Скачать:
Предварительный просмотр:
Табель успеваемости
За 20 /20 учебный год
Выдан
Ф.И.О. ученика
являющемуся учеником класса образовательного учреждения
№ |
Предметы |
Четверти |
|||
п/п |
I |
II |
III |
IV текущие |
|
1 |
Русский язык |
||||
2 |
Литературное чтение |
||||
3 |
Математика |
||||
4 |
Иностранный язык |
||||
5 |
Окружающий мир |
||||
6 |
Музыка |
||||
7 |
Изобразительное искусство |
||||
8 |
Технология |
||||
9 |
Физическая культура |
||||
10 |
Речевая практика |
||||
Классный руководитель ___________________________/____________________
Директор / /
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табель успеваемости
Данная публикация представляет собой «Табель успеваемости» , которую детям выдают в конце учебного года. Каждый учитель может убрать те предметы, которые не проводятся у них в школе и дополнить …
- Мне нравится
Обновлено: 28.05.2023
Для повышения эффективности деятельности учителя в работе полезно использование компьютера. Работа по подведению итогов успеваемости – одна из самых рутинных. Мониторинг успеваемости – важное средство работы по повышению успеваемости в классе. Для составления таблицы мониторинга требуется небольшое количество времени, но полученные результаты дают наглядное представление об изменении успешности учащихся как по каждому предмету, так и индивидуально по каждому ученику.Предлагаю вашему вниманию методику подведения итогов успеваемости в классе с помощью табличного процессора. Благодаря применению описываемой методики времени на составление ведомости тратится меньше, а показатели среднего балла и рейтинга позволяют более наглядно представить динамику успешности как отдельного ученика, так и класса в целом в течение и учебного года, и всего периода обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsy_excel_monitoringa_uspevaemosti_i_kachestva_znaniy_po_predmetam._aleksandrova.rar | 283.46 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
График успеваемости и качества знаний
График успеваемости и качества знаний учащихся можно использовать для отчётов.
Мониторинг успеваемости и качества знаний в начальной школе
Эта работа – попытка показать учителям, что система мониторинга не так сложна в применении, как кажется со стороны. Нам и раньше все время приходилось накапливать информационный материал, а при анализ.
Дальше в каждую пустую выделенную ячейку вбивают данные по учебным предметам: количество окончивших на: «5», «4», «3», «2», «н/а»; количество часов данных по плану и по факту; причины невыполнения программы (дата, причина).
В последнюю пустую выделенную ячейку вбивают Ф.И.О классного руководителя. Аналогично для каждого листа.
Рекомендации:
Электронная таблица «Отчет по успеваемости» (начальная школа), значительно облегчает работу учителю начальных классов при составлении отчетов по четвертям и за год. Для этого в первую пустую выделенную ячейку вбивают количество учащихся по списку.
Дальше в каждую пустую выделенную ячейку вбивают данные по учебным предметам: количество окончивших на: «5», «4», «3», «2», «н/а»; количество часов данных по плану и по факту; причины невыполнения программы (дата, причина).
В последнюю пустую выделенную ячейку вбивают Ф.И.О классного руководителя. Аналогично для каждого листа.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Каждый знает сколько времени занимают отчеты учителей по успеваемости. Сначала выпиши из классных журналов оценки, сложи, подсчитай средний балл, проценты по каждому классу, построй диаграммы успеваемости, сделай анализ. Предлагаю шаблон для быстрого подсчета процента успеваемости, качества знаний и построения диаграмм по предмету. Нужно только вбить в форму свои данные: ЗАГОЛОВОК, ПРЕДМЕТ, КЛАССЫ, КОЛИЧЕСТВО 5,4,2. Все остальное программа сделает сама. Думаю, многим это пригодится.
Итоги успеваемости 2 четверть 2016 2017 уч.года класс 7б 7в 8б 8в 9б 9в 10б 10в 11б 11в 11г всего всего 24 27 39 31 38 25 42 36 31 31 30 354 5 0 0 1 0 0 0 1 0 1 1 0 4 4 14 13 14 9 16 7 18 2 7 9 6 115 2,н/а 0 0 0 3 0 2 3 2 0 0 0 10 Средний балл успев 100% 100% 100% 90% 100% 92% 93% 94% 100% 100% 100% 97.2% 2.8% 100.0% 3.6 3.5 3.4 3.3 3.2 3.1 3.0 2.9 2.8 2.7 3.6 3.5 3.4 3.4 3.4 3.2 3.2 3.4 3.3 3.3 3.2 3.0 7б 7в 8б 8в 9б 9в 10б 10в 11б 11в 11г всего 100% 100% 100% 90% 58.3% 48.1% 38.5% 42.1% 45.2% 29.0% 28.0% 5.6% Успеваемость 97% Качество 34% Итоги успеваемости 2 четверть 2016 2017уч.года 100% 92% 93% 94% 100% 100% 100% 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% качество ср.балл 3.6 3.5 3.4 3.2 3.4 3.2 3.4 3.0 3.3 3.4 3.2 3.3 58.3% 48.1% 38.5% 29.0% 42.1% 28.0% 45.2% 5.6% 25.8% 32.3% 20.0% 33.9% 66.1% 100% 3.4 3.3 3.2 11в 11г всего Итоги успеваемости 2 четверть 2016 2017уч.года 92% 93% 94% 100% 100% 100% 45.2% 28.0% 32.3% 25.8% 20.0% 5.6% Успеваемость Качество 34%
Построение диаграмм успеваемости
Построение диаграмм успеваемости
Построение диаграмм успеваемости
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Лабораторная работа 7.
