Украли тахограф как найти

У нас тоже тырили… Машина стояла на стоянке, какой-то дурачек с магнитофоном перепутал и продал за тысячу таксисту… Тот не понял как этот магнитофон работает, и каким-то дальнобойщикам за три перепродал smile

Есть предложение к Gemir сделать раздел или просто тему с номерами ворованных тахографов, можно было бы проверять то что приносят. Еще годик и вторичный рынок тахографами наполнится.
Просто даже темку — чей тах, как ушел от хозяина, номер, контактный телефон, а весь флуд удалять чтобы поиском удобно было пробивать.

И сделать такой же на тахобазе например, чтобы охват мастерских побольше был.

Что представляет собой тахограф и на каких автомобилях он должен быть установлен? Тахограф — это специальное устройство, при помощи которого работодатель получает информацию о движении автомобиля (скоростном режиме, интервалах движения и продолжительности остановок, следовании по заданному маршруту и других, не менее значимых характеристиках).

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

В 2022 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.

Тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:

  • М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
  • М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
  • N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
  • N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.

Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2022 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ (КоАП ст. 11.23) и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.

Кому можно не устанавливать тахограф?

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 годуДо 26 июля 2017г в Приложении №2 к Приказу Минтранса РФ №36 существовал ряд транспортных средств коммерческого назначения, которые не попали в перечень для обязательной установки тахографа. К таким автомобилям относились:

  • Специальная техника, используемая для проведения сельскохозяйственных работ. Например, скотовоз или трактор.
  • ТС, на которых установлены заводские системы контроля. Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.
  • Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
  • Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
  • Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
  • Автомобили, используемые в военных целях.
  • Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.

В 2022 году отказаться от установки тахографа могут только владельцы небольших грузовых авто, масса которых не достигает 3,5т (N1). А также легковые авто (M1), количество мест в которых не превышает восьми.

Законодательная база РФ не приводит штрафных санкций на установку тахографа в личных автомобилях. Но следует помнить, что данный прибор облегчает контроль за техническим состоянием авто, а также позволяет оптимизировать режим работы водителя и помогает контролировать скоростной режим.

Можно ли ездить без карты тахографа в личных целях?

Законодательная база РФ обязывает всех собственников, занимающихся коммерческой деятельностью, устанавливать тахографы на транспортных средствах и автобусах, которые попадают под действие соответствующих законов и правил. Многие водители считают, что если ТС используется в личных целях после окончания рабочего дня, то вставлять карту не обязательно.

Эксперты утверждают, что в случае остановки инспектором ГИБДД водитель вряд ли сможет доказать, что поездка совершалась в личных, а не в коммерческих целях. Поэтому сотрудник ДПС в обязательном порядке выпишет штраф за езду без тахографа. Следовательно, передвижение без карты тахографа в 2022 году на транспортных средствах с данным устройством – нецелесообразно.

Наказание за езду без тахографа и карты водителя

Важно понимать, что передвижение без данного устройства грозит определенными шщтрафными санкциями:

НарушениеЛицо, в отношении которого выносится взысканиеСумма штрафа и статья, регламентирующая его размер

Управление ТС с отсутствующим или неисправным оборудованием водитель, должностное лицо 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Блокирование устройства с целью скрыть данные тахографа Водитель должностное лицо 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Фальсификация данных тахографа Водитель, должностное лицо штраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Самовольная модификация аппарата Водитель, должностное лицо штраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Корректировка данных тахографа Водитель, должностное лицо штраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Эксплуатация Тс при помощи чуждой карты или наличие собственной просроченной карты для тахографа Водитель, должностное лицо штраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1
Нарушение режима труда и отдыха Водитель 1000-3000 КоАП 11.23 Ч2
Отсутствие тахографа Юридическое лицо 10000-30000

При этом, наказание будет вынесено не только за отсутствие прибора в кабине транспортного средства, но и за его неисправность, внесение изменений, корректировку данных, нарушение режима работы и отдыха и т.д.

Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2022 году

Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:

НарушениеФизическое лицоИП

Отсутствие оборудования 1000-3000 5000-10000
Тахограф в нерабочем состоянии 1000-3000 5000-10000
Нарушен режим работы и отдыха 1000-3000 5000-10000
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС 1000-3000 5000-10000

Штрафные санкции для организации

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 годуСледует понимать, что инспектор ГИБДД может вынести наказание не только самому водителю за нарушение правил эксплуатации транспорта без тахографа установленного образца. Размер взыскания составит от 1000 до 3000р. Также наложение штрафных санкций в 2022 году грозит и юридическому лицу, которое не обеспечило установку прибора и выпустило автомобиль на маршрут. Размер взыскания в данном случае колеблется в интервале от 10 000 до 30 000р.

Следует понимать, что пострадать может и должностное лицо, которое ответственно за эксплуатацию данного транспортного средства. Для него размер штрафа составит от 5000 до 10 000р.

