Гвоздодёр — металлический инструмент, конструктивно совмещенный с ломом, предназначен для вытаскивания гвоздей из дерева.
Описание[]
В игре основное применение гвоздодёра заключается в открытии закрытых шкафчиков, багажников у машин и т.д., однако грузовые контейнеры с помощью него открыть не получится. При открытии закрытых шкафчиков его состояние снижается на 1.6%, при вскрытии багажников износ может превышать 13%.
Гвоздодёр относится к отпугивающему виду оружия. Это означает, что если выбрать его для драки с волком, то есть шанс отпугнуть волка в самом начале драки. Если отпугнуть не получилось, то он сильно проигрывает топору или ножу: не наносит кровотечение, а шкала победы заполняется медленнее.
Применение[]
Гвоздодёр можно использовать для:
- очень незначительного повышения шанса успешно отбиться при нападении волка;
- очистки проруби;
- открытия закрытых железных шкафчиков (снижает прочность на 1.6%) и багажников машин (снижает прочность на 1.6 — 13%). Если при открытии использовать инструмент низкой прочности (15% и ниже), он может моментально сломаться и навечно заблокировать шкафчик или багажник.
Где можно найти[]
Пилигрим, скиталец и сталкер[]
Незваный гость[]
Гвоздодёр можно обнаружить в следующих ёмкостях:
- машина;
- инструментальный ящик;
- сейф.
Сбор[]
- Тратим 30 минут и получаем 2 ед. металлолома.
- Прочность гвоздодёра
- Где найти гвоздодёр
- Пишите в комментариях, где вы смогли отыскать гвоздодёр в игре The Long Dark.
Гвоздодёр в The Long Dark — это металлический инструмент, который представляет собой лом, соединённый с механизмом для вытаскивания гвоздей. Внешне он выглядит как ломик или монтировка. Функционал у этого предмета довольно необычный. Самое полезное, что им можно делать, это открывать различные закрытые шкафы путём выколачивания замка. Также, если очень постараться, можно вскрыть багажник машины и найти там полезные материалы.
Гвоздодёр довольно полезный предмет при сражении с хищником. Есть вероятность того, что до начала битвы с диким волком, если в ваших руках будет гвоздодер, зверь просто испугается и сбежит. Но в бою этот инструмент не очень хорош, так как на нём нет никаких заострений и он туповат. То есть кровотечение пустить вашему противнику не получится, также как и нанести какие-либо серьёзные повреждения. Поэтому в бою гвоздодер не лучший вариант, более эффективно его использовать для взлома.
Помимо прочего, ломик может пригодиться для очистки замерзшей лунки во время рыбалки. За один сеанс прочность инструмента упадет всего на 1%.
Прочность гвоздодёра
Единственной проблемой этого многофункционального инструмента является его прочность. При открытии шкафа гвоздодёр использует 1.6% прочности, что не так много относительно взлома багажника машины, который потребует почти в 10 раз больше прочности. 13% за один взломанный багажник.
Стоит также отметить, что после того, как прочность вашего ломика упадет до 15% и менее, он может сломаться. Причем своим разломом он блокирует то, что вы пытались открыть. Это значит, что если ваш гвоздодер сломался при открытии чего-либо, вы больше никогда не сможете узнать, что было внутри.
Где найти гвоздодёр
Получить гвоздодер не так сложно. Во-первых его можно сделать самому, при помощи двух кусков металлолома. Придется потратить некоторое время, чтобы их найти. В режиме «История» этот инструмент появляется в четырех местах на карте:
- В салоне машины на заправке «Касатка».
- На ферме «Райские луга».
- На верстаке, который находится на гидроэлектростанции «Картер».
- В ремонтном цехе, в салоне пикапа, который там стоит.
В режиме выживания отправляйтесь на поиски по следующим местам:
- Загадочное озеро: двери в туалет у домика, у прицепа лесозаготовительной стоянки, под одним из сошедших с рельс вагонов, в доме лесника, в пещере Алана, в домике для рыбалки.
- Прибрежное шоссе: в гараже, в домике для рыбалки, в окрестностях четырёх домиков, в больших домах, возле прицепа.
- Отрадная долина: в фермерском доме и подвале, в амбаре, в окрестностях конца дороги, на холме радиовышки, под навесом для сена, на продуктовом рынке перепутья Томсона.
- Зона запустения: в грузовике Мэтта, на китобойной станции.
- Милтон: в пикапе на АЗС, в церкви святого Кристофера, в кредитном союзе Милтона, в сломанном тюремном автобусе, на ферме Райские луга, в автомобиле возле домика банкира.
- Разбитая железная дорога: в ремотном цехе, в автомобиле под навесом, в служебном вагоне, в окрестностях двигателя локомотива.
- Прочие места: верхняя плотина ГЭС, на «Водопадах ворона» (внутри вагона), Шахта #3
Так же эту монтировку можно найти в салоне случайной машины или в ящике с инструментами.
Гвоздодер — уникальный инструмент, который поможет вам заполучить огромное количество полезных недоступных вещей. Найти его можно буквально за несколько минут. Он обязательно должен быть в арсенале любого исследователя для вскрытия шкафов и багажников.
Пишите в комментариях, где вы смогли отыскать гвоздодёр в игре The Long Dark.
