Уильям стид дневник с титаника как нашли

Человек из курительной комнаты

В курительной комнате «Титаника», в кресле сидел импозантный мужчина чуть за шестьдесят и спокойно читал книгу, не обращая внимания на панику. Одежда его была мокрая – он до последнего момента помогал женщинам и детям усаживаться в шлюпки. Одному из пассажиров отдал свой собственный спасательный жилет.

А потом шлюпки закончились, и он отправился в курительный салон.

Спустя некоторое время мужчина исчез. «Титаник» треснул между третьей и четвертой трубами, и мужчина провалился в эту трещину. Больше его никто и никогда не видел.

110 лет назад, 15 апреля 1912 года во время своего первого рейса затонул легендарный корабль «Титаник». Корабль был роскошный, и билеты стоили недешево. В числе пассажиров – известные миллионеры, преуспевающая британская женщина-модельер, знаменитый автор детективных романов, военный помощник американского президента, судостроитель из Ирландии (между прочим, один из создателей «Титаника»), попечитель музея Метрополитен.

А также английский публицист, один из пионеров эсперанто, общественный деятель и претендент на Нобелевскую премию мира Уильям Томас Стед. Тот самый мужчина из курительной комнаты.

Журналист-вундеркинд

Один из залов на «Олимпике», близнеце «Титаника». 1911 г. Фото: https://fr.wikipedia.org/

Уильям Томас Стед родился в 1849 году на северо-востоке Англии. Его отец – преподобный Уильям Стед, священник-кальвинист. Мать – Изабелла, урожденная Джобсон, скромная дочь обыкновенного фермера.

Начальное образование мальчику дал отец. В пять лет он уже знал Священное Писание, свободно читал английские книги и латынь. Учился в школе, а затем ходил в учениках в торговой конторе в Ньюкасл-апон-Тайне.

И мечтал стать журналистом.

А уже в 22-летнем возрасте Уильям возглавил небольшую газету «Северное эхо Дарлингтона». Это был самый молодой главред Великобритании, который к тому же заступил в свою должность, до этого не побывав в редакции ни разу. Просто на протяжении года он отправлял туда свои заметки. Этого оказалось достаточно.

У молодого человека сызмальства было невероятно обострено чувство справедливости. Не удивительно, что «Северное эхо» стало специализироваться на материалах остросоциального характера. Лучшие из них принадлежали перу главного редактора.

Особой сенсацией стали заметки Уильяма о трагедии в болгарском селе Батак. Османцы, подавляя освободительное восстание, убили там несколько тысяч человек, и Уильям рассказал об этом англичанам.

Стед говорил, что журналистика – прекрасная возможность «нападать на дьявола».

Журналист-реформатор

Иллюстрированные издания сказок для мальчиков и девочек. Библиотека шедевров Стеда. Фото: en.wikipedia.org

В 1880 году Уильям становится заместителем главного редактора лондонской «Пэлл Мэлл Газетт». А через три года – ее главным редактором.

Политика издания сразу же меняется. Одной из основных тем становится детская проституция, о которой до этого предпочитали умалчивать. Под влиянием газеты правительство повысило возраст согласия с 13 до 16 лет.

Стед вводит в «Пэлл Мэлл Газетт» новый жанр – журналистское расследование. И сам же становится жертвой этого нововведения. Для того чтобы продемонстрировать обществу, как легко в Англии покупаются и продаются дети, он приобретает всего за пять фунтов 13-летнюю Элизу Армстронг. Мать охотно совершает эту сделку. Отец-трубочист пребывает в неведении.

Словом, получается довольно нехорошая история, которую главный редактор описывает на страницах своей газеты. Предварив это описание многообещающим, хлестким анонсом: «Всех брезгливых, слишком щепетильных и всех, кто предпочитает жить в блаженном неведении, в несуществующем мире невинности и чистоты, эгоистично отказываясь замечать ужасы жизни в аду под названием Лондон, – всех их просим не читать выпуск „Пэлл Мэлл Газетт“ в понедельник и следующие три дня».

Сама же статья называлась «Невинные жертвы современного Вавилона».

Уильям Томас Стед, 1890 г. Фото: Национальная портретная галерея (Лондон), npg.org.uk

В результате Стеда арестовывают «за незаконное похищение ребенка» – судейские зацепились именно за неведение трубочиста. Ближайшие три месяца Уильям проводит в тюрьме.

Журналист назвал это время «своим отпуском». Не удивительно – ведь он был героем, и в тюрьме с ним обращались как в хорошем санатории. Впоследствии Стед ежегодно отмечал дату своего освобождения. В этот день он одевался в форму арестанта.

Вернувшись к служебным обязанностям, он продолжает свои смелые акции. Он, к примеру, фактически уничтожает политическую карьеру и разоряет сэра Чарльза Вентворта Дилка, второго баронета. Тот крупно согрешил и был вынужден за это поплатиться.

Громкие разоблачения следуют одно за другим. Популярность газеты растет. С ней сотрудничают Оскар Уайльд и Бернард Шоу. Стед использует в своей работе современнейшие технологии и приемы. Он берет интервью, украшает полосы инфографикой – диаграммами, таблицами, картами. Использует кричащие заголовки. Играет шрифтами и подзаголовками.

