Тех задание художнику как составить

Творчество по заказу: как составить ТЗ для художника

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 2K

Концепт-арт для Allods Online (автор — Евгений Данилов)
Концепт-арт для Allods Online (автор — Евгений Данилов)

Неправильно составленное техническое задание усложняет работу для всех — неточности в описании могут привести к тому, что команда бессмысленно потратит время и ресурсы, а оригинальная задумка для арта будет потеряна или искажена. Чтобы этого не произошло, при составлении ТЗ нужно следовать простым правилам.

Художники студий MY.GAMES дали несколько советов, как правильно составить ТЗ — перечислили главные компоненты технического задания и указали на основные ошибки, которые легко допустить в работе. Своим опытом поделились: Марина Погребная, старший художник IT Territory, Евгений Данилов, ведущий художник IT Territory, Виктория Шамыкина, старший художник Allods Team, Владимир Бакшеев, старший художник IT Territory.

Что должно входить в ТЗ для художника

В техническом задании может присутствовать все, что поможет художнику понять задумку. Обычно есть три ключевых компонента ТЗ — текстовое описание идеи, референсы и технические требования. Детальность описания и многообразие иллюстраций должны соответствовать уровню сложности и приоритетности задачи. 

Свою идею не обязательно расписывать на несколько страниц. Главное — выделить тезисы: что нужно нарисовать, какая гамма подойдет, что следует передать этим артом, для какой игровой механики он нужен, где, как и зачем он будет применяться. Чем конкретнее описание, тем лучше.

Работа Владимира Бакшеева

Работа Владимира Бакшеева

Референсы не должны представлять собой просто картинки с ассоциациями — важно, чтобы они подходили под формат проекта: например, если разрабатывается мобильная игра, не стоит давать референс на ААА RPG. 

В технических требованиях нужно перечислить условия и пожелания, которые не касаются содержания изображения: размер объекта, редлайн, дедлайн и так далее.

Как выглядит совместный рабочий процесс с художником

Лучше всего процесс сотрудничества между разными отделами налаживается через живое общение. В условиях удаленной работы — это созвоны. Не обязательно созваниваться по каждой задаче, но точно нужно сделать пару созвонов на фичу или спринт, где заказчик подробно расскажет свою идею арт-отделу. На этом этапе важно наличие референсов и мудборда, потому что это помогает совместно уточнить видение. 

При этом команда сразу обсуждает, какие варианты изображения стоит проработать. Вариативность — это в целом важная часть работы концептера. Например, персонаж может быть более или менее воинственным, сундук — выглядеть дорогим или невзрачным, локация — быть уютной или, наоборот, давящей. Выяснение этих нюансов — это цель взаимодействия художников и гейм-дизайнеров.

После таких обсуждений художники поймут, какой вектор им взять при отрисовке той или иной фичи. Также на этом этапе формируется пул задач для арт-команды.

Концепт-арт для Allods Online (автор — Евгений Данилов)

Концепт-арт для Allods Online (автор — Евгений Данилов)

Как только понимание достигнуто, начинается непосредственный процесс работы художника над задачей. Собираются референсные материалы, делаются первичные наброски, в общем, идет поиск идей, как воплотить задумку гейм-дизайнера. 

Одновременно с этим художник-исполнитель обсуждает свою работу с арт-лидом — они выявляют сильные визуальные решения и отсеиваются неподходящие по тем или иным причинам варианты. На выходе обычно получается три-четыре варианта, с которыми художники возвращаются к заказчику, и в процессе обсуждения выбирают один из них. 

Если у гейм-дизайнера есть идея, как улучшить предложенные варианты, это учитывается. Но поскольку именно арт-отдел отвечает за конечную реализацию, у арт-директора остается право вносить правки. 

Есть ли свобода творчества у художников

Работа игровых художников зачастую напоминает промышленный или ландшафтный дизайн — они фокусируются на производстве конкретных предметов, например: костюмов, зданий, мебели, оружия, растительности. Творческая свобода есть, но она ограничена общим стилем — художник может вносить разнообразие, если не нарушает цельность проекта.

