Для улучшения качества статьи нужно:
|
«Медуза» — распространённый артефакт гравитационного происхождения.
Описание
Яйцеобразное образование бледно-коричневого цвета с пещеровидной нижней частью. Имеет коричневатое свечение.
с коричневатым свечением. Имеет переливающийся светло-зелёный контур с редкими красноватыми фрагментами.
Местонахождение
Всего в игре может существовать до 169 невозобновляемых экземпляров данного артефакта. В игре также имеется 8 источников экземпляров «Медузы», получать которые из них можно в неограниченном количестве с определённым шансом успеха на каждую попытку получения.
Гарантированно раздобыть можно только 10 невозобновляемых экземпляров; ещё 95 можно получить с некоей вероятностью, которую путём многократных перезагрузок можно приравнять к 100 %. Наконец, появление оставшихся 64 артефактов зависит лишь от одной удачи, и повлиять на шанс их спавна, колеблющийся между значениями 20 и 60 % на штуку, не представляется возможным.
Способы получения всех указанных экземпляров таковы:
- Найти в игровом мире:
- Гарантированно подобрать в следующем месте:
Гарантированное местоположение артефакта | |||
---|---|---|---|
№ | Локация | Местонахождение | Фото |
1 | Кордон | Тайный лагерь Артефакт посреди карьера. |
|
2 | Свалка | Южная куча Артефакт на юго-западном склоне кучи под металлоконструкцией. [прим. 1] |
|
3 | Свалка | Восточная куча Артефакт на вершине восточной кучи под металлоломом. [прим. 1] |
|
4 | Свалка | Северная куча Четыре артефакта на вершине северной кучи. [прим. 1] [прим. 2] |
|
5 | |||
6 | |||
7 |
-
- Поискать в следующих областях:
Возможные области появления «Медузы» | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
№ | Локация | Расположение | Количество артефактов на область | Возможные артефакты | Вероятность спавна | Фото |
1 | Свалка | Железнодорожный тоннель Область вокруг тоннеля. |
2 | 60 % | ||
40 % | ||||||
2 | Свалка | Барахолка Область вокруг руин. |
2 | 60 % | ||
40 % | ||||||
3 | НИИ «Агропром» | Переход на Свалку Область в небольшой роще на северо-востоке локации. |
2 | 60 % | ||
40 % | ||||||
4 | НИИ «Агропром» | Завод «Агропром» Область между асфальтовыми дорогами, дальше развилки. |
2 | 60 % | ||
40 % | ||||||
5 | НИИ «Агропром» | Железнодорожный тоннель Область внутри тоннеля. |
2 | 60 % | ||
40 % | ||||||
6 | НИИ «Агропром» | Овраг Обширная область на северо-востоке локации по всей длине оврага и на холме рядом с ним. |
15 | 60 % | ||
40 % | ||||||
7 | НИИ «Агропром» | УАЗ-452 Область у восточной границы локации около стоящего на обочине УАЗа. |
3 | 60 % | ||
40 % | ||||||
8 | НИИ «Агропром» | Стоянка на обрыве Область на холме в центре локации. |
1 | 60 % | ||
40 % | ||||||
9 | НИИ «Агропром» | Запертые ворота Область у запертых ворот, частично выходящая за границу карты. [прим. 3] |
6 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
10 | НИИ «Агропром» | Холмистая область на севере локации, между обрывом, заводом и болотом. | 4 | 60 % | ||
40 % | ||||||
11 | НИИ «Агропром» | Болото Область вокруг болота. |
1 | 60 % | ||
40 % | ||||||
12 | Тёмная Долина | Элеватор Область вокруг металлоконструкции. |
2 | 60 % | ||
40 % | ||||||
13 | Радар | Мёртвый лес Область на севере леса, рядом с наземной частью крытого тоннеля. |
2 | 60 % | ||
40 % | ||||||
14 | Припять | Гаражи Область на территории гаражного комплекса и вокруг него. |
1 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
15 | Припять | Автовокзал Область на западе локации, на точке приземления военных сталкеров. |
1 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
16 | Припять | Памятник Ленину Область в сквере напротив памятника. |
1 | 60 % | ||
40 % | ||||||
1 | 20 % | |||||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
17 | Припять | Стадион «Авангард» Область на территории стадиона, целиком покрывающая игровое поле и беговые дорожки. |
11 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
18 | ЧАЭС | Аллея Область в конце аллеи, перед товарным составом. |
1 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
19 | ЧАЭС | Первый энергоблок Область под трубопроводом между первым энергоблоком ЧАЭС и высохшим охладительным бассейном. |
1 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
20 | ЧАЭС | Восточный охладительный бассейн Область на востоке охладительного бассейна. [прим. 4] |
1 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
21 | ЧАЭС | Восточный охладительный бассейн Область возле одиночной аномалии «Трамплин» юго-восточнее бассейна. |
1 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % | ||||||
22 | ЧАЭС | Область перед закрытыми воротами напротив входа в Саркофаг. | 1 | 20 % | ||
60 % | ||||||
20 % |
- Обнаружить тайник по наводке:
Тайники с артефактом[прим. 5] | |||
---|---|---|---|
Локация, название и описание | Содержимое | Условия получения наводки | Изображение |
Кордон Крест у лагеря бандюков Возле лагеря бандитов под крестом я спрятал хабар. |
|||
Свалка Труба на Северной куче Хабар прятанул в трубе на свалке. |
×2 | Свалка |
|
Тёмная Долина Тайник под крестом Под крестом, возле горы, закопал хабара чуток. |
×2 | ||
Тёмная Долина Тайник в бревне Сунул добро в бревно, думаю не найдут. |
×3 | ||
Тёмная Долина Рюкзак под мостом Под мост засунул рюкзак, пусть полежит пока. |
×2 | ||
Тёмная Долина Тайник в пеньке В пеньке тайник, хорошее место. |
|||
Армейские склады Опасный секрет В развалинах с радиацией оставил рюкзак. Побоятся сунуться. |
|
- Получить как награду за выполнение квеста:
- Кордон — выдаёт Волк в процессе выполнения квеста «Забрать информацию у разведчика» после зачистки АТП.
- Реквизировать в качестве трофея:
- Обыскать тело погибшего сталкера:
Вероятность нахождения артефакта у погибших сталкеров | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЛокацияГруппировка | Зомби | Наёмники Арены | ||||||||
Кордон | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Свалка | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
НИИ «Агропром» | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Подземелье «Агропрома» | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Тёмная Долина | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Лаборатория X18 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Бар | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Дикая территория | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Янтарь | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Лаборатория X16 | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Армейские склады | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Радар | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Лаборатория X10 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Припять | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
ЧАЭС | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Саркофаг | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Управление Монолитом | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
Внутренний двор ЧАЭС | 1 % | 1 % | Нет | 1 % | 1 % | 1 % | 1 % | Нет | Нет | 1 % |
- Разбить разрушаемый контейнер:
- Гарантированно получить из следующих контейнеров:
Ящик с гарантированным артефактом | ||||
---|---|---|---|---|
№ | Локация | Местонахождение | Содержимое | Фото |
1 | Кордон | Палаточный лагерь Один из двух деревянных ящиков в логове кабанов. |
||
2 | Кордон | Тайный лагерь Металлический кейс между упавшим деревом и цистерной на металлическом ящике. [прим. 6] |
-
- С шансом 3 %[прим. 7] обнаружить внутри следующих ящиков:
Контейнеры с артефактом | |||
---|---|---|---|
№ | Локация | Местонахождение | Фото |
1 | Кордон | Военный блокпост Деревянный ящик в казарме, слева от входа. |
|
2 | Кордон | Военный блокпост Деревянный ящик на втором этаже главного здания. |
|
3 | Кордон | Окрестности деревни новичков Один из двух деревянных ящиков в логове кабанов. |
|
4 | Кордон | Развалины хутора Два деревянных ящика на чердаке двухэтажного здания. |
|
5 | |||
6 | Свалка | Стоянка между холмами Один из двух деревянных ящиков на большом зелёном контейнере. [прим. 8] |
|
7 | Свалка | Депо Один из четырёх деревянных ящиков внутри вагона в тупике, под металлическим кейсом. |
|
8 | Свалка | Депо Деревянный ящик у выхода на балкон на втором этаже, за зелёным перекрытием. |
|
9 | Свалка | Барахолка Деревянный ящик около костра в руинах. |
|
10 | НИИ «Агропром» | Завод «Агропром» Деревянный ящик в западном корпусе завода, в углу после перехода. |
|
11 | НИИ «Агропром» | Стоянка на обрыве Деревянный ящик в центре локации рядом с аномалией «Воронка». |
|
12 | НИИ «Агропром» | Болото Один из двух деревянных ящиков в кустах у болота. |
|
13 | НИИ «Агропром» | Институт «Агропром» Один из двух деревянных ящиков на крыше института. Искомый ящик — правый на фото. [прим. 9] |
|
14 | Тёмная Долина | Завод Два деревянных ящика внутри одноэтажной постройки за заводом. |
|
15 | |||
16 | Тёмная Долина | Бензоколонка Деревянный ящик в вагончике под подъёмным краном. |
|
17 | Тёмная Долина | Старая фабрика Три деревянных ящика в складском здании. |
|
18 | |||
19 | |||
20 | Лаборатория X18 | 1-й этаж Два деревянных ящика под лестницей в комнате с силовой установкой. |
|
21 | |||
22 | Лаборатория X18 | Зал с псевдогигантом Один из двух деревянных ящиков внутри открытого контейнера. |
|
23 | Лаборатория X18 | Зал с псевдогигантом Один из пяти деревянных ящиков рядом с бочкой и контейнерами. |
|
24 | Лаборатория X18 | Зал с псевдогигантом Деревянный ящик на контейнере с двумя бочками. [прим. 10] |
|
25 | Лаборатория X18 | Зал с псевдогигантом Один из двух деревянных ящиков в глубине зала. [прим. 10] |
|
26 | Лаборатория X18 | Зал с псевдогигантом Деревянный ящик рядом с телом учёного. |
|
27 | Бар | Южная застава Деревянный ящик в кузове грузовика около южного блокпоста. |
|
28 | Бар | Бар «100 рентген» Два деревянных ящика на задворках бара. |
|
29 | |||
30 | Бар | Переход на Милитари Три из четырёх деревянных ящиков возле грузовика. Искомые ящики — внизу пирамиды под четвёртым ящиком. |
|
31 | |||
32 | |||
33 | Дикая территория | Деревянный ящик на лестнице в заросшем ангаре. | |
34 | Дикая территория | Полустанок Два деревянных ящика в вагоне у перрона. |
|
35 | |||
36 | Дикая территория | Полустанок Деревянный ящик в вагончике около полустанка, над туннелем с «электрами». |
|
37 | Дикая территория | Стройка Два деревянных ящика в вагончике между стройкой и туннелем с «жарками». |
|
38 | |||
39 | Янтарь | Бункер учёных Деревянный ящик на транспортной площадке рядом с тремя бочками. |
|
40 | Янтарь | Бункер учёных Три деревянных ящика на вертолётной площадке бункера. |
|
41 | |||
42 | |||
43 | Янтарь | Бункер учёных Два деревянных ящика в открытом контейнере за бункером. |
|
44 | |||
45 | Янтарь | Завод «Янтарь» Один из трёх деревянных ящиков в восточном производственном здании. [прим. 10] |
|
46 | Янтарь | Завод «Янтарь» Деревянный ящик в углу одноэтажного кирпичного здания за кирпичами. |
|
47 | Армейские склады | Военная база Два из трёх деревянных ящиков в ангаре с БТР. |
|
48 | |||
49 | Армейские склады | Военная база Три деревянных ящика в дальнем углу западной казармы. |
|
50 | |||
51 | |||
52 | Радар | Блокпост на юге Радара Пять из одиннадцати деревянных ящиков перед блокпостом. |
|
53 | |||
54 | |||
55 | |||
56 | |||
57 | Радар | Поворот на Рыжий лес Два деревянных ящика в вагоне около снайперской вышки. |
|
58 | |||
59 | Радар | Т-64А Два деревянных ящика на корме танка. |
|
60 | |||
61 | Радар | Т-64А Один из трёх деревянных ящиков у костра. |
|
62 | Радар | БТР-70 Три из восьми деревянных ящиков у бронетранспортёра. |
|
63 | |||
64 | |||
65 | Радар | Блокпост на северо-востоке Радара Деревянный ящик в кузове ЗИЛ-130. [прим. 11] |
|
66 | Лаборатория X10 | Вход в лабораторию Два деревянных ящика посреди зала. |
|
67 | |||
68 | Лаборатория X10 | Вход в лабораторию Деревянный ящик за контейнерами. |
|
69 | Лаборатория X10 | Первая закодированная дверь Один из трёх деревянных ящиков в тупике. |
|
70 | Лаборатория X10 | Зал с колоннами Деревянный ящик в центре зала. [прим. 10] |
|
71 | Лаборатория X10 | Фойе лаборатории Один из трёх деревянных ящиков за сеткой. |
|
72 | Лаборатория X10 | Фойе лаборатории Деревянный ящик между контейнерами возле запертого выхода. |
|
73 | Лаборатория X10 | Хранилище Три деревянных ящика в контейнере и на полу хранилища. |
|
74 | |||
75 | |||
76 | Лаборатория X10 | Деревянный ящик в комнатке с вентилем. | |
77 | Лаборатория X10 | Котельная Два деревянных ящика напротив печи. |
|
78 | |||
79 | Лаборатория X10 | Зал с цистернами Деревянный ящик под лестницей, ведущей в помещение с выключателем ПСИ-установки. |
-
- Обнаружить артефакт с тем же шансом в перечисленных ниже контейнерах. Однако добывать данный артефакт из них крайне неразумно, так как эти ящики — одни из немногих контейнеров в игре с шансом спавна особо редких артефактов.
Контейнеры с особо редкими артефактами | |||
---|---|---|---|
№ | Локация | Местонахождение | Фото |
1 | Бар | Переход на Милитари Один из четырёх деревянных ящика возле грузовика. Искомый ящик — верхний. |
|
2 | Лаборатория X16 | Насосная Деревянный ящик между насосами. |
|
3 | Лаборатория X16 | Хранилище Один из четырёх деревянных ящиков в тупике за деревянным забором. |
|
4 | Лаборатория X16 | Хранилище Один из трёх деревянных ящиков в клетке возле прохода к установке. |
|
5 | Лаборатория X16 | Хранилище Один из четырёх деревянных ящиков на проходе в коридор со снорками. [прим. 10] |
|
6 | Лаборатория X16 | Клетки Один из двух деревянных ящиков в клетке без номера в комнате с Призраком. |
|
7 | Радар | Подъём к антеннам Два из шести деревянных ящиков на подъёме. [прим. 12] |
|
8 | |||
9 | Радар | Выжигатель мозгов Деревянный ящик возле костра и трёх вагончиков. |
|
10 | Лаборатория X10 | Первая закодированная дверь Один из трёх деревянных ящиков в тупике. |
|
11 | Припять | Аллея Деревянный ящик в углу забора между западными «хрущёвками». |
|
12 | Припять | Аллея Деревянный ящик в кузове ЗИЛ-131 за дальней западной «хрущёвкой». |
|
13 | Саркофаг | Узкая комната Деревянный ящик в углу. |
|
14 | Саркофаг | Засыпанный землёй переход Деревянный ящик в угловом проходе из ближнего коридора в левый. |
|
15 | Управление Монолитом | Комната с экзоскелетом Деревянный ящик в боковой комнате с экзоскелетом и снайпером, вооружённым гаусс-винтовкой. |
|
16 | Управление Монолитом | Ответвляющий коридор Деревянный ящик на проходе к установкам питания. [прим. 13] |
Места на локациях | ||||
---|---|---|---|---|
№ | Локация | Место | Количество | Вероятность появления |
1 | Болота | В скоплении аномалий «трамплин» на острове на юго-западе локации, который Шрам посещает в начале игры во время вылазки на второй форпост. | 0–1 | 100% |
2 | На западе локации в кислотном тумане с аномалиями «трамплин» и «газировка». | 0–1 | 50% | |
3 | Кордон | Южнее от локомотива в овраге, что на востоке локации около насыпи, в скоплении аномалий «трамплин». | 0–1 | 50% |
4 | Cевернее развалин хутора, в скоплении аномалий «трамплин». | 0–1 | 50% |
В скоплениях аномалий
Места на локациях | ||||
---|---|---|---|---|
№ | Локация | Место | Количество | Вероятность появления |
1 | Затон | Земснаряд | до 2-х | 25% |
2 | Пещеры под сгоревшим хутором | до 2-х | 25% | |
3 | «Коготь». Помимо случайного спавна, артефакт заскриптован в одной из пещер аномалии. | до 2-х | 25% | |
4 | Окрестности «Юпитера» | «Битум» | до 3-х | 25% |
3 | Припять | Школа | до 2-х | 25% |
В других местах
- Путепровод «Припять-1» — в открытом контейнере в центре.
Интересные факты
- Единственный артефакт, внешне практически не поменявшийся за всю историю разработки. То же касается и иконки в инвентаре.
Галерея
Обнаружение артефакта детектором Отклик
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Точные ориентиры для поиска расположенных на мусорных кучах артефактов указать затруднительно; к тому же, заметить их мешает визуальный эффект радиации, засветляющий экран при облучении. В связи с этим, для облегчения поиска указанных артефактов, их точное местоположение указано на скриншотах:
Точное местоположение артефакта на южной куче
Точное местоположение артефакта на восточной куче
Точное местоположение артефактов на северной куче
- ↑ Артефакты №4 и 6 спавнятся на достаточно крутом склоне и часто скатываются к подножью кучи.
- ↑ В нормальных условиях, появившиеся за воротами артефакты подобрать невозможно, однако можно постараться достать их с помощью гранат, взрывная волна которых способна протолкнуть артефакты под воротами. Стоит отметить, что добиться попадания артефакта под узкую щель в самом центре ворот очень трудно, и в случае, если это никак не получается, их можно подтолкнуть взрывами до ворот и подобрать сквозь дыры в сетке.
Сложность прямого изъятия артефактов сквозь ворота заключается в том, что помимо радиационного пятна, эту область полностью покрывают сильные аномалии «Трамплин», от которых не спастись даже аптечками. Добыть артефакты, неизбежно получая урон от этих аномалий, можно лишь повесив на пояс как минимум три артефакта «Пружина», заполучить которые можно лишь ближе к концу игры. - ↑ Изъятие артефакта со дна сопряжено с неоправданным риском ввиду наличия там убийственной радиации, помимо собственно радиационного поражения, постоянно наносящей ощутимый прямой урон. Артефакт теоретически возможно достать взрывами гранат, либо повесив на пояс как минимум три артефакта «Батарейка» и спустившись в чашу за ними, но на практике данные манипуляции на текущем этапе игры малоцелесообразны.
- ↑ Наводка на любой тайник в игре может быть получена неограниченное количество раз, что является игровым багом.
- ↑ Кейс необходимо столкнуть с контейнера на землю и, если он не разбился, сломать уже там. В противном случае, из-за допущенной разработчиками ошибки координат, находящийся в нём артефакт появится внутри лежащего под кейсом ящика, откуда извлечь его честным путём уже не представляется возможным.
- ↑ Учитывая, что содержимое такого ящика генерируется случайным образом в момент его уничтожения, артефакт можно гарантированно получить из каждого из них, «выбивая» перезагрузками нужный результат.
- ↑ Иногда в ходе перестрелки с Меченым бандиты ломают ящик шальной пулей, и при обыске местности он либо отсутствует, либо на земле уже лежит его содержимое.
- ↑ Без учёта использования багов игры, добраться до ящиков абсолютно невозможно. Единственный способ подобрать артефакт — сломать контейнер и сбросить его содержимое вниз взрывами гранат; впрочем, и этот теоретически возможный способ очень трудноосуществим на практике из-за бетонного карниза крыши, мешающего взрывной волне перебросить добычу через него.
- ↑ 10,0 10,1 10,2 10,3 10,4 Зачастую, на момент прихода Меченого, сломанный обитающими неподалёку мутантами ящик либо вообще отсутствует, либо вместо него на полу уже лежит его содержимое.
- ↑ Ящик располагается в зоне сильного радиационного фона, и без водки или противорадиационных препаратов его изъятие смертельно опасно.
- ↑ Взрыв бочек с топливом, скатываемых монолитовцами с вершины холма, иногда может уничтожить ящики и выбросить их содержимое за колючую проволоку, делая оное недоступным.
- ↑ Иногда в ходе перестрелки с Меченым сталкеры «Монолита» ломают ящик шальной пулей, и при обыске коридора он либо отсутствует, либо на полу уже лежит его содержимое.
Find the «Jellyfish» artifact is an optional side mission featured in S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
Acquisition[]
Professor Sakharov inside of the scientist’s bunker at Yantar, gives you the mission to find the Jellyfish artifact.
Mission[]
Main article: Jellyfish § Shadow of Chernobyl
Sakharov sends you after the common Jellyfish artifact. The artifact spawns inside the Springboard anomaly. The artifact can be found at the beginning of the game in Cordon. After completing the first mission given to you by Sidorovich, Wolf gives you the artifact for saving his scout. Keeping this artifact until later when you reach Sakharov will let you complete this mission quickly. Jellyfish can be also obtained in as a part of tutorial in the Dry Pond right after the start of the game.
The Jellyfish can also be very commonly found lying around in the open in the Garbage and Agroprom areas.