Многие считают Стеда основателем таблоидной журналистики.

В результате в 1889 году владелец газеты Генри Йейтс Томпсон решает, что экспериментов достаточно. Слишком уж много проблем создает этот неутомимый смутьян, слишком много влиятельных британцев сделались личными врагами Томпсона.

Он увольняет Уильяма, и «Пэлл Мэлл Газетт» вновь становится консервативным и скучным изданием, каких были десятки в старой доброй Англии.

«Обзор обзоров»

Карта аморальной или незаконной деятельности в 19-м округе Чикаго из публикации Уильяма Томаса Стеда «Если Христос пришел в Чикаго! Призыв к союзу всех, кто любит, на службе всех, кто страдает» (1894 г.). Фото: Библиотека Ньюберри / britannica.com

В 1890 году Стед открывает издательский дом «Обзор обзоров» (Review of Reviews). Он опять на коне, он опять популярен. Именно здесь Уильям – впервые в Великобритании – принимает на работу женщин-журналистов.

И, конечно же, он верил своему главному кредо – «нападать на дьявола». В первую очередь с помощью журналистских расследований. Стед, к примеру, на полгода переселяется в Чикаго. В результате в 1894 году появляется еще одна сенсационная публикация «Если Христос пришел в Чикаго». О злачных (и, конечно же, порочных) заведениях гангстерской столицы мира.

Он же одним из первых начал публиковать краткие пересказы известных литературных произведений. Стед запускает две серии – «Пенни поэты» и «Популярные романы Пенни». По словам одного из современников, Уильям «варил великие романы мира, чтобы они могли вписаться, скажем, в шестьдесят четыре страницы вместо шестисот».

Стед отдает должное новой моде, спиритизму – делает журнал «Пограничная область», посвященный всяческим паранормальным явлениям и психическим феноменам. Пишет статьи про эсперанто – этим языком он неплохо владеет.

Но гораздо больше журналиста волнуют глобальные вопросы существования человечества. В первую очередь – борьба за мир. В 1899 году как раз начинается Англо-бурская война, и Стед обвиняет своих соотечественников в чрезмерной жестокости.

Стед и Россия

Сэр Томас Уэмисс Рид и Уильям Томас Стед. Рисунок художника С. Прайор Холла. 2 марта 1889 г. Фото: Национальная портретная галерея (Лондон), npg.org.uk

Журналист не оставляет вниманием и нашу страну. Он постоянный участник лондонского салона русской эмигрантки, писательницы Ольги Новиковой. Стед публикует статью «Правда о России» и даже пишет книгу под названием «Депутат от России. Воспоминания и переписка Ольги Алексеевны Новиковой».

Стед выступал за дружбу между Россией и Англией и стал первым британским журналистом, взявшим интервью у императора Александра III. Он путешествовал по России два месяца и называл их лучшими в своей жизни.

Правда, оговаривался: «Бесполезно оценивать царя или казаков с точки зрения английской или американской демократии. В России нет ни Альп, ни Конституции».

Тогда же окончательно формируется и мировоззренческое кредо Уильяма. Да, он пацифист. Но он допускает использование силы, когда это необходимо.

* * *

«Титаник» выходит из Саутгемптона 10 апреля 1912 г. Фотография сделана шотландским фотографом Ф. Стюартом. Изображение: wikipedia

А потом был 1912 год, «Титаник». В отличие от многих попутчиков, для Стеда это путешествие не было вопросом престижа. Просто его пригласили в Америку для участия в пацифистском конгрессе в Карнеги-холле. Пригласил сам президент США Уильям Тафт.

Говорят, что Стед предвидел свою смерть. Он любил повторять, что не умрет в своей постели: «Меня либо линчуют „мои герои“, которых я разоблачаю, либо я утону».

В 1886 году Стед написал рассказ «Как почтовый пароход утонул в середине Атлантики. История выжившего».

В конце повествования автор резюмирует: «Это именно то, что может иметь место и будет иметь место, если лайнеры отправляются в море, имея мало шлюпок».

Как известно, на «Титанике» тоже не хватило шлюпок. Их сначала запланировали 48 штук, а потом это число уменьшили до 20. Решили, что шлюпки портят респектабельный вид судна.

История с почтовым пароходом была придумана, а герой спасся. В жизни все получилось ровно наоборот.

Памятники знаменитому журналисту установлены в Лондоне и Нью-Йорке, до которого он так и не добрался в 1912 году. Есть бюст журналиста и во Дворце мира в Гааге.

Прошло более ста лет с тех пор, как трагическая история «Титаника» захватила воображение всего мира. Тем не менее, многие принципиальные детали этого произошедшего апрельской ночью трагического события остаются мало известными. Например, что…

10. Погода была идеальной

Легко представить как «Титаник» борется с огромными волнами. Туман и дождь скрывают айсберг, который в итоге отправляет корабль в водную могилу. На самом деле было всё наоборот. Когда «Титаник» плыл к своей гибели, погода была отличной, можно сказать пугающе спокойной. При отсутствии ветра и волн поверхность моря становится безупречно ровной — как зеркало, а на воде рябь только от самого корабля. И эта прекрасная погода, возможно, и стала причиной гибели корабля.

Даже лёгкой зыби было бы достаточно, чтобы подтолкнуть фосфоресцирующий планктон к краям айсберга. Планктон, который светится интенсивно, когда его тревожат, существенно затруднил работу дозорных на «Титанике». Второй капитан корабля, Чарльз Лайтоллер, в частности, отметил отсутствие светящегося планктона в качестве одной из причин катастрофы. Возможно, безветренная погода также предотвратила внезапные повышения и понижения температур, которые, как правило, предупреждают о вхождении в поле айсберга.

К сожалению, к тому времени, когда айсберг был замечен, почти не было времени, чтобы избежать столкновения. Расследование гибели в 1912 году установило, что у «Титаника» был только 37 секунд на то, чтобы попытаться изменить курс, хотя по более поздним оценкам доказательств предполагают, что на самом деле — чуть более минуты. В любом случае, корабль был обречён. После гибели корабля поднялся сильный ветер, замораживая пассажиров, борющихся за выживание в холодной воде.

9. Вся поездка сопровождалась огнём

Незадолго до рокового первого рейса на борту «Титаника», а точнее в его угольном бункере возник огонь. Следователям, которые занимались расследованием причин гибели «Титаника» удалось доказать, что пламя все еще ​​бушевало, когда корабль отправился в Нью-Йорк, создавая потенциально опасную ситуацию для тех, кто был на борту.

По словам спасшегося кочегара Дж. Дилли: «Мы не смогли погасить огонь, и среди кочегаров поговаривали, что надо освободить большие угольные бункеры после того, как высадим пассажиров в Нью-Йорке, а затем вызвать пожарные катера, чтобы помочь нам потушить огонь». Дилли утверждает, что огонь был потушен лишь тогда, когда айсберг разорвал корпус, и морская вода затопила бункеры.

Другие члены экипажа утверждают, что пожар был успешно потушен накануне столкновения с айсбергом. В любом случае, «Титаник» был в огне в течение почти всего рейса. Это не обязательно привело бы к катастрофическим последствиям, так как стальные бункеры были разработаны так, что могли выдержать угольные пожары. Но это увеличивало риск во времч поездки и управляющий директор «White Star Line» Брюс Исмей впоследствии утверждал, что владелец судна, Дж.П.Морган, вынудил экипаж плыть на полной скорости, чтобы «достичь Нью-Йорка и высадить всех пассажиров раньше, чем произойдут неизбежные взрывы». Морган сам планировал выход в море на «Титанике», но в последнюю минуту передумал и высадился.

8. Трагическое предвидение Уильяма Т. Стида

В 1886 году легендарный журналист Уильям Т. Стид пишет вымышленную историю о гибели атлантического почтового парохода. После столкновения большинство пассажиров тонет из-за отсутствия спасательных шлюпок. Стид планировал привлечь внимание к проблемам в морских правилах, которые обычно не требовали от кораблей, чтобы те несли достаточно спасательных шлюпок для всех находящихся на борту.

Стид вернулся к теме в 1892 году, после истории лайнера «Маджестик» компании «White Star Line». В кульминационной главе корабль пересекает Атлантику с туристами на борту. Внезапно:

«Раздался звук, как будто пароход столкнулся со льдом. Винты крутились среди ледяных глыб. Пассажиры осторожно вышли на палубу. Было сыро, слякотно и очень холодно. Каждые полминуты из тумана доносился свисток. Грохот трущегося о борта судна льда и перемалываемого льда под винтами сделали невозможным говорить так, чтобы быть услышанным. Затем раздался крик: «Айсберги по правому борту!»

Два десятилетия спустя Стид закончил свою жизнь в качестве пассажира «Титаника». На лайнере было только 20 спасательных шлюпок, их едва хватало для половины пассажиров на борту.

7. Капитан провалил тест по навигации

Эдвард Джон Смит, капитан «Титаника», с той роковой ночи, когда он погиб вместе со своим кораблём, стал героем бесчисленных мифов. Многие даже считают, что он лично спас жизнь ребёнка, прежде чем исчезнуть в Атлантике. Тем не менее, также утверждалось, что не всё в этом героическом образе — правда.

Мало того, что капитан Смит проигнорировал несколько предупреждений о льдах и не держал корабль на разумной скорости, он также позволил спасательным шлюпкам покинуть корабль наполовину пустыми. В первой отошедшей лодке на 65 мест было всего 27 пассажиров. Смит разработал такой порядок эвакуации с корабля, что многие пассажиры не понимали, в какой серьезной ситуации они оказались.

В 2012 году было выявлено, что Смиту на самом деле не удалось сдать экзамены по навигации с первого раза. В конечном счёте он сумел их сдать в 1888 году, но первоначальный отказ был, пожалуй, плохой приметой. Как ни странно, но до катастрофы «Титаника» Смит заработал себе прозвище «капитан для миллионера» из-за его репутации как очень надёжного.

6. Единственный японский пассажир

Единственным японским пассажиром на борту был гражданский служащий среднего возраста по имени Масабуми Хосоно, который прежде, чем сесть на «Титаник» и начать свой ​​путь домой, был в Европе с целью изучения железнодорожных систем. Когда корабль начал тонуть, он пробрался на главную палубу, чтобы с достоинством посмотреть в лицо смерти. С политикой «Женщины и дети прежде всего», проводимой под дулом пистолета, его выживание казалось маловероятным, но Хосоно вдруг обнаружил, что у него есть небольшой шанс добраться до безопасного места.

