КАМАЗ» на Как

столе накрутить спидометр одометр на КАМАЗе

фазного 3 х. Подмотка спидометра КАМАЗ старого образца

КАМАЗ Спидометр Евро 3

ПТ 8114 ВЗЭП на КАМАЗ

спидометра отказ на КАМАЗе

Как проверить датчик скорости (спидометра) Газель, Волга 405 двс

Не спидометр работает.В чём причина?

Подмотка электронного своими спидометра руками

Принцип работы спидометра

  • КАМАЗ Диски технические
  • Арс на шасси КАМАЗ
  • 5320 КАМАЗ арек
  • Почему урал проходимее Манометр
  • КАМАЗа КАМАЗ цифровой
  • Коробка КАМАЗа Двс
  • 141 КАМАЗ евро 2 течь масла
  • положения Датчик коленвала КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ бройлер челны
  • Видео онлайн дтп КАМАЗ
  • КАМАЗа Прототип 4308
  • Контрольные лампы панели КАМАЗ приборов 55111
  • Ручной предпусковой насос от КАМАЗ
  • КАМАЗа разные люди текст
  • Горит стартера реле КАМАЗ

Главная » Клипы » Как спидометр проверить КАМАЗа

Подмотка электронного спидометра своими КАМАЗ руками

Необходимость подмотать спидометр когда, возникает нужно менять приборную доску двигатель или. Намотка должна производиться сразу на частях всех спидометра: одометр измеряет километраж, показывает тахометр скорость. Смотать показания спидометра только можно с помощью специального устройства, которое точно поможет настроить все показатели.

Разные спидометров виды работают в комплекте с определенными датчиками, ППС, так 87.3802 предназначен для работы с скорости датчиками 4202.3843, и подходит для моделей следующих КАМАЗ: 4310, 5510, 55102, 43118, 53212, 5350 и других.

Электронные спидометры благодаря работают трехфазному сигналу, идущему от генератора. устройство Специальное – «моталка», «крутилка» — автоматически производит спидометра смотку и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы специалистам к обращаетесь или делаете это самостоятельно?

также Читайте: Двигатель КАМАЗ-740: технические регулировка, характеристики клапанов, как выставить зажигание

скорости Датчики для тахографа

Датчик спидометра 3843.4222 (аналог ПД 8089-3)

Этот датчик основном в применяется на КАМАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, электронными с ЛиАЗ штатными датчиками, и в прайсах поставщиков номенклатурам по 2 проходит указанных выше. Имеет 4 контактный для разъем подключения кабеля от тахографа. 2 контакта подачи для питания и 2 сигнальных контакта (прямой и Количество).

  • инверсный импульсов на оборот — 8.
  • Ширина паза на валу приводном транспортного средства 3,2+0,1мм.
  • Крепление паза три 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем Байонетный по DIN 72585
  • Работает в комплекте со 3802: 81.спидометром, 87.3802

Датчик спидометра 4402.аналог (3843 ПД 8093-2 )

Применяемость датчика стандартна (МАЗ, КАМАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми обе), спидлметрами номенклатуры в названии.

Источник: myauto.jofo.me

Спидометр

Леха Коннов
Автор темы, Новичок
Новичок
Леха Коннов
Автор темы, Новичок
Новичок
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 2
С нами: 9 лет 2 месяца

Камаз евро 2 спидометр электронный показывает 1-ая 40км. 2-ая 80км 3-ая стрелка на спидометре до конца скажите в чем причина



Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#3 Алекс-др » 14 июня 2014, 22:33

Леха Коннов писал(а):скажите в чем причина

Спидометр менял? Если новый надо калибровать. Есть инструкция с ним.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


schuravi
Участник
Участник
schuravi
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 46
С нами: 8 лет 8 месяцев

#4 schuravi » 12 сентября 2014, 21:43

Мужики выручайте,не работает спидометр.КАМАЗ 55111 1990г.рождения.Где искать и что искать? :wo_ol:


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14438
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#5 Пан » 12 сентября 2014, 22:19

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Реклама

Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#6 Алекс-др » 12 сентября 2014, 22:45

schuravi писал(а):.У меня вообще мертвый.с чего начинать и где искать незнаю.

