Сталкер как найти полтергейста

Эти бывают двух типов: одни гравитацией мечут в тебя предметы, другие стараются поджарить. Кто неопытный — начинает круги наматывать, а вот это как раз не надо. Есть у полтергейста одна особенность, даже две: слепой он и глухой. Не видит, не слышит, зато отлично чувствует всё, что движется в его поле. Опытный охотник с полтергейстом работает так: замер на время, выстрелил и опять замер.Зверобой

Полтергейст — редкий и опасный мутант, судя по внешнему виду, произошедший от человека.

Общие сведения

Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны, обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение.Энциклопедия

Строение тела полтергейста похоже на строение тела человека, однако с некоторыми изменениями. Во время экспериментов были ампутированы ноги и видоизменена голова, которая срослась с телом. В своей нематериальной форме наполовину невидимы, так как представляют некий сгусток предположительно электричества. Напоминает человеческое тело без ног. Мало кто из сталкеров вообще видел этого мутанта, поэтому все сведения о нём черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение. Полтергейст слеп. В нематериальной форме представляет из себя полупрозрачный сгусток энергии сине-фиолетового цвета, в котором неравномерно переливается свет. Также видны маленькие электрические разряды.

Образ жизни и поведение

Постоянно облетает свою территорию, ничем другим не занимается. Врага чувствует на большом расстоянии и атакует незамедлительно. При своём обнаружении жертва слышит некое подобие низкого гудка малой громкости. На близкой дистанции начинают проявляться пси-способности полтергейста — зрительное восприятие мира неприятеля изменяет цвет на сине-фиолетовый (независимо от подвида).

При смерти распадается на кровавые ошмётки, которые буквально испаряются в воздухе [прим. 1]. Также слышно глухое эхо, похожее на вой и стон одновременно. При нанесении телепатическому полтергейсту урона он издаёт электрический звук.

Во время боя старается улететь подальше от врага и атакует на расстоянии. Телекинетический полтергейст подвешивает в воздухе различные предметы: они парят в воздухе примерно в 2,5 метрах над, покачиваясь вверх-вниз на протяжении 3-5 секунд, а потом не очень быстро летят во врага.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

Поскольку полтергейсты практически всегда живут в тёмных и подземных помещениях, изредка выходя оттуда, то они редко встречаются с другими представителями фауны Зоны. Если уж оказались на открытой местности, то будут враждовать со слепыми псами, кабанами, псевдособаками и плотями (только в ТЧ). В ЧН и ЗП нейтральны ко всем мутантам. В ЗП появляется на открытом пространстве в аномалии «Железный лес». Это летающее невысоко над землёй, а также владеющее телекинезом существо. Во время передвижения издаёт звук, напоминающий прибор во время короткого замыкания. Также способны громко и зловеще смеяться, а при смерти издают протяжный вой.

Враждебны к людям и всегда их атакуют. Нападают ещё издалека: в зависимости от подвида либо швыряются различными тяжёлыми предметами, либо создают локальные столбы пламени (огненные полтергейсты). При приближении человека старается улететь и спрятаться в какое-либо укрытие, но всё равно продолжает нападение. Иногда атакуют человека стоя на месте.

Подвиды

  • Огненный полтергейст

Местонахождение

  • Несколько в лаборатории X18 на нижнем этаже.
  • После выполнения сюжетного квеста будет респауниться в том же месте.
  • После выполнения сюжетной линии на Янтаре один может появиться на Дикой территории (в некоторых версиях игры он там не появляется из-за ошибки координат для спауна).
  • Рыжий лес — несколько полтергейстов летают на нижнем этаже в казармах в шахте.
  • Затон — регулярно появляется около аномалии «Железный лес».
  • Один в лаборатории X8, в комнате с РП-74.
  • В детском саду в Припяти, несколько штук, появляются внезапно.