Эта возможность появилась, когда член экипажа закричал, что было два места, оставленные в спасательной шлюпке. Увидев, что один человек прыгнул, Хосоно последовал его примеру. Если бы он знал, как проведёт всю оставшуюся жизнь, возможно, он предпочёл бы затонуть вместе с кораблём.

В то время считалось, что мужчине лучше умереть почётной смертью, чем выжить в позорной манере. Когда он вернулся в Японию, Хосоно оказался заклеймён как трус и подвергся остракизму в своей общине. Он также был уволен со своей правительственной работы, хотя позднее и был нанят повторно. Множество негативных отзывов об азиате, который спасся в спасательной шлюпке №13, говорят нам о том , что этим пассажиром был Хосоно.

В 1997 году он был частично реабилитирован, после того как среди его личных вещей было обнаружено рукописное описание катастрофы. В письме, написанном своей жене, Хосоно упоминает, что он был в шлюпке 10, что означает, что он не мог быть человеком в спасательной шлюпке 13.

5. Реальное ожерелье «Титаника»

В «Титанике» Джеймса Кэмерона упоминается великолепное ожерелье, известное как «Сердце океана». Эти детали, как вы полагаете, просто добавлены, чтобы сделать фильм более интересным. Но, оказывается, на реальном «Титанике» произошла очень похожая история, когда пассажирка Кейт Флоренция Филипс получила ценное сапфировое ожерелье от своего любовника Генри Морли.

Морли был богатым 40-летним владельцем кондитерского цеха из Вустера, Англия, а 19-летняя Кейт была первоначально помощником его конкурента. Вскоре их отношения вышли за пределы профессиональных и Морли начал строить планы — покинуть свою жену и маленькую дочь, чтобы быть с Кейт. Пара планировала сбежать на борту «Титаника» и начать новую жизнь в Калифорнии. После столкновения с айсбергом Кейт была взята на борт самой последней спасательной шлюпки. Но Морли не повезло.

Ровно через девять месяцев после трагедии Кейт родила девочку по имени Эллен. В 1989 году история Эллен стала известна, после того, как она прибыла в офис «Вустер Ньюс», чтобы посмотреть на картины своего отца. Газета ранее опубликовала статью, содержащую подробную информацию о жертвах «Титаника» из Вустера и 76-летняя Эллен узнала, что одной из жертв был её отец. Она также рассказала историю своей матери и выяснилось, что ​​у Кейт всё ещё находится сапфировое ожерелье, а также ключ от каюты с «Титаника».

В 2012 году внучка Эллен, Беверли Фармер, и правнучка Морли, Дебора Аллен провели встречу по случаю 100-летия катастрофы «Титаника».

4. Ошибки и теории

Мы все знаем, что «Титаник» затонул из-за айсберга, но за более чем век было предпринято несколько попыток в первую очередь выяснить, почему он всё-таки столкнулся с ним. Сразу же после катастрофы исследователи в Англии и США пришли к выводу, что судно двигалось слишком быстро. На малой скорости ущерб был бы значительно меньшим, или, возможно, катастрофу смогли бы избежать. Случилось так, что айсберг, как консервный нож вспорол шесть отсеков корабля, если бы были затоплены только два, судно осталось бы на плаву.

В 2010 году автор Луиза Паттон, внучка второго офицера Чарльза Лайтхоллера, предположила, что корабль мог бы избежать столкновения, если бы рулевой Роберт Хитчинс не запаниковал и не повернул не в ту сторону. По утверждению Паттон, ее дед вступил в сговор с целью прикрыть ошибку во время обоих британских и американских расследований, полагая, что истина может разрушить репутацию «White Star Line» и его коллег — членов экипажа.

Между тем, два астронома из Техасского государственного университета предположили, что редко случающееся «Суперлуние», возможно, было причиной того, что айсберг пришёл в движение. «Суперлуние» происходит, когда полнолуние совпадает с тем, что Луна подходит на ближайшее расстояние к Земле. 4 января 1912 года был по-настоящему замечательный пример, когда Луна приблизилась к Земле на ближайшее расстояние за последние 1400 лет.

Это произошло только через день после перигелия Земли (когда Земля приближается к Солнцу на минимальное расстояние). Как будто этого было недостаточно, Луна и Солнце также были согласованы, в результате чего случился необычайно сильный прилив. Эти удивительные астрономические события создали мощный поток, приведший в движение большое количество айсбергов на пути океанского лайнера, что создало предпосылки для трагедии «Титаника».

3. Элизабет Шутес

В фильме запах льда не помог отвести «Титаник» подальше от опасности. На самом деле, пассажирка Элизабет Шутес утверждает, что была потрясена запахом льда, из-за которого она не могла спать. По её словам, это напомнило ей ледяную пещеру, в которой она когда-то побывала. К счастью, она выжила и написала увлекательный отчет о трагедии.

Элизабет была на «Титанике» в качестве гувернантки 19-летней Маргарет Грэм. Когда корабль впервые завибрировал и содрогнулся после столкновения, она не особо обеспокоилась, уверенная, что огромный лайнер будет в безопасности. Когда она отдыхала в своей каюте, вдруг раздался стук в дверь и все изменилось. Друг сообщил, что видел в своё окно огромный айсберг. Она добавила, что была уверена, что корабль ударил его. Когда Элизабет спросила стюардессу и сотрудника о том, что происходит, она не получила удовлетворительного ответа.