Администратор этого тихого места. Буду признателен, если вы оцените материал и оставите свой комментарий по теме. По вопросам сотрудничества можете писать на e-mail: admin@castlepeak.ru
Гвоздодер в The Long Dark совмещен с ломом и служит для того, чтобы открывать шкафчики и багажники. Во время использования, предмет теряет от 1% до 13% прочности, иногда выше. Починке гвоздодер не подлежит. Кроме основного назначения, может использоваться для защиты от хищников, но в этом случае малоэффективен. Найти гвоздодер можно в следующих локациях: Загадочное озеро, Прибережное шоссе, Отрадная долина, ГЭС «Картер». В story mode гвоздодер лежит в сарае Серой Матери, в машине перед АЗС «Касатка» и на столе в верхней плотине ГЭС «Картер».
Автор MakeFrag На чтение 1 мин Просмотров 3.2к.
В данном руководстве вы найдете таблицу, в которой можно быстро понять, где искать спальник, молот, ножовку, гвоздодёр и консервный нож.
Если есть плюс, значит, иногда этот предмет в этом месте появляется.
Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Вам также может понравиться
Привет, Игрозор! Перед вами самое подробное и полное прохождение 4 эпизода игры The Long Dark. Руководство включает в себя подробное прохождение всех глав, а также выполнение всех дополнительных заданий, связанных с местными легендами и тайниками.
Полное прохождение всех эпизодов:
- Прохождение 1 эпизода
- Прохождение 2 эпизода
- Прохождение 3 эпизода
- Прохождение 4 эпизода — Вы тут!
Нахождение всех секретов и тайников:
- Все тайники и секреты 1 эпизода
- Все тайники и секреты 2 эпизода
- Все тайники и секреты 3 эпизода
- Все тайники и секреты 4 эпизода
И так, изначально, как и во всех предыдущих эпизодах, игра предлагает нам выбор сложности. Всего доступно три уровня:
- Выживший-новичок. Рекомендован для тех, кто хочет избежать стычки с волками и просто двигаться по сюжетной истории.
- Способный выживший. Это мой уровень сложности. Он же является самым оптимальным и рекомендованным разработчиками. Здесь соблюден игровой баланс между стычками с хищниками и количеством припасов.
- Матерый выживший. Этот уровень сложности разработан специально для тех, кто любит сложности. Здесь вы найдете припасы, но далеко не в таких количествах, да и хищники будут вести себя крайне агрессивно.
Выбрав комфортный уровень сложности, начинаем прохождение четвертого эпизода Лонг Дарк!
Сразу предупреждаю — сам эпизод и локация населена волками. Даже нет — ПЕРЕНАСЕЛЕНА. В ходе прохождения игры будьте готовы к постоянным стычкам с хищниками.
Глава 1. Тоска «Черного камня»
Игра начинается не с самых благоприятных событий. В конце третьего эпизода нас оглушили, связали, а теперь сбежавшие заключенные несут нас в здание самой изолированной тюрьмы «Черный камень».
Из диалога вы узнаете, что они пытаются спасти своего сообщника Доннера, также у них мы обнаружим футляр Астрид, код к которому они попытаются разузнать.
По дороге на вас нападет стая волков и Макензи удастся сбежать. Пытаемся скрыться от заключенных, продвигаясь вдоль ущелья. На пути нам встретится полуразрушенный домик, перед которым найдем пилу — взаимодействуем и разрезаем веревки, освобождая руки.
Внутри самого дома на стене подберите записку (1) «Письмо от Бонни».
Продвигаемся дальше, лезем на уступы, хватаясь за корни замерших растений.
Наверху нас встретит Мэтис и вырубит футляром по голове. После этого мы очнемся уже в тюрьме за решеткой. Вы услышите, как нас кто-то зовет — это наш сосед, нам нужно с ним поговорить.
У стены найдете туалет, встаньте на него и познакомьтесь с Франклином — бывшим начальником этой тюрьмы.
В разговоре мы узнаем, что Мэтис со своими сообщниками пытаются вытащить из одиночной камеры сына (Доннера). В диалоге можно узнать про это место подробнее.
Франклин расскажет о невообразимой жестокости Доннера и с каким рвением бандиты пытаются его освободить, только вот им кто-то или что-то мешает. Диалог оборвется, когда послышатся приближающиеся шаги.
Смотрим катсцену, в которой Мэтис изобьет начальника тюрьмы, а после чего наш главный герой вызовется на вылазку за припасами (жизненно важных для Франклина).
Цель: добраться до Лазарета и найти лекарства. Когда закончится катсцена и мы окажемся на улице, идем вперед, придерживаясь к левой стене. Там найдем приоткрытые ворота.
В пикапе, который стоит во дворе, мы найдем только спички. Здесь встречаем первую развилку, слева находится нужный нам лазарет, только попасть мы туда все равно не сможем (дверь закрыта), поэтому сначала идем направо.
По пути осматривайте все брошенные машины. В кузове пикапа подберите синий флаер, предназначенный для отпугивания волков, а в автобусе заберите записку (2) «Архивный отчет».
Здесь же будет стоять брандспойт, а на полке найдем топливо для фонаря (я обычно использую для розжига костра, т.к. аварийный фонарь весом в 1.8 кг в заправленном состоянии является самым настоящим балластом).
Проходим дальше и выходим за решетку, там мы встретим хищника. Не паникуем и спокойно его обходим, не отвлекая от трапезы.
Идем налево, продвигаясь вдоль стены. Только будьте осторожны, на пути повстречаются еще три волка.
Идем до тех пор, пока не наткнемся на открытую решетчатую дверь.