Тем не менее есть этап, на котором творческая свобода особенно приветствуется — это препродакшн, во время которого утверждается стиль проекта. Именно тогда выбирают, будет ли он мультяшным или реалистичным, милым или пугающим, про викингов или ковбоев — здесь можно дать волю творчеству. 

Персональная работа Виктории Шамыкиной

Персональная работа Виктории Шамыкиной

Этот этап кажется самым интересным, но он и самый сложный — часто огромный объем сделанной работы выбрасывают просто из-за того, что команда находится в творческом поиске. Как правило, за этот процесс отвечают опытные художники, способные производить арт очень быстро и эффективно.

Также многое зависит от специфики проекта и арт-команды. 

У нас на проекте HAWK, например, есть документы и регламенты о том, как правильно создавать артовые таски — я писала их сама. По итогу у нас наладилась почти идеальная работа между отделами благодаря тому, что многое было регламентировано, но, конечно, оставалось место творчеству.

Марина Погребная, старший художник IT Territory

Стоит ли в ТЗ углубляться в предысторию объекта

Художник должен знать, какую историю он рассказывает, чтобы не приходилось выдумывать детали и применять художественные приемы наобум. Поэтому в ТЗ надо указывать все, что так или иначе может повлиять на облик объекта. И предыстория не исключение. Это особенно важно для проектов, имеющих сильную лорную составляющую. 

Концепт пилота для HAWK (автор — Марина Погребная)

Концепт пилота для HAWK (автор — Марина Погребная)

Из хорошей предыстории можно почерпнуть важные детали, характеризующие персонажа или любой другой объект. Если художник изобразит такие детали на картинке, то результат получится более правдоподобным и интересным. 

Но при этом не стоит перегружать описание излишними подробностями — фокусируйтесь только на важных деталях. 

Какие самые частые ошибки допускают при составлении ТЗ

Самые частые ошибки — это отсутствие описания или неверные референсы. Из-за этого в результате может получиться совсем не то, что представлял заказчик. Но при этом ресурсы уже будут потрачены, а времени на крупные исправления не останется. Ясность и наглядность — основные пожелания. 

Что в ТЗ опишете, то и получите на выходе. Старайтесь сейчас, чтобы не разочароваться потом.

Марина Погребная, старший художник IT Territory


Проблем зачастую можно избежать, если наладить коммуникацию с художниками. Если вы поставили задачу, сразу идите к исполнителю и обсудите ее с ним — узнайте, все ли ему понятно, правильно ли он считал вашу идею, все ли получится реализовать к дедлайну. Это упростит вашу работу. 

Зачастую на все это может не хватать времени. Но лучше потратить дополнительные десять минут, чтобы избежать часовых правок или потери изначальной концепции из-за неподходящего арта.

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Как составить Тз для художника

Как составить Тз для художника

Плотно обложками для электронных книг я занялась недавно, всего-то два месяца назад. И для меня стало неожиданностью, что дело это достаточно специфичное, требующее своего подхода. Подводных камней в нём оказалось гораздо больше, чем в любой другой графике. И как мне кажется, этот пост будет полезен не только потенциальным клиентам (и не только моим), но и художникам (под этим словом я подразумеваю всех, кто создаёт обложки). Поможет избежать хождения по граблям. Скучное это занятие и непродуктивное.

Для начала: зачем нужно ТЗ (техническое задание)? Ведь можно всё на пальцах объяснить. Можно. Но подробное «описание» будущего арта, лежащее у исполнителя отдельным файлом, в разы сокращает время создания обложки. И облегчает жизнь художнику. Второе может быть и не волнует клиента. А первое должно стать достаточно веским аргументом. Ведь на каждую правку, даже самую мелкую, уходят дни. Пока отошлёшь вариант заказчику, пока он ответит, пока вы согласуете…

Ремарка. Многим не нравится, что дизайнеры-художники не желают общаться с заказчиками онлайн. Казалось бы, чего проще? Вышел в ВК или скайп, пообщался полчаса и иди, работай. Так нет же, пиши им на почту! Как в каменном веке, ей Богу.

