Сталкер как найти дорогу на лиманск

Разведать дорогу через Лиманск — сюжетный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», основной квест в Лиманске. Состоит из следующих подквестов:

  1. Разобраться с бандитами;
  2. Уничтожить пулемётную точку;
  3. Уничтожить противника на перекрёстке;
  4. Продвигаться к мосту через канал;
  5. Найти командира отряда;
  6. Подавить пулемётную точку;
  7. Найти путь через строительную площадку;
  8. Помочь бойцу подобраться к снайперу (будет отменён);
  9. Вернуться к командиру отряда;
  10. Отключить генератор;
  11. Уничтожить снайпера (может не появиться, если снайпер уже уничтожен).

Рекомендации перед началом выполнения квеста

  • Приступая к выполнению этого квеста, необходимо закончить все дела в Зоне: обратный путь из Лиманска на предыдущие локации игрой не предусмотрен.
    • В частности, надо пройти все войны, в каких планировалось принять участие, также завершить все начатые побочные квесты и получить все награды.
    • Кроме того, рекомендуется основательно закупиться аптечками, бинтами, патронами, а так же приобрести лучшие, на усмотрение игрока, комбинезон и оружие, и по возможности максимально их модифицировать. Можно смело тратить все деньги, оставив на счету порядка 5000 — 10 000 RU на ремонт снаряжения.
  • Также рекомендуется взять с собой хорошую снайперскую винтовку: она пригодится для устранения пулемётных и снайперских точек в Лиманске и госпитале.
    • Можно модифицировать «ЛАВИНУ» на точность и установить прицел, тогда это оружие заменит собой и автомат, и снайперскую винтовку, а оставшееся в инвентаре место можно расходовать под патроны.
  • Не лишним здесь окажется «Пузырь» или любой другой артефакт, уменьшающий вредное воздействие радиации. Очагов радиации в Лиманске не так много, но излучение там весьма сильное, а в бою не стоит на него отвлекаться.

Получение

Лебедев выдаёт этот квест ещё в Рыжем лесу после захвата моста в Лиманск. Шраму с передовой группой нужно продвигаться через город, чтобы обезопасить проход основной группы.

Лебедев приказал разведать дорогу через Лиманск для безопасного прохода основных сил «Чистого неба». В городе идут уличные бои, поэтому продвигаться нужно с осторожностью.

Один из самых насыщенных квестов. Подразумевает прохождение всего Лиманска.

При его прохождении придётся встретиться с бандитами и решить как с ними поступить, обходить мины, уничтожить пулемётную точку, пробиваться сквозь засаду «Монолита» на площади, продвигаться к мосту через канал и уничтожить военных, пройти мимо телепортов, прорываться сквозь заброшенную стройку и отключить генератор.

Разобраться с бандитами

Сразу после перехода в Лиманск, во дворе, передовой отряд «Чистого неба» встречает двух бандитов. Один из них ранен, второй сразу бросает оружие, не решаясь бросить кореша.

— Не думал я здесь бандитов встретить. Что ж, будем разбираться.
— Не шмаляйте! Не надо! Я, я… Я вам засаду сдам! Только дайте аптечку для кореша моего!
— Значит, так! Даю тебе минуту: не скажешь, где засада — прикажу расстрелять!
— Ну дайте аптечку!Командир отряда «Чистого неба» и бандит

Можно поговорить с бандитом и решить его судьбу. Если долго тянуть с разговором или ответить «Обойдешься, сучья морда!», то бандитов расстреляют.

(…)
— Расстрелять его к чёртовой бабушке!

Если же дать аптечку бандиту, он вылечит раненого товарища, а затем сдаст засаду, которую можно будет обойти по задворкам.

(…)
— Засада тут рядом, типа два шага. Координаты должны уже быть у вас на этом, на ПДА.

  • Убийство или спасение бандитов на сюжет никак не влияет, однако поможет сэкономить патроны и медикаменты, миновав засаду.
  • Если подорваться на мине до диалога с бандитом, ГГ оглушит. В это время ИИ отряда «Чистого неба» принимает это, как нападение и попытается расстрелять бандитов. В свою очередь бандиты по скрипту не обращают внимание на стрельбу прямо в них.
  • Если долго тянуть с диалогом, бандитов убьют.
  • Если у игрока плохие отношения с бандитами, то они будут идентифицироваться, как враги, однако диалог будет доступен. Если дать аптечку, их отношение к ГГ не изменится.
  • Если дать им аптечку и проследить за тем, куда они уйдут, можно увидеть, что бандиты проследуют в тоннель и просто исчезнут, как при переходе с локации.
  • Если дать им аптечку и, не слушая их диалог, отбежать подальше, отряд «Чистого неба» застрелит просящего медицинский набор, а раненого оставит в живых.
  • Иногда с трупа одного из бандитов выпадает наводка на тайник.

