Температуры ож на приборной панели приоры врет как исправить

Масса на щиток слабая может, было такое

А напряжение нормальное в сети?просто если оно скачет, то температуру будет задирать.

У меня тоже приборка врет, примерно на 10-15 градусов больше показывает, мучатся, боялся что перегрею машину. Приборки были дорогие, поэтому купил бортовой комп Штат, установил на нем включение вентилятора на 98 и так уже езжу 1,5 года. И на нем постоянно контролирую температуру охлаждающей жидкости.

Я стрелку вручную выставил, тоже на 10-15 больше показывал, сейчас при выключенном зажигании стрелка ниже 50, глаз раздражает правда, но при езде спокоен зато, бывало чуть выше 90 по факту когда, стрелка в красной зоне, сейчас такого нет

Там же два датчика. Один в термостате для эбу. По нему эбу включает вентилятор и вообще эбу должен знать темпер ож. А в блоке с одним контактом для приборки. По ощущениям то вообще какой врёт? Который для эбу или для приборки? Воздуха нет в системе?

Ну может датчик хороший, масса гдето плохо контачит, не?

Я пока gm датчик не поставил, мучился

Да не обязательно, можно же сопротивление в магазине глянуть

Я за 250₽ купил и все супер.

Это дело было больше 3 лет назад, больше надеюсь не буду сталкиваться)

Значит такой ДТОЖ попался, что врёт тебе.

А какой дтож посоветуете взять? Там от фирмы зависит или что нибудь подобное?

Да вообщем то нет, я брал в индивидуальной упаковке, вроде Кострома или Калуга, я бы приехал с мультиком да на месте проверил.

Сопротивление сколько должно показать?

Таблицу поищи, там от температуры зависит

Ответ
Страница 1 из 12 1 2 3 4 5 11 > Последняя »
Опции темы

Опции просмотра

Старый
24.06.2009, 22:54

 
#1

gudarian

Новичок

 

Регистрация: 31.12.2008

Адрес: Украина, Донецк

Пол: Мужской

Автомобиль: ВАЗ 21703

Сообщений: 19

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

gudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скоро

Врёт прибор показа температуры


Кто сталкивался подскажите, врёт прибор температуры на 10 градусов, на СТО проверяли, сказали как с этим бороться не знают, говорят панель приборов менять нужно ,но это как-то дороговато, может кто знает как отремонтировать?

gudarian вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 09:00

 
#2

and78

 

Аватар для and78

 

Регистрация: 31.08.2008

Адрес: Ульяновск,дальнее

Пол: Мужской

Автомобиль: Форд Фокус 3

Сообщений: 1,625

Изображений: 4

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении

Вес репутации: 18

and78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутацииand78 имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: Врёт прибор показа температуры


Цитата:

Сообщение от gudarian
Посмотреть сообщение

Кто сталкивался подскажите, врёт прибор температуры на 10 градусов, на СТО проверяли, сказали как с этим бороться не знают, говорят панель приборов менять нужно ,но это как-то дороговато, может кто знает как отремонтировать?

Сколько температура на приборе при воздухе + 25С? У меня 80С при воздухе +25 и +35!!!А зимой -25С тоже показывает 80С!!! А если пробки поднимают 110-115С включается вентилятора.

and78 вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 10:09

 
#3

Borman

Клавиатурный мастер

 

Аватар для Borman

 

Регистрация: 03.12.2008

Адрес: Белгород

Возраст: 38

Пол: Мужской

Автомобиль: Nissan Qashqai +2

Сообщений: 2,154

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 30

Borman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутацииBorman имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: Врёт прибор показа температуры


Цитата:

Сообщение от gudarian
Посмотреть сообщение

Кто сталкивался подскажите, врёт прибор температуры на 10 градусов, на СТО проверяли, сказали как с этим бороться не знают, говорят панель приборов менять нужно ,но это как-то дороговато, может кто знает как отремонтировать?

откуда такая точность? там примерное показание температуры, это значит что если стрелка чуть выше 90 градусов показывает, то это не 95 и не 98

Borman вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 10:28

 
#4

Али

Лидер Дагестана
Златокузнец

 

Аватар для Али

 

Регистрация: 25.11.2008

Адрес: Дербент 5000лет!

Возраст: 36

Пол: Мужской

Автомобиль: Priora «Dag Auto»

Сообщений: 3,046

Изображений: 12

Сказал(а) спасибо: 42

Поблагодарили 33 раз(а) в 22 сообщениях

Вес репутации: 27

Али имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутацииАли имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: Врёт прибор показа температуры


Мне кажется речь идет об температуре воздуха за бортом,разве нет? gudarian,может дело в датчике

Али вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 20:00

 
#5

gudarian

Новичок

 

Регистрация: 31.12.2008

Адрес: Украина, Донецк

Пол: Мужской

Автомобиль: ВАЗ 21703

Сообщений: 19

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

gudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скоро

Ответ: Врёт прибор показа температуры


перегрев двигателя, стрелка постоянно в красной зоне, но при этом прибором на СТО который который подключается в «бордачке» показывает норму. тоесть стрелка показывает 100градусов, а на приборе СТОшников 90градусов. получается врет панель приборов.

gudarian вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 20:22

 
#6

Denis!

