Уклон вилюя как найти

  Уклон и падение реки Вилюй.

Падение-это разница абсолютной высоты устья и истока.500-50=450 м.Уклон-это отношение падения реки к длине.Переводим 450 м в 45000 см.   45000:2650=17 см/км.

  Уклон и падение реки Амур.

Падение реки Амур 410-0=410 м.

Переводим 410 м в 41000 см

41000:2824=14,5 см/км.

  Высоту устья и истока хорошо видно на физической карте, которая дана ниже в приложении.

Если посмотреть внимательно на физическую карты России, то можно обнаружить великое множество синих линий — это реки нашей страны, которых насчитывается более 2,8 миллионов. Протяжённость семи из этой массы рек превышает 2 тысячи км. (всего в мире таких — 34). Реки России свои воды несут во все океаны, за исключением Индийского. Самая протяжённая река России — Лена (4400 км.), а Волга является самой длинной рекой в Европе (3500 км.).

Северный Ледовитый океан обладает наибольшим бассейном, так как впадают в него практически все реки севера европейской части России, а также водные артерии Сибири. К бассейну Тихого океана относятся реки Дальнего Востока, а к бассейну Атлантического океана — реки западной оконечности России.

Ну, а теперь ответы на вопросы:

1) Распределим реки России в соответствии с бассейнами океанов:

  • Печора, Вилюй — Северный Ледовитый океан;
  • Нева, Дон — Атлантический океан;
  • Амур, Анадырь — Тихий океан.

Ответ:



2) Определить по тексту название одной из приведённых в списке рек не сложно, так как самым протяжённым левым приток реки Лены является река Вилюй, к тому же только на этом притоке Лены есть ГЭС — Вилюйская. На карте река Вилюй обозначена под цифрой 5.

Ответ: Вилюй, цифра 5.

3) Теперь приступим к расчётам падения и уклона реки Вилюй…

Падением реки принято называть величину превышения уровня истока реки на её устьем, которая выражается в метрах. Падение реки определяют по следующей формуле:

Пр = h1h2,

где Пр — падение реки, h1 — высота истока, а h2 — высота устья.

Расчёт: 520 — 54 = 466,0 метров.

Уклоном называют отношение падение реки (в см.) к её длине (в км.), уклон рассчитывают по следующей формуле:

Ур = Пр / l,

где Ур — уклон реки, Пр — падение реки и l — длина реки.

Расчёт: 46600 / 2650 = 17,6 см./км.

Ответ:

Падение реки Вилюй — 466,0 метров.

Уклон реки Вилюй — 17,6 см./км.


Определите уклон падения реки Вилюй и Амур с Аргунью

где брать высоту устья и истока.

Вопрос Определите уклон падения реки Вилюй и Амур с Аргуньюгде брать высоту устья и истока?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории География и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.

Скачать материал

Семинар
 «Решение заданий ВПР и ОГЭ, формирующих читательскую грамотность»Каз...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Семинар
 «Решение заданий ВПР и ОГЭ, формирующих читательскую грамотность»Каз...

    1 слайд

    Семинар
    «Решение заданий ВПР и ОГЭ, формирующих читательскую грамотность»
    Казакова Анастасия Владимировна,
    учитель географии МБОУ «Центр образования № 23»

  • Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистичес...

    2 слайд

    Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, — среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче ВПР и ОГЭ учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти.

  • ВПР 6 класс, задание № 7Проверяет умения анализировать предложенный текст гео...

    3 слайд

    ВПР 6 класс, задание № 7

    Проверяет умения анализировать предложенный текст географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
    Пример № 1. Прочитайте текст и выполните задание.
    (1)Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности. (2)К крупным формам рельефа на суше относятся равнины и горы. (3)В зависимости от преобладающих абсолютных высот горы подразделяют на низкие, средневысотные и высокие. (4)По возрасту горы подразделяются на старые, например, Урал, и молодые – Кавказ. (5)Старые горы, как правило, отличают небольшие высоты и сглаженные вершины. (6)По происхождению выделяют вулканические горы, которые являются конусами действующих или потухших вулканов, например, Ключевская Сопка, и тектонические горы, образованные в результате движений земной коры, например, Алтай. По каким предложениям можно сделать вывод о классификации гор? Запишите номера предложений.

