Тибетские монахи как их найти

Чтобы попасть в тибетский монастырь, необходимо пройти подготовку. Но и это не дает 100% гарантии того, что дорога в Тибет станет открытой. В монастырях живут люди, которые полностью посвятили себя духовности. Именно поэтому данный географический район был открыт для посещения туристов только в 1984 г. С этого времени монастырь стало весьма популярным как среди коренных жителей Азии, так и среди иностранных туристов. И многие из них задаются вопросом, как стать тибетским монахом.

Содержание

  1. Вникаем в корни буддизма
  2. Ознакомление с учением
  3. Хождение в храм
  4. Обращение к наставнику или учителю
  5. Как добраться, и что брать с собой
  6. Подготовка к монашеской жизни
  7. От монаха до дипломированного ламы

Вникаем в корни буддизма

Буддизм, это одна из древнейших религий, появившаяся в Индии. Ее появление датируется 2000 лет назад. Тибетские монахи, придерживающиеся взглядов данной конфессии, принимают обет безбрачия. Они всю свою жизнь посвящают служению и вере. Для того, чтобы стать частью тибетского монастыря, попасть туда, необходимо найти наставника или учителя, который поможет узнать все тонкости буддизма и служения духовным ценностям.

На заметку! Для становления монахом, требуется пройти все этапы подготовки. Они включают процесс познания себя.

Тибетский монах

Яндекс.Картинки

Ознакомление с учением

Перед тем, как попасть в монастырь, первое, что требуется сделать – поближе познакомиться с религией и ее особенностями. Основы буддизма помогут стать частью жилья монахов. Для этого можно изучить информацию и в интернете, и в книгах, и в русских документальных публикациях.

Есть наставники, которые проводят обучение по введению в религию. Изучение основ и базы буддизма включает в себя «Восьмеричный путь». Он позволит каждому избавиться от своих проблем и страданий. Он состоит из ключевых пунктов:

  • понимание;
  • правильная речь;
  • благородные намерения;
  • усилия;
  • светлые мысли;
  • правильный образ жизни;
  • концентрация.

Чтобы попасть в монастырь, изучают «Четыре истины». Это как раз и есть главное составляющее религии. Без изучения «Четырех истин», стать тибетским монахом невозможно. Считается, что все страдания исходят из-за привязанности к желаниям. Избавиться от них можно только после отречения от них. Для этого необходимо следовать «Восьмеричному пути».

Узнав об особенностях главных основ буддизма, можно стать еще ближе к становлению тибетским монахом. Информация о религии и ее учениях доступна каждому человеку в открытых источниках, что позволяет окунуться в ее интересную историю любому желающему перед тем, как попасть в монастырь.

Тибет храм монах

Яндекс.Картинки

Хождение в храм

Т.к. религия довольно распространена, храмы и другие священные постройки, куда могут попасть верующие, есть во многих государствах. Большая концентрация подобных заведений приходится на азиатские страны. Если есть желание стать частью тибетского монастыря, необходимо регулярно ходить в храм или же в сангху.

Как попасть в буддийскую общину:

  1. Найти сангху. Информация о доступных заведениях есть в интернете, так что найти может каждый человек. В большинстве стран мира давно построены данные священные места, куда может попасть любой желающий.
  2. Пойти на обучение в сангху. Курсы помогают еще больше узнать об особенностях религии. В дальнейшем, станут доступны ретриты, где посвящение в духовный мир будет еще глубже.
  3. Пообщаться с людьми из разных общин. Как и везде, здесь есть отдельные группы прихожан, которые преследуют свои духовные ценности и взгляды. Каждый человек может найти более близкое по духу направление, пообщавшись с разными людьми.
  4. Посещают святые места в разных городах и странах. По всему миру верующие по-разному воспринимают религиозные ценности. Именно поэтому важно попасть в общество нескольких народов, относящихся к тибетскому учению. Это поможет понять, какие взгляды и убеждения наиболее близки.

После изучения направлений и выбора наиболее близких по духу убеждений, можно продолжить путь к становлению настоящим тибетским монахом. Для этого стоит соблюдать оставшиеся этапы подготовки.

 Балашов Лев Евдокимович

Яндекс.Картинки

Обращение к наставнику или учителю

Во многом, при подготовке к становлению тибетским монахом, помогает учитель. К нему может обратиться каждый желающий. Именно индивидуальное общение с наставником позволит быстро вникнуть в особенности учения. Найти учителя можно также в интернете или же поинтересоваться в местных храмах об предоставлении подобных услуг.

Чтобы попасть к наставнику, необходимо как можно больше общаться с людьми из общин. А также стоит регулярно посещать церкви, т.к. туда часто приезжают лидеры религиозного учения.

На заметку! У них можно записаться на курсы и пройти все этапы познания.

После полученных знаний и ключевых особенностях, можно отправляться в Тибет, и становиться настоящим монахом. Но для этого требуется несколько раз хорошо подумать и убедиться в готовности посвятить себя и свою жизнь на благо веры и святых учений.

Катманду Непал горы

Яндекс.Картинки

Как добраться, и что брать с собой

Добраться из Москвы до Тибета можно несколькими способами. Но все они включают в себя пересадки, т.к. прямых рейсов до географического района нет:

  • с пересадкой в Непале;
  • долетев до Пекина;
  • пересадка в Шанхае;
  • прилет в Гонконг или Гуанчжоу.

Полет займет около 7-8 ч., если выбирать путь через столицу Китайской Народной Республики. Каждый подбирает наиболее удобный и комфортный вариант для своей поездки.

Отправляясь в Тибет, необходимо взять с собой следующие вещи:

  • документы;
  • деньги;
  • одежду.

Те, кто хотят стать монахом и для этого отправляются в Тибет, могут не собирать огромных чемоданов, т.к. там большинство вещей не понадобится. Лечения по традиционной медицине там нет. Некоторые лекарства тоже придется приобретать.

На заметку! Но обязательно потребуются деньги, потому что монахом запрещено работать, как обычным гражданам.

Если же человек отправляется в географический центр с целью туризма, он может брать и другие вещи. Но на территории Тибета каждый обязан соблюдать правила и установки местных жителей.

Обычно сюда приезжают, чтобы насладиться духом буддизма и красотой священных строений. Здесь большая концентрация монахов, посвятивших свою жизнь вере и духовному просветлению.

