Текст как ходить по лесу найти наречия


Диктант по теме «Наречие» 7 класс

Как ходить по лесу.

Начинающий натуралист шел
вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло
листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем
поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми
сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по
лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы
успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь
дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на
дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром
чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в
лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за
его дарами, надо правильно вести себя. (В.Гудков)

ФИ_______________________________________Класс:
______________Дата:_______________

Диктант по теме:
«Наречие» (с грамматическим заданием)

1.     Прослушайте текст. Озаглавьте.

2.     Напишите диктант.

                                       
________________________________________________

                                                                           
(заголовок)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое
задание:

1вариант.

1.     Выписать из 1,2 абзаца все наречия

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Сделать морфологический разбор  наречий легче3 и впереди3

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Произвести синтаксический разбор 4 предложения из 1
абзаца (Большой лесной голубь….).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и-  наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу:
зимний, июньский,
добрый, купеческий, московский, птичий.

зимний_________________________июньский__________________________

добрый_________________________купеческий________________________

московский_____________________птичий___________________________

5.     Выбрать правильное написание слова, графически
объяснить:
поглядели
(на)верх – забрались (на)верх горы; (в)век не забыть – (в)век современной техники;
приходил (во)время – (во)время каникул; обиделся (в)конец – (в)конец улицы;
(на)утро выздоровеешь – перенести встречу (на)утро.


По желанию.
Дополнительное задание (+ 1 балл)

Заменить фразеологизм
одним наречием:

Яблоку негде упасть —
____________________________________

Работать спустя рукава —
_________________________________

Кричать во всё горло —
____________________________________

Встать ни свет ни заря —
__________________________________

Как свои пять пальцев —
__________________________________

   ФИ_______________________________________Класс:
______________Дата:_______________

Диктант по теме:
«Наречие» (с грамматическим заданием)

1.      Прослушайте текст. Озаглавьте.

2.      Напишите диктант.

                                       
________________________________________________

                                                                           
(заголовок)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое
задание:

2 вариант

1.Выписать из 3,4 абзаца
все наречия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сделать морфологический
разбор
быстрее3 и вдоль3 .

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Произвести
синтаксический разбор 1 предложения из 3 абзаца ( Уходя в лес….).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Образовать с помощью приставки
–по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и-  наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу:
осенний, апрельский,
умный, казачий, деревенский,свой.

осенний_______________________________апрельский_________________________

умный________________________________казачий____________________________

деревенский__________________________свой_______________________________

3.     
Выбрать правильное написание
слова, графически объяснить:
(с)начала подумай – (с)начала месяца; собрался (в)миг – (на)миг
задержался; посмотрел (в)глубь – нырнул (в)глубь реки; подошел (в)плотную –
завернул (в)плотную бумагу; поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы.


По желанию.
Дополнительное задание (+ 1 балл)

Заменить фразеологизм
одним наречием:

Яблоку негде упасть —
____________________________________

Работать спустя рукава —
_________________________________

Кричать во всё горло —
____________________________________

Встать ни свет ни заря —
__________________________________

Как свои пять пальцев —
____________________________

Диктант по теме «Наречие»

Урок в 7 классе

Прослушайте текст. Озаглавьте.

Как ходить по лесу.

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. (В.Гудков)

Напишите диктант.

Грамматическое задание:

1 вариант.

  1. Выписать из 1,2 абзаца все наречия

_______________________________________________________________________________________

  1. Сделать морфологический разбор наречий легче и впереди

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Произвести синтаксический разбор 4 предложения из 1 абзаца (Большой лесной голубь….).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Образовать с помощью приставки –по и суффиксов –ому-(-ему-) / -и- наречия. Разобрать получившиеся наречия по составу: зимний, июньский, добрый, купеческий, московский, птичий.

зимний_________________________июньский__________________________

добрый_________________________купеческий________________________

московский_____________________птичий___________________________

  1. Выбрать правильное написание слова, графически объяснить: поглядели (на)верх – забрались (на)верх горы; (в)век не забыть – (в)век современной техники; приходил (во)время – (во)время каникул; обиделся (в)конец – (в)конец улицы; (на)утро выздоровеешь – перенести встречу (на)утро.

