Утечки газа в газовых баллонах: причины и что делать
В населённых пунктах, где нет возможности подключиться к сетевому газоснабжению использование баллонов с пропаном является единственно возможным способом эксплуатации приборов, работающих на этом виде энергоносителя. Этот вид газового топлива лишь незначительно уступает метану по количеству выделяемой теплоты при сгорании, но безопасность резервуаров для хранения топлива не всегда находится на высоком уровне. Металлические изделия подвержены разрушению в результате коррозии, а взрывная разгерметизация баллонов может произойти также при чрезмерном нагреве.
Причины возникновения утечки горючего газа
Кроме коррозионного воздействия, механического разрушения в результате внешнего воздействия и перегрева, утечка газа из таких ёмкостей может произойти по следующим причинам:
- Во время транспортировки и хранения баллонов изделия получили незначительные, но глубокие повреждения металлической оболочки (царапины, вмятины и т. д.).
- Резьба горловины была повреждена во время эксплуатации изделия.
- Нарушена работоспособность запорного элемента.
Чтобы вовремя обнаружить неисправности газовых баллонов такие изделия подвергаются периодическим испытаниям, но дефект спустя непродолжительное время сразу после проверки. По этой причине каждому владельцу частного дома, где эксплуатируется оборудование, работающее на сжиженном газе необходимо знать о правилах обращения с пропановыми ёмкостями при обнаружении утечки газа.
Устранение неисправностей
Ремонтом и обслуживанием газового оборудования должны заниматься только специализированные организации, но если возникла утечка газа, то необходимо знать об основных способах устранения подобных поломок. Промедление в принятии экстренных мер может привести к скоплению большого количества газа в помещении и его воспламенению. В зависимости от причины возникновения опасной ситуации алгоритм действий может существенно отличаться.
Неисправность крана
При наличии утечки газа в кране баллона необходимо газовым ключом аккуратно подкрутить большую гайку резервуара против часовой стрелки. Если после таких действий утечка прекратилась, то изделие можно использовать далее. В противном случае следует вынести баллон из помещения.
Полноценный ремонт такой неисправности возможен только при условии полного стравливания газа из баллона. Когда ёмкость будет освобождена от пропана, поломка устраняется в такой последовательности:
- Откручивается маховик (против часовой стрелки).
- Откручивается гайка, находящаяся под маховиком.
- Удаляется шток.
- Снимается уплотнительная прокладка.
- Устанавливается новая прокладка.
- Собирается запорное устройство в обратном порядке.
Как правило, при длительной эксплуатации прокладка истончается и начинает пропускать газ, при наличии повышенного давления в резервуаре. Замена этого элемента, во многих случае, позволяет полностью устранить неисправность.
Неисправность корпуса
Если проблемы с работоспособностью запорного элемента можно, в некоторых случаях, устранить даже при наличии газа внутри баллона, то если повреждён корпус изделия какие-либо мероприятия направленные на устранение такой поломки с помощью клея или герметика не принесут желаемого эффекта. Полноценно трещину или иное повреждение металла можно устранить только сваркой, но даже после такой операции использовать газовый баллон по назначению уже не рекомендуется.
Если баллон пропускает газ в результате глубокой коррозии, то ёмкость необходимо аккуратно вынести на открытый воздух и стравить весь газ. Делать это необходимо вдалеке от открытого огня, а при выполнении работ с таким изделием категорически запрещается курить.
Для того чтобы удостовериться в том, что баллон протекает не в вентиле или местах соединения можно воспользоваться мыльным раствором и кисточкой. Применение спичек, зажигалок и других устройств для определения места выхода горючего газа может закончиться трагедией. Если имеется большая ёмкость с водой, то баллон можно опустить в жидкость, чтобы по пузырькам газа определить место утечки.
Похожие статьи
- Лучший газовый баллон — композитный?
- Газовое отопление с использованием газгольдера: плюсы и минусы
- Композитный баллон для пропана: преимущества и недостатки
Мы уверены, вы не раз слышали резкий запах от конфорок. Зловоние еще не значит, что газовая плита пропускает газ — что делать в такой простой ситуации, вы наверняка знаете. Первым действиям при утечке газа учат еще в школе, однако вам и вашим детям будет лучше, если вы ознакомитесь с этим подробнее.
Критические ситуации — тоже не редкость. Вероятность взрыва снижается по мере того, насколько быстро и точно жильцы найдут место утечки, устранят ее причину. Изучить эту сферу нужно хотя бы для того, чтобы полностью исключить риск, не так ли?
Если вы прочитаете статью, то сможете по одному-двум признакам определять причину протечки топлива. За короткий промежуток времени вы предотвратите худший сценарий. Отдельные действия требуют вмешательства газовщиков и мастеров, а кое-что можно чинить самостоятельно. Узнайте, что именно.
Содержание статьи:
- Почему газовая плита пропускает газ?
- Как понять, что плита травит газ?
- Способы устранения утечки газа
- Способ №1 — устранение негерметичности конфорок
- Способ №2 — ремонт ручек плиты
- Способ №3 — замена запорного крана
- Способ №4 — замена газовой подводки
- Выводы и полезное видео по теме
Почему газовая плита пропускает газ?
Газовые плиты состоят из множества трубок и узлов. Любые резьбовые соединения со временем теряют плотность, и через них будет просачиваться некоторое количество топлива. Функционал современных плит защищает от многих неприятных моментов, но даже они пропускают газ. Если вы постоянно пользуетесь бытовыми инструментами, то эффективно и сравнительно быстро устраните утечку.
Традиционная плита на газе имеет варочную поверхность с конфорками (горелками), ручки управления, решетку, крышку и духовку. На работу техники влияет правильность монтажа, детали, качество сборки. Из-за поломок и проблем с оборудованием газ частично может выходить.
Газовая плита состоит из варочной поверхности с конфорками, регулировочной панели с рукоятками и духовки, а газ попадает в технику через подводящую трубку
Владельцу следует узнать, откуда именно:
- через конфорки и их гайки;
- ручки, которые управляют горелками;
- запорный кран газовой плиты;
- шланг или место его присоединения;
- внутренние элементы.
К проблемам приводит самовольная установка плит, которую запрещают правила безопасности. Для старых газовых плит некое нарушение изоляции — норма. Технику лучше заменить или отремонтировать через сервисный центр. Неисправную плиту во включенном состоянии нельзя будет оставить без присмотра. На встроенную защиту полагаться можно, но только на короткое время.
Потребители сталкиваются с утечками, если в пробке вентиля не хватает смазки или сам кран разболтался. Часто ослабевают гайки и изнашиваются уплотнители. Решать подобные сложности бывает нелегко, но большие трудности вызывают и внутренние поломки.
Неисправную горелку просто перестают использовать, если нет возможности отремонтировать или заменить новой. Выход газа через конфорки возникает при нецелевом использовании плиты. Например, если в прибор под газовую сеть подать сжиженный газ.
Как понять, что плита травит газ?
Запах природного газа человек не чувствует. Безопасность бытовых плит повышают одорантом этантиолом (этилмеркаптаном). