Не имея хотя бы компаса ориентироваться на незнакомой местности тяжело даже профессионалам. Хорошо, что в игре Сталкер: Чистое небо все карты локаций есть в вашем КПК – уже не заблудитесь. Но если тайники и цели заданий на них отмечаются, то аномалии и артефакты – уже нет.
Как же найти нужный путь и подготовиться к неожиданностям на малознакомой территории? В этой статье вы найдёте советы начинающим сталкерам, а также карты артефактов в Сталкер Чистое небо с подробным описанием каждой из них.
Карта артефактов Сталкер: Чистое небо
1. Артефакты на болотах
Локация, путь в которую открылся только после Большого выброса. Болота образовались после осушения реки Припять, и вода здесь смертельна для всего живого из-за нечистот и радиоактивной пыли. Тут вы столкнётесь с кабанами и плотями, слепыми собаками, но самой опасной будет болотная тварь – кровосос. Если для простых мутантов найдётся такое же простое и универсальное решение – дробовик — то с ужасом болот придётся воевать хитрее.
Вопреки напускной невзрачности, здесь много интересных мест. Главная достопримечательность – уникальная архианомалия термического типа «Разлом», расположенная севернее Механизаторского двора (1). В ней можно найти «Кристалл», «Мамины бусы», или «Огненный шар». Мутанты обходят это место – тут слишком опасно даже для них. Возле самого Механизаторского двора есть скопление «Электр», где можно достать «Бенгальский огонь» и «Вспышку». И с первой, и со второй аномалией придётся попотеть, ведь их необходимо разряжать и чётко отслеживать время до новой зарядки.
Ещё одно место, представляющее интерес – Остров валунов (2). На самом островке можно найти только тайники и стада кабанов, но на юго-западе есть аномальное поле из «Воронок» и «Кислотного тумана», где есть смысл поискать «Медузу» и «Каменный цветок», но сначала стоит запастись костюмом с хорошей химической защитой и крайне внимательно следить за движениями, чтобы вас не затянуло в гравитационную «яму».
На другом конце локации находится Сгоревший хутор (3) – всего три дома, один из которых разрушен и усеян «Жарками». Именно в них образуются «Кристалл», Огненный шар» и «Мамины бусы» — артефакты термического типа. Теперь вы знаете расположение артефактов Чистое Небо на болотах.
2. Артефакты на кордоне
Кордон можно назвать «предбанником Зоны», ведь эта локация приветствует новичков. Они обживаются здесь, привыкают к новому укладу жизни, проходят первые боевые крещения. Мутанты тут не самые опасные – кабаны, плоти, слепые псы – и куда большую опасность представляют бандиты, военные и аномалии. С людьми воевать многим привычно, со слабыми мутантами справится и новичок с обрезом при должной ловкости, но военные – отдельная история. Лучше всего избегать столкновений с ними, а если пришлось, то убивать в самом крайнем случае, если только вы не хотите записать себе во враги половину локации разом.
Рядом с Деревней новичков», за холмом, разбит Тайный лагерь (1), бывшая стоянка одиночек на которую часто забегают мутанты. Сразу за ним расположились «Карусель» и «Трамплин», порождающие артефакт «Ночная звезда». Как и любые гравитационные аномалии, они затягивают незаметно и безвозвратно – второго шанса не будет. «Прощупывайте» дорогу болтами и будьте внимательны, чтобы не пропасть с концами.
На севере локации находятся Развалины хутора (2) – всего два здания, в одном из которых часто организуют привал сталкеры. Ещё севернее расположилась группа аномалий, в которой можно найти «Кровь камня», «Медузу» и «Каменный цветок».
На востоке локации можно найти Железнодорожную насыпь (3) и локомотив, скатившийся в овраг. Пройдите немного южнее, и в гравитационных аномалиях сможете получить «Медузу» или «Каменный цветок».