Здесь же, во внутреннем дворе можно найти труп охранника тюрьмы (лежит ближе к скале) и подобрать у него ключ от шкафчика №2 и фаер.
Возвращаемся к стене «Черного камня» и быстро пробегаем в открытую решетчатую дверь. Затем поворачиваем налево и идем до конца, после чего заходим в раздевалку персонала.
Внутри найдем небольшие запасы еды, банку кофе, антисептик, консервный нож, газировку, спички, набор для шитья, морской фальшфейер. Под кроватью спрятан закрытый сейф.
В туалете лежит горючее, ткань, бинты, термобелье и патроны для револьвера, также рекомендую набрать воду с бачков унитазов.
В соседней комнате найдем шкафчики, некоторые из них будут закрыты. Если вы успели облутать труп охранника на заднем дворе, значит вы сейчас сможете спокойно открыть шкафчик №2.
Внутри лежат 5 патронов для ружья, армейские штаны, новая шинель.
Пока не спешите уходить с этого места, вы наверняка по пути сюда успели собрать разную одежду и куски ткани, плюс к этому в комнате для персонала мы нашли набор для шиться. То есть самое время одеть новые вещи и подремонтировать старые. После этого можно отправляться дальше.
Поднимаемся по лестнице на крышу, затем по мостикам, пока не дойдем до лазарета. Свернуть «не туда» здесь нельзя, все двери закрыты, единственный вход — открытое окно.
Внутри лазарета найдем таблетки для очистки воды, ткань, набор для шитья, немного еды, бутылку воды под раковиной, антисептик, бинты, антибиотики, ветровку, обезболивающие, кожаные туфли (которые мы разберем на высушенную кожу).
Пока мы будем обыскивать помещение, зазвонит телефон и запустится катсцена разговора. Так мы познакомимся с тем самым таинственным «кем-то», кто постоянно срывает планы заключенным и мешает им открыть камеру Доннера.
В этом же помещении поднимаем с пола записку (3) «Записка Черного камня — опоздавший работник». Так мы откроем дополнительную цепочку заданий «Слухи Черного камня», в рамках которого необходимо отыскать три записки и разобраться с местными легендами.
Описывать прохождение второстепенных заданий пока не будем, мы выполним все задания походу сюжета. То есть делаем все по пути прохождения основного сюжета.
В следующем помещении найдем еще одну записку (4), только уже с ключом от главных тюремных ворот, в ней говориться о спрятанных медикаментах.
После этого игра отправит нас искать тюремный грузовик, в котором и лежат нужные нам лекарства.
Цель: найти тюремный грузовик и медикаменты. Возвращаемся обратно, выходим через дверь и спускаемся по лестнице (внизу возле деревянного ящика найдем спальный мешок).
Выйдя на улицу, обнаружим, что вернулись обратно, откуда и начинали поиски. Теперь нас интересуют главные ворота «Черного камня».
Отпираем дверь найденным ключом и обыскиваем помещение. Кстати, эту же комнатку я использовала в качестве склада для вещей. Дело в том, что возвращаться к тюремщикам с какими-либо вещами нельзя. Почему? Они все заберут и оставят Маккензи ни с чем. То есть после очередной сюжетной катсцены вы каждый раз будете оставаться в одних трусах и коробком спичек в запасе.
По этой причине, прежде чем идти к основному входу здания тюрьмы, все вещи будем оставлять в помещении охранника, возле главных ворот.
Внутри найдем печку-буржуйку, кучу дров, банку кофе, в шкафчике за дверью лежит потрепанный жилет (бесполезный, пускаем на ткань), банку персиков и еще одну записку (5) «Черного камня» — крайне агрессивный волк.
На полке лежит записка (6) с информацией о схроне продовольственных пайков.
Здесь же в оружейном шкафу найдем «Служебная Записка» (7), в которой говорится о конфискованной взрывчатке. Не забудьте забрать сигнальный пистолет, боеприпасы (помните, в этом эпизоде слишком много волков) и самодельные хлопушки (очень мощный инструмент для отпугивания хищников).
Перед выходом на улицу не забудьте пополнить запас калорий, воды, отремонтировать шмотки и выспаться. Только после этого отправляемся за дверь. Продвигаемся вдоль стен и выходим на дорогу.
Далее просто движемся по дороге, ориентируясь по карте.
По пути встретим заброшенный пикап, в кузове которого будет лежать ружье.
Главное не сворачивать с дороги и продвигаться вперед. По возможности не вступайте с волками в бой и экономьте оружейные патроны.
На развилке поворачиваем направо.
По пути можно облутать «Резиденция тюремщика» или разрушенные строения, свернув налево к замершему озеру.
Место находится недалеко от пропавшего сотрудника.
Среди руин найдем гвоздодер (позволит вскрывать запертые шкафчики и багажники автомобилей).
Будьте осторожны, ведь здесь разгуливает стая волков. Быстро обыщите развалины и перебегайте к пикапу.
Так вы избежите стычки со стаей хищников и сохраните хлопушки с боеприпасами. Обыщите бардачок машины и заберите ключ от шкафчика №3. В кузове найдете варежки, теплую шапку, тонкий свитер, спальный мешок. Можно согреться возле брандспойта и приготовить кофе. Хорошо обыщите все ящики и соберите припасы.
Здесь же мы найдем топор. Когда будете готовы, выдвигаемся дальше наверх.