Штраф за езду с чужой картой в тахографе

В транспортных средствах, которые используются для международных перевозок или в грузовых автомобилях  нередко присутствуют два водителя. Это позволяет передвигаться без остановки для отдыха и регулярная смена водителей обеспечивает необходимый уровень безопасности грузов и пассажиров.

Каждый водитель обязан при себе иметь собственную карту для тахографа. Ряд транспортных средств оборудован новейшей системой защиты, которая блокирует работу двигателя в результате длительного нахождения за рулем одного человека. При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.

Отсутствие собственной карты тахографа или использование чужой при перемещении за рулем ТС в 2022 год грозит частному лицу штрафом в размере от 1000 до 3000р. Для должностного лица размер наказания составит от 5000 до 10000, а для юридического лица штраф составит от 10 000 до 30 000р.

Если просроченная карта в тахографе

Законодательная база РФ регламентирует также наказание за эксплуатацию транспортного средства водителем, обладающим просроченной картой тахографа. В 2022 году размер штрафных санкций идентичен отсутствию карты или использованию чужого документа и составляет:

  • для физического лица от 1000 до 3000р;
  • для должностного — от 5000 до 10000р;
  • для юридического лица от 10 000 до 30 000р.

Размер штрафных санкций имеет определенный коридор между минимальным и максимальным значением. Конкретная сумма будет установлена на месте инспектором. Сумма штрафа зависит от многих факторов. Сотрудник ДПС принимает во внимание как смягчающие обстоятельства, так и отягчающие факторы. При повторном нарушении сумма штрафа за езду с просроченной картой в тахографе будет максимально высокой.

Кто оплачивает штраф за езду без тахографа в 2022 году?

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

  • Воспользовавшись услугами банковских или иных коммерческих организаций. Достаточно предоставить квитанцию с указанием реквизитов. В зависимости от условий коммерческой организации оплату можно внести как наличными, так и безналичным способом.
  • Через сервис «Сбербанк онлайн». Единственным условием является наличие реквизитов для оплаты.
  • При наличии личного кабинета на сайте Госуслуги. В 2022г оплатить штраф можно в любом удобном для нарушителя месте.

Единственным условием оплаты штрафа за езду без тахографа является наличие выхода в интернет и доступ к сайту Госуслуг. Каков алгоритм для совершения оплаты? Необходимо выполнить несколько несложных действий, строго соблюдая их последовательность:

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

  • Обязательным условием является регистрация на данном сервисе. Чтобы процесс регистрации прошел успешно необходимо выбрать функцию «зарегистрироваться». Она размещена в правом верхнем углу. Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году
  • В открывшейся форме ввести фамилию, имя и номер телефона. Также необходимо указать адрес действующей электронной почты.
  • Следующим шагом станет выбор раздела «Услуги», расположенный в верхнем меню.
  • Затем следует выбрать подраздел «Органы власти » и в нем пункт «МВД РФ»;
  • Пролистав открывшуюся страницу вниз, найти категорию «Штрафы ГИБДД»;
  • После выбора данного раздела открывается страница, на которой необходимо ввести в активное поле номер и серию водительского удостоверения. После загрузки перед пользователем открывается информация, необходимая для оплаты онлайн имеющихся штрафов ГИБДД за эксплуатацию транспортных средств без тахографа, с просроченной или чужой картой и т.д.

Простота навигации по сайту делает работу с сервисом Госуслуги доступной и комфортной для пользователей разных возрастных групп.

Если взыскание выписано на юридическое лицо, то оплата задолженности осуществляется путем перевода с расчетного счета организации на счет, указанный в квитанции. В бухгалтерской отчетности этот перевод отражается в графе «прочие текущие расходы».

Действует ли скидка?

Да, законодательная база РФ предусматривает возможность оплаты в течение первых 20 суток лишь 50% от стоимости выписанного штрафа. Единственное исключение составляет штрафные санкции, назначенные за отсутствие оборудования или за его преднамеренное выведение из строя. В этом случае сэкономить на своевременной оплате не удастся.

Обжалование штрафа за езду без карты тахографа

Водители или должностные лица, получившие штраф за езду без тахографа, могут обжаловать его в ряде случаев. Речь идет о ситуациях, когда прибор пришел в негодность в ходе выполняемого рейса.

Чтобы избежать наказания от сотрудника Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения эксперты рекомендуют сразу после выявления поломки вручную заносить данные о скоростном режиме, а также об остановках и промежутках непрерывного нахождения за рулем каждого из водителей.

Производить записи рекомендовано на обратной стороне бумаги для тахографа. Такое решение позволит избежать взыскания и обеспечит необходимый контроль за передвижением транспортного средства.