Только тогда, когда пассажиры первого класса были согнаны на верхнюю палубу, Элизабет осознала серьёзность своего положения. В своих мемуарах Элизабет написала, что в спасательной шлюпке, в которую она была помещена, было только 36 человек, едва ли половина того, сколько она могла выдержать. В то время она хотела бы остаться возле корабля, потому что не могла поверить, что такой большой лайнер тонет. Тем не менее, медленно, но верно, корабль исчез на её глазах в глубине моря. Так же она вспоминает, что начала терять надежду, когда появился корабль «Карпаты» и принял на борт выживших.

2. «Титаник» и «Costa Concordia»

С тех пор как произошла трагическая гибель итальянского лайнера «Costa Concordia», люди проводят параллели с катастрофой «Титаника». Некоторые выжившие на «Concordia» утверждали, что когда корабль ударился о скалы, в столовой играла известная песня Селин Дион. Не говоря уже о том, что корабли встретили свой ​​конец примерно через век друг от друга, в 1912 и 2012 году.

Есть и другие совпадения. Оба корабля неудачно окрестили — бутылку шампанского, используемую для крещения «Costa Concordia», не смогли разбить. Существует миф, что то же самое произошло во время крещения «Титаника», но в действительности он не был крещён совсем. Оба бедствия были в основном следствием человеческих ошибок и оба корабля шли на максимальной скорости.

Тем не менее, репутации двух капитанов сильно отличаются. В то время как капитана Смита с «Титаника» народ помнит как героя, который затонул вместе со своим кораблем, Франческо Щетино навсегда останется в памяти, как капитан, который сделал серьезную ошибку, он покинул корабль, прежде, чем все пассажиры, которые могли быть спасены. Когда Щетино и второй офицер бежали, на борту «Concordia» всё ещё оставалось около 300 пассажиров​​.

1. Оптические иллюзии

Когда «Титаник» тонул, с него несколько раз были отправлены сигналы бедствия. Находящийся неподалёку корабль, «Калифорния», казалось бы, проигнорировал их, хотя несколько ракет освещали ночное небо. Капитан «Калифорнии» потерял свою работу из-за скандала, так как некоторые полагают, что он намеренно проигнорировал ракеты. Тем не менее, текущие исследования катастрофы с «Титаником» дают более правдоподобное объяснение — преломление света.

В ночь катастрофы «Титаник» плыл через области термической инверсии. Тепловая инверсия вызывает неправильное преломление света, что может создать миражи. По словам историка Тима Малтина, несколько кораблей в этом районе зафиксировали ряд миражей в ту ночь, когда затонул «Титаник». Малтин убеждён, что условия способствовали аномальной рефракции света и что это может объяснить, почему впередсмотрящие полностью пропустили айсберг, пока не стало слишком поздно.

Подобные миражи также удержали экипаж «Калифорнии» от правильного определения сигналов бедствия с «Титаника». К этим результатам Малтин пришёл в 2012 году, спустя полные 20 лет после того, как британское правительство прекратило своё собственное расследование влияния преломления света в истории с «Титаником».

Материал подготовил Дмитрий Оськин

http://muz4in.net/news/10_udivitelnykh_i_neizvestnykh_istorij_o_titanike/2015-04-06-38119

800px-William Thomas Stead

William Thomas Stead was a First Class passenger of the Titanic.

He was a British writer, journalist, esperantist and and a pioneer of investigative journalism, known for being one of the most controversial figures of the Victorian era. He became an enthusiastic supporter of the peace movement, publishing many articles advocating for peace. He was nominated for the Nobel Peace Prize multiple times. Stead published a series of hugely influential campaigns whilst editor of The Pall Mall Gazette, and he is best known for his 1885 series of articles, The Maiden Tribute of Modern Babylon, written in support of a bill to raise the age of consent from 13 to 16, dubbed the «Stead Act». Stead’s ‘new journalism’ paved the way for the modern |tabloid in Great Britain. He was influential in demonstrating how the press could be used to influence public opinion and government policy, and advocated «government by journalism». He was also well known for his reportage on child welfare, social legislation and reformation of England’s criminal codes.

When Stead died on the RMS Titanic when it sank in April 1912, he was the most famous Englishman on board.

Early life

He was born in 5 July 1849 in Embleton, Northumberland, the son of a Congregational minister, the Rev William Stead and Isabella (née Jobson), a cultivated daughter of a Yorkshire farmer. A year later the family moved to Howdon on the River Tyne. Stead was largely educated at home by his father, and by the age of five he was already well-versed in the Holy Scriptures and is said to have been able to read Latin almost as well as he could read English. It was Stead’s mother who perhaps had the most lasting influence on her son’s career. One of Stead’s favourite childhood memories was of his mother leading a local campaign against the government’s controversial Contagious Diseases Acts — which required prostitutes living in garrison towns to undergo medical examination.

In 1862 he attended Silcoates School in Wakefield, but in 1864 he was apprenticed to a merchant’s office on the Quayside in Newcastle upon Tyne where he became a clerk.