3. Артефакты на НИИ Агропром
Западная часть Зоны, получившая своё название в честь научно-исследовательского института «Агропром», расположенного здесь. Мутантов тут очень много – от кабанов и слепых псов до кровососов и снорков. Встречается даже псевдогигант, пусть и единожды. Аномалии словно обрамляют локацию, и их прохождение усложняется высоким уровнем радиации. Без специальных препаратов и хорошего оружия, запаса аптечек и какого-никакого опыта надеяться тут особо не на что.
Из интересных мест – Лагерь на болоте (1) и Железнодорожный тоннель (2). На стоянке вы сможете разыскать «Кислотный туман» с артефактами «Душа» и «Колобок» и архианомалию «Выверт» термо-гравитационного типа, создающую «Выверт» и огненные артефакты. Без хорошего детектора, добротного бронекостюма и аптечек тут вам придётся туго. Возле тоннеля также засели гравитационные аномалии – «Воронка», «Трамплин» и «Карусель» — в которых найдутся «Золотая рыбка» и «Ночная звезда». На юге же, возле перехода на Свалку (3), можно найти артефакт «Мамины бусы» в «Жарке».
4. Артефакты на свалке
Огромная территория на месте могильника радиоактивной техники. Свалку контролируют бандиты, из мутантов повстречаются кабаны, плоти, слепые псы, псевдособаки, снорки, и – очень редко – кровососы. Со всеми из них справится дробовик и хорошая реакция, но при встрече с «ужасом подземелий» придётся попотеть.
База бандитов (1) – интересное место, окружённое аномалиями «Жарка». Здесь можно разыскать «Мамины бусы», «Пламя», «Каменный цветок» и «Огненный шар», но учитывайте, что добраться до артефактов будет немного проще, если у вас хорошие отношения с хозяевами территории – вам просто не помешают в самый ответственный момент. Южнее, на холме, возле перехода на Кордон (2), расположена гравитационная аномалия, в которой находится «Ночная звезда».
На востоке от Кладбища заброшенной техники (3) расположился «Кислотный туман» с артефактами «Душа» и «Ломоть мяса». Остальные аномалии на северо-востоке Свалки: «Электра» (4) с редким артефактом «Лунный свет» и подлокация Защитный блокпост (5), где в «Карусели» вы можете найти «Батарейку».
5. Артефакты в тёмной долине
Мрачная пустошь на востоке от Свалки. Богата на артефакты, но и на мутантов тоже – лучше опасаться кровососов, снорков, псевдособак и плотей. К походу в эту локацию нужно готовиться заранее: запасайтесь оружием, аптечками и улучшайте снаряжение.
База «Свободы» (1) буквально обложена артефактами. В скоплении «Электр» есть «Бенгальский огонь», в аномальном поле с «Воронками» – «Выверт». Во второй части комплекса, за забором, на территории с высоким радиационным фоном находится «Батарейка», а снаружи северной стены базы, рядом с логовом пси-собаки, может появиться «Ночная звезда».
Восточнее находится Бензоколонка (2), где на одной из цистерн можно достать «Колобок» или «Душу», а севернее, на краю Тёмной Долины, есть группа аномалий (3), из которой опытный сталкер сможет выудить «Выверт» и «Мамины бусы».
6. Артефакты на янтаре
Долина, расположенная на месте высохшего озера «Янтарь». Часть этого водоёма сохранилась и превратилась в болото. Из мутантов здесь вас встретят псевдособаки, слепые псы, снорки, пси-собаки и даже контролёр, поэтому лучше захватить с собой препараты для защиты от пси-воздействия.
Вы быстро найдёте бункер учёных (1). Западнее него в аномалии «Кислотный туман» находится «Пузырь». Если перейти небольшое болотце, то можно увидеть стоянку (2), где в том же «Кислотном тумане» рождаются «Душа», «Колобок», «Ломоть мяса» и «Светляк». Тут без хорошей химической защиты лучше долго не гулять.