По желанию. Дополнительное задание (+ 1 балл)

Заменить фразеологизм одним наречием:

Яблоку негде упасть — ____________________________________

Работать спустя рукава — _________________________________

Кричать во всё горло — ____________________________________

Встать ни свет ни заря — __________________________________

Как свои пять пальцев — __________________________________

Как ходить по лесу  Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.  Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.  Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.  Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. 3 3 3 3

Как ходить по лесу

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

3

3

3

3

Грамматическое задание: 1) Подчеркнуть все наречия в тексте 1 вариант- 1-2 абзац 2 вариант- 3-4 абзац 2) Выполнить морфологический разбор наречий 1 вариант-легче, впереди 2 вариант-быстрее, вглубь 3) Образовать все возможные формы степеней сравнения наречий 1 вариант-тяжело 2 вариант- правильно

Грамматическое задание:

1) Подчеркнуть все наречия в тексте

1 вариант- 1-2 абзац

2 вариант- 3-4 абзац

2) Выполнить морфологический разбор наречий

1 вариант-легче, впереди

2 вариант-быстрее, вглубь

3) Образовать все возможные формы степеней сравнения наречий

1 вариант-тяжело

2 вариант- правильно

Шестое февраля  Работа над ошибками ш ё л –ш е дший Вд оль –слитно. Предлог. Вдоль (чего?) лощины. Л е ск ом –лес Л о щины- словарное слово. Правописание нужно запомнить.  (Лощина-это низко расположенная долина)

Шестое февраля Работа над ошибками

  • ш ё л –ш е дший
  • Вд оль –слитно. Предлог. Вдоль (чего?) лощины.
  • Л е ск ом –лес
  • Л о щины- словарное слово. Правописание нужно запомнить.

(Лощина-это низко расположенная долина)

  • З десь – з –часть корня
  • по-утреннему –наречие, образованное с помощью приставки ПО- и суффикса – ЕМУ
  • Вл ево (куда?)-наречие места, пишется слитно
  • Впереди (где?)- наречие места, пишется слитно
  • Освеще нн ая- страдательное причастие прошедшего времени

С гибами – приставка С. Приставки З не бывает ! Не  многие –зависит от контекста. Нем ногие-(синоним – единицы ) мало - мальски –наречие. Повтор корней. Пишется через дефис. вг лубь (куда?) –пишется слитно, нет поясняющего слова Н и где- пишется слитно в отрицательных наречиях, НИ-потому что в безударной позиции. не увид и шь- глагол II спряжения (исключение!). НЕ с глаголами пишется раздельно.  бе с ш умнее –приставка оканчивается на С, потому что последующий согласный глухой Нед

  • С гибами – приставка С. Приставки З не бывает !
  • Не многие –зависит от контекста. Нем ногие-(синоним – единицы )
  • мало — мальски –наречие. Повтор корней. Пишется через дефис.
  • вг лубь (куда?) –пишется слитно, нет поясняющего слова
  • Н и где- пишется слитно в отрицательных наречиях, НИ-потому что в безударной позиции.
  • не увид и шь- глагол II спряжения (исключение!). НЕ с глаголами пишется раздельно.
  • бе с ш умнее –приставка оканчивается на С, потому что последующий согласный глухой
  • Нед аром- синоним неспроста . Раздельно пишется, если речь идет о значении не бесплатно .

Име нн о –словарное слово Глух о мани- О -соединительная гласная, после тв.согл-О, после мяг-Е Зат а иться- т а йна Д а рами –д а р прав и льно -прав и тель

  • Име нн о –словарное слово
  • Глух о мани- О -соединительная гласная, после тв.согл-О, после мяг-Е
  • Зат а иться- т а йна
  • Д а рами –д а р
  • прав и льно -прав и тель

Пунктуация

Пунктуация

  • Здесь было по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой .
  • Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна .
  • Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, / сверкнув белыми сгибами крыла /, скрылся за кустами.
  • Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться , либо убежать .
  • /Уходя в лес /, убегают вглубь дорожки и тропы.
  • Двигаться по дороге и легче , и быстрее , а главное , бесшумнее .

Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани. Всем, кто  приходит в лес за его дарами, надо  правильно  вести

  • Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.
  • Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

Наречия в тексте 1 вариант 2 вариант

Наречия в тексте

1 вариант

2 вариант

  • здесь
  • по-утреннему
  • свежо
  • влево
  • впереди
  • тяжело
  • обычно
  • шумно
  • мало-мальски
  • вглубь
  • нигде
  • легче
  • быстрее
  • бесшумнее
  • недаром
  • чаще всего
  • правильно

Морфологический разбор Быстрее (как?)- наречие, признак действия Определительное, образа действия, простая сравн. степень Двигаться (как?) Быстрее Легче (как?)- наречие, признак действия Определительное, образа действия, простая сравн. степень Двигаться (как?) легче  I. Вглубь (куда?)-наречие, признак действия  I. Впереди (где?)-наречие, признак действия  II. Обстоятельственное, значение места  II. Обстоятельственное, значение места III. Убегают (куда?) вглубь III. Открылась (где?) впереди

Морфологический разбор

  • Быстрее (как?)- наречие, признак действия
  • Определительное, образа действия, простая сравн. степень
  • Двигаться (как?) Быстрее
  • Легче (как?)- наречие, признак действия
  • Определительное, образа действия, простая сравн. степень
  • Двигаться (как?) легче

I. Вглубь (куда?)-наречие, признак действия

I. Впереди (где?)-наречие, признак действия

II. Обстоятельственное, значение места

II. Обстоятельственное, значение места

III. Убегают (куда?) вглубь

III. Открылась (где?) впереди

Образовать все формы степеней сравнения Тяжело Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) тяжел ее 2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее  +наречие)  Более тяжело 3) Простая превосх. степень (-айше, -ейше )  тяжел ейше 4) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие  наиболее тяжело или  местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени  тяжел ее  всего  Правильно Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) правильн ее 2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее  +наречие)  Более правильно 3) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие  наиболее правильно или местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени  правильн ее  всего

Образовать все формы степеней сравнения

Тяжело

  • Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) тяжел ее

2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)

Более тяжело

3) Простая превосх. степень (-айше, -ейше )

тяжел ейше

4) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие

наиболее тяжело

или

местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени

тяжел ее всего

Правильно

  • Простая сравнит. степень (-е, -ее, -ей, -ше ) правильн ее

2) Составная сравнит. степень (слова более/ менее +наречие)

Более правильно

3) Составная превосх.степень (слова наиболее/наименее +наречие

наиболее правильно

или

местоимение ВСЕГО или ВСЕХ + наречие в простой сравн.степени

правильн ее всего

Основной целью данной работы является систематизирование знаний о наречии, его происхождении и правописании. Данный материал содержит текст диктанта и раздаточный материал (бланки для написания диктанта и бланки с грамматическим заданием). Грамматические задания к диктанту составлены в 2-х вариантах. Возможны внесения изменений в задания на основе ГИА (ОГЭ). Материал можно использовать и в качестве отдельной практической (проверочной работы).

-75%

Диктант на тему » Наречие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Ветер, слегка покачивая листья, изредка .. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себетолько доносил прохладу

Дымов и Кирюша быстро разделись и попадали с громким криком в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка, разбежавшись, прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, он глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул, фыркая, пуская пузыри. Вскоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.(В.Гудков.)

Дополнительные задания

1.Синтаксический разбор предложения:

Большой лесной голубь тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами. (1вар.)

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. (2вар.)

2.Морфологический и морфемный разбор наречия:

Первая гроза

Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.
Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов)

Контрольный диктант по теме наречие 7 класс

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

ТЕМА: «НАРЕЧИЕ»

Контрольные диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за год (контрольные диктанты за 7 класс).

МОЙ ДОМ

Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Я выхожу с фонарём, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.

Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредка. Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. Особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.

На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.

Цепной пёс Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед. Впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. И всё это, по-видимому, и есть счастье.

(По К. Паустовскому)

Задания к тексту:

1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений.

