Стакдаун как исправить

Скоро

Новое видео

Новое Фото

Реклама

Старый
07.01.2009, 16:42

 

#1

 

 

Регистрация: 28.01.2008

Адрес: Нижний Новгород

Сообщений: 2,625

Ребята, думаю тема актуальна, поэтому накидал кое-какую статейку по этому вопросу. Вот она: http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44803
Как считаете, стоит её перенести сюда и будет ли от неё польза?

__________________
Возьми лучше оператор.

PreDOC вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.01.2009, 17:27

 

#2

 

 

Регистрация: 02.03.2008

Адрес: м.область Королёв

Сообщений: 1,033

я думаю стоит дождаться тем рябят, столкнувшихся с этой проблемой

AleXXriMS вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.01.2009, 17:36

 

#3

 

 

Регистрация: 19.03.2007

Адрес: Москва, Тушино

Сообщений: 3,580

Молодец, мозг и руки хорошо работают. Я думаю стоит перенести, главное предупреждения о давлении сохранить))

__________________
Курю)))

Nefertum вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.01.2009, 17:47

 

#4

лесной житель

 

 

Регистрация: 12.09.2003

Адрес: Солнечногорск

Сообщений: 3,002

Статья, если таковой ее можно назвать, решает последствия стакдауна, но не причину его появления. Шанс поймать его еще раз, не сменив сальники на новые, практически 100%.

Есть еще два способа разобраться со стакдауном.
1. Накачать аморт под 300 PSI
2. Попробовать разжать подвеску.
Правда они помогают в очень редком количестве случаев.

А за видео спасибо, всегда было интересно как бабахнет

__________________
26×2.ru

GR вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.01.2009, 18:02

 

#5

 

 

Регистрация: 28.01.2008

Адрес: Нижний Новгород

Сообщений: 2,625

ИТАК:
Здравствуйте, уважаемые %username% этого форума. Ни для кого не секрет, что на улице бывает холодно. Очень холодно. И при катании на велосипеде, оборудованном воздушными аммортизаторами, в такую холодную погоду может случиться одно неприятное явление, называемое стакдаун. Что же это такое? Это проблема воздушных аммортизаторов, когда из-за сильно отрицательных температур уплотнители в аммортизаторе не могут сдержать воздух в позитивной камере, и часть его переходит в негативную, тем самым ход аммортизатора значительно сокращается. Я впервые столкнулся с этим в начале зимы и подумал: да какого х%@!!! И решил разобраться что да как. Далее я попытаюсь коротко (или не очень) изложить способ как справиться с этой бедой.

Итак, для начала нам понадобится аммортизатор скукоженный, одна штука:

Надеюсь все заметили, что шток аммортизатора как-то спрятался внутри корпуса.
Возможно вы скажете: «ЁМА, да это реально надо тащить в сервис, чё тут поделаешь-то?» и будете правы. В хорошем сервисе вам всё починят как надо, быстро и качественно. У нас в городе такого места я не знаю, а в Москву езжу только на ночные и за железками с барахолки. Поэтому я решил сам попробовать починить железку.
Вообще перед разборкой воздушного аммортизатора следует понять с чем вам предстоит иметь дело, а именно

с давлением до 20 атмосфер. Чтобы вам было понятнее скажу, что вода в водопроводных трубах идёт под давлением в среднем 3 атмосферы, так что откройте кран на полную и попробуйте удержать рукой напор воды.
Для того чтобы хоть как-то себя обезопасить я применил старый как мир способ: «если что-то сопротивляется — свяжи это»

А для крутых спецэффектов я проводил все дальнейшие операции в ванной с водой.
Что нужно сделать перед разборкой аммортизатора — набраться решимости, тщательно протереть корпус амморта чтобы руки не скользили, сходить в туалет.

Очень нелишним будет полностью спустить оставшийся в позитивной камере воздух — сделать это можно понажимав на ниппель накачки.
И вот мы подошли к самому ответственному моменту — крутым разборкам. Нам предстоит раскрутить корпус аммортизатора, тем самым избавиться от излишнего давления во всех местах. Сделать это очень просто — нужно просто крепко взявшись левой рукой за конец аммортизатора, где находится клапан накачки, начать крутить правой рукой вниз оставшуюся без внимания часть корпуса. До какого момента крутить — поверьте, вы не пропустите этот момент.
Собственно дальше врядли вам придётся ещё что-то разбирать, останется лишь собрать аммортизатор обратно. Рекомендации по сборке подробно описаны в сервисном руководстве к вашему аммортизатору, которое можно легко найти в интернетах.

Удачи вам, камрады, дерзайте. А напоследок вам я припас классный видос этого увлекательного процесса. http://video.yandex.ru/users/onotole100500/view/2/ Объём ролика 6 мб примерно.

Бонус-фото: амморт со снятым корпусом.

__________________
Возьми лучше оператор.

PreDOC вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.01.2009, 19:21

 

#6

 

 

Регистрация: 19.02.2008

Адрес: Солнцево, чо.

Сообщений: 350

Автор, ты ваще мужык!

__________________
Roll all Day
http://vkontakte.ru/club12711080

Makaronman вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.01.2009, 22:47

 

#7

 

 

Регистрация: 25.07.2007

Адрес: МОСКВА

Сообщений: 2,012

Прикольный видос)))

Denes вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.01.2009, 23:21

 

#8

 

 

Регистрация: 06.10.2003

Адрес: Питер

Сообщений: 3,403

Во-первых, не факт, что он будет работать нормально после разбора-сбора без замены сальника.
Во-вторых, были случаи (видел сам), когда давление было настолько огромным, что даже зажатый в тисках аморт не откручивался (были надеты перчатки с полностью прорезиненной площадью).
В-третьих, если тупо открутить эту часть аморта, не надавливая на нее, то огромен шанс, что в момент вылетания корпуса, она вылетит вместе с резьбой. И тогда уже надо будет менять почти весь аморт.