Создание электронного журнала успеваемости в MS Excel
Цель работы : создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:
— отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;
— научиться строить связанные графики.
Рекомендуем для заполнения формул использовать Мастер функций .
Задание 1. Заполнение Листа 1
Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.
Рисунок 1. Список студентов группы
3. В ячейках B 20: B 30 создайте список студентов (10 человек), причем, в одной ячейке, например, B 20, должны быть написаны и фамилия и имя. Отсортируйте полученный список по алфавиту (Данные – Сортировка).
6. В ячейке H 4 вы снова совместите фамилию и имя студента используя формулу =СЦЕПИТЬ( C 4;» «; D 4). Обратите внимание, что в кавычках указан один пробел. Скопируйте формулу на весь список.
Задание 2. Заполнение Листа 2
3. Заполните ячейки «дата проведения занятий» ( D 3 — H 3 . ):
— установите формат ячеек D 3 — H 3 — категория — «дата», формат «31 дек.99» (или свой формат)
— В ячейках D 3 и E 3 введите две даты с интервалом в одну неделю, например, D 3 — 01.09.13; E 3 — 07.09.13.
— с помощью команды автозаполнения заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан только один месяц.
— измените формат всех этих ячеек ( D 3 — H 3): разверните текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и по вертикали ( Формат – Ячейка — Выравнивание )
— отформатируйте ширину столбцов: MS Excel : Формат – Столбец – Автоподбор ширины.
MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel можно данные брать с разных листов.
После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.
7. В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали : категория Ссылки и массивы – ВПР
В первом поле введите адрес ячейки B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4 — H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.
Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек. 8. В ячейке L3 подсчитайте средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или =AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.
В категории Статистические находится функция , которая позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию. Синтаксис данной функции: = СЧЁТЕСЛИ (диапазон;критерий) Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений, удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например: Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) — подсчитывает число значений равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки надо заключать текст (например, = СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;»яблоки») — будут сосчитаны все ячейки, содержащие слово — яблоки).
10.Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке.
11. Рассчитайте ранг студента в общем списке.
Функция РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке (распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента. Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка – диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным, следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или не указан, места распределяются по убыванию значений (т.е. чем больше – тем лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут распределяться по возрастанию (т.е. чем меньше, тем лучше ).
Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)
Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.Пусть, например, ячейка D5 содержит формулу «=ЕСЛИ (A1
11. Ниже таблицы в ячейки D13 — К13 введите предполагаемое максимальное количество баллов за каждый вид заданий. В ячейке N13 выполните автосуммирование этих максимумов. Решите для себя, при каких условиях студент получит зачет. Например, зачет получает если набрал не менее 75% от общего количества баллов и сдал все тесты. В нашем примере формула будет следующей:
В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция =ЕСЛИ(A1
выполняет следующие действия: если значение в ячейке A1 меньше 100, то выводится текстовое значение «утро». В противном случае проверяется условие вложенной функции ЕСЛИ(). Если значение в ячейке A1 равно 100 выводится текстовое значение «вечер», иначе выводится значение из ячейки C1. Toт же результат может быть получен с помощью выражения:
При создании сложных логических конструкций, особенно с большим количеством вложенных функций ЕСЛИ(), нередко возникают ошибки, связанные с неправильным синтаксисом логического выражения. Если в ячейке, содержащей формулу, вызвать «Мастер функций», то будет показана структура формулы. Структура формулы помогает найти ошибки при большом количестве вложенных функций.
MS Excel 2010-2013: Главная – Условное форматирование – Правила выделения ячеек.
Задание 3. Подсчет статистики данных
12. Подсчитайте частоту появления результатов по тестам (0, 1, 2, 3), используя функцию ЧАСТОТА (категория Статистические ) .
Функция ЧАСТОТА ()(категория Статистические ) служит для подсчета количества значений в массиве данных, соответствующих определенному классу. Функцией ЧАСТОТА () можно воспользоваться, например, для подсчета количества учащихся получивших — 5; 4; 3 и 2.
Ниже своей таблицы создайте фрагмент, аналогичный нижеприведенному:
В нашем примере первый столбик занимает позиции H17 — H20 . Это так называемый Массив интервалов(Классы).
1) выделить весь диапазон ячеек, в которых будет располагаться результат подсчёта частот, т.е. I17 — I20.
2) Не снимая выделения вызвать вставку функции Частота.
3) В поле Массив данных (Классы) указать диапазон всех ячеек, содержащих результаты тестирования. В поле Массив интервалов (Классы) ввести диапазон, содержащий возможные варианты оценки тестирования в нашем случае H17 — H20.
4) нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter, чтобы вывелся массив чисел. Если этого не сделать, то будет выведен только один первый результат.
Задание 4. Построение графика успеваемости
Постройте график успеваемости по столбцу БАЛЛ. Выделите столбец Фамилия и, удерживая клавишу Ctrl, столбец Балл . Вызовите мастер диаграмм и заполните ВСЕ вкладки и поля диалогового окна. Диаграмма должна быть ПОЛНОСТЬЮ оформлена (название диаграммы, подписи под осями, размерность осей и т.д.).