Уничтожить пулемётную точку

После прохождения Шрама мимо засады он достигает дома на развилке. Там вовсю идёт бой. Во дворе перед домом расположились монолитовцы, в доме засели бандиты. Шрама подзывает к себе наёмник.

Ну и в заваруху мы вляпались! Значит, смотри: на балконе в доме слева пулемётная точка. Садит так, что мама дорогая. Если сможем её вынести к ядрене фене, попробуем пройти дальше. Я отвлеку огонь на себя, а ты давай в дом и сделай этого, который за пулемётом. Начнёшь по моему сигналу.наёмник в Лиманске

По сигналу наёмника необходимо проникнуть в дом, где располагается пулеметная точка и зачистить его от противника. Все бандиты вооружены автоматами СА «ЛАВИНА», поэтому зачистка не будет лёгкой.

На первом этаже будет находиться около пяти бандитов, большинство будет укрываться за препятствиями, и заранее их заметить практически невозможно. Через окна по ГГ могут вести огонь бойцы «Монолита».

На второй этаж с ходу лучше не лезть, так как за ящиками у западного окна и сзади, у восточного окна, сидят бандиты, которые могут нанести серьёзный урон. Поэтому бандита за ящиками лучше всего выкурить гранатой, предварительно убив второго, находящегося за спиной.

Пулемётчик хорошо защищен и вооружен мощным оружием, поэтому вести бой с ним надо аккуратно. Тем не менее, при помощи СА «ЛАВИНА», подобранного с трупов бандитов и заряженного бронебойными патронами, можно достаточно быстро ликвидировать его.

Есть другие варианты прохождения для тех, кому не хочется попадать под перекрёстный огонь: по команде наёмника перебежать улицу, убив бандита, который стоит там. С той стороны будет полностью открыт пулемётчик, поэтому его не составит труда убить, тем более, что он будет занят отстрелом монолитовцев и не обратит на ГГ внимания. Затем нужно, выглядывая из-за угла, перестрелять монолитовцев и подбежать к укрепточкам. Когда подойдёт отряд «Чистого неба», можно вместе с ними зачистить дом от оставшихся бандитов.

Также, если ГГ в дружеском отношении с бандитами, то, убрав оружие, чтобы случайно никого не убить, можно подняться к пулемётчику на второй этаж, встать за ним и наблюдать, как через некоторое время он погибнет от случайных пуль. Далее нужно ожидать приближение отряда «Чистого неба», который практически полностью перебьёт всех оставшихся бандитов в доме. При этом ГГ не испортит репутацию у бандитов.

  • В комнате рядом с балконом, где находится пулемётчик, лежит гранатомёт «Бульдог-6» и два десятка зарядов к нему. Это оружие очень пригодится на стройке.
  • Пулемётчика можно не убивать, если он будет нейтрален к ГГ.
  • Даже если бандит-пулемётчик перестреляет всех монолитовцев, он всё равно будет стрелять в точку, где они были.
  • Иногда пулеметчик может провалиться сквозь текстуры на первый этаж, что значительно упростит прохождение квеста.
  • Когда наёмник-квестодатель «берёт огонь на себя», то он просто стреляет по стоящему неподалеку УАЗу.
  • После убийства пулемётчика наёмник погибает по скрипту. Но в ранних версиях он выживет и останется на развилке, у своих баррикад.
  • Наёмник нейтрален к бандитам.

Уничтожить противника на перекрёстке

Как только Шрам в составе группы «Чистого неба» спускается вниз от пулеметной точки, он попадает в засаду «Монолита» на перекрёстке. Серьезных укрытий со стороны бойцов «Чистого неба» нет, поэтому уничтожить монолитовцев будет довольно сложно, учитывая то, что противник будет использовать гранаты.

Чтобы спокойно отразить атаку, можно отступить к укрепточкам и, укрываясь за ними, перестрелять монолитовцев.

  • Квест засчитается, если будет убит командир монолитовцев, вне зависимости от того, остались ли в живых другие бойцы «Монолита». После смерти командира никто из его людей не займёт его место, то есть отряд останется без командира.

Продвигаться к мосту через канал

После уничтожения засады «Монолита», на перекрёстке Шрам с группой «Чистого неба» продвигается дальше и попадает в очередной двор. Здесь видны явные следы недавнего боя: повсюду лежат трупы бойцов Долга» и ««Свободы». Шрам и бойцы «Чистого неба» проходят на середину двора, и тут обнаруживается вторая засада «Монолита». По численности она как минимум вдвое больше прошлой, к тому же постоянно прибывают подкрепления. Командир отряда «Чистого неба» говорит Шраму, чтобы тот уходил, пока они сдерживают натиск противника. Однако улица перекрыта аномалиями. Необходимо взять правее и пройти в следующий двор через дыру в воротах.