Только не поднимаемся на самую верхушку, немного не доходя поворачиваем направо.
Далее просто спускаемся вниз к замершей реке. Идем вперед по льду, пока не наткнемся на труп и костер.
Обыщите труп сотрудника тюрьмы и заберите ключ от сейфа, который мы нашли в комнате для персонала под кроватью.
Также подберите записку «Страница Блокнота» (7). Возле костра валяется лук со стрелами, а в рюкзаке спрятан наконечник стрелы, шоколадка и набор для шитья.
После этого возвращаемся обратно через резиденцию тюремщиков на дорогу к перекрестку. Теперь поворачиваем направо.
Движемся дальше по дороге, пока не наткнемся на брошенные машины. Нам необходимо свернуть перед ними направо.
На пути найдем окровавленный след и рюкзак со спичками и водой.
Идем по следам крови, по пути встретим мертвую тушу оленя (собираем шкуру, кишки, мясо). Здесь будьте внимательны, так как рядом разгуливает сразу три волка.
Если решите разделывать тушу оленя, то не забудьте развести рядом костер (иначе замерзните).
Прежде чем идти дальше, зарядите ружье и возьмите его в руки. Следы крови приведут нас к пещере – волк будет поедать труп охранника тюрьмы. Можете спугнуть хищника фаером или застрелить его.
Обыскиваем труп и забираем шоколадку, в аптечке найдем нужные нам медикаменты (ампулы с морфином и инъекционными антибиотиками). Отогреваемся в пещере и выдвигаемся обратно в тюрьму. Не забудьте оставить все вещи в комнате охраны у главных ворот, и только после этого можно подходить к основному входу в здание.
На этом первая глава четвертого эпизода заканчивается.
Глава 2. Электростанция
В прошлой главе мы стали свидетелями жестоких событий, в ходе которых тюремщики сильно поиздевались над старым начальником тюрьмы, из-за чего мы были вынуждены отправиться на поиски лекарства.
Теперь, когда мы справились со столь сложной задачей, начинается следующая глава. В самом начале наблюдаем катсцену, в ходе которой мы вкалываем препарат Франклину.
Когда мы его подлечим, он расскажет про одиночную камеру, в которой сидит Доннер — там используется автономный замок, независящий от других камер или каких-либо пультов управления. Просто на данный момент Мэтис со своими сообщниками пока об этом не догадываются.
Бандиты уверены, что это именно начальник тюрьмы активировал специальный механизм, сдерживающий изолированную камеру закрытой. Это и есть главная причина, по которой Франклин все еще жив.
Также в диалоге он снова скажет о помощи из вне от кого-то неизвестного — в этот момент вспоминаем телефонный разговор и знакомство с тем самым «кем-то» (женщина не захотела представляться). Франклин думает, что без стороннего вмешательства Мэтис бы давно освободил своего сына.
Вскоре послышатся шаги, Маккензи быстро вернется в свою камеру — вернулись заключенные. Мэтис отправит нас проверить местную электростанцию. Он думает, что починка электричества откроет изолятор.
Цель: дойти до электростанции. Первым делом забираем все вещи с помещения для охраны возле главных ворот. Затем выходим обратно во двор и движемся в сторону лазарета.
На карте есть отметка с тайником — это наш сейф, который мы видели вначале первой главы при поиске лазарета.
Перед очередной вылазкой будет не лишним обыскать сейф, ключ от которого мы забрали в трупе охранника при выполнении дополнительного задания «Опоздавший работник».
Внутри спрятан кусок золота и новая шапка из кроличьего меха.
Не спешим уходить, напоследок откроем шкафчик №3 в этом же помещении.
Внутри найдем шприц первой помощи, охотничий нож, патроны для ружья и окровавленную записку «Архивный отчет» (8). Это вторая записка из второстепенного задания «Темная звезда», где необходимо отыскать окровавленные архивные записи о тюрьме «Черный камень».
Теперь можно возвращаться обратно к главным тюремным воротам. Перед выходом оставьте все не нужные вещи в шкафу (порох, лишние антисептики и т.д.) и можно выдвигаться. Нам необходимо попасть на электростанцию.
Чтобы туда попасть, необходимо продвигаться по карте вниз вдоль высоковольтных линий электропередач и первым делом посетить старую подстанцию.
Выходим на улицу и пока что идем по дороге.
Если вы свернете с дороги на этом месте, как указано на карте, то значительно сократите свой путь — там находится альпинистский спуск с горы.
Если же вы не хотите оставлять вещи (с перевесом спускаться нельзя), то идите просто дальше по дороге. По пути обыщем машину, там найдем служебную записку (9).
Бежим прямо, никуда не сворачивая. Дорога сама приведет нас к старой подстанции.
В пикапе будет лежать записка «Черного камня» – подозрительный человек (10).
В записке говорится о местоположении тайника с припасами, если откроем карту, то увидим новую отметку.
За припасами пойдем потом, когда в те края поведет нас сюжетная линия. Заберите в бардачке машины факел и можно проходить к самой подстанции. Внутри на скамейке найдем записку о работе старой подстанции (11).
В шкафчиках у стены найдете набор для шитья, потрепанный шарф, лыжную куртку и шерстяные носки. В комнате можно зажечь аварийный фонарь и поставить на полку (брать с собой не рекомендую, занимает много места). На столе возле компьютера обнаружим третью окровавленную записку «Архивный отчет» (12).
