Утечка аккумулятора в автомобиле как найти


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Ваш автомобильный аккумулятор полностью разряжается за одну ночь, либо же батарея находится на исходе, когда вы оставили что-то включенным, например, свет. Иногда что-то, о чем вы не знаете, потребляет питание аккумулятора. Это паразитарные утечки, и они могут вызвать тот же результат, если оставить фары включенными: аккумулятор сядет в первой половине дня.

Шаги

  1. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 1

    1

    Снимите отрицательный щуп с клеммы аккумуляторной батареи.

  2. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 2

    2

    Подключите черный провод к отрицательному входу мультиметра, а красный провод к 10А или 20A на мультиметре. Прибор должен увидеть по крайней мере 2 или 3 ампера для этого замера, чтобы корректно работать. Подключение красного провода к входу мА мультиметра не подходит и может повредить прибор.

  3. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 3

    3

    Подключите мультиметр (установите ручку мультиметра для измерения тока согласно инструкции) между отрицательным щупом и отрицательным полюсом батареи. Подождите от нескольких секунд до нескольких минут, чтобы перевести машину в спящий режим — то есть, когда вы подключаете амперметр, автомобильные компьютерные системы «будятся». Через некоторое время они снова будут возвращаться в «сон».

  4. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 4

    4

    Если амперметр выводит более 25-50 миллиампер, что-то использует слишком много энергии аккумулятора.

  5. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 5

    5

    Перейдите на панель предохранителей и снимите все предохранители по очереди. Вытащите основные предохранители (с более высоким током) последними. Выполните те же действия для реле, которые вы обнаружите на панели предохранителей. Иногда контакты реле могут не отсоединиться и вызвать утечку. Обязательно соблюдайте ток на амперметре, отсоединяя каждый предохранитель или реле.

  6. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 6

    6

    Следите за амперметром, когда показания снизятся до допустимого значения для утечки. Предохранитель, что снижает утечку должен быть вытащен. Обратитесь к руководству или сервис-мануалу чтобы определить, какая цепь находится на данном предохранителе.

  7. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 7

    7

    Проверьте каждое устройство (цепь) на этом предохранителе. Отключите каждый светильник, нагреватель, каждое электрическое устройство по очереди, чтобы найти утечку.

  8. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 8

    8

    Повторите шаги 1 и 2, чтобы проверить результат своего ремонта. Амперметр покажет вам точное значение.

  9. Изображение с названием Find a Parasitic Battery Drain Step 9

    9

    Вы также можете попробовать расцепить большой провод от генератора переменного тока. Генератор может иногда иметь закорачивающий диод, который может вызвать утечку тока через кабель питания генератора и через закорачивающий диод, зажимы предохранительной коробки и обратно к отрицательному полюсу батареи. Это заставит быстро сесть аккумулятор. Не забудьте узнать показания амперметра до и после отключения генератора переменного тока.

    Реклама

Советы

  • Паразитная утечка возникает, когда электрические приборы питаются от аккумулятора, если автомобиль закрыт и нет ключа в замке зажигания. Таким образом, при выполнении этой проверки убедитесь, что ближний свет, подсветка под капотом и багажником выключены.

Реклама

Предупреждения

  • Соблюдайте осторожность при работе с автомобильной электрической системой. Защитите глаза и кожу. Точно так же, помните, что изменения, внесенные в электрическую систему должны быть в пределах нормы (правильно установленные предохранители с необходимым значением тока) при добавлении или замене чего-либо электрического, будь то послепродажная замена или замена запчастей от оригинального производителя оборудования).
  • Во все большим числе моделей, сделанных после 2003 года при отключении аккумулятора будет сброшен модуль управления трансмиссией (PCM), требующий модули переучиваться. В некоторых случаях это требует заводские инструменты сканирования. Лучше всего отдать такие автомобили либо к автодилеру или экспертам по автомобильным электрическим системам.
  • Не забудьте проверить прикуриватель и розетку. Иногда монеты могут упасть туда и вызвать короткое замыкание.
  • Некоторые послепродажные системы сигнализации могут помешать проверке, сделав ее слишком долгой или шумной, и не стоящую затраченных усилий. Если это так, нужно обратиться за профессиональной помощью.
  • Будьте осторожны, работая с аккумулятором в автомобиле.