Проводку проверить. Затем датчик и проверить привод. Сам спидометр.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 9 лет 3 месяца

#7 олег 007 » 13 сентября 2014, 17:34

schuravi писал(а):Мужики выручайте,не работает спидометр.КАМАЗ 55111 1990г.рождения.Где искать и что искать?

сними фишку со спидометра. на ней в одном ряду три контакта.это они приходят с датчика. проверь омметром сопротивления между каждой парой. три значения должны быть одинаковыми. в другом ряду два контакта.это питание(+-) измерь есть ли на них напруга. если все в норме, то не пашет сам спидометр.деталь весьма капризная. как вариант нужно попробовать поменять местами два любых контакта из трех, что идут с датчика. бывает перефазировка.


schuravi
Участник
Участник
schuravi
Участник
Участник
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 46
С нами: 8 лет 8 месяцев

#8 schuravi » 13 сентября 2014, 21:28

Сегодня нашёл были отсоедены провода в разьеме на датчике,соединил на обум. теперь на небольшой скорости стрелка прыгает вверх-вниз,чуть прибавляешь скорость стрелка ложится на 0.Что это пеисправен датчик или спидометр ? или провода неправильно соединил? :-(


Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1023
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#9 Юник » 22 сентября 2014, 18:23

schuravi писал(а):или провода неправильно соединил?

Скорее всего так.




олег 007
Активный участник
Активный участник
олег 007
Активный участник
Активный участник
Возраст: 59
Репутация: 45 (+45/−0)
Сообщения: 326
С нами: 9 лет 3 месяца

#12 олег 007 » 7 октября 2014, 19:07

rom79 писал(а):Спидометр и привод новые.

что новый спидометр, это ещё не значит что он исправный. на запчасти бывает поставляют некондицию. стоял у меня такой, тоже стрелка падала временами. купил другой и забыл.


владимир26 M
Участник
Участник
владимир26 M
Участник
Участник
Возраст: 46
Репутация: 2 (+6/−4)
Сообщения: 60
С нами: 9 лет 1 месяц
Откуда: ставрополь

#13 владимир26 » 24 октября 2014, 7:21

ребят подскажите схему подсоединения проводов от датчика скорости к спидометру 8090


игорь17061985
Новичок
Новичок
игорь17061985
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 8 лет 6 месяцев

не работает спидометр

#14 игорь17061985 » 29 октября 2014, 21:59

Подскажите кто сможет.Ситуация следующая.Спидометр не работает но если взять другой привод и подсоединить его сразу под панелью то все норально работает( спидометр электрический).Грешу на привод.Хотя менял его 2 раза.Когда снимаю его внутринности почемуто в масле может быть в этом причина,но опять же каким образом оно(масло) туда попадает и почему.??????????????

Добавлено спустя 35 секунд:
не работает спидометр
Подскажите кто сможет.Ситуация следующая.Спидометр не работает но если взять другой привод и подсоединить его сразу под панелью то все норально работает( спидометр электрический).Грешу на привод.Хотя менял его 2 раза.Когда снимаю его внутринности почемуто в масле может быть в этом причина,но опять же каким образом оно(масло) туда попадает и почему.??????????????


Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Аватара
Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Возраст: 29
Репутация: 114 (+119/−5)
Сообщения: 885
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Украина, г. Хмельницкий

#15 Олег_Балух » 29 октября 2014, 22:16

самый надежный вариант на старые камазы и на некоторые еврики, спидометр газон зил урал который тросовый 4м тросика и механический привод, поставил и забыл на годы на совке который под нож пошел еще с 95 года стоит, а сейчас у брата на сельхознике, себе тоже такой поставил


Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 80 (+82/−2)
Сообщения: 850
С нами: 9 лет 2 месяца
Откуда: Башкирия, г. Ишимбай

Сайт

#16 Антоха102 » 29 октября 2014, 22:18

под тахограф хочешь, нет, но электронку вроде надо ставить


игорь17061985
Новичок
Новичок
игорь17061985
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 2
С нами: 8 лет 6 месяцев

#17 игорь17061985 » 29 октября 2014, 23:06

Подскажите кто сможет.Ситуация следующая.Спидометр не работает но если взять другой привод и подсоединить его сразу под панелью то все норально работает( спидометр электрический).Грешу на привод.Хотя менял его 2 раза.Когда снимаю его внутринности почемуто в масле может быть в этом причина,но опять же каким образом оно(масло) туда попадает и почему.??????????????


Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Юник M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 56
Репутация: 565 (+573/−8)
Сообщения: 1023
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Волгоградская обл.

#18 Юник » 6 ноября 2014, 18:46

игорь17061985 писал(а):.Грешу на привод.Хотя менял его 2 раза

Больше похоже на проводку,между спидометром и датчиком на КПП. Для начала нужно попробовать почистить контакт в соединительной колодке,которая находится рядом с приводом спидометра.Не поможет,прозвонить провода идущие к спидометру.



Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Аватара
Олег_Балух
Постоялец
Постоялец
Возраст: 29
Репутация: 114 (+119/−5)
Сообщения: 885
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Украина, г. Хмельницкий

#20 Олег_Балух » 17 декабря 2014, 15:20

Ваня привет, все очень просто в магазине берем спидометр зил, газ, урал (они практически одинаковые) посадочное место в них одинаковое с камазовским (если есть возможность можно снять с какого нибудь списанного газика или зила) в магазине по камазам купляем 4 м тросика спидометра и привод спидометра механический, можна взять такой что есть выход и на тросик и на провода, смотря какой будет в наличии, далее все ето дело ставим на камаз и наслаждаемся точными показаниями у нас в Хмельн. в магазине если все куплять выходит около 400-500 грн все вместе смотря какой магазин


ваня M
Активный участник
Активный участник
Аватара
ваня M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 51 (+55/−4)
Сообщения: 320
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Украина, г.Одесса

#21 ваня » 18 декабря 2014, 11:51

Спасибки Олежик,

ВН 67-69 ЕI



Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14438
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#23 Пан » 26 января 2015, 10:29

Я от ПАЗа дизельного ставил.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: тюмень 72

#24 Андрей194 » 9 февраля 2015, 19:13

Подскажите пожалуста код на спидометр сименс, редуктора 49, резина260

Добавлено спустя 52 секунды:
Подскажите пожалуста код на спидометр сименс, редуктора 49, резина260


avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
avb35 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 44
Репутация: 269 (+278/−9)
Сообщения: 1322
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: 35 регион

#25 avb35 » 9 февраля 2015, 19:45

Андрей194, Тебе нужно высчитать и запрограмировать определенное количество импульсов на участке пути. И пофиг какие редуктора и резина. Вот тут почитай внимательно —

http://www.remkam.ru/kamazspdm-1


Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: тюмень 72

#26 Андрей194 » 9 февраля 2015, 20:10

Спасибо, уже прочитал :-) , думал кто конкретную цифру назовет, а оказывается тут у каждого своя, буду тогда ловить близкое мне значение, благо завтра с товаришем в паре пошагаем :-)

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Ого мне корефан подарок сделал, смотрю этот сименс стоит почти 8 рублей, а так сегодня опять увидел как в магазинах на з.ч. ценники новые вешали, заабали уже с подорожаниями :de_vil: :de_vil:



Андрей194
Участник
Участник
Андрей194
Участник
Участник
Репутация: 12 (+13/−1)
Сообщения: 193
С нами: 8 лет 8 месяцев
Откуда: тюмень 72