2) Обозначьте орфограммы в наречиях:

1-й вариант: 2-й абзац;

2-й вариант: последний абзац.

Русский язык / 7 класс / Контрольные диктанты / Наречие

Преподавателю : Данный контрольный диктант проводится с учащимися 7 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися темы «Наречие» курса русского языка 7 класса.

Как ходить по лесу диктант все наречия
Как ходить по лесу диктант все наречия. Как ходить по лесу диктант все наречия числительного вдвоем, однажды, натрое ;.

Входной диктант 7 класс по русскому языку.

img

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся на начало учебного года.

prodictant

Содержание:

↑ Входной диктант 7 класс «Ворюга».

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Это был кот, потерявший всякую совесть. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб.

Однажды кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, огненно-рыжий кот с белыми пятнами на животе. Кто-то из ребят предложил накормить его. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (146 слов)

(По К. Г Паустовскому)

↑ Входной диктант 7 класс «Появление солнца».

Дождь стихал. Дети столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился. Шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома. А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный мирную тропическую картинку. Все замерло, не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вы оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе. Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира.

И солнце явилось. Оно было очень большое и ярко пламенело. Небо вокруг сверкало и было похоже на ярко-голубую черепицу. Джунгли так и пылали в солнечных лучах. Дети очнулись и с криком выбежали в весну. (126 слов)

(По Р. Брэдбери) Перевод Норы Галь

↑ Входной диктант 7 класс «Ваня».

Сквозь заросли что-то засияло жестяным блеском. Ваня приподнялся, заглянул через невысокие кусты и увидел блистающую на солнце поверхность небольшого искусственного озерца. Мальчик обогнул кусты и оказался на берегу. Кто-то выложил его ноздреватым камнем. В трещинах росли причудливые цветы и спускались прямо к воде. В ней на фоне торфяного зеленоватого дна проглядывали тускло-желтые караси. Ванина собачонка взгромоздилась на камень и стала лакать воду. Караси не испугались. Они будто хотели обнюхать собачью морду. Это было необыкновенное зрелище! Мальчик присел и опустил руку в воду. Теплая вода заколебалась, и караси исчезли. Только лучик солнца продолжал отражаться в воде. Вдруг к пальцам Вани прикоснулось что-то холодное и скользкое. Он сжал кулак и почувствовал, что у него в руке бьется, дрожит рыбина. (117 слов)

↑ Входной диктант 7 класс «Соболь».

Гаснет багряный луч солнца. Морозные туманные сумерки опускаются над тайгой. Громко потрескивает лёд на речке, замерли тёмно-зелёные ели. С северо-запада потягивает не резкий, но такой жгуче-холодный ветерок, что всё живое спешит укрыться.

Однако соболя это не касается. Пушистому зверьку мороз не страшен: драгоценный мех надёжно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту.

Шорох его лапок по затвердевшему снегу, по ледяному покрову предупреждает лесных обитателей об опасности. Снег так похрустывает, что белки в дуплах тревожно прислушиваются к прыжкам их непримиримого врага.

Вдруг раздаётся негромкий щелчок выстрела из малокалиберной винтовки, и на снег падает рябчик. Охотник не успевает опомниться, как за полсекунды пронёсся соболь, схватил подбитую птицу и был таков. «Вот разбойник!» — усмехнулся охотник. (115 слов)

↑ Входной диктант 7 класс «Купание коней».

Река лежала без единой складочки. В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.

Мальчики опустили поводья. Лошади жадно припали к парной воде. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.

Первым оторвался от воды жеребец Гордый, он вскинул красивую, величественную голову, вытянул мускулистую шею и призывно заржал, словно хотел оповестить всех, что утолил жажду и теперь свеж и бодр. Потом властно ударил копытом по водяной глади. Вот вода достигла Гордому до груди, коснулась шеи. Жеребец оттолкнулся от песчаного дна, вытянулся и поплыл. Костя сделал большой круг по реке и направил коня к берегу. Мальчик сполз с мокрой спины лошади, нарвал осоки и принялся тереть бока, грудь и спину Гордого. (121 слово)

Грамматическое задание.
1) Сделайте синтаксический разбор предложения: В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба.
2) Обозначьте морфемы в словах: мускулистую, властно, ударил, сделал, прибрежные, складочки.
3) Сделать фонетический разбор: счёт, ельник.