Вот именно из-за этого «пообщался» исполнители и используют ВК только как рекламу себя, любимого. А скайп дают исключительно самым близким. Как показывает практика, клиенты действительно народ очень общительный. И сессия редко занимает меньше 40 минут. И стоит тебе зайти в профиль, как тут же другие подтягиваются: «А как там мой заказик поживает?». С ними тоже пообщаться надо. В итоге вместо работы сидишь и общаешься. А обрывать разговоры нельзя. Мигом разнесут, что ты хамло и грубиян.

Отсюда и почта. Посмотрел, когда тебе удобно. Ответил, когда уже есть что ответить. И от работы не отвлекает.

Итак, ТЗ. Допустим, вы уже представляете, что хотели бы видеть на обложке. Если не представляете, исполнитель должен помочь вам представить. Но это совсем другая история.

С чего начинаем? С имени автора в том виде, в каком оно должно быть на обложке (В. Пупкин, Вася Пупкин, Василий Пупкин или Василий Васильевич Пупкин) и названия произведения. Так и заказ среди других отыскать легче, и художник сразу может представить, сколько места уйдёт под надпись. Соответственно, составит композицию арта с учётом «перекрытия» буквами. Это важно?

Это важно. Под надписями рисунка не видно. Значит, под неё надо отводить ту часть, которая зрителям не нужна: подолы, сапоги, детали пейзажа и так далее. А случается так, что ни один кусочек арта нельзя скрыть. Так часто бывает с обложками, на которых изображается какое-нибудь артефактное оружие, дорогое сердцу автора. Макушка героя упирается в верхний край арта, а конец меча в нижний. Значит, надо делать фоновую заливку, имитацию книжной обложки. И хорошо, если название «Моё сердце». А если «Королевская академия страшных вампиров. Сон в летнюю ночь или кто пришил хомяка рыжего ректора»?

Дальше. Если вы хотите получить референсы, исходные изображения из которых клепалось (по которым отрисовывалось) ваш арт, напишите об этом большими жирными буквами. Чтобы исполнитель не забыл их сохранить и заранее сложил в папочку. Зачем могут понадобиться исходники? Я столкнулась с тремя причинами: проверить, откуда они взяты. Предъявить их зрителям-читателям, если возникнут сомнения в правомерности их использования. И «просто интересно».

Едем дальше. Буквально в нескольких словах опишите мир, в котором события происходят. «Будущее, космические корабли, сражения». «Псевдовикторианская Англия, детектив, расследования». «Средневековье, драконы, приключения».

Как я уже говорила в «Какой должна быть обложка», у читателей имеются свои ожидания. Существуют клише, которые не только можно, но и нужно использовать. Например, «космические» обложки лучше делать в сине-голубых тонах. Романтика с интригой хорошо идёт под слегка затемнённый фон и свечи. В общем, это не ваша головная боль, а исполнителя. Просто не забудьте указать антураж вашего произведения.

Следующий пункт. Общее настроение вашего романа/повести/рассказа. Драма это, эпик или хи-хи ха-ха на каждой странице. Согласитесь, обложка должна соответствовать содержанию. Брутальный вампир, глодающий шейку красавицы на фоне могильных плит сам по себе неплох. И с читательской точки зрения, привлекателен. Но видя такой арт, читатель и будет ожидать помесь Калена с Цепешем. И будет сильно разочарован, если в тексте тот же вампир с шутками и прибаутками носится за бабочками.

Неплохо, если вы приложите изображение, которое вам нравится: чужой арт, обложку. Да хоть кадр из фильма! Просто он даст исполнителю представление о ваших ожиданиях. Станет той самой печкой, от которой плясать можно.

Опишите композицию, как вы её себе представляете. Например: на переднем плане мужик с грозно поднятым топором, за ним прячется перепуганная эльфийка. Всё это на фоне гор. Это самый зыбкий пункт. В 9 случаях из 10 первоначальная идея меняется до неузнаваемости. И это нормально. Но начинать с чего-то надо.

Если вы хотите иллюстрировать какой-то конкретный отрывок из вашего произведения, то вышлите его исполнителю. Пусть глазками увидит.