Быт буддийских монахов

Яндекс.Картинки

Подготовка к монашеской жизни

Подготовка к монашеской жизни включает в себя не только изучение истории, но и развитие личности. Не каждый может полностью отречься от мира и уйти в духовность. Именно поэтому стоит тщательно подумать перед выбором такого пути.

Этапы подготовки к монашеской жизни:

  1. Медитация. Буддизм основан на регулярных медитациях и единении с самим собой. Вера помогает изменить сознание к лучшему, поэтому проводить данную практику стоит ежедневно. Есть разные медитации, которые должны проводиться в уединенном и тихом месте. Дополнительно можно использовать музыкальное сопровождение со спокойными и расслабляющими мелодиями. Это позволит еще больше углубиться в свое сознание. Для начала, будет достаточно и 5 мин. в день проведения данной практики, а в дальнейшем, время требуется увеличивать.
  2. Копить деньги. Несмотря на то, что монахи живут, как нищие, деньги все равно нужны для проживания в Тибете. Работать им запрещено, поэтому отправляться в храм стоит с весьма большим капиталом. Он позволит обеспечивать всем необходимым для жизни в течение нескольких месяцев – лет.
  3. Отвыкать от гаджетов и других вещей. Монахи уходят в общину для очистки сознания и своей души. Им не требуются гаджеты и другие вещи, которые использовались ежедневно в прошлой жизни. Запрещены такие эмоции, как зависть, жадность. Поэтому каждый монах вступает в группу без различных современных устройств, которые могут вызвать такие чувства у остальных участников группы.
  4. Готовность к вступлению в буддийскую общину. Вся жизнь в монастыре подразумевает тесное общение с участниками группы. Поэтому нужно готовиться морально к обретению новой семьи, единомышленников. Многие монастыри запрещают вступать в общину, если человек состоит или состоял в браке.
  5. Дать обет безбрачия. Для монахов запрещено вступление в брак и в любые сексуальные связи. Некоторые традиции и вовсе не дают возможности общаться людям разного пола друг с другом по любым вопросам, не связанным с повседневной жизнью. Поэтому, вступая в монахи, нужно быть готовым к отсутствию личной жизни, жены и детей.
  6. Выбрать срок монашеской жизни. В большинстве случаев, монахами становятся один раз и на всю жизнь. Но в некоторых традициях, выбирают срок службы, по истечению которого можно либо продолжить пребывание в храме, либо вернуться к прошлому образу проживания. Монашеская служба помогает очистить свое сознание, прийти к правильным установкам и убеждениям. Перед вступлением в общину, требуется убедиться в возможности в дальнейшем выйти из нее. Можно также попробовать монашество в течение нескольких месяцев, после чего разрешается выйти из группы и продолжить свой образ жизни.

Пройдя всю подготовку, человек может по праву стать настоящим тибетским монахом. Таких людей в мире совсем немного, т.к. не каждый готов попрощаться с прошлой жизнью и полностью посвятить себя религии.

Такуан монах

Яндекс.Картинки

От монаха до дипломированного ламы

Когда человек становится монахом, он принимает решение отказаться от прошлой жизни и начать новую. Это помогает ему очиститься духовно, после чего в сознании появляются новые мысли, установки и убеждения.

Но и монах – это не предел в буддийской религии. Далее можно стать дипломированным ламой. Для этого требуется пройти несколько этапов:

  1. Записаться на курс.
  2. Пройти посвящение.
  3. Получить подтверждение от лидеров о присваивании нового статуса.

Новый статус говорит о том, что человек полностью посвящен в веру и ее особенности. У дипломированного ламы есть возможность обучать и других людей, желающих стать монахами.

На заметку! Зачастую люди приходят к новому званию, спустя долгие годы монашеской службы.

Тибетским монахом стать не просто. Но, достигнув познания себя, можно вкусить все прелести монашеской жизни.

Как попасть в тибетский монастырь

Попасть на Тибет удавалось далеко не всем. И не только потому, что у власти были монголы или китайцы. Тибет – это, прежде всего, зона тибетских монастырей, закрытых от любопытных глаз. Лишь в 1984 году Тибет открыли для посещений туристов. Но некоторые монастыри установили квоту на посещение определенного количества туристов в месяц.

Как попасть в тибетский монастырь

Инструкция

Тибетские монастыри – это не просто интересные туристические объекты. Это действующие храмы буддизма. Тибетцы верят, что жизнь на землю пришла с Тибета. И именно на Тибете есть проход в знаменитую Шамбалу, место, где все началось, место, приносящее счастье и могущество.

На Тибете много монастырей. Основные тибетские монастыри построены в Лхасе или неподалеку от нее. Для посещения туристов открыты монастыри Ганден, Дрепунг, Дрикунг Тил, Цурпу, Драк Йерпа, Сера, Самье, Ташилунпо, Пелкор Чод. Все они имеют свои традиции, каждый из них отличается своей архитектурой.

Существуют монастыри с положительной геомагнитной энергетикой, благотворно действующей на здоровье и дух людей. Природа Тибета удивительна и прекрасна. Горы и озера с соленой и пресной водой целебно действуют на многих посетителей Тибета.

Попасть в тибетский монастырь можно с туристической поездкой. Сначала вы долетите самолетом до Катманду, затем будете передвигаться на джипах или автобусах. Однако, при посещении Тибета необходимо учитывать, что он находится на большой высоте над уровнем моря (около 3,5 тыс. м.) и уровень кислорода здесь меньше в два раза.

Однако есть немало людей, которые мечтают пройти обучение в тибетских монастырях. В этом случае попасть в тибетский монастырь можно по приглашению далай-ламы, пройдя сложный экзамен. Но проповедующих буддизм послушников это не останавливает. И они готовы месяцами дожидаться своей очереди, пока в монастыре не освободится место.

Обучение в тибетских монастырях проходят и дети в возрасте от 8 лет. Монастырское образование считается высшим. Монастыри, обычно, имеют богатую библиотеку и опытных наставников. Жизнь тибетских монахов сурова и сложна, она заполнена работой и учебой. Монахи верят, что совершенствуя себя, они смогут помочь многим людям на земле.

Стать монахом в одном из тибетских монастырей сложно и дорого. Сначала, вы должны найти деньги на жизнь в течении 5 лет обучения в монастыре. В Бурятии и Туве деньги дают родственники будущих монахов, поскольку послушание и обучение в тибетских монастырях считаются почетным и благородным делом. Всем остальным придется обучаться и жить в монастыре за свой счет.