Если же инспектор ГИБДД все-таки выносит штраф за езду без тахографа, то в 2022 году его можно обжаловать. В случае наложения взыскания на физическое (водителя) или должностное лицо, обращаться следует к вышестоящему должностному лицу руководителю подразделения ГИБДД (КоАП ст 30.1). Необходимо:

  • Подготовить ходатайство об отмене взыскания.
  • Приложить документы, подтверждающие исправность прибора при выезде на линию.
  • Записи тахографа до момента поломки.
  • Записи режима движения, отдыха и работы после неисправности аппарата (выполненные вручную).
  • Дождаться ответа руководителя ГИБДД. При положительном решение взыскание будет отменено. При отказе следует получить письменный ответ на основании которого оформить заявление в Прокуратуру и приложить вышеуказанный пакет документов.
  • Дождаться ответа от сотрудника Прокуратуры. Срок рассмотрения составляет 30 суток. (ФЗ №59 от 02.05.2006г Статья 12). Если по результатам рассмотрения обращения заявителю будет отказано в обжаловании взыскания, то эксперты советуют запросить письменный отказ. И уже с тем же пакетом документов и письменным ответом из Прокуратуры обращаться в суд.

Прокурору __________ района города __________ (Ф.И.О. прокурора)_____________ от ___________________ проживающего по адресу: ______________________ тел. __________________ (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона (если

имеется))

  • Заявление в прокуратуру (образец)
  • Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: ________________ (излагается суть обжалуемого действия или бездействия конкретного лица либо предприятия (учреждения) – подробно описать причину, побудившую обратиться в прокуратуру района с заявлением) ______________________________. _____________________ __________________
  • (подпись заявителя) (дата)

Не лишним станет и помощь квалифицированного юриста. Она позволит грамотно составить заявление на обжалование штрафа за езду без тахографа и подкрепить его выдержками из соответствующих статей законодательства.

Штрафы за эксплуатацию транспортного средства без тахографа или с неисправным оборудованием в разных странах ЕС в 2022 году в Евро:

Именно поэтому водители, специализирующиеся на международных перевозках, тщательно следят за состоянием оборудования, установленного на транспортных средствах.

Важно помнить, что в 2022 году необходимо не только оборудовать транспортное средство тахографом. Но и своевременно проводить поверку прибора. Он должен отвечать определенным параметрам, чтобы полученные данные можно было использовать для контроля за работой водителя:

Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания.

Штрафы за тахограф в 2022 году

Мы решили собрать всю информацию по категориям транспорта, который обязан иметь тахограф в 2022 году, и напомнить, какие штрафы за нарушения в этой сфере предусмотрены.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 годуНа кого могут наложить штраф за отсутствие тахографа?

Обращаем внимание, что отсрочка для регулярных городских перевозчиков так и не подписана. Кроме того, не было никаких послаблений для многодетных семей, использующих автобусы с более чем 8 местами — обе категории с 1 января 2022 года обязаны устанавливать тахографы. Разницы в пользовании транспортом между юридическими и физическими лицами теперь тоже нет.

Кому нужен тахограф?

Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Список категорий транспорта, которые обязаны иметь тахограф

Кому не нужен тахограф?

Есть ли исключения? По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

  • Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
  • Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции.
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.
  • Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  • Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
  • Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Какие штрафы за тахограф могут быть в 2022 году

Штрафы очень условно можно разделить на две категории: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха:

Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. для водителя – 3-5 тыс. руб.; для должностного лица – 7-10 тыс. руб; для ИП – 15-25 тыс. руб.; для юридического лица – 20-50 тыс. руб. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. для водителя – 1,5-2 тыс. руб.;для должностного лица – 7-10 тыс. руб.;для ИП – 15-25 тыс. руб.;для юридического лица – 20-50 тыс. руб.

Штрафы за тахограф в 2022 году Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 годуКатегории транспорта, которые обязаны иметь тахограф

Мы уже публиковали подробную информацию по картам тахографа, а также памятку по режиму труда и отдыха. Если остались вопросы по оснащению тахографами или изготовлению карт, звоните: +7 (8342) 31-16-33

Штраф за тахограф 2022, какой штраф за езду без тахографа, отсутствие карты тахографа

Законодательные акты имеют свойство меняться. Не обошла эта тенденция и правила, касающиеся установки такого прибора, как тахограф.

Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф.

Если раньше данное требование распространялось только на международные перевозки, то с 1 апреля 2013 года оно стало актуально и для перевозок внутри страны. Данное мероприятие направлено на снижение уровня опасности для участников дорожного движения.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

При каких обстоятельствах налагается штраф за тахограф?

Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены.

Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3.

Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).

Онлайн займ

Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей.

Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности.

Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.

Займ под залог ПТС

Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение – отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

К рассматриваемому устройству имеется ряд требований, которые регламентируют правила его эксплуатации. Также в законе прописано, для каких именно категорий транспортных средств установление тахометра носит обязательный характер. Правильно установленный тахометр соответствует следующим условиям:

  • имеет специальную карту тахографа;
  • оснащен датчиком движения;
  • включает в себя модуль для приема определенного сигнала (ГЛОНАСС и GPS);
  • дополнен антенной, которая осуществляет прием и передачу сигналов;
  • корпус прибора опломбирован и имеет защиту от взлома;
  • располагает специальным программный и криптографическим обеспечением;
  • поддерживает все требуемые датчики и карты.