Задание 5. Заполнение листа 3
На Листе 3 сделайте свой вариант оформления шапки таблицы, например, похожий на приведенный ниже:
5.1. Объедините ячейки С1-W1, выровняйте содержимое ячейки по середине.
5.2. Объедините ячейки X1 и X2, Y1 и Y2. Введите в X — «средняя оценка», в Y — «итоговая оценка», разверните текст на 90 градусов, выровняйте по середине.
5.3. Разделите фамилию и имя в разные столбцы. Для этого выделите столбец B, далее Данные – Текст по столбцам. Заполните все поля диалогового окна.
5.4. Оформите таблицу, произвольным образом выбирая цвета ячеек, обрамление и т.д.
Открыв полученное письмо перейдите по ссылке, выбрав одну из ролей (учитель, директор и т.д.), ознакомьтесь с возможностями проекта.
Оформите электронный журнал экспортируя данные с сайта в MS Word и MS Excel . Сформировать отчеты.
Читайте также:
- Почему паразитические черви отличаются высокой плодовитостью кратко
- Как ты понимаешь стихотворение окуджавы какие слова кратко емко передают его смысл
- Кровать как в детском саду выдвижные
- Анализ работы дефектолога в школе
- На какие направления работы с родителями ориентирует школы национальная родительская ассоциация нра
Лабораторная
работа 7.
I. Создание
электронного журнала успеваемости в MS Excel
Цель работы: создать
таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для
работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание,
что в ходе выполнения заданий вы должны:
— отработать
некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;
— научиться
строить связанные графики.
Рекомендуем для
заполнения формул использовать Мастер функций.
Задание 1.
Заполнение Листа 1
Создать список учащихся (студентов)
из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5
у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.
Рисунок 1. Список студентов группы
1. На Листе1 создайте надпись
«Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3
(шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт,
например, адрес электронной почты, адрес проживания и т.д.
2. Заполните столбец А (порядковый номер
No), с
помощью команды автозаполнение. В графе «Факультет» укажите название своего
факультета (если название длинное, можно вписать аббревиатуру), а в графе
«Группа» — номер своей группы: 126 — цифра 1 – номер курса, цифра 2 – номер
потока, цифра 6 – номер группы на потоке. Скопируйте данные на весь столбик E и F (10 позиций).
Произвольными данными заполните столбец «Телефон».
3. В ячейках B20:B30
создайте список студентов (10 человек), причем, в одной ячейке, например, B20, должны
быть написаны и фамилия и имя. Отсортируйте полученный список по алфавиту
(Данные – Сортировка).
4. Затем выполните разделение
списка на два столбца. Для этого: Данные – Текст по столбцам. В
диалоговом окне разделения текста оставьте формат данных с разделителем. На
втором шаге поставьте галочку в поле «Пробел». На третьем шаге в поле
«Поместить в» мышью выделите ячейки C4:D13. Нажмите OK.
5. Заполните данные в столбце
«Идентификатор студента». Для этого в ячейку B4 введите формулу
=СЦЕПИТЬ(F4;»-«;A4). В
результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы»
и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете
выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или
др. Скопируйте формулу на весь список.
6. В ячейке H4 вы снова
совместите фамилию и имя студента используя формулу =СЦЕПИТЬ(C4;»
«;D4).
Обратите внимание, что в кавычках указан один пробел.
Скопируйте формулу на весь список.
Задание 2. Заполнение
Листа 2
1. В первой строке сделайте
заголовок таблицы, например, «Таблица успеваемости студентов группы…».
Выделите несколько ячеек этой строчки и объедините их, нажав на кнопку. Выберите произвольный стиль
оформления своего заголовка.
2. Заполните шапку таблицы.
Цветовое и шрифтовое оформление выберите на ваш вкус. Заполните столбец «No п/п»,
используя функцию автозаполнения.
3. Заполните ячейки «дата
проведения занятий» (D3 — H3 … ):
— установите формат ячеек D3 — H3 —
категория — «дата», формат «31 дек.99» (или свой формат)
— В ячейках D3 и E3 введите
две даты с интервалом в одну неделю, например, D3 — 01.09.13; E3 —
07.09.13.
— с помощью команды автозаполнения
заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан
только один месяц.
— измените формат всех этих ячеек (D3 — H3): разверните
текст на 90 градусов и установите выравнивание по середине и по горизонтали и
по вертикали (Формат – Ячейка — Выравнивание)
— отформатируйте ширину столбцов: MS Excel: Формат
– Столбец – Автоподбор ширины.
5. Вернитесь на Лист 2. В столбце “Идентификатор
студента» создайте выпадающие списки с номером студента. Для этого:-
выделите диапазон B3 – B12, затем:
Данные – Проверка данных.
MS Excel 2010-2013: Тип
данных – Список. В поле Источник введите выделенный диапазон идентификатора
студентов с Листа 1. OK. Затем
заполните поля на вкладках Сообщение для ввода и Сообщение об ошибке.
На вкладке Сообщение для
ввода в поле Заголовок укажите свои фамилию и имя, а в поле Сообщение,
например «Выберите данные из списка» или другое сообщение. Оставьте галочку в
поле Отображать подсказку, если ячейка является текущей.