The Northern Echo

From 1870 Stead contributed articles to the fledgling liberal Darlington newspaper The Northern Echo, and in 1871 despite his inexperience, was made the editor of the newspaper. At the time, Stead at just 22, was the youngest newspaper editor in the country. Stead used Darlington’s excellent railway connections to his advantage, increasing the newspaper’s distribution to national levels. Stead was always guided by a moral mission, influenced by his faith, and wrote to a friend that the position would be «a glorious opportunity of attacking the devil».

In 1873 he married his childhood sweetheart, Emma Lucy Wilson, the daughter of a local merchant and shipowner; she would eventually bear him six children. In 1876 Stead joined a campaign to repeal the Contagious Diseases Act, befriending the feminist Josephine Butler. The law was repealed in 1886. He gained notoriety in 1876 for his coverage of the Bulgarian atrocities agitation. He is also credited as «a major factor» in helping Gladstone to win an overwhelming majority in the 1880 general election.

Pall Mall Gazette

In 1880 Stead went to London to be assistant editor of the Liberal Pall Mall Gazette (a forerunner of the London Evening Standard), where he set about revolutionizing a traditionally conservative newspaper «written by gentlemen for gentlemen.» When its editor John Morley was elected to Parliament, Stead took over the role (1883–1889). When Morley was made Secretary of State for Ireland, Gladstone asked the new cabinet minister if he was confident that he could deal with that most distressful country. Morley replied that, if he could manage Stead, he could manage anything.

Over the next seven years Stead would develop what Matthew Arnold dubbed ‘The New Journalism’. His innovations as editor of the Gazette included incorporating maps and diagrams into a newspaper for the first time, breaking up longer articles with eye-catching subheadings and blending his own opinions with those of the people he interviewed. He made a feature of the Pall Mall extras, and his enterprise and originality exercised a potent influence on contemporary journalism and politics. Stead’s first sensational campaign was based on a Nonconformist pamphlet, The Bitter Cry of Outcast London. His lurid stories of squalid life in the slums had a wholly beneficial effect on the capital. A Royal Commission recommended that the government should clear the slums and encourage low-cost housing in their place. It was Stead’s first success. He also introduced the interview, creating a new dimension in British journalism when he interviewed General Gordon in 1884. In 1884, Stead pressured the government to send his friend General Gordon into Sudan to protect British interests in Khartoum. The eccentric Gordon disobeyed orders, and the siege of Khartoum, Gordon’s death and the failure of the hugely expensive Gordon Relief Expedition was one of the great imperial disasters of the period. After the death of General Gordon in Khartoum in January 1885, Stead ran the first 24-point headline in newspaper history, «TOO LATE!», bemoaning the relief force’s failure to rescue a national hero.

1885 saw him force the British government to supply an additional £5.5million to bolster weakening naval defences, after he published a series of articles. Stead was no hawk however, instead believing that Britain’s strong navy was necessary to maintain world peace. He distinguished himself for his vigorous handling of public affairs, and his brilliant modernity in the presentation of news. However he is also credited as originating the modern journalistic technique of creating a news event rather than just reporting it, as his most famous ‘investigation’, the Eliza Armstrong case was to demonstrate.

In 1886, he started a campaign against Sir Charles Dilke, 2nd Baronet over his nominal exoneration in the Crawford scandal. The campaign ultimately contributed to Dilke’s misguided attempt to clear his name and consequent ruin.

Eliza Armstrong case

In 1885, Stead entered upon a crusade against child prostitution by publishing a series of four articles entitled The Maiden Tribute of Modern Babylon. In order to demonstrate the truth of his revelations, he arranged the ‘purchase’ of the 13-year-old daughter of a chimney sweep, Eliza Armstrong. His first instalment was trailed with a warning guaranteed to make the Pall Mall Gazette sell out. Copies changed hands for 20 times their original value and the office was besieged by 10,000 members of the public. The popularity of the articles was so great that the Gazette’s supply of paper ran out and had to be replenished with supplies from the rival Globe.

Though his action is thought to have furthered the passing of the Criminal Law Amendment Act 1885, his successful demonstration of the trade’s existence led to his conviction for abduction and a three-month term of imprisonment at Coldbath Fields and Holloway prisons. He was convicted on technical grounds that he had failed to first secure permission for the «purchase» from the girl’s father.

The Maiden Tribute campaign was the high point in Stead’s career in daily journalism. The series inspired George Bernard Shaw to write Pygmalion, who named his lead character Eliza. Another of the characters described, the «Minotaur of London», is reckoned to have inspired Jekyll and Hyde.

Interesting article about a shipwreck

On March 22 1886, he published an article called How the Mail Steamer Went Down in Mid-Atlantic, by a Survivor. It details a collision between a small barque and a large mail steamer, causing both ships to sink. The small sailing ships sinks almost immediately, but the story focuses on the unnamed mail steamer, which is listing heavily to starboard, causing the 916 people on board to panic. The lifeboats only have enough capacity to save 400 people, but in the hysteria they are lowered with few people, as panicking male passengers try to force their way into the lifeboats and lower them on their own, only to be thrown out at gunpoint by sailors and officers. At the end of the story, about 700 people are still on board when the ship sinks. The story concludes with Stead’s editorial comment: «This is exactly what might take place and will take place if liners are sent to sea short of boats.»