Заем под 0%

Алгоритм правильного использования данного прибора, соблюдение которого исключает штраф за тахограф, включает в себя следующие моменты.

  1. Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя. Если водителей двое, то те же действия должен выполнить и второй (для этого предусмотрено наличие двух слотов).
  2. Далее прибор потребует введения подтверждающего пин-кода. В зависимости от вида используемого прибора он может либо зарегистрировать нужные данные в автоматическом режиме, либо потребовать их ввода вручную.

Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа. Она должна находиться в слоте на протяжении всего рабочего времени, она может быть извлечена только после того, как смена закончится либо придет подтверждение того, что работы следует закончить.

Штраф за тахограф в 2022 году

Размер штрафа

Нарушение Размер штрафа
за отсутствие прибора (для водителя) 1000—3000 рублей
за отсутствие прибора (для должностного лица) 5000-10000 рублей.
за несоблюдение трудового режима и времени отдыха 1000—3000 рублей

Займ под залог ПТС

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Команда Bankiros.ru

Оцените страницу:

Уточните, почему:

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Подпишитесь на Bankiros.ru

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2022 году

Актуально на 2022 год

Штраф за отсутствие тахографа

От 5 до 50 тыс. руб.

Статья 11.23 КоАП

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • автобусами с количеством мест более восьми;
  • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

Штраф за езду без тахографа в КоАП

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Штраф за нарушение норм труда и отдыха водителей

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Штраф за нарушение норм трудового права

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2022 году

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые.

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

ТратаСтоимость

Стоимость тахографа В среднем 30 000 ₽
Установка от 6000 ₽
Активация от 2000 ₽
Карточка водителя от 3500 ₽
Итого от 41 500 ₽
Стоимость тахографа
Стоимость В среднем 30 000 ₽
Установка
Стоимость от 6000 ₽
Активация
Стоимость от 2000 ₽
Карточка водителя
Стоимость от 3500 ₽
Итого
Стоимость от 41 500 ₽

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса.

В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, региона и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС.

Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • персональные данные водителя;
  • его фото;
  • скорость движения;
  • маршрут;
  • время отдыха и труда;
  • пройденное расстояние.

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники.

Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток.

Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД.

В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

  1. Тахограф — это устройство для контроля режима труда и отдыха водителя. Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем.
  2. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей.
  3. За нарушение норм труда и отдыха владельца компании оштрафуют еще на 50 000 рублей.
  4. Если тахограф сломался в дороге, водитель должен вести график труда и отдыха на специальном бланке.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году Штраф за перевозку негабарита

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках.

За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело.

Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

Применительно к грузовикам — на все транспортные средства категории С разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. То есть для лёгких коммерческих автомобилей (например, для «Газелей») устройство не обязательно. А вот на «Газон» или другой среднетоннажный грузовик тахограф устанавливать придётся.

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Садясь за руль, водитель включает устройство и вставляет в него свою карту, а затем вводит пин-код. Прибор автоматически включает режим «Управление» когда машина едет или «Работа» — когда она стоит на месте. Режим «Отдых» водитель обычно включает вручную, хотя некоторые модели тахографов могут делать это автоматически – когда глушится двигатель автомобиля.

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Техобслуживание тахографа называется «калибровкой», делать её нужно раз в три года. С таким же интервалом меняют блок СКЗИ. Никаких других манипуляций с исправно работающими устройствами проводить не нужно.

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

424-й Приказ Минтранса не лишён шероховатостей: некоторые его положения позволяют перевозчикам «легально злоупотреблять» — продлевать ежедневное рабочее время, оправдывая это причинами, которые практически невозможно проверить. Отличный обзор этого Приказа подготовил автор блога dalnoboi.pro.

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха.

Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций.

Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко.

Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

— Штраф за тахограф 1500 рублей, а инспектору Ространснадзора водители дают 500, — рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. — В крупных компаниях траты на штрафы заложены в тариф! Перевозчики говорят: если мы привезём груз с опозданием, штраф от заказчика будет гораздо выше.

РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно. 

В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области.

    1. Какие НПА определяют требования к тахографам, устанавливаемым на ТС?

      Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273

    1. Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

      ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!

      Любое вмешательство:

      • Отключение питания от аккумулятора;
      • Отключение провода зажигания;
      • Отключение датчика скорости;
      • Установка магнита на датчик скорости;

      В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.

      Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.

    1. Можно ли заказать несколько карт водителя на одного водителя?

      Нет, так как есть единая база, по которой проверяется, какая карта выпущена на того или иного водителя. Поэтому от сервисной мастерской Вам придет отказ в изготовлении второй карты.