Характер персонажей и краткое описание их отношений. Думаете, у меня крыша поехала? Да ничего подобного. Пример из свежих. Заказчица даёт вводную: «Псевдоиталия, 16 век. Две враждующие семьи. На переднем плане девочка с невинным личиком, сжимающая в руках кинжал». Какая первая ассоциация? Ну вот я изобразила Джульетту. И промахнулась на полмонтажки по карте. Кинжал играет важную роль в романе, а девочка должна только выглядеть невинно. На самом деле она этим кинжалом собиралась своего суженого заколоть.

Пришлось, понятно, всё переделывать. А кто мне мешал уточнить? Сама виновата, себе работы добавила и заставила клиентку ждать.

Ещё пример. Два очень похожих заказа. Девушка и несколько мужчин. Тут я, наученная опытом, уже полезла к авторам с расспросами. Оказалось, что в первом случае дама гарем собирает, во втором обычная девчонка не может решить, с кем ей быть. Сами понимаете, для обложки разница огромная.

Следующий пункт. Описание персонажей…

Я сейчас пойду, побьюсь головой о стену, и вернусь, ладно?

Хорошо бы приложить изображение товарища, на которого ваш персонаж похож. Это может быть даже очень известная личность. Художник возьмёт только тип лица. Но…

Короче, ещё один пример. На этот раз не реальный, а вольная фантазия на несколько случаев. Заказчик присылает портрет Шона Коннери  в роли короля Артура в фильме «Первый рыцарь» с пометочкой: «Только помоложе». Лепим короля Артура, получаем ответ: «Нет, ну это не то совсем! Я же писал, что ему 30 лет, а тут дедан какой-то». Действительно, писал. Но я-то ориентировалась на картинку! Почему король Артур, а не Джеймс Бонд?! Хотя ему и там не 30.

В общем, выбирая прототип, соотносите его всё-таки со своим героем. Если нет у вас представления о внешности, лучше не присылайте ничего! Или приложите отрывок из текста, где персонаж описывается.

Не пытайтесь описывать тип лица. Остановитесь на деталях, если они имеют значение: курносый носик, пухлые губки, орлиный носяра, кустистые брови. Пожалуйста, забудьте такие слова, как: «брутальный», «миленькая», «тонкие черты лица», «грубые черты лица»,«некрасивый», «красивый». Они не несут никакой информации. Для кого-то брутальным кажется качок со свирепым взглядом, для кого-то жгучий мексиканский мачо.

Мне авторские эпитеты в понимании внешности героя помогли только один раз. Когда заказчик написал: «Не пи…р!». Сразу дошло, что женоподобные мальчики тут не прокатят.

Если телосложение героя имеет значение, то обязательно уточните это. Одна заказчица прислала фото с подписью: «Степень мускулистости». Я готова была её за это расцеловать. В результате персонаж удовлетворил с первого раза, правки потребовались совсем незначительные.

Не поленитесь, найдите картинку. Ограничиваясь словесным описанием, вы рискуете нарваться на переделки. Потому что представления даже о большом-маленьком у всех разные. Пример: требуется большегрудая блондинка. Изобразила большую грудь, как я её представляю: привет с узбекской бахчи, разве что не полосатый. Потом уменьшала её 5 раз. Пять, Карл! Никогда не думала, что 3 размер – это много.

Татуировки, шрамы, родинки, играющие ключевую роль, тоже описывайте подробно.

Цвет волос. ОБЯЗАТЕЛЬНО пришлите образец! Тот тёмно-русый, который требовался заказчику, я бы назвала тёмно-каштановым. Светло-каштановый тёмно-русым, а рыжие были и золотистыми блондинками, и откровенно красными и опять же каштановыми. А ведь несовпадение мнений приводит всё к тому же – к переделкам. И затягивает время исполнения заказа.

Не забудьте упомянуть длину волос и причёску героя. С героинями обычно и так всё понятно, а вот с героями постоянно возникают затыки.

На заметку: лысины, усы, борода и щетина всегда визуально старят героя! Яркий макияж старит героиню! Хоть убейся, но не получится на обложке восемнадцатилетний юнец с усами и шестнадцатилетняя нимфетка с кроваво-красными губами.

С одеждой, как показывает практика, всё проще. Достаточно общего описания. В данном случае подойдёт и словесное. Детализация нужна только для каких-то особых элементов. Например, если требуется камзол определённого покроя с конкретной вышивкой.

