Справка от психолога как составить

Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск

Психологическое заключение 1

Ф.И.О. ребенка:

Возраст: 9 лет

Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)

Дата проведения обследования:

Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)

Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо

ванное, выжидательное.

Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.

Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.

Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.

Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.

Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.

Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.

Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.

Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.

Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.

Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.

III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

Педагог-психолог

Дата

подпись

расшифровка

Руководитель ОУ

М.П.

подпись

расшифровка

Заключение психолога 2

Ребенок 8 лет, 2 класс.

Исследование проведено ___ год.

Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.

Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.

Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.

По результатам диагностики:

Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти — верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.

Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»

Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.

Педагог-психолог

Заключение психолога 3

Ученик 2003 года рождения, 9 класс

Исследование проведено ________ года

Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса

Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.

По результатам диагностики:

Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный. Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.

Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой — нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.

Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.

Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.

Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.

Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.

Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.

Педагог-психолог МБОУ

Директор МБОУ

СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА. Где получить? Как
составить? Что в ней должно быть указано?

К нам в учреждение судебной экспертизы
часто обращаются клиенты и практикующие психологи с просьбой разъяснить, какой
формы должна быть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА
или просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА при обращении к нему за подобным документом.
Следует уяснить, что потребность в указанном документе чаще всего обусловлена
каким-либо правовым спором, в том числе судебным, и чаще всего связана с
гражданско-правовыми взаимоотношениями между субъектами права, а также в
гражданском и уголовном процессе в числе прочего при:

— установлении порядка встреч и
определении места жительства несовершеннолетнего;
— решении об установлении, лишении или ограничении родительских прав;
— определении дееспособности или ограниченной дееспособности;
— определении морального ущерба;
— установлении инвалидности;
— установлении умысла и определении вины;
— проведении судебной психологической и психолого-психиатрической экспертизы;
— изучении и описании индивидуально-психологических особенностей личности и
т.д.  

В отличие от Заключения судебной
психологической экспертизы, форма и содержание которого строго регламентирована
уголовным и гражданским законодательством, форма и содержание Справки психолога
или Аналитической Справки психолога в настоящий момент не регламентированы
действующим законодательством РФ.

Однако учитывая, что данный документ может
быть использован в правовом споре или в судебном процессе, Аналитическая
Справка психолога, впрочем, также, как и просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА, должны
подчиняться определенной логике составления документа и соответствовать
элементарным правовым нормам.

В зависимости от смыслового содержания
документа и цели обращения за ним, указанному документу можно дать разные
названия. В практике нашего экспертного учреждения среди предоставленных нам
документов, «рожденных» гением психологической мысли, попадались такие
названия, как: СПРАВКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СПРАВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА,
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДОУ, СПРАВКА
ОТ ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ, СПРАВКА ШКОЛЬНОГО
ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО
ПРОФОРИЕНТАЦИИ, СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА и еще много чего, в
общем, кто на что горазд.

Аналитическая справка психолога — название
не совсем корректное как минимум по двум причинам: первая — в психологии
существует аналитическое направление, и справка в с таким названием, как
«аналитическая», может быть юридически истолкована как справка психоаналитика;
вторая причина, по которой аналитическая справка психолога — не совсем
подходящее название, — это та, что в юридической психологии психоаналитические
методы исследования психики не являются экспертными.

Все же остальные из перечисленных названий
не противоречат действующему законодательству, однако по факту являются
СПРАВКОЙ ПСИХОЛОГА, а по внутренней логике в каждом конкретном случае являются
документами, содержащими:

1. Информацию об обращении или приёме.
2. Информацию о результатах единичного обследования, исследования, диагностики,
консультирования или психотерапевтического вмешательства в отношении
конкретного лица;
3. Информацию о результатах систематического наблюдения, консультирования,
коррекции или психотерапии клиента;
4. Информацию о состоянии клиента в конкретный юридически значимый период (в
связи с юридически значимыми событиями).

Справка психолога, исходя из потребностей
обратившегося, может быть дана для предоставления в Суд, в отдел по Опеке и
Попечительству, в Медицинскую Комиссию или Военно-Врачебную Комиссию (ВВК) для
учета и приобщения при проведении судебной психологической или
психолого-психиатрической экспертизы и т.д.