Втянувшийся

 

Регистрация: 20.12.2008

Адрес: Mck

Пол: Мужской

Автомобиль: Приора 21703

Сообщений: 228

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 23

Denis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутацииDenis! имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: Врёт прибор показа температуры


Цитата:

Сообщение от gudarian
Посмотреть сообщение

перегрев двигателя, стрелка постоянно в красной зоне, но при этом прибором на СТО который который подключается в «бордачке» показывает норму. тоесть стрелка показывает 100градусов, а на приборе СТОшников 90градусов. получается врет панель приборов.

Боюсь, если отдельно указатель температуры (тот что в панели не продается) — менять всю панель приборов в сборе.
На старых Жигулях можно было менять каждый указатель. Разбирали панель, меняли. А вот на Приоре пока нет, потому что в продаже нет.
Вы по спросили тех (у фирм), кто ставит тюнинговые панели. Им неверно сдают старые заводские.

Denis! вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 20:48

 
#7

Vitamin

Продвинутый новичок

 

Аватар для Vitamin

 

Регистрация: 15.02.2009

Адрес: г. Челябинск

Возраст: 37

Пол: Мужской

Автомобиль: ВАЗ 217230

Сообщений: 93

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

Vitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутацииVitamin имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: Врёт прибор показа температуры


Я как-то добрался до истины этой проблемы, связался с теми кто приборы выпускает и знаете чего они сказали: типа это не измерительные приборы, а датчики и показывают они по закону норма, больше нормы, меньше нормы, а количественно тут уж извеняйте. Вот такая вот фигня.

Vitamin вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 21:34

 
#8

merlock

Совсем как дома

 

Аватар для merlock

 

Регистрация: 09.06.2008

Адрес: Самарская обл. г.Нефтегорск

Возраст: 40

Пол: Мужской

Автомобиль: Priora Седан Норма

Сообщений: 797

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Вес репутации: 17

merlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: Врёт прибор показа температуры


А может датчик врёт а не приборка? Попробуй датчик поменять.(всё дешевле чем приборку покупать)

__________________
Тот, кто оставляет все на волю случая, превращает свою жизнь в лотерею.

merlock вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
25.06.2009, 21:57

 
#9

gudarian

Новичок

 

Регистрация: 31.12.2008

Адрес: Украина, Донецк

Пол: Мужской

Автомобиль: ВАЗ 21703

Сообщений: 19

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Вес репутации: 0

gudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скороgudarian станет известным достаточно скоро

Ответ: Врёт прибор показа температуры


Цитата:

Сообщение от merlock
Посмотреть сообщение

А может датчик врёт а не приборка? Попробуй датчик поменять.(всё дешевле чем приборку покупать)

СТОшник объяснил что датчик один и еслибы он врал то и на его тестере показывало столькоже сколько на приборке.

кто нибудь знает сколько приборка стоит?

gudarian вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Старый
27.06.2009, 11:47

 
#10

merlock

Совсем как дома

 

Аватар для merlock

 

Регистрация: 09.06.2008

Адрес: Самарская обл. г.Нефтегорск

Возраст: 40

Пол: Мужской

Автомобиль: Priora Седан Норма

Сообщений: 797

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Вес репутации: 17

merlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутацииmerlock имеет репутацию за пределами доброй репутации

Ответ: Врёт прибор показа температуры


Цитата:

Сообщение от gudarian
Посмотреть сообщение

СТОшник объяснил что датчик один и еслибы он врал то и на его тестере показывало столькоже сколько на приборке.

Можно гвоздь в голову СТОшнику смело забить, датчики раздельные на ЭБУ и приборку идут. Так что попробуй датчик поменять прежде чем приборку, нужно по пути наименьшей цены начинать))))
Вот этот меняй

__________________
Тот, кто оставляет все на волю случая, превращает свою жизнь в лотерею.

merlock вне форума

 

Ответить с цитированием

Вверх

Ответ
Страница 1 из 12 1 2 3 4 5 11 > Последняя »

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход



Реклама на сайте

Текущее время: 05:02. Часовой пояс GMT +3.

Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя

На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени. Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя. Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью). Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.

Предназначение температурного датчика на стрелку

Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.

И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:

  1. Предотвратить вероятность перегрева мотора, что может случиться по различным причинам: неисправность вентилятора охлаждения и недостаточное количество антифриза в системе.
  2. Для контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно актуально в зимний период времени. Категорически противопоказано ездить на высоких оборотах при непрогретом двигателе до рабочей температуры.

Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.

По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)

Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.

В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.

Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:

  1. Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
  2. На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
  3. Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
  4. На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
  5. Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
  6. В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.

Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.

Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.

Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).

Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:

  1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
  2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
  3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
  4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.

Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства

Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый. Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner. Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.

После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:

  1. Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
  2. Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
  3. Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
  4. После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
  5. Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
  6. Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку. Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.

Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.

На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.

