Таблица как найти делимое множитель

Памятка по математике

Название и правила нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении

               5                    +                  2              =               7

        первое слагаемое                                  второе слагаемое                             сумма

(Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое)

                         8                   —                   3              =               5

           уменьшаемое                                         вычитаемое                                 разность

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

                         4                   x                   6              =              24    

           первый множитель                              второй множитель                   произведение

(Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель)

                  21                  :                     3              =              7  

                   делимое                                                  делитель                                    частное

(Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить      на частное,

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить   на частное)

План урока:

Таблица умножения с числами 6, 7, 8, 9

Делимое. Делитель

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в гостях крохотные человечки. Герои мультипликационного фильма Фиксики обитают внутри разнообразных технических устройств, приводят их в порядок в случае поломки. Мастера в любом деле добиваются успеха. Сегодня на уроке они расскажут много интересного.

1 delimoe i delitel
 

Привет, друзья, сейчас мы отправимся в страну точных наук.  

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к вам в окно,
На урок торопит вас –
Математика сейчас.

Меня зовут Симка. Мне девять лет. Я лучшая ученица в классе, самая смышленая и активная, прихожу на выручку друзьям. Ребята приготовьтесь решать примеры и задачи, учить и узнавать секреты математики.

С какой целью на уроке математики мы решаем примеры и задачи? 

Правильно. Задачи нам необходимы для развития логики и мышления, а примеры – для того, чтобы быть математически грамотными людьми. Все это можно делать очень увлекательно.

2 delimoe i delitel
 

Давайте начнем наше путешествие с рисунков. Возьмите тетрадь в клеточку, линейку и карандаш.

Таблица умножения с числами 6, 7, 8, 9

Чтобы таблицу умножения и деления запомнить быстро, надо ее представить, например, нарисовать.

Таблица умножения на 6

Представьте, что такое 3 умножить на 6. Это взять три клеточки шесть раз. Нарисуйте прямоугольник шириной три клеточки, длиной— 6. Нужно узнать, сколько всего клеточек получится. Здесь все сразу визуально видно: вот шесть столбиков по три клетки. А дальше, чтобы посчитать количество всех клеточек, надо сложить шесть троек.

3 delimoe i delitel

Изобразите 6×3. Для этого нам нужно три раза взять по шесть клеточек. Обратите внимание, что фигура получается такая же, а разница только в том, как она разделена на клетки. Количество клеток не меняется, мы просто считаем по-разному. Именно поэтому от перестановки мест множителей произведение не меняется.

4 delimoe i delitel

А теперь нарисуйте таблицу умножения на 6.

5 delimoe i delitel

Запишите примеры столбиками:

6 delimoe i delitel

Таблица умножения на 7

Один из самых простых способов ‒ это посчитать на пальцах.

Например, надо 8 x 7.  Для этого:

1. На одной руке распрямите столько пальцев, насколько первый множитель больше 5, остальные пальцы подогните: 8 – 5 = 3.

Три пальца распрямите, два согните.

2. На второй руке также выполнить для второго множителя: 7 – 5 = 2.

Два пальца распрямить, а три согнуть.

3. Для результата взять столько десятков, сколько прямых пальцев на обеих руках вместе:

3 + 2 = 5.

4. Количество единиц равно произведению согнутых пальцев:

2 x 3= 6.                

Значит, 8 x 7 = 56

Способ можно применять для умножения 6, 7, 8, 9.

Сколько будет 7 умножить на 8 или 8 умножить на 7, легко представить, если большой прямоугольник разбить пополам.

7 delimoe i delitel

Запишите примеры в столбики:

8 delimoe i delitel

Таблица умножения на 8

Запишите в столбик примеры.

9 delimoe i delitel

Таблица умножения на 9

Вы уже догадались, что таблица умножения 9 и умножения на 9 похожи результатами, только множители меняются местами.

10 delimoe i delitel

А теперь открою вам первый секрет — значения произведений на 9 зеркальны:

11 delimoe i delitel

Второй секрет:

После знака равно первые цифры от 0 до 9 расставлены по порядку сверху вниз, а вторые цифры от 0 до 9 ‒ снизу наверх.

12 delimoe i delitel

Третий секрет.

Если сложить количество десятков и единиц в каждом произведении, то получится 9.

13 delimoe i delitel

Четвертый секрет.

Правило для табличных случаев умножения только на 9.  Положите две ладошки перед собой. Отсчитайте слева направо палец, порядковый номер которого равен второму множителю, и согните его. Чтобы умножить, например, семь на девять, согните седьмой палец на руках, как на рисунке. Число десятков находится слева от согнутого пальца, а единиц — справа.

7 x 9 = 63. 

14 delimoe i delitel
 

А какой палец загнёте при умножении 8 на 9? Правильно — восьмой. Проверьте себя: 8 x 9 = 7

Рассмотрите плакат. На нем показаны все случаи умножения на девять.

15 delimoe i delitel

Пятый секрет.

Чтобы легче умножить любое число на девять, округлите 9 до 10. Выполните действие умножения, из полученного результата отнимите первый множитель.

Например, чтобы 8 x 9, сначала умножим 8 на 10, получим 80, а затем отнимем 8 и получим 72.

Рассмотрите примеры:

16 delimoe i delitel

Делимое, делитель

Я — Папус, мастер на все руки. Мой талант проявляется в трудных ситуациях. Всегда готов к подвигу. Усердие, память помогают справляться с заданиями.

17 delimoe i delitel
 

Запомните простые правила, которые расскажу.

Компоненты при делении называются так: делимое, делитель, частное.

Число, которое делят, — делимое,

насколько делят — делителем,

то, что получается в результате — частное.

Посмотрите на карточку:

18 delimoe i delitel

У натуральных чисел может быть два или больше делителей.

Делители числа 42 – натуральные делители 1,2,3,6,7,14,21,42. Самый маленький делитель — 1, наибольший делитель — 42.

Вычислим делимое по делителю и частному

19 delimoe i delitel

Задание 1. По этому правилу определите делимое в уравнении

В : 8 = 9

в = 9 x 8

в = 72

Проверка:

72 : 8 = 9

9 = 9

Ответ: в = 72. Делимое равно 72

Задание 2. Делитель 7. Частное 8. Запишите, чему равно делимое.

Проверьте себя: 8 x 7=56

Как узнать, чему равен делитель?

20 delimoe i delitel

Задание 3. Запишите и решите уравнение. Делимое 6. Частное 3.

6 : к = 3

к = 6 : 3

к = 2

Проверка:

6 : 2 = 3

3 = 3

Ответ: к = 2

Заполните таблицу. Связь между компонентами деления

21 delimoe i delitel

Молодцы, вы хорошо потрудились. Пойдем дальше – будем догонять друзей и по пути немного отдохнем.

Физкультминутка

Чтобы отдохнуть, встанем на зарядку.

Начинаем выполнять все по порядку:

Выпрямились, потянулись,

Руки в стороны, нагнулись,

До носочков дотянулись.

Разогнулись, приседаем и встаем,

Прыгаем на левой ножке,

Скачем-скачем по дорожке.

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Я — Нолик, младший брат Симки. У меня меньше знаний и опыта, чем у сестры, поэтому не всегда угадываю последствия экспериментов. Часто попадаю в непростые ситуации, но спасают друзья. С вами поделюсь тайной математического нуля и единицы.

22 delimoe i delitel
 

Сядьте ровно, потрите свои ушки, чтобы кровь активнее поступала в мозг. Я уверен, что вы справитесь отлично.

Умножение 0, умножение числа на 0 

От 0 можно ожидать разные фокусы. Посмотрите, какой нуль коварный: когда его прибавляют, он не изменяет другое слагаемое, а когда умножают, превращает множитель в 0.