    1. Можно ли купить тахограф и установить его самим?

      Можно. Но дальше необходимо в мастерской провести ряд процедур.

      Приказ Минтранса России № 36 приложение № 4 к приказу

    1. Какой режим работы должен соблюдать водитель?

      • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
      • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
      • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
      • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
      • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
      • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
      • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
      • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
      • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
      • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
      • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
      • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
      • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
      • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
      • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
      • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
      • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
      • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
      • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
      • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
      • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
      • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
      • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
      • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

      Подробнее здесь

      В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

    1. Возможен ли монтаж тахографа с СКЗИ без оформления ИП?

      Нет, потому что хранение блока СКЗИ возлагается на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, на которого зарегистрирован блок СКЗИ тахографа.

    1. Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

      Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

      – автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
      категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
      категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
      Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

      категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
      категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

    1. Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?

      Периодичность проверки производится:

      • ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
      • с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
      • для аналогово не реже 1 раз в год.
      • либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.

      Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.

    1. Можно ли заказать универсальную карту ко всем тахографам?

      Нет. До 1 января 2018 года по внутренним дорогам РФ допускается эксплуатация ТС с тахографами ЕСТР, с тахографами с СКЗИ.

      Карты водителей трех видов тахографов не взаимозаменяемы между собой, предположительно до 1 января 2018 года каждый водитель может иметь по 1 карте на каждый вид тахографа.

    1. Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?

      Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.

    1. Управляю ТС с тахографом, но без водительской карты. Меня могут за это оштрафовать?

      Да. Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов.

    1. Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т.?

      Нет. Обязательной установке тахографа подлежат категории:

      Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

      Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

    1. Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

      Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

      В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

      Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

  1. Вставляю водительскую карту в тахограф, а он ее не принимает. В чем может быть проблема?

    Возможны следующие варианты:

    • Карта неверного типа, поэтому тахограф выдает ошибку. Отметим, что существуют разные виды карт: карты водителей для тахографа ЕСТР, карты водителей российского производства для тахографов без блока СКЗИ и карты для тахографа с СКЗИ. Такие карты подходят для тахографов только соответствующего типа.
    • Ошибку может выдавать неактивированный тахограф.

    В случае появления ошибки, обратитесь в сервисную мастерскую по телефону бесплатной горячей линии:8 800 250 50 75.

мастерская Доминант

Мы открыты с понедельника
по пятницу с 09:00–18:00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Тахографы все чаще становятся предметом кражи 

Об этом можно судить по данным полицейских сводок, попадающих в СМИ. Так, к примеру, совсем недавно в г. Набережные Челны неизвестным были демонтированы тахографы с припаркованных на автостоянке 34 грузовиков «Mercedes-Benz». Преступник пока не найден, но уже одно ясно – оборудование удастся успешно реализовать, иначе в этом воровстве нет никакого смысла.

Чем больше различными российскими организациями закупается тахографов и чем настойчивее требования это делать, тем чаще будут фиксироваться кражи данной аппаратуры. Ведь когда есть высокий спрос на цифровой тахограф, то проще реализовать ворованный товар. Поэтому вопросу сохранности такого имущества нужно уделить большое внимание. В частности, требуется проинструктировать водителей, как могут осуществляться кражи и какие меры для их предотвращения следует предпринять. В конечном счете, именно профилактическая работа зачастую помогает не допустить воровства, или, по крайней мере, снизить число таких преступлений.

ПОЧЕМУМЫ:

Проверенные производители

Комплексный подход

Мы практикуем комплексный подход. Обратившись к нам, вы можете не только приобрести тахограф, но и воспользоваться услугами по его установке. Сотрудники мастерской Доминант осуществят монтаж оборудования в специализированном сервисном центре, а также в случае необходимости произведут подключение сопутствующей техники (спидометра, датчиков движения и т. д.). Установка тахографа на авто занимает не больше суток. Срок гарантийных обязательств — полгода.

Проверенные производители

Мы сотрудничаем с проверенными производителями. У нас можно купить тахографы по доступной цене на машину от компаний «Атол», «Меркурий», «Continental» и «Штрих-М». Представленное в соответствующем разделе оборудование разработано с учетом новейших российских и зарубежных технологий. Все автомобильные тахографы, находящиеся в продаже, прошли сертификацию и соответствуют требованиям законодательства России.

Выгодные цены

Мы имеем дело напрямую с производителями и не прибегаем к помощи сторонних исполнителей. Благодаря этому у нас вы можете купить тахограф автомобильный без лишних торговых наценок. Кроме того, мы предоставляем скидки до 15%.

ПОЧЕМУ МЫ:

  • комплексный подход

  • проверенные производители

  • выгодные предложения

Проверка работоспособности

Тахограф – цифровой прибор, который устанавливают на коммерческий транспорт для контроля за водителем. Устройство ведет учет режима труда/ отдыха работника, скорость и положение автомобиля на маршруте, возможные нарушения ПДД, техническое состояние транспорта, затраты топлива.