Bars-zerwick вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
08.01.2009, 01:42

 

#9

 

 

Регистрация: 28.01.2008

Адрес: Нижний Новгород

Сообщений: 2,625

Bars-zerwick, попытаюсь ответить тебе.
*Во-первых сам производитель предусмотрел возможность сборки-разборки аммортизатора для замены смазки, без замены сальников. Естественно что если сальники уже под замену, то их конечно следует заменить, но амморт как работал с ними, так и продолжит работать.
*Во-вторых видимо мне повезло и давление было огромным не настолько, чтобы я не смог открутить корпус.
*В-третьих я не совсем понял про какую резьбу ты говоришь. Если про резьбу на внешней оболочке амморта, то конечно нельзя исключать что давлением вырвет пару последних витков. Если какую-то другую, то объясни пожалуйста какую.

Я то собственно вверху изложил просто способ разобрать скукоженный амморт на коленке, и каждый сам для себя решит как ему поступать, столкнувшись с такой проблемой. Мне этот способ помог за отсутствием альтернативных.

__________________
Возьми лучше оператор.

PreDOC вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2009, 18:46

 

#10

 

 

Регистрация: 28.01.2008

Адрес: Нижний Новгород

Сообщений: 2,625

Выдалось немного свободного времени в выходной и над подопытным были произведены ещё кое-какие манипуляции. Теперь хоть верёвками его не надо будет связывать если что случится

Фото прилагается:



__________________
Возьми лучше оператор.

PreDOC вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2009, 19:01

 

#11

 

 

Регистрация: 28.08.2008

Адрес: М.О.

Сообщений: 447

Мужчина — ты монстр!
Ставь аморт винтом вниз, а то вдруг… мало-ли…
Откручивать винт тоже весело видимо
Ваще, круто!

__________________
При взгляде на Педобира кажется, что он идет к тебе. Это, вкупе с его пустыми глазами, вызывает подсознательную панику.

FreeUse вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
15.02.2009, 19:26

 

#12

 

Регистрация: 24.12.2006

Сообщений: 2,845

НУ хоть не все бегают в сервис если что то случается)) Молодец,отлично вссё расписал. В «авторские статьи»

__________________
Norco & Marzocchi 05

Syncer вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
16.02.2009, 09:44

 

#13

 

 

Регистрация: 09.06.2006

Адрес: Томск

Сообщений: 313

Цитата:

Сообщение от GR
Посмотреть сообщение

Шанс поймать его еще раз, не сменив сальники на новые, практически 100%.

для устранения проблемы стакдауна лейте ~4 кубика обычного трансмиссионного масла (75W90 или чего еще погуще) в воздушную камеру (можно прямо через ниппель, при выкрученном клапане).

сальники конечно, виноваты но обычно стакдаун начинается при «сухой» воздушной камере когда все масло высоплививается через шток (мне хватило примерно сезона активного катания).

ничего не менял, стакдаун пропал.

п.с. болтик по фумленте хотя бы закручивайте, иначе спустит.

EVV вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
16.02.2009, 23:35

 

#14

 

Регистрация: 03.11.2008

Адрес: Tallinn Estonia

Сообщений: 128

Ничё способ такой, стрёмно чуть чуть но можно. Кстати на счёт болта молодец правда как нить поаккуратней можно и с прокладкой но идея зачёт, а про герметичность можно не бояться это же в отрицательной камере а там давление не надо….

WickedRoman вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2009, 07:50

 

#15

 

 

Регистрация: 09.06.2006

Адрес: Томск

Сообщений: 313

резьба в алюминии вещь невечная.
не устранив причину, вы только умертвите кормус аморта.

EVV вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
31.10.2009, 02:34

 

#16

 

 

Регистрация: 03.12.2007

Сообщений: 2,096

странно. я его спустил. но мне его даже скукожить не удалось.

TWR DUUALL вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
31.10.2009, 12:27

 

#17

 

 

Регистрация: 28.01.2008

Адрес: Нижний Новгород

Сообщений: 2,625

Цитата:

Сообщение от TWR DUUALL
Посмотреть сообщение

странно. я его спустил. но мне его даже скукожить не удалось.

Когда ты из основной камеры выпускаешь весь водух, амморт остаётся разжатым за счёт того, что негативная камера какбэ тянет поршень назад. А вот при стакдауне давление переходит в негативную камеру и сжимает амморт.

__________________
Возьми лучше оператор.

PreDOC вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

  1. 05.01.2008, 19:54


    #1

    Timbrimi вне форума


    Веломаньяк

    Аватар для Timbrimi


    По умолчанию

    Именно так, если не ошибаюсь, называеться, когда пробивает прокладку в воздушном амортизаторе, и давление в камерах выравнивается. Случилось такое. Амортизатор SR Epicon (воздушно-гидравлический). Теперь если стравить весь воздух с амортизатора, он сам ужимаеться до упора. По всей видимости во второй камере создалось избыточное давление, примерно 100 psi. И прокладка осталась цела, поскольку давление сохраняеться. Но теперь не пойму, как стравить воздух оттуда? =( Или все равно надо менять прокладку (или, как оно там называеться?)


  2. 05.01.2008, 23:17


    #2

    По умолчанию

    <div class=’quotetop’>Цитата(Timbrimi @ 05.01.2008 20:54) <{POST_SNAPBACK}></div>

    Именно так, если не ошибаюсь, называеться, когда пробивает прокладку в воздушном амортизаторе, и давление в камерах выравнивается. Случилось такое. Амортизатор SR Epicon (воздушно-гидравлический). Теперь если стравить весь воздух с амортизатора, он сам ужимаеться до упора. По всей видимости во второй камере создалось избыточное давление, примерно 100 psi. И прокладка осталась цела, поскольку давление сохраняеться. Но теперь не пойму, как стравить воздух оттуда? =( Или все равно надо менять прокладку (или, как оно там называеться?)[/b]

    Это от мороза. Стравить никак. Только разбирать, но в этом случае может так стрельнуть, что мало не покажется. Вот, почитай: http://www.crazycyrix.narod.ru/fox-seal.html


  3. 07.01.2008, 15:10


    #3

    Timbrimi вне форума


    Веломаньяк

    Аватар для Timbrimi


    По умолчанию

    Огромное спасибо ))) Сегодня так и сделал =) Стрельнуло знатно. Как выстрел (10 атмосфер все таки ) Но бушлат, в роли ловушки для частей аморта помог ))) Магазы пока закрыты. Потому уплотнения менять не стал пока. Но аморт давление держит ))) Потом поменяю сальники. И вообще, на зиму пружину буду брать ))) Стремно с воздухом как то теперь, по холоду.