23 delimoe i delitel

Для умножения числа на 0 применяют переместительный закон умножения:

4 ⋅ 0 = 0 ⋅ 4 = 0.

Запомните правило:

24 delimoe i delitel

Интересно, что получится, если 0 делить?

Деление нуля на число

0 конфет разделим между нами двоими, ничего не получим или 0. Можно ничего раздавать и на десять, и на сто друзей, все равно будет нуль.

0 : 9 = 0

Проверим:

0 ⋅ 9 = 0

25 delimoe i delitel

Деление числа на 0

Разделите девять на нуль. Сколько получится?

9 : 0 = ?

Делимое девять должно получиться, если делитель 0 и частное перемножить. Но при умножении на нуль получим не девять, а нуль.

Пример не имеет решения.

26 delimoe i delitel

Умножение и деление на 1

Решите данное уравнение X ∙ 1 = 48.

Какой множитель надо взять один раз, чтобы получилось 48?

48 умножить на 1, результат будет равен 48.

Значит, умножая на единицу, берешь множитель один раз и в результате выходить столько же.

X = 48.

Чтобы поделить на 1, надо все отдать одному. Например, 48 солдатиков подарить лучшему другу.

X = 48 : 1.

X = 48

Получаем, что при делении на 1 делимое остается прежним.

Запишем решение:

27 delimoe i delitel

Запомните простое правило, что при умножении и делении на один, число не меняется.

28 delimoe i delitel

Ученик на контрольной работе решал примеры. Сыграйте роль учителя, проверьте задание.

29 delimoe i delitel

Ученик допустил четыре ошибки. Он забыл правило умножения на 0 и 0. Таблицу умножения на 1 учить не надо. Число, которое умножают или делят на один, не меняется.

Проверьте себя:

30 delimoe i delitel

Ребята, вы хорошо потрудились. Раскрываю небольшой секрет, который должен знать каждый.

При умножении на числа, оканчивающиеся 0, дописывайте нулики к значению произведения. Если множитель 10, то в результате допишите один 0, а если умножаете на сто, то два.

31 delimoe i delitel

А сейчас встречайте Масю, маму Нолика и Симки.

32 delimoe i delitel
 

Дорогие друзья, рада всех видеть. Как все мамы, я занимаюсь заготовкой урожая, поэтому знаю много об овощах, фруктах и ягодах. Мой жизнерадостный уравновешенный характер помогает соблюдать чистоту и порядок, а высокая квалификация позволяет решать задачи.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Мои ребята любят печеную картошку. А знаете ли вы, что в Россию картофель завез Петр Первый ещё в 17 веке.

В картофеле много витамина В6, витамина С, калия, фосфора и других полезных микроэлементов. Он богат клетчаткой и полезен для пищеварения и сосудов. Но жаренная на масле картошка вредит сосудам и сердцу. Лучше употреблять ее вареной или печеной без жира.

На рынке купили картофель в сетках. Давайте опишем покупку с помощью математики.

Нам понадобится величина. Это такое свойство предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Величина, характеризующая вес тела, называется масса.

В качестве единицы массы часто используют килограмм. В 1799 году ученые придумали такую мерку для измерения веса.

33 delimoe i delitel

Чему равна масса одной сетки? 

10кг

Назовите количество сеток.

3

Задача 1. Определите массу всей покупки.

Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? 10 ∙ 3 = 30 кг

Задача 2. Для консервирования купили шесть коробок помидоров весом 54 килограмма. Определите массу одной коробки.

34 delimoe i delitel

Рассуждаем так: 54 кг – это масса всех коробок, таких коробок – 6.

Решение задачи.

Массу одной коробки узнаем действием деления.

54 : 6 = 9(кг)

Ответ: 9 кг весит одна коробка.

Задача 3.

35 delimoe i delitel

В одну банку входит 8 кг варенья. Сколько нужно банок, чтобы разлить в них поровну 56 кг варенья?