Методы борьбы

  • Лучше всего навязывать ему ближний бой — малая живучесть вкупе с не самой высокой скоростью перемещения делают его лёгкой добычей. Особенно эффективна дробь, высокоточные винтовки в этом случае малополезны в связи с особенностями строения организма мутанта. Встречается в строго заскриптованных местах, поэтому к каждому бою можно подготовиться заранее, точно зная что именно вас ожидает и в каких условиях придётся работать.
  • При стрельбе из автомата необходимо целиться немного ниже центра «свечения»: отдача приподнимет ствол и большая часть пуль попадёт в цель.
  • Если перед боем выкинуть какой-либо мусор (например десяток батонов) или набросать на землю болтов, полтергейст (как и бюрер) будет ими швыряться, не причиняя вреда здоровью.

Интересные факты

  • Полтергейсты в отличие от многих других мутантов не имеют повсеместных точек появления, а появляются только в определённых местах.
  • В ТЧ после убийства полтергейста появляется некое подобие тела с отсутствием ног. Возможно, они были ампутированы за ненадобностью.
  • В ТЧ в лаборатории X18 на нижнем уровне есть помещение с колбами, в которых находятся зародыши, которые похожие на физические тела полтергейстов, одна колба разрушена и в ней нет зародыша, и поскольку в дальнейшем на Меченого нападает полтергейст, это даёт основания считать, что он и является тем убежавшим зародышем. Этот факт доказывает, что полтергейст — это мутант, созданный в лабораторных условиях.
  • В ТЧ и ЧН полтергейст всё равно может кидать в игрока предметы, даже если тот совершенно неподвижен.
  • В ЧН полтергейст наносит ощутимый урон, если игрок проходит сквозь него.
  • В ЧН довольно живучи.
  • В ЧН и ЗП тело после смерти не появляется, за исключением разлетающихся ошмётков мяса и крови.
  • В ЗП, если идти пригнувшись, то полтергейст не обратит на вас никакого внимания, даже если вы подойдёте к нему вплотную.
  • В ЗП при попадании в полтергейста, он «увидит» Дегтярёва, даже если тот не двигался с места. Но атаковать полтергейст не будет, если это было одиночное попадание.
  • Именно полтергейст убил выживших военных при падении вертолёта Скат-2.

Галерея

Иконка при обыске

Иконка при обыске

Изображение с официального сайта игры[прим. 2]

Изображение с официального сайта игры[прим. 2]

2 mutants poltergeyst — копия

Сгусток

Иконка из КПК (ЗП)

Иконка из КПК (ЗП)

Примечания

  1. В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» мутанта переходит в материальное состояние.
  2. Изображение представляет из себя фотомонтаж рендера мутанта и скриншота из X18.

Nothing. Quiet as a grave. The leader nodded and opened the door. As soon as they shined their lights into the room they were met by a hailstorm of cinder blocks, teapots and other household junk.

Local folklore

A Poltergeist is a type of mutant featured in all three S.T.A.L.K.E.R. games.

Lore[]

Supernatural in the eyes of some, invisible creatures haunting the deeper reaches of the Zone, usually haunting old, abandoned buildings. Nothing is known about their origin, although rumors in circulation claim they are spirits of stalkers hit by a massive wave of radiation. Their mysterious appearances and disappearances seem to correspond to the poltergeist legend, hence the name. Known encounters with poltergeists are quite diverse in fact: from mischievous laughter and blood-chilling howling, to deadly fireballs appearing out of nowhere. Unfortunately, all information about the poltergeist phenomenon originates from unclear and contradictory stories of questionable validity.

Shadow of Chernobyl encyclopedia entry

Overview[]

Poltergeists are extremely deceiving for rookie players as they do not appear threatening; they only appear as a ball of electricity. However they can be killed with conventional weaponry just by shooting at the ball of lightning. Poltergeists will attack with anything that’s not tied to the ground by utilizing their telekinetic powers to throw objects at the player (e.g., buckets, barrels, ammo boxes, crates, discarded firearms). However, it can also be that they can manipulate gravity similar to that of Vortex anomalies.

Appearances[]

Shadow of Chernobyl[]

222512-cr poltergeist super

PDA image. The Poltergeists only appear like this post-mortem in Shadow of Chernobyl.