Сам завод «Янтарь» (3), занимающий большую часть локации, поражает разнообразием «ассортимента». Сразу у входа, в кирпичном здании, вы найдёте «Батарейку», дальше, на территории комплекса, в аномалиях находится «Пустышка». На задворках завода, в здании с «Электрами», вас ждёт «Снежинка», а в архианомалии «Выверт» найдутся «Пламя» и «Глаз». Завод в целом как минное поле, поэтому передвигайтесь с осторожностью и хорошим детектором. Теперь вы знаете где искать артефакты в сталкер Чистое Небо на янтаре.
7. Артефакты на военных складах
Локация на северо-востоке Зоны, кишащая мутантами, от обычных слепых псов и кабанов до кровососов и контролёров.
На юго-востоке, возле перехода на Свалку (1), можно найти «Пламя» и «Глаз» в скоплении аномалий. На севере локации есть два интересных места – Дальний хутор (2), где вас встретят «Жарка» с «Пустышкой», и Упавший вертолёт (3), окружённый «Электрами» и сильным пси-полем, севернее которого можно найти «Золотую рыбку».
На востоке локации находится болото (4) с аномалией «Кислотный туман», где рождаются «Колобок», «Светляк» и «Пузырь».
8. Артефакты в рыжем лесу
Бывший заповедник, расположенный близко к центру Зоны, поэтому местность тут изобилует мутантами и аномалиями. Исследуя лес остерегайтесь слепых собак и псевдособак, снорков, кровососов и полтергейстов – они могут если не сорвать, то изрядно подпортить охоту за артефактами.
Самая интересная подлокация здесь – Чёртова стоянка (1). На ней вы встретите снорков и псевдогиганта, а ещё – архианомалию «Симбионт», одну из первых в Зоне. Она состоит из «Жарок», «Воронок», одной «Карусели» и мощного пси-поля. В ней зарождаются «Пламя», «Глаз» и «Каменный цветок», а рядом, возле прохода к ней, можно найти «Золотую рыбку».
На северо-западе от Чёртовой стоянки находится Лагерь капера (2). В местном скоплении «Электр» можно найти «Пустышку» или «Снежинку», и рядом расположен вход на другую подлокацию – Казармы в шахтах. В подземных помещениях умещаются «Кислотный туман», «Газировка», «Электра» и «Жарка»; в подвале с полтергейстом найдётся артефакт «Колобок», а в душевых на нижнем уровне – «Светляк» и «Пузырь».
Ещё одно загадочное место в Рыжем лесу – Ведьмин круг (3), который часто посещают снорки, псевдособаки, пси-собаки и кровососы. На самой локации аномалий нет, но рядом расположено скопление «Электр», в котором появляются «Батарейка» и «Пустышка». Наша карта артефактов в Сталкер Чистое Небо подошла к завершению.
Выводы
В этой статье мы рассказали о том, где найти артефакты Сталкер Чистое небо. Подобная охота – тяжёлый труд и захватывающее приключение, к которому, тем не менее, нужно основательно готовиться. Пользуйтесь полученной информацией, с умом подходите к вылазкам, и, конечно, получайте удовольствие от игры – ведь для этого она и создана.
Понравилась статья? Поделитесь!
👁️ 31780
📆 2020.10.06
💬 1
Список всех артефактов из игры сталкер чистое небо и их место нахождения на карте с пометкой, ниже перечислены все локации из игры stalker clear sky и соответственно с месторасположением артефактов(artefacts).
Болота
Кордон
Свалка
Темная долина
НИИ Агропром
Янтарь
Военные склады
Рыжий лес
артефакты сталкер чистое небо
5.0
|
небо, Артефакты, Artefacts, clear sky, Sky, Чистое
Последние Комментарии 💬
В настройках МСМ найдите body health system)
Читать »
Пишет необрабатываемое исключение в приложении..я бы привёл скриншот, если бы мог. винда 10…64. я. Лаунчер V 1.0.5
Читать »
Отличный сюжет рассказа ! Очень понравился и рекомендую !