Огонь противника слишком плотен. Необходимо быстро уходить в сторону моста через канал

После того, как Шрам достигнет дома на холме, стартует следующий квест.

  • Засаду можно перебить, но некоторые монолитовцы прячутся на крышах и в зданиях.
  • Весь отряд чистонебовцев можно спасти. После уничтожения засады они проследуют во двор и устроят там привал.
  • Две группы бойцов «Монолита» будут выходить из подвалов с западной и восточной сторон. Однако если зайти в подвалы до появления монолитовцев, там не окажется ни самой группы, ни двери или другого способа проникнуть в подвал кроме как снаружи.

Найти командира отряда

После спасения из засады «Монолита» Шрам достигает канала. В здании на том берегу засели военные. Один из них вооружён пулеметом. На этом берегу засели бойцы «Чистого неба». На мосту лежит труп одного из бойцов, видимо, пытавшегося прорваться к дому. Сам мост перегорожен ящиками.

Как только Шрам подбегает к командиру отряда, стартует следующий квест.

Подавить пулемётную точку

Как только Шрам подбегает к командиру отряда «Чистого неба», тот сообщает ГГ о засевших на той стороне военных:

Эти сволочи засели в доме напротив. Мы у них как на ладони, так что рыпаться бесполезно: только ребят зря положу.Командир отряда «Чистого неба»

Затем командир говорит, что Шраму необходимо пробраться на ту сторону. Через несколько секунд он отдаёт команду, и отряд начинает стрелять по дому, в котором засели военные. Шрам перебегает через мост и приступает к зачистке здания от военных. После убийства последнего военного отряд «Чистого неба» займёт здание.

Также можно уничтожить пулемётчика ещё из-за канала, но для этого понадобится снайперская винтовка. После убийства пулемётчика, отряд начнёт движение по мосту, попутно отстреливаясь от военных, и может помочь в зачистке здания.

  • Если убить пулемётчика до разговора с командиром, то предыдущий квест отменится, а бойцы «Чистого неба» не будут трогаться с места до полного уничтожения всех военных.

Найти путь через строительную площадку

После уничтожения военных Шрам направляется к строительной площадке. Прямой путь к ней закрыт очагами радиации и забором, поэтому приходится обходить по боковой улице, заполненной телепортами, отбрасывающими ГГ в начало улицы. Примерно на середине стоит повреждённый телепортом автобус, через который необходимо будет пролезть.

Окраины Лиманска уже совсем близко. Путь к ним лежит через недостроенный комплекс. Необходимо найти дорогу через стройплощадку.

Затем необходимо зачистить строительную площадку от бойцов «Монолита». Здесь хорошо поможет «Винтарь-ВС», также может пригодиться «Бульдог-6». Следует учесть, что противник очень метко кидает гранаты, поэтому необходимо часто менять позицию.

После зачистки стройплощадки необходимо забраться на третий этаж, выпрыгнуть на деревянную площадку, спуститься на задний двор и выйти в дыру под воротами к следующей группе «Чистого неба».

Также существует альтернативный маршрут прохождения данного участка. Для этого надо от центрального входа на стройплощадку повернуть налево и, бросив гранату перед этим, подбежать к крану. Рекомендуется использовать кран как укрытие и убить снайперов на балконе. В ином случае придётся проходить весь оставшийся путь, поддерживая уровень здоровья аптечками. У крана пройти нельзя, путь загорожен балками. Нужно прыгнуть на ножку, затем на саму конструкцию, а затем на плиту, являющуюся противовесом крана. Выше забора стоит невидимая стена. Нужно прыгнуть на забор, и удерживая кнопку движения вперёд, идти по ограждению. Далее надо преодолеть балки, идя по забору, и спрыгнуть на землю. Здесь нужно быстро бежать в яму, не обращая внимания на бойцов «Монолита». Как только протагонист выберется через дыру под воротами, они его потеряют по скрипту.

Помочь бойцу подобраться к снайперу

Как только Шрам проходит строительную площадку, на башне пожарной станции появляется снайпер, который открывает огонь по бойцам «Чистого неба». Необходимо помочь одному из бойцов подобраться к снайперу по дороге.

Боец не сможет преодолеть забор, по которому монолитовцы пустили электрический ток.

  • Снайпера можно убить сразу после того, как он появится. Для этого достаточно иметь любую снайперскую винтовку.

Вернуться к командиру отряда

После неудачной попытки ликвидации снайпера необходимо вернуться к командиру отряда.

Отключить генератор

Шраму необходимо отключить генератор, с помощью которого монолитовцы пустили по забору ток.

Чёрт! Эти скоты сварганили забор под током!
Стоп! Весь город уже лет двадцать без электричества. Значит, где-то рядом работает генератор… А вон и провода… значит, он вон там, справа. Наёмник, мы отвлечём снайпера, а ты проберись туда и выруби генератор!Командир «Чистого неба»

Шраму необходимо отключить генератор электрического тока, чтобы бойцы «Чистого неба» имели возможность пройти дальше.