#28 Андрей194 » 9 февраля 2015, 20:42

Да не нужен мне тахограф, очередная кормушка для гибдд, а у меня и так найдется за что выписать дотошному гайцу, а нормальные инспектора за это даже не спрашивают

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
И да, шайбу я поставил, сейчас хочу снять, поставить простой сименс, не рабочий тахограф, в челябе сказали ремонт 2.500, буду там отремантирую, новые шайбовые в магазинах не встречаются, а с карой мне не нужен, да и государству как вроде не до нас, все внимание украине и экономике, глядишь все с тахами утихнет


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14438
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#29 Пан » 9 февраля 2015, 20:49

Андрей194 писал(а):все внимание украине и экономике, глядишь все с тахами утихнет

А бабосы на Украину и экономику они где брать будут?!

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!




Вернуться в «Электрооборудование»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

Подскажите, как происходит проверка электронного спидометра?

Дабы проверить спидометр электронный, сначала нужно немножко разобраться как устроен и как работает электронный спидометр. А представляет собой он, индуктивный датчик (установленный на КПП) и указатель на приборке. Поскольку вал привода отсутствует (такого как на механическом спидометре), то показания передаются в виде частотных импульсов датчика в КПП преобразованных от частоты вращения вторичного вала коробки. Такое число этих импульсов как раз и соответствует скорости авто. А спидометр преобразовывает сигналы импульсов в механическую индикацию.

Когда не работает электронный спидометр, то для его проверки потребуется:Сначала снять датчик скорости. Потом включить зажигание и приложить плоскую (желательно широкую) отвертку к нижней стороне индуктивного датчика, а затем быстро отводить и приводить её обратно. Если датчик скорости исправен, то импульсный сигнал генерируется, и это должно вызывать отклонение стрелки вашего спидометра. Если же стрелка не шевелится, нужно снимать приборную панель, чтобы добраться к разъёму её подключения.

Далее подсоединить щупы мультиметра к гнездам разъема подключения спидометра (на некоторых авто они обозначены на самом разъеме) устанавливаем ручку тестера в режим вольтметр с диапазоном 0–3В и повторяем проверку с отверткой снова. Теперь при отведении отвертки от датчика скорости должна отклонятся стрелка мультиметра (вольтметра), если это происходит, то датчик и его проводка рабочие, а вот электронный спидометр вышел из строя и стоит проверять его. Когда же на мультиметре нет изменений показаний или не отклоняется стрелка, то неисправен сам датчик или произошло нарушение его проводки.

Спидометр Arduino на КамАЗ

Замена спидометра камаз

Тест ЗР: всё ли вы знаете про спидометры?

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Установленный датчик

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

Факт! Любые датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используют эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. Бесконтактные датчики чаще всего работают именно на эффекте Холла и значительно реже на МРЭ.

Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ

У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.

Как намотать тахограф?

Получить бесплатную консультацию по тахографам

Принцип работы спидометра

При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Получить бесплатную консультацию по тахографам

Как устроен цифровой тахограф

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить.

Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую.

При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

Получить бесплатную консультацию по тахографам

А если его отключить?

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.

Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.

Получить спец. цену на тахограф в Вашем регионе0

Смена пользовательского режима индикации электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 возможна только при включенном замке зажигания. Она производится путем однократного нажатия на кнопку управления. Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1-2-3-1-2-3-1…

При включении замка зажигания ЖКИ спидометра 81.3802 и 811.3802 должен находится в режиме 1. В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации. Оно осуществляется длительным нажатием кнопки. Время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 секунд.

Режимы индикации и показания строк жидкокристаллического индикатора электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Режимы программирования электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для входа в режимы программирования 5, 6, 7 электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режимы программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации. Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

Подмотка спидометра

Слышал, что в Камазе на электронный одометр можно установить какой-то тумблер, чтобы включать и отключать его. Подскажите, где это можно сделать и сколько будет стоить?