Незнающим монгольский язык или «непали» необходимо пройти обучение в учебном заведение — шедру и побыть там год или два. Для русских мужчин есть возможность попасть в монастыри, где есть российские общины: Гоман или Намгьел.

После обучения в шедре, предстоит пойти в ученики к тибетским ламам при монастырях. Для этого необходимо объехать как можно больше монастырей, чтобы узнать о наличии свободных мест и желании учителя взять в ученики белого русского. Однако, и такие монахи есть на Тибете.

Прежде чем поступить в монастырь на обучение, необходимо знать, что жизнь тибетского монаха достаточно бедна и тяжела. Монахам не разрешается иметь личных вещей, только несколько комплектов одежды и необходимые книги. Распорядок дня монахов включает в себя многочасовые чтения молитв, тяжелую работу по обслуживанию монастыря, а также постоянное обучение и самосовершенствование. Никаких развлечений в монастырях не разрешается. За вашим обучением будет следить индивидуальный учитель. Распорядок дня в каждом монастыре свой. Однако встают монахи с первыми лучами солнца, спать ложатся за полночь. Монашеская пища проста и скромна. Завтрак обед и ужин сопровождаются обязательными обрядами и молитвами.

Обратите внимание

С географической точки зрения Тибет – это район в Центральной Азии, расположенный на Тибетском нагорье. Долгое время Тибет был зависим от Монгольской империи, затем от китайского государства. Теперь Тибет — автономный район со столицей Лхаса.

Что такое тульпа

Связанная статья

Что такое тульпа

Яркое описание пребывания путешественника Егора Свирида в буддийском монастыре тхеравады в Таиланде. Вообще он белорус, и его история попадания в Таиланд довольно незаурядна. У него с напарником по путешествиям была хорошая высокооплачиваемая работа архитектором в Белоруссии, но они решили всё это бросить и отправиться автостопом куда подальше, на что их коллеги по работе только покрутили пальцем у виска. Но это ещё вопрос, кто должен крутить пальцем. Мне вспоминаются слова Ошо по похожему поводу «Эта бедная земля полна сумасшедших людей, поэтому я и выгляжу сумасшедшим. Нормальный человек среди ненормальных всегда так выглядит». Итак, Таиланд.

Скребущая по темени бритва без каких-либо усилий погружает в момент. Дальше монах Тао старательно сбривает мне брови. «Ты скоро умрешь. Жизнь проходит очень быстро. Самый красивый юноша станет стариком, а тот — куском гниющей плоти. Не думай о внешности, она непостоянна, все составное непостоянно». Новый выпуск дневников о кругосветном путешествии Саши и Егора.


Все это я услышу позже, а пока, прижимая порезы, я отупленно осматриваюсь. Незнакомые тайцы высказывают уважение моей решимости. У меня не было иллюзий относительно внешности, но таким страшным я себя еще не видел. Минут через тридцать я уже резво отбиваю поклоны в храме. Желтое изваяние Будды с непонятной полуулыбкой водружено аккурат напротив. И это все я, тот, кого всегда забавляли любые проявления религиозности.

— Что я тут делаю, черт побери? — этот вопрос прозвучит еще сотни раз.

Оранжевые одежды, умиротворение, медитация… Продолжать можно долго, кинематограф позаботился о нашем представлении о буддистах. Мой вояж в монастырь на север Таиланда не был духовным поиском. Прочтя несколько трудов по буддизму, я уже имел представление о предмете, когда случайно (или нет) мне на глаза попалась статья. В ней москвич описал свой опыт однодневного монашества. Статья глупая, но меня заинтересовала информация о монахе-учителе, говорящем на русском.

Помимо исследовательских целей, у меня были еще и шкурные интересы. Я хотел пройти випассану. В западном понимании — это семи- или десятидневный курс медитации, который помогает взбодриться, по-другому взглянув на мир. Такая себе cleaning in head, набирающая популярность.

Вся моя жизнь в последнее время — квинтэссенция авантюризма, но это мероприятие было за гранью. Я ехал на север, руководствуясь информацией из статьи 2013 года, не зная точного места и, главное, жив ли монах!

— Твои духовные приколы точно не моя тема. Я подожду в Чиангмае, сделаю ролики по Таю. Давай только без фанатизма,— сказал Санек, и мы разъехались.

«Дикая собака путь воина»

Автостопом из Чиангмая я добрался в местечко Венгкалонг. Тенистая аллея, поднимаясь в гору, придавала невероятную кинематографичность моему шествию. «Хороший кадр для начала фильма „Дикая собака путь воина“», — подумал я и засмеялся.

— Hi, I need a Monk Suchart! (Здравствуйте, мне нужен монах Сучарт), — вопрошал я первого же бритого в оранжевом. Все, что смог ответить монах, это протяжное Helloy, сдобренное широченной улыбкой. После демонстрации фото он продолжает улыбаться и искать глазами спасения.

Подключившийся к немой миниатюре второй монах оказался сообразительнее. Схватив под руку, он быстро потащил меня в здание администрации. Там, уже на хорошем английском, красивая тайка спросила суть моей проблемы. Мне было стыдно: за английский, грязные ноги и потную майку.

— Suchart here do not live. But now I call him (Сучарт здесь не живет, но сейчас я позвоню ему), — сказала девушка, ища номер. Плохо слышный из-за помех голос с сильным акцентом велел ждать и готовиться к церемонии. После чего я заполнил какую-то анкету, и меня отвели брить.

В ходе истории возникло множество течений буддизма, все из них сводятся к двум основным школам — Тхеравада и Махаяна. Тхеравада — консервативная, не подвергшаяся изменениям и дополнениям ветвь, характерная для стран Юго-Восточной Азии (Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Камбоджа). Махаяна, часто именуемая северным буддизмом, распространена в Тибете, Китае, Японии, Монголии и является уже куда более мутным учением со сложной обрядовой системой. Но при небольших различиях в нюансах ключевые воззрения буддистов совпадают и никогда не являются причиной для споров.