Poltergeists are relatively annoying, but pose no greater threat to the player. The flying junk does only very light damage. Unlike in the two later S.T.A.L.K.E.R. games, in Shadow of Chernobyl, Poltergeists do have a physical body, which seems humanoid although consisting only of top half without the legs of what would have been a regular body. It can only be seen after killing this creature, and killing it is an extremely easy task. A Poltergeist isn’t a real bullet absorber, taking 5-10 shots from an AKM-74/2 type weapon to kill. Just shoot slightly above the center of the electric cloud. One tell tale sign of a Poltergeist in the area or near to the player is the blueish fuzzy tint around the player’s vision. While alive, it appears nearly identical in all three games.

Locations[]

During the Marked One’s trips to the labs of X-16 and X-18, one can see the deformed bodies of what appears to be infants in stasis tubes; it can be theorized that those creatures are Poltergeists still in infant stages.[source/verification needed] Poltergeists are particularly found in Lab X-18, adding an eerie and frightening atmosphere to this laboratory contributing to its nearly legendary fame. They may also spawn Wild Territory, Army Warehouses and Dark Valley in unpatched or older versions of the game.

Clear Sky[]

In Clear Sky, Poltergeists can be found inside the abandoned mine at the Red Forest during the mission to find the Compass. If one goes deep into the mine, they will see that a section of the ground is covered with wooden planks; without a careful step, one may fall into the pit and be faced with several Poltergeists. Unlike the first game, the Poltergeists are stronger, capable of withstanding more damage, and their attacks are powerful enough to kill even a well-protected player. When disturbed, their telekinetic powers are not confined to the lower mine but extend to the upper mine with objects flying about. Unlike in Shadow of Chernobyl, Poltergeists do not revert to their true form when killed.

Locations[]

Two Poltergeists with powerful psychic abilities are found in an abandoned mine shaft in the Red Forest. They are very deadly, as their throws of assorted objects can result in more than 50% damage per hit to one’s health; even while wearing high-end armor. They are also near a rare Bulldog 6 and a quest item from a Duty or Loner squad leader.

Call of Pripyat[]

In Call of Pripyat, Poltergeists are back to normal. They also seem to have much less health, but this is partially offset by the fact they’re rather hard to aim at. Most importantly, they have lost their ability to see and instead now sense movement. By walking or crouching, the player can remain completely undetected; hitting a Poltergeist once will usually not be enough to fully alert it (use low crouch to be sure), allowing the player to easily take it out even using nothing but a Hunting knife. For long ranges, less than 5 shots from the SVD can take it down, provided they directly hit the fast-moving ball of lightning (the screen will go blue if the player lands the first hit). As in Clear Sky, Poltergeists do not revert to their true form when killed.

Locations[]

The only respawn point for Poltergeists is the Iron Forest anomaly in Zaton, where one constantly spawns around the Stingray 2 crash site. Otherwise, the player will encounter only a few during the storyline: the first is located inside Lab X-8 and on random occasions will attack the player. Three of them are also encountered in the Kindergarten during the Radio interference mission.

See Also[]

  • Pyrogeist

Trivia[]

  • The name «Poltergeist» comes from the two German words: poltern, which means to make noise, and geist, which means ghost.
  • In general mythology, a poltergeist is a type of spirit/ghost. Within Christian Orthodoxy and Roman Catholicism, it is a type demon/devil that manifests itself by moving objects around an area. In-game they pretty much do the same by moving objects and throwing them at the player, except that they are not fully a spirit; only parts of them act like such (Shadow of Chernobyl). In Clear Sky and Call of Pripyat, they are only spirits as they are a horrid by-product of C-Consciousness research and experimentation.
  • It is unknown if a Poltergeist can actually transform itself as a moving electrical mass or it is merely a disguise. What is known is that Poltergeists still bleed when shot at, especially in Call of Pripyat.

Gallery[]

A Poltergeist in Call of Pripyat in Pripyat's Kindergarden

Player view when a poltergeist is near.

Player view when a poltergeist is near.