Необходимо проникнуть в здание правее остановки, где засел командир отряда, забраться на крышу дома и пройти по трубам на здание НИИ. Там нужно пробиться через немногочисленных бойцов «Монолита» и отключить генератор. Также можно перейти канал под током (на это потребуется всего пара аптечек) и забраться на балкон НИИ по обваленному перекрытию. Затем необходимо подняться по лестнице на следующий балкон и пройти к генератору.

Уничтожить снайпера

После отключения генератора необходимо уничтожить снайпера, засевшего на вышке.

С места расположения управляющей панели генератора хорошо видна башня. На ней расположены бочки, которые нужно взорвать. После этого квест будет выполнен.

  • Если снайпер был убит заранее, квест не появится.

Награда

  • Продолжение сюжетной линии.

Примечания

  • При прохождении данного квеста в ночное время над городом будут взлетать осветительные ракеты, как и при ночном прохождении квеста «Помочь „Чистому небу“ захватить мост».

Advanced squad: move out into Limansk and find a safe path through the city.

PDA message

Scout the road through Limansk is a primary mission segment in Clear Sky.

Acquiring the Mission[]

Complete the Eliminate the snipers on the hill task to receive the Scout the road through Limansk mission.

Overview[]

Scar has freed the Mercenaries who were trapped in an anomaly and they have help him get into Limansk. Now he must find safe passage for Clear Sky to get through.

Mission: Scout the road through Limansk[]

Use the transition point in the tunnel on the west side of the Bridge to Limansk to spawn at the other end of the tunnel. A Clear Sky squad spawns with you and right away spot two Bandits, one seriously injured. The other pleads for his life and offers to give the location of an ambush. The Clear Sky guys don’t seem to care about the ambush, so the Bandit turns to you. You can either shoot him or his partner, which causes the others to open fire and both Bandits are dead, or, talk to him, give him a medkit, and he marks the ambush on your PDA.

Assuming you helped the Bandits, go around the ambush to the east and when you come back to the main road another Mercenary calls out to you to hurry over to him. when you get near enough he explains that there’s a machine gun keeping him pinned down and ask you to help him take it out. When he finishes you get a secondary task: Destroy the machine gun nest. The house with the machine gun is full of Bandits and you have to shoot your way into the door on the east side of the house and up the ramp to the second story. At some point you get a radio transmission from Clear Sky that help is on the way, but the message is not kept in your PDAs Message Log. Killing the Bandit wearing the Exoskeleton suit and shooting an RP-74 completes the secondary task, but there may be more Bandits in the house.

The Clear Sky squad leader who came to help you then invites you to join him on the north side of the house to talk. When you get near enough, the squad leader explains that they are trying to get to their buddies at the canal and suggests you join them. A few steps up the road is another ambush, this time by Monolith and the secondary mission: Destroy the enemy at the crossroads. Once this mission is completed, the squad moves up the road to a small courtyard littered with corpses. Your advance into the courtyard triggers another attack by Monolith and the Clear Sky squad leader tells you to move on while they fight off the attack. This earns you the Move towards the bridge via the canal secondary task.

Continue north from the courtyard and through a gate on the right into a playground area. There are some stairs at the northeast corner of the playground that lead up and into a house that you have to navigate through. When you get to the center of the house the Move towards the bridge via the canal is complete and a new secondary task displays: Find the group commander. The Clear Sky squad leader is standing by some boxes at the southeast corner of the bridge. When you get near enough, the secondary mission is complete and the squad leader starts telling about another machine gun nest that you need to take care of. This one is manned by Spetsnaz on the second story of the Bridge outpost. The secondary task displays: Supress (sic) The Machine Gun Nest.

The canal contains radiated water, but you can still cross through with little exposure. There are several trees and other forms of cover on the north side of the canal. Just be aware of the Spetsnaz soldiers that roam back and forth in front of the building, as well as those who go in and out of the side doorways. Once the machine gunner is down, thus completing the Supress The Machine Gun Nest secondary task, you still have to clear the building before the Clear Sky guys move in.

To exit the house and continue north, starting at the bottom of the wooden ramp that runs between floors, go south but not through the doorway into the front room. Turn left and go out the door and around to the back of the house. From the back of the house, go northwest up the hill and follow the drive that runs in front of the apartment buildings until you get to the last two (before the canal). Go in between the buildings to the next street and the Space Bubble maze. To get through the maze, cross the street between the first and second bubble, up the stairs, down the ramp and back across the street, then jump on the box and shelf stand next to the bus and low-crouch through the bus window.