Реклама

Что вам понадобится

  • Защитные очки
  • Цифровой мультиметр или амперметр.
  • Съемник для предохранителей. (Вы также можете использовать плоскогубцы, но постарайтесь не раздавить предохранитель).
  • Любые инструменты, необходимые для получения доступа к батарее и предохранительной панели (панелям).
  • Руководство пользователя или руководство по обслуживанию электрических цепей.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 17 188 раз.

Была ли эта статья полезной?

Всем привет. Как то давно написал статью про зарядку аккумулятора Как правильно заряжать аккумулятор. Как-то она пролежала очень долго, и сейчас стала расходится по интернету и мне в личку посыпалось куча вопросов насчет состояния аккумуляторов.

Но на первом месте стоял вопрос: Аккумулятор быстро садится, почему и что делать? Любой электрик ответит что нужно замерить ток утечки, но каждому пользователю объяснять что и как мне сил не хватит, поэтому решил написать статью как же замерить этот коварный ток утечек.

Начну с того что работаю электромонтером по автоматизированным котельным и имею в арсенале дорогие мультиметры типа Fluke, UniT, APPA. Но знаю что у многих таких нет т.к. стоят они от 4000руб и выше. Поэтому не поленился и привез из гаража самый простой китайский DT890B+ стоит около 600руб. Еще бывают меньше размером, модель не помню они примерно по 200руб.
Выглядит он так.

Фото в бортжурнале LADA 21099

DT890B+

Единственная моя доработка в нем это щупы от Flukе, т.к. стандартные просто переломились на морозе.
Так же для удобства одел на него крокодильчики, просто для удобства, если их у вас нет то можно обойтись обычными щупами.

Фото в бортжурнале LADA 21099

одел крокодильчики.

Теперь то чего все боятся, а именно работа с мультиметром.
Смотрим на панель мультиметра.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Страшно? Конечно скажет любой, но тут все просто. Смотрим

Фото в бортжурнале LADA 21099

Смотрим описание ниже.

1.2.3.4-это разъемы для щупов.
Описание.
1- разъем для замера ТОКА до 20А (ампер)
2- разъем для замера ТОКА до 200ма (миллиампер)
3- разъем COM, он же земля, он же минус.
4- Разъема для замера НАПРЯЖЕНИЯ и СОПРОТИВЛЕНИЯ.
Теперь как этим пользоваться, в разъеме COM всегда стоит минусовой провод(черный, синий и т.д.), второй красный переставляется в зависимости от нужд.
У нас как говорится нужда замерить ТОК утечки. Ключевое слово это-ТОК, значит это то, что обозначается в амперах. Т.к. у нас авто, то напряжение у нас постоянное, и ток соответственно тоже.
Теперь ищем на ручке обозначение постоянного тока.

5- буква А (амперы) значит замер тока. Тире и минусы это постоянный ТОК. А волна переменный, смотрите не перепутайте!
6- предел измерения выбираем 20, т.е. 20А (Ампер)

Теперь смотрим внимательно, т.к. предел измерения 20 ампер и есть разъем на 20А то ставим красный щуп в этот разъем, а минусовой в разъем COM.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Включаем, мультиметр должен показать 0.00А.

Теперь самое главное, идем к машине снимаем МИНУСОВУЮ клемму. Красный провод одеваем на кузов или цепляем за провод массы. Синий провод одеваем на минусовой разъем аккумулятора.
Что же такое ток утечки, это ток который потребляет машина когда стоит на стоянке с подключенным аккумулятором. Т.е. в норме это сигналка, бортовой комп, у кого то часы.

Для переднего привода ВАЗ нормальным током утечки считается ток 20мА=0.02А. Все что выше это сигнализация и т.д. но не более 0.05А!

ВАЖНО! если утечка такая маленькая зачем тогда выбирать разъем 20А? а все просто, чтобы замерить утечку в нормальном состоянии, надо поставить машину на охрану как вы это делаете когда идете домой. И тут опасность, почти у всех при закрытии моргают поворотники, габариты, а это почти 10А! тока. Не забываем что сейчас весь ток идет через наш мультиметр!
И САМОЕ ВАЖНОЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ МУЛЬТИМЕТРЕ НЕ ВЗДУМАЙТЕ ЗАВОДИТЬ МАШИНУ, Т.к через мультиметр и провода пойдет ток порядка 90 ампер. Пожар вам будет обеспечен.

