Станок 1к62 конусит как исправить

Имею непонятную проблему с станком 1к62 — растачивая деталю, выходит внутренний конус примерно 0,05 на 100мм. Именно при расточке — проверял станок несколько раз — при внешней обработки все цилиндрично. На 100 мм отклонение размеров в переделах сотки.

Думаю, что может быть причина. Размер увеличивается в сторону передней бабки. Нарост на резце? Сегодня расточил чугунный шкив. Тоже самое. От чугуна нарост вроде не возможен, не так ли?

Не какое разяснение не приходит в голову. Износ подшипника шпинделя? (Нагрузка на пртивополеженную сторону) Небольшой имеется, но чтобы конус 0,05 на 100мм создался, на сколько шпиндель должен быть свободным в подшипнике? Расстояние между подшипниками на 1к62 примерно 800мм..

Может есть у кого опыт такой явлении?

Почему токарный станок конусит при расточке?

maris_grosbergs:

Решение — снять патрон и сделать крепление балки к фланцу шпинделя. Но это чуть сложно.

В таком случае не стоит это делать. Ваши измерения по предложении bezil-а подтвеждает это.

maris_grosbergs:

о методах этого обследования

Тут стоит провести некоторые измерения и теперь очень пригодился-бы индикатор типа ИРБ, см.: стр. 2, пост №30.

http://www.stanki-doma.ru/topic/72302/page__st__20

Цена деления индикатора, конечно, 0,01, но оценку состояния возможно уловить.

В патрон зажимается заготовка и нагружается перпендикулярно (по возможности и параллельно) оси вращения шпинделя. В горизонтальной плоскости это возможно произвести используя поперечную подачу суппорта.

Стойку индикатора хорошо крепить к шпиндельной бабке, как в посту №143. Все измерения в направлении параллельно оси вращения шпинделя. При измерениях шпиндель не должен поворачиваться. Измерения проводятся в несколько точках.

1. Щуп индикатора прижат к задней поверхности фланца шпинделя около наружного диаметра. В посту 116 на шайбе для крепления фланца патрона видим выемку, которая позволяет так поступить. Если это затруднительно, можно использовать обращенную к бабке поверхность шайбы. Тогда появляется возможность провести измерения в несколько окружных положениях шпинделя.

Если в патрон зажата заготовка с проточенной канавкой на свободном конце, имеется возможность в ней зацепиться и используя продольную подачу (от руки) суппорта нагрузить шпиндель и в продольном направлении. Эти измерения поможет в основном оценить состояние в задних подшипниках шпинделя.

2. Щуп индикатора прижат к задней поверхности фланца патрона около наружного диаметра. Измерения стоит произвести при разных окружных положениях шпинделя, около болтов крепления патрона и между ними.

3. Щуп индикатора прижат к передней поверхности корпуса патрона около наружного диаметра. Измерения стоит произвести при разных окружных положениях шпинделя.

Это место не самое лучшее потому, что прямая от точки измерения к конусу шпинделя находится под большим углом относительно нормали в точке крепления фланца патрона на конус шпинделя. Лучшим местом можно считать заднюю плоскость корпуса патрона, которая прижата к фланцу и не доступна. Есть близкое место — передняя поверхность заднего уступа патрона, на кажется поверхность слишком узкая для шарика щупа индикатора ИРБ.

Изменено 18.12.2022 16:19 пользователем EngineerJD

§

maris_grosbergsписал:

Не знаю, как должно быть по госту, но, как я понимаю, правильно будет, если при соприкосновении торцевых поверхностей, конус сядет с опеределенным натягом. А тема обсуждалось когда то на форуме.

То, что требует ГОСТ, можем узнать посмотрев здесь:

http://www.stanki-doma.ru/topic/57396/page__st__360

пост № 361.

Как видим допускается и небольшой зазор. Но такое положение не лучшее и применяется из-за соображении взаимозаменяемости между разными шпинделями и патронами от разных производителей без существенных потерь точности в соединении.

Конечно лучше, если в соединении имеется некоторый натяг. В индивидуальных случаях предпочтительный натяг возможно устроить.

В фильме: » Восстановление на шпинделе посадочной базы под патрон» Виктор Алексеевич показывает каким образом такое достигается.

http://www.stanki-doma.ru/topic/98293/

Рассказ о натягах начинается по времени — 17:35 мин.

Посмотрел фото крепления патрона. На последних двух снимках виден винт или болт для крепления патрона к фланцу и места для винтов. На понимаю, почему выбран такой подход. Возможно для головки винта отведён некоторая роль штифта?

В этом месте винты затягиваются с существенным моментом. Кажется даже винт на фото деформирован (растянулся) у перехода на головку. Головка на столь глубоко заходит в фланец и под головкой остается столь тонкий слой материала, что возможен случай с выдавливанием материала над плоскостью, которая прилегает к корпусу патрона. Такое может провоцировать сопряжение фланца и корпуса патрона только у винтах и с неопределённым зазором в остальных местах.

maris_grosbergs писал:

Сделал всё, как Вы писали:

Всё-таки я писал по другому:

К передней (ближней) поверхности каретки в месте крепления подвижного люнета можно прикрепить упор для щупа индикатора.

Как видим, Вы выбрали другое место для упора щупа индикатора.

Идея была в том, чтобы оценить поперечное перемещение левого переднего конца каретки суппорта в месте над призмой станины. При Вашем выборе в игре вступают дополнительно другие составляющие паразитных зазоров.