Continue north until you reach a long set of stairs and get a new secondary task: Find a way through the construction site. If you look at your PDA map you’ll see a Clear Sky squad waiting for you on the north side of the site. Keep this in mind as you fight with Monolith because they are included in the count on your minimap. See Construction Site for a walkthrough. When you meet up with the Clear Sky squad, the Find a way through the construction site secondary task is complete.

Follow the squad down the hill and take cover behind one of the bus stop shelters. A sniper opens up on the squad and a new secondary task displays: Help the fighter sneak up on the sniper, which gets canceled when they discover an electrified fence keeping them away from the tower the sniper is firing from. A new primary task displays: Return to the group commander.

Mission: Return to the group commander[]

When you get close enough to him, the task is complete and the squad leader tells you about the fence, along with his plan to distract the sniper while you go through the Institute building and turn off the power to the fence. When he finishes talking, a new primary task displays: Find generator.

Mission: Find generator[]

Go up the stairs of the building east of the bus stop and into the building to complete the task. A new task displays: Deactivate the generator.

Mission: Deactivate the generator[]

Continue through the building until you must make a left through the doorway, two rights and up the ladder on the right. Continue east through the attic window, then follow the roof west to the balcony and onto the northern section of the roof, using the vents as cover from the sniper. Oddly, there is an explosive tank on the east side of the window the sniper is using. Take the sniper out and continue north along the roof to the pipes, then use the pipes to get to the ledge. Fight your way to the ladder and go up, then north again to the switch. Throw the switch to complete the Deactivate the generator.

Once the remaining Monolith are down, the squad goes to the transition point. When you spawn at the north end of the Limansk Hospital the Scout the road through Limansk mission is complete and a new task displays: Find a way to Chernobyl NPP.

Notes[]

  • At this point in the game, some squad leaders have an Upgrade option in the dialog window instead of Trade and can repair your gear.
  • After completing the Destroy the machine gun nest secondary task, be sure to open the wooden box in the northwest room of the second floor to collect the Bulldog 6 and ammo.
  • During the Deactivate the generator mission, the contents of the metal boxes may fall through the floor.

Gallery[]

Destroy the machine gun nest in-game PDA map location.

Destroy the machine gun nest in-game PDA map location.

Destroy the enemy at the crossroads in-game PDA map location.

Destroy the enemy at the crossroads in-game PDA map location.

Move towards the bridge via the canal in-game PDA map location.

Move towards the bridge via the canal in-game PDA map location.

Find the group commander in-game PDA map location.

Find the group commander in-game PDA map location.

Supress The Machine Gun Nest in-game PDA map location.

Supress The Machine Gun Nest in-game PDA map location.

Find a way through the construction site in-game PDA map location.

Find a way through the construction site in-game PDA map location.

Help the fighter sneak up on the sniper in-game PDA map location.

Help the fighter sneak up on the sniper in-game PDA map location.

Return to the group commander in-game PDA map location.

Return to the group commander in-game PDA map location.

Find generator in-game PDA map location.

Find generator in-game PDA map location.

Deactivate the generator in-game PDA map location.

Deactivate the generator in-game PDA map location.

See Also[]

  • See Main Missions in Clear Sky for a short list of missions by map.


26 ноября 2008


26.11.08

0

246K

Рыжий лес

Для начала нам показывают убегающего к тоннелю Стрелка. Судя по всему, он уже знает, что за ним идет погоня, и полон решимости остановить ее любыми средствами. Средства, кстати, простые — подрыв туннеля, ведущего к Радару, и организация наемной засады из ничего не подозревающих сталкеров, считающих, что они защищают Стрелка от наемного убийцы.

Засаду приходится перебить, поскольку на переговоры она не идет. После этого выясняется, что через Выжигатель не пройти в любом случае, а обходная дорога через Лиманск перекрыта бандитами, контролирующими подъемный мост на той стороне реки. Судя по всему, опускать его в ближайшее время бандиты не собираются.

Единственная возможность хоть что-то сделать — найти Лесника. А для этого надо пройти через Рыжий лес.

Крайне неуютное место этот лес… Помогаем отбиться от мутантов одной группе, проводим другую до поля артефактов, где мирно пасется псевдогигант, отыскиваем танк с пузырем телепорта, отбиваемся от кабанов и снорков, лезем в телепорт.

Догадливый «пузырь» доставляет нас чуть ли не в объятья Лесника. Из неторопливого разговора с ним выясняется, что на том берегу, неподалеку от Лиманска, группа наемников попала в какую-то странную переделку. Если им помочь, можно рассчитывать и на ответную помощь с мостом.

Теперь нам предстоит посетить Военные склады, поскольку там есть шанс установить с группой хоть какую-то связь.