    Ответ: 3,4,6

  • Пример № 2. Прочитайте текст и выполните задание.
    (1)Погода – состояние т...

    4 слайд

    Пример № 2. Прочитайте текст и выполните задание.
    (1)Погода – состояние тропосферы в данном месте в данное время. (2)Погода отличается разнообразием и неустойчивостью. (3)Для жизни и хозяйственной деятельности людей очень важен прогноз погоды, то есть её предсказание. (4)Научный анализ изменений погоды позволяет сделать достаточно точный краткосрочный прогноз. (5)Долгосрочные прогнозы пока менее точны, чем краткосрочные, так как погода зависит от очень многих факторов. (6)Народные приметы тоже позволяют сделать прогноз погоды, но только для небольшой территории. По каким предложениям можно сделать вывод о видах прогноза погоды? Запишите номера предложений.

    Ответ: 4,5,6

  • ВПР 7 класс, задание № 2

    5 слайд

    ВПР 7 класс, задание № 2

  • Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого...

    6 слайд

    Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте.
    С запада  — это 70° з. д., а с востока  — 40° з. д. Долгота одна (западная), значит, протяженность материка 70 − 40  =  30°.
    Далее смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте.

    Мы работали с параллелью 20°. Каждый градус на этой параллели равен 104,6 км. Затем мы умножаем 30 на 104,6  =  3138 км.

  • ВПР 7 класс, задание № 88.1.  В какой стране живёт Ваш сверстник?
Представьте...

    7 слайд

    ВПР 7 класс, задание № 8
    8.1. В какой стране живёт Ваш сверстник?
    Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.
    Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
    Ответ:  в Великобритании

    8.2. Рассмотрите представленные рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
    В какой части света находится эта страна?

    Ответ:  Лондон

  • ВПР 8 класс, задание № 4Прочитайте текст и выполните задания.
Вилюй  — река в...

    8 слайд

    ВПР 8 класс, задание № 4
    Прочитайте текст и выполните задания.
    Вилюй  — река в Восточной Сибири, левый приток реки Лены, самый длинный из всех её притоков. Длина Вилюя составляет 2650 км и превышает длину крупного правого притока Лены  — Алдана на 377 км. Вилюй берёт начало на Вилюйском плато в восточной части Среднесибирского плоскогорья на высоте 520 м над уровнем моря. В среднем течении река прорезает узкую долину, напоминающую каньон, здесь построена Вилюйская ГЭС. В нижнем течении, на территории Центрально-Якутской низменности, берега реки представляют собой широкую заболоченную пойму с множеством небольших озёр и островов. Абсолютная высота территории, где Вилюй впадает в Лену, составляет 54 м. Бассейн реки расположен в зоне многолетней мерзлоты. Климат здесь резко континентальный с сильными морозами. С октября по май река скована льдом, поэтому половодье приходится на конец мая  — июнь. Питание Вилюя, как и большинства рек России, смешанное с преобладанием снегового.

  • Первый вопрос – исток, мы видим в тексте, что это будет Вилюйская плато, запи...

    9 слайд

    Первый вопрос – исток, мы видим в тексте, что это будет Вилюйская плато, записываем этот ответ в табличку.
    Второй вопрос – устье. Если прочитать внимательный текст, то сразу понятно, что в ответе мы пишем река Лена
    Высота истока — 520 м
    Высота устья — 54 м
    Длина также указана в тексте — 2.650 м
    Тип реки по характеру течения, тип питания и режим реки также мы берём все значения из текста.
    Падения реки — у нас этой цифры в тексте нет. Падение реки рассчитывается следующим образом: берём два значения высота истока (где река берёт своё начало) и высота устья (куда впадает река).
    Итак, Падение реки определяют по формуле: П = h1 – h2, где П — падение реки,
    h1 — высота истока, h2 — высота устья.
    520-54 = 466
    Уклон. Уклоном реки называют отношение её падения (в сантиметрах) к длине реки (в километрах). Уклон реки вычисляется по формуле: Пр = П / L.
    466/2650 = 18
    Таблица заполнена
    466
    18

  • 8.2. Нужно найти название рек в данном тексте. Упоминается река Лена, Вилюй и...

    10 слайд

    8.2. Нужно найти название рек в данном тексте. Упоминается река Лена, Вилюй и Алдан. Эти реки мы должны ещё и подписать на предложенной карте.

  • ВПР 8 класс, задание № 61) Выберите из приведённого списка названия городов –...

    11 слайд

    ВПР 8 класс, задание № 6
    1) Выберите из приведённого списка названия городов – опорных точек маршрута, и заполните таблицу.
    Города:
    Тюмень, Волгоград, Красноярск, Ростов-на Дону, Москва, Мурманск.

  • Города:
Тюмень, Волгоград, Красноярск, Ростов-на Дону, Москва, Мурманск.

    12 слайд

    Города:
    Тюмень, Волгоград, Красноярск, Ростов-на Дону, Москва, Мурманск.

  • Вписываем города из таблички из предыдущего вопроса, и нам остаётся заполн...

    13 слайд

    Вписываем города из таблички из предыдущего вопроса, и нам остаётся заполнить время прилёта.  Между Красноярском и Москвой — 4 часа разницы. Время перелёта из Красноярска в Москву, согласно купленному билету составляет 5 часов. Поэтому если из Красноярска вылететь в 11 часов, то в Москву самолёт прилетит в 12 часов (по московскому, местному, времени).

  • Ответ: На фотографиях отображены такие природные зоны, как: смешанный лес и...

    14 слайд

    Ответ: На фотографиях отображены такие природные зоны, как: смешанный лес и степь.

  • ВПР 11 класс, задание № 14,15,16Ответ: Республика Коми.
 Нужно найти субъект,...

    15 слайд

    ВПР 11 класс, задание № 14,15,16
    Ответ: Республика Коми.

    Нужно найти субъект, в данном случае, где целлюлозно-бумажная промышленность, но этот субъект не должен граничить с республикой Карелией, это какой-то район Европейского Севера. Вспоминаем, где располагается Европейский Север, что в него входит всего шесть субъектов один из которых, как раз Карелия рядышком с ней располагаются три субъекта, которые граничат с ней, соответственно они нам сразу же не подходят. Остаются два субъекта — это республика Коми и Ненецкий АО. Рассматриваем Республику Коми, как раз там у нас расположено большое количество лесов, которые занесены в Юнеско в список всемирного наследия природы, именно для целлюлозно-бумажной промышленности нужен лес и Коми не граничит с Карелией, соответственно это и будет у нас ответом.

  • При реализации проекта модернизации ЦБК использовались передовые технологи...

    16 слайд

    При реализации проекта модернизации ЦБК использовались передовые технологии. Их применение позволило существенно повысить экономическую эффективность и улучшить экологическую обстановку в регионе. Объясните, за счёт чего будет генерироваться экологически чистая тепловая энергия?

    ВПР 11 класс, задание № 15
    Ответ: за счет отходов: биомассы от основного производства
    Какая особенность природно-ресурсной базы Европейского Севера России способствует бесперебойному снабжению сырьём предприятий целлюлозно-бумажной промышленности этого географического района?

     На Сегежском ЦБК в Республике Карелия запущена бумагоделательная машина производительностью 110 тыс. т в год, способная выпускать все виды мешочной бумаги. Продукция Сегежского ЦБК экспортируется в 60 стран мира. Модернизация АО «Сегежский ЦБК» проходила в три этапа. В конце 2016 г. на ЦБК завершилась модернизация волокнистой линии целлюлозного завода и обновление варочной установки. Это позволило поднять производительность по варке целлюлозы с 900 до 1150 т в сутки. В 2018 г. планируется ввод в строй новой котельной установки на биомассе.

    Ответ: наличие лесных ресурсов на территории Европейского Севера.
    ВПР 11 класс, задание № 16

  • Климат Арктики теплеет вдвое быстрее, чем климат планеты в целом. Площадь...