На вкладке Сообщение об ошибке
в поле Заголовок укажите факультет и группу на потоке, например, ППФ21,
а в поле Сообщение об ошибке наберите предупреждение о совершенной
пользователем ошибке при выборе варианта ответа.
MS Excel 2003: обратите внимание,
что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой.
Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец
с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel можно
данные брать с разных листов.
После этого рядом со всеми
выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.
7. В ячейке C3 должна появляться
фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск
по вертикали: категория Ссылки и массивы –ВПР
В первом поле введите адрес ячейки
B3 (Лист 2). Во втором поле укажите диапазон всей таблицы с Листа 1 (ячейки B4
— H13). В третьем поле диалогового окна функции укажите номер столбца из
выделенного вами диапазона, откуда необходимо выбрать данные. В нашем примере
мы должны поместить Фамилию и имя из столбца H. Порядковый номер этого
столца в нашем выделении 7. Это число и нужно указать в поле Номер столбца.
=ВПР(B3;Лист1!B$4:H$13;7)
Скопируйте формулу на весь необходимый
диапазон, используя автозаполнение ячеек. 8. В ячейке L3 подсчитайте
средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных
по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или
=AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя
автозаполнение ячеек.
9. В ячейке L7 подсчитайте,
сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с
результатами теста не должны содержать «0», «н», « »:
=СЧЁТЕСЛИ(I3:K3;»»)+СЧЁТЕСЛИ(I3:K3;0)+СЧЁТЕСЛИ(I3:K3;»н»)
В
категории Статистические находится функция {СЧЁТЕСЛИ()}, которая
позволяет сосчитать число значений внутри диапазона, удовлетворяющих заданному
критерию. Синтаксис данной функции: = СЧЁТЕСЛИ (диапазон;критерий)
Где диапазон — это диапазон ячеек, в котором нужно сосчитать число значений,
удовлетворяющих заданному критерию; критерий — критерий в форме числа,
выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать.
Например: Функция = СЧЁТЕСЛИ (A1:A7;32) — подсчитывает число значений
равных 32 в диапазоне ячеек A1-A7. В кавычки надо заключать текст (например, =
СЧЁТЕСЛИ(A1:A7;»яблоки») — будут сосчитаны все ячейки, содержащие
слово — яблоки).
10.Для подсчета суммарного балла
используйте функцию автосуммирования по строке.
11. Рассчитайте ранг студента в
общем списке.
Функция
РАНГ() (RANK) категория Статистические вычисляет ранг значения в выборке
(распределения участников по местам). Функция РАНГ() имеет три аргумента.
Первый – число, место (ранг) которого определяется. Второй аргумент ссылка –
диапазон, в котором происходит распределение по местам. В нашем примере это
столбец с суммарно набранным баллом. Диапазон должен быть неизменным,
следовательно, его нужно указать с помощью абсолютной адресаций. Третий
аргумент — Порядок – указатель порядка сортировки. Если третий аргумент 0 или
не указан, места распределяются по убыванию значений (т.е. чем больше – тем
лучше, 1-е место – максимальное значение). Если же поставить 1, то места будут
распределяться по возрастанию (т.е. чем меньше, тем лучше).
Логическая функция условие: ЕСЛИ()
(IF)
Для
формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три
аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение –
действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе
значение – действия при не выполнении условия.Пусть, например, ячейка D5
содержит формулу «=ЕСЛИ (A1<100,С2*10,»н/у»)». Если
значение в ячейке A1 меньше 100, то D5 примет значение равное значению ячейки
C2, умноженному на 10. Если же значение в клетке A1 не меньше 100, то ячейка D5
примет текстовое значение — н/у.
11. Ниже таблицы в ячейки D13
— К13 введите предполагаемое максимальное количество баллов за каждый
вид заданий. В ячейке N13 выполните автосуммирование этих максимумов. Решите
для себя, при каких условиях студент получит зачет. Например, зачет получает
если набрал не менее 75% от общего количества баллов и сдал все тесты. В нашем
примере формула будет следующей:
=ЕСЛИ(И(N3>=0,75*N$13;M3=0);»зачет»;»нет»).
В
электронных таблицах возможно использование более сложных логических
конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ()
используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная
функция =ЕСЛИ(A1<100,»утро»,ЕСЛИ(A1=100,»вечер»,C1))
выполняет
следующие действия: если значение в ячейке A1 меньше 100, то выводится
текстовое значение «утро». В противном случае проверяется условие
вложенной функции ЕСЛИ(). Если значение в ячейке A1 равно 100 выводится
текстовое значение «вечер», иначе выводится значение из ячейки C1. Toт
же результат может быть получен с помощью выражения:
=ЕСЛИ(A1<>100,ЕСЛИ(A1<100,»утро»,C1),»вечер»).
При
создании сложных логических конструкций, особенно с большим количеством
вложенных функций ЕСЛИ(), нередко возникают ошибки, связанные с неправильным
синтаксисом логического выражения. Если в ячейке, содержащей формулу, вызвать
«Мастер функций», то будет показана структура формулы. Структура
формулы помогает найти ошибки при большом количестве вложенных функций.