После этого у нас появится еще одно дополнительное задание – «Пропавшие работники подстанции». На карте появится две области для поисков, то есть места, где могут находиться сотрудники этой подстанции.
Так как по основному сюжету нам необходимо добрать до электростанции, то по пути сможем осмотреть прицеп. В этой же комнате на стенде забираем буклет «Строительство Черного камня, часть вторая» (13).
Снаружи осмотрите верстак, там будут лежать оружейные патроны, точильный камень, ножовка и кусок ткани. Когда все обыщите, можно выдвигаться дальше. Выходим на дорогу и поворачиваем налево к горе, там найдем пещеру или «Убежище рабочего».
В контейнере лежит сгущенка, травяной чай, наконечник стрелы и антисептик.
После этого возвращаемся обратно на дорогу. На пути нас ждет разрушенный мост с узкой доской в центре. Это единственный путь, позволяющий перебраться на другую сторону.
Далее нам повстречается брошенная машина и поваленное дерево. Здесь поворачиваем налево, ведь дальше по дороге тупик (оползень).
Идем до замершего озера, там в скале увидим пещеру у русла ручья.
В рюкзаке лежит банка томатного супа, новые штаны карго, коробок спичек.
Здесь можно отдохнуть, пополнить калории и растопить снега. После этого выходим обратно и продвигаемся дальше вдоль скал.
Обходим оползень на дороге по поваленному дереву.
Продолжаем двигаться вперед, сворачивать там будет некуда, поэтому просто идем, пока не наткнемся на спуск.
Когда спустимся вниз, не спешим уходить, смотрим налево — на возвышенности стоит разрушенный дом. Возле синего пикапа найдем гвоздодер, повсюду разбросанный металлолом, ткань, точильный камень, набор для чистки огнестрельного оружия, патроны для ружья, горючее, банку с порохом и немного еды.
В самих развалинах будет лежать спальный мешок и ружье.
Когда всё облутаете, можно отправляться дальше — идем по замершей реке до дороги. Затем поворачиваем направо, ориентируемся по карте.
Далее просто идем по дороге до поваленного дерева, слева будет подъем.
Идем наверх к линии электропередач. Там и будет стоять заброшенный прицеп.
Внутри найдем труп и револьвер.
Не забудьте обыскать сам труп женщины и забрать удостоверение.
Также вы здесь найдете немного еды и припасы. После этого можно возвращаться обратно на дорогу и бежать уже в сторону Электростанции. Дорога приведет нас прямо к главному входу в здание.
Внутри электростанции почти сразу зазвонит телефон. Поднимите трубку и снова поговорите с таинственной незнакомкой. В этот раз она хотя бы представится, ее зовут Джейс.
Она ясно даст понять, что Доннера нельзя выпускать и пообещает поведать об электричестве и обо всем, что здесь происходит только после того, как мы выполним ее просьбу.
Также она расскажет свою историю — как оказалась на территории «Черный камень» и почему решила всеми силами удерживать заключенных в тюрьме (ведь именно она препятствует открытию камеры с Доннером).
Итог диалога: мы должны помочь Джейс, чтобы она потом помогла нам. Оказывается, заключенные могут достать Доннера без использования электричества, только они пока об этом не знают.
Мы должны это предотвратить, а для этого необходимо сломать старинный блокирующий механизм, чтобы его заклинило и он никогда не открылся. То есть мы отправляемся в старые богом забытые тоннели, расположенные под тюрьмой (или прямо под камерой Доннера).
Цель: саботировать запорные механизмы. После разговора с Джейс, выходим с электростанции, только уже через другую дверь.
Далее проходим через мост и попадаем в пропарочные тоннели.
Идем вглубь по тоннелям, в большом помещении справа у стены найдем немного припасов и записку «Наряд для работы» (14). Проходим дальше до заблокированной двери — нужно растопить лед, для этого дергаем рядом рычаг.
Так мы попадаем в следующее свободное помещение, где нам предстоит решить загадку или растопить все трубы в пропарочных тоннелях и разблокировать дверь, ведущую к главному запирающему механизму. Сначала поворачиваем направо.
На развилке идем налево.
В конце коридора увидите рычаги – наша задача растопить трубы. На скриншоте указана последовательность взаимодействия с рычагами.
Кстати, если вы пройдете дальше по тоннелю, то найдете тайник, в котором будет лежать энергетик, шерстяная рубашка, антисептик, антибиотики и патроны для револьвера.
После этого выходим обратно и в паровой машине открываем левый рычаг.
Теперь возвращаемся в начало и идем в противоположный коридор, где на стене увидим еще один рычаг — взаимодействуем.
Далее открываем все по порядку.
После этого возвращаемся обратно к паровой машине и поворачиваем второй рычаг.
Теперь бежим в начало, откуда мы пришли и дергаем рычаг у дверей.
Проходим дальше и по пути закрываем рычаг.
Затем продвигаемся вглубь тоннелей, не важно куда вы свернете, в любом случае вы наткнетесь на следующий рычаг — снова взаимодействуем.
После этого выходим обратно и в тоннеле справа находим небольшой лаз.
Проползаем и в конце дергаем последний рычаг. Там же необходимо забрать молот, им мы будем ломать старый механизм.
Теперь бежим обратно в помещение, откуда мы начинали, и бежим в правый тоннель, где осталась последняя замороженная дверь. Дергаем рядом рычаг и проходим.
Осталось только сломать механизм.