    17 слайд

    Климат Арктики теплеет вдвое быстрее, чем климат планеты в целом. Площадь морского льда в Северном Ледовитом океане сокращается. Вероятные последствия изменений ледяного покрова Северного Ледовитого океана очень важны. Так, например, сокращение ледяного покрова Арктики окажет позитивное влияние на хозяйственное освоение арктической зоны России, увеличится продолжительность навигации по Северному морскому пути, облегчится доступ по морю к природным ресурсам Арктической зоны России, включая месторождения нефти и природного газа на шельфе Северного Ледовитого океана.
    В тоже время ряд учёных считают, что таяние морских льдов будет иметь серьёзные негативные экологические последствия.
    Приведите два аргумента в защиту этой точки зрения.
    ВПР 11 класс, задание № 17
    Ответ:
    1.  уменьшение ледяного покрова арктических морей усилит разрушительное воздействие штормов на береговую зону, что создаст угрозу жизни проживающим там людям;
    2.  ранние сроки таяния и поздние сроки восстановления ледяного покрова делают его более хрупким, существенно увеличивая риск, сокращая продолжительность периода и эффективность охоты коренных жителей региона;
    3.  уменьшение ледяного покрова Северного Ледовитого океана может ухудшить условия и среду обитания некоторых видов фауны, таких, например, как белый медведь.

  • ОГЭ 9 класс, задание № 27,28,29№27 
В пределах какой горной системы произошло...

    18 слайд

    ОГЭ 9 класс, задание № 27,28,29
    №27 
    В пределах какой горной системы произошло данное землетрясение? Запишите в ответ её название.
    Землетрясение в Непале.
    15 января 1934 года в Непале произошло землетрясение магнитудой 8,2, приведшее к крупным разрушениям в стране и в соседней Индии (на территории современного штата Бихар). Эпицентр располагался в 10 км к югу от горы Эверест на глубине 33 км. Погибли, в общей сложности, от 18 до 20 тыс. человек. В результате землетрясения сильно пострадал город Катманду  — в частности, обрушились две смотровые башни, Бхисмен и Дхарахара, построенные в 1824−1832 годах, поврежден дворец в Бхактапуре. Только в Непале полностью были разрушены 80,8 тыс. построек. Стоит отметить, что землетрясения на территории страны происходят регулярно, что свидетельствует о том, что процессы горообразования здесь ещё не завершены.
    № 28. В пределах какой эпохи горообразования (складчатости) были образованы эти горы?
    № 29. Почему в Непале часто происходят землетрясения?

  • ОГЭ 9 класс, задание № 27

    19 слайд

    ОГЭ 9 класс, задание № 27

  • ОГЭ 9 класс, задание № 28

    20 слайд

    ОГЭ 9 класс, задание № 28

  • ОГЭ 9 класс, задание № 29

    21 слайд

    ОГЭ 9 класс, задание № 29

  • Ответы: 
задание № 27 – Гималаи;
задание № 28 - Горная цепь Гималаев является...

    22 слайд

    Ответы:
    задание № 27 – Гималаи;
    задание № 28 — Горная цепь Гималаев является примером столкновения литосферных плит. Индийская плита столкнулась с Евразийской 40 миллионов лет назад, что соответствует кайнозойской (альпийской) эпохе горообразования. Гималаи молодые и высокие складчатые горы;
    задание № 29 — Непал находится в зоне взаимодействия Евразийской и Индийской литосферных плит. В результате столкновений литосферных плит регулярно происходят землетрясения.

    ОГЭ 9 класс, задание № 27,28,29

  • ПрактикаЗАДАНИЕ № 1. (ВПР 6 класс, текстовое задание № 7)
 
 Прочитайте текст...

    23 слайд

    Практика
    ЗАДАНИЕ № 1. (ВПР 6 класс, текстовое задание № 7)

      Прочитайте текст и выполните задание.
    (1)Тайга – природная зона с преобладанием в растительном покрове хвойных пород деревьев; ели, сосны, пихты, лиственницы. (2)В тайге обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, росомаха, и пушные звери: соболь, горностай, белка, куница. (3)Здесь много птиц: глухарь, рябчик, дятел, сова, кедровка, свиристель. (4)Зима в тайге продолжительная, холодная, с устойчивым снежным покровом, который сохраняется в течение всех зимних месяцев. (5)Снег помогает многим обитателям тайги пережить морозную зиму. (6)Под покровом снега находят себе пищу мыши и землеройки, снегом пользуются для укрытия зайцы, в снег закапываются ночью глухари и рябчики, под снегом спят медведи в своих берлогах. По каким предложениям можно составить представление о животном мире тайги? Запишите номера предложений.

    Ответ: 2,3,6.

  • ЗАДАНИЕ № 2. (ВПР 8 класс задание №4)
1) Распределите реки России, приведённы...