Review of Reviews and other ventures

Stead resigned his editorship of the Pall Mall in 1889 in order to found the Review of Reviews (1890) with Sir George Newnes. It was a highly successful non-partisan monthly. The journal found a global audience and was intended to bind the empire together by synthesising all its best journalism. Stead’s abundant energy and facile pen found scope in many other directions in journalism of an advanced humanitarian type. This time saw Stead «at the very height of his professional prestige», according to E T Raymond. He was the first editor to employ female journalists.

In 1893-4 he lived in Chicago for six months, campaigning against brothels and drinking dens, and published If Christ Came to Chicago.

Beginning in 1895, Stead issued affordable reprints of classic literature under such titles as Penny Poets and Penny Popular Novels, in which he «boil[ed] down the great novels of the world so that they might fit into, say, sixty-four pages instead of six hundred». His ethos behind the venture pre-dated Allen Lane’s of Penguin Books by a number of years, and he became «the foremost publisher of paperbacks in the Victorian Age».

Stead became an enthusiastic supporter of the peace movement, and of many other movements, popular and unpopular, in which he impressed the public generally as an extreme visionary, though his practical energy was recognised by a considerable circle of admirers and pupils. Stead was a pacifist and a campaigner for peace, who favoured a «United States of Europe» and a «High Court of Justice among the nations» (an early version of the United Nations, yet he also preferred the use of force in the defence of law. He extensively covered the Hague Peace Conferences of 1899 and 1907 (for the last he printed a daily paper during the four month conference). He has a bust at the Peace Palace in The Hague. As a result of these activities, Stead was repeatedly nominated for the Nobel Peace Prize.

With all his unpopularity, and all the suspicion and opposition engendered by his methods, his personality remained a forceful one both in public and private life. He was an early imperialist dreamer, whose influence on Cecil Rhodes in South Africa remained of primary importance; and many politicians and statesmen, who on most subjects were completely at variance with his ideas, nevertheless owed something to them. Rhodes made him his confidant, and was inspired in his will by his suggestions; and Stead was intended to be one of Rhodes’s executors. At the time of the Second Boer War he threw himself into the Boer cause and attacked the government with characteristic violence. His name was struck out.

The number of his publications gradually became very large, as he wrote with facility and sensational fervour on all sorts of subjects, from The Truth about Russia (1888) to If Christ Came to Chicago! (Laird & Lee, 1894), and from Mrs Booth (1900) to The Americanisation of the World (1902).

Stead was an Esperantist, and often supported Esperanto, the international language, in a monthly column in Review of Reviews.

In 1904 he launched The Daily Paper, which folded after six weeks, and Stead lost £35,000 of his own money (almost £3 million in 2012) and suffered a nervous breakdown.

Spiritualism

In the 1890s, Stead became increasingly interested in spiritualism. In 1893 he founded a spiritualist quarterly, called Borderland, in which he gave full play to his interest in psychical research. Stead was editor and he employed Ada Goodrich Freer as assistant editor: she was also a substantial contributor under the pseudonym «Miss X». Stead claimed that he was in the habit of communicating with Freer by telepathy and automatic writing. The magazine ceased publication in 1897.

Stead claimed to be in receipt of messages from the spirit world, and, in 1892, to be able to produce automatic writing. His spirit contact was alleged to be the departed Julia Ames, an American temperance reformer and journalist whom he met in 1890 shortly before her death. In 1909 he established Julia’s Bureau where inquirers could obtain information about the spirit world from a group of resident mediums.

Grant Richards said that «The thing that operated most strongly in lessening Stead’s hold on the general public was his absorption in spiritualism».

Titanic

He boarded the Titanic at Southampton, traveling to America to take part in a peace congress, at the request of the president William Howard Taft.

It is not known what cabin he stayed in, his listing on the Cave List left his allocated cabin blank. Steward Cunningham testified at the US Inquiry that he was in cabin C-89, but his ticket price (£26 11s) can’t have afforded him that.

While the ship sank, survivors reported him quietly reading a book in the First Class Smoke Room. He died in the sinking, his body was not recovered.

Portrayals

A Night to Remember (1958)

20200903 200318

William Thomas Stead in A Night to Remember (1958)

William Thomas Stead appeared briefly in A Night to Remember (1958), portrayed by Henry Campbell.

May 24 2012, 22:48

Listens: _Palya Bea_

Category:

  • Кино
  • Cancel

вот эту хрень я нашёл на берегу Норвежского моря недалеко от Норд-Капа пару лет назад
она теперь хранится у меня в домашнем музее

но сегодня у нас сообщение о другом

надысь очень мне нравится слово надысь
так вот надысь я увидел очень гожее кино и спешу поделиться

кино документально-анимационно-игровое про настоящий Титаник
у него же был на днях юбилей сто лет со дня встречи с айсбергом
так вот кино сделано на удивление хорошо во всех смыслах
старая до дыр зацелованная история рассказана очень интересно

кино сделано студией Бабич-дизайн компании Star Media
не спутайте с израильской рекламной дизайн-студией с тем же именем

режиссёры и сценаристы обняли необъятного и впихнули невпихуемого
и за полтора часа они смогли кратко и внятно рассказать о