Смотрю на последний снимок и думаю: и где-же на каретке находится передняя площадка для крепления люнета?

Если люнет крепится конструктивно по другому, то всё-таки следует упор крепить на каретке над призмой станины. Возможно временно приклеить уголок циакриновым клеем.

§

Ну что, наверное буду менять подшипники.

Ну не знаю, мне кажется во-первых подшипники на конусность не влияют, во-вторых если там такой сильный износ, то поверхность была бы не круглой, а овальной или граненой. И люфт шпинделя бы был, и низкая жесткость при работе, невозможность отрезки резцом, плохая чистота обработки, а визуально кругляк проточен очень даже чисто.

Для чистоты эксперимента попробуйте:

1. Расточить из глубины отверстия наружу

2. Расточить на обратных оборотах на дальней стороне детали

3. Устанавливать резец в разных положениях резцедержателя, может он ненадежно держит(часто нормально держит только при нагрузке по часовой стрелке, когда ролик уперся в выступ под конусом, а в обратную нет)

4. Проверить поперечные направляющие и винт на наличие люфта.

5. Ещё один момент, который не проверяли — растачивался всё время примерно один диаметр(Ф30-Ф40), т.е в одном месте поперечных направляющих. Попробуйте на какой-нибудь трубе большого диаметра(Ф150-Ф200), на участке где вероятно износ ластхвоста(или винта) меньше.

Изменено 03.12.2022 09:52 пользователем Юрий@

§

Чуть отвлеку вас от всяких предположений и расскажу один курьез: расточка Ф50 глубина 80мм чугун. Точу себе, меряю только снаружи штангелем,уверенный в цилиндричности. подхожу к чистовому проходу и «кто-то» меня дернул нутромером промерить. Замер-разница по концам 0,1 причем в глубине больше.

Долго чесал репу, думал уже малые салазки выставлять (деталь снимать нельзя). Припуск оставался 0,2, решил последнюю пробу на автоподаче, резец вроде шелестит как положено, но есть незначительный дребезг. краем глаза замечаю что лимб малых салазок ползет. И что вы думаете малые салазки с разворотом под КМ (точил до этого) при вибрации резца подают за 80мм свою десяточку на сторону.

Мораль подтянуть клин в салазках.

Это одно из предположений, весьма банальное. Уф-ф.

Конусит передняя бабка.

Итак:

В силу конструкции на ТВ-320 положение передней бабки можно изменить только пришабриванием, ибо сидит она на призме. Иными словами сама сместиться она не может, если конечно станок не роняли со 2-ого этажа бабкой вниз.

Делать выводы о геометрии станка по фрезерованию державки одним резцом в патроне-крайне не корректно. Самое первое- фрезерование с ударом, а суппорт токарного это далеко не консоль фрезера, у него нет такой жёсткости. Он элементарно может отъезжать на продольной и ни что её там не фиксирует(прижима нет). Затем, сам резец, зажатый между кулачками это тоже весьма условная конструкция по жёсткости, которой далеко до полноценного флайкатера.

Ну и помимо всего этого седловидный износ продольных направляющих даёт нам разворот всей каретки против часовой стрелки в горизонтальной плоскости.

Вообще , в паспорте станка есть методика проверки его на нормы точности.

Самое простое — закрепить в патроне фланец большого диаметра(а лучше вообще вместо патрона) и хорошо заточеным и чётко выставленным резцом отторцевать его вчистовую на автоподаче (сьём минимальный).

Затем к отторцованой поверхности прикладываем линейку (лекальную или поверочную) и промеряем в серединке щупами зазор. Это будет величина прогиба плоскости-следствие разворота каретки.

Но. это конечно же не даёт ответа на вопрос-почему конусит при продольной проточке. Там другая песня, возможно так же из-за износа продольных направляек.

Напомните ещё раз куда конусит и какие величины

Да, кстати -чтоб при фрезеровании в резцедержателе деталь не получалась «клином» — сначчала нужно выкатать индикатором перпендикулярность вертикальной стенки резцедержки относительно шпинделя. и уж потом базировать на неё деталь.

Изменено 09.05.2022 07:06 пользователем sad-moto

Станок конусит

все вроде правильно говорили тут,и про переднюю и про заднюю бабку,только учтите еще 1 момент,капитальный ремонт бывает разный,может быть провалена станина,проверьте ее на разных дистанциях,если вы точили на длине 400мм,проверьте на 500 или на 300 ит сравните разницу,если с передней бабкой все норм и вы пробовали вышеперечисленые способы ,значит дело в станине),еще один момент,поставить болванку и зацентровать,или поставить уже зацентрованую болванку ,где возможно уже получится биение центровки из за погрешности кулачков,отсюда тоже получится конусность неизбежно,причин конусности много и можно перечислить еще несколько ,в т ч именно относительно 1к62

Изменено 01.02.2022 15:36 пользователем Guderian

чет много всего понаписали друзья)))))

1. Эффект конусности появился резко? (за короткий промежуток работы), если да —  просто сьехала передняя бабка, она ж наверняка на какихто там болтах…

2. пруток потолще в цангу, а не 7мм, и проточить — если эффект остался — смотри пункт 1, если ушел — играемся с режимами, заточкой и т.д….

3. шпиндель, и цанга не причем, ибо и в том и в том случае это бы отражалось на качестве поверхности — а на это жалоб нет вроде.

больше там нечему быть, при условии что направляйки в норме как говорит топикстартер.