Военные склады

Здесь нужно сначала поговорить с командиром группы «Свободы» Вороном, затем найти отряд наемников, поговорить с их командиром по кличке Хог, отправиться к водонапорной башне в Деревне кровососов, перестрелять ее аборигенов, подняться на башню и перехватить обрывки передачи, которую группа, застрявшая под Лиманском, ведет непрерывно.

Из передачи становится ясно, что причина всех бед группы — аномалия, искажающая пространство. Дело сделано, пора возвращаться к Леснику.

Рыжий лес

Узнав о раскладе с заблудившейся группой, Лесник вспоминает о своих интересах и просит найти и вернуть бесценный артефакт «Компас», который у Лесника отобрала местная шпана.

Перестрелка со шпаной — дело привычное. Три минуты работы — и артефакт в кармане. Относим его Леснику, а взамен получаем именной улучшенный «Винторез» и детальный план дальнейших действий. Похоже, второго похода на Склады нам не избежать.

Военные склады

На этот раз нам придется масштабно повоевать. Уже известный нам Хог связывается с неким Костюком, который представляет интересы «Свободы» на Складах, и Шраму представляется уникальная возможность поучаствовать в эпическом вселении «Свободы» туда, где мы привыкли ее видеть.

После того как военных выселяют с территории Складов на тот свет, поднимаемся на вышку, где установлен радиопередатчик. Включаем его, передаем пеленг для заблудившейся группы. Итак, у нас теперь есть поддержка на той стороне реки.

Почти сразу же после передачи пеленга на связь выходит Лебедев и приказывает немедленно возвращаться к мосту в Лиманск.

Рыжий лес (окраина)

Во время боя за право опустить мост от нас потребуются услуги снайперского прикрытия. Видимо, хитроумные наемники уже пронюхали про именной «Винторез» и рады возложить снайперскую ответственность на наши усталые плечи.

Ничего сложного не предвидится. Время от времени на горе, в которой пробит туннель в Лиманск, будет появляться снайпер бандитов. Кладем его одним точным выстрелом, лениво курим, ждем следующего.

Все, мост опущен. Можно отправляться в Лиманск.

Лиманск

Проходим через туннель, оказываемся в городе. Первым делом встречаем деморализованные остатки бандитского воинства. Поистине жалкое зрелище…

На заметку: дальше начинается «коридорный» этап, на котором негде будет подлатать броню и починить оружие. Позаботьтесь об этом сейчас. Сразу при входе в Лиманск (площадь слева) будет стоять NPC , который отремонтирует все, что вы попросите.

Будьте осторожны, на коротком квартале с уазиком без верха имеются мины-ловушки с растяжками и три стрелка в окнах. Мины не сработают, если перебраться через кузов автомобиля. А вот со стрелками придется разбираться силовыми методами.

За поворотом — дом, на втором этаже которого засел пулеметчик. В доме больше десятка монолитовцев. Здесь надо действовать решительно, но крайне обдуманно. Несколько гранат под разными углами в проем двери, а затем тщательно зачистить дом и убить пулеметчика. Итак, у нас появился законный трофейный пулемет. Его желательно приберечь.

После зачистки дома будет еще две стычки с «Монолитом» — одна на улице, другая на площади со сквериком. Во время второй стычки не стоит тратить время. Прорываемся вперед и уходим через подворотню направо, в большой двор. Будьте внимательны, не пробегите подворотню. Дальше улица перегорожена непроходимой стеной аномалий.

В левом дальнем углу двора есть лестница. Поднимаемся по ней, проходим через дом, выходим на набережную к мосту, находим еще одну группу союзников. Теперь наша задача — уничтожить пулеметчика и подавить сопротивление в доме напротив. Пулеметчик уничтожается одним точным выстрелом с середины моста.

Зачистив дом, поднимаемся на второй этаж, находим пролом в полу, спускаемся на первый этаж, выходим на улицу.

Теперь наш путь будет пролегать между пространственных аномалий. Доходим до автобуса, пролезаем через окно в салон, выходим через двери.

Теперь на очереди стройка. На этажах находятся бойцы «Монолита». Их больше двух десятков. Здесь придется поработать снайперской винтовкой, выжидая, пока очередные враги не появятся в поле зрения. Когда силы обороняющихся будут измотаны, входим на территорию стройки, добиваем остатки врагов, поднимаемся на третий этаж, находим балконную дверь и спрыгиваем вниз, на строительные леса, а оттуда на землю. Теперь осталось найти лаз под забором — и мы соединяемся с очередной союзной группой.

Широкая площадь перегорожена проволочным заграждением, по которому пропущен ток. В конце площади колокольня, а на ней снайпер. Нужно отыскать генератор и отключить его.

Проходим в дом справа. В нем есть лестница на чердак. С него через дверь выбираемся на крышу. Перепрыгиваем на балкон соседнего дома, по трубам добираемся до мостков, переходим на лоджию гостиницы. Здесь нужно быстро убить монолитовца, разрушить выстрелами ящики и быстро пробежать вперед, пока снайпер не поймал в прицел. Спускаемся по аварийной лестнице, затем поднимаемся по следующей. В конце очередной лоджии находится рубильник. Выключаем питание, убиваем снайпера, спускаемся на землю.