Для завершения главы необходимо вернуться в тюрьму «Черный камень». Идем дальше по тоннелю, пока не дойдем до лестницы. Не спешим подниматься — слева под лестницей в контейнере забираем ключ от шкафчика №8.
Затем поднимаемся на самый верх и оказываемся на территории тюрьмы. Оставляем вещи в помещении для охраны и подходим к крыльцу главного входа, где нас уже встречают заключенные.
На этом вторую главу можно считать завершенной. Переходим к следующей.
Глава 3. Детонаторы
С самого начала запустится катсцена — мы снова в клетке и с нами хочет поговорить наш сосед (начальник тюрьмы Франклин). Встаем на унитаз и разговариваем.
Диалог прервет звук приближающихся шагов — это будет Мэтис, который узнал уже о сломанном механизме и теперь решил прибегнуть к использованию динамита. Не хватает только детонаторов — за ними мы и отправимся на шахты.
Цель: добраться до входа в шахту. Пожалуй, нам предстоит самая сложная вылазка — шахты расположены далеко, да и идти придется в обход. Забираем свои вещи и бежим в лазарет открывать шкафчик №8.
Внутри лежит револьвер и патроны. Это последний шкафчик в четвертом эпизоде Лонг Дарка, поэтому – поздравляю, мы завершили дополнительное задание «Тюремные шкафчики»!
После этого можно выдвигаться в путь. Кстати, по пути можно найти труп сотрудника старой подстанции и завершить еще одно дополнительное задание — «Пропавшие работники подстанции».
Выходим за ворота и открываем карту, на ней отмечена область поиска.
Пока что движемся по дороге, пока не наткнемся на первый пикап. Перед ним нужно повернуть налево.
Затем просто спускаемся вниз.
Перед деревянным мостом сворачиваем снова налево.
Выходим на замершую речку и поворачиваем налево, идем до тех пор, пока не наткнемся на труп. Удостоверение работника лежит в рюкзаке.
В трупе заберите записку растерянного работника (15).
Возвращаемся обратно к пикапу у дороги и идем дальше. На перекрестке поворачиваем налево и движемся строго по дороге. По пути зайдем за тайником, который отмечен на карте.
Также по дороге обязательно заглянем на ферму Повара. В деревянном сарае найдем ружье и таинственную записку (16), в которой будут указаны местоположения всех тайников осужденного.
Обыскиваем контейнер.
Так мы получим еще одно дополнительное задание — «Тайники осужденного». Всего тайников будет 4. Один, который ближе всего к нам, заберем сейчас, а следующий подберем только у шахты (нам сюда надо по основному сюжету).
Два из тайников заберем по пути в ближайшее время.
Теперь игнорируем дорогу и ориентируемся по карте. Нас интересует Просека Бригадира. Там мы найдем последнюю окровавленную записку «Архивный отчет» (17) и завершим еще одно дополнительное задание — «Темная звезда».
Последняя окровавленная записка лежит на верстаке.
Обыскиваем помещение и выдвигаемся дальше — к тайнику. Выходим на дорогу и в скором времени сворачиваем на тропу, которая ведет между скал.
Затем поворачиваем направо и обходим скалу. На скриншоте более подробно показано, как это сделать.
Поднимаемся на самую высокую точку и возле дерева обнаружим тайник. Не забывайте ориентироваться по карте.
Внутри найдем: факельная ракета (2 штуки), кленовый сироп, патроны для ружья (5 штук), шприц первой помощи.
После этого возвращаемся немного назад и дальше идем по прямой, минуя деревья, пока не наткнемся на замершее озеро – там стоит дом и спрятан тайник из дополнительного задания «Слухи Черного Камня».
По прибытию на место будьте осторожны — здесь разгуливает лось. На скриншоте у меня он слева (ближе подходить опасно, может легко напасть).
Тайник расположен за домом возле камня.
Внутри найдем записку (18) с местоположением бункера Отшельника.
Прежде чем выдвигаться дальше, отогреемся и пополним запасы в Убежище Каменщика. В углу найдем еще один лук и стрелы, рядом будет лежать спальник.
Возле тумбы валяется упаковка антибиотиков, а в железном контейнере находим морские фальшфейеры, порох и шапку. На табуретке лежит топор, на полу разбросаны оружейные патроны.
Возле камина найдем немного еды, ну а самая главная находка — куртка дровосека, которая лежит на кровати.
В рюкзаке возле камина обнаружим армейские штаны и буклет — «Строительство Черного камня, часть третья» (19).
Когда отогреетесь, пополните запас калорий, почините одежду и избавитесь от лишнего груза, отправляемся к бункеру Отшельника. Для этого возвращаемся обратно через замерзшее озеро на дорогу и идем в сторону бункера – ориентируйтесь по карте. Он будет находиться ближе к скале.
Внутри найдем запасы для выживания: порох, факел, удочку, набор для шитья, флисовые варежки (бесполезная штука), антибиотики, небольшие запасы еды, повязки, патроны для револьвера,
На полу будет валяться записка «Постановление об освобождении из тюрьмы Черный камень» (20).
Не забудьте обыскать и саму вентиляционную шахту. За решеткой лежит пачка патронов для револьвера (10 шт.) и пачка для ружья (5 шт.). Здесь же за стеллажом найдем сумку из лосиной шкуры.
На кровати лежит еще одна записка — «Теории заговора» (21). Так мы проверили уже второй местный слух — «Подозрительный человек» и «Опоздавший работник», осталось еще проверить «Крайне агрессивный волк», который мы посетим по пути к шахте.