Адрес: Vladik Сообщений 12,759

Для каких целей тебе оно надо?

Адрес: Vladik Сообщений 12,759

Хотя… Независимо для каких,однозначно кого то нае..ть решил… Значит сука…

Да это очевидно! Продать хотим с минимальным пробегом. Ты еще спроси как набать покупателя. Так больше коментов будет.

Продам пару двигателей 4D32 на запчасти. Балка от широколобого Кантера и мост.

Сообщение от aws25

Хотя… Независимо для каких,однозначно кого то нае..ть решил… Значит сука…

Продам пару двигателей 4D32 на запчасти. Балка от широколобого Кантера и мост.

Адрес: Башкирия. Нефтекамск Сообщений 9,309

Сообщение от aws25

Хотя… Независимо для каких,однозначно кого то нае..ть решил… Значит сука…

Ахееть комент, я даже прослезился

Продам крестовина исудзу Гига 2000 р., и шпильки подарю

Адрес: Тюмень Сообщений 282

Чё сразу нае..ть решил, работает чел на камазе, зарплату копейки платят в Ижевске, вот и думает по ходу как списать дт чтоб детишкам на конфеты, к тому что всяко бывает…Эт о у Вас походу в Приморье, перепродать чтобы-смотать, нае..ть, сука и т.д… без обид, камаз сматывать смысла нету, частников мало на них, покупают если не по пробегу, а по состоянию. Автору-поспрашивай на стоянище где нибудь в Ижевске, там подскажут, смотать по любому можно, хоть электронный хоть какой…

Хино Рейнджер самые приятные воспоминания, легковых тоже много перебывало, сейчас на МПВ катаюсь…

Адрес: Тюмень Сообщений 282

Ну если тумблер, то моторчик поставь который к тросику спидомтера поцепляй и крути скока влезет…

Хино Рейнджер самые приятные воспоминания, легковых тоже много перебывало, сейчас на МПВ катаюсь…

Адрес: Владимир-Мск Сообщений 5,456

Сообщение от borovskoy

Ну если тумблер, то моторчик поставь который к тросику спидомтера поцепляй и крути скока влезет…

там же написанно:НА ЭЛЕКТРОННЫЙ.какой тросик?

Адрес: Vladik Сообщений 12,759

Сообщение от borovskoy

Чё сразу нае..ть решил, работает чел на камазе, зарплату копейки платят в Ижевске, вот и думает по ходу как списать дт чтоб детишкам на конфеты, к тому что всяко бывает……

Это по вашему иначе как то называется. То есть если купить детишкам конфет,не нае..вая никак нельзя в этой жизни. Платят мало,значит надо искать другую работу,ну или хотя бы попробовать работать,авось и не надо парить голову над тем как и кого нае..ть!

Адрес: Vladik Сообщений 12,759

И еще,тут у мнргих есть втораятретья техника! Представьте что это ВАШ водитель ВАШЕЙ техники задался таким вопросом…

У меня знакомый работает автобусником на западе,гоняет на межгороде ездит Чебоксары-Москва-Питер,потом пригласили его на работу на НПСки в Приморье водителем,с зарплатой 60-70 тысяч,так он свалил отсюда через месяц,обьяснив тем что нае..ть невозможно тут никого,а на автобусе он только от солярки за рейс приносит 5-7 рублей… Вот такая натура у человека…

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

неисправности устройств

Обязательно проводится замена КПП и датчика скорости КамАЗ, ведь в противном случае могут проявиться следующие проблемы:

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

2. Износился привод датчика скорости

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

4. Неисправность панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Контактные датчики

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

Факт! Любые датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используют эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. Бесконтактные датчики чаще всего работают именно на эффекте Холла и значительно реже на МРЭ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Посеченные кончики как исправить
  • Как найти обособленное определение в русском языке
  • Как найти аппаратное обеспечение
  • Как найти результаты пробника огэ
  • Как найти вещь которую потерял очень давно