12. Выполните условное
форматирование столбцов «Тесты» и «Зачет», которое позволит в автоматическом
режиме изменять цвет ячейки в зависимости от задаваемого правила. Например,
если тест написан на 0 баллов, ячейка приобретает красный оттенок. Для этого
создайте свои правила:MS Excel 2003: Формат
– Условное форматирование – Условие.
MS Excel 2010-2013: Главная –
Условное форматирование – Правила выделения ячеек.
Задание 3. Подсчет
статистики данных
12. Подсчитайте частоту появления результатов
по тестам (0, 1, 2, 3), используя функцию ЧАСТОТА (категория Статистические)
.
Функция ЧАСТОТА()(категория
Статистические) служит для подсчета количества значений в массиве
данных, соответствующих определенному классу. Функцией ЧАСТОТА() можно воспользоваться,
например, для подсчета количества учащихся получивших — 5; 4; 3 и 2.
Ниже своей таблицы создайте
фрагмент, аналогичный нижеприведенному:
В нашем примере первый столбик занимает позиции H17
— H20. Это так называемый Массив интервалов(Классы).
1) выделить весь диапазон ячеек, в
которых будет располагаться результат подсчёта частот, т.е. I17 — I20.
2) Не снимая выделения вызвать
вставку функции Частота.
3) В поле Массив данных (Классы)
указать диапазон всех ячеек, содержащих результаты тестирования. В поле Массив
интервалов (Классы) ввести диапазон, содержащий возможные варианты оценки
тестирования в нашем случае H17 — H20.
4) нажать сочетание клавиш
Ctrl+Shift+Enter, чтобы вывелся массив чисел. Если этого не сделать, то будет
выведен только один первый результат.
5) Добавьте условное форматирование
к этому диапазону, выбрав опцию «Гистограмма»
Задание 4.
Построение графика успеваемости
Постройте график успеваемости по
столбцу БАЛЛ. Выделите столбец Фамилия и, удерживая клавишу Ctrl, столбец
Балл. Вызовите мастер диаграмм и заполните ВСЕ вкладки и поля
диалогового окна. Диаграмма должна быть ПОЛНОСТЬЮ оформлена (название
диаграммы, подписи под осями, размерность осей и т.д.).
Задание 5.
Заполнение листа 3
На Листе 3 сделайте свой вариант оформления
шапки таблицы, например, похожий на приведенный ниже:
5.1. Объедините ячейки С1-W1,
выровняйте содержимое ячейки по середине.
5.2. Объедините ячейки X1 и X2, Y1
и Y2. Введите в X — «средняя оценка», в Y — «итоговая
оценка», разверните текст на 90 градусов, выровняйте по середине.
5.3. Разделите фамилию и имя в разные
столбцы. Для этого выделите столбец B, далее Данные – Текст по столбцам.
Заполните все поля диалогового окна.
5.4. Оформите таблицу, произвольным
образом выбирая цвета ячеек, обрамление и т.д.
II. Создание
электронного журнала успеваемости в проекте «SmileS.Школьная карта»
1. Запустите
браузер, наберите в строке адреса https://www.shkolnaya-karta.ru/
и кликните ссылку Демо-версия. Зарегистрируйтесь на данном сайте, указав адрес
своей электронной почты.
2. Открыв
полученное письмо перейдите по ссылке, выбрав одну из ролей (учитель, директор
и т.д.), ознакомьтесь с возможностями проекта.
3. Оформите
электронный журнал экспортируя данные с сайта в MS Word и MS Excel. Сформировать
отчеты.
По просьбе коллег сделала простой шаблон, который упрощает процедуру подведения итогов успеваемости учеников по предмету. Учитель записывает название предмета, классов и вносит количество оценок по четвертям и в году. Процент успеваемости, средний балл и диаграммы строятся автоматически.
Содержание
- 1 Заполняем вводные данные функциями Excel
- 2 Автоматизация табеля с помощью формул
- 3 Построение табеля учета рабочего времени в excel
- 4 Ведение табеля учета рабочего времени в excel
- 5 Послесловие
- 6 Обучающее видео
Вам поручили вести табель учета, но по какой-то причине руководство не может обеспечить ваше рабочее место специализированным программным обеспечением. Это не значит, что никак нельзя облегчить ваш труд. Форму табеля Т-12 легко найти в интернете. Расчертить таблицу по образцу в Excel вполне посильно, не имея большого опыта. А составить формулы и автоматизировать работу вам поможет эта статья.
Не имеет смысла рассматривать здесь текстовую часть документа с перечислением кодов, которыми заполняется табель. Формулы нужны непосредственно в учетной части. О ней и поговорим. Но вначале проверьте, чтобы в параметрах Excel был включен автоматический режим вычислений (Файл — Параметры — Формулы — Вычисления в книге), иначе вам придется без конца нажимать клавишу F.
Формой табеля предусмотрено указание начала и окончания отчетного периода. Оформите этот раздел в верхней части документа. Затем нужно пронумеровать дни и выделить нерабочие. Это достаточно сложно, поэтому работайте поэтапно. Для начала отформатируйте ячейки, в которых будут видны даты:
- выделите ячейки за первую половину месяца, нажмите клавишу CTRL и выделите оставшиеся ячейки с датами;
- щелкните по значку открытия окна у группы Число и в открывшемся окне на вкладке Число выберите сначала Дата, затем Все форматы, в строке Тип введите ДД (это значит, что под номер дня отводится два символа, а месяц и год будут скрыты);
- подтвердите свои действия (ОК или ENTER).