36 delimoe i delitel

Рассуждаем так: разливаем всю массу варенья по 8кг на банку действием деления.

Решение.

56 : 8 = 7(б.)

Ответ: нужно 7 банок.

Запомните правила, как решаются задачи на массу и количество.

37 delimoe i delitel

Задача 4.

В подвал на хранение разложили 36 кг слив в 4 ящика. Сколько яблок в 6, а груш в 7 таких ящиках, если масса каждого ящика с фруктами одинаковая?

38 delimoe i delitel

Что нужно сделать?

Найти массу

Как представить краткую запись?

В виде таблицы

Начертите столбцы, занесите условие и вопрос задачи построчно.

39 delimoe i delitel

Что надо знать, чтобы найти массу 6 ящиков? 7 ящиков?

Массу одного ящика

36 : 4 = 9(кг)

Каким действием узнаете массу 6 ящиков? 7 ящиков?

9 ∙ 6 = 54(кг)

9 ∙ 7 = 63(кг)

Решите задачу, какая масса ящиков с яблоками и грушами выражением.

36 : 4 ∙ 6 = 54

36 : 4 ∙ 7 = 63

Ответ: в 6 ящиках 54 кг яблок, в 7 ящиках 63 кг груш.

Это интересно: Зимой малиновое варенье становится не только лакомством, но ещё и крайне эффективным лекарством. Оно содержит витамин С, понижает температуру и укрепляет иммунитет.

Повторим, как решать задачи с величинами цена, количество, стоимость

Задача 5.

Прочитайте условие.

Мама купила 7 кг варенья и 8 кг свежих ягод по одинаковой цене. За варенье она заплатила 700 рублей. Сколько стоили ягоды?

Что поможет ответить на вопрос задачи?

Правильно, таблица.

40 delimoe i delitel

Решение:

  1. Стоимость разделим на количество, получим цену.  

700 : 7 = 100 (руб.) – цена 1 кг варения

  1. Ответим на вопрос задачи. Цену умножим на количество, получим стоимость.  

100 ∙ 8 = 800 (руб.) – стоимость ягод.

Ответ: 800 рублей.

Вы, ребята, молодцы. Есть у нас условный знак – нужно пальцы сделать так.

41 delimoe i delitel

Только это тайна.

Урок наш подходит к концу и нам нужно подвести его итог:

Продолжите фразу:

сегодня я научился            

было интересно              

было трудно    

Все хорошо потрудились. Спасибо.

В материалах урока использованы кадры из м/с «Фиксики», 2010

Компоненты
арифметических действий и их взаимосвязь.

1.              

Компоненты
при сложении:

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

2.             

Компоненты
при вычитании:

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

3.             

Компоненты
при умножении:

1 множитель, 2 множитель, произведение.

4.              

Компоненты
при делении:

делимое, делитель , частное.

5.             

Назвать
результаты всех действий:

при сложении — сумма

при вычитании — разность

при умножении — произведение

при делении – частное

6.             

Как найти
неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно
из суммы вычесть известное слагаемое.

Х+4=12                      или              4+х=12

Х=12-4                                           х=12-4                                               

Х=8                                                     х=8____

8+4=12                                          4+8=12

  12=12                                          12=12

7.             

Как найти
неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо
к разности прибавить вычитаемое.

Х-7=3

Х=3+7

Х=10

10-7=3

     3=3

8.             

Как найти
неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо
из уменьшаемого вычесть разность.

8-х =5

х=8-5

х=3

8-3=5

  
5=5

9.         Как
найти неизвестный множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо
произведение разделить на известный множитель.

х·3=6                                   4·х=8

х=6:3                                   х=8:4

х=2                                      х=2   

2·3=6                                   4·2=8

  
6=6                                      8=8

10.          Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое, надо
частное умножить на делитель.

х:5=3

х=3·5

х=15

15:5=3

    
3=3

11.                 

Как найти
неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель, надо
делимое разделить на частное.