Оружие, доспехи, броня, артефакты. И ещё раз: ОБЯЗАТЕЛЬНО пришлите образец. Можно с описанием: «вот эти рогульки убрать, а к гарде прилепить летучую мышку». Уточните габариты оружия. Если вам нравится конкретный доспех, то либо пришлите его изображение, либо уточните название. Если исполнитель не знает, что такое бахтерец и юшман, и чем они отличаются от кольчуги, то Гугл ему в помощь. Зато переделывать не придётся. Вид бластеров и космических кораблей можно накопать в артах к играм. Камуфляжи бывают разными. Вы, может, и знаете, чем натовский «комок» отличается от российского. А художник не в курсе. Поэтому уточните хотя бы вид. Не надо писать: «В руках пушка». Напишите «калаш» или М-16.

И последним пунктом можно описать (а ещё лучше показать) общий вид обложки: виньетки, рамочки, подложки (бархат, кожа, глянец, пластик). Желаемый шрифт («под старину», «под вестерн», рукописный и т.д). Но в целом этот пункт можно и выпустить. По-хорошему исполнить должен прислать несколько вариантов окончательного оформления (ему виднее, как подобрать к арту наиболее подходящую оправу). Вам останется только выбрать, какой больше нравится.

На этом, пожалуй, всё. Подытожим:

  1. Имя и фамилия автора в том виде, в котором они должны быть на обложке. Название произведения.
  2. Напоминание, что заказчику нужно выслать референсы.
  3. Краткое описание мира.
  4. Краткая характеристика настроения повествования.
  5. Композиция желаемого изображения в общих чертах (если это иллюстрация места из произведения, то пришлите выдержку из текста).
  6. Характер персонажей и краткое описание их отношений.
  7. Описание внешности:
  • общее описание (изображение похожего человека);
  • описание телосложения, если оно имеет значение (лучше с иллюстрацией);
  • особые приметы;
  • цвет волос (обязательно пришлите образец).

      8. Общее описание костюма.

      9. Описание брони, оружия, артефактов, фамильяров.

      10. Общий вид обложки.

С таким ТЗ уже можно браться за работу. Я понимаю, что составлять такое долго, муторно и непросто. А ждать обложки по нескольку недель не муторно? По двадцать раз объяснять исполнителю, какой именно рыжий вы имели в виду? Получать совсем не то, что вы хотели?

Нет, господа, подробно расписанное ТЗ облегчит жизнь не только исполнителю, но и вам.

Господа! ТС больше не занимается созданием обложек и баннеров под заказ!

Однако её советы от этого хуже не становятся ;)

Main teamwork concept with people illustration 52683 52977

В независимости от направления работы, каждый исполнитель хочет, чтобы у него на руках было чёткое понимание результата, который нужно получить в конце работы. Но не каждый заказчик может сформировать подробное техническое задание на иллюстрацию — для большинства маркетологов, менеджеров, а иногда и редакторов, процесс работы заключается в рисовании картинки.

Поэтому, если вас не устраивает то описание задачи, которое вам дали — предложите заказчику свой вариант. Также это поможет, если вы захотите передать свою работу другому иллюстратору — не придется дёргать его правками и недовольствами, а вам добавит опыта и разовьет важный навык постановки задач. Мало ли вы соберетесь стать арт-директором.

В этом материале мы собрали несколько пунктов, которые помогут собрать техзадание как начинающим, так и опытным иллюстраторам. Юридические вопросы здесь освещать не будем, потому что в прошлом году выпускали материал с экспертом. Написали про общие подходы.

Соберите пожелания заказчика, проинтервьюировав его

Вникнуть в задачу не получится без понимания проблемы заказчика, которую он хочет решить при помощи иллюстрации. Одним вопросом здесь не обойтись, поэтому вам необходимо проработать список вопросов, которые зададите. Ответы помогут понять потребности и даже предложить свой вариант решения задачи: стиль иллюстрации, их количество или цветовое решение, которое впоследствии может стать основой для фирменного стиля, если рисуете иллюстрации для бренда.