Источник

Почему датчик температуры показывает неправильно приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Начну из далека.
Летом стал замечать, что рабочая температура не опускается ниже 110 гр по городу, по трассе 100 стабильно. Это данные с приборки, т.к. БК нет. Не стал откладывать в долгий ящик купил дистилированной воды, промывку для радиатора, новый термостат в сборе и датчик ТОЖ, как оказалось, отвечающий за включение вентиляторов.
После замены стало лучше: по трассе стабильно 90, а вот в городе по-прежнему температура высоковата. Ну лето, жара — понятно, стал дожидаться холодов. Дождался, на градуснике чуть выше нуля, а проблема по сути не ушла. Если перемещаться по городу, то нормально, все время держится 90 гр. Но стоит вечером постоять в пробке — ппц, приборка начинает пищать, а стрелка ползет к второй красной отметке, приходиться включать печку на всю после чего температура падает до белой зоны.
Поменял датчик ТОЖ, который отвечает за показания приборки. Поезка по пробкам и результат почти такой же, правда уже приборка не пищала.
Решил потестировать. Мультиметром померил температуру на термостате: 85 — 90 — . — 105. Примерно на 105 — 107 включились оба вентилятора, примерно на 100 — 102 отключились. Посему назревает ряд вопросов:
1. Правильно ли работает система охлаждения?
2. Почему вентиляторы крутятся на первой скорости при такой высокой температуре?
3. Какому датчику верить?
4. Чем чреваты такие температуры работы?

Источник

Как исправить работу датчика температуры охлаждающей жидкости Приоры 16 клапанов?

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора 16 клапанов по своему устройству никак не отличается от 8 клапанного. По сути своей это одно и то же устройство измеряющее температуру антифриза.

Отличительной чертой Приоры является наличие двух не связанных с собой детекторов. Один работает только с приборной панелью, передавая на нее данные измерений, в то время как другой координирует свою работу с мозгами машины. Совместно с ними обеспечивая бесперебойную работу двигателя путем включения дополнительных систем охлаждение при необходимости.

Датчик температуры и охлаждающей жидкости

Детектор работает, основываясь на принципах резистентности. Являясь термистором, значения сопротивления прибора напрямую связаны с изменениями в температуре охлаждающей жидкости. Основываясь на показания этого измерителя в том числе, бортовой компьютер принимает решение о подаче воздуха и горючего в движок. Именно поэтому когда говорят о неисправности ДТОЖ, говорят и об увеличенном расходе топлива.

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.

В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:

  1. поломка самого указателя на приборке;
  2. неисправность проводки;
  3. поломка самого детектора.

Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.

Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:

  • повышенный топливный расход;
  • мотор глохнет и может не сразу запускаться;
  • падает мощность авто;
  • можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок двигателя возле термостата. Именно оттуда необходимо начинать проверку неисправности путем осмотра электронного кабеля и «прозвона» его контактов.

Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.

После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.

Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.

Источник

На чтение 19 мин. Опубликовано 16.09.2021

Содержание

  1. Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя
  2. Предназначение температурного датчика на стрелку
  3. По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)
  4. Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности
  5. Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
  6. Неправильно показывает датчик температуры лада приора
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов
  8. Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение
  9. Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора
  10. Виды датчиков температуры двигателя: какой тип используется на Приоре
  11. Характерные признаки выхода ДТОЖ из строя на Приоре: причины увеличенного расхода
  12. Инструкция по проверке ДТОЖ на Приоре: как просто и быстро узнать, что из строя вышел датчик температуры
  13. Где на Приоре установлен датчик температуры ОЖ
  14. Датчик температуры ОЖ на Приору: технические параметры
  15. Как снять и заменить датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) на Приоре

Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя

На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени. Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя. Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью). Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.

Предназначение температурного датчика на стрелку

Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.

И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:

  1. Предотвратить вероятность перегрева мотора, что может случиться по различным причинам: неисправность вентилятора охлаждения и недостаточное количество антифриза в системе.
  2. Для контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно актуально в зимний период времени. Категорически противопоказано ездить на высоких оборотах при непрогретом двигателе до рабочей температуры.

Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.

По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)

Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.

В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.

Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:

  1. Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
  2. На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
  3. Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
  4. На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
  5. Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
  6. В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.

Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.

Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.

Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).

Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:

  1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
  2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
  3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
  4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.

Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства

Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый. Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner. Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.

После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:

  1. Отсоединить фишку от датчика, предварительно сжав фиксатор двумя пальцами. Отсоедините также фишку питания от ДТОЖ, чтобы ее не повредить в процессе.
  2. Стравить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка. По мануалу необходимо слить антифриз из системы охлаждения, но можно обойтись и без этого.
  3. Если двигатель горячий, то предварительно рекомендуется дождаться, пока он остынет, чтобы горячая жидкость не попала на кожу.
  4. После этого можно выкручивать датчик. Сливать антифриз из системы не обязательно (о чем уже упоминалось), если вы вместо старого датчика быстро установите новый. При этом потери антифриза составят не более 150 грамм, которые нужно будет восполнить. В противном случае, если отсутствует доливка, тогда рекомендуется слить ОЖ из системы.
  5. Установить головку на «21» или рожковый ключ, и выкрутить датчик.
  6. Вкрутить новый датчик с усилием 15-20 Нм (по мануалу), и установить фишку. Важно тщательно протереть место контакта (или продуть сжатым воздухом), так как при установке изделия, он мог намокнуть.

Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.

На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.