Примерная форма СПРАВКИ ПСИХОЛОГА может
быть следующей:

СПРАВКА ПСИХОЛОГА
по результатам очного психологического обследования

или
(по результатам психологического консультирования, по результатам
психологической диагностики, по результатам собеседования, по результатам
наблюдения)


г.
Москва                                                                                                           2015
г.

Справка дана:
Ф.И.О. 
_____________________________ (указывается
Ф.И.О. обратившегося за справкой, учитывая, что справки выдаются только с
согласия лица, в отношении которого проведены психологические мероприятия, а
обследования проводятся и справки в отношении психологического обследования
несовершеннолетних лиц выдаются только с письменного согласия представителя
несовершеннолетнего).

Далее указываются данные лица, в отношении
которого проведены психологические мероприятия, в том числе:

Ф.И.О., дата рождения, место жительства.

Основание обследования,
в том числе это могут быть:

-жалобы на психологическое или
психосоматическое состояние;
-договор психологического обследования от «_»___2014г. №__
-договор психологического консультирования от «_»___2014г. №__
-договор психологической коррекции от «_»___2014г. №__
-устный запрос законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;
-письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;

Далее в справке психолога излагаются:

дата и повод обращения, жалобы,
обстоятельства и факты, изложенные обратившимся лицом, при необходимости
перечисляются использованные методы психодиагностики или психотерапии.

По результатам проведенного
психологического обследования (психологической диагностики, психологического
собеседования, психологического наблюдения, психологического консультирования
или психотерапии) установлено, что:

В данном разделе справки психолога излагаются значимые по мнению психолога
факты и результаты взаимодействия с клиентом, профессиональные выводы или
информация, интересующая заказчика.

Психолог учреждения «указать конкретно
какого»

 Ф.И.О., 
подпись,       и печать (при наличии)

Важно!!! Следует
помнить, что в справке психолога следует описывать конкретную подтвержденную
информацию, только объективные данные обследования и наблюдения (если таковые
проводились). Никак не интерпретировать сведения, сообщенные обследованным
лицом или инициатором обследования. Выводы можно делать только по объективно
выявленному состоянию при подтверждении материалами психодиагностики.
Также в справке психолога нельзя излагать конфиденциальные данные, касающиеся
лиц, непосредственно не участвующих в процессе психодиагностики или
обследования, без письменного разрешения этих лиц.

Данная форма может быть дополнена ссылками
на какие-либо документы, приложениями к справке в виде каких-либо материалогов
или протоколов психодиагностики и наблюдения, фото и видео исследований.

Главный судебный эксперт учреждения
судебной экспертизы

«Центр специальных исследований и
экспертиз» 

А.В. Лосев

Справка от психологаОфициальный документ, содержащий сведения о состоянии психоэмоционального состояния человека, носит название «справка от психолога». Необходимость в его оформлении возникает для предъявления в самых разных инстанциях (органы правосудия, ГИБДД, органы опеки и попечительства, учебные заведения и т.д.).

Выдать такой формуляр психолог может только после прохождения пациентом специальной психодиагностики, проводимой с помощью различных тестов, методик и исследований.

Как выглядит образец справки от психолога

Бумага заполняется на утвержденном бланке и содержит следующие данные:

  • ФИО, день рождения и адрес регистрации обследуемого;
  • причины, по которым потребовался документ;
  • текущее состояние здоровья пациента;
  • методики, примененные при обследовании;
  • диагноз;
  • врачебные назначения;
  • методы и результаты лечения.

Кроме этого, справка от психолога обязательно заверяется подписью профильного специалиста, его печатью и штампом медицинского учреждения.

Когда может потребоваться заключение психолога

Такое формуляр необходим в ряде случаев: при проведении психологической экспертизы для органов правосудия; для школы, колледжа, ВУЗа; при установлении или подтверждении инвалидности; для доказательства полученного морального урона; при лишении или восстановлении родителей в их правах на ребенка; для подтверждения/опровержение недееспособности человека; при прохождении военной медкомиссии; для определения места жительства несовершеннолетнего; при составлении психопортрета; при прохождении медкомиссии на права.

Оформление детской справки от психолога

Такой бланк порой нужен не только взрослым, но и несовершеннолетним гражданам. Чаще всего его требуют предоставить в образовательных заведениях. Специалист дает свою оценку уровня психологической подготовки малыша к детскому саду или школе.