Poltergeist Model

Poltergeist Model

v  d  e

Mutants

Mutated animals

Flesh · Blind dog · Boar · Pseudodog · Psy dog · Rodent

Humanoids

Bloodsucker · Poltergeist · Controller · Burer · Snork · Zombified stalker

Unknown

Pyrogeist · Chimera · Pseudogiant · Illusionist

Cut mutants

Cat · Counterpart · Dwarf · Izlom · Karlik · Morlock · Phantasm · Rat · Rat wolf · Tark · Zombie


У меня долг их замочил.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Угу.. Мочишь ренегатов, ждешь ДОЛГовцев, те прибегают и начинают их сами мочить. Можешь и сам сверху через щели, тока точно попадать нужно.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Замочить их легче простого. Убивайте Ренегатов. Ждете долговцев. Откроется проход закрытый железными листами. И смело шагайте в подземелье мочить их. Или подождите, один из долговцев спустится и застрелит их.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Нет полтергейсты убьют ГГ быстрее, если будем стрелять по ним из автомата, там у сталкеров мертвых не зря в инвентаре дробовики лежат берем дробовик и долго бегая убиваем тварей, а лучше поберечь броню и патроны и подождать долговцев, они это сделают очень быстро, только вот триггеры не всегда срабатывают и долговцы не всегда туда идут)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Бери грозу и подствольниками этих гадов. Ещё из дробовика не плохо

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Самые сильные твари в Зоне. Честно я хз сколько пытался их мочить. Живучи сцуки.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Да, с ними нелегко. Но обычно у меня их долговцы мочили.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Долговцы их мочат.Кровососов вообще нельзя убить(В состоянии невидимости).

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

В этой статье представлено полное прохождение сюжетной ветки «Поиск Сердца Полтергейста» в глобальном моде STALKER ОП 2.2.

  1. Квестовая линия начинается со сна, вызванного эликсиром Доктора, во сне мы отдали Шахтёру артефакт «Сердце Полтергейста»
  2. Идём к Шахтёру в Пещеру и напоминаем ему про артефакт, который когда-то ему оставили.
  3. Шахтёр просит найти книгу в Забытом Лесу, идём за ней и относим её Шахтёру.

Где найти книгу Шахтёра в Забытом Лесу?

  1. Далее, дабы подтвердить, так сказать, свою личность — Шахтёр попросит у нас медальон Доктора, идём, собственно, к нему.

Далее выполнение ветки квестов невозможно до выполнения задания «Лечить людей», уничтожения базы Монолита в Припяти и нахождения там блокнота Доктора.

  1. Спрашиваем у Доктора медальон, он даёт наводку на тайник с медальоном на Свалке.

Где найти медальон Доктора на Свалке?

  1. Забираем медальон и отправляемся к Шахтёру.
  2. У Шахтёра — новое задание, найти фонарики, он говорит нам что разведать информацию о них можно у торговцев, идём к Акиму ( торговцу на северном блокпосте Кордона ).
  3. Спрашиваем про фонарики у Акима, а у него тоже задание — принести Кубик Рубика с базы Бандитов в Тёмной Долине.
  4. Приходим с Тёмную Долину и видим серьёзный замес с двумя БТРами и огромным количеством военных, уничтожаем их.

Где найти кубик Рубика в Тёмной Долине

  1. Отдаём записку из тайника Акиму, узнаём, что фонарики он продал сталкеру, который должен был спуститься в Лабораторию X-16
  2. Идём в X-16, и находим фонарики в электрощитке шахты лифта.

Где найти фонарики в X-16

Сюжетная линия связанная с поиском «Сердца Полтергейста» — успешно выполнена.

Успешное противоборство с монстрами в игре ведёт к долгой и счастливой жизни нашего героя, позволяет экономить патроны и гранаты, а также сохраняет от повреждений и последующего ремонта наш бронежилет. Поэтому убивать монстров в «Сталкере» нужно уметь правильно и быстро. Зверья в игре предостаточно, у них разные повадки, различные уязвимые места и особенности, о которых лучше знать наперёд, иначе кнопки «Save» и «Load» на нашей клавиатуре будут затёрты до основания.