    Добавлено позже (07/01/2008 16:10):
    Вопрос еще один возник. Аморт теперь в порядке. Почти. Во время возни с ним стравил случайно азот. Теперь, аморт держит давление. Но вот, отчего-то гидравлический демпфер перестал нормально работать ((( Он замедляет отскок лишь в самом конце хода поршня ((( И то, в максимально закрученном положении регулятра. Я не понял, там демпфирование не гидравлика а газовое??? Или в чем проблема? Я гидравлики не касался


  4. 07.01.2008, 21:01


    #4

    По умолчанию

    <div class=’quotetop’>Цитата(Timbrimi @ 07.01.2008 16:10) <{POST_SNAPBACK}></div>

    Аморт теперь в порядке. Почти. Во время возни с ним стравил случайно азот.[/b]

    Каким образом?

    <div class=’quotetop’>Цитата(Timbrimi @ 07.01.2008 16:10) <{POST_SNAPBACK}></div>

    Но вот, отчего-то гидравлический демпфер перестал нормально работать[/b]

    Естественно!
    Азот поджимал масло в гидравлической камере. Жёсткость пружин клапанов была подобрана с учётом этого давления. После того, как ты это давление стравил, масло уже не хочет перекачиваться через поршень — ему гораздо легче продавить разделительный поршень (благо, азот теперь не сопротивляется этому). Аморт, фактически, не работает.
    Ищи сервис, где закачают азот обратно (неплохо-бы ещё знать какое там давление было…).


  5. 07.01.2008, 23:54


    #5

    pliskin вне форума


    Веломаньяк

    Аватар для pliskin


    По умолчанию

    мой флоат р тоже словил стэкдаун :censoree:

    кто знает меняют ли в спортакадемии сальники при исправлении стэкдауна
    или просто спускают воздух из негативки и собирают обратно?

    и если случилась такая фигня может полное то сделать лучше?

    и скока что стоит?


  6. 07.01.2008, 23:56


    #6

    aphlux вне форума


    Веломаньяк


    По умолчанию

    <div class=’quotetop’>Цитата(pliskin @ 08.01.2008 00:54) <{POST_SNAPBACK}></div>

    кто знает меняют ли в спортакадемии сальники при исправлении стэкдауна[/b]

    AFAIK меняют. Сколько за бортом было градусов?


  7. 08.01.2008, 01:16


    #7

    pliskin вне форума


    Веломаньяк

    Аватар для pliskin


    По умолчанию

    <div class=’quotetop’>Цитата(aphlux @ 08.01.2008 00:56) <{POST_SNAPBACK}></div>

    AFAIK меняют. Сколько за бортом было градусов?[/b]

    сначала -7, потом, когда заметил сд где то -4 было

    а что такое AFAIK?

    а если заказать FOX FLOAT AIR SLEEVE Rebuild Kit на enduroforkseals.com:
    http://enduroforkseals.com/imagelib/sitebu…%20SLEEVE%20KIT
    и самому перебрать? это будет то же самое что в спортакадемии сделают?

    а кстати причина возникновенния СД кроется в износе сальников?


  8. 08.01.2008, 01:25


    #8

    aphlux вне форума


    Веломаньяк


    По умолчанию

    AFAIK == As far as I know == насколько мне известно


  9. 08.01.2008, 08:47


    #9

    По умолчанию

    <div class=’quotetop’>Цитата(pliskin @ 08.01.2008 02:16) <{POST_SNAPBACK}></div>

    сначала -7, потом, когда заметил сд где то -4 было

    а что такое AFAIK?

    а если заказать FOX FLOAT AIR SLEEVE Rebuild Kit на enduroforkseals.com:
    http://enduroforkseals.com/imagelib/sitebu…%20SLEEVE%20KIT
    и самому перебрать? это будет то же самое что в спортакадемии сделают?

    а кстати причина возникновенния СД кроется в износе сальников?[/b]

    Ответы: Да и Да. Но с уточнениями. В СА могут или не поставить новый сальник вообще, а только лишь стравить воздух и закрутить все обратно, либо поставить сальник из старых запасов, которые шли бракованными с завода. На дерт.ру один товарищь ездил устранять стакдаун в ДШХЭйре 2 раза, как результат разочаровался в продукте и избавился от него.

    26×2.ru
    Russian Chumba Distributor, On-One dealer
    мои фото на фликере


  10. 08.01.2008, 10:38


    #10

    По умолчанию

    <div class=’quotetop’>Цитата(pliskin @ 08.01.2008 02:16) <{POST_SNAPBACK}></div>

    а кстати причина возникновенния СД кроется в износе сальников?[/b]

    Не обязательно. Может быть просто сочетание формы сальника и его задубевшего (на морозе) состояния. Плюс — малое количество смазки в воздушной камере (которая за лето почти вся ушла, например).

    <div class=’quotetop’>Цитата(pliskin @ 08.01.2008 02:16) <{POST_SNAPBACK}></div>

    Если готов сам перебрать, сначала просто вскрой его, посмотри на состояние сальников. Не исключено, что получится просто разобрать, плеснуть смазки в воздушную камеру и собрать обратно. Ну а на будущее — заказать набор Эндуровских сальников.


Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 28-12-2012 11:33:56

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Тема: Задний амортизатор стакдаун.

После покатушек в -30 словил стакдаун. Амортизатор сжался и не пытается разжаться.
Амортизатор левый какой то Airfuel. Мануал фиг найдешь. У кого такое было? Как лечить? Советы по эксплуатации воздушных амортов в мороз приветствуются.  wink
Забить на покатушки зимой не советовать.  big_smile

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

2 Ответ от qbick 28-12-2012 14:50:27

  • qbick
  • qbick
  • Велолох
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск, 19 школа
  • Зарегистрирован: 17-08-2010
  • Сообщений: 1,936

Re: Задний амортизатор стакдаун.