Справка от психологаОднако в некоторых случаях родители вынуждены посетить врача по иным причинам: к примеру, если произошло ЧП с участием школьников. В такой ситуации перед доктором встает задача определения состояния виновников случившегося и составления заключение. Если психолог посчитает, что ребенок опасен для коллектива, его направят на дальнейшее обследование к другим узкопрофильным специалистам.

Купить справку от психолога

Несмотря на то, что данный специалист не является медицинским работником, к нему тоже не всегда просто попасть на прием. Иногда очереди к высококвалифицированному психологу составляют несколько недель, а то и месяцев. Если у вас нет времени так долго ждать и нужно срочно уладить критическую ситуацию, предлагаем купить справку от психолога через наш сервис.

Мы избавим вас от изнурительных обследований и тестирований и самостоятельно (без вашего участия) оформим требуемый формуляр. Сотрудничая с ведущими медучреждениями Санкт-Петербурга, мы имеем возможность изготовить справку одним днем или даже задним числом. При этом мы даем гарантию легитимности и юридической силы документа. Обращайтесь: 8(981)133-39-90.

СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА. Где получить? Как составить? Что в ней обязано быть обозначено?

    К нам в учреждение судебной экспертизы нередко обращаются клиенты и практикующие психологи с просьбой объяснить, какой формы обязана быть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА либо просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА при воззвании к нему за схожим документом.

   Следует уяснить, что потребность в обозначенном документе почаще всего обоснована любым правовым спором.

       В том числе судебным, и почаще всего связана с гражданско-правовыми отношениями меж субъектами права, также в штатском и уголовном процессе в числе остального при:

  • установлении порядка встреч и определении места жительства несовершеннолетнего;
  • решении о установлении, лишении либо ограничении родительских прав;
  • определении дееспособности либо ограниченной дееспособности;
  • определении морального вреда;
  • установлении инвалидности;
  • установлении умысла и определении вины;
  • проведении судебной психической и психолого-психиатрической экспертизы;
  • исследовании и описании индивидуально-психологических особенностей личности и т.д.  

     В отличие от Заключения судебной психической экспертизы, форма и содержание которого строго регламентирована уголовным и штатским законодательством, форма и содержание Справки психолога либо Аналитической Справки психолога в реальный момент не регламентированы работающим законодательством РФ.

         Но беря во внимание, что данный документ быть может применен в правовом споре либо в суде, Аналитическая Справка психолога, вообщем, также, как и просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА, должны подчиняться определенной логике составления документа и соответствовать простым правовым нормам.

    Зависимо от смыслового содержания документа и цели воззвания за ним, обозначенному документу можно отдать различные наименования.

   В практике нашего экспертного учреждения посреди предоставленных нам документов, «рожденных» гением психической мысли, попадались такие наименования, как: СПРАВКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА; СПРАВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА; АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА; АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДОУ; СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА; СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ; СПРАВКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА; АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ; СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ; СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА и еще много что, в общем, кто на что горазд.

        Аналитическая справка психолога – заглавие не совершенно корректное как минимум по двум причинам.

  • 1-ая – в психологии существует аналитическое направление. Справка в с таковым заглавием, как “аналитическая”, быть может юридически истолкована как справка психотерапевта;
  • 2-ая причина, по которой аналитическая справка психолога – не совершенно подходящее заглавие, – это та, что в юридической психологии психоаналитические способы исследования психики не являются экспертными. 

        Все таки другие из перечисленных заглавий не противоречат действующему законодательству, но по факту являются СПРАВКОЙ ПСИХОЛОГА, а по внутренней логике в любом определенном случае являются документами, содержащими:

1. Информацию о воззвании либо приёме.
2. Информацию о результатах единичного обследования, исследования, диагностики, консультирования либо психотерапевтического вмешательства в отношении определенного лица;
3. Информацию о результатах периодического наблюдения, консультирования, корректировки либо психотерапии клиента;
4. Информацию о состоянии клиента в определенный юридически весомый период (в связи с юридически важными событиями).

       Справка психолога, исходя из потребностей обратившегося, быть может дана для предоставления в Трибунал. Также в отдел по Опеке и Попечительству, в Мед Комиссию либо Военно-Докторскую Комиссию (ВВК). Могут быть справки даны для учета и приобщения при проведении судебной психической либо психолого-психиатрической экспертизы и т.д.