Опишите технику, в которой должна быть выполнена картинка

3Д, вектор, растр — общие направления. Иногда необходимо получить вариант на их стыке или вовсе выполнить работу традиционными материалами. Поэтому, чем точнее опишите этот момент и обсудите его с заказчиком перед тем, как приступить — тем будет проще вам в последующей работе. Иначе в процессе её выполнения у заказчика может возникнуть новая идея и вам придется всё перерисовывать.

Оговорите количество и порядок правок

Правки могут быть вечными и постоянными, если предварительно не обсудить их порядок с заказчиком. Часто делается так: один список правок вносится бесплатно, а второй и последующие — за деньги. Если забыть про этот момент, то вы погрязнете в бесконечном потоке изменений и «игре со шрифтами», так знакомой многим дизайнерам. Для иллюстраторов это может вылиться в постоянное изменение общей композиции или эмоций персонажа, например. Перфекционизм — дело неблагодарное, когда речь заходит о коммерции.

Обозначьте сроки, в которые необходимо получить определенный результат

Практически всегда готовая работа была необходима заказчику ещё вчера — это особенность управления бизнес-процессами. Но так строить работу нормально, если вы являетесь подчиненным у начальника и вас связывают условия трудового договора. Если же работаете по договору услуг — помните о том, что вы с заказчиком на равных правах. Поэтому сроки должны быть указаны в договоре, а не в голосовом сообщении, присланном посреди ночи.

Продумайте порядок оплаты

Этот пункт скорее относится к составлению договора, но разберем его и здесь. Некоторые иллюстраторы работают по полной предоплате, но на первых этапах профессиональной карьеры такой подход маловероятен: вам нужен опыт для того, чтобы диктовать такие условия. Но взять 50% от оговоренной суммы до начала работы — святое дело, даже если получили клиента с первого размещенного объявления со своими услугами. Такой подход покажет, что обладаете навыками и цените своё время. Только при расчёте цены на работу учитывайте налоги, которые заплатите с суммы. И не забудьте про общий ценник по рынку, чтобы не взять меньше и не спровоцировать обесценивание собственной работы.

Декомпозируйте большие задачи

Если по-русски — разбейте их на микрозадачи, особенно если заказ большой и состоит из серии картинок. Например, можете отдельными этапами выделить создание эскизов к работе. Такой подход распространен, если необходимо создать иллюстрацию с учетом фирменного стиля бренда или сформированного визуального языка. Также, если заказчику необходим точный результат и планируется проводить много согласований в процессе работы.

источник всех иллюстраций в статье, включая обложку: freepik.com

Как автору составить ТЗ для иллюстратора и получить результат быстро и то, что нужно


Просто нарисуй иллюстрацию и отправь ее профессионалу! Единственный способ получить классную иллюстрацию в статью или в пост — самому нарисовать ее, вместо того, чтобы составить ТЗ для иллюстратора или заполнять бриф. 

Где-то в 2015 я думал, что иллюстрации к статье или к постам — это то, что придумывает дизайнер. А раз он придумывает, то может придумать не то, поэтому надо ему досконально все объяснить. В реальности всё то, что находится в контенте, — ответственность автора. Даже не редактора, который стоит над автором и помогает с донесением мысли. Именно поэтому автор должен понимать суть визуального повествования, чтобы точно изобразить, что ему надо, а иллюстратор делает все остальное. Для этого не нужно уметь работать с приложениями по обработке графики, нужно работать со смыслами. 

Иллюстратору — дизайн, автору — смыслы.

Попробую рассказать о своем опыте работы с иллюстраторами. Возможно, это пригодится, если вы будете организовывать редакцию или SMM-отдел. 

как создаются иллюстрации
ТЗ — бессмысленны. Я трачу время на набор текста, пытаясь объяснить задумку, а иллюстратор тратит время на расшифровку. Высок шанс недопонимания, а значит, «сделать не то», и совсем другое, если я сам нарисую то, что мне надо, а дизайнер — сделает, как надо

На всякий случай, прежде чем я продолжу, объясню несколько терминов. 