Тушкан — самый слабый экземпляр фауны Зоны, гибнет от одной пистолетной пули. Но впечатление о тушкане обманчиво, он опасен количеством. Стая тушканов легко выносит ногами вперёд тяжелобронированного сталкера за несколько секунд. Когда они окружают жертву со всех сторон и начинают грызть, то спастись практически невозможно. Поэтому таких мелких моснтров надо замечать на расстоянии и уничтожать их загодя. Идеальное оружие против тушканов — дробовик, иногда он может выносить сразу по 2-3 тушкана за выстрел. Стратегия борьбы: услышал тушканий писк — дробовик в руки и уничтожать гадов на удалении. Если стая очень большая — отбегай подальше не задумываясь! Много сталкеров погибло от когтей и зубов тушканов из-за недооценки реальной опасности этого монстра в стае. Единственное, что нас может предупредить об угрозе в высокой траве, пронзительный писк тушканов, поэтому — ушки на макушке! И никакого перегруза, иначе убежать не удастся!


Слепой пёс — вредный быстрый монстр, который на самом деле отлично ориентируется в пространстве, несмотря на свою слепоту. Повреждения он наносит средние, но вёрткий, попасть в него трудно. Также как тушкан — чрезвычайно опасен в стаях. Если видишь скопление слепых псов — лучше сразу отбежать и расстрелять их на расстоянии из автомата. Если псы близко, то тут снова выручает дробовик, дробь прощает промахи, широко разлетаясь — всё равно будет наносить кое-какие повреждения. Важно при внезапной стычке с псами — не стоять на месте, бег иногда выручает лучше, чем заряд дроби в морду. Можно стрелять, постоянно пятясь назад, таким образом мы сможем растягивать время стрельбы, набегающие псы будут издыхать, так и не добежав до своей жертвы. По стаям псов хорошо работают гранаты, также стоит использовать возвышения, с которых можно безнаказанно расстреливать бегающих туда-сюда зверюг.


Плоть — устрашающий внешне монстр, эдакий кабан на крабьих ножках, с перекошенным рылом, однако не очень опасный на самом деле. Плоти не очень быстры, имеют большое тело, в которое легко попасть. Чаще обитают в небольших стаях, при виде убитого сородича могут пуститься наутёк. Методы борьбы в ними можно использовать разные, например: не спеша расстреливать из пистолета. Хотя, автоматные очереди или горсти дроби в морду тоже являются отличным противоядием. Плоть смело можно назвать самым неопасным монстром в игре, более опасны кабаны, которые стаями любят пастись рядом с плотями. Плотей можно использовать как живые мишени — для тестирования убойности разных стволов, например: из пистолета Макарова достаточно 5 попаданий, а из Дезерт Игла — всего трёх, чтобы плоть перенеслась в мир иной.


Кабан — крупный быстрый монстр, выдерживает большее количество попаданий, чем плоть. Кабана нужно бояться, особенно его таранного удара с разбега. Часто перемещаются по Зоне стаями. Этого монстра удобно нейтрализовать меткими автоматными выстрелами в голову на средних дистанциях или разящими залпами из дробовика — на ближних. Опять же, при стычке с кабаном важны движения, а именно стрейф, то есть резкие уходы влево или вправо с траектории его набега. Пробежавшему мимо кабану всегда можно всадить несколько дополнительных пуль в спину, от которых тот вряд ли очухается. При встрече с кабаном важно, чтобы не было перегруза, иначе отбежать не получится. Вообще, перегруз в Зоне равносилен смерти, не допускайте этого.


Снорк — чрезвычайно опасный монстр, может делать затяжные прыжки на свою жертву, делать подсечки и просто больно бить. Усиливает опасность стайный образ жизни, часто нападает не один снорк, а группа из 2-3 особей. Попасть в снорка трудно, автоматы плохо справляются с этим гадом из-за высокой скорости перемещения последнего. Лучшее средство — дробовик с большим магазином, также можно использовать подствольник. Перед прыжком на свою жертву снорк издаёт рык, поэтому, если слышишь характерный рычащий звук — просто отбегай в сторону — снорк пролетит мимо. Опять же, лучшим вариантом развития событий — увидеть этих монстров издали и расстрелять их неспешное шествие из автомата с хорошей оптикой. Но при неожиданной встрече всегда применяем стрейф и дробовик.