Примерная форма СПРАВКИ ПСИХОЛОГА быть может последующей:

СПРАВКА ПСИХОЛОГА
по результатам очного психического обследования

либо
(по результатам психического консультирования, по результатам психической диагностики, по результатам собеседования, по результатам наблюдения)

г. Москва                                                           2016 г.

        Справка дана: Ф.И.О. _____________________________ (Указывается Ф.И.О. обратившегося за справкой. Следует учитывать, что справки выдаются лишь с согласия лица, в отношении которого проведены психические мероприятия. А обследования несовершеннолетних проводятся и справки в отношении психического обследования несовершеннолетних лиц выдаются лишь с письменного согласия представителя несовершеннолетнего).

Дальше указываются данные лица, в отношении которого проведены психические мероприятия, в том числе: 

Ф.И.О., дата рождения, пространство жительства.

Основание обследования, в том числе это могут быть:

-жалобы на психологическое либо психосоматическое состояние;
контракт психического обследования от «_»___2016г. №__
контракт психического консультирования от «_»___2016г. №__
контракт психической корректировки от «_»___2016г. №__
-устный запрос легитимного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;
-письменное согласие легитимного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;

Дальше в справке психолога излагаются: 

дата и повод воззвания, жалобы, происшествия и факты, изложенные обратившимся лицом, по мере необходимости перечисляются использованные способы психодиагностики либо психотерапии.

По результатам проведенного психического обследования (психической диагностики, психического собеседования, психического наблюдения, психического консультирования либо психотерапии) установлено, что:
В данном разделе справка от психолога обязана содержать важные по воззрению психолога факты и результаты взаимодействия с клиентом. Также излагаются проф выводы либо информация, интересующая заказчика.

Психолог учреждения «указать непосредственно какого»

 Ф.И.О.,  подпись,       и печать (при наличии)

            Принципиально!!! Следует держать в голове, что в справка от психолога обязана содержать определенную подтвержденную информацию, лишь конкретные данные обследования и наблюдения (если таковые проводились). Никак не интерпретировать сведения, сообщенные обследованным лицом либо зачинателем обследования. Выводы можно созодать лишь по беспристрастно выявленному состоянию при доказательстве материалами психодиагностики.

           Также в справке психолога недозволено излагать секретные данные, касающиеся лиц, конкретно не участвующих в процессе психодиагностики либо обследования, без письменного разрешения этих лиц.

            Данная форма быть может дополнена ссылками на какие-либо документы. Либо приложениями к справке в виде каких-то материалогов либо протоколов психодиагностики и наблюдения, фото и видео исследовательских работ.

Основной судебный эксперт учреждения судебной экспертизы

“Центр особых исследовательских работ и экспертиз” 

А.В. Лосев

тел. 8(495)-118-31-03, 

г. Москва

СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА. Где получить? Как составить? Что в ней должно быть указано?

К нам в учреждение судебной экспертизы часто обращаются клиенты и практикующие психологи с

просьбой разъяснить, какой формы должна быть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА,

СПРАВКА ПСИХОЛОГАПЕДАГОГА или просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА при обращении к нему

за подобным документом. Следует уяснить, что потребность в указанном документе чаще всего

обусловлена какимлибо правовым спором, в том числе судебным, и чаще всего связана с

гражданскоправовыми взаимоотношениями между субъектами права, а также в гражданском и

уголовном процессе в числе прочего при:

установлении порядка встреч и определении места жительства несовершеннолетнего;

решении об установлении, лишении или ограничении родительских прав;

определении дееспособности или ограниченной дееспособности;

определении морального ущерба;

установлении инвалидности;

установлении умысла и определении вины;

проведении судебной психологической и психологопсихиатрической экспертизы;

изучении и описании индивидуальнопсихологических особенностей личности и т.д.

В отличие от Заключения судебной психологической экспертизы, форма и содержание которого

строго регламентирована уголовным и гражданским законодательством, форма и содержание

Справки психолога или Аналитической Справки психолога в настоящий момент не

регламентированы действующим законодательством РФ.

Однако учитывая, что данный документ может быть использован в правовом споре или в судебном

процессе, Аналитическая Справка психолога, впрочем, также, как и просто СПРАВКА

ПСИХОЛОГА, должны подчиняться определенной логике составления документа и соответствовать

элементарным правовым нормам.