готовь печень лучше, затем пустую бутылку поставь вместо аморта

nothing

3 Ответ от kisaa 28-12-2012 15:29:16

  • kisaa
  • kisaa
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Степная
  • Зарегистрирован: 24-07-2010
  • Сообщений: 1,809

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Залез гуглить, что такое стакдаун, почитал тут http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=44803
Занятная штука эти ваши двухподвесы!

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

4 Ответ от Fobius 28-12-2012 16:06:25 (28-12-2012 16:08:09 отредактировано Fobius)

  • Fobius
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Сообщений: 3,193

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Вот это взрыв!  big_smile
Главное что он вылечил последствие, но не причину, в комментах написал как сделать так,чтобы реже был.
Или так же болтик )

5 Ответ от Romario 28-12-2012 18:56:37

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Ндаааа, занятное дело!!! Амортизатор снят, пойду ванну наливать!  lol
Осталось найти чем же его связать.  roll

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

6 Ответ от ДРЮХ 28-12-2012 19:49:17

  • ДРЮХ
  • ДРЮХ
  • O’Neal team
  • Неактивен
  • Откуда: Энергомаш >>> <<<район «Танка»
  • Зарегистрирован: 19-03-2010
  • Сообщений: 3,110

Re: Задний амортизатор стакдаун.

жалко ванну roll
закручивать обратно лучше на раме, сжимать будет легче его wink

Единственное, о чем я прошу — это то, чтоб мне дали шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым.
Вконтакте
Помогу выкупить и привезти лоты с Ebay.com; Pinkbike.com и т.д.
8 924 303 59 94 Андрей

7 Ответ от Jarebeck 28-12-2012 23:12:20

  • Jarebeck
  • Jarebeck
  • БАЯНист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Хабаровск, Центр
  • Зарегистрирован: 24-09-2011
  • Сообщений: 1,619

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Опасно smile

Просто я сошёл с ума!:D

http://vk.com/jarebeck  +7-924-213-0030 Андрей

8 Ответ от Romario 29-12-2012 08:33:44

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Итак, как я его не пытался раскрутить, ничего не получилось. Полазил в просторах интернета, везде пишут что должен откручиваться от руки. Но мой аморт особенный, такое ощущение что его заклеили намертво или его так расклинило давлением. Накачано то было 185 Психов. Сегодня в гараже возьму парочку газовых ключей, оберну аморт резиной и буду пробовать еще. Или загублю его или откручу.
Может пока сделать из двухподвеса хардтейл? Не поплохеет ли всяким втулочкам и подшипничкам?

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

9 Ответ от Starkiller 29-12-2012 10:03:20

  • Starkiller
  • SAINT
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08-04-2011
  • Сообщений: 1,795

Re: Задний амортизатор стакдаун.

вообще я думаю не лишним будет купить норм аморт раз стоит но нэйм
а раз ты часто катаешь зимой то хорошим выбором будет пружинный аморт либо воздухан типа Маниту

10 Ответ от ДРЮХ 29-12-2012 10:18:18

  • ДРЮХ
  • ДРЮХ
  • O’Neal team
  • Неактивен
  • Откуда: Энергомаш >>> <<<район «Танка»
  • Зарегистрирован: 19-03-2010
  • Сообщений: 3,110

Re: Задний амортизатор стакдаун.

хард делать не стоит, подшипники все поумирают.
ОТкручивал на открученном аморте? попробую просто сорвать на раме, а дальше уже крутить отдельно. И че надо бы снять втулки на штоке, иначе корпус не снимется

Единственное, о чем я прошу — это то, чтоб мне дали шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым.
Вконтакте
Помогу выкупить и привезти лоты с Ebay.com; Pinkbike.com и т.д.
8 924 303 59 94 Андрей

11 Ответ от Romario 29-12-2012 11:03:04

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Starkiller пишет:

вообще я думаю не лишним будет купить норм аморт раз стоит но нэйм
а раз ты часто катаешь зимой то хорошим выбором будет пружинный аморт либо воздухан типа Маниту

Новогодний финансовый кризис подкрался не заметно. Все будет, но позже.  wink

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

12 Ответ от Romario 29-12-2012 11:08:47

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Re: Задний амортизатор стакдаун.

ДРЮХ пишет:

хард делать не стоит, подшипники все поумирают.
ОТкручивал на открученном аморте? попробую просто сорвать на раме, а дальше уже крутить отдельно. И че надо бы снять втулки на штоке, иначе корпус не снимется

Спасибо, хардтейл делать не буду.  smile
Откручивал на снятом, вот так. Одной рукой за рычаг, второй за корпус. Но не идет!
http://s017.radikal.ru/i438/1212/77/628f8201ee57.jpg
Проверю как газовые ключики мне помогут.  big_smile

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

13 Ответ от Romario 10-01-2013 15:13:41

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Ну вот, собрался я с силами, пишу.
Забил я на газовые ключи, так как холодно до гаража чапать и выуживать их в залежах хлама. Примотал я руку куском старой камеры к корпусу амортизатора, чтоб получилось единое, монолитное целое. Приложив дикое усилие и зажмурив глаза чтоб не выпрыгнули от натуги сей девайс сдался. Раздался страшный скрип не смазанной телеги и корпус провернулся.  big_smile  Я чуть не запрыгал от радости.
Но как оказалось далее, это было только начало!  yikes
Открутив пару миллиметров резьбы больше не рискнул откручивать с пристегнутой рукой к аморту. Вдруг руку оторвет, как я на велике кататься буду?  big_smile Вернув стяжную веревку, понес я пациента в ванну. Вот там я и проклял производителей, изобретателей и всех, кто причастен к разработке и производству амортизатора!  mad  От руки корпус амортизатора погруженный в воду проворачивался с диким скрипом буквально по миллиметрам. Что им мешало смазать эту долбанную резьбу! Вот это онанизм! Руку правую руку стер просто в хлам.  sad  Поменял на левую и тогда произошло ЭТО. Большой, сочный БУМ! Меня хорошенько окатило водой. Смотрю на результат своих титанических трудов и вижу вылезшие на свет божий кишки аморта. Думал все, хана, придется новый покупать. Но после препарирования тушки понял, что он еще поживет. Все резиночки целые, без следов износа, чутка замяло пластиковые разрезные колечки, но не критично, на работу не повлияет. Надо было дать больше хода корпуса амортизатора при раскручивании, тогда вся внутрянка осталось бы на месте и ее не повырывало и не позажевало. Думаю причиной стакдауна было полное отсутствие смазки в воздушной камере. Производители видать ее туда просто забыли положить. Кстати, во время откручивания, аморт потерял все наклейки! Амортизатор эксплуатировался меньше года, до ТО ему еще рановато было, ну да ладно.
Спасибо жене за храбрость при съемке видео.  big_smile
Всем дочитавшим в бонус фото и видео.
http://s019.radikal.ru/i626/1301/14/a97e2b847053.jpg
http://s019.radikal.ru/i605/1301/34/d15e383f1e49.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1301/0e/0e14323b9dc8.jpg
http://s020.radikal.ru/i721/1301/7e/1775b7b80fb5.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1301/87/2444dcb3090c.jpg
http://youtu.be/o3uGBcC330s

