Течет двигатель как исправить

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки и причины появления течи масла из двигателя
  • 2 Откуда может протекать масло из ДВС
    • 2.1 Из-под клапанной крышки
    • 2.2 Сальник коленвала
    • 2.3 Течь масла между двигателем и коробкой
    • 2.4 Прокладка масляного фильтра
    • 2.5 Проблемы с картером двигателя
  • 3 Способы решения проблемы
    • 3.1 Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Это надо знать: Что такое двойное сцепление (устройство и принцип работы)

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Читайте также: Почему горит ЧЕК в машине, что делать, можно ли ехать и как его потушить

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.   

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Статья по теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Это интересно: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

К сведению: Все способы отключения сигнализации в машине без брелка

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Содержание

  • Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
  • Явные признаки течи масла из мотора
  • Причины течи масла
    • Течет датчик масла
    • Если протекает передний или задний сальник коленвала
    • Течь масла клапанной крышки
    • Течь масла из-под трамблера
    • Когда течет фильтр масла
    • Неполадки вентиляции картера
    • Повреждения поддона
  • Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
    • Не всякое масло подходит конкретному двигателю
    • Низкое качество моторного масла
  • Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

проблемы течет масло из двсТретье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Признаки течи маслаОпределить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

Протекает сальник коленвала фото

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Течет фильтр масла

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

  • Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

    Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

    Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Неполадки вентиляции картера

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

  • «Мягкая» промывка двигателя «Супротек Апрохим» на протяжении 200 км пробега перед заменой масла..

  • Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

    Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Низкое качество моторного масла

Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.

Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.

На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.

  • Синтетическое моторное масло 5W-30 «Супротек Атомиум» 1 и 4 литра. SN/CF С3

Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Признак

Неисправность

Решение проблемы

Потеки из-под датчика масла

Нарушение герметичности устройства

Заменить датчик новым

Потеки рядом с точкой установки ремня ГРМ

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки в точке соединения ДВС с КПП

Износ сальника

Заменить сальник новым

Потеки из-под клапанной крышки

Повреждение деталей

Заменить поврежденную деталь, приклеить крышку на герметик.

Масляные потеки из-под трамблера

Зазоры в стыках детали и посадочного гнезда

Заполнить зазоры герметиком

Пятна или потеки из-под масляного фильтра

Неправильная затяжка или дефект посадочного гнезда

Затянуть правильно или заменить масляный фильтр

Весь двигатель в масле, выдавлен щуп

Забита система вентиляции картера

Прочистить систему вентиляции картера

Масло выдавливает через прокладки и сальники

Превышен объем масла в системе

Откачать излишек жидкости из системы

Масло протекает через прокладки и уплотнители

Вязкость масла ниже рекомендованного

Слить неподходящее масло. Промыть мотор промывкой «Супротек». Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

Сизый дым из выхлопной трубы

Масло попадает в цилиндры из-за закоксовки колец некачественной смазкой

Промыть двигатель промывкой «Супротек», залить нормальное масло. Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus.

В трех случаях из четырех течь масла из мотора связана с естественным износом сальников, которые потеряли эластичность за время эксплуатации. Сама деталь стоит копейки, но ремонт обойдется дорого и потребует профессионального вмешательства. Можно ли восстановить резиновые уплотнители без разбора, своими силами? Как утверждают эксперты портала «АвтоВзгляд» — можно, и даже очень просто.

Машина быстро стареет, и первое, на чем серьезно отражаются возраст и пробег транспортного средства, — это резиновые уплотнения, сальники двигателя, коробки переключения передач и гидроусилителя рулевого управления. Все эти элегантные эпитеты, вроде «потеет», «сопливит» и «капает», говорят лишь об одном: масло течет сквозь сальники, а ремонт возникает на горизонте быстрее солнечного диска.

Деталь стоит дешево, однако цена работ порой заставляет шевелиться волосы на затылке. Узел надо разобрать, промыть, дефектовать, поменять поврежденный элемент, параллельно найдя еще десяток в схожем состоянии, потом собрать и заменить смазку. В итоге сальник стоимостью 200 рублей становится поводом потратить несколько десятков тысяч тех самых «деревянных». Восстановить узел самостоятельно практически невозможно: потребуются профессиональные навыки и золотые руки, а также специализированный инструмент. А еще — очень много свободного времени. Получается, что посещение СТО альтернативы не имеет? Не стоит торопиться с выводами.

Для восстановления эластичности сальников и резиновых уплотнений двигателя нужно просто дойти до соответствующего магазина и приобрести «химию», которая за несколько сотен километров пробега восстановит эластичность сальников, а вместе с тем и нормальную работу силового агрегата. Примером такого состава является средство «СТОП-ТЕЧЬ» для двигателя от компании Hi-Gear, американского производителя автомобильной «химии». Препарат оперативно восстановит размер и свойства сальников и прокладок.