Монашество в Таиланде — это своего рода школа жизни, пройдя которую тайцы негласно утверждаются в обществе. Постричься в монахи престижно, и это служит предметом большой гордости для семьи. Тайцы верят, что это огромный плюс в карму воспитавших тебя людей. Именно поэтому мужчина уходит в монастырь до женитьбы, чтобы поделиться ей с родителями, а не женой. Обычно «забриваются» на период от двух недель до двух месяцев, на что работодатели без проблем выделяют оплачиваемый отпуск. Однако основа монашеской братии — это люди, долгое время практикующие Дхарму и посвящающие ей каждое мгновение жизни. Если вы думаете, что это безмятежное залипание под звон колокольчиков и философские беседы, то я вас разочарую.

После пострига и небольшой церемонии меня и восемнадцать тайцев отвели в тренировочный лагерь. Там, выдав светлые ученические одежды, палатки и одеяла, велели располагаться в бамбуковой роще. Средний возраст учеников был около двадцати пяти, но были и те, кому за сорок. Мотивы также различались. Кто-то просто отдавал дань традиции, а для кого-то это была последняя возможность выйти из жизненного тупика. Большинство из них были так же близки к буддизму, как я к культу Карго.

4:00

Пронзительный звук колокола, бесцеремонно вырывая из сна, заставлял вибрировать каждую клетку тела. Служба начиналась в 4:15, приходилось торопиться. Сжав зубы, я принимал холодный душ, несмотря на то, что утром в горах было очень прохладно. Три минуты жести здорово помогут не клевать носом во время медитации.

Окончательно взбодрившись и укутавшись в теплую накидку, я спешил на службу. Кто-то семенил рядом, кто-то, прячась, докуривал сигарету. В храме мы рассаживались рядами по четыре и после отбивания поклонов начинали пение мантр. Мне выдали книжку с транслитерацией на латиницу, что немного упростило задачу. Я был на равных с остальными, ибо мантры были на санскрите, и молодые тайцы понимали в них не больше моего.

Меня раздражали службы, пока я не начал улавливать одну особенность. Если в монотеистических религиях назначение молитвы — это восхваление создателя, чередуемое с выпрашиванием ништяков, то в веданте и буддизме монотонное, многоголосое бормотание — это скорее настройка ума перед медитацией. Чем усерднее я проговаривал мантры, тем спокойнее становился ум, позволяя добиться качественной практики после.

Окончив пение, учитель Тао ставил будильник на сорок минут, садился в полулотос и спокойным голосом рассказывал о сути медитации. Я не понимал ни слова, поэтому использовал знания, полученные из йоги. Через двадцать минут нестерпимо затекали ноги, а финишная десятиминутка была триумфом воли. Черт, где же безмятежное парение и изысканная радость бытия, которых я ждал?

После службы мы отправлялись на завтрак в основной монастырский комплекс. Туда к семи утра жители окрестных деревень приносили подаяния. Ни один таец не начнет важное дело, не совершив подаяние. Неукоснительно следуя Винае (свод правил монашеской общины), монах может есть только то, что ему пожертвовали, и не позднее 12:00. После сбора принесенных яств и череды церемониальных действий начиналось обжиралово. Трудно подобрать более емкий термин, ибо выглядело это именно так. Зная, что это первый и последний прием пищи на сегодня, каждый уплетал за себя и за того парня. Я и не подозревал, что за один присест можно съесть столько!

Возвращаясь в тренировочный лагерь, мы имели около двух часов свободного времени. Кто-то сразу падал в палатку, кто-то лез на гору за интернетом, кто-то стирал, но основная масса корпела над текстами, которые нужно было выучить перед церемонией. Ребята волновались. Для тайцев это важное мероприятие, на котором будет весь город, включая их родню.

После обеденной службы и медитации начиналась уборка территории, которая выполняла скорее ритуальные функции, нежели практические. Подметать листья, в лесу, во время ветра, когда они опадают быстрее, чем ты метешь? Да не вопрос! Я работал в Корее, ребята, никакой дуростью теперь меня не проймешь!

После уборки, приняв душ и переодевшись, все приходили на общее чаепитие. Для себя я называл его «белорусская десятиминутка». Меня заваливали самыми разными вопросами: «Какие фрукты растут? А что вы обычно едите? Кто твои родители? Кто лучший футболист? А покажи фото своей девушки…» Один из тайцев с хорошим английским служил переводчиком, связуя парней с иностранцем-чудаком.

Помню, как произвел фурор мой ответ относительно отказа от мяса. Весь вечер и последующие дни при моем появлении начинали повторять: «Animals my friends. I don’t eat my friends (Животные мои друзья. Я не ем моих друзей)». Я быстро подружился со многими. Ребята наперебой предлагали сигарету или помощь с текстами. Любой мужской социум, независимо от обстоятельств, послуживших объединению, несет в себе общие черты. В нем всегда будет лидер, весельчак-приколист, молчун, белая ворона и тот, над кем стебутся.

Ходячая медитация была следующим пунктом, обычно после уборки и чаепития. Мы выстраивались в колонну и неспешно брели по горным тропкам. Главная задача этой практики — полная концентрация на ощущениях в стопах. Ты должен смаковать то, что всю жизнь выполнял механически. Через постижение простого придет понимание важности любого действия, от мытья посуды до поцелуя любимой. Мне нравилась эта медитация. Порой удавалось настолько тонко и долго удерживать фокус, что действительно пропадало ощущение времени и пространства. Только стопы.

Вечерняя служба с обязательной медитацией (уже обычной) завершала наш день. В десять все разбредались по палаткам, а я, нагрузив ведро комбикормом, шел на пруд кормить огромных монастырских карпов.

Шла вечерняя служба, когда он незаметно вошел своей тихой походкой. Словно почувствовав кожей, учитель Тао обернулся и засиял. Это был Сучарт, и с этого мгновения для меня изменилось все. Сучарт объяснил послушникам, что теперь он будет всех готовить, а меня попросил задержаться.

— Зачем ты здесь? Чего ты хочешь? — с акцентом спрашивал монах, просвечивая рентгеновским взглядом. От неожиданности я растерялся.

— У меня вопросов много, да и хочу випассану пройти, — сбивчиво ответил я.

— Сколько у тебя времени?

— Две недели.

— Ты должен остаться хотя бы на три. Времени мало, поэтому я буду строг и требователен. Ты все понял, ты сможешь?

— Да.

— Запомни, буддизм начинается с уважения. Пока ты не научишься уважать, ты не сможешь избавиться от эго.

Сучарту 54, двадцать пять из которых он монах. Еще во времена Союза он учился на факультете международных отношений в Киеве, поэтому неплохо говорит на русском, но еще лучше на английском и немецком. По возвращении на родину Сучарт работал в американском консульстве Бангкока и, по его словам, вел крайне безмятежное и пустое существование.