    24 слайд

    ЗАДАНИЕ № 2. (ВПР 8 класс задание №4)
    1) Распределите реки России, приведённые в списке, в соответствии с бассейнами океанов, к которым они относятся. Запишите названия рек в соответствующие ячейки таблицы.
    Реки: Амур, Печора, Нева, Дон, Вилюй, Анадырь.

  • 2) Определите по тексту и запишите название одной из приведённых в списке рек...

    25 слайд

    2) Определите по тексту и запишите название одной из приведённых в списке рек.

    «Река в Восточной Сибири, левый приток реки Лены, самый длинный из всех её притоков. Её бассейн расположен в зоне многолетней мерзлоты. Река берёт начало на плато в восточной части Среднесибирского плоскогорья на высоте 520 м над уровнем моря. Длина реки составляет 2650 км. В среднем течении она прорезает узкую долину, напоминающую каньон, здесь построена крупная ГЭС. В нижнем течении, на территории Центрально-Якутской низменности, берега реки представляют собой широкую заболоченную пойму с множеством небольших озёр и островов. Абсолютная высота территории, где река впадает в Лену, составляет 54 м.»

    Приведённые в списке реки обозначены на карте цифрами в кружках. Какой цифрой обозначена указанная Вами река?
    3) Используя данные, приведённые в тексте, рассчитайте падение и уклон указанной Вами реки. Результаты округлите до десятых.
    (Для расчёта используйте калькулятор.)

  • 1 – Дон
2 – Нева
3 – Печора
4 – Анадырь
5 – Вилюй
6 – АмурОТВЕТЫ:

    26 слайд

    1 – Дон
    2 – Нева
    3 – Печора
    4 – Анадырь
    5 – Вилюй
    6 – Амур
    ОТВЕТЫ:

  • 2) Вилюй, цифра 5.
3) Теперь приступим к расчётам падения и уклона реки Вилюй...

    27 слайд

    2) Вилюй, цифра 5.

    3) Теперь приступим к расчётам падения и уклона реки Вилюй…
    Падением реки принято называть величину превышения уровня истока реки над её устьем, которая выражается в метрах. Падение реки определяют по следующей формуле:
    Пр = h1 — h2,
    где Пр — падение реки, h1 — высота истока, а h2 — высота устья.
    Расчёт: 520 — 54 = 466,0 метров.
    Уклоном называют отношение падение реки (в см.) к её длине (в км.), уклон рассчитывают по следующей формуле:
    Ур = Пр / l,
    где Ур — уклон реки, Пр — падение реки и l — длина реки.
    Расчёт: 46600 / 2650 = 17,6 см./км.
    Ответ: Падение реки Вилюй — 466,0 метров. Уклон реки Вилюй — 17,6 см./км.

  • Говоря о работе с текстом на уроке географии, мы должны понимать, что все...

    28 слайд

    Говоря о работе с текстом на уроке географии, мы должны понимать, что все выпускники основной и средней школы должны овладеть аналитическим уровнем работы с текстом. По мере работы с текстом учебника учащиеся выходят на новый уровень: они начинают самостоятельно осваивать разные приемы работы с информацией, а это способствует достижению результатов: предметных, метапредметных и личностных. Процесс обучения смысловому чтению является сложной по своей структуре деятельностью. Поэтому учителям нужно развивать и расширять потенциал обучающихся и свой собственный. Залогом успеха в этой деятельности может стать овладение стратегией смыслового чтения.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 697 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.03.2023
  • 45
  • 3

«География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

  • 13.03.2023
  • 48
  • 2
  • 13.03.2023
  • 35
  • 3

«География 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Лобжанидзе А.А.

«География 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Лобжанидзе А.А.

  • 13.03.2023
  • 50
  • 0

«География России. Хозяйство и географические районы», Под. ред. Алексеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

Ответ оставил Гость

1. Падение высчитывается как разница высот устья и истока.

Исток: слияние рек Шилка и Аргунь, высота 304 м
Устье Амурский лиман, высота 0 м

следовательно, падение 304 м

2. Уклон рассчитывается как отношение падения реки к ее длине и измеряется в метрах на километр или в промилле

Длина Амура 2884 км

Следовательно, уклон 0,11 м/км или промилле

Оцени ответ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ротару не найти такого как ты
  • Как найти сумму одинаковых значений в excel
  • Как найти величину угла через стороны
  • Как найти арматуру в перекрытии
  • Как составить сочинение по картине грачи прилетели