↑ Входной диктант 7 класс «Рыбалка».

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства. (141 слово)

(По К. Паустовскому)

Грамматическое задание.
1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.
2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее; 2 вариант — последнее.
3. Выполните морфемный разбор следующих слов: разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант; раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант.
4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант — лёгкие

↑ Входной диктант 7 класс «Море».

Даша преодолела подъем и спустилась к морю. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились стайки рыбешек и молниеносно исчезали из виду. Слева она увидела огромный камень, который был обвешан водорослями.

Вдоль берега тянулось углубление с водой. Казалось, это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.

Впервые оказавшись здесь, Даша сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Она нагнулась над камнями и в течение нескольких секунд в тишине наблюдала за подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками поразил ее. (100 слов)

Грамматическое задание.
1. Фонетический разбор слова тянулось
2. Морфемный разбор слов: Сначала, отшлифованными, прибоем
3. Морфологический разбор слов: Углубление, покачивая

↑ Входной диктант 7 класс «Как слон спас хозяина от тигра».

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.

Вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину. Слон повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом, бросил на землю и стал топтать ногами.

Хозяин опомнился от страха, достал из сумки хлеб, который приготовил для себя, и весь отдал слону. (115 слов)

Как ходить бесшумно по лесу, паркету, парку

Проследить за кем-то, подойти незамеченным к другу сзади или выследить животное – для большинства людей недоступные задачи, так как немногие обладают главным навыком. Большинство людей не знают, как ходить тихо, вследствие чего совершают множество ошибок, шумят больше, чем обычно. Так, стараясь не издавать звуков, нередко крадущийся роняет что-то, задев рукой. Как не допускать таких обидных ошибок? Есть несколько советов, которые помогут сохранить свою личность незамеченной как в лесу, так и на паркете, лестнице, асфальте или другой поверхности.

Учитывать поверхность

Чтобы понять, как научиться ходить бесшумно, нужно обратить внимание на нужную в данный момент поверхность. Что на ней?

  • Если охотнику нужно продвигаться по лесу, то следует выбрать участки, где есть мох, трава, влажные листья, корни. Это поверхности, которые меньше всего шумят.
  • В парке следует избегать сухих листьев, высохших палок. Влажный асфальт будет немного шуршать под ногами.
  • Гравий издает звуки, тогда как песок их глушит.
  • Деревянные полы и паркеты нередко скрипят. Идти нужно по возможности ближе к стенам – там они изначально прикреплены, а значит, меньше возможности, что пол осел.
  • В степи лучше выбирать корни, камни.

Учитывать местность

Таким образом, нужно следить за тем, что находится непосредственно под ногами. Но это не все. Рядом тоже находятся шумные вещи: сухие ветки, свисающие с деревьев, неожиданные проволоки, за которые цепляется и шуршит (хорошо, если не рвется) одежда. Нужно следить, чтобы случайно что-то не пнуть, не задеть и не уронить.

Контролировать тело

Важно не только следить за тем, куда идти. При обычной ходьбе человек привыкает размахивать руками, но когда нужно научиться ходить тихо, то эти движения будут мешать. Во-первых, при таких движениях можно что-то легко задеть, так как внимание сконцентрировано на цели, а не на окружающей среде. Во-вторых, одежда тоже шуршит, а животные этот звук слышат. Равновесие при этом поможет сохранить статическое положение рук. Их можно немного расставить в стороны, но не совершать движений.

Значительно снизить уровень шума поможет правильное положение тела. Оно должно быть немного наклонено, как в старых советских мультиках, когда злодей куда-то крался, сильно пригибаясь и хихикая. Немного наклонив свое тело к земле, человек напряжет большее количество мышц, а значит не весь вес будет падать на стопу. В результате получится аккуратный шаг, а не обычный звучный шлепок о поверхность.