Задача тахографа – следить за тем, чтобы водитель соблюдал законодательство, не нарушал правила дорожного движения, не использовал автомобиль предприятия в личных целях и не сливал топливо.

Контрольно-измерительный прибор всегда должен находиться в исправном состоянии.

СКЗИ – средство криптографической защиты информации. Эти модули встраиваются в тахографы для шифрования собираемых данных, чтобы обеспечить безопасность от взлома.

Наличие контрольных приборов с СКЗИ позволяет решать спорные моменты между водителями и органами правопорядка.

Для чего необходима

Так как на электронику прибора возлагается множество задач по сбору информации, необходимо систематически контролировать его исправность и соответствие записываемых данных реальным показателям.

Проверки проводятся для того, чтобы:

  • выявить отклонения в правильности сбора данных о дорожных событиях;
  • снизить аварийность на дорогах за счет правильного контроля режимов работы/ отдыха водителя;
  • определить возможные нарушения ПДД и правил эксплуатации тахографов со стороны водителя.

Ответственность

Водителю запрещается совершать коммерческие рейсы на транспорте с тахографом, если прибор не работает. Поэтому необходимо следить за исправностью контрольно-измерительного оборудования. Правила эксплуатации тахографов прописаны в Приложении 4 к приказу Минтранса № 440.

За передвижение со сломанным контрольным прибором предусмотрены такие штрафы (ст. 11.23 КоАП РФ):

  • водитель-одиночка – 3–5 тыс. рублей;
  • ответственное лицо, выпустившее на линию автомобиль без должной проверки – 7–10 тыс. рублей;
  • частный предприниматель – 15–20 тыс. рублей;
  • руководитель предприятия, транспорт которого передвигается со сломанным контрольным прибором – 20–50 тыс. рублей.
     

Пример. Механик выпустил на линию ТС, не проверив состояние тахографа. Контрольный прибор при этом показывал ошибку, о чем водитель не упомянул в процессе предсменного ТО.

В таком случае оштрафованы будут только виновные лица, и суммарный штраф составит от 10 до 15 тыс. рублей.

Кто может проводить

Состояние тахографа и наличие ошибок в его работе может проверяться:

  • водителем, которому контрольный прибор будет сигнализировать о неисправностях кодами ошибок на экране;
  • механиком предприятия, выпускающим ТС на маршруты и проводящим предрейсовые технические осмотры;
  • сотрудниками ГИБДД и инспекторами Росавтотранса во время плановых и внеплановых проверок;
  • мастерами сервисных центров во время калибровки, обслуживания или ремонтных работ, связанных с бортовыми самописцами.

На предприятии

Ответственность за проверку состояния тахографов на предприятиях возлагается на отдельного сотрудника. Обычно это штатный механик, обслуживающий транспорт. В задачи проверяющего входит контроль:

  • состояния тахографического оборудования;
  • наличия ошибок на экране устройства;
  • исправности карты водителя;
  • срока службы СКЗИ.
     

При выявлении возможных отклонений ответственный механик обязан не выпускать автомобиль с территории предприятия до устранения неполадок.

В автомастерской

Проверить блок СКЗИ и работу тахографа можно только в специализированной автомастерской, которая занимается оснащением автомобилей контрольными приборами. То есть не получится заехать на первую попавшуюся СТО на дороге и попросить выполнить диагностику бортового самописца.

На дороге

На дорогах общего пользования досмотры контрольных приборов проводятся инспекторами ГИБДД и сотрудниками Росавтотранспорта.

Без карты контролера представители правопорядка имеют право только на поверхностный осмотр устройства, изучение сведений о его техническом состоянии на основании распечатанного сводного отчета.

Наличие специального удостоверения позволяет инспекторам проводить полную проверку состояния заводских пломб на корпусе устройств, самих тахографов, блоков СКЗИ и сроков их службы. Кроме того, инспектора могут удаленно пробивать данные при помощи мобильных терминалов.

Порядок

Рассмотрим порядок проверки тахографа на примере досмотра во время остановки сотрудником ГИБДД:

  1. Инспектор представляется, показывает карту контролера (при наличии), просит показать регистрационные документы на автомобиль. На основании информации в техпаспорте проверяется необходимость оснащения транспорта бортовым самописцем.
  2. Если контрольный прибор должен быть установлен в авто, инспектор проверяет:
    — наличие тахографичекого оборудования;
    — тип (ЕСТР или СКЗИ);
    — наличие карты водителя, правильно ли она вставлена в считыватель и соответствует ли типу тахографа;
    — техническое состояние прибора, повреждение экрана, печатного блока;
    — исправность оборудования, наличие ошибок в меню устройства.
  3. При подозрении на нарушение инспектор просит водителя распечатать сводный суточный отчет, в котором могут быть отображены ошибки. Проверяется соблюдение режима работы/ отдыха, правил ПДД.