Читать »
Обсуждение материала:
💬 1
Порядок вывода комментариев:
1
MR_VIP74
В 19:27:18, 2020.10.26 оставил(а) комментарий: № 1
Спасибо за инфу
Как искать артефакты в Чистом небе
В России и странах ближнего зарубежья очень популярна игра S.T.A.L.K.E.R. Однако, с развитием этой серии игр существенно изменился и игровой процесс. Если в игре «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля» артефакты валялись прямо под ногами, то в следующем издании этой серии — «S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо», артефакты стали невидимыми, и чтобы их добыть, придется потрудиться.
Вам понадобится
- компьютерная игра «S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо», компьютер, детектор артефактов (внутри игры).
Инструкция
Начните игру. Во время игры нажмите «достать детектор артефактов» (по умолчанию O). Он появится у вашего героя в руке, на экране. В таком виде подойдите к ближайшей аномалии и не убирайте до тех пор, пока артефакт не будет найден.
Подойдя к аномалии, вы услышите писк. Это значит, что там есть артефакт. Чем ближе вы к артефакту, тем чаще будет раздаваться писк. После того как услышите писк, обойдите аномалию кругом и убедитесь, что артефакт не валяется у ее границы, а находится в центре.
После этого осторожно шагайте в центр аномалии. Чтобы прощупать безопасный путь, можно перед собой кидать болты. По мере приближения к артефакту частота писка будет усиливаться (на некоторых детекторах будет только писк, на других кроме писка будет отображаться направление, в котором находится артефакт, или даже его точное местонахождение). Идите в направлении, где детектор пищит чаще всего.
Как только вы окажетесь поблизости от артефакта, частый писк сольется в один звук, и рядом с вами появится дергающийся вверх-вниз светящийся артефакт. Возьмите его и уходите из аномалии.
Полезный совет
Никогда не ленитесь обходить аномалию кругом и забрасывать ее болтами. Если вы с помощью детектора обнаружите артефакт рядом с ее границей, это избавит вас от сложных поисков в центре аномалии.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Get out of here stalker! This page contains spoilers to the game’s final plot. It is advised you skip this section or page if you haven’t completed the game yet! |
For more detailed descriptions of the locations of the artifacts, see Artifacts in Clear Sky.
The maps provide a quick reference for the locations of the artifacts and anomalies that can be found in S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky.
Legend[]
Legend to the maps.
- Note: In large anomaly fields artifacts can be spawned anywhere within the anomaly field and when spawned they will often move around inside the anomaly field as they are being searched for.
The following information is shown on the maps:
- All 56 artifact locations.
- All anomalies or anomaly fields that spawn artifacts.
- All dangerous anomalies or anomaly fields that can be reached.
- Psy-fields.
- Large concentrations of the less dangerous anomaly fields, e.g. Burnt Fuzz
The following information is not shown on the maps:
- Radiation hot spots.
- Dangerous anomalies or anomaly fields that cannot be reached, e.g. on top of pylons.
- Small anomalies not usually encountered, e.g. small Electro anomalies in garages etc.
- Single occurrences of Burnt Fuzz.
Great Swamps
Cordon
Garbage
Agroprom
Dark Valley
Yantar
Army Warehouses
Red Forest
Limansk
Chernobyl
Legend to the maps.