Механика проста: доливаем жидкость из красного флакона в двигатель и добавляем своего масла до нужного объема. Чтобы «умная химия» сработала должным образом, нужно проехать около 500 километров. Это приблизительно то время, за которое синтетический полимер, находящийся в составе, проникает в структуру резины. Важно понимать, что, в отличие от герметиков для системы охлаждения, «СТОП-ТЕЧЬ» для двигателя и трансмиссии от Hi-Gear не латает трещины и не заделывает отверстия, а взаимодействует только с резиновыми деталями мотора, восстанавливая их эластичность и приводя к небольшому набуханию. «СТОП-ТЕЧЬ» от Hi-Gear не чудодейственное средство: если сальник поврежден, имеет трещину или критически изношен, «СТОП-ТЕЧЬ» не поможет. Поэтому состав можно и даже нужно использовать на подержанных авто в качестве профилактики — превентивные действия всегда обойдутся дешевле любого ремонта.

Считается, что жидкость гидроусилителя руля заливается на весь срок службы автомобиля, поэтому многие водители не обращают внимания на этот узел. Однако масло гигроскопично, а сам агрегат со временем вырабатывает продукты износа. В итоге грязь, нагар и частицы металла забивают насос ГУРа и саму рейку, а состарившееся масло ведет к повышенному износу резиновых уплотнений. Рейка начинает сначала «потеть», а потом и «течь».

Предупредить проблему и избежать дорогостоящего ремонта (переборка рейки обойдется минимум в 10 000 рублей, а средняя цена работ и запчастей чаще всего округляется до 15 000–20 000 ₽) просто: менять вовремя масло и заливать соответствующие ремонтные составы. А чтобы долго не разбираться и не «биться в кровь» на форумах «знатоков», можно воспользоваться уже готовым составом от Hi-Gear. Запомнить название не сложно — «Жидкость для гидроусилителя руля». Состав обладает стабильной вязкостью в широком диапазоне температур, имеет высокие антиокислительные и антикоррозийные свойства и содержит специальные присадки, восстанавливающие эластичность сальников. Алгоритм применения такой же, как и у средства «СТОП-ТЕЧЬ»: заливаем строго по уровню, регулярно проверяем и доливаем по мере «ухода». Через несколько сотен километров объем лужи под капотом и площадь подтеков заметно сократятся, а потом и вовсе сойдут на нет.

Прежде чем разбирать работающий агрегат в надежде на мастерство и знания механика, осмотритесь, проверьте и прочитайте уже имеющиеся на сегодняшний день варианты решения проблемы. Вполне возможно, что от нее можно избавиться куда меньшими затратами, не оставляя машину на долгий ремонт. Нарушение работы сальников и резиновых уплотнений — пример как раз такой истории.

15107

15107

Парни всем привет!
Ивеко 2,8 Софим 8143. После замены подушек двигателя, когда протирали блок у правой подушки, стало течь масло. аж на 400 км долили 3 литра и то после того как залили присадку Хайгировскую. Течи больше на холостом ходу.
Я посмотрел что течет прокладка верхнего поддона к которому крепятся подушки. Прокладка пкопеечная, что что бы ее поменять нужна полная разборка двигателя. Это бред. Вопрос: можно ли ее замазать с внешней стороны и посоветуйте хороший герметик.
Подозреваю, что она и была замазана, а когда протирали блок, что бы прикрутить подушку, герметик на свою беду и оттерли.

Редкий автовладелец не сталкивался с утечками масла из двигателя… Уплотнения изнашиваются и начинают сперва «потеть», а затем и протекать. Серьезные вмешательства в двигатель неизбежны, но если нет времени или пока нет денег, существует способ отложить, а то и предотвратить ремонт, устранив проблему на длительное время! А на старых моторах, которые пока еще не «сопливятся», – предотвратить возможные утечки заранее.

Когда двигатель «плачет»: устраняем течь масла через сальники

Как «плачет» мотор?

Так любимое российскими автовладельцами олдскульное и наивное слово «сальник» на самом деле давно устарело и в технической литературе не применяется, будучи замененным термином «резинометаллическое кольцевое уплотнение». Мы же не станем от него отказываться, бережно храня наследие старых поколений автолюбителей.

Тем более что износ сальников и прокладок – самая распространенная причина течи масла из двигателя. В любом моторе несколько валов выходят наружу из блока или головки, а герметичность обеспечивается сальниками – это передний и задний сальники коленвала, одного или нескольких распредвалов, иногда трамблера и некоторых иных навесных агрегатов. Сальник «обнимает» цилиндрический вал резиновой манжетой, упругости которой добавляет пружинное кольцо, но рано или поздно резина теряет эластичность или истирается от износа. Возникает утечка масла – сначала двигатель в этом месте начинает «потеть», а затем на земле под машиной появляются первые капли. Замена сальников – процесс сам по себе незатейливый, но, как правило, он сопряжен с масштабной разборкой в подкапотном пространстве, иногда с вывешиванием двигателя, а в самом тяжелом случае (когда речь идет о заднем сальнике коленвала) – со снятием трансмиссии. Все это сложно и не быстро, поэтому дорого. Будем откровенны: рано или поздно замена сальниковых уплотнений неизбежна. Но если здесь и сейчас такой возможности нет, существует вариант легкого и быстрого устранения утечек особой автохимией. Давайте разберемся, как это работает!