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

14 Ответ от eGorynych 10-01-2013 15:47:51

  • eGorynych
  • eGorynych
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск, пер.Трубный
  • Зарегистрирован: 12-12-2008
  • Сообщений: 3,829

Re: Задний амортизатор стакдаун.

я думал повеселее бахнет smile

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

15 Ответ от rudolf 10-01-2013 17:21:12

  • rudolf
  • rudolf
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г.Хабаровск
  • Зарегистрирован: 06-12-2008
  • Сообщений: 1,834

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Я так понял не совсем под водой был во время взрыва? Обычно глухой звук.

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

16 Ответ от Romario 11-01-2013 08:29:10

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Re: Задний амортизатор стакдаун.

rudolf пишет:

Я так понял не совсем под водой был во время взрыва? Обычно глухой звук.

Сантиметров 10-15 было, устал уже под конец стоять сложенным пополам. А сначала конечно на глубине плескался.  smile

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

17 Ответ от Проводник 18-01-2013 09:00:19

  • Проводник
  • Проводник
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 3,502

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Масло в воздушной камере меняется у разных производителей раз в 50-100 часов по мануалу.
Ты его менял хоть раз? Ну и конечно низкие температуры не способствуют хорошей работе воздушного аморта.
У нас многие, кто катает зимой, ставят на зиму пружинные аморты. Хотя у нас теплее.  smile

Работа — это трясина

18 Ответ от Romario 18-01-2013 09:25:50

  • Romario
  • Romario
  • Deore
  • Неактивен
  • Откуда: пер. Инский
  • Зарегистрирован: 30-04-2009
  • Сообщений: 159

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Проводник пишет:

Масло в воздушной камере меняется у разных производителей раз в 50-100 часов по мануалу.
Ты его менял хоть раз? Ну и конечно низкие температуры не способствуют хорошей работе воздушного аморта.
У нас многие, кто катает зимой, ставят на зиму пружинные аморты. Хотя у нас теплее.  smile

Про 50-100 часов для меня новость, буду теперь знать.

BeOne MOKO 160 2011 (Engine-Lab NGN 160) — диван на колесах
В вечном поиске свободного времени…
+79242039258

19 Ответ от Проводник 18-01-2013 09:34:24

  • Проводник
  • Проводник
  • Гуру
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 3,502

Re: Задний амортизатор стакдаун.

Да, меняй его вовремя. Тем более что его там очень немного.
А работа сделана зачетно. Молодец!
Для откручивания корпусов амортизаторов применяют губки соответствующие диаметру корпуса и тиски.
Посмотри ролики на ютуб.

Работа — это трясина

20 Ответ от dudnik.valera 07-01-2017 23:28:26 (07-01-2017 23:28:54 отредактировано dudnik.valera)

  • dudnik.valera
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-01-2017
  • Сообщений: 1

Re: Задний амортизатор стакдаун.

может кому пригодится стакдаун dhx 5.0 air
https://www.youtube.com/watch?v=6NQtfoiuOB8
всех с рождеством !=))

21 Ответ от Илья1997 08-01-2017 01:10:20

  • Илья1997
  • Илья1997
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Антенная 3
  • Зарегистрирован: 20-05-2011
  • Сообщений: 3,886

Re: Задний амортизатор стакдаун.

черный шток? что за магия? никогда не ставили же

Кона-гавно
я Vkontakte
8-9I4-42I-96-50

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Всем привет. Недавно затирали про зимнее катание с Игорем Шичкиным, и тут мне приходит мысль, а не написать ли техническую статью на эту тему? В ней будет затронута проблема стекдаунов, а также других дефектов вилок и амортов при эксплуатации зимой. Поскольку у меня пошла уже 12я зима катания на велосипеде (я лично собрал всевозможные грабли) + имеется опыт ремонта вилок и амортов, мне есть что рассказать на эту тему. Хочешь вагон полезной инфы? Погнали под кат.

Первое, что хочется отметить, если Вам захотелось открыть для себя прекрасный мир зимнего катания, каждый узел велосипеда должен быть в максимально исправном состоянии. Постоянные поломки байка могут отбить желание катать. Самые капризные к морозу запчасти — это вилки и аморты, о них и поговорим. Остальные узлы можно обсудить в коментах.

Не все вилки и аморты «одинаково полезны» для катания в мороз. Основное ограничение для их использования в зимнее время года — это наличие проточки для перепуска воздуха в воздушной пружине из позитивной камеры в негативную, крч все беды от проточек))) Дальше я расскажу, как производители пытались сделать костыль на костыль, и даже костыль на костыль на костыль и т.д. А также дам понять, подходит ли Ваша модель вилки и аморта для катания зимой.