Устройство суппорта токарного станка

Общий вид суппорта в сборе с фартуком

Общий вид суппорта в сборе с фартуком

Суппорт токарно-винторезного станка

Суппорт токарно-винторезного станка

Суппорт универсального токарного станка

Суппорт универсального токарного станка предназначен для перемещения закрепленного в резцедержателе резца вдоль оси шпинделя, поперек оси шпинделя и под углом к оси шпинделя.

Суппорт станка имеет крестовую конструкцию и состоит из трех основных движущихся узлов — каретка суппорта, поперечные салазки суппорта, резцовые салазки. В технической литературе эти узлы называют по разному, например, каретка суппорта может называться — нижние салазки, продольные салазки, продольная каретка. В нашем описании мы будем придерживаться терминологии из Руководства по эксплуатации станка 1к62.

Суппорт состоит из следующих основных частей (рис. 13):

  1. Каретка для продольного перемещения суппорта по направляющим (продольные салазки, нижние салазки)
  2. Станина станка
  3. Поперечные салазки (поперечная каретка)
  4. Резцовые салазки (верхние салазки, поворотные салазки)
  5. Винт ходовой подачи поперечной каретки
  6. Гайка безлюфтовая разъемная
  7. Рукоятка ручной подачи поперечной каретки
  8. Зубчатое колесо для механической подачи поперечной каретки
  9. Поворотная плита
  10. Резцедержатель четырехпозиционный

В круговых направляющих поперечной каретки 3 установлена поворотная плита 9, в направляющих которой перемещаются резцовые салазки 4 с четырехпозиционным резцедержателем 10. Такая конструкция позволяет устанавливать и зажимать болтами поворотную плиту с резцовыми салазками под любым углом к оси шпинделя. При повороте рукоятки 11 против часовой стрелки резцедержатель 10 приподнимается пружиной 12 — одно из нижних отверстий его сходит с фиксатора. После фиксации резцедержателя в новом положении его зажимают, повернув рукоятку 11 в обратном направлении.

Механизм фартука расположен в корпусе, привернутом к каретке суппорта (рис. 14). От ходового вала через ряд передач вращается червячное колесо 3. Вращение с вала I передается зубчатыми колесами валов II и III. На этих валах установлены муфты 2, 11, 4 и 10 с торцовыми зубьями, которыми включается перемещение суппорта в одном из четырех направлений. Продольное движение суппорта осуществляется реечным колесом 1, а поперечное — винтом (на рис. 14 не показан), вращающимся от зубчатого колеса 5. Рукоятка 8 служит для управления маточной гайкой 7 ходового винта 6. Валом с кулачками 9 блокируется ходовой винт и ходовой вал, чтобы нельзя было включить подачу суппорта от них одновременно.

Фото каретки суппорта станка

Фото поперечных салазок и каретки суппорта

Каретка суппорта

Каретка суппорта (нижние салазки, продольные салазки) перемещается по направляющим станины вдоль оси шпинделя. Каретка приводится в движение как вручную, так и механически с помощью механизма подачи. Движение каретке передается с помощью фартука, жестко закрепленного на каретке. Каретку можно зажать на станине прижимной планкой и винтом для проведения тяжелых торцовочных работ.

В фартуке размещены механизмы и передачи, предназначенные для преобразования вращательного движения ходового валка и ходового винта в прямолинейно-поступательное движение каретки суппорта, продольных и поперечных салазок. Фартук жестко скреплен с кареткой суппорта.

В верхней части каретки перпендикулярно оси шпинделя расположены направляющие в форме ласточкина хвоста для установки поперечных салазок суппорта.

Основные параметры перемещения каретки суппорта для станка 1к62:

  • Наибольшее продольное перемещение суппорта от руки маховичком .. 640 мм, 930 мм, 1330 мм для РМЦ 750, 1000, 1500
  • Наибольшее продольное перемещение суппорта по ходовому валу .. 640 мм, 930 мм, 1330 мм для РМЦ 750, 1000, 1500
  • Наибольшее продольное перемещение суппорта по ходовому винту .. 640 мм, 930 мм, 1330 мм для РМЦ 750, 1000, 1500
  • Перемещение каретки на одно деление лимба .. 1 мм

Возможные неисправности

При длительной эксплуатации токарного оборудования детали его механизмов теряют свои первоначальные качества, что приводит к изменению их формы, увеличению зазоров в местах сопряжений и ухудшению состояния поверхностей трения. Одна из главных причин возникновения таких неисправностей — это износ поверхностей трения отдельных деталей, который происходит в результате:

  • воздействия силы трения;
  • пластической деформации (смятия металла);
  • усталости поверхностного слоя;
  • химической коррозии.

Возможные неисправности основных элементов токарного станка:

  1. Корпусные детали. Трещины, сколы, износы отверстий, повреждение резьб, отклонение от прямолинейности плоскостей.
  2. Валы. Износ шеек, шпоночных пазов, центровых отверстий.
  3. Фланцы. Трещины и сколы в крепежных отверстиях. Износ поверхностей сопряжения.
  4. Шестерни и валы-шестерни. Износ зуба и радиальное биение зубчатого венца.
  5. Шпиндель. Износ шеек, переднего внутреннего конуса и шлицевого соединения.
  6. Ходовой винт. Износ резьбы и шеек.
  7. Валик ходовой. Износ шпоночного паза и шеек.

Устройство станка 16К20

На основании осмотра и контрольных замеров этих компонентов 16К20 определяется необходимость ремонта и проводится подготовка к ремонтно-восстановительным работам. Осмотр станка на предмет ремонта начинается со шкива, который на токарном станке 16К20 передает движение от главного двигателя к шпинделю. Перечень основных проблем, возникающих вследствие нарушений правил эксплуатации оборудования, приводится в разделе 16 «Руководства по эксплуатации. Здесь же указаны возможные причины и методы их устранения.