Если досмотр показал, что тахограф работает неправильно, составляется документ о наложении взыскания. В некоторых случаях возможен арест ТС.

Обратите внимание! Водитель обязан уметь выводить на печать несколько видов отчетов, которые доступны в меню тахографа.

С блоком ЕСТР

Тахографы с модулями ЕСТР устанавливаются на ТС, используемые для международных перевозок грузов и пассажиров. Контрольные приборы такого типа не защищают и не шифруют собираемые данные, но соответствуют требованиям, приведенным в Европейском соглашении о работе экипажей транспортных средств.

Как проверяется тахографическое оборудование с ЕСТР:

  1. Инспектор ГИБДД или Росавтотранса проверяет наличие карты водителя у лица, управляющего транспортным средством с европейским тахографом. Карта должна соответствовать типу прибора.
  2. Оценивается состояние защитных пломб на корпусе устройства и соединительных колодках, которые подводят жгуты проводов к прибору.
  3. Осматривается датчик скорости и сигнальные провода, идущие от него к соединительным колодкам.
  4. Дата установки бортового самописца сверяется с документацией, которую предоставляет водитель.
  5. Проверяется наличие ошибок в меню прибора, в распечатанных отчетах.
  6. Информация в распечатанных отчетных документах покажет также, нарушает ли водитель установленные скоростные режимы и время, отведенное на работу и перерывы.

С блоком СКЗИ

Тахограф с СКЗИ – отечественный прибор для контроля водителя. Оснащается дополнительным криптографическим модулем, который защищает собираемую информацию от взлома и исправления.

Аббревиатура «СКЗИ» расшифровывается как «средство криптографической защиты информации».

Процедура проверки тахографов с криптографической защитой схожа с проверкой ЕСТР, но включает несколько дополнительных пунктов:

  • сотрудники ГИБДД сверяют серийный номер контрольного прибора с реестром устройств, допущенных к установке на территории РФ (приказ Минтранса № 36);
  • проверяется наличие калибровочной таблички, которая крепится к задней стороне тахографа во время обслуживания в профильной мастерской;
  • по серийному номеру оценивается срок службы блока СКЗИ, который должен меняться раз в 3 года.

Когда необходима

Работоспособность тахографа, как и любого другого электронного прибора, должна проверяться для обеспечения точности и объективности собираемых данных.

Необходимость диагностики и калибровки возникает, если:

  • появились неполадки в работе контрольного прибора;
  • водитель хочет убедиться в исправности устройства;
  • был проведен ремонт ТС и есть вероятность нарушения нормальной работы датчиков тахографа;
  • проведена замена шин (переход с летней резины на зимнюю), диаметр которых влияет на собираемые данные.

При поломках

Поломки тахографов определяются несколькими способами:

  • по ошибкам, отображаемым на экране устройства или в напечатанных отчетах;
  • по отклонениям в собираемых данных, которые выявляются после сохранения информации с карты водителя и последующего анализа;
  • на основании визуального осмотра, когда невооруженным взглядом видны поломки (не работает экран, термопринтер не печатает отчеты, не срабатывают клавиши управления).
     

Периодичность

Периоды проверок тахографов не регламентированы законодательно. Контрольный прибор может досматриваться и во время внеплановых остановок на посту ГИБДД, и при заранее согласованных инспекциях компаний-грузоперевозчиков Расавтотрансом.

Обратите внимание! За один рейс автомобиль может досматриваться несколько раз. По результатам проверки водителю не выдается никаких документов о проведенной процедуре.

В Приложении 1 приказа Минтранса № 440 указано, что плановое обслуживание и проверка состояния тахографа должны выполняться не реже чем раз в 2 года. 

Проверка по номеру

За тахографами, криптографическими блоками и картами водителей закрепляется уникальный серийный номер.

Проверка по серийному номеру выполняется:

  • самостоятельно на государственном портале Росавтотранса в соответствующих разделах (например, «Проверка СКЗИ»);
  • инспекторами ГИБДД или Росавтотранса во время досмотра на дороге при помощи мобильных терминалов;
  • инженерами профильной мастерской во время установки или обслуживания контрольного прибора.
     

На заметку. Иногда сайт Росавтотранса сбоит и на экране компьютера можно увидеть сообщения вроде «bad gateway» или «csp undefined». Часто такое случается из-за введения новых нормативных актов, когда нагрузка на сайт возрастает, и серверы не справляются с потоком желающих ознакомиться с обновленной информацией. Проблема решается скачиванием и установкой дистрибутива ПО для VPN-соединения (vipnet).

Необходимость

Каждый регистрационный номер компонента – будь это карта или блок СКЗИ – несет в себе информацию о дате изготовления, сроке его службы и другие технические данные.