Теперь в ячейку, отведенную под первую дату месяца, введите ссылку на ячейку с началом периода: =В2.
Во вторую ячейку с датой введите формулу, увеличивающую предыдущую на единицу: =D4+1.
Скопируйте эту формулу в оставшиеся ячейки первой половины месяца. Для второй половины месяца отличие будет только в формуле для начальной даты (=R4+1), в остальных ячейках каждая предыдущая должна увеличиваться на единицу.
Отчетный период может быть разным: с 1 по 30, 31, 28 или 29. Начиная с 29 числа, дат может не быть, поэтому отредактируйте формулу в ячейке, соответствующей этой дате (=ЕСЛИ(AF4
Табель учета рабочего времени – основной документ, содержащий информацию о числе явок и неявок на работу каждого сотрудника фирмы. Он передается в бухгалтерию. И на основании данных рассчитывается и начисляется заработная плата.
Законом предусмотрено 2 унифицированные формы табеля: Т-12 – для заполнения вручную; Т-13 – для автоматического контроля фактически отработанного времени (через турникет).
Данные вносятся каждый рабочий день. В конце месяца подсчитывается итог по явкам и неявкам каждого работника. Формирование отчета можно упростить, автоматизировав заполнение некоторых ячеек средствами Excel. Посмотрим, как.
Формы Т-12 и Т-13 имеют практически одинаковый состав реквизитов.
Скачать табель учета рабочего времени:
- Скачать бланк Т-13
- Скачать бланк Т-12
В шапке 2 страницы формы (на примере Т-13) заполняем наименование организации и структурного подразделения. Так, как в учредительных документах.
Прописываем номер документа ручным методом. В графе «Дата составления» устанавливаем функцию СЕГОДНЯ. Для этого выделяем ячейку. В списке функций находим нужную и нажимаем 2 раза ОК.
В графе «Отчетный период» указываем первое и последнее число отчетного месяца.
Отводим поле за пределами табеля. Здесь мы и будем работать. Это поле ОПЕРАТОРА. Сначала сделаем свой календарик отчетного месяца.
Красное поле – даты. На зеленом поле проставляет единички, если день выходной. В ячейке Т2 ставим единицу, если табель составляется за полный месяц.
Теперь определим, сколько рабочих дней в месяце. Делаем это на оперативном поле. В нужную ячейку вставляем формулу =СЧЁТЕСЛИ(D3:R4;»»). Функция «СЧЁТЕСЛИ» подсчитывает количество непустых ячеек в том диапазоне, который задан в скобках.
Вводим вручную порядковый номер, ФИО и специальность сотрудников организации. Плюс табельный номер. Информацию берем из личных карточек работников.
Автоматизация табеля с помощью формул
Первый лист формы содержит условные обозначения для учета рабочего времени, цифровые и буквенные. Смысл автоматизации средствами Excel в том, чтобы при внесении обозначения отображалось количество часов.
Для примера возьмем такие варианты:
- В – выходной;
- Я – явка (рабочий день);
- ОТ – отпуск;
- К – командировка;
- Б – больничный.
Сначала воспользуемся функцией «Выбор». Она позволит установить нужное значение в ячейку. На этом этапе нам понадобится календарь, который составляли в Поле Оператора. Если на какую-то дату приходится выходной, в табеле появляется «В». Рабочий – «Я». Пример: =ВЫБОР(D$3+1;»Я»;»В»). Формулу достаточно занести в одну ячейку. Потом «зацепить» ее за правый нижний угол и провести по всей строке. Получается так:
Теперь сделаем так, чтобы в явочные дни у людей стояли «восьмерки». Воспользуемся функцией «Если». Выделяем первую ячейку в ряду под условными обозначениями. «Вставить функцию» – «Если». Аргументы функции: логическое выражение – адрес преобразуемой ячейки (ячейка выше) = «В». «Если истина» — «» или «0». Если в этот день действительно выходной – 0 рабочих часов. «Если ложь» – 8 (без кавычек). Пример: =ЕСЛИ(AW24=»В»;»»;8). «Цепляем» нижний правый угол ячейки с формулой и размножаем ее по всему ряду. Получается так:
Нужно проделать такую же работу для второй половины месяца. Достаточно скопировать формулы и поменять те ячейки, на которые они ссылаются. Результат работы:
Теперь подведем итоги: подсчитаем количество явок каждого работника. Поможет формула «СЧЁТЕСЛИ». Диапазон для анализа – весь ряд, по которому мы хотим получить результат. Критерий – наличие в ячейках буквы «Я» (явка) или «К» (командировка). Пример: . В результате мы получаем число рабочих для конкретного сотрудника дней.
Посчитаем количество рабочих часов. Есть два способа. С помощью функции «Сумма» — простой, но недостаточно эффективный. Посложнее, но надежнее – задействовав функцию «СЧЁТЕСЛИ». Пример формулы:. Где AW25:DA25 – диапазон, первая и последняя ячейки ряда с количеством часов. Критерий для рабочего дня («Я»)– «=8». Для командировки – «=К» (в нашем примере оплачивается 10 часов). Результат после введения формулы:
Все формулы копируем и вставляем в соответствующие ячейки по всему списку сотрудников. При заполнении такого табеля нужно будет корректировать условные обозначения по работникам.