Большой храм был торжественно украшен. Корзины с цветами, яркие ленты, тонкий аромат благовоний. Нарядные горожане и жители близлежащих деревень с недоумением бросали на меня любопытные взгляды. Сфотографировать порывался каждый, будь то корреспондент местной газеты или просто застенчивая тайка. По окончании первой части нам вручили новые одежды и сакральные атрибуты буддистских монахов — котелки для пожертвований.

Если бы у меня и были мысли о пожизненном монашестве, то тивон бы отбил их со старта. Этот главный предмет одеяния представлял собой кусок материи размером с простыню и наматывался путем невероятных усилий. В тивоне неудобно, жарко, и он постоянно сползает. Раз за разом учитель Тао проводил мастер-классы, пока даже самые тугие не приобрели минимальные навыки. Деваться некуда, Виная строжайше запрещает ходить по гражданке.

Дальше нас повезли в другой, уже менее помпезный храм, где, разбитые по тройкам, мы поочередно произносили тексты, суть которых сводилась к принятию Будды, Дхармы, Сангхи. Пофигизм, красной нитью проходящий через мое отношение к жизни, в тот момент почему-то не сработал. Меня потрясывало, и жутко потели ладони. Позже, взяв себя в руки, я без запинки выдал заученное на санскрите. Так я стал монахом.

— Учитель, зачем весь этот балаган?

— Поясни.

— Одна из моих главных претензий к христианству — его декоративность. Люди регулярно ходят в огромные дорогие постройки, где долго стоят, целуют картины, поют песни над едой и жгут тонны воска. Почему нельзя просто верить, тратя силы на поступки и созидание, а не на демонстрацию одухотворенности окружающим?

— Говори проще.

— Я думал, что буддизм — это что-то другое. Но что я вижу на деле? Все так же бьются лбами о каменный пол, распевая непонятные песни. Зачем это все? Зачем эти храмы? Почему нельзя полностью сконцентрироваться на практике, не распыляясь на эту ерунду?

— Ты ждал, что я буду парить в пещере? — рассмеялся Сучарт своим детским смехом и продолжил: — Люди разные. Кому-то, кто на нижнем уровне, нужна обертка — свечи, храмы, церемонии. Им бесполезно рассказывать о пустоте и ложных представлениях, они к этому не готовы. Возможно, позже, благодаря обертке, они заинтересуются. Еще храмы объединяют людей. Например, на праздники для церемонии приезжают дальние родственники. Что в этом плохого? Ты приходи каждый вечер после медитации и задавай вопросы. Будем говорить.

Так и повелось. В течение дня, наряду с давно засевшими, ко мне приходили десятки новых вопросов, некоторые из них прямо распирали. Порой ответы монаха походили на узколобую риторику попа из сказок, а порой ошеломляли глубиной и мудростью. То, чему он меня учил, мало походило на тот буддизм, знаниями о котором я думал, что обладаю. Считая бесполезным забираться в философские дебри, учитель имел воззрения, лежащие в плоскости практики и отталкивающиеся от нее же.

Сучарт выдающийся практик, и первое, за что он взялся, было мое дыхание. В двадцать девять лет меня заново учили дышать. «Ты не сможешь успокоить ум, пока дышишь как собака!» — повторял учитель, подлавливая в моменты рассеянности. Техника замедления дыхания и концентрации на каждой его стадии оказалась не просто ключом к качественной медитации, а инструментом, меняющим жизнь.

В один из дней нас повели на повторное бритье. Оказывается, данная процедура происходит в день, предшествующий полнолунию (раз в месяц). Сбривая волосы и брови, монахи максимально обезличивают себя, лишаясь важного признака сексуальной привлекательности, демонстрируя тем самым отречение от эго. А я только успел подумать, что успею хоть немного обрасти.

— Учитель, когда уже начнется моя випассана? Я здесь во многом из-за этого. Мне трудно измениться, находясь в постоянной коммуникации со всеми.

— Я вижу, что тебе трудно, поэтому ты и злишься. Конечно, проще практиковать, живя в лесу, но это мало поможет, когда ты вернешься к обычной жизни. Ты должен научиться выключать мир, когда тебе нужно, а не прятаться от него.

Спустя несколько дней Сучарт объявил, что уезжает в лесной монастырь, и сказал, что возьмет с собой только меня и Будхама.

— I don’t eat friends! — смеясь, кричали мне на прощание монахи.

Лесной монастырь

Несколько домиков вкупе с импровизированным храмом и хозяйственными постройками представляли собой весь комплекс. Помимо учителя, меня и Будхама, в монастыре находился только старый монах.

Моим домом стала уютная хижина, меблировка которой состояла лишь из дощатого настила, служившего кроватью. Именно здесь я провел самые сложные и одновременно потрясающие дни в моей жизни.

Началась аскеза. Кроме вечерних вопросов, мне запрещалось разговаривать. Под негласный запрет попадали любые источники информации и все, что хоть как-то могло дать пищу суетливому уму. Позже со словами: «Ты поймешь — твое счастье не зависит от внешнего» — учитель на три дня лишил меня пищи. Я оставил только блокнот, в который кратко записывал суть бесед.

Центральная улица города, шесть тридцать утра. Мы втроем босиком идем по обочине. Тротуаров нет. Желающие сделать подаяние выходят с едой, разложенной на подносах. Без лишних слов мы подставляем котелки, после чего затягиваем благодарственную мантру. Сопровождающий нас таец помогает перекладывать все в корзины, стоящие в кузове пикапа. Обычно выходят одни и те же, и уже через несколько дней знаешь, что пожертвует каждый. Толстенький кондитер — пирожные, продавец фруктов — манго и папайю, автомеханик — рис с мясом, повариха из кафешки — три пакета с супом. После завершения обхода нас отвозили обратно, где мы сортировали «улов» и готовились к трапезе. Съедая лишь малую часть, мы отправляли еду в деревню, где она раздавалась нуждающимся.

— Человек становится монахом, чтобы ускорить путь к просветлению. Уходя в монастырь, он устраняет такие проблемы, как семья, работа, социум. Верно?

— Верно.

— Тогда почему простые люди должны нам помогать в этом весьма эгоистичном стремлении вырваться? Ведь их путь к нирване куда трудней.