6:х=2

х =6:2

х=3

6:3=2

  
2=2

Геометрический материал.

Квадрат – это прямоугольник, у которого
все стороны равны.

13.                 

Что такое
прямоугольник?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у
которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

14.                 

Что такое
треугольник?

Треугольник – многоугольник, у которого
три угла и три стороны.

15.     Что такое четырёхугольник?

Четырёхугольник – геометрическая фигура,
у которой четыре угла и четыре стороны.

Периметр ( Ρ) – это сумма длин сторон
какой-нибудь геометрической фигуры.

Площадь (S) – это внутренняя часть
какой-нибудь геометрической  фигуры

(прямоугольника, квадрата и т.д)

17.                 

Как найти
периметр квадрата?

У квадрата 4 стороны, равные между
собой. Чтобы найти
периметр (Р) квадрата, нужно длину одной стороны (а) умножить на 4.

Р
a · 4

18.                 

Как найти
периметр прямоугольника?

Чтобы найти периметр
прямоугольника
, нужно сложить все 4 стороны   прямоугольника

 Или

сложить длину и ширину
прямоугольника и
умножить на 2.

          Ρ=a+b+a+b

или

    Ρ=(a+b)·2

19.                 

Как найти
периметр треугольника?

Чтобы найти периметр
треугольника
, нужно сложить все 3 стороны.

20.                 

Как найти
сторону квадрата, если известен периметр?
 

У квадрата 4 стороны, равные между
собой. Чтобы найти
сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.

a=Ρ:4

21.                 

       Как найти сторону прямоугольника, если известен
периметр и другая сторона?

Чтобы найти сторону
прямоугольника,
нужно

 Ρ разделить на 2 
и  вычесть
другую сторону.

a=Ρ:2 – b

b=Ρ:2 – a

22.         В каких единицах измеряется периметр?

    Периметр
измеряется в
мм, см, дм, метрах.

23.      
  Как найти площадь квадрата?

Площадь квадрата равна произведению двух
его сторон.

S□ = a · a

24.          Как найти площадь прямоугольника?

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо
длину прямоугольника умножить на его ширину.

S = a · b

25.          Как найти сторону прямоугольника,
если известна площадь и другая его сторона?

Чтобы найти одну из сторон
прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.

a=S :  b

b= S  : a

  
26.   
    В каких
единицах измеряется площадь?

  
Площадь измеряется в квадратных единицах:
мм², см², дм², м².

27.      Назвать единицы длины.

Единицы длины
мм,
см
,
дм, м, км.

28.          Рассказать таблицу мер длины.

1см 
=  10мм

1дм 
=  10см

1дм 
=  100мм

1м 
=    10 дм

1м 
=  100 см

1км = 1000м

29.       Сколько 
квадратных сантиметров

в
1квадратном метре?

1м² 
=  10 000см² 

30.      Сколько 
квадратных  дециметров 

в
1 квадратном  метре?

1м² 
=  100дм² 

31.            Рассказать  таблицу мер площади.

1м² 
=  100дм²  = 10 000см² 

1дм² 
= 100см²  =  10 000мм²

1см² 
=  100мм²

Масса.

32.            Назвать единицы массы.

Масса измеряется в граммах, килограммах,
центнерах, тоннах.

33.           Рассказать таблицу мер массы.

1кг 
= 1000г

1ц 
=  100кг

1т 
=  10ц

1т 
=  1000кг

Время.

34.        Назвать 
единицы измерения времени.

Время 
измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами,
годами, веками.

35.           Рассказать таблицу мер времени.

1мин 
=  60сек.

1час 
=  60мин

1час 
=  3600сек.

1сут. 
=  24часа

1год 
=  12мес.  = 
365сут.  или  366сут.

1век 
=  100лет

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

36.     Как 
найти  скорость?

Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время ( t ), затраченное в пути.

v = S : t

37.    Как найти время?

Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость
( v ).

t = S : v

38.    Как найти расстояние?