Трамплин | Медуза | |||
радиация вес |
-2 0.5 кг |
Артефакт гравитационной природы, обладающий свойствами поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Широко распространён в Зоне. Во время первой вылазки на Болота. На Кордоне, недалеко от локомотива в овраге, что на вотоке локации около ж/д. |
||
Трамплин, Симбионт | Каменный цветок | |||
телепатия вес |
+1 0.5 кг |
Артефакт представляет собой камень, деформировавшийся под воздействием гравитации огромной силы. По характеристикам приближается к гранитам. В некоторой степени способен защищать рассудок владельца от пси-воздействия. Радиоактивен. Часто на в аномалии Кислотный туман на Болоте. |
||
Трамплин, Воронка, Загребущие руки |
Ночная звезда | |||
макс. вес вес |
+10 0.5 кг |
Светящийся артефакт, способный генерировать локальное поле, частично компенсирующее действие гравитации (пример: будучи помещенным невдалеке от рюкзака, способен облегчать массу последнего). Широко применяется сталкерами наряду со схожим по действию артефактом «Грави». Радиоактивен. Иногда рождается за Тайным лагерем на Кордоне. |
||
Воронка, Загреб. руки | Выверт | |||
радиация вес |
-4 0.5 кг |
Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, поглощающую радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя от воздействия как наведённой радиации, так и уже попавших в организм радиоактивных частиц.
|
||
Воронка |
Грави |
|||
макс. вес вес |
+20 0.5 кг |
Артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Способен поддерживать антигравитационное поле. Многие сталкеры используют его так же, как и артефакт «Ночная звезда» — чтобы заметно уменьшить вес рюкзака. Радиоактивен. — Первый экземпляр можно найти на северо-западе Болота, в шахте, детектором Велес, который лежит там же. |
||
Воронка, Симбионт |
Золотая рыбка |
|||
макс. вес вес |
+30 0.5 кг |
Артефакт «Золотая рыбка» является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом. Радиоактивен. — В Рыжем лесу, недалеко от прохода к поляне с ан. «Симбионт»; |
||
Кислотный туман |
Кровь камня |
|||
хим. ожог вес |
-1 0.5 кг |
Представляет собой красноватое образование из спрессованных полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества. Радиоактивен.
|
||
Кислотный туман |
Ломоть мяса |
|||
хим.ожог вес |
-3 0.5 кг |
Артефакт органической природы. Состоит из деформированных мутировавших тканей животного происхождения. Выделяет густую жидкость, которая частично нейтрализует негативное воздействие вредных химических веществ на кожу человека. Радиоактивен. Периодически образуется в аномалиях типа Кислотный туман. |
||
Мясорубка, Кислотный туман |
Душа |
|||
здоровье вес |
+2 0.5 кг |
Уникальный органический артефакт с не менее уникальными свойствами. Не известным пока образом увеличивает общую скорость восстановления организма. Из-за особенностей воздействия на организм и приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров. Радиоактивен. — Иногда на одной из цистерн на автозаправке около базы Свободы. |
||
Кислотный туман |
Колобок |
|||
здоровье вес |
+4 0.5 кг |
Довольно редкий артефакт, образующийся в химически активных зонах. Весьма ценится за способность заметно улучшать общий тонус организма носителя. Радиоактивен. — В центре болотца на северо-западе локации НИИ «Агропром»; |
||
Кислотный туман, Симбионт |
Пузырь |
|||
радиация вес |
-6 0.5 кг |
Артефакт представляет из себя несколько соединенных полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом. — За уничтожение базы Бандитов от Валерьяна; |
||
Кислотный туман |
Светляк |
|||
здоровье вес |
+6 0.5 кг |
«Светляк» излучает энергию неизвестного типа, значительно ускоряющую регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализующий метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги умирающего. Радиоактивен. — Северо-запад Рыжего леса, в шахте с полтергейстами; |
||
Жарка, Разлом, Симбионт |
Огенный шар |
|||
ожог вес |
-3 0.5 кг |
Несмотря на название, вполне отражающую природу этого артефакта, «Огненный шар» легко можно держать в руках, не опасаясь ожогов. Он ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около 24 градусов Цельсия вне зависимости от окружающих условий. Радиоактивен.