Reward[]
The professor gives you 2500 rubles and scientific first aid kits.
v • d • e Shadow of Chernobyl Side Missions |
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Sidorovich |
|
||||||||||||||
Barkeep |
|
||||||||||||||
Sakharov |
|
||||||||||||||
Voronin |
|
||||||||||||||
Lukash |
|
||||||||||||||
Others |
Arnie: Arena · Baldy: Kill the traitor · Bes: Repel the bandit raid · Brome: Find the weapon of the Dutyer · Bullet: Free the Dutyer · Cap: Assist at Freedom’s Barrier outpost · Petrenko: Destroy the stalker from Freedom · Fanatic: Protect the rookie camp from the Mercs · Hunter: Destroy the lair of the bloodsucker, Find the family rifle · Max: Get a flash drive from the crazy sniper · Nimble: Find the perfected suit · Screw: Bring a bottle of vodka · Kitsenko: Purge the dog lair · Skinflint: Kill the bloodsuckers in the village · Skull: Kill the tower sniper, Kill Lukash · Snitch: Kill master stalker · «Captive Dutyer»: Free the Dutyer from prison · Wolf: Destroy the boar lair · Destroy the mutants at the farm |
Медуза
Материал из Энциклопедия S.T.A.L.K.E.R.
Перейти к: навигация, поиск
Медуза — широко распространённый артефакт гравитационной природы, образующийся в аномалии Трамплин и архианомалиях, её содержащих (Коготь). Преимущественно состоит из спрессованных гравитацией частей растений, почвы и другого мусора, попавшего в аномалию, породившую артефакт. В связи с большой распространенностью на территории Зоны, особый интерес у сталкеров не вызывает и стоит недорого. Артефактом интересуются учёные.
Свойства артефакта принципиально отличаются в разных играх серии. Так, если в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля артефакт создаёт слабое защитное поле вокруг носителя, снижая урон от пулевых ранений, то в остальных играх серии, благодаря своей гравитационной природе, артефакт поглощает в себя радиоактивные частицы.
В каких играх встречается
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Характеристики
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти |
---|---|---|
Полезные свойства | ||
|
|
|
Побочные свойства | ||
|
|
|
Цена, RU | ||
|
|
|
В Чистом небе от радиации помогают три вида артефактов — Медуза, Выверт и Пузырь.
Медузу найдете во время первой вылазки на Болота (слушайте подсказки Лебедева по рации), на Кордоне чуть южнее локомотива в овраге на восточной части локации рядом с насыпью. Но в последнем случае учтите, что иногда вместо Медузы может попадаться артефакт Каменный цветок.
Еще один вариант местонахождения Медузы — тоже Кордон, но севернее развалин хутора в аномалиях. Проблема с Каменным цветком актуальна и там тоже, может попасться.
Выверт можно найти на локации НИИ Агропром, если быть точнее — речь идет о пригорке рядом с туннелем, где засели бандиты. Это западная граница локации. Также есть это добро и в Темной долине — пройдя западные ворота базы Свободы, сворачивайте вправо, там будут воронки, в них можно найти искомый артефакт.
Еще один такой есть на этой же локации, но уже южнее заброшенного завода, где был туннель наемников, который мы взорвали по просьбе свободы. Это восточнее заброшенной фермы в аномалиях, уголок карты.
Что касается наиболее эффективного против радиации артефакта Пузырь, то его добыть тяжелее всего, так как встречается практически только на поздних локациях.
Так, единственный способ добычи ценного артефакта раньше — выполнение задания по уничтожению базы бандитов.
Далее уже нужно добраться аж к мостику, ведущему в Лиманск — там в очаге радиации есть ящик с рюкзаком, это тайник Стрелка.
Пусть не все время, но иногда Пузырь можно обнаружить в болоте за бункером Сахарова, пробуйте в разное время туда приходить и искать.
Точно также нет стопроцентной гарантии, что обязательно появится, но все-таки — шанс добыть Пузырь есть в Рыжем лесу на базе Ренегатов (куда мы отправимся по заданию вернуть Леснику его «Компас»). Нужный артефакт можно обнаружить в душевой.
Ну и еще один вариант — иногда Пузырь появляется в центре небольшого болота у северо-восточной стены армейской части на Армейских складах — ищите. И помните, что нужен хороший детектор, так как плохой находит лишь самые доступные и часто встречающиеся артефакты.