Восстановление и ремонт направляющих суппорта

При ремонте направляющих суппорта необходимо восстановить направляющие каретки, поперечных салазок, поворотных салазок и верхних салазок.

Восстановление направляющих каретки суппорта является наиболее сложным процессом и требует намного больше затрат времени по сравнению с ремонтом других деталей суппорта

Рис. 52. Каретка суппорта токарно-винторезного станка модели 1К62

Каретка суппорта токарно-винторезного станка модели 1К62. Рис. 51.

При ремонте каретки необходимо восстановить:

  1. параллельность поверхностей 1, 2, 3 и 4 направляющих (рис. 51) и параллельность их к оси 5 винта поперечной подачи
  2. параллельность поверхностей 1 и 3 к плоскости 6 для крепления фартука в поперечном направлении (по направлениям а — а, а1 — а1) и продольном направлениях (по направлениям б — б, б1 — б1)
  3. перпендикулярность поперечных направляющих по направлению в—в к продольным направляющим 7 и 8 (по направлению в1 — в1, сопрягаемым со станиной
  4. перпендикулярность поверхности 6 каретки для крепления фартука к плоскости для крепления коробки подач на станине
  5. соосность отверстий фартука для ходового винта, ходового вала и вала переключения с их осями в коробке подач

При ремонте каретки необходимость сохранить нормальное зацепление зубчатых колес фартука с рейкой и с механизмом поперечной подачи. Существующие на практике методы пересчета и коррегирования этих передач являются недопустимыми, так как при этом нарушаются соответствующие размерные цепи станков.

Не следует начинать ремонт с поверхностей каретки, сопрягаемых со станиной, так как в этом случае как бы фиксируют положение каретки, полученное вследствие неравномерного износа этих направляющих. При этом восстановление всех других поверхностей сопряжено с неоправданно высокой трудоемкостью ремонтных работ.

Поэтому ремонт направляющих каретки следует начинать с поверхностей 1, 2, 3 и 4 (рис. 51), сопрягаемых с поперечными салазками суппорта.

Восстановление направляющих каретки установкой компенсационных накладок

Схема замеров отклонений размеров каретки суппорта. Рис. 52.

Восстановление направляющих каретки установкой компенсационных накладок осуществляется в следующем порядке.

  1. Каретку располагают на направляющих станины и устанавливают уровень на поверхности для поперечных салазок. Между сопрягаемыми поверхностями каретки и станины помещают тонкие клинья с небольшим уклоном (не менее 1°) и регулируют положение каретки до установки пузырька уровня в нулевое положение. Затем карандашом отмечают границы выступающих частей клиньев и, сняв их, в отмеченных местах определяют величину перекоса каретки. Эта величина учитывается при строгании продольных направляющих каретки.
  2. Каретка с приспособлением (см. рис. 35) устанавливают на стол станка. В отверстие под винт помещают контрольный валик. По верхней и боковой образующим выступающей части валика выверяют установку каретки на параллельность ходу стола с точностью 0,02 мм на длине 300 мм и закрепляют. Проверку производят с помощью индикатора, закрепленного на станке. Отклонение определяют при движении стола.
  3. Шлифуют последовательно плоскости 1 и 3 чашечным кругом конической формы, зернистостью 36—46, твердостью СМ1-—СМ2, со скоростью резания 36—40 м/сек и подачей 6—8 м/мин. Эти поверхности должны находиться в одной плоскости с точностью 0,02 мм. Затем шлифуют последовательно поверхности 2 и 4. Чистота поверхности должна соответствовать V 7; непрямолинейность, взаимная непараллельность, а также непараллельность к оси винта допускается не более 0,02 мм на длине направляющих. Проверку непараллельности производят приспособлением (см. рис. 12).
  4. Устанавливают каретку на стол строгального станка плоскостями 1 и 3 на четыре мерные пластины (на рисунке не показаны). В отверстие под винт помещают контрольный валик. Выверяют установку каретки на параллельность поперечному ходу суппорта с точностью 0,02 мм на длине 300 мм. Проверку производят индикатором (закрепленным в резцедержателе) по верхней и боковой образующим выступающей части контрольного валика. На поверхностях 1 и 2 (рис. 52) укладывают контрольный валик 4 и замеряют расстояние а (от поверхности стола до верхней образующей контрольного валика) с помощью стойки и индикатора. Измерения производят на обоих концах валика. Определяют также размер b (от поверхности стола до поверхности 3).
  5. Строгают последовательно поверхности 1, 2 и 3. При строгании поверхностей 1 и 2 следует снимать минимальный слой металла, до устранения перекоса.
    Если износ этих поверхностей меньше 1 мм необходимо сострагивать больший слой металла с тем, чтобы толщина устанавливаемых накладок была не менее 3 мм. Благодаря этому передняя часть каретки в месте крепления фартука окажется несколько выше, чем задняя. Допускается отклонение 0,05 мм на длине 300 мм. Это увеличит срок эксплуатации станка без ремонта, так как при осадке суппорта он будет вначале выравниваться и лишь затем начнется его перекос.