Я не дизайнер. У меня слабое чувство стиля и нет практики. Не смогу подобрать шрифтовую пару, а невыровненные объекты увижу лишь с подсказкой. Но я, как автор, четко понимаю, что хочу сказать и как иллюстрации здесь помогут. 

Иллюстратор ≈ художник ≈ дизайнер. В контексте этой статьи все эти специальности одинаковы и не имеет значения, сейчас неважно, как они работают и что делают. Главное — они с нами взаимодействуют, то есть здесь есть переговоры, и выдают какой-то результат. 

Иллюстрации. Есть изображения для настроения или для декорации — это картинка. Есть изображения, которые раскрывают смысл статьи, — это иллюстрации. В качестве изображения может быть что угодно: комикс, схема, инфографика, таблица и прочее. На всякий случай напомню про информационную значимость фотографии.

Как происходит процесс создания иллюстрации

  1. Придумываю идею. 
  2. Рисую скетч в фотошопе.
  3. Отправляю дизайнеру, иногда сопровождаю небольшими пояснениями.
  4. Через пару дней получаю иллюстрацию. 

Самое сложное — «придумать идею». В нем много мелких и незаметных деталей, которые на самом деле сильно влияют на результат, причем некоторые действия были сделаны пару лет назад. У меня нет ответа, как придумывать, я лишь предполагаю, что собранные мудборды, тысячи просмотренных статей, прочитанные книги по дизайну, участие в сотнях мозгоштурмов и многолетний опыт писательства мне здесь помогли.

Думаю, самое важное здесь — насмотренность. Я много что смотрел, запомнил пару удачных вариантов и несколько откровенно неудачных, ну и стал чаще делать «удачно».

Про черновики. Рисую в фотошопе, мышкой, от руки, иногда, когда лень, добавляю иллюстрации из интернета. После делаю скриншоты и отправляю дизайнеру. В общем, я откровенно отдыхаю, когда рисую, на этом этапе важно передать смыслы.

нарисовал коллаж
Рисовать лошадь от руки было очень лень — скопировал из «Гугла». Кстати, то, что лошадь-ругатель находится выше человечка, — это важно, так создается драма, а то, что человек все равно крупнее лошади, — это ошибка, из-за этого драма не работает

Про сроки. Простите за капитанизм, но я должен это сказать. Для создания иллюстрации иллюстратору нужно время. Дедлайн проекта зависит от иллюстратора! Если взяли делать лонгрид, в котором будут работы иллюстратора, заложите до дедлайна время на его работу, если времени нет, ускорьтесь сами и иллюстратора.

Есть различные варианты и способы ускорить процессы. Я рекомендую распараллелить работу: сначала придумать скетч, его отдать дизайнеру, а самому в это время писать пост.

распараллеливание работы
Для SMMplanner я сразу придумывал идей 5–10, после закидывал скетчи в «Трело», и у дизайнера была неделя, чтобы все отрисовать. В течение этой недели я должен был написать текст и проверить его. В SMMplanner у меня был карт-бланш, я мог работать без согласования. Если бы мне нужно было согласовывать посты, я бы генерировал больше идей и согласовывал сначала черновики со скетчами, чтобы не тратить время на детальное прописывание текста и не тратить время дизайнера на работу «в стол». 
составить тз для иллюстрации к посту в SMMplanner
Сначала придумывал концепцию поста, затем готовил черновики и отдавал дизайнеру

Что нужно учесть автору, чтобы иллюстратор не накосячил

Работать инкрементально, то есть маленькими шагами, постоянно согласовывая результат. В целом, этот подход годится для всех фрилансеров. 

Процесс будет выглядеть примерно так:

  • Появилась идея иллюстрации.
  • Рисую скетч — скажем, 10 штук.
  • Отправляю иллюстратору. 
  • Объявляю общий дедлайн, например, неделя.
  • Иллюстратор берет 1 иллюстрацию. 
  • Ставит дедлайн «завтра вечер».
  • Задает уточняющие вопросы и рисует, как умеет.
  • Согласовываете, если что-то не нравится — правите.
  • После того как согласовали первую картинку, начинает отрисовывать другие, скорее всего, на большинство возможных вопросов вы уже ответили, так что новые иллюстрации пойдут быстрее. 
как работать с художниками
Работаю с художником @kadabrus 

Итак, как составить ТЗ для иллюстратора

  • Вместо того чтобы думать, как правильно составить ТЗ — нарисуй иллюстрацию.
  • Полезен инкрементальный подход.
  • Знать про всякие дизайновые штуки — полезно, но необязательно!
  • Часто правки несут больше смысла, чем думает исполнитель.