После этого можно отправляться в сторону шахт. Будьте осторожны, наш путь проходит через пещеру медведя.
Самое вероятное место встречи отмечено на скриншоте.
Затем мы просто выходим на дорогу и движемся по ней до поваленного дерева.
После него поворачиваем налево и продвигаемся вглубь, ориентируясь по карте. Так мы дойдем до пещеры, по слухам в которой проживает крайне агрессивный волк.
Когда будете приближаться, возьмите ружье в руки. Внутри пещеры нас ждет кровожадный волк из местных легенд.
Также внутри мы обнаружим труп, обыскиваем его и забираем записку «Исследование поведения волков на острове Великого Медведя».
Далее идем за вторым тайником — выходим с пещеры и поднимаемся на верх. Там мы заметим небольшое ущелье между скалами, проходим в этот коридор.
За камнем обнаружим второй тайник.
Забираем горючее (2 шт.), огниво, энергетический батончик, 10 патронов для револьвера. Продолжаем двигаться дальше, до шахт осталось совсем немного. Выходим обратно на дорогу и движемся по ней, никуда не сворачивая. Далее через мост и мы на месте.
Цель: осмотрите шахту. Внутри шахты слева найдем дверь с отметкой — это тайник лесных ораторов.
Открыть дверь можно с помощью кода — 13 7 18. Только вот сначала нужно собрать три подсказки, и только после этого мы сможем взаимодействовать с кодовым замком. Поэтому пока продвигаемся дальше.
На первой развилке поворачиваем направо. Так мы попадаем в помещение с лифтом — возле него справа на стене подбираем записку «Правила безопасности в шахте» (22).
Если пройдем дальше направо, то в конце коридора на деревянном ящике найдем рычаг подъемника (для лифта) и еще одну записку – «Послание Лесных ораторов». В ней будет указано последнее число шифра от кодового замка.
В шкафчиках забираем воду, армейский ирп, энергетический напиток, точильный камень.
Теперь возвращаемся к лифту и спускаемся вниз.
Далее движемся по шахтам, пока не наткнемся на помещение с газом.
Здесь освобождаем свой рюкзак, выкидывая любые не нужные вещи — важно, чтобы Маккензи мог бегать. Газ не даст нам дышать, а значит перебегать с точки А в точку Б придется быстро. Ну что, поехали?
Поднимаем вентиль крана и бежим дальше, игнорируя первый рычаг! Взаимодействуем со вторым краном клапана.
Добираемся до следующего просторного помещения, где возле решетки можно отдышаться. Обратите внимание на труп — возле него лежит еще один вентиль.
Обходим все это через правый тоннель. Бежать придется далеко, поэтому подождите, когда восстановится энергия. Забираем наш вентиль, но не в клапан не вставляем.
Обыскиваем труп и забираем еще одну записку «Послание Лесных ораторов», а также ключ от главных ворот — отпирают деревянную дверь там, где мы открывали первый клапан.
В записке будет сказано, как можно узнать второе число шифра от кодового замка.
Теперь возвращаемся обратно к клапану, который мы открыли в первую очередь, и отпираем дверь.
Бежим по тесному коридору, затем вставляем вентиль в первый же попавшийся клапан.
Далее бежим до лифта и поднимаемся на этаж выше.
Затем просто продвигаемся вглубь шахт — по развалам поднимаемся выше и обходим запертую решетку. Здесь можно собрать немного припасов.
В центре найдем детонаторы. Если спустимся вниз, то обнаружим труп — обыскиваем и забираем последнее «Послание Лесных Ораторов» с подсказкой о третьем числе для шифра.
Поднимаемся обратно и обходим конструкцию с правой стороны — поднимаемся по лестнице, где почти сразу заметите оранжевый крест на полу.
Встаем на него и смотрим — нужно посчитать, сколько раз зажегся свет. Ответ — второе число шифра от тайника Лесных Ораторов. Здесь же на красном ящике забираем болторез и идем вскрывать цепь на решетчатой двери.
Теперь бежим обратно на лифт и наверх.
Возвращаемся в самое начало, где мы встретили запертую дверь с кодовым замком от Лесных Ораторов.
Вводим — 13 7 18. Внутри найдем много припасов.
Не забудьте обыскать рюкзак и прочитать последнюю записку Лесных Ораторов (23). После этого можно подходить к телефону и разговаривать с Джейс.
После разговора с Джейс идем к выходу из шахт, только выйти отсюда уже не получится — произойдет обвал и выход завалит.
Так что разворачиваемся назад и ищем другой выход из шахт.
Выйдя на улицу, пробираемся через каменные завалы и бежим вдоль ущелья.
На развилке обратите внимание на право, там находится пещера и труп с энергетическим напитком и фонариком.
Идем далее, пока не встретим альпинистский трос.
Спускаемся вниз, используя два троса.
Затем просто движемся по замершей речке в сторону тюрьмы, пока не наткнемся на резкий подъем.
Когда мы выйдем к тюрьме, игра попросит нас проверить журнал на наличие незавершенных побочных заданий. Если мы зайдем в тюрьму, то вернуться и найти все тайники не получится.
Следующая – 4 глава является финальной и у нас не будет возможности выбраться за пределы Черного Камня. На данном этапе у вас должно остаться только одно дополнительное задание – «Тайники осужденного».
Осталось найти только два.