    Затем на эти поверхности укладывают контрольный валик 4, вновь определяют расстояние способом, указанным выше, и определяют разность с ранее произведенным замером размера. При строгании поверхности снимают слой металла, равный произведенному замеру перекоса (см. операцию 1 данного технологического процесса), прибавляют разность двух замеров расстояния а и 0,1 мм. Например, при перекосе 1,2 мм и разности произведенных замеров а — 0,35 мм с поверхности 3 сострагивают слой металла, равный 1,2 + 0,35 + 0,1 = 1,65 мм. Затем замеряют расстояние Ь, из которого вычитают ранее установленный размер (см. операцию 4). Разность двух указанных замеров будет соответствовать величине снятого слоя металла. Проверяют профиль простроганных направляющих по контрольному шаблону, который соответствует профилю направляющих станины.

  6. Каретку устанавливают на отремонтированные направляющие станины и прикрепляют к каретке заднюю прижимную планку. На каретке закрепляют фартук (рис. 53). На станине устанавливают корпус коробки подач. В отверстиях (для ходового вала) коробки подач и фартука помещают контрольные валики с выступающей частью длиной 200—300 мм. Определяют соосность контрольных валиков и горизонтальность поперечных направляющих каретки подкладыванием под направляющие каретки мерительных клиньев (точность выверки 0,1 мм) и толщину устанавливаемых накладок (планок).
  7. Схема замера соосности отверстий коробки подачи фартука. Рис. 53.

    Проверку соосности осуществляют с помощью мостика и индикатора, проверку горизонтальности — с помощью уровня.

  8. Подбирают текстолит марки ПТ [9] необходимой толщины с учетом припуска 0,2—0,3 мм на шабрение. Нарезают полосы, соответствующие по размерам направляющим каретки (рис. 54)
  9. Размеры компенсационных накладок для восстановления направляющих кареток в зависимости от величины износа направляющих станин приведены в табл. 4

    При установке чугунных накладок их предварительно строгают и затем шлифуют, доводя до нужной толщины.

    Подробно о накладках направляющих см. стр. 5—8.

    Размеры компенсационных накладок для восстановления направляющих кареток в зависимости от величины износа направляющих станин приведены в табл. 4

    При установке чугунных накладок их предварительно строгают и затем шлифуют, доводя до нужной толщины.

    Подробно о накладках направляющих см. стр. 5—8.

    Рис. 54. Схема установки накладок (компенсаторов износа) на направляющие каретки

    Схема установки накладок на направляющие каретки. Рис. 54.

  10. Простроганные (без шабрения) поверхности каретки тщательно обезжиривают ацетоном или авиационным бензином с помощью тампонов из светлой ткани. Так же производят обезжиривание поверхностей накладок (эти поверхности предварительно зачищают наждачной бумагой или пескоструят). Обезжиренные поверхности сушат в течение 15—20 мин.
  11. Приготовляют эпоксидный клей из расчета 0,2 г на 1 см² поверхности. Наносят тонкий слой клея на каждую из склеиваемых поверхностей с помощью лопаточки из дерева или металла (они должны быть обезжирены). Поверхностями, смазанными клеем, накладывают накладки на сопрягаемые поверхности каретки и слегка притирают для удаления пузырьков воздуха. На направляющие станины укладывают лист бумаги (предохраняющий от попадания на них клея), а на него устанавливают каретку без прижима. При этом необходимо проследить, чтобы накладки не сместились со своих мест. После затвердения клея, которое длится при температуре 18—20° С в течение 24 ч, следует каретку снять с направляющих станины и удалить лист бумаги.
  12. Плотность приклеивания определяется легким простукиванием. Звук при этом должен быть однотонным на всех участках.

  13. На накладках выполняют смазочные канавки и затем шабрят поверхности каретки по направляющим станины. Одновременно необходимо проверить перпендикулярность продольных направляющих к поперечным направляющим каретки с помощью приспособления (см. рис. 17). Допускается отклонение (вогнутость) не более 0,02 мм на длине 200 мм. Перпендикулярность плоскости каретки для крепления фартука к плоскости для крепления коробки подач на станине проверяют с помощью уровня (рис. 55, поз. 3). Допускается отклонение не более 0,05 мм на длине 300 мм.

Восстановление направляющих каретки суппорта акрилопластом (стиракрилом ТШ)

Восстановление точности направляющих каретки акрилопластом при данном технологическом процессе, внедренное в специализированном ремонтно-механическом цехе ЛОМО, производится с минимальными затратами физического труда при значительном снижении трудоемкости работ.

В первую очередь ремонтируют поверхности, сопрягаемые с направляющими станины. С этих поверхностей сострагивают слой металла около 3 мм. При этом точность установки на столе строгального станка составляет 0,3 мм по длине поверхности, а чистота поверхности должна соответствовать VI. Затем каретку устанавливают на приспособление. При этом за базу принимается плоскость 6 (см. рис. 35) для крепления фартука и ось отверстия для винта поперечной подачи.

После выверки и закрепления каретки с поверхностей поперечных направляющих снимают минимальный слой металла, добиваясь параллельности поверхностей 1 и 3 направляющих (см. рис. 51) к поверхности 6 в поперечном направлении не более 0,03 мм, взаимная непараллельность поверхностей 2 и 4 — не более 0,02 мм на длине поверхностей. Завершают ремонт этих поверхностей декоративным шабрением с пригонкой сопрягаемых поверхностей поперечных салазок и клина.