Смотреть, что под ногами

Главный секрет

Основой того, как тихо ходить, можно назвать правильное положение стоп. Есть два варианта: ступать с пятки на носок и начинать именно с носка. В основе последнего способа лежит известный всем: если человек хочет остаться незамеченным, он крадется. Делает он это наступая именно на носки. Но долго так идти сложно для мышц. С пятки на носок лучше распределяется нагрузка, из-за чего легче удержать равновесие. Наступать лучше на внешнюю сторону стопы, при этом немного поворачивая бедра в сторону выставленной ноги. Если нужно идти задом наперед, то порядок обратный – сначала на носки, потом на пятки.

Ступать с носка на пятку

Быстрая ходьба может быть тихой, но нужно помнить о том, что тело следует пригибать к земле. Бег осуществляется практически на носках, но делать это сложно для мышц. Прыжки тоже дают определенные нагрузки на мышцы. Сложнее всего бесшумно приземлиться, для этого могут понадобиться тренировки. В момент касания земли ноги должны быть полусогнуты.

Подготовиться заранее

Порой, даже когда преследующий знает, как ходить бесшумно, его выдает тело. Кто не испытывал неловкость, когда в тихой аудитории начинал бурлить желудок? То же самое может случиться и с преследованием: выдать может звук в желудке, отрыжка, чиханье или хруст суставов. Потому советуется перед выходом хорошенько размяться, сделать растяжку, разработать каждый сустав. После зарядки пройдет время, пока суставы снова начнут издавать звуки.

Как научиться ходить тихо

Заставить замолчать желудок можно, перекусив что-то легкое. Совсем голодным выходить непредусмотрительно, так как преследование может затянуться. Но и устраивать роскошный ужин тоже было бы опрометчиво. Тогда существует другая опасность – возникнет потребность сходить в уборную, организм начнет быстро уставать, а внимание рассеиваться. Поэтому в уборную лучше заглянуть загодя, а из еды выбрать что-то простое.

Правильная одежда

На ум приходит маскировочная расцветка. Яркое надевать действительно не стоит, но, чтобы понять, как бесшумно ходить по лесу, нужно посмотреть на охотников: они имеют удобную обувь и характерную одежду. Штаны не должны быть широкими, шуршащими или неудобными. Куртка тоже, по возможности, должна быть из ткани, которая не будет издавать звуков. Если это летнее время – майка или футболка лучше подойдут приталенные, легкие.

Пригибаться к земле

Длинные волосы убирают в хвост или в гульку. Широкую одежду можно привязать к себе. Так, шорты можно перевязать у колен, штаны – у стоп, а рукава куртки привязать к кистям. Если футболка просторная, то ее можно заправить в штаны. Кроме этого, понять, как ходить бесшумно, поможет пример других, а потому стоит обратить внимание на охотников, являющихся профессионалами.

Замирать, дышать ровно

Не создавать лишних звуков поможет не только медленный специальный шаг. Порой понадобится замирать, чтобы лучше разглядеть, оценить обстановку и спланировать свои действия. Замирать потребуется также для того, чтобы объект преследования смог продвинуться дальше. Потому, если в лесу охотник следует за выбранной целью, то он часто останавливается, не стараясь выпрямиться или перекинуть поудобней свою ношу. Кроме того, нужно выравнивать дыхание – сопение, быстрое дыхание очень быстро привлечет внимание зверей.

Следует держаться с наветренной стороны, чтобы не был обнаружен запах.

Простые секреты очень несложно применить в жизни и понять, как ходить бесшумно в разных ситуациях. Продолжая практиковаться, можно усовершенствовать свой навык, сделавшись в тихом передвижении профессионалом.

источники:

https://rustutors.ru/dictant/vhoddict/1977-vhodnoj-diktant-7-klass-po-russkomu-jazyku.html

https://truehunter.ru/421062a-kak-hodit-besshumno-po-lesu-parketu-parku

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти объем сосуда в литрах
  • Как найти музыку море
  • Как составить диалог с другом на немецком
  • Np 32038 6 на ps4 как исправить
  • Как найти момент силы это