Вот одели провода как описал выше и закрываем машину на сигналку, ток подскакивает до 10А из-за поворотников и начинает падать. У меня упал до 0.03А что укладывается в норму 0.02-0.05А. Это при том что машина на сигнализации и подключен бортовой компьютер. Все в норме, можно спать спокойно, машина простоит так хоть 2 месяца и заведется без проблем.

Фото в бортжурнале LADA 21099

ток утечки 0.03А это норма.

Вот теперь что делать если ток утечки больше спросите вы, а ничего, нужно искать эту утечку. Закрываем машину и начинаем по очереди вытаскивать предохранители. И делаем это до тех пор пока ток не упадет в ноль. как только ток упал начинаем смотреть схему к машине и читать что висит на этом предохранители. Обычно это магнитола, очень редко поломка сигналки или каких либо электрических элементов авто.

ВОТ ПРИМЕР ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА.
Как то давно купил магнитолу с экранчиком. На любой магнитоле идет провод +12вольт, минус и АСС(зажигание), на СТО делают просто, музыку то всем охото слушать всегда и провод +12вольт и АСС скручивают вместе и вешают на прикуриватель. А чтоб вырубить магнитолу снимают панельку. Вот и я так же сделал и не парился пока через 2 дня стоянки машина не завелась. Сразу замерил ток утечки и вот оно, предохранитель прикуривателя, а на нем магнитола без панели ела почти 0.7А! а это в 35 раз выше нормы. А все из-за того что провод зажигания весел всегда на плюсе и магнитола видя что плюс с зажигания идет, пыталась включится но не могла без панельки, и так это длилось до бесконечности пока аккумулятор не сел. Сразу исправил, +12 повесил на прикуриватель, а зажигание взял с прикуривателя но через кнопку, теперь кнопка служит как бы зажиганием. Приехал куда либо заглушил машину и слушаешь музыку, надоело нажал кнопку и магнитола ушла в дежурный режим, ничего не ест и не сажает аккумулятор.

Вот так постарался описать как замерить утечку, теперь думаю будет меньше вопросов почему садится аккумулятор, в большинстве случаев большая утечка это причина кривых рук электриков или не грамотности самих водителей. Спасибо за внимание.

Многим знакома ситуация, когда утром пытаетесь завести машину, а стартёр не подаёт признаков жизни. Аккумулятор разряжен, а что его высадило на стоянке, не понятно. Простой и доступный способ найти утечку тока в автомобиле предлагается в этой статье. Начинаем.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Как проверить, найти причину и исправить

Для определения цепи, по которой происходит утечка, в разрыв минусового провода аккумулятора включается мультиметр. Для безопасности следует отключать именно минусовой провод.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Если снять плюсовой, то при неаккуратности возможно короткое замыкание его на корпус автомобиля. Это может привести к выходу из строя компонентов электрической схемы авто, а в худшем случае даже к пожару. Перед подключением мультиметра следует выставить на нём переключателем предел измерения постоянного тока в 10 Ампер. Показания прибора говорят о том, что потребления тока автомобилем в состоянии покоя составляет 0,68 Ампера.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Правда, через некоторое время значение тока немного упадёт. Это связано с тем, что в Электронном Блоке Управления электролитические конденсаторы при включении заряжаются. Через несколько минут прибор показывает 0,34 А. Это всё равно очень много. Утечка тока в автомобиле не должна превышать 0,02 – 0,05 Ампер. То есть в 10 раз меньше. Налицо неисправность. Как же её найти?

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Обратим свой взор на блок предохранителей. Они защищают различные электрические цепи автомобиля.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

И если отключать их по одному, то по показаниям мультиметра легко отследить, когда потребляемый ток упадёт до номинальных значений. Первый, второй предохранитель… При отключении шестого значения тока снизились до 0,03 А. Утечка найдена.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Справочная информация из книг или Интернета поможет найти потребителей, которые подключены к этой цепи. И для ВАЗ-2107, который тестируется в этом видео, это оказываются прикуриватель и розетка переносной лампы. Странно, казалось бы, здесь не должно быть никаких скрытых потребителей. Следует разобраться.