— Так они помогают себе. Часто люди делают мало хорошего, и подношение монаху — единственное, что поможет их карме.

Поначалу меня несколько озадачивала буддистская практичность применительно к вопросам кармы. Не идентифицируя себя православным, я так или иначе был воспитан в христианской среде, где понятию добро всегда стараются придать окрас бескорыстности. В ходе этого разговора я процитировал Сучарту цитату Г. Х. Андерсона: «Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров».

Учитель ответил через паузу:

— Не бывает добрых поступков совершенно бескорыстных. Делая их, люди все равно преследуют какие-нибудь цели. Просто цели могут быть хорошие и не очень.

— Да ладно! А если я атеист и делаю добро просто так, руководимый внутренними порывами? В чем тут выгода?

— Так ты кормишь свое эго, подкрепляя его представлениями о хорошем «я».

— Ну это вообще блеск! Вам не кажется, что вы сильно упрощаете и приземляете вид homo?

— Упрощаешь homo скорее ты. Ты отождествляешь его с умом, в то время как человек — это целая вселенная.

Я всячески избегал любых коммуникаций. К счастью, у соседей была своя атмосфера. Будхам, не бросивший курить, из-за рассеянности часто забывал, где спрятал сигареты, и белел, словно простыня, когда приходил Сучарт. Старый монах был главный антисистемщик, часто внося разброд в монастырский уклад. Ввиду преклонных лет монаху делали послабления, чем он ловко пользовался. У него всегда можно было поживиться едой, отчего Будхам все время тусовался у него.

Как-то я спросил у Сучарта, почему монахи едят мясо, ведь Будда не поощряет убийства. На что учитель вполне логично заметил, что монах — подневольный в выборе пищи и странно, если он будет диктовать, чего бы ему хотелось.

— Хорошо, а не монахи — простые люди. Просто весь мир считает буддистов вегетарианцами.

— Так они и не убивают, все равно ведь мясо уже продается. Пострадает только карма мясника.

— Ну это же смешно! Есть причинно-следственная связь, по которой каждая покупка формирует запрос на следующее убийство.

— Нет, отвечать будет мясник.

Неделя випассаны

Вы психически здоровы, самодостаточны, у вас богатый внутренний мир? Вы живете полной жизнью? И вообще, вы себя знаете? Хочу верить, что, в отличие от меня, с перечисленным у вас полный порядок. Однако осмелюсь предположить, что, запри вас на неделю в глухом месте, лишив доступа к информации, общению, книгам, рыбалке, грядкам, всему тому, что вы используете как кокон, — вы буквально завоете. И это несмотря на то, что сейчас вы сладостно причмокиваете, представив себя в льняной рубахе одухотворенно шагающими по сенокосу.

Знакомство с собой, вернее, с ложными представлениями о себе отрезвляет и точно не сулит особого позитива. В первый же день я почувствовал глыбу, сдвинуть которую у меня не хватало мышц. Уму чертовски не нравились эти потуги в переносе его из категории «я» в категорию «вспомогательный инструмент». Он истово цеплялся за все. Я вспоминал моменты раннего детства, старые обиды, переживания, всплывали комплексы.

Одной из эффективнейших уловок ума было планирование. Картины счастливого будущего приобретали настолько целостный видеоряд, что хотелось просто залипнуть и бесконечно режиссировать эти сериалы. Изначально больше напоминая спортивные тренировки, мои медитации постепенно переходили на новый уровень. Позже мне не составляло труда три раза в день по часу сидеть в полулотосе, замедлив все процессы до одного вдоха в полторы минуты. Ходячая медитация уже занимала до двух часов, и не было пяди на извилистых лесных тропках, где бы моя пятка не оставила вмятину.

«Никто не может избавиться от мыслей. Но ты можешь не анализировать их. Наблюдай, как наблюдаешь плывущие по небу облака», — ответил как-то Сучарт на мой вопрос о концентрации.

Четвертый, пятый и шестой день я голодал. Учитель разрешил пить чай с молоком, но я употреблял только воду. До этого еда оставалась тем единственным, что давало привычные эмоции радости. И тут я лишился всего. Дико хотелось даже не есть, а скорее кайфовать от вкуса.

Неожиданно наряду со всем этим накатила сильнейшая волна сексуального желания. Я давно пришел к мысли, что данная проблема сильно преувеличена обществом, и, довольствуясь знакомствами в пути, научился стопорить эти мысли еще в зародыше. Однако тогда это не сработало. Во время медитации, уборки, стирки меня преследовал образ подруги, который становился тем навязчивей, чем больше я пытался от него избавиться.

Как избавиться от желания секса?

— Так же как и от любых других мыслей — рассматривай, но не приглашай в гости. Любая эмоция — страдание. Представь, что ты прямо сейчас получил то, что хотел. Что будет? Правильно — страдание! Потому что после появятся другие желания: хочу еще, хочу другую, она хуже, она лучше, она не моя, хочу, чтобы была только моя, хочу хотеть… Человек никогда не будет полностью удовлетворен, ему всегда чего-то не хватает.

— Но ведь это естественно! Природа так нас устроила.

— Если под естественным понимать неспособность управлять инстинктами, то, конечно, да, это естественно. Буддизм не против секса и других удовольствий, просто состояние полной осознанности — это удовольствие высшего порядка. Ты как человек, для которого сахар — это самое вкусное и который не подозревает, что существует шоколад или мед.

На второй день голодовки я почувствовал вялость и апатию. Похоть давно испарилась, не было энергии даже думать об этом. Неожиданно мысли начали заходить с черного хода: «Чтобы жить как хочешь, нужно мужество. Выходит — настоящим мужеством будет послать все к чертям и уехать. А Санек-то в Чиангмае с француженками, поди, куролесит». Единственной записью в блокнот в тот день было: «Будхам кретин! Кормит кур бананами и ржет. Смотрит на меня и ржет!».

На следующий день произошло то, что я до сих пор силюсь облачить в сколь бы то ни было внятную языковую конструкцию. Я сидел на крыльце после полуденной медитации и наблюдал за летящими листьями. Танец с ветром — вот то последнее, чем заканчивался их цикл преобразований. Все составное непостоянно, буддисты правы. Было не хорошо и не плохо, я был опустошен. Я понял, что все мои открытия здесь ровным счетом ничего не стоят, пока они опираются на интеллектуальное — «принял не принял». Неожиданно, без каких-либо предпосылок, начался ливень. Уже через минуту потоки рыжей воды весело хлынули с гор. Земля жадно наполнялась влагой, а я чем-то необъяснимым. Я не думал про дождь, я был его частью. Я ничего не ждал, не сопоставлял, не сравнивал. Любая мысль в тот момент казалась чем-то абсурдным. Я чувствовал радость высшего порядка — абсолютную любовь. Из моих глаз покатились слезы.