- Скачать табель учета рабочего времени
- Скачать баланс рабочего времени
- Бланк Т-13
- Бланк Т-12
Если изменяется календарь, то меняются выходные и явки. Вручную проставляем прогулы, отгулы и т.п. Все остальное посчитается автоматически.
Скачать табель учета рабочего времени в excel.
24.11.2016 табель был обновлен до версии 2.0 с учетом всех Ваших пожеланий и замечаний. Скачивайте, пользуйтесь, оставляйте свои комментарии под статьей.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я представлю Вашему вниманию свой вариант реализации одной из насущных проблем – табель учета рабочего времени в excel. В данной статье Вы найдете описание основных концепций построения табеля, инструкцию по его ведению, а также сможете скачать программу с помощью ссылок в начале и в конце статьи. Скачивайте, пользуйтесь, автоматизируйте свой ручной труд =).
Построение табеля учета рабочего времени в excel
Скачав и открыв табель, Вы попадаете на главную страницу построения «Настройки» (Рисунок 1).
Начиная со второй строки, необходимо заполнить список сотрудников, по которым Вы будете вести табель. Укажите уникальный номер сотрудника, ФИО, должность(не обязательно), норму рабочего дня в часах(не обязательно). Норма рабочего дня используется при расчете переработок и недоработок сотрудников в течении месяца, если Вы не заполнили это поле вначале, его можно будет отредактировать в построенном табеле. В ячейках «F2» и «F3» с помощью выпадающего списка выберите год и месяц для построения. Выпадающий список появляется при выборе ячейки.
После того как все данные введены нажмите кнопку «Создать табель» и программа сгенерирует табель учета рабочего времени за указанный месяц и год (Рисунок 2).
Табель учета рабочего времени в excel состоит из следующих областей:
- Легенда таблицы – строка 1, в которой указан месяц и год построения, а также условные обозначения табеля.
- Список сотрудников (колонка «А»), заполненный нами на листе «Настройки».
- Шапка таблицы с проставленными числами и днями недели, выходные дни (Сб и Вс) для наглядности выделены светло-зеленым цветом.
- Область управления, в которой проставляются условные обозначения.
- Расчетные столбцы – столбцы формул для учета основных показателей.
Ведение табеля учета рабочего времени в excel
Табель учета рабочего времени необходимо вести используя стандартные условные обозначения:
- Рабочий день отмечается цифрой от 1 до 24, которая обозначает количество часов, отработанных сотрудником за день. Отмеченный день автоматически подкрашивается светло-синим цветом с помощью правил условного форматирования.
- День отпуска отмечается сокращением оп. Автоматически подкрашивается светло-розовым цветом.
- Праздничный день отмечается сокращением пр. Автоматически подкрашивается салатовым цветом.
- Прогул отмечается обозначением пг. Автоматически подкрашивается серым цветом.
- Отгул обозначается сокращением ог. Автоматически подкрашивается бледно-оранжевым цветом.
- Отпуск без содержания обозначается сокращением обс. Автоматически подкрашивается сиреневым цветом.
- Учебный отпуск обозначается буквой у. Обозначение подкрашивается желтым цветом.
- Командировка обозначается буквой к. Подкрашивается зеленым цветом.
- Больничный отмечается маленькой буквой б. Автоматически подкрашивается светло-желтым цветом.
Пример заполненного табеля учета рабочего времени в excel можно увидеть на Рисунке 3 ниже:
Формульный блок расчетных показателей (столбцы «AG:AJ») добавлен для удобства подведения месячных итогов. Данный блок состоит из четырех столбцов:
- Рабочих дней – количество дней, отработанных сотрудником за отчетный месяц (количество синих ячеек).
- Рабочих часов – количество часов, отработанных сотрудником в отчетном месяце (сумма значений синих ячеек).
- Дней отпуска – количество дней отпуска, использованных сотрудником за отчетный месяц (количество ячеек с обозначением оп).
- Дней больнич.– количество дней, которые сотрудник провел на больничном (количество ячеек с обозначением б).
- Перераб. часов — кол-о часов переработки. Считает часы, которые превышают норму дневной выработки, указанной в столбце «раб. день (ч.)»
- Недораб. часов — кол-о часов, которых не достает до нормы дневной выработки. Пример расчета: норма 8ч, стоит 6ч, недоработка — 2ч; норма 8ч, стоит 12ч, переработка — 4ч; норма 8ч, стоит 1й день 6ч, 2й день 10ч, переработка — 0ч, недоработка — 0ч.
- Отгулов — количество дней,в которые сотрудник брал отгулы (количество ячеек ог).
- Празд. дней — кол-о праздничных дней в месяце. Праздничные дни отмечаются сокращением пр.
- Прогулов дней — кол-о прогулов, отмечается сокращением пг.
- Отп. без содержан. — кол-о дней, которые сотрудник провел в отпуске без содержания. Обозначение — обс.
- Учебного отпуска — кол-о дней учебного отпуска, обозначение у.
- Дней командир. — кол-о дней, которые сотрудник провел в командировке. Обозначение к.