|
||
Жарка, Разлом |
Кристалл |
|||
ожог вес |
-1 0.5 кг |
Артефакт кристаллизуется в аномальных зонах с высокой термальной активностью. Активно поглощает избыточное тепло, при этом оставаясь прохладным на ощупь. Радиоактивен. — Часто на Болоте, в районе Сгоревшего хутора (в центре локации). |
||
Жарка |
Мамины бусы |
|||
кровотечение вес |
-20 0.5 кг |
Многое в этом артефакте остаётся полной загадкой для учёных. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающее при пульсации утолщений «Маминых бус», ускоряет протекание метаболических процессов в организме. Один из самых заметных эффектов этого — ускоренное заживление ран. Радиоактивен. — На Свалке, внутри бандитского концлагеря на стоянке брошеной техники; |
||
Симбионт |
Глаз |
|||
кровотечение вес |
-40 0.5 кг |
Этот артефакт, внешне действительно напоминающий орган зрения человека, заметно ускоряет метаболические процессы в организме, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу. Радиоактивен. … |
||
Симбионт |
Пламя |
|||
кровотечение вес |
-60 0.5 кг |
Образуется в зонах повышенной термальной активности. Обладает сильным излучением в инфракрасном диапазоне, ускоряющим процессы метаболизма в организме владельца: раны заживают буквально на глазах. Ввиду большой редкости стоимость данного артефакта крайне высока. Радиоактивен. — На кладбище бронетехники в локации «Свалка»; |
||
Электра |
Бенгальский огонь |
|||
электрошок вес |
-1 0.5 кг |
Яркий (в буквальном смысле слова) представитель семейства электростатических артефактов. Обладает способностью сглаживать перепады напряжённости электрического поля. Радиоактивен. — Несколько экземпляров на втором этаже восточного корпуса в центре локации НИИ «Агропром», на базе нейтралов. |
||
Электра |
Вспышка |
|||
электрошок вес |
-3 0.5 кг |
Артефакт электростатической природы. Благодаря высокой кристаллизации молекул демонстрирует великолепную способность к поглощению электрических зарядов. Способен защитить человека от электрических ударов силой до 5 кВ. Радиоактивен. — Часто в аномалии «Электра». |
||
Электра, Мясорубка |
Лунный свет |
|||
телепатия вес |
-3 0.5 кг |
Уникальный артефакт электростатической природы. Демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать артефакт таким образом, чтобы тот резонировал в противофазе, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-излучение. Радиоактивен. … |
||
Батарейка |
||||
выносливость вес |
+2 0.5 кг |
Известно, что в состав этого артефакта входят диэлектрические элементы, однако при каких физических условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди жителей и гостей Зоны за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. Радиоактивен. — В центре Рыжего леса. |
||
Пустышка |
||||
выносливость вес |
+4 0.5 кг |
Ранее этот артефакт считался хламом Зоны, лишённым каких-либо определённых свойств или характеристик. Но недавно было открыто, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен. — Слева от входа на территории завода в локации Янтарь; |
||
Снежинка |
||||
выносливость вес |
+6 0.5 кг |
Внешне артефакт похож на «Колобок». Существует мнение что это и есть «Колобок», свойства которого усилились после воздействия мощного электрического поля. Благодаря своим качествам способен резко увеличивать мышечный тонус носителя. Радиоактивен. — Иногда справа от входа, в крытом ангаре, на территории завода в локации Янтарь; |
||
Компас |
||||
выносливость вес |
+6 0.5 кг |
Редкий артефакт. Последний раз его находили несколько лет назад. Данный артефакт обладает способностью показывать разрывы в аномальных полях. Говорят, с его помощью можно пройти поле с самыми сложными аномалиями без малейшего риска, однако очень мало кто знает, как с ним обращаться. Данный квестовый артефакт можно найти в локации «Рыжий лес» в шахтах где устроили себе ночлежку гопники из груп. «Ренегаты». |