Дальнейшее восстановление точности положения каретки осуществляют с помощью стиракрила и производят в следующей последовательности:

  1. Сверлят четыре отверстия, нарезают резьбу и устанавливают четыре винта 4 и 6 (рис. 55) с гайками. Такие же два винта устанавливают на вертикальной задней поверхности (на рисунке не видна) каретки 5. Одновременно в средней части направляющих сверлят два отверстия диаметром 6—8 мм;
  2. Предварительно простроганные поверхности каретки, сопрягаемые с направляющими станины, тщательно обезжиривают тампонами из светлой ткани, смоченными в ацетоне. Обезжиривание считают завершенным после того, как последний тампон будет чистым. Затем поверхности просушиваются в течение 15—20 мин;
  3. На отремонтированные направляющие станины бруском хозяйственного мыла натирают тонкий равномерный изоляционный слой, предохраняющий поверхности от адгезии со стиракрилом;
  4. Каретку накладывают на направляющие станины, прикрепляют заднюю прижимную планку, монтируют фартук, устанавливают ходовой винт и ходовой вал, соединяя их с коробкой подач, и устанавливают поддерживающий их кронштейн;
  5. Центрируют оси ходового винта и ходового вала в фартуке с их осями в коробке подач и проверяют приспособлением 7.Центрирование производят винтами 4 и 6, а также винтами, помещенными на задней вертикальной поверхности каретки.

Одновременно при центрировании устанавливают: перпендикулярность поперечных направляющих кареток к направляющим станины с помощью приспособления 1 и индикатора 2; параллельность плоскости каретки для крепления фартука к направляющим станины — уровнем 8; перпендикулярность плоскости каретки под фартук к плоскости для коробки подач на станине — уровнем 5.

После того как все положения выверены и регулировочные винты закреплены гайками, снимают ходовой винт и ходовой вал, а также фартук. Затем герметизируют пластилином поверхности каретки 1 (рис. 56) и станины со стороны фартука и задней прижимной планки; по краям каретки делают из пластилина четыре воронки 2, а вокруг просверленных отверстий в средней части направляющих — две воронки 3.

Раствор стиракрила заливают в среднюю воронку одной из направляющих до тех пор, пока уровень жидкого стиракрила в крайних воронках не достигнет уровня средней воронки; так же осуществляют заливку второй направляющей.

Каретку на станине выдерживают 2—3 ч при температуре 18— 20° С, затем вывертывают винты и заделывают отверстия под ними резьбовыми пробками или стиракрилом. После этого снимают каретку с направляющих станины, очищают от пластина, удаляют приливы пластика, прорубают канавки для смазки направляющих (шабрения этих поверхностей не производят). На этом ремонт направляющих каретки завершают и приступают к сборке суппорта.

При выполнении ремонта указанным способом трудоемкость операций сокращается в 7—10 раз по сравнению с шабрением и в 4—5 раз по сравнению с рассмотренным комбинированным способом и составляет всего 3 нормо-ч. При этом обеспечивается высокое качество ремонта.

Ремонт поперечных салазок

При ремонте салазок добиваются прямолинейностей 1, 2, 3 и 4 (рис. 57) и взаимной параллельности поверхностей 1 и 2. Салазки весьма удобно ремонтировать шлифованием. При этом ремонт осуществляется следующим образом.

  1. Зачищают от забоин и царапин поверхности 2, 3 и 4. Проверку поверхности 2 осуществляют по плите на краску, а поверхностей 3 и 4 — на краску по поверочному клину (угловой линейке)
  2. Устанавливают салазки поверхностями 2 на магнитный стол плоскошлифовального станка и шлифуют «как чисто» поверхность 1. (Нагрев детали при шлифовании не допускается). Чистота поверхности V 7, неплоскостность допускается до 0,02 мм.
  3. Устанавливают салазки шлифованной поверхностью на магнитный стол и шлифуют поверхность 2, выдерживая параллельность к плоскости 1. Допускается непараллельность до 0,02 мм. Измерение производят микрометром, в трех-четырех точках с каждой стороны. Чистота поверхности V7.
  4. Устанавливают салазки плоскостью 1 на магнитный стол. Выверяют поверхность 4 на параллельность ходу стола по индикатору. Допускается отклонение от параллельности не более 0,02 мм на всю длину детали. Устанавливают шлифовальную головку станка под углом 45° и шлифуют поверхность 4 торцом чашечного круга. Чистота поверхности V7.
  5. Выверяют поверхность 3 на параллельность ходу станка и шлифуют так, как указано в пункте 4.
  6. Устанавливают салазки поверхностями 2, 3 и 4 на отремонтированные направляющие каретки и проверяют сопряжение поверхностей на краску. Отпечатки краски должны равномерно располагаться по всем поверхностям и покрывать не менее 70% их площади. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между сопрягающими поверхностями каретки и салазок. Если щуп проходит или даже «закусывает», необходимо шабрить поверхности 2, 3 и 4, проверяя на краску по направляющим каретки.

Ремонт поворотных салазок

Ремонт поворотных салазок начинают с поверхности 1 (рис. 58, а), которую шабрят, проверяя на краску по шлифованной сопрягающейся поверхности поперечных салазок. Количество отпечатков краски должно быть не менее 8—10 на площади 25 X 25 мм.

Затем осуществляют ремонт поверхностей шлифованием в следующем порядке.

  1. Устанавливают поворотные салазки шабренной поверхностью на специальное приспособление 6 и выверяют поверхности3 или 4 на параллельность ходу стола. Допускается отклонение не более 0,02 мм на длине направляющих.
  2. Шлифуют последовательно поверхности 2, 5, 5, 4. Шлифование производят торцом абразивного круга конической формы, зернистостью 36—46, твердостью СМ1—СМ2. Чистота поверхности должна быть не ниже V7. Нагрев детали при шлифовании не допускается.