Послесловие
Благодарю Вас за прочтение данной статьи =). Жду Ваших отзывов и комментариев ниже. Скачивание программы является абсолютно бесплатным. Буду рад, если данная программа окажется полезной для Вас, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы в комментариях.
Табель учета рабочего времени является скромной демонстрацией моих навыков программирования и работы в Excel. Более 10 лет профессионально занимаюсь программированием в области автоматизации как в Excel, так и в веб сфере (написание сайтов, парсинг сайтов, написание ботов, имитация действий пользователя и т.д.). Готов взяться за любую задачу, связаться со мной можно через сайт или написать на почту: goryaninov@bk.ru
Скачать табель учета рабочего времени в excel.
24.11.2016 табель учета рабочего времени в excel был обновлен до версии 2.0 с учетом всех Ваших пожеланий и замечаний. Скачивайте, пользуйтесь, оставляйте свои комментарии под статьей.
Обучающее видео
Практическая работа 3. «Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций. Диаграмма успеваемости»
Указания для выполнения. Создайте в Microsoft Excel таблицу результатов успеваемости класса по предложенному образцу (см. рисунок ниже) с использованием расчетных формул.
Порядок выполнения.
Запустите Microsoft Excel. В созданной вновь книге введите данные согласно образцу ( по столбцам «фамилия», «имя», 1, 2, …12, «контрольная»). Данные в строку «среднее» и столбцы «среднее», «тематическая», «сдал/не сдал» не вводите. Отформатируйте таблицу согласно образцу. Измените направление текста в названии столбцов O, P, Q, R. Используя функцию СРЗНАЧ ( ) заполните ячейки строки 10 «среднее» средними значениями по столбцам от С до N. Образец формулы для вычисления в столбце С виден в строке формул на рисунке. В каждом столбце, соответственно будет меняться имя столбца. С помощью этой же функции записать формулы для вычисления в столбце Р «среднее». Используя функцию округления, заполните столбец Q «тематическая». Используя функцию ЕСЛИ, заполните столбец R «сдал/не сдал».
Практические рекомендации.
П.5. Вычисление среднего значения.
Выделите ячейку, в которую должны вставить формулу (например, С10). Далее в меню Вставка щелкните Функция – откроется окно Мастер функций. (Можно щелкнуть на значке fx слева от строки формул). В шаге первом выберите функцию СРЗНАЧ из списка. Если в списке такая функция отсутствует, в окне категория выбирите «Полный алфавитный перечень» и найдите ниже в списке. После ОК, откроется окно шага 2.
В поле «Число1» введите адреса ячеек, по значению которых вычисляется среднее значение.
Примечание: в строке формул автоматически появилась функция вычисления среднего значения данных в ячейках интервала с С3 по С9. Выглядит она таким образом
=СРЗНАЧ(С3:С9)
Эту формулу можно набирать непосредственно в ячейке С10, не используя мастер функций. Результат будет такой же.
Введите любым из этих способов формулы для вычисления средних значений в соответствующие ячейки.
Выбор формата данных в ячейках.
Выделите те ячейки в таблице, в которых вам необходимо, чтобы число (результат вычислений) имело 2 знака после запятой. Это те ячейки, в которые были вставлены формулы. (По умолчанию для всех ячеек в рабочем листе используется Общий формат.)
Выберите в меню Формат – Ячейки (или правой клавишей мыши щелкнуть на ячейке – в контекстном меню выбрать Формат ячеек..).
Перейдите на вкладку Число. В списке Числовые форматы выберите Числовой. В поле Число десятичных знаков, которое необходимо отображать после запятой (в нашем примере 2).
Не забудьте нажать ОК.
Копирование формул в другие ячейки.
Используя функцию Автозаполнение, скопируйте созданную формулу в другие ячейки таблицы:
1. выделите ячейку с веденной в нее формулой. 2. подведите курсор к правому нижнему углу ячейки, он примет вид + . 3. Нажмите левую кнопку мыши, не отпуская ее, переместите указатель до конца диапазона ячеек, в которые вы хотите скопировать формулу. Так как в формуле использовались относительные ссылки, сама программа автоматически изменит адреса ячеек (посмотрите в строку формул, выделив любую ячейку диапазона, и убедитесь.) 4. Аналогичным способом скопируйте формулы в столбцах O, P, Q, R и строке 10.
Функция ОКРУГЛение
Функция ОКРУГЛ округляет число до заданного кол-ва десятичных разрядов. В нашем задании ее нужно применить в столбце Q (ТематическаяВыделите первую ячейку в столбце (Q Запустите мастер функций. 3. Выберите функцию ОКРУГЛ. 4. В самой таблице щелкните на ячейку конца диапазона (Р 4), и в диалоговом окне в ячейке Число появится выбранный вами адрес ячейки, а в следующее поле Количество цифр введите 0. Не забудьте ОК.
Логическая функция ЕСЛИ
Функция ЕСЛИ устанавливает одно значение, если заданное условие истинно, и другое — если оно ложно. Например, в нашем задании в столбце R, если тематическая оценка больше 3, то ученик считается сдавшим тему, если нет, то несдавшим.
1. В ячейки диапазона R4: R10 введите формулу =ЕСЛИ(Q4>3;»Сдал»;»Не сдал»), меняя индекс строки в формуле, т. е Q5, Q6 …Q10. Можно использовать Копирование, Автозаполнение.