Источник

Неправильно показывает датчик температуры лада приора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Начну из далека.
Летом стал замечать, что рабочая температура не опускается ниже 110 гр по городу, по трассе 100 стабильно. Это данные с приборки, т.к. БК нет. Не стал откладывать в долгий ящик купил дистилированной воды, промывку для радиатора, новый термостат в сборе и датчик ТОЖ, как оказалось, отвечающий за включение вентиляторов.
После замены стало лучше: по трассе стабильно 90, а вот в городе по-прежнему температура высоковата. Ну лето, жара — понятно, стал дожидаться холодов. Дождался, на градуснике чуть выше нуля, а проблема по сути не ушла. Если перемещаться по городу, то нормально, все время держится 90 гр. Но стоит вечером постоять в пробке — ппц, приборка начинает пищать, а стрелка ползет к второй красной отметке, приходиться включать печку на всю после чего температура падает до белой зоны.
Поменял датчик ТОЖ, который отвечает за показания приборки. Поезка по пробкам и результат почти такой же, правда уже приборка не пищала.
Решил потестировать. Мультиметром померил температуру на термостате: 85 — 90 — . — 105. Примерно на 105 — 107 включились оба вентилятора, примерно на 100 — 102 отключились. Посему назревает ряд вопросов:
1. Правильно ли работает система охлаждения?
2. Почему вентиляторы крутятся на первой скорости при такой высокой температуре?
3. Какому датчику верить?
4. Чем чреваты такие температуры работы?

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов

В конструкции системы охлаждения автомобилей используется такой немаловажный конструктивный элемент, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости. При помощи этого элемента контролируется температура ОЖ, которая влияет на работу мотора. Такой конструктивный элемент играет очень важную роль в конструкции инжекторных автомобилей, и поэтому в случае его выхода из строя, необходимо выполнить замену. Для этого разберемся в вопросе о том, что же за задачи решает ДТОЖ, где он находится, признаки неисправности, способы проверки, а также особенности замены и выбора датчика температуры охлаждающей жидкости на Приору.

Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение

Температурный датчик или ДТОЖ представляет собой деталь, которая включается в систему охлаждения двигателя, и контролирует процесс его прогрева. Этот элемент не выводит соответствующие значения температуры на панель приборов, так как за это действие отвечает другое устройство (датчик температуры на стрелку ДУТОЖ). ДТОЖ подает сигнал на включение вентилятора для охлаждения радиатора (при температуре от 98 до 107 градусов), через который циркулирует жидкость. Именно поэтому часто в народе такое устройство еще называется датчиком вентилятора. Однако правильное его название ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости.

Кроме включения вентилятора, ДТОЖ на Приоре выполняет еще одну очень важную функцию. Она заключается в корректировании работы двигателя за счет изменения состава топливно-воздушной смеси и установки угла опережения зажигания. Достигается это за счет соединения датчика с электронным блоком управления. На ЭБУ от ДТОЖ подается соответствующий сигнал о температуре двигателя, и в зависимости от поступающих показаний, происходит корректировка работы мотора. Выглядит это примерно следующим образом:

  1. При пуске мотора на холодную, на ЭБУ поступает сигнал о том, что двигатель не прогрет до рабочей температуры (т.е. холодный).
  2. Блок управления принимает решение о приготовлении ТВС в определенной пропорции. Для этого подается сигнал на регулятор холостого хода, который открывает клапан ХХ на соответствующее расстояние (определенное количество шагов), что приводит к увеличению оборотов коленчатого вала. Для быстрого прогрева мотора происходит подача большего топлива через форсунки, а также корректируется угол зажигания.
  3. Когда температура ОЖ поднимается до определенного значения, снижаются обороты двигателя и корректируется состав смеси.

Если на карбюраторных автомобилях используются только датчики температуры жидкости для вывода информации на приборную панель, и они не влияют на работу двигателя, то на современных инжекторных моторах устанавливаются два типа устройств. При неисправном датчике ОЖ двигатель чаще всего заводится, и он будет работать, но приготовление ТВС при этом происходит по усредненным значениям в аварийном режиме (ЭБУ в случае отсутствия сигнала от ДТОЖ принимает температуру ДВС за значение 0 градусов). При этом также включается вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы исключить вероятность перегрева мотора (так как ЭБУ не видит реальной температуры двигателя).

Характерными признаками неисправности устройства являются следующие проявления:

  • непредсказуемая работа вентилятора охлаждения. Если же в электрической цепи возникнет обрыв, что случается вследствие повреждения питающего провода или контактов датчика, то вентилятор будет функционировать постоянно;
  • плавание оборотов, так как неисправный элемент подает некорректные сигналы, в результате чего ЭБУ будет стремиться откорректировать оптимальное соотношение смеси;
  • загорается индикация Check Engine, свидетельствующая о неисправности двигателя.

Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, который отвечает за вывод информации о температуре ДВС на панель приборов. Это два разных датчика, которые имеют схожий принцип работы, но отвечают за выполнение разных функций. При неисправности устройства, которое выводит значение температуры двигателя на панель приборов, не будет загораться индикация ЧЕК.

Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора

В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.

Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.

Виды датчиков температуры двигателя: какой тип используется на Приоре

Важно понимать, что существует два типа датчиков температуры двигателя. Отличаются они принципом функционирования, и знать особенности работы нужно для того, чтобы не ошибиться при выборе такого элемента для своего автомобиля. Различают следующие виды ДТОЖ:

  1. С отрицательным температурным коэффициентом (NTC — negative temperature coefficient) — он работает следующим образом: когда температура повышается, происходит снижение сопротивления, и наоборот.
  2. С положительным коэффициентом (PTC — positive temperature coefficient) — он имеет противоположный принцип работы. Когда температура увеличивается, происходит повышение сопротивления.

Наиболее распространенными видами являются устройства с отрицательным температурным значением. Именно такие датчики и используются на автомобилях марки Приора. При холодном двигателе максимальное сопротивление термистора ДТОЖ Приоры достигает 100,7 кОм (такое значение будет при температуре -40 градусов). Когда мотор прогревается, увеличивается температура, а значит, и сопротивление падает. При высокой температуре +130 градусов сопротивление термистора составляет порядка 70 Ом. Эти показания являются рабочим диапазоном. При холодном двигателе падение напряжения в цепи будет большим (падает до 18%). По мере прогрева будет происходить его увеличение (до 90%).

Характерные признаки выхода ДТОЖ из строя на Приоре: причины увеличенного расхода

Температурный датчик двигателя или включения вентилятора является одним из главных исполнительных органов блока управления. Неисправность такого устройства влечет за собой некорректную работу двигателя, и следствие такой поломки «бьет по кошельку», ведь при этом значительно вырастает расход топлива. За счет того, что ДТОЖ выполняет очень важную функцию, измеряя температуру двигателя, и передавая информацию на электронный блок, такое устройство выходит из строя редко. Имеется в виду полная неисправность датчика, когда на панели приборов загорается Check Engine, и высвечивается на бортовом компьютере следующие коды ошибок:

  • Р0115 — неисправность электрической цепи ДТОЖ;
  • Р0116 — ошибка датчика в виде выхода значений за допустимый диапазон;
  • Р0117 — низкий уровень сигнала на выходе ДТОЖ (на ЭБУ от датчика поступает напряжение ниже 0,14В);
  • Р0118 — повышенный уровень сигнала от ДТОЖ (выходное напряжение свыше 4,91В);
  • Р0119 — ненадежность контакта датчика. Обычно такая ошибка высвечивается, если сигнал от устройства прерывается.

Различают следующие виды неисправностей датчиков ТОЖ, которые встречаются на Приорах:

  1. Термистор со временем начинает показывать некорректные значения температуры, то есть, врет. Убедиться в этом можно с помощью мультиметра.
  2. Перетирание проводов возле разъема датчика, что приводит также к некорректной его работе.
  3. Снижение качества изоляции.

Характерными признаками того, что рассматриваемый элемент вышел из строя или он «барахлит», являются следующие проявления:

  • на холодную падают обороты двигателя;
  • отсутствие холостого хода или плавающие обороты;
  • нестабильная работа ДВС;
  • невозможность запуска двигателя на горячую (вследствие отказа ДТОЖ);
  • включение вентилятора, что обычно сопровождается совместно с ошибкой Р0115.

Следствием неисправности устройства является увеличенный расход топлива до 10-15 литров на 100 км. Категорически противопоказана эксплуатация автомобиля с неисправным ДТОЖ. Если выявлены признаки его неисправности, то следует немедленно прибегнуть к диагностике или замене.

Инструкция по проверке ДТОЖ на Приоре: как просто и быстро узнать, что из строя вышел датчик температуры

Чтобы удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных признаков является ДТОЖ на Приоре, элемент следует продиагностировать. Диагностика поможет выявить вид неисправности, а также определить возможность устранения поломки. Сразу нужно отметить, что датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтопригодным, поэтому в случае его неисправности или некорректности функционирования, следует произвести замену. Самый простой способ его проверки — запустить мотор, и отсоединить фишку питания. Если изменится работа двигателя в лучшую сторону, то датчик неисправен.

Более углубленная диагностика и проверка ДТОЖ на Приоре происходит следующим образом:

  1. Произвести осмотр датчика, а также фишки и проводов питания. Наличие потертых проводов или прочих дефектов недопустимо, и именно они могут служить причиной возникших неисправностей устройства.
  2. Если явных дефектов не обнаруживается, тогда переходим к проверочным действиям. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром. Включить прибор в режим измерения сопротивления (в кОм).
  3. Не снимая датчик, измерьте сопротивление на его контактах. Если автомобиль прогрет, то он покажет низкое сопротивление (см. таблицу ниже), а если холодный, то высокие значения. Обязательно выполните проверку устройства при высоких и низких температурах, так как он может «врать» при прогретом двигателе, и давать точные показания на холодном. Такая особенность встречается часто, и это считается дефектом устройства.
  4. Полученные результаты сравнить с теми, которые представлены в таблице ниже.

При комнатной температуре сопротивление термистора должно быть в пределах 4450-2796 Ом или 4,45-2,79 кОм. Допускаются отличия в несколько Ом, но если отклонения больше 10 Ом, то устройство работает некорректно. Можно опустить датчик в воду (если он снят), и в зависимости от ее температуры, прибор должен выдать соответствующее значение. Такой способ позволит получить более точные результаты.

Опираясь на полученные данные можно судить про исправность изделия. Если значения не совпадают и сильно отличаются от указанных в таблице, значит, ДТОЖ подлежит замене.

Ниже представлен видео материал, в котором описан подробный процесс проверки ДТОЖ на пригодность.

Где на Приоре установлен датчик температуры ОЖ

Где находится рассматриваемый элемент на Приоре, многие автовладельцы не знают, пока не столкнутся с необходимостью его диагностики или замены. Чтобы не ошибиться, и правильно найти датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре, ниже представлено фото его расположения. Находится он между ГБЦ и термостатом.

Доступ к нему практически свободный, но для удобства проведения диагностики или снятия, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Важно не путать этот элемент с устройством, отвечающим за вывод показаний температуры на панель приборов. В конструкции системы охлаждения Приоры установлено два датчика температуры: один на стрелку (он находится ниже), а второй на включение вентиляторов и передачи показаний на ЭБУ.