Как с легкостью найти утечку тока в авто ее причину и исправить

Нахождение неисправности значительно упростилось после локализации цепи, потребляющей большой ток. В итоге дело оказалось в негаснущей лампе багажника, которая тоже была подключена параллельно прикуривателю. Виноват, скорее всего, концевой выключатель.

Причина найдена и будет устранена.

Смотрите видео

Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.

Contents

  • 1 Всякая ли утечка — плохо?
  • 2 Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор
    • 2.1 Измеряем общий ток
      • 2.1.1 Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
    • 2.2 Поэтапно отключаем потребители
  • 3 А что дальше?
    • 3.1 Вопрос — ответ

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т.д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор

Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.

Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.

Измеряем общий ток

Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:

  1. Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
  2. Отключите зажигание.
  3. Активируйте систему охраны при её наличии.
  4. Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле

  1. Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
  2. Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
  3. Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
  4. Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:

Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.

После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.

Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.

Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.

Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!

Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.

Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.

Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:

Поэтапно отключаем потребители

Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?

Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.

Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.

Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!

Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:

Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.

А что дальше?

Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.

Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.

Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?

Имя: Артём

Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.

Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.

Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?

Имя: Егор

Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.

Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Утечка тока в автомобиле: инструкция с фото и описанием, как быстро найти утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра (тестера)

Иногда возникает ситуация, когда утром не заводится двигатель, причем при парковке вечером все приборы и освещение было выключены. Может эта ситуация произойти по причине длительного простоя автомобиля.

При этом состояние аккумуляторной батареи не вызывала сомнений. В этом случае причиной разряда батареи может утечка тока в электрической цепи автомобиля.

Что такое утечка тока на автомобиле

К стандартным потребителям электроэнергии в автомобиле, которые функционируют в непрерывном режиме относятся: часы, электронный блок управления, иммобилайзер, сигнализация и другие приборы. Это необходимо для поддержания их работоспособности.

Общий ток этих потребителей не более 80 миллиампер. Если ток в электрической цепи автомобиля больше чем потребляют электронные блоки и системы, значит в цепи появились нежелательные токи утечки.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Утечки тока в цепи приводят к дополнительному разряду аккумуляторной батареи. В зависимости от величины тока утечки и времени происходит разряд батареи. Малые токи утечки при частой езде и хорошем аккумуляторе будут практически не заметными. Но могут и полностью разрядить емкость, что станет невозможным завести двигатель.

А при больших значениях токов утечки, что в принципе равносильно короткому замыканию в цепи ситуация может привести к возгоранию автомобиля. В любом случае все утечки необходимо сразу устранять.

От чего возникает утечка тока в автомобиле

Наиболее типичными причинами утечек тока являются:

  1. Старые аккумуляторные батареи, выработавшие свой ресурс.
  2. Нарушения изоляции электропроводки.
  3. Окисление электродов батареи.
  4. Окисление и грязь на клеммных колодках.
  5. Не правильная установка дополнительно оборудования.

К концу жизненного цикла батарея значительно теряет свою емкость. Она заряжается и разряжается заметно быстрее. Процессы окисления пластин в банках не только снижают емкость батареи, но и уменьшают показатель внутреннего сопротивления, что приводит к повышению тока саморазряда, а порой к короткому замыканию и выходу из строя банки аккумулятора. На саморазряд также влияет качество электролита.

При нарушении изоляции проводки в местах оголения провода может попадать грязь и влага, что может привести к нежелательным утечкам. Кроме того, оголенные участки проводки могут создать короткое замыкание. В лучшем случае это приведет к перегоранию предохранителя данной цепи, а в худшем выйдет из строя прибор или устройство.

При окислении электродов на них выделяется слой сульфата цинка, что создает дополнительное сопротивление и снижает величину зарядного тока, поступающего на батарею.

Скопившееся грязь и влага на клеммах способствует появлению токов утечки в этих местах.

При проведении ремонтных работ или установке дополнительного внештатного оборудования или систем неумелые действия приводят к сверхнормативному увеличению тока потребления, а порой выводу из строя приборов.