Сотрудник ГИБДД может проверить тахограф по уникальному номеру в реестре устройств, разрешенных для установки на территории РФ. Если контрольный прибор в списке не значится, водитель допустил правонарушение и установил бортовой самописец в сторонней организации, которая не имеет аккредитации ФСБ. Это незаконно и наказывается штрафами либо арестом автомобиля до момента установки разрешенного контрольного устройства.

По серийному номеру прибора

Тахограф получает уникальный серийный номер на заводе-изготовителе.

К идентификационному коду привязываются:

  • дата производства;
  • модель тахографа;
  • компания-производитель.
     

Когда новый тахограф будет установлен, к первоначальным данным в реестрах добавится:

  • дата монтажа и название мастерской, которая осуществила процедуру;
  • данные о ТС, на который был установлен контрольный прибор.
     

Где найти

Серийный номер тахографа включает в себя 10 цифр и его можно посмотреть:

  • в сертификате о калибровке прибора;
  • на калибровочном стикере;
  • в распечатанном отчете о технических сведениях из меню устройства;
  • в техническом паспорте, который должен храниться в папке с документами у водителя.
     


 

Инструкция

На сайте Росавтотранса нужно перейти в раздел «Деятельность», затем в категорию «Тахографический контроль РФ», подкатегорию «Проверка оборудования» и выбрать пункт «По серийному номеру тахографа».

Окно запроса примет такой вид:

После указания нужных данных будут отображены сведения о:

  • сроке службы прибора;
  • дате активации;
  • статусе (активен или деактивирован).
     

По заводскому номеру блока СКЗИ

Блокам СКЗИ также присваивается уникальный номер.

К нему привязывается дата изготовления и предельный срок эксплуатации.

Где находится

Узнать номер блока СКЗИ в тахографе можно, распечатав отчет из памяти устройства. Код будет размещен под сроком службы криптографического модуля.

Информация дублируется на корпусе блока, но доступ к нему имеют только инженеры тахографических мастерских.

Серийный номер блока СКЗИ представляет собой комбинацию букв и цифр. Например, «16К3А00001879200».

Как проверить

Проверка СКЗИ по номеру осуществляется в той же подкатегории – «Проверка оборудования», пункт «По заводскому номеру блока СКЗИ».

В результате проверки отобразится дата производства, активации и отключения блока.

По номеру карты тахографа РФ

Карты водителей также идентифицируются и проверяются по уникальным номерам.
 

Где найти

Номер карточки находится на лицевой стороне документа под данными водительского удостоверения в графе «5b».

Информация дублируется в любом отчете, распечатанном из тахографа, в разделе со сведениями о водителе.
 

Инструкция

Проверить карточку по номеру можно в подкатегории «Проверка оборудования», пункт «Поиск по номеру карты».

Пример окна запроса:

Система должна определять такие данные:

  • дату выпуска карты (не путать с датой активации);
  • предельный срок службы, когда нужно будет выполнить замену пластика (повторно активировать его не получится);
  • ФИО и личную информацию о владельце карточки;
  • госномер ТС, за которым закреплен пластиковый документ.

Как еще можно узнать срок годности

Срок годности тахографа определяют не только по серийному номеру. Информация о периоде эксплуатации с момента активации также указывается в техническом паспорте на контрольный прибор.

Например, срок службы Штрих ТахоRus составляет, в среднем, 10 лет:

Если по каким-то причинам поверхность карты водителя затерлась и предельную дату эксплуатации карты не удается прочитать, информацию можно посмотреть на конверте или упаковке, в которой выдавался пластиковый документ. Кроме того, можно позвонить в абонентский отдел мастерской, которая занималась изготовлением карточки, и узнать срок службы по номеру либо ФИО водителя, за которым документ закреплен.

Что еще можно проверить

Портал Росавтотранса позволяет проверить либо получить все виды данных, касающихся тахографического контроля в России:

  • о моделях оборудования, допущенного к установке на территории РФ;
  • о сертифицированных мастерских;
  • о получении карт водителей и предприятий;
  • примеры судебных разбирательств между водителями и инспекторами ГИБДД и пр.

Например, водитель может проверить уровень допуска к управлению различными видами ТС, возможность транспортировки опасных грузов в зависимости от открытых категорий и стажа вождения.

Нормальная работа тахографа гарантирует справедливость разрешения спорных ситуаций между водителями и инспекторами ГИБДД.

Ведь если неисправное устройство зафиксирует скорость движения в 100 км/ч при реальных 60 км/ч, это выявится при проверке на посту ДПС. Водитель не сможет доказать свою невиновность в этой ситуации. Поэтому так важно следить за состоянием тахографа и проводить его периодическую диагностику.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить гороскоп рода
  • Как можно найти архимедову силу
  • Как найти первоисточник видео в интернете
  • Как по польски составить
  • Как найти массу через плотность вещества химия