Направляющие поверхности 2 и 5 должны быть параллельны к плоскости 1. Допускается непараллельность не более 0,02 мм на всей длине. Замеры производят микрометром в трех-четырех точках с каждой стороны детали.

Непараллельность поверхности 3 к поверхности 4 допускается не более 0,02 мм на всей длине.

Измерение производят обычным способом: микрометром и двумя контрольными валиками.

Угол 55°, образуемый направляющими 2, 3 и 4, 5, проверить по шаблону обычным способом.

Ремонт верхних салазок

Рис. 58. Салазки суппорта

Салазки суппорта. Рис. 58.

При износе поверхности 1 (рис. 58, б) ее следует проточить на токарном станке и установить на эпоксидном клее тонкостенную втулку. Затем ремонт продолжают в следующем порядке.

  1. Шабрят поверхность 2, проверяя на краску по сопрягающейся шлифованной плоскости резцовой головки. Количество отпечатков краски должно быть не менее 10 на площади 25 X 25 мм
  2. Устанавливают верхние салазки шабренной плоскостью на приспособление 6 (аналогичное показанному на рис. 58, а) и выверяют поверхность 5 на параллельность ходу стола (рис. 58, б).Допускается отклонение не более 0,02 мм на длине направляющих.
  3. Шлифуют поверхности 3 и 6. Допускается непараллельность этих поверхностей к поверхности 2 не более 0,02 мм
  4. Шлифуют поверхность 5
  5. Выверяют поверхность 4 на параллельность ходу стола с точностью 0,02 мм на всей длине поверхности
  6. Шлифуют поверхность 4
  7. Проверяют поверхности 3, 5 и 6 на точность сопряжения с направляющими поворотных салазок по краске обычным способом, при необходимости пригоняют шабрением.

Виды и особенности ремонтных работ

Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:

  • техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
  • текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
  • капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
  • непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.

Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент

Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.

Малый

Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ и смазки.

Средний

Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.

Капитальный

Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.

Установка ходового винта и ходового вала

Эта операция исключается, если ремонт каретки выполнен согласно табл. 5.

Совмещение осей ходового винта и ходового вала, коробки подач и фартука проводят в соответствии со следующим типовым технологическим процессом.

  1. Устанавливают корпус коробки подачи и укрепляют его на станине винтами и штифтами
  2. Устанавливают каретку в средней части станины и прикрепляют винтами заднюю прижимную планку каретки
  3. Устанавливают фартук и соединяют с кареткой винтами (фартук может быть установлен не полностью собранным)
  4. В отверстия коробки подач и фартука для ходового винта или ходового вала устанавливают контрольные оправки. Концы оправки должны выступать на 100—200 мм и иметь одинаковый диаметр выступающей части с отклонением не более 0,01 мм (люфт оправок в отверстиях недопустим).
  5. Придвигают каретку с фартуком к коробке подач до соприкосновения торцов оправок и замеряют величину их несоосности (на просвет) с помощью линейки и щупа.
  6. Восстанавливают соосность отверстий для ходового винта и ходового вала в коробке подач и фартуке посредством установки новых накладок, шабрения направляющих или накладок каретки, переустановки коробки подач.

Допустимое отклонение от соосности отверстий коробки подач и фартука: в вертикальной плоскости — не более 0,15 мм (ось отверстия фартука может быть только выше отверстия коробки подач), в горизонтальной плоскости — не более 0,07 мм.

Переустановку коробки по высоте следует производить при ремонте направляющих каретки без компенсирующих накладок. При этом отверстия в коробке подач для винтов крепления ее к станине фрезеруют. При смещении коробки в горизонтальном направлении необходимо фрезеровать отверстия в каретке для винтов крепления фартука: последний необходимо также сместить, а затем заново штифтовать.

Стоимость ремонта

Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.

Капитальный ремонт включает в себя:

  • инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
  • разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
  • шлифовку и восстановление базовой поверхности;
  • замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
  • при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
  • гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
  • сборку отремонтированного станка;
  • проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
  • проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
  • в итоге – сдачу в эксплуатацию.

Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.

Стоит понимать, что токарные станки – дорогостояще оборудование. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельном ремонту, нужно взвесить все «за» и «против». При недостатке опыта, можно привести его в полную негодность.


корбен даллас

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #2 корбен даллас » 24 мар 2017, 11:56

проверить продольный люфт шпинделя -по методу Леонтьева.
но может быть и другая причина-кривой вал поперечной подачи. то есть вал вращаясь при подаче может приподнимать салазки -в пределах их люфта или зазора.в каком то положении. вместе с резцедержателем -разумеется.

Алекс72 писал(а):Источник цитаты того что бы сам тормозной диск встал с равными зазорами в суппорте

а что ?там нет система»плавающая скоба» :shock:

ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Аватара пользователя

РЕКЛАМА

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #3 РЕКЛАМА » 24 мар 2017, 11:58

А не проще шайбы под суппорт подложить (или наоборот мяса сфрезеровать, если крепится с другой стороны)?