Датчик температуры ОЖ на Приору: технические параметры

Стоимость ДТОЖ на Приору составляет порядка 200-400 рублей. Изделия выпускают разные производители, но наиболее популярными являются устройства Luzar. Датчик температуры ОЖ на Приору имеет артикул 23.3828.

Он поставляется в картонной упаковке вместе с уплотнительным кольцом (медная или стальная шайба), которое важно при установке не забыть надеть на резьбу. Ниже технические параметры датчика.

Перед установкой нового изделия, можно его проверить, измерив величину сопротивления. Это позволит убедиться в том, что вы купили не бракованное изделие. Как выполняется замена, подробно описано ниже.

Как снять и заменить датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) на Приоре

Процесс проведения работ по замене датчика не сложный, но перед его реализацией важно знать следующее: перед его выкручиванием, следует открутить крышку расширительного бачка, и стравить давление в системе охлаждения. После этого можно приступать к проведению демонтажных работ, но важно еще учитывать, что после выкручивания изделия из установочного отверстия будет вытекать антифриз. По мануалу — антифриз рекомендуется слить из радиатора в количестве не менее 1 литра, однако практика показывает, что если вы стравите давление в системе, и при этом быстро выполните замену устройства, то вытечет небольшое количество жидкости.

Процесс замены ДТОЖ на Приоре выполняется следующим образом:

  1. Откинуть клемму «минус» от АКБ. Зачем это нужно делать? Естественно никто не собирается закорачивать контакты, да и вероятность того, что они замкнуться при соприкосновении с металлическими частями двигателя крайне низкая. Однако после извлечения датчика, антифриз может попасть на фишку, и в случае, если на ней будет напряжение (при выключенном зажигании его нет), может произойти замыкание ЭБУ. И поэтому если не отсоединяете клемму от АКБ, то после снятия фишки, отведите ее в сторону так, чтобы исключить вероятность замыкания. Однако чтобы снизить риск, лучше все-таки откинуть клемму на аккумуляторе.
  2. Для облегчения проведения работ, рекомендуется снять кожух фильтра очистки воздуха.
  3. После сливания жидкости в количестве от 1 литра из системы охлаждения (если вы решили идти правильным путем), необходимо отсоединить фишку питания. Для этого нужно отвести язычок, и извлечь фишку.
  4. Выкрутить рожковым ключом на «19» датчик, и если из отверстия вытекает жидкость, быстро установить на место новый датчик, предварительно его подготовив.
  5. При установке не забудьте о медной шайбе.
  6. Затяжку датчика выполняйте с усилием в 9,3-15 Нм, используя моментный (динамометрический) ключ.

На этом процесс замены датчика вентилятора на Приоре завершен. Остается сбросить ошибки с БК, и убедиться в исправности работы двигателя, а также отсутствию признаков, которые заставили вас произвести проверку и замену ДТОЖ.

Источник

Владимир Нешта16 января 2013 23:06

А на улице какая температура.У меня на 21104 даже по бортовику показует не больше 84 градусов на улице -5 при + температуре всё как положено где то около 90

Владимир Нешта16 января 2013 23:06

А на улице какая температура.У меня на 21104 даже по бортовику показует не больше 84 градусов на улице -5 при + температуре всё как положено где то около 90

Не важно и летом также 80 гр по трасе а с нова было 90*С !!

Владимир Нешта16 января 2013 23:06

А на улице какая температура.У меня на 21104 даже по бортовику показует не больше 84 градусов на улице -5 при + температуре всё как положено где то около 90

да сколько показывает прибор не важно !!!Я вот думаю еще может термостат чудит !!

Владимир Нешта16 января 2013 23:16

Вполне может быть, печка греет нармально?Если не каких изминений в работе нет не замарачуйся. привыкай это ТАЗ))))Хочеш проверить температуру заедь на диагностику тебе всё скажут.

Сергей С16 января 2013 23:20

так то верно я и хочу выяснить это реальная температура или глюк датчика а то для наших холодов лишние градусы в атопителе не хочется терять !!!

Сергей С16 января 2013 23:20

так то верно я и хочу выяснить это реальная температура или глюк датчика а то для наших холодов лишние градусы в атопителе не хочется терять !!!

хм… могу помочь следующими советами, не требующими вмешательства диагноста:
1. на движке стоит 2 датчика температуры — один для приборной панели («показометр» :) ), второй для включения карлсона (вентилятора охлаждения радиатора). так вот. доведите авто до включения вентилятора радиатора (температура включения радиатора на приоре порядка 102 градусов), выключив при этом полностью печку — так быстрее прогреете, а еще быстрее в теплом гараже); при включении посмотрите на приборную панель — соответствует ли температура 102 градусам?
далее 2 варианта. если соответствует — то, вероятнее всего у Вас термостат заклинило в приоткрытом положении (должен полностью открываться примерно на 90 градусах) и по большому кругу через щель в открытом термостате ОЖ (охлаждающая жидкость) «выхолаживается» и на приборке у Вас ПРАВИЛЬНОЕ значение (ОЖ не успевает нагреваться). неисправен термостат. Еще один способ проверки вышеописанного дефекта — на холодной (непрогретой ) и уже заведенной машине периодически трогать под капотом 2 толстых патрубка, идущих на радиатор. вплоть до 80 градусов НЕ ДОЛЖНО быть циркуляции ОЖ через термостат по большому кругу и они должны быть холодными.