Чтобы найти расстояние ( S ),  нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).

S = v · t

Взаимосвязь цены, количества, стоимости.

39.    Что такое цена?

Цена – стоимость одного предмета,
единицы товара.

40.     Как найти стоимость?

Чтобы найти стоимость, нужно цену
умножить на количество.

Ст = Ц · К

41.     Как найти цену?

Чтобы найти цену, нужно стоимость
разделить на количество.

Ц 
=  Ст : К

42.   Как найти 
количество?

Чтобы найти количество, нужно стоимость
разделить на цену.

К = Ст : Ц

43. Задачи на дроби.

Дробь  —

2
– числитель

3
– знаменатель

44.  Как найти дробь числа?

Чтобы найти дробь числа, нужно число
разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель.

45.      Как найти число по дроби?

Чтобы 
найти число по дроби, нужно число разделить на числитель и умножить на
знаменатель.

Взаимосвязь
работы, времени и производительности.

46.    Что такое производительность?

         Как найти производительность?

Производительностью
(
v )
называют работу, выполненную за единицу времени.

Чтобы
найти производительность (
v ), надо всю
выполненную работу разделить на время.

v  =  A  :  t

47.    Как найти выполненную работу?

Выполненная работа равна
производительности, умноженной на время работы.

A  =  v  · t

48.   Как найти время работы?

Чтобы узнать время работы, надо работу
разделить на производительность.

t  =  A  :  v

49.   Как 
найти среднее арифметическое?

Чтобы найти среднее арифметическое надо
сумму разделить на число слагаемых.

Названия компонентов

Неизвестный компонент

Нахождение неизвестного компонента

10 + 20 = 30

слагаемое слагаемое сумма

Х + 20 = 30

Х = 30 – 20

Х = 10

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

16 – 6 = 10

уменьшаемое вычитаемое разность

Х – 6 = 10

Х = 10 + 6

Х = 16

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

16 – Х= 10

Х = 16 – 10

Х = 6

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

2 * 5 = 10

множитель множитель произведение

Х * 5 = 10

Х = 10 : 5

Х = 2

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

16 : 2 = 8

делимое делитель частное

Х : 2 = 8

Х = 8 * 2

Х = 16

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

16 : Х = 8

Х = 16 : 8

Х = 2

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Названия компонентов

Неизвестный компонент

Нахождение неизвестного компонента

10 + 20 = 30

слагаемое слагаемое сумма

Х + 20 = 30

Х = 30 – 20

Х = 10

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

16 – 6 = 10

уменьшаемое вычитаемое разность

Х – 6 = 10

Х = 10 + 6

Х = 16

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

16 – Х= 10

Х = 16 – 10

Х = 6

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

2 * 5 = 10

множитель множитель произведение

Х * 5 = 10

Х = 10 : 5

Х = 2

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

16 : 2 = 8

делимое делитель частное

Х : 2 = 8

Х = 8 * 2

Х = 16

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

16 : Х = 8

Х = 16 : 8

Х = 2

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Инфоурок


Начальные классы

Другие методич. материалыПамятка по математике. Как найти неизвестный компонент умножения.

Памятка по математике. Как найти неизвестный компонент умножения.

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 114 человек из 45 регионов

  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 686 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.02.2016
  • 2451
  • 19

«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

  • 26.02.2016
  • 562
  • 0
  • 26.02.2016
  • 931
  • 0
  • 26.02.2016
  • 704
  • 0
  • 26.02.2016
  • 594
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Скачать материал


    • 26.02.2016


      9890
    • DOCX
      12.1 кбайт
    • 78
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосеенко Светлана Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Федосеенко Светлана Александровна

    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 24
    • Всего просмотров: 148196
    • Всего материалов:

      29

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти аннотацию в гаранте
  • Crashsender1402 как исправить варфейс
  • Как найти панели инструментов в ворде
  • Как найти модуль вектора пример решения
  • Как найти название унитаза