— Учитель, любовь — это эмоция. Следуя вашей логике, от нее нужно избавиться, так как она неизбежно принесет страдания. Но я не согласен.

— Избавляться не нужно. Относись к этому просто как к приятному фильму. Когда ты смотришь фильм, пусть даже самый интересный, ты же понимаешь, что рано или поздно он закончится. И это не пессимизм. Буддизм — это учение об избавлении от страданий через избавление от иллюзий и ложных представлений.

Мой последний день в монастыре не был ознаменован чем-то особенным. Я все так же ходил за подаянием, медитировал, подметал листья и молча пил чай со старым монахом. Нетипичной была только беседа с учителем, затянувшаяся до поздней ночи. Мы то говорили о мелочах, то без какой-либо раскачки перескакивали на глобальное. За короткое время привязавшись друг к друг, мы спокойно могли засидеться до глубокой ночи.

— Вы 24 года монах. Неужели ни разу не возникли сомнения в правильности пути? Неужели ни разу не возникла мысль: вдруг нет никакого перерождения, а вдруг после смерти мы всего лишь разлагающаяся органика?

— Совсем не сомневаются только просветленные люди. Остальные по-разному. Мой путь от слепой веры отличается тем, что я вижу результаты практики. Я чувствую, как становлюсь свободным.

— Если я — это не мысли, не ум, не тело, тогда в чем смысл перерождения? Даже если оно есть, какая мне разница? Ведь я не помню прошлые жизни.

— Ты опять все упрощаешь, вписывая «я» в рамки личности. Разве, если зажечь новую свечу от догорающей, огонь будет новым? И не цепляйся за перерождение как что-то абстрактное после смерти. Каждое мгновение рождение и смерть. С каждым выдохом умирает прежний ты. Твои мысли сейчас формируют твое будущее. Вот почему «сейчас» так важно.

— Постоянное недовольство чем-либо — один из главных рычагов прогресса. Если буддизм учит быть всем довольным, не противоречит ли это развитию?

— Умение ценить то, что имеем, позволяет нам отбросить страсть, ревность, разочарования. Мне кажется, что без всего этого почва для творчества и открытий еще более подходящая. Не путай удовлетворенность с ленью и беспечностью.

Утром Сучарт провел небольшую церемонию по исключению меня из монахов. Я сдал котелок и одежды, радостно облачившись в привычное. Подошедший Будхам крепко обнял меня на прощание и зачем-то всучил деньги. «Эх, братан, извини, порой я думал о тебе очень плохо», — говорил я, глядя в глаза кивающему тайцу.

Зайдя в свой домик, я присел на ступени. Всего-то восемь дней, по ощущениям год.

Сучарт даже слушать не захотел о моем намерении добираться в Чиангмай автостопом. Он вызвал машину, и мы вместе поехали на автовокзал. Безапелляционно купив мне билет, учитель молча ожидал, прервав тишину лишь во время посадки:

— Запомни! Не бывает хорошо, плохо, нормально. Все решаешь ты, это твои оценки. Ты живешь, видишь, чувствуешь ровно так, как сам себе позволяешь. Мысли временны, ты выше их.

Не верь ничему, что здесь услышал! Главное — не прекращай практику. Если будут вопросы, пиши мне на Facebook, но, я думаю, ты еще вернешься.


Оставив попытки вставить серьги в заросшие уши, я шагал по улице, концентрируясь на стопах и следя за дыханием. Будучи разобранным до основания, я слабо представлял возвращение к жизни. На перекрестке, поймав мой взгляд, компания молоденьких таек прыснула смехом.

Вы уже давно слышали, что после 2008 года в тибетских буддистских монастырях нельзя жить иностранцам. Это так. Это так на территории ТАР — Тибетского Автономного района.

Но Большой Тибет это не только Лхаса и Шикадзе, это не только Кайлас, это не только ТАР. Это огромная территория, поделенная между несколькими провинциями КНР.

Восточный Тибет, в частности тибетская область Кхам, открывает для Вас новые возможности. Почти все, что по политическим причинам нельзя в ТАР, можно в Восточном Тибете в тибетской области Кхам!

Сертар Ларунг Гар - самый большой в мире буддистский институт.
Восточный Тибет.

Сертар Ларунг Гар — самый большой в мире буддистский институт.
Восточный Тибет.

Жить в монастыре с тибетскими ламами, учиться вместе с тысячами других последователей буддизма, иметь возможность общаться с монахами, задавать вопросы, практиковать медитации, получать посвящения — все это возможно в Сертар Ларунг Гар в Восточном Тибете!

Сертар Ларунг Гар — Институт пяти отраслей знаний буддизма

Сертар Ларунг Гар - самый большой в мире буддистский институт.
Живой Будда Даньцзен Цзяцхо.

Сертар Ларунг Гар — самый большой в мире буддистский институт.
Живой Будда Даньцзен Цзяцхо.

В институте проходят обучение студенты разных национальностей, здесь нет ограничений Тибетского Автономного округа, где по политическим причинам обучаться могут только тибетцы. В Сертар Ларунг Гар много студентов народности хань, занятия для которых проходят на китайском языке. При появлении студентов из заграницы возможны занятия на английском языке или на русском.

Монастырь Сертар Ларунг Гар относится к самому древнему направлению тибетского буддизма — школе ньингма.

Уникальная возможность побывать в нетронутых политикой диких местах Тибета, где осуществятся Ваши мечты!

Сертар Ларунг Гар - самый большой в мире буддистский институт.
Монахи читают молитвы.

Сертар Ларунг Гар — самый большой в мире буддистский институт.
Монахи читают молитвы.

Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)

https://ria.ru/20170922/1505317107.html

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой — РИА Новости, 22.09.2017

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев,… РИА Новости, 22.09.2017

2017-09-22T13:11

2017-09-22T13:11

2017-09-22T13:11

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1505317107.jpg?2075733901506075072

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение

Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия

Тибетские монахи: может ли иностранец стать ламой

ПЕКИН, 22 сен — РИА Новости. Анастасия Егорова. Тибетский буддизм всегда вызывал интерес у западного мира, закрытость Тибета, его древние традиции и уклад жизни людей неизменно привлекают иностранцев, которые хотят больше узнать о культуре представителей этого народа. Сегодня тибетский буддизм – это важная составляющая китайского буддизма. По всей стране насчитывается более трех тысяч тибетских монастырей и 130 тысяч тибетских монахов. Профессор китайского научно-исследовательского института тибетологии Ван Сяобин рассказал РИА Новости, чем отличается жизнь современных тибетских монахов от жизни их предков в древности, что такое удостоверение живого Будды, и есть ли у иностранцев возможность уйти в тибетский монастырь.

Древность и современность

«В древности все было не так, как сейчас. До 1959 года тибетские монахи не могли поступать в монастырь по собственному желанию. Два мальчика из каждой семьи традиционно отправлялись в монастырь по настоянию родителей», — рассказал Ван Сяобин.

У Дворца Патала

Лидер тибетских буддистов отстоял право женщин принимать монашеские обеты

По его словам, детей принудительно отдавали в храм в возрасте 5-6 лет, в этот период ребёнок ещё не мог осознать, есть ли у него желание стать монахом. Поэтому отсутствие первоначальной мотивации лишало их деятельность истинной цели, добавил собеседник.

«Например, в семье нынешнего Далай-ламы XIV было семь детей. Четыре брата, включая самого Далай-ламу, отправились учиться в тибетский монастырь, но по прошествии определённого времени только он один продолжил обучение, остальные его братья вернулись в мирскую жизнь, потому что не хотели становиться монахами по принуждению», — добавил Ван Сяобин.

«Сегодня в монастырь можно поступить с 18-19 лет и строго после окончания школы», — сказал профессор.

Быт и обязанности

Монахам требуется примерно 25 лет, чтобы освоить все учения буддистской религии или сутры.

По словам профессора, в монастыре, помимо молитв, чтения буддистских канонов и изучения религии, монахи также обучаются иностранным языкам и различным наукам, например, правоведению или политологии, а для занятий приглашают профессоров из университетов.

«Со стороны может показаться, что все люди в храме — это монахи, однако там работают и простые люди без религиозного сана. Они носят такую же одежду, но не молятся, а просто помогают вести хозяйство», — добавил Ван Сяобин.

Визит Далай ламы в Ригу

Далай-лама призвал буддистов-мирян избегать крайностей

Он добавил, что есть два способа изучения тибетского буддизма — в храме и в специальном буддистской колледже. «В Лхасе есть специальный институт для лам. Занятия там проходят с 6 утра и до 8 часов вечера, студенты читают буддистские каноны и набираются мудрости у учителей», — сказал Ван Сяобин.

Что касается оснащения современными технологиями, по его словам, у учеников в монастырях есть смартфоны, планшеты, компьютеры и выход в интернет. «Некоторые учителя могут запрещать пользоваться смартфонами в течение дня, но вечером всегда есть время на звонки и общение», — добавил профессор.

Удостоверение живого Будды

В тибетском буддизме также существует своя иерархия — от простого монаха (или ламы), до живого воплощения Будды. Именно последний титул является самым почитаемым среди тибетских буддистов.

«На сегодняшний день в Китае живут 1700 человек, которые являются живым воплощением Будды», — сказал Ван Сяобин.

Позолоченная статуя Будды. Архивное фото

В Тибете обнаружили тысячелетние наскальные рисунки с буддистскими фигурами

Чтобы отличить многочисленных самозванцев от настоящих воплощений Будды, последним выдают специальные удостоверения с именем и фотографией, которые так и называются «удостоверение живого Будды». Эти удостоверения чем-то напоминают водительские права.

По словам профессора, лишь в очень редких случаях монах может стать воплощением Будды, сдав специальный экзамен. Обычно живого Будду выбирают еще ребёнком, следуя определённым знамениям и религиозным традициям.

Наиболее известные и авторитетные живые воплощения Будды — это Далай-лама и Панчен-лама. Когда умирает очередной наследник этого титула, буддисты начинают молиться о новой реинкарнации.

«После смерти живого Будды монахи смотрят на священные знаки на воде, указывающие, в каком направлении искать нового живого Будду», — рассказал профессор.

Он пояснил, что перед маленьким ребенком обычно кладут специальные предметы или вещи предыдущего ламы, и, если он их узнает или ведёт себя определённым образом, то становится кандидатом на наследование титула.

За процедурой выбора Далай-ламы и Панчен-ламы тщательно следит центральное правительство, без одобрения которого кандидат не сможет принять титул. Традиция официального утверждения наследника центральными органами власти Китая уходит корнями еще во времена династии Цин, когда правительство утвердило статус Далай-ламы и Панчен-ламы в тибетском буддизме, присвоив им специальные золотые сертификаты.

Специальное разрешение для иностранцев

Профессор также подчеркнул, что иностранцу очень трудно уйти в тибетский монастырь и стать монахом из-за существующих запретов.

По его словам, в некоторых книгах описаны редкие случаи, когда иностранцам удавалось проникнуть в тибетские монастыри под видом бедняков, однако реально подтверждённых фактов и прецедентов пока не было.

Тибет был включен в состав Поднебесной в XIII веке, однако в его истории были длительные периоды независимости. Вскоре после образования КНР в 1949 году Пекин и Лхаса подписали «Соглашение о мирном освобождении Тибета», в соответствии с которым регион вошел в состав Китая на правах автономного района. В 1959 году в Тибете произошло восстание, которое было подавлено. Правительство Тибета было распущено, а Далай-лама XIV (Тензин Гьятсо) бежал в Индию, где возглавил «тибетское правительство в изгнании».

В марте 2008 года в Тибете вновь вспыхнули беспорядки, в организации которых власти КНР обвинили Далай-ламу. Они начались в Лхасе, а позже распространились на другие районы компактного проживания тибетцев в Китае.

В 2011 году накануне третьей годовщины антиправительственных волнений китайские власти закрыли Тибетский автономный регион для посещения иностранных туристов. Теперь для такого посещения, помимо китайской визы, необходимо получение дополнительно специального разрешения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти игрушку в скайриме
  • Организационная структура предприятия как составить таблицу
  • Как найти сервер в лефт
  • Как найти молярный объем газа при температуре
  • Как найти тиммейтов для фейсита