второй вариант — вентилятор включится у вас при 90 градусах на приборке — тогда, 95 % верояности того, что датчик — показометр умирает. страшного ничего — меняется за 5 минут. 5 % вероятности того, что стрелка на приборке соскочила/провернулась — но это сказки. самой ей сложно это сделать.

как-то так

16 января 2013 23:52

хм… могу помочь следующими советами, не требующими вмешательства диагноста:
1. на движке стоит 2 датчика температуры — один для приборной панели («показометр» :) ), второй для включения карлсона (вентилятора охлаждения радиатора). так вот. доведите авто до включения вентилятора радиатора (температура включения радиатора на приоре порядка 102 градусов), выключив при этом полностью печку — так быстрее прогреете, а еще быстрее в теплом гараже); при включении посмотрите на приборную панель — соответствует ли температура 102 градусам?
далее 2 варианта. если соответствует — то, вероятнее всего у Вас термостат заклинило в приоткрытом положении (должен полностью открываться примерно на 90 градусах) и по большому кругу через щель в открытом термостате ОЖ (охлаждающая жидкость) «выхолаживается» и на приборке у Вас ПРАВИЛЬНОЕ значение (ОЖ не успевает нагреваться). неисправен термостат. Еще один способ проверки вышеописанного дефекта — на холодной (непрогретой ) и уже заведенной машине периодически трогать под капотом 2 толстых патрубка, идущих на радиатор. вплоть до 80 градусов НЕ ДОЛЖНО быть циркуляции ОЖ через термостат по большому кругу и они должны быть холодными.

второй вариант — вентилятор включится у вас при 90 градусах на приборке — тогда, 95 % верояности того, что датчик — показометр умирает. страшного ничего — меняется за 5 минут. 5 % вероятности того, что стрелка на приборке соскочила/провернулась — но это сказки. самой ей сложно это сделать.

как-то так

История переписки2

Большое спасибо !!!ИЗЧЕРПАВЫВАЮЩЕ !!!

Сергей С17 января 2013 00:05

Большое спасибо !!!ИЗЧЕРПАВЫВАЮЩЕ !!!

История переписки3

не за что)) отпишитесь потом о неисправности, плиз ))

17 января 2013 00:28

не за что)) отпишитесь потом о неисправности, плиз ))

История переписки4

Хорошо отпишусь !!!

16 января 2013 23:52

хм… могу помочь следующими советами, не требующими вмешательства диагноста:
1. на движке стоит 2 датчика температуры — один для приборной панели («показометр» :) ), второй для включения карлсона (вентилятора охлаждения радиатора). так вот. доведите авто до включения вентилятора радиатора (температура включения радиатора на приоре порядка 102 градусов), выключив при этом полностью печку — так быстрее прогреете, а еще быстрее в теплом гараже); при включении посмотрите на приборную панель — соответствует ли температура 102 градусам?
далее 2 варианта. если соответствует — то, вероятнее всего у Вас термостат заклинило в приоткрытом положении (должен полностью открываться примерно на 90 градусах) и по большому кругу через щель в открытом термостате ОЖ (охлаждающая жидкость) «выхолаживается» и на приборке у Вас ПРАВИЛЬНОЕ значение (ОЖ не успевает нагреваться). неисправен термостат. Еще один способ проверки вышеописанного дефекта — на холодной (непрогретой ) и уже заведенной машине периодически трогать под капотом 2 толстых патрубка, идущих на радиатор. вплоть до 80 градусов НЕ ДОЛЖНО быть циркуляции ОЖ через термостат по большому кругу и они должны быть холодными.

второй вариант — вентилятор включится у вас при 90 градусах на приборке — тогда, 95 % верояности того, что датчик — показометр умирает. страшного ничего — меняется за 5 минут. 5 % вероятности того, что стрелка на приборке соскочила/провернулась — но это сказки. самой ей сложно это сделать.

как-то так

История переписки2

…второй для включения карлсона (вентилятора охлаждения радиатора)…

такого датчика нет, и нет вообще на машинах с блоком управления, а есть датчик, который работает на блок управления, показывая температуру в системе охлаждения, а уже блок управления решает, когда и насколько включать вентилятор.
Датчики, которые включали вентилятор, стояли на машинах без блока управления.

ДЖИН17 января 2013 01:18

…второй для включения карлсона (вентилятора охлаждения радиатора)…

такого датчика нет, и нет вообще на машинах с блоком управления, а есть датчик, который работает на блок управления, показывая температуру в системе охлаждения, а уже блок управления решает, когда и насколько включать вентилятор.
Датчики, которые включали вентилятор, стояли на машинах без блока управления.

История переписки3

согласен, но в данном случае это не важно. да, со второго датчика снимает показания ЭБУ (меняется сопротивление от температуры, а таблицы этих сопротивлений зашиты (запрограммированы в контроллере) ) и дальше управляет реле включения вентлятора. именно поэтому можно запрограммировать ЭБУ на разные температуры включения вентилятора ОЖ… а в моей фразе это было опущено — зачем заморачивать человека излишней информацией :)

17 января 2013 01:26

согласен, но в данном случае это не важно. да, со второго датчика снимает показания ЭБУ (меняется сопротивление от температуры, а таблицы этих сопротивлений зашиты (запрограммированы в контроллере) ) и дальше управляет реле включения вентлятора. именно поэтому можно запрограммировать ЭБУ на разные температуры включения вентилятора ОЖ… а в моей фразе это было опущено — зачем заморачивать человека излишней информацией :)

История переписки4

ну, в принципе, да — многие этот датчик так и понимают, как выключатель вентилятора.
в принципе, можно так его и называть, не засоряя мозги простого водителя.
согласен.