Итак, какие дефекты мы можем словить от катания зимой:

1. Травля воздуха из воздушной пружины вилки/аморта.
Представим, что резинки Вашего аморта не совсем новые и имеют какой-то износ. Чтобы этот износ перешел в дефект (травлю воздуха), в теплое время года можно откатать еще несколько сезонов, а вот чтобы тот же дефект произошел зимой, возможно, будет достаточно одного выезда. Это происходит по причине того, что уплотнительные резинки на морозе съеживаются/дубеют, и узел теряет герметичность, как следствие аморт спускает, становится слишком мягким. В случае с вилкой, если травит воздушка, то она, как правило, травит внутрь штанов. Скопившийся там воздух делает наоборот вилку жесткой. Когда это давление превысит определенный порог, то сальник выбьет из шасси. Как проверить? Если, полностью спустив вилку, она ощущается слегка накаченной, значит в штанине имеется давление, которого там быть не должно. Решение: если хотите откатать всю зиму без проблем, то перед зимой нужно обнулить износ всех резинок путем их замены на новые.

2. Стекдаун. Объяснить на пальцах будет сложно, но я все же попробую. В переводе это означает складывание, оно происходит по причине некорректной работы перепускной системы между камерами «+» (позитивной) и «-» (негативной). Лидерство в количестве стекдаунов принедлежит вилкам и амортам, у которых имеется проточка, устройство воздушной пружины у них одинаковое. Чаще всего некорректная работа появляется на вилках Rock Shox Solo Air с проточкой в ноге для перепуска воздуха. Вероятность стекдауна у них увеличивается в геометрической прогрессии с понижением температуры. Как это происходит? Во время каждого срабатывания вилки уплотнительное кольцо, разделяющее камеры, проходит область проточки, и на короткое время эта проточка выравнивает давление в двух камерах, то есть она как бы соединяет две камеры в одну. В мороз это кольцо дубеет и, проходя через проточку, оно повреждается, примерно так же, как морковка об терку. Воздух начинает залетать в негативку рандомно, на любом участке хода, а поскольку мы всегда давим вилку вниз, она поддается этому, давление в негативной камере становится больше, чем в позитивной, и вилка с амортом складываются. То же самое, кстати, может произойти и летом, по причине естественного износа уплотнительного кольца на поршне. Но многое зависит и от самой проточки. К примеру, проточки на всех вилках RockShox максимально злые, зимой они могут просто выкусить кусок кольца. На фоксах проточки более зализанные (но бывают исключения). Одну зиму я отъездил на RS Reba Solo Air, и это было ужасно. С осени до весны я ловил стекдаун раз 15, каждый раз это решалось заменой кольца на новое, но я

упертый

 упоротый, мне очень хотелось катать на амортизационной вилке. К сожалению, фоток поврежденных колец в галерее за 17 год я не нашел. Некоторые проточки (к примеру на вилках FOX) выполнены не так кондово, они имеют плавное углубление, которое при увеличении напоминает ванну. Это несколько уменьшает вероятность стекдауна, но не исключает его. А ещё густая смазка, которая застывает на морозе, может просто забить проточку, корректная работа по перепуску давления нарушится, и мы снова получим стекдаун. В особенности это касается старых амортизаторов типа FOX CTD, RP23, RP2, СTcD, Triad, у которых одна малюсенькая проточка. В новых фоксах типа DPS, X2, DPX2 проточки самые правильные, они стали длиннее, зализаннее, и теперь их целых три штуки (это тот самый костыль на костыль на костыль). Вывод: Чтобы не ловить стекдауны зимой, нам нужна вилка или аморт без проточки в ноге.

Рассмотрим Solo Air без проточки c перепускным клапаном в поршне воздушки, это вилки Rock Shox Recon Gold/Silver, RS30, RS32, RS35, Judy. В мороз они работают, но там другой косяк — производитель поставил туда пластинчатую пружинку с таймером на распад, которая рано или поздно в 100% случаях развалится на части, и вилка поймает стекдаун. Если это произошло зимой — то знайте, не мороз тому причина, просто клапан, который уже начал глючить из-за поломанной пружины, начнет глючить сильнее, тк загустела смазка. Чинить мы такое умеем, так что не все потеряно.

Самый лучший вариант для зимы — выбрать старенькую Rock Shox Dual Air до 13 года выпуска, это вилки с двумя независимыми камерами. У них нет проточек, а камеры накачиваются по отдельности. Это вилки Rock Shox Reba, Sid, Revelation. Такая вилка со свежими кольцами в воздушке однозначно отработает всю зиму без дефектов.

Из Фоксов безпроблемные воздушки Solo Air у стареньких FOX CTD, R100, R80, RL. В них нет перепускных клапанов и проточек, вместо них в негативке установлены стальные пружины. Такая же конструкция и у Manitou Marvel, Markhor, Machete, R7. Для зимы это все okнорм. Все воздушки Suntour тоже можно туда отнести, но не будем заострять на них внимание.

По амортам выбор скуднее, без проточек делают только Manitou (вместо негативки у них либо пенистая проставка, либо ничего) и X-Fusion, у них вообще нет негативки как таковой, так же как и у старых амортов RS BAR, работают они не очень, зато без стекдаунов. Из воздушных амортов остаются только FOX DPS, X2, DPX2 c тремя проточками, они условно подходят для зимы. Их кстати можно нащупать не разбирая аморт, это такие пупырышки на банке.

Ну и конечно же пружинным амортам пофиг на стекдаун, обьяснять почему думаю не нужно))

3 Демпфер. Масла и смазки. Чтобы масло из демпфера не спустило в штаны, нужно перед зимой поменять уплотнительные колечки в донце демпфера, чаще всего этот дефект проявляется на вилках Rock Shox. Колечки желательно ставить пожирнее, так как родные кольца выполнены с минимальным допуском на износ, а из-за температурных изменений на стоковых кольцах в мороз дефект стопудов себя проявит. С вязкостью масел для демпфера и шасси зимой хорошо работает правило «делим вязкость на два». К примеру, вместо 15W в шатны льем 7,5W, а в демпфер вместо 5W льем 2,5W.