предыстории истории Титаника
истории проектирования корабля
истории строительства корабля
истории айсберга с кратким мини-экскурсом в гляциологию
о пути айсберга и перевороте айсберга же
о владельцах пароходной компании
о главном инженере строительства
о сортах металла на заклёпках корабля и о качестве стали
о капитане Титаника
о двух радистах их оказывается было двое
о восьми музыкантах
о сдаточной команде верфи пошедшей в первый рейс корабля
о капитане парахода Карпатия спасшего пассажиров Титаника
о кораблях находившихся в поле зрения терпящих крушение но не пришедших на помощь
о важных пассажирах типа Астора и Гугенхайма
о том кто и сколько погибло людей в подробностях
сколько м сколько ж сколько деток сколько команда сколько штатские
о почему же и как он потонул этот корабль весь из водонепроницаемых отсеков построенных по последнему блин слову

я видел штук несколько кин о Титанике
но ни одно из них не давало ответы на все интересующие меня вопросы
всё время что-то пропускалось и недоговаривалось
при том что фильм Кэмерона художественный и я его не считаю
хотя надо ибо по степени информативности он лучше многих документальных

а вот это кино Бабич-дизайна оказалось очень информативно
логика рассказа о технологической стороне катастрофы супер
авторы подошли к истории очень грамотно технически
сценарий пять баллов

ритм и темп кино сделаны мастерски
фильм мягко спокойно начинается не спешно так забирает тебя
и вдруг очухиваешься вцепившись в подлокотники и не оторваться
и снова надеешься что хоть в этот раз на мостике не скажут стоп машина полный назад и корабль прорвётся
эх

далее
кино очень красивое
графика и типографика офигенские очень стильно и очень грамотно сделанные [info]mustaev
рисунки фото чертежи схемы кинохроника шрифты композиция игровые сцены каллиграфия
всё очень плотно подогнано по цвету по пластике по ритму
пять баллов даже пять с половиной
ещё раз наши поздравления коллега!

и задумка извините за слово
рассказать часть истории от лица одного из пассажиров оч сильно сыграла
на Титанике плыл реальный американский репортёр Уильям Стид
и от его лица идёт часть рассказа
он там пишет дневник по ходу фильма

так вот этого журналиста и его почерк в дневнике
в этом фильме сыграл Евгений Максович Добровинский
художник дизайнер каллиграф учитель красивый умный и добрый человек
не зря его взяли на главную роль не зря малаццы
и ЕМ и его каллиграфия идущая сквозь всё кино стали украшением фильма
пять баллов с четвертиной

и мне только одно в этом фильме было немного не в кассу
режиссура закадрового голоса
отдаёт мамонтовщиной доренковщиной и всем ужасом обличительного совкого телевизора
зачем нужно было столько пафоса и трагизьму
ни к чему это совершенно ни к чему
и голос главное хороший и актёр может и умеет
но его заставили я понял

короче посмотрите там всё сами увидите и услышите

вот здесь кино целиком
http://starmediafilm.ru/ru/project/titanik
но два раза у меня не открылось
поэтому дублирую

тут на ютубе первая часть
http://www.youtube.com/watch?v=iK3CO4XdqrM
тут вторая
http://www.youtube.com/watch?v=gWHkyFwdZHI

August 15 2011, 16:34

Categories:

  • История
  • Происшествия
  • Знаменитости
  • Дети
  • Cancel
 

Уильям Томас Стэд (1849 — 1912) был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на «Титанике». Британский журналист (его можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование»), защитник прав женщин и гражданских свобод, пацифист, спиритуалист,. В 1885 году Стэд вступил в «крестовый поход» против детской проституции, издавая ряд статей под названием «Дань девы современного Вавилона». На «Титанике» Уильям Томас Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта.

Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием «Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего». В нем описывается столкновение двух пароходов и трагедия тех, кому не хватило места на слишком малочисленных спасательных шлюпках. В 1892 году Стэд опубликовал рассказ о лайнере, столкнувшемся с айсбергом.

Кроме того, именно с именем Стэда связывают одну из самых фантастических версий гибели «Титаника». Вроде бы как Стэд  купил некую мумию у Британского музея и – чтобы избежать ненужных вопросов – решил вывезти ее в багажнике собственного автомобиля, погрузив его на злополучный лайнер. Молва утверждала, что накануне рокового столкновения с айсбергом Стэд поведал пассажирам о своем грузе.

Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Потом, по словам очевидцев, он отправился в курительную первого класса, уселся в кресло и принялся читать книгу. Другие уцелевшие при гибели «Титаника» утверждают, что видели, как Стэд вместе со знаменитым миллионером Джоном Джейкобом Астором IV цеплялись за плавающий в воде плот.  Тело его найдено не было.

В честь Уильяма Томаса Стэда установлены две мемориальные доски. Одна в Лондоне, на набережной Виктории.

Другая — в Нью-Йорке, в Центральном парке.

по материалам http://www.polit.ru/article/2011/06/13/kk130611/
                              http://ru.wikipedia.org

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти скрытые файлы на ноуте
  • Как составить должностную инструкцию для бухгалтера
  • Как найти быстро человека в соц сетях
  • Как исправить ребенка чтобы слушался
  • Как найти среднюю массу поднимаемого груза