Аватара пользователя

Автор темы

Алекс72

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #4 Алекс72 » 24 мар 2017, 12:05

Вот это может быть. честно говоря такая мысль у меня проскакивала. Но на столько мгновенно, что я даже и не задумался. Люфты я проверял, вро как не критичные . А вот за кривой вал :shock:
Я когда пытался убрать люфт винта, гайками на поперечной подаче. То у меня в крайних положениях салазок клинило. Это один из показателей износа винта? Винт поперечной подачи можно от калибровать ? Или нужно изготовить ( Купить ) новый в комплекте с гайками ??? :shock:

Отправлено спустя 6 минут 14 секунд:

Честно говоря я сам не смотрел на этот суппорт. Человек (заказчик) приехал и дал задание к исполнению. Говорит. что звонил в МОСКВУ , на авто центр. И они посоветовали сделать именно так. Такие случаи у них уже якобы были.
Советовать в этом случая заказчику, я по стеснялся. :oops:
По принципу , инициатива наказуема. Мало ли что. Потом скажут что не работает по моей вине.
Я токарь :rofl: :rofl: (если можно меня так назвать) Чертеж дали. Выполняй. :jokingly:


Аватара пользователя

Рома Астрахань

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #5 Рома Астрахань » 24 мар 2017, 12:46

корбен даллас писал(а):Источник цитаты проверить продольный люфт шпинделя -по методу Леонтьева.
но может быть и другая причина-кривой вал поперечной подачи. то есть вал вращаясь при подаче может приподнимать салазки -в пределах их люфта или зазора.в каком то положении. вместе с резцедержателем -разумеется.

Алекс72 писал(а):Источник цитаты того что бы сам тормозной диск встал с равными зазорами в суппорте

а что ?там нет система»плавающая скоба» :shock:

вполне могут быть моноблоки

по теме я за шпиндель, что же там за люфты в поперечке должны быть что бы на 5 соток играть


корбен даллас

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #6 корбен даллас » 24 мар 2017, 13:00

ну я ж не ззнаю . предположил только. а вот мне доводилось поработать на станке с кривым валом. там все торцевые поверхности -волнистыми получались. и это было видно отчетливо на глаз.
начальник ещё выпучивал на меня глаза-мол что это такое . мол так не должно быть … я ему в ответ -станок должен соответствовать паспортным характеристикам …в общем скоро ушел от туда . потому как надоело на все вопросы отвечать одно и тоже.

ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Аватара пользователя

Автор темы

Алекс72

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #7 Алекс72 » 24 мар 2017, 13:05

Малая должна быть затянута на глухо ?
А вот самую то поперечку я и не проверял. :crazy: как ее проверить?
По шпинделю все понятно ( у Леонтьева)

Отправлено спустя 7 минут 8 секунд:

корбен даллас писал(а):Источник цитаты а вот мне доводилось поработать на станке с кривым валом. там все торцевые поверхности -волнистыми получались. и это было видно отчетливо на глаз.

Есть такое дело у меня :shock: :shock: :shock: Как бы визуально видно. И на ощупь , совсем мало . Но чувствуется .

Вал подач кривой? или вал поперечки кривой ? Или Оба кривые ?
Кстати у меня на ускоренной подаче, характерный звук вала подач в районе патрона (основной зоны работы)
Это можно как то устранить? Рехтовка вала подач.или Новые выточить втулки в фартуке которые на самом валу подач ???


корбен даллас

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #8 корбен даллас » 24 мар 2017, 13:43

подумать не спеша -с чего лучше начать . может протестировать вал-винт поперечки-
отключить откоробки подач вал. с помощью рукояток. и поснимать торцевые поверхности вручную. если винт будет качать салазки то это будет отчетливо видно на поверхности так как шаг волны будет составлять 5мм. -шаг винта.

ветер веет. огонь пылает. дождь идет.


Аватара пользователя

Автор темы

Алекс72

Биение торца 1К62 , Что не так ?

Сообщение #9 Алекс72 » 25 мар 2017, 11:49

Еще раз всем привет ! Вообщем что получилось в итоге.
Видимая волнистость поверхности торца ни как не повлияла на итог работы.
пришел к выводу , что эта самая волнистость и давала погрешность на показания индикатора. Так как, на сколько сообразили мои мозги, я понял следущее.
При поперечной проточке торца, «волнистость» имеет принцип «архимедовой спирали! При измерениях контакт индикаторной ножки. как бы перекатывался по этой самой «волне» волнистости.
Вообщем одним словом. КЛИЕНТ ДОВОЛЕН. Гонял машину на разных режимах скорости, при торможении биение НОЛЬ!

При ручной подаче поперечки. Волнистость отсутствует. Значит получается кривой вал.
Теперь вопрос. Можно ли устранить кривизну вала путем калибровки самого вала, на токарном. И изготовление новых гаек. Или же все таки, «надуться» и найти средства для покупки нового вала с гайками
И еще, где то на форумах читал . Что якобы есть станки 1К62 особо точные. И у них на лимбе поперечной подачи значение деления шкалы не 0,05, а 0,02. Можно ли поставить такой винт в сборе с лимбом ??? На что это может повлиять???

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Когда мне озвучили цену на диск. Не много дрожь по телу про бежала :? 25 000 рубасов. :shock:
Рискнули :crazy: И получилось :yahoo:

Вложения
Биение торца 1К62 , Что не так ? - DSC_1246.JPG
Биение торца 1К62 , Что не так ? - DSC_1240.JPG
Биение торца 1К62 , Что не так ? - DSC_1242.JPG
Биение торца 1К62 , Что не так ? - DSC_1244.JPG
Биение торца 1К62 , Что не так ? - DSC_1245.JPG



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нашла карту тинькофф как вернуть владельцу
  • Как в сайте исправить шапку
  • Как составить рефлекторную дугу коленного рефлекса
  • Как найти кабана видео
  • Есть имеил как найти телефон