Смазка в воздушной камере тоже нужна морозостойкая, PM600 и SRAM Butter не подойдут, они каменеют на морозе. Для более чуткой работы можно отступить от мануала и смазать воздушку смазкой, которая не дубеет, к примеру морозостойкой Ravenol Arctic Green Grease, она была победителем теста консистентных смазок в Якутии при -45 град, ей вообще пофигу мороз. В воздушных вилках без проточки можно юзать FOX Fluid или любую другую трансмиссионную или демпферную синтетику (не принципиально). 

Все выше описанные дефекты могут случиться одновременно или проявлять себя в разной степени по отдельности.

Я специально не стал перегружать эту статью вилками Lefty и DT Swiss, там тоже есть свои нюансы, прошелся чисто по популярным фирмам и моделям вилок и постарался объяснить нюансы их работы в мороз.

Бонусом хочу показать самую злую проточку, стекдаун от которой случился летом. Скорее всего это производственный брак, такое бывает не часто, но бывает. Края проточки настолько острые, что оставили змеиный укус на кольце поршня воздушки. Вилка FOX 34.

А вот так работает подготовленная к зиме вилочка. Это моя RS Revelation, тест в -15 по обледенелой пешеходной тропинке в парке.

Надеюсь, что эта статья оказалась Вам полезной.

С уважением, мастерская Romanov BIKE Service. Сервис вилок, амортов и инструмент.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 31.12.2013 20:30 

Аватара пользователя




Сообщения: 2123
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.02.2008

Всем привет и с наступающим НГ.
Сегодня получился стакдаун. Аморт РП23, 155 по осям,наверное 2008 год, но из буржуйских запасников, неюзаный. Я его перед выездом открывал — все чики пики, смазано. Проехал в
общей сложности 50 км при Т около 0С и втянуло его по самые помидоры.
У меня есть рп23 11года — все с ним отлично, по морозу катал, правда он 200 по осям и с клапаном BV.
Ну я то стакдаун устраню, но на будущее что с ним делать, может подскажете ремкомплект путевый?

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5″
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510

Вернуться к началу

shoppage  personalpage

P  

Sergey Reshetnyak

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 31.12.2013 21:44 




Сообщения: 1054
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.11.2012

Думаю надо начать с замены всех резинок из стандартного комплекта. Как правило если стакдаун случается — то уже точно пора менять.
Еще внимательно осмотрите состояние самой банки. Очень часто царапины проявляют себя именно на морозе когда уплотнители немного дубеют.
Изображение

Вернуться к началу

Vovan_G5

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 19:01 

Аватара пользователя




Сообщения: 2123
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.02.2008

Блин, тупо на пол пути корпус аморта перестал откручиваться и закручиваться тоже, кручу от руки, вроде не рахит…. Что можно сделать?

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5″
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510

Вернуться к началу

Sergey Reshetnyak

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 19:24 




Сообщения: 1054
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.11.2012

Давление стравили (ну то которое можно было)?
Я бы не насиловал. Так как обычно действительно хватает усилия рук. Брызнул бы на резьбу ВД40. Чуть закрутил обратно и оставил на сутки.
Потом бы опять попробовал открутить.
Правильно откручивают специальным ленточным ключем.
Изображение
Но вполен нормальноплоским резиновым жгутом для остановки кровотечений из аптеки или кожанным ремнем
Изображение

Вернуться к началу

Sergej

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 19:57 

Аватара пользователя




Сообщения: 1786
Изображения: 35
Город: Харьков, Салтоффка, Пески
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:19.03.2009

Vovan_G5 писал(а):

Ну я то стакдаун устраню, но на будущее что с ним делать, может подскажете ремкомплект путевый?

Просто на зиму нужно масло слдабой вязкости лить, типо 2,5 W… И с давлениями не перебарщивать… И всё… Только после зимнего катания ремкомплект в аморт,а старые резинки в топку … На лето масло 7,5 — 10 W…

_________________
————————————————
Катаю

Dartmoor Hornet 2018

Вернуться к началу

Vovan_G5

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 20:02 

Аватара пользователя




Сообщения: 2123
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.02.2008

он назад не крутится. я попробовал его накачать до 250пси — шток вылазит на половину — сдуваешь и назад прячется. Через те несколько оборотов что мне удалось открутить — не травит
Аморт новый, просто лежал лет 5, вернее пришел с новой рамой тех лет. Перед первым выездом откручивал воздушную камеру — масло есть и я закрутил, накачал и сделал несколько коротких выездов.
И еще, я когда вчера ехал — заметил сначала что подвеска мягче стала. Насос был и я на улице его слегка подкачал (давление слегка упало). стакдаун поначалу не заметил — там того хода аморта 3см.
Когда заметил — решил давление проверить — оно было в норме, но без нагрузки шток торчал только наполовину, а когда подо мной — утапливался до конца. Надо было проехать километров 8, ну я и проехал в таком режиме.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5″
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510

Вернуться к началу

Sergey Reshetnyak

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 20:03 




Сообщения: 1054
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.11.2012

Sergej писал(а):

Vovan_G5 писал(а):

Ну я то стакдаун устраню, но на будущее что с ним делать, может подскажете ремкомплект путевый?

Просто на зиму нужно масло слдабой вязкости лить, типо 2,5 W… И с давлениями не перебарщивать… И всё… Только после зимнего катания ремкомплект в аморт,а старые резинки в топку … На лето масло 7,5 — 10 W…

Как бы большого значения вязкость масла в воздушной камере не имеет. Это не демпфер.
И это сильно сказано — после зимы старые резинки в топку. Они конечно изнашиваются по зиме быстрее. Но не о такой степени.
Если аморт стакдаунет на морозе — то это обычно показатель
— отсутсвия масла
— износа резинок
— царапин на банке
— … вcякая неизвестная хрень :wink:

Последний раз редактировалось Sergey Reshetnyak 01.01.2014 20:16, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу

Sergey Reshetnyak

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 20:08 




Сообщения: 1054
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.11.2012

Vovan_G5 писал(а):

он назад не крутится. я попробовал его накачать до 250пси — шток вылазит на половину — сдуваешь и назад прячется. Через те несколько оборотов что мне удалось открутить — не травит
Аморт новый, просто лежал лет 5, вернее пришел с новой рамой тех лет. Перед первым выездом откручивал воздушную камеру — масло есть и я закрутил, накачал и сделал несколько коротких выездов.
И еще, я когда вчера ехал — заметил сначала что подвеска мягче стала. Насос был и я на улице его слегка подкачал (давление слегка упало). стакдаун поначалу не заметил — там того хода аморта 3см.
Когда заметил — решил давление проверить — оно было в норме, но без нагрузки шток торчал только наполовину, а когда подо мной — утапливался до конца. Надо было проехать километров 8, ну я и проехал в таком режиме.