— 🤔 Илья! В чём твоя монетизация?
— Провожу платные консультации по контент-маркетингу, SMM, рекламе! Можете сразу писать в телеграм: @slusarevilya.

Вообще, это наверное больше посмеяться над упоротостью меня, который, похоже, скоро вообще станет со всеми общаться только техзаданиями, и прочей документацией. Профдеформация такая, что уж поделать 8).

Хотя может кому-то и пригодится. 

Есть несколько нюансов, иногда не очевидных. Первое, нужно было выяснить, не что я хочу видеть, а что должен увидеть или ощутить зритель. Второе, художник лучше меня разбирается в цветах, композиции и всём прочем. Ну и нет описания персонажей, так что художник волен их воображать, как ему заблагорассудится. (Но это всё мои личные закидоны.)

Эти нюансы, говорят, что следование канону произведения не требуется, и что все мои пожелания, лишь пожелания, а не требования. 

В итоге, получилось вот такое ТЗ:

Задача

Горизонтальная иллюстрация на сцену из рассказа с думя персонажами «по бедро»: Алиса и Лиса.Выполненная в технике и цветовой гамме вот этого рисунка: https://author.today/art/3892

  • Алиса — женщина лет 25-35, волосы длинные (по плечи), одежда: юбка по колено (ниже или выше), жакет иблузка (не важна, т.к. жакет может быть застёгнут). Одежда цела (в отличие от того, что написано в «сцене»).Описания лица нет.
  • Лиса — костюм лисы. Голова как у настоящей лисы.  Вместо лап — пустые рукава.Высотой больше Алисы, возможно на голову или ещё выше.При этом, он выглядит гораздо более худым (производит впечатление голодного), чем это было бы возможно для человека.Что-то должно показывать зрителю, что это именно пустой костюм: видна молния-застёжка или пуговицы (на усмотрение художника).Глаза могут быть пустыми и светящимися (в отличие от того, что описано в «сцене»), как у персонажейна рисунке, что по ссылке выше.

Фон — стволы сосен. Т.к. действие происходит в городском парке, то они могут (на усмотрение художника) находиться ровными рядами или там может быть видна тропа. Ветви либо видны только в верхней части изображения, либо вовсене видны (также на усмотрение). Любые дополнительные детали фона — на усмотрение.

Описание иллюстрации

На усмотрение художника выбрать, какой вариант подойдёт лучше (или предложить иной):

Вариант А

На переднем плане находится Алиса.Позади Алисы и на полтела сбоку стоит Лиса. Далее фон.

Вариант Б

На переднем плане стоит Алиса в профиль. К зрителю повёрнуто её левое плечо.За спиной Алисы (для зрителя — правее) так же в профиль стоит Лиса.

Проблема: Алиса должна выглядеть, как человек загнанный в угол (от того что стоит перед ней) ии одновременно с испугом косится на то, что у неё за спиной (на Лису то бишь). Скорее всего, сие изобразить не возможно, потому будет достаточно просто «с испугом косится» — т.к. это более важно.

Поворот головы персонажей (Алисы и Лисы) — на усмотрение художника.

Сцена из рассказа

Сцена показана только для демонстрации состояния персонажей, и следование ей не требуется! <..здесь вырезано цензурой..>

Сие было выложено на https://gist.github.com/wayerr/0f793d6cdb0a202b56a42741d3452962 чтобы можно было дополнять и видеть изменения. Потому как гугельдок тоже позволяет видеть изменения, но по ним ничего не понятно.

Теперь можно сравнить с результатом (автор  GRUMPY ANISE):

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти офис от собственника
  • Как найти резюме с нескольких с
  • Как найти старую страницу в гугле
  • Как правильно составить расписку в получении аванса
  • Как найти номер интернет телефона мегафон