Госпиталь

Здесь нас будет поджидать еще одна группа союзников, столкнувшаяся с проблемой бессмертного снайпера под прикрытием пулеметчика. От нас требуется зайти в тыл снайперу и пристрелить его. В принципе, ничего сложного. Будьте внимательны, время от времени на другой стороне внутреннего двора госпиталя будут появляться тройки врагов.

После убийства снайпера союзники подтянутся к вам и сначала взорвут перекрытый проход, а затем угостят гранатой пулеметчика.

Следующий этап придется проходить без поддержки. Спрыгнув в проем стены, сразу же уходим в левую дверь на лестницу. Там убиваем пару монолитовцев. Появляется вертолет военных, который расстреливает всех, кого видит. На лестницу вбегут несколько монолитовцев, спасающихся от вертолета. После того как с ними будет покончено, берите в руки пулемет, становитесь в проеме двери и уничтожайте вертолет. На это должно потребоваться максимум три десятка патронов.

Все, пулемет больше не нужен.

Дальнейший путь выведет нас к еще одному внутреннему дворику, в конце которого за импровизированным щитом сидит еще один пулеметчик. Кроме него, во дворе окажется десяток монолитовцев, вооруженных штурмовыми винтовками.

Лучше всего отсиживаться в тамбуре, через который мы попали во дворик. Для успешного завершения этого этапа достаточно продержаться ровно одну минуту.

После подхода союзников и зачистки ими двора идем вперед, за пулеметное гнездо. Там есть дверь, за которой начинается лаз. Перед тем как нырнуть в него, можете выбросить из инвентаря все тяжелое (оружие, гранаты, патроны 5,45 мм). Оно вам больше не понадобится.

ЧАЭС

Финальный бой, как выяснилось, до хохота прост и незатейлив. По сложности он составляет один-два процента от сложности последнего боя в «Тенях Чернобыля». Выслушиваем последние откровения Лебедева, получаем в руки электромагнитную винтовку (по виду — вылитый «гаусс») и здоровенный комод под названием FN2000 с патронами.

Ладно, с электромагнитной винтовкой понятно. Стрелка нужно не убить, а лишить экранирующего пси-шлема. Но вот зачем мне всучили эту здоровенную дуру с подствольником и баллистическим вычислителем? Неужели я, по мнению сценаристов и дизайнеров, до этого места дошел с пистолетом Макарова? Хотя, по сути, здесь и ПМ не пригодится.

Смотрим видеоврезку, на которой показан нарушитель-злоумышленник в обрамлении змеящихся молний, прущий напропалую к 4-му энергоблоку по виадуку теплотрассы. Наша задача состоит в том, чтобы быстренько присесть и сделать в него шестнадцать точных выстрелов. Да, к нашим услугам — очередная полосочка здоровья (по всей вероятности, не Стрелка, а его электрокастрюли на голове), по которой очень легко и удобно смотреть, как продвигается дело.

Комедия ситуации состоит в том, что эти самые шестнадцать выстрелов делаются не сходя с места, поскольку Стрелок явно подыгрывает нам и никуда особенно не торопится.

Смотрим финальный видеоролик с душераздирающей сценой кодирования Стрелка. Судя по внутриигровым датам, кодировать его будут около года. Незавидная участь.

• • •

Ну вот и все. Мы с вами, спотыкаясь о выпирающие углы скриптов и стукаясь головой о нависающие громады багов, прошли «Чистое небо». Вы довольны?

Ах да, чуть не забыл. Чистого неба вам над головой, сталкеры. И будьте счастливы при малейшей возможности.

Статья публикуется с разрешения редакции журнала «Игромания». Автор Александр Домингес.

Поддержи Стопгейм!

виктОр 23

7 июля 2010

Миссия — «Разведать дорогу через Лиманск».
после кучи перестрелок почти дошёл до группы Монолитовцев…
на этом «почти» и застрял.
не знаю как к ним пройти.. везде либо тупик, либо аномалия, которая возвращает обратно..
стоит здание, где несколько человек из «Чистого неба». — но они нихрена не подсказывают.
выходишь за здание — и тут либо река, закрытая забором, либо проезд, закрытый машинами, либо эта дурацкая аномалия….
ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЛИМАНСК

На этих локациях прохождение Stalker Чистое Небо круто меняет характер: вместо поиска артефактов и выполнения дополнительных заданий вам предстоит лишь идти вперед и стрелять.

В Лиманске Вы встретите группу Чистого Неба, которая станет допрашивать бандитов. Помочь «бедолагам» бандитам аптечкой, а можете и пулей в голову — выбор за Вами. Далее вперед по улице, причем желательно не высовываться на середину.

За площадью с кучей трупов Вас ждет дорога, перекрытая сначала аномалиями, а затем невидимой стеной. Обходной путь находится перед аномалиями справа. Через дом вы попадете к мосту, с одной стороны которого «Чистое Небо», с другой злые противники. По идее командира отряда вам надо под прикрытием пробежать мост и устроить кровавую мясорубку в доме. В доме, на втором этаже, на балконе лежит персонаж с пулеметом. Дальнейший путь вниз, на первый этаж, а оттуда будет дверь, ведущая на улицу (ее легко проскочить, если бежать).

После этого будет преграда в виде молоковоза. Для дальнейшего прохождение Stalker Clear Sky Вам необходимо спуститься вниз по улице, и повернуть направо. Дорога будет проходить в пространственных аномалиях, в которые попадать не надо, а лучше обходить. Посреди дороги будет автобус, «обрезанный» аномалией. Что бы пройти это «узкое» место, необходимо по ящикам справа от автобуса проникнуть внутрь, а потом выйти через заднюю дверь.

На стройплощадке вас ждут многочисленные противники в недостроенном здании, которые кроме снайперских навыков, умеют метко бросать гранаты. Эти способности задержат Ваше прохождение игры Stalker Чистое Небо. Лучше всего подбежать к бетонному забору перед площадкой и по одному отстреливать противников, не забывая пополнять запасы. Выбраться из здания можно через окно на верхних этажах, потом направо и ползком под ворота.

Вновь отряд Чистого Неба просит помощи. Снайпер на верху «портит всю малину». Боец, заданием которого было убить снайпера станет неравномерно прожаренным куском мяса на местном «электрогриле». Ваша задача — выключить устройство. В здании справа поднимитесь на второй этаж, далее ищите комнату с лестницей на чердак. С чердака через окно на крышу, далее по направлению, указанному на стрелке. Убивайте противников, в том числе появится возможность убрать ненавистного снайпера. По лестнице вверх и дергаем за рубильник. После чего вновь на землю матушку.

Впереди ждут Госпиталь и подземелья Припяти, где и будет дальнейшее прохождение игры Сталкер Чистое небо.

ГОСПИТАЛЬ

Прогулявшись по поверхности Вы попадете в подземный проход. Вновь Чистое Небо несет потетри. В зале сверху засел снайпер, а снизу пулемтчик, но оба убираются точными выстрелами в голову.

Прохождение игры Stalker Clear Sky на этом отрезке может быть таким: по второму этажу направо, потом вниз, перебегаем на противоположную сторону и зачищаем там (первый этаж местами заминирован). В определенный момент, командир отряда попросит огневой поддержки, а его подчиненные откроют проход дальше (левая сторона, 2 этаж). Проход приведет вас в зал, полный противников и вертолету, парящему в чистом небе. Лучше всего из укрытия убрать противников, а затем убрать и сам вертолет, который не выдержит и 3 обойм. Эти обоймы лучше выпустить, находясь на первом этаже здания, поскольку туда вертолет часто отказывается стрелять. Проход дальше находиться на правой стороне второго этажа.

В следующем зале, вам необходимо, убивать или прятаться от противников в течении минуты, пока не подтянется «Чистое небо», с появлением которых надо будет зачистить зал. Не спешите бежать к пулемету — бойцу Петру дай только пострелять из РПГ. Когда он справиться, то вам необходимо будет спуститься в катакомбы, пока Чистое небо будет удерживать Монолит.

ЧАЭС

Ну вот и все. Осталось лишь убить Стрелка. Теплотрасса, телепорты. Стрелок, движущийся прямо к неминуемой гибели, справа от вас. Его местоположение указано на миникарте — ищите противника с голубым свечением вокруг. Постоянные выстрелы из винтовки и противник пал… Что дальше, смерть и забвение?

Есть альтернативный вариант — бежать через телепорты, которые расположены на теплотрассе, убивать кучи противников, но потом получить возможность убить Стрелка так сказать лицом к лицу.

Если прохождение Сталкер Clear Sky доставило вам удовольствие, то рекомендую поиграть в Stalker Shadow of Chernobyl (Сталкер Тень Чернобыля) и Stalker Call of Pripyat (Сталкер Зов Припяти).

Навигация по игре Сталкер Чистое Небо

Прохождения

Чит-коды

Файлы к игре Сталкер Чистое Небо

  • Патчи
    • Патчи
  • Дополнения
    • Моды
  • Видео
    • Трейлеры
  • Музыка
    • Саундтреки
  • Сохранения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти начинающему актеру работу
  • Как решить задачу чтобы найти периметр
  • Как найти оставленные в троллейбусе вещи
  • Как составить видео открытку
  • Как составить программу кружка в школе