Как работают восстановители сальников?

В советское время, до появления компьютеров, когда архитекторы и инженеры выполняли чертежи вручную, существовал такой «лайфхак» — чтобы ластик лучше стирал следы карандаша, его вымачивали в керосине. Резина набухала и становилась мягкой и эластичной. В принципе, то же самое нужно и для потерявших упругость автомобильных сальников! Вот только керосин тут категорически не подходит, ведь уплотнения двигателя выполняются из особой маслобензостойкой резины, выдерживающей любые нефтепродукты, да еще и при рабочей температуре масла 90–115 градусов. Здесь нужен специальный состав, и, забегая вперед, скажем, что разработать его удалось!

Свойства материалов, из которых делают сальники, известны инженерам сферы автомобильной химии. Этих материалов немного и их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки. Несмотря на разницу в цветовых оттенках и названиях брендов, для сальников обычно применяется фторированный и перфторированный каучук, фторсиликоновый каучук, бутадиен-нитрильный каучук и некоторые другие сорта специальной резины.

Соответственно, нужно подобрать химический «коктейль», который, после добавления в моторное масло, проникнет в структуру резины уплотнителей, вернет ей мягкость, слегка увеличит в объеме и сможет удерживаться в толще материала продолжительное время с учетом свойств масел и их рабочих температур. Средство должно точечно воздействовать на материал сальника, будучи при этом абсолютно нейтральным по отношению ко всем сортам моторного масла (минерального, синтетического, полусинтетического, с любой вязкостью), а также абсолютно безвредным для деталей двигателей и навесных агрегатов. И такое средство есть!

Когда двигатель «плачет»: устраняем течь масла через сальники

Герметик двигателя AGA902M

Препарат Герметик двигателя AGA902M – универсальное средство для возвращения эластичности, упругости и формы сальников и резиновых прокладок двигателя, работающих в среде моторного масла. AGA902M предельно прост в применении, поскольку заливается через маслозаливную горловину мотора и не требует никаких иных манипуляций.

Средство устраняет утечки в сильно изношенных сальниках и оказывает превентивное профилактическое действие на все еще работоспособные, включая даже маслоотражательные колпачки клапанов! Так что его весьма полезно применять и на вполне сухих, но уже весьма пожилых двигателях, «капиталка» на которых была давно или не производилась вовсе, с пробегами от 100 000 километров и выше. Но главная его задача, конечно, – это борьба с реальными течами масла, когда ремонт мотора необходимо по каким-то причинам оттянуть на несколько месяцев.

Герметик AGA902M заливается в двигатель из расчета одна упаковка на 3–5 литров масла. Его действие немного уменьшает внутренний диаметр сальников, исключая их коробление. Уже через 24 часа обычной эксплуатации резина вернет свойства настолько, что мелкие течи прекратятся. Полностью же состав отработает через 7–10 дней/поездок, после чего рост улучшения характеристик резиновых уплотнений прекратится и сохранится надолго. Кстати, опытным путем было установлено, что для прекращения небольшой течи достаточно уменьшения диаметра рабочей кромки сальника всего на 0,05 мм. Безусловно, в каких-то случаях препарат может не помочь, если нарушена целостность сальника, а именно: кромка сальника треснула или разорвалась, сальник полностью потерял эластичность или износ самого вала таков, что решить проблему можно будет только заменой сальника и вала. Поэтому состав желательно применить сразу же, как только вы обнаружили течь или «запотевание».

AGA902M – универсальный препарат. Он проверен на совместимость со всеми типами масел и материалами сальников. Состав не ухудшает служебных свойств моторного масла, не выпадает в осадок, не влияет ни на какие металлы, их сплавы, полимерные детали и т. п. Безопасен для каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров и турбокомпрессоров.

И повторим еще раз: как только вы обнаружили признаки утечки масла, мы рекомендуем воспользоваться герметиком двигателя от AGA. Чем раньше вы к нему прибегнете, тем выше шансы на восстановление сальника. А ещё лучше использовать состав профилактически, до появления течей. При стоимости около 450 рублей, заливку AGA902M фактически можно приравнять к доливке 350 мл моторного масла, ведь стоимость его примерно такая же. При этом, доливая не масло, а герметик (сделать это можно один раз за год), вы не только восполняете уровень, а получаете дополнительный положительный эффект в виде профилактического воздействия на все сальники и прокладки двигателя!

Когда двигатель «плачет»: устраняем течь масла через сальники

Смотрите видео об испытаниях «Герметика двигателя AGA»:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти последнее сохранение excel
  • Как найти работу для моей дочери
  • Как можно найти ответы по фото
  • Какие симс 3 как найти
  • Как найти результат суда по фамилии