Псевдособака — слегка усиленный вариант слепого пса. Чтобы убить эту особь требуется немного больше прямых попаданий. Двигается также быстро, что и опасно. Однако, имеет крупные размеры по сравнению со слепыми псами, поэтому проще принимает пули на грудь, то есть представляет лёгкую мишень. Маневрирует слабо, предпочитает набегать на жертву по прямой линии — это нам на руку. Лучшим способом борьбы с псевдособакой является точный автомат: пока псина бежит к нам не сворачивая — методично шинкуем её свинцом в буйную голову. Бойтесь стай псевдособак, завидев стаю — отбегайте, а потом действуйте по обстоятельствам. На ближних дистанциях против зверя хорош любой дробовик с большим магазином. Вообще, дробовики являются лучшим универсальным оружием против монстров во всей трилогии.


Пси-собака — этот зверь относится к монстрам топ-уровня, поэтому убивать его нужно как можно скорее, дабы самому не отправиться к праотцам. Зверюга умеет создавать фантомов-двойников, которые наносят ощутимый урон зубами, исчезают при попадании любой пули, даже пистолетной. Фантомы будут создаваться бесконечно, пока мы не уберём источник. Поэтому всегда следует обращать внимание на пса, бегающего в отдалении — это, вероятно, и есть производитель копий. Хорошим выходом при внезапной стычке со стаей пси-монстров станет возвышенность, откуда можно вычислить оригинального пса и снять его меткими выстрелами из автомата. Пси-собака имеет такой же запас здоровья, как обычная псевдособака. Иногда лучшим вариантом является выстрел из подствольного гранатомёта в стаю фантомов, тогда очень легко локализовать единственного оставшегося настоящего зверя. От своих обычных сородичей пси-собака отличается более светлым серым окрасом.


Кровосос — опасен в режиме невидимости. Часто при встрече с ним совершенно непонятно откуда мы получаем затрещины и пинки, а временами кровосос может пить кровь жертвы, пополняя своё здоровье. Поэтому кровососа надо убивать максимально быстро. Если стычка с этим монстром стала для нас неожиданностью, то лучше отбежать подальше и определить местонахождение паразита. На расстоянии кровосос не использует невидимость и его легко снять из оружия с хорошим прицелом. На ближних дистанциях стратегия борьбы с кровососом такая: берём в руки дробовик (лучше «Отбойник» или «СПАС»), поворачиваемся к монстру лицом и пятимся от него назад, водя прицелом влево и вправо. При наведении прицела на невидимого противника перекрестие краснеет и можно вести огонь дробью, точность здесь не важна, главное — почаще стрелять в краснеющее перекрестие, а дробь сама найдёт невидимку. Следует помнить: в приквеле «Чистое Небо» кровосос не получает повреждений в режиме невидимости.


Полтергейст — летающая тварь, умеющая управлять гравитацией, то есть может бросаться тяжёлыми предметами. Существует разновидность — огненный полтергейст, который вызывает направленные столбы огня на главного героя. Так или иначе, данные монстры встречается достаточно редко в Зоне и обычно обитают в помещениях лабораторий или рядом с открытыми архианомалиями. В «Зове Припяти» полтергейст не видит игрока, если тот неподвижен или передвигается пригнувшись. Ликвидация полтергейстов не вызывает проблем — лучшим решением будет сближение и кинжальный огонь из дробовика по летающему электрическому сгустку. Можно стрелять из автоматического оружия с больших расстояний, но тогда расход патронов будет неоправданно расточительным. При убийстве полтергейста выпадает труп — существо без ног (актуально для «Тень Чернобыля», в двух следующих частях серии трупа не остаётся).