Трудно сказать дистанционно. Банка конечно может откручиваться очень туго. Для этого используют ленточный ключь. Но я опасаюсь уж не пошло ли там что не по резьбе. Я ж не могу дистанционно определить какое там Вы усилие прилагаете.
Так что или несите мастеру. Или крутите на свой страх и риск.
Давление из позитивки стравите полностью перед откручиванием.
Почитайте вот инструкцию
http://service.foxracingshox.com/consumers/Content/Service/Rear_Shocks/air_sleeve_maintenance.htm
Ну и кино есть
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=l27fJJqS-QA[/youtube]
Иногда бывает можно накачать аморт до чуть меньше 300 psi и растянуть его подвеской. Чтоб пройти перепускную выемку на банке.
Тогда аморт расправляется. Но его все равно надо спустить и провести ТО с заменой уплотнителей и инспекцией на предмет царапин.

Вернуться к началу

Vovan_G5

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 20:48 

Аватара пользователя




Сообщения: 2123
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:23.02.2008

Вдвоем удалось слегка закрутить. Я насмотревшись видео про ванну делал это под водой, мне кажется что в резьбу вода попала, дойду завтра до гаража за вд-40. Ну а вообще доберусь до работы, там тиски нормальные, хрен с ним — уши заткну.
Я просто не раз разбирал аморты, в том числе и демпфер, всегда банка шла легко если в ней не было воздуха.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5″
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510

Вернуться к началу

Sergey Reshetnyak

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 21:13 




Сообщения: 1054
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.11.2012

Под давлением она идет гораздо тяжелее
Под водой делать это было излишне.
Оно конечно стреляет
Но не так уж сильно.
Достаточно как на видео-всавить тряпочку. Ну и голову не подставлять.

Вернуться к началу

Sergej

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 22:17 

Аватара пользователя




Сообщения: 1786
Изображения: 35
Город: Харьков, Салтоффка, Пески
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:19.03.2009

Sergey Reshetnyak писал(а):

Иногда бывает можно накачать аморт до чуть меньше 300 psi и растянуть его подвеской.

-проверено лично — НЕ РАБОТАЕТ этот метод.!!! Только разборка. И самое главное (наверно даже самое важное) — я когда собирал свой аморт, то вставлял рыболовную леску примерно 0,3 мм под сальник который обжимает шток. И только когда ненакаченный собранный аморт растягивал на паспортную длинну по осям, только тогда вытягивал аккуратно эту леску… Думаю,что не надо объяснять зачем я это делал… и так понятно… ))) Думаю это было комуто полезным…)))

_________________
————————————————
Катаю

Dartmoor Hornet 2018

Вернуться к началу

Sergej

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 22:25 

Аватара пользователя




Сообщения: 1786
Изображения: 35
Город: Харьков, Салтоффка, Пески
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:19.03.2009

Vovan_G5 писал(а):

хрен с ним — уши заткну.

Поверьте,это лишнее. Аморт не взорвётся,если вы просто потихоньку будете его откручивать то с какого то момента через резьбу начнёт выходить воздух с пузырями отработки масла… Дайте ему самому сдуться и потом спокойно разбирайте дальше не боясь выстрела. На моём ФОКС DHX 3 AIR такой номер проходит. Хотфя первый раз разбирал,не знал сколько витков резьбы, так дооолго раскручивал…)

_________________
————————————————
Катаю

Dartmoor Hornet 2018

Вернуться к началу

Sergej

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 22:34 

Аватара пользователя




Сообщения: 1786
Изображения: 35
Город: Харьков, Салтоффка, Пески
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:19.03.2009

Sergey Reshetnyak писал(а):

И это сильно сказано — после зимы старые резинки в топку.

…опять же по своему опыту — одного комплекта фирменных расходных Фокс-резинок хватает (при своевременной замене масла и регулярных очисток от грязи снаружи) на два сезона тепло-катки (т.е. при+5 и выше)… По зиме — …опа резинкам за одну зиму… Определённо,на них ещё можно будет ездить. Но разве это кайф от катки — лечить стокдаун каждую неделю-две… (подмотка фумленты не решает — тоже из личного опыта)… Так что себе дешевле просто поменять и не париться и смело выкатывать далеко от дома…)))

_________________
————————————————
Катаю

Dartmoor Hornet 2018

Вернуться к началу

LEX

Заголовок сообщения: Re: Закрыл сезон стакдауном :)

СообщениеДобавлено: 01.01.2014 22:38 

Аватара пользователя




Сообщения: 8363
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.11.2006

Sergej писал(а):

Sergey Reshetnyak писал(а):

И это сильно сказано — после зимы старые резинки в топку.

…опять же по своему опыту — одного комплекта фирменных расходных Фокс-резинок хватает (при своевременной замене масла и регулярных очисток от грязи снаружи) на два сезона тепло-катки (т.е. при+5 и выше)… По зиме — …опа резинкам за одну зиму… Определённо,на них ещё можно будет ездить. Но разве это кайф от катки — лечить стокдаун каждую неделю-две… (подмотка фумленты не решает — тоже из личного опыта)… Так что себе дешевле просто поменять и не париться и смело выкатывать далеко от дома…)))

Я покупал свой фокс рп3 бу, сколько он отходил до меня не знаю, врядли резинки менялись + я проехал 4 тысячи без сервиса и прочего. Катался этой зимой при -7 — стакдаун амморт не поймал, вместо него у меня его поймала вилка ))))

Вернуться к началу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить этический кодекс психолога
  • Как найти карту мертвого города сталкер
  • Как найти сердце на клавиатуре
  • Как найти чертежи в геншин импакт
  • Флешка превратилась в ярлык как исправить