В зависимости от смыслового содержания документа и цели обращения за ним, указанному

документу можно дать разные названия. В практике нашего экспертного учреждения среди

предоставленных нам документов, «рожденных» гением психологической мысли, попадались такие

названия, как: СПРАВКА ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА, СПРАВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА,

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА

ДОУ, СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ДИАГНОСТИКИ, СПРАВКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПСИХОЛОГА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ,

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА и еще много чего, в общем, кто на что

горазд.

Аналитическая справка психолога название не совсем корректное как минимум по двум

причинам: первая в психологии существует аналитическое направление, и справка в с таким

названием, как «аналитическая», может быть юридически истолкована как справка

психоаналитика; вторая причина, по которой аналитическая справка психолога не совсем

подходящее название, это та, что в юридической психологии психоаналитические методы

исследования психики не являются экспертными.

Все же остальные из перечисленных названий не противоречат действующему законодательству,

однако по факту являются СПРАВКОЙ ПСИХОЛОГА, а по внутренней логике в каждом конкретном

случае являются документами, содержащими:

1. Информацию об обращении или приёме.

2. Информацию о результатах единичного обследования, исследования, диагностики,

консультирования или психотерапевтического вмешательства в отношении конкретного лица;

3. Информацию о результатах систематического наблюдения, консультирования, коррекции или

психотерапии клиента;

4. Информацию о состоянии клиента в конкретный юридически значимый период (в связи с

юридически значимыми событиями).

Справка психолога, исходя из потребностей обратившегося, может быть дана для предоставления в

Суд, в отдел по Опеке и Попечительству, в Медицинскую Комиссию или ВоенноВрачебную

Комиссию (ВВК) для учета и приобщения при проведении судебной психологической или

психологопсихиатрической экспертизы и т.д.

Примерная форма СПРАВКИ ПСИХОЛОГА может быть следующей:

СПРАВКА ПСИХОЛОГА

по результатам очного психологического обследования

или

(по результатам психологического консультирования, по результатам психологической диагностики,

по результатам собеседования, по результатам наблюдения)

г. Москва 2015 г.

Справка дана:

Ф.И.О. _____________________________ (указывается Ф.И.О. обратившегося за справкой,

учитывая, что справки выдаются только с согласия лица, в отношении которого проведены

психологические мероприятия, а обследования проводятся и справки в отношении психологического

обследования несовершеннолетних лиц выдаются только с письменного согласия представителя

несовершеннолетнего).

Далее указываются данные лица, в отношении которого проведены психологические мероприятия, в

том числе:

Ф.И.О., дата рождения, место жительства.

Основание обследования, в том числе это могут быть:

жалобы на психологическое или психосоматическое состояние;

договор психологического обследования от «_»___2014г. №__

договор психологического консультирования от «_»___2014г. №__

договор психологической коррекции от «_»___2014г. №__

устный запрос законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;

письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;

Далее в справке психолога излагаются:

дата и повод обращения, жалобы, обстоятельства и факты, изложенные обратившимся лицом,

при необходимости перечисляются использованные методы психодиагностики или

психотерапии.

По результатам проведенного психологического обследования (психологической диагностики,

психологического собеседования, психологического наблюдения, психологического

консультирования или психотерапии) установлено, что:

В данном разделе справки психолога излагаются значимые по мнению психолога факты и

результаты взаимодействия с клиентом, профессиональные выводы или информация, интересующая

заказчика.

Психолог учреждения «указать конкретно какого»

Ф.И.О., подпись, и печать (при наличии)

Важно!!! Следует помнить, что в справке психолога следует описывать конкретную

подтвержденную информацию, только объективные данные обследования и наблюдения (если

таковые проводились). Никак не интерпретировать сведения, сообщенные обследованным лицом или

инициатором обследования. Выводы можно делать только по объективно выявленному состоянию

при подтверждении материалами психодиагностики.

Также в справке психолога нельзя излагать конфиденциальные данные, касающиеся лиц,

непосредственно не участвующих в процессе психодиагностики или обследования, без письменного

разрешения этих лиц.

Данная форма может быть дополнена ссылками на какиелибо документы, приложениями к справке

в виде какихлибо материалогов или протоколов психодиагностики и наблюдения, фото и видео

исследований.

Главный судебный эксперт учреждения судебной экспертизы

«Центр специальных исследований и экспертиз»

А.В. Лосев

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вес одного литра
  • Как найти текст на странице google
  • Как найти телефон по симке карте
  • Как найти обрыв внутри провода
  • Как найти ускорение центра масс шара