17 января 2013 01:26

согласен, но в данном случае это не важно. да, со второго датчика снимает показания ЭБУ (меняется сопротивление от температуры, а таблицы этих сопротивлений зашиты (запрограммированы в контроллере) ) и дальше управляет реле включения вентлятора. именно поэтому можно запрограммировать ЭБУ на разные температуры включения вентилятора ОЖ… а в моей фразе это было опущено — зачем заморачивать человека излишней информацией :)

История переписки4

именно поэтому можно запрограммировать ЭБУ на разные температуры включения вентилятора ОЖ…

Вот именно поэтому без сканера не чего у вас не получится. Почему вы утверждаете что на Приоре вентилятор включается именно при 102 градусах? Какая Приора? Какой вентилятор стоит? Односкоростной или двухскоростной? При какой температуре включается первая скорость? А при какой вторая скорость? Да и Приора с кондеем или без него? Поэтому сканер необходим, а так запутаем автора и совсем не разберётся.

16 января 2013 23:52

хм… могу помочь следующими советами, не требующими вмешательства диагноста:
1. на движке стоит 2 датчика температуры — один для приборной панели («показометр» :) ), второй для включения карлсона (вентилятора охлаждения радиатора). так вот. доведите авто до включения вентилятора радиатора (температура включения радиатора на приоре порядка 102 градусов), выключив при этом полностью печку — так быстрее прогреете, а еще быстрее в теплом гараже); при включении посмотрите на приборную панель — соответствует ли температура 102 градусам?
далее 2 варианта. если соответствует — то, вероятнее всего у Вас термостат заклинило в приоткрытом положении (должен полностью открываться примерно на 90 градусах) и по большому кругу через щель в открытом термостате ОЖ (охлаждающая жидкость) «выхолаживается» и на приборке у Вас ПРАВИЛЬНОЕ значение (ОЖ не успевает нагреваться). неисправен термостат. Еще один способ проверки вышеописанного дефекта — на холодной (непрогретой ) и уже заведенной машине периодически трогать под капотом 2 толстых патрубка, идущих на радиатор. вплоть до 80 градусов НЕ ДОЛЖНО быть циркуляции ОЖ через термостат по большому кругу и они должны быть холодными.

второй вариант — вентилятор включится у вас при 90 градусах на приборке — тогда, 95 % верояности того, что датчик — показометр умирает. страшного ничего — меняется за 5 минут. 5 % вероятности того, что стрелка на приборке соскочила/провернулась — но это сказки. самой ей сложно это сделать.

как-то так

История переписки2

поменял датчик , без изменений ! Буду менять термоэлемент . Поюзал по форумам нашел инфу сдесь

http://www.priorovod.ru/

там рекомендуют менять термоэлемент но вместе с крышкой . А почему ???

Сергей С17 января 2013 23:09

поменял датчик , без изменений ! Буду менять термоэлемент . Поюзал по форумам нашел инфу сдесь

http://www.priorovod.ru/

там рекомендуют менять термоэлемент но вместе с крышкой . А почему ???

История переписки3

поменял датчик , без изменений ! Буду менять термоэлемент . Поюзал по форумам нашел инфу сдесь http://www.priorovod.ru там рекомендуют менять термоэлемент но вместе с крышкой . А почему ???

вы сразу стали датчик менять? напрасно. надо в первую очередь было проверить, граютлся ли патрубки при закрытом термостате (есть ли циркуляция ОЖ через термостат на радиатор охлаждени я (вплоть до 80 градусов) и дождаться включения вентилятора — посмотреть на показания приборки и выложить здесь. походу я зря распинался, писав верхний пост…
а Вы взяли и тупо датчик сменили… ну дело Ваше, как говорится

Владимир Нешта16 января 2013 23:22

тогда на диагностику)))

ДЖИН17 января 2013 01:39

тот прибор, что на приборной доске, создан не для того, чтобы показывать каждый градус мотора, а для того, чтобы беглый взгляд на приборную доску давал представление, всё ли там в порядке.

Сергей С17 января 2013 19:38

Сегодня поменял датчик на блоке не помагло завтра буду менять термо элемент !!!

Казбек17 января 2013 20:43

Да не делай проблему с этим датчиком,он него пользы не много.Главное что бы датчик на мозги был исправен.А температуру можно по БК посмотреть.

Сергей С19 января 2013 18:42

Господа проблема решилась заменой крышки термостата с термоэлементом , но со второй попытки !! Первым был BAUTLER не помогло , также открывался рано на 80 , подумал что указатель на доске чудит , сделал диагностику с датчиками все ок !!!Купил Pramo заредил все четко 85-87 . сколько прослужит не известно но пока радует . Двинусь в Паскер-авто возврвщять BAUTLER но с этим уже другая история !!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти страницы с подходящим изображением
  • Dying light как найти бегуна
  • Как исправить квашеную капусту если она стала склизкой
  • Как найти сумму арифметической прогрессии в питоне
  • Полоса пропуская как найти