Поиски утечки тока в автомобиле (пошаговая инструкция)

Выявление утечек тока важно проводить, чтобы исключить дополнительную нагрузку на батарею, которые вызывают ускоренный разряд батареи. Конечно ее можно и подзарядить, однако это проблему не устраняет.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре можно выявить повреждения изоляции, целостности электропроводки и перегоревшие предохранители. В первом случае поврежденную изоляцию или обрыв можно восстановить, то во втором случае установить какие потребители находятся в цепи перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре причина не установлена, устанавливать новый предохранитель не рекомендуется до устранения причины. Часто причиной утечек тока являются внештатные приборы или устройства, и при поиске их отключают в первую очередь.

Диагностика оборудования

Детальную проверку проводят после осмотра электрооборудования и проводки.

Для работы понадобятся вольтметр и амперметр. При работе с мультиметром важно убедиться, что он позволяет измерять большие токи в цепях электрических схем. В данном случае нужно использовать электронные токовые клещи.

Предельная величина тока в каждой цепи указана на предохранителе. В некоторых цепях токи достигают несколько десятков ампер. Не каждый прибор позволяет измерять такие величины. Проверка заключается в последовательном измерении тока всех потребителей по следующей схеме:

  • Отключить все потребители тока.
  • Опустить стекла в передних дверях. При измерениях будет отключаться и включаться батарея и может сработать центральный замок и заблокировать двери.
  • Закрыть двери, багажник.
  • Открыть капот и снять минусовую клемму с батареи.
  • В разрыв цепи подключить измеритель тока и снять показания.

Величина тока будет зависеть от того, какие потребители остаются под напряжением при выключенном зажигании. В стандартном исполнении это электронный блок управления, часы, иммобилайзер, сигнализация всегда находятся под напряжением и ток может быть от 50 до 80 миллиампер. Если показания тока значительно выше, необходимо искать причину дальше.

Измерения тока проводят при последовательном извлечении предохранителя. Когда величина тока значительно упадет, значит в этой цепи есть проблема, это может быть неисправности в схеме или прибор. Далее важно измерить ток в цепи каждого устройства при его работе. Установив прибор в разрыв предохранителя включить в рабочее положение последовательно во всех режимах.

Аналогично провести измерения для всех устройств. Зная мощность устройства или потребляемый рабочий ток, можно предположить, что устройство с завышенным значение тока создает паразитные токи утечки и требуется ремонт или замена этого узла. Для выполнения этой работы требуется высокая квалификация и навыки, лучше, если ее выполнят специалисты.

Глубокая проверка утечки тока в автомобиле

Такая проверка необходима, когда измерения тока с последовательным извлечением предохранителей не позволила установить причину утечки тока. Тогда нужно проверять узлы, в которых нет предохранителей. Прежде всего это цепь зажигания стартера и генератор.

Как проверить генератор автомобиля на утечку

Последовательность выполнения операций:

  • Отключить все потребителя электроэнергии и вынуть ключ из замка.
  • Мультиметр переключить в режим постоянного напряжения и соблюдая полярность, подключить к аккумулятору. При полной зарядке прибор покажет значения примерно от 12,5 до 13 вольт.
  • Завести двигатель и включить на полную мощность вентилятор, обогрев стекол, зеркал, ближний свет и другие приборы, то есть максимально нагрузить генератор.
  • Вновь снять показания вольтметра, они должны быть в диапазоне от 1,28 до 13,4 вольт, максимум 14,3 в.

Если напряжение на аккумуляторной батарее меньше указанных значений, значит генератор не выдает необходимой энергии и аккумулятор не получает заряда. Причиной может быть неисправность диодного мостика или изношены щетки на генераторе. После чего провести ремонт или замену генератора, или блока выпрямителя.

Диагностика электрических систем автомобиля при утечке тока на начальном этапе позволить своевременно выявить и устранить причину и избежать неприятных последствий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти индекс цен через ввп
  • Как найти вкус к моде
  • Как найти периметр треугольника когда даны точки
  • Сталкер народная солянка 2016 как найти термосы
  • Как найти горячую линию яндекс