Сейчас – самое время, чтобы забрать недостающие тайники. Далее рассматривать путешествие до оставшихся ящиков с припасами не будем – подробное прохождение дополнительных заданий в Лонг Дарк, включая ключи, тайники, архивные отчеты и местные легенды представлены в отдельном руководстве.
Теперь нам необходимо вернуться в Черный камень и завершить третью главу.
Подходим к крыльцу и смотрим катсцену — передаем детонаторы преступникам, которые теперь смогут взорвать стену и освободить Доннера. В качестве благодарности Мэтис решит от нас избавиться, после чего нас сразу куда-то поволокут. На этом заканчивается третья глава четвертого эпизода Лонг Дарк.
Глава 4. Доннер
Мы снова просыпаемся в своей камере, а перед нами расхаживает Мэтис.
Он даст нам явно понять, что обо всем знает — о наших попытках сбить все планы заключенных. В этой же катсцене мы увидим мертвого начальника тюрьмы – Франклина.
Мэтис признается, что решил не отправляться на материк, а остаться со своей бандой здесь, чтобы править на Острове Медведя. Именно поэтому Маккензи перестал быть нужным заключенным, ведь теперь они не хотят отсюда выбираться, а значит использовать нас в качестве единственного выхода в большой мир не придется.
В то время, как Мэтис замахнется железным вентилем, произойдет мощный взрыв, который собьет с ног всю банду. Нас также оглушила взрывная волна, встаем на ноги и видим, как Мэтис со своими сообщниками куда-то удирают – это наш шанс сбежать отсюда.
Цель: сбежать с тюремного блока.
И так, мы должны покинуть тюремный блок и не попасться на глаза заключенным. Выходим из камеры и идем налево по коридору.
Подходим к Мэтису и смотрим катсцену. Как оказалось, детонаторы сработали гораздо раньше, чем должны были. В это же время из громкоговорителя раздастся голос Джейс, которая скажет, что изолировала тюрьму для того, чтобы навсегда здесь запереть банду Мэтиса и его сына Доннера. Мы успеваем закрыть решетку и сбежать.
Теперь нам надо добраться до кабинета начальника и забрать контейнер Астрид. Бежим дальше по коридору, пока не попадем в один из кабинетов.
Проползаем под завалами, затем выходим и поворачиваем направо. Учтите, здесь нечем дышать, а значит делать все придется быстро. Проходим коридор и в следующей комнате (за двойными дверьми) пролазим в вентиляцию.
Потом бежим по лестнице наверх, где затем поворачиваем налево и снова пролазим под завалами.
После поворачиваем в кабинет справа и проходим через окно.
Поворачиваем сразу налево — на лестницу и наверх к кабинету начальника. Здесь уже будет воздух и мы можем не торопиться. Контейнер Астрид лежит прямо на столе.
Как только заберем кейс, зазвонит телефон — это снова Джейс.
Женщина подскажет, как выбраться с Черного камня — нам необходимо подняться на крышу и спустится по пожарной лестнице. Вместе с этим нужно проявить максимум осторожности — Мэтис и Доннер могут нас запросто поймать. Выбегаем на крышу и спускаемся по пожарному спуску.
Теперь по мостику на крышу другого здания.
Бежим до тех пор, пока не наткнемся на дверь — рядом лежат доски, запираем выход и спускаемся вниз.
Сейчас главное не попасться на свет от прожекторов.
Обходим здания — бежим вперед и направо. Затем движемся прямо, минуя второй прожектор.
После чего мы должны попасть в разлом в стене, избежав встречи с третьим прожектором.
Так мы попадем на задний двор тюрьмы, где необходимо двигаться уже вдоль стены (здесь мы были в первой главе, когда искали лазарет). Пробегаем все прожекторы до решетчатой двери.
Самая большая сложность — это возле автобуса. Не знаю с чем это связано, возможно баг игры, но тут мне удалось пробежать с N-ой попытки при том, что прожектор вообще на меня не светил!
Он просто резко на меня наводился. Нам нужно попасть в дверь, ведущую к пропарочным тоннелям.
Движемся по уже знакомому маршруту — вглубь пропарочных тоннелей. На развилке сворачиваем налево.
Далее просто продвигаемся по коридорам, здесь свернуть «не туда» не получится, всегда доступен только один проход, ведь остальные все заблокированы оголенными проводами. В результате мы выходим на электростанцию.
Осталось только посмотреть финальную катсцену, где мы встречаемся с Джейс.
Она поблагодарит нас за помощь, а мы поделимся с нашими дальнейшими целями – найти Этвуд. Во время диалога раздастся стук в дверь — это заключенные, которые пришли по наши души.
Мэтис начнет спускаться к нам с топором, но в этот момент его отвлечет Хеллер, который сообщит о тяжелом ранении Доннера после взрыва.
Мэтис разозлиться и побежит на нас, Маккензи его оттолкнет и завяжется драка.
В один из моментов Мэтиса снова отвлекут — Доннер умирает.
В результате яростный Мэтис снова накидывается на Маккензи, но здесь на помощь приходит Джейс, после чего нам удается сбежать, прыгнув в воду. Поток вынесет нас на берег.
Нам в очередной раз удалось сбежать от банды заключенных.
В самом конце мы увидим Астрид, которая все же добралась до места назначения, только без контейнера с лекарством.
Поздравляю! Мы прошли весь четвертый эпизод Лонг Дарк.
Про все тайники, ключи и побочные задания 4 эпизода читайте в отдельном гайде.