Контролёр — чрезвычайно сильный и смертельный для сталкеров монстр. Умеет бить телепатическими ударами на средних дистанциях, дезориентирует игрока. Очень живуч, выдерживает несколько прямых попаданий в голову. Без соответствующей экипировки от контролёра надо бежать куда подальше. Чтобы успешно противостоять контролёру требуется не только хорошая амуниция, но и смекалка. Во-первых: необходим хороший шлем или костюм с защитой от пси-воздействия. Во-вторых: ствол должен быть убойным — гаусспушка, подствольный гранатомёт, барабанный гранатомёт или РПГ. В-третьих: если перечисленных образцов оружия под рукой нет, то используем укрытия. Контролёр не может бить телепатически, если нет прямой видимости с жертвой, поэтому действуем так: выглядываем из-за угла и быстро делаем несколько выстрелов, сразу прячемся, так делаем до тех пор, пока монстр не остынет. Важное замечание для сиквела «Зов Припяти»: на ближних дистанциях в бою с контролёром мы получаем преимущество, противник будет пытаться ударить нас ручищами без использования пси-атак. Тут нужно сохранять баланс расстояния — не отходить далеко, чтобы не попасть под телепатический удар, и не сближаться вплотную, дабы не огрести себе на орехи. Но всё-таки лучшим методом противостояния с контролёром является меткая стрельба из-за укрытия.


Бюрер — специфический человекоподобный монстр, появившийся только в «Зове Припяти». Чтобы успешно противостоят бюреру — нужно знать его повадки и слабые места. Бюрер живуч, при этом он (подобно полтергейсту) может использовать гравитацию как оружие — швырять в игрока пустые баллоны, ящики, бочки, нанося большие повреждения. Бюрер способен создавать вокруг себя защитное поле, умеет вырывать оружие из рук игрока и самое опасное — высасывать выносливость, лишая нас возможности передвигаться на несколько секунд. На начальном и среднем уровне сложности лучшее оружие против бюрера — нож (его бюрер не способен вырвать из рук игрока). Подбегаем и режем врага ножом, попутно глотая аптечки. На высоких уровнях сложности с ножом в руках до бюрера можно и не добежать. Здесь используем другую тактику: прячемся за укрытиями и делаем точные выстрелы в голову (всё как с контролёром). Можно использовать подствольник или гаусспушку, против бюрера бесполезны обычные гранаты, потому что он отбрасывает их гравитацией. В «Зове Припяти» есть баг: трёх бюреров в лаборатории Х8 никак нельзя убить до тех пор, пока герой не переступит порог комнаты, где живут монстры. Только после входа в помещение (можно сразу прыгнуть в проём внизу) бюреры начнут получать урон от нашей стрельбы.


Химера — мощный монстр, самый опасный из всех в трилогии «Сталкер». Химера, как и бюрер, была добавлена только в «Зове Припяти». Особенности: имеет громадный запас здоровья, чрезвычайно быстро бегает и совершает прыжки огромной дальности, очень больно кусает, снося до половины XП за удар. Против химеры лучше воевать заранее подготовившись: хорошая броня, запас армейских аптечек, гранатомёт, гаусспушка или подствольник. Можно выпустить в химеру несколько точных выстрелов из снайперского оружия на расстоянии, а когда она начнёт подбегать — прикончить её гранатой из подствольника. Если химера прыгнула — не стоим на месте, а максимально быстро стрейфим в сторону, чтобы зверь пролетел мимо, иначе придётся глотать аптечки. На лёгких уровнях сложности химера хорошо укладывается из дробовика.


Псевдогигант — бронированный огромный зверь, испускающий радиацию. Встречается в Зоне очень редко, имеет вагон здоровья. Убить его достаточно просто, потому что в такую тушу трудно не попасть. Главное — иметь запас патронов, магазинов 5 точно понадобится. Псевдогигант уничтожается двумя выстрелами из гаусспушки или тремя из РПГ. Опасен умением бить лапой по земле, сотрясением которой наносится урон всему живому в радиусе. Если псевдогигант замахивается конечностью, чтобы ударить землю — то заранее подпрыгиваем, тем самым избегая урона или получая его в минимальной степени. Расстреливать монстра удобнее с большого расстояния, тогда он не способен достичь нас своими дистанционными атаками. На открытых пространствах убегаем от монстра по кругу, методически нанося ему повреждения и подлечиваясь аптечками.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0х8000222 windows 7 как исправить
  • Как составить маршрутную карту для производства
  • Как найти анонимный абонент
  • Как стереть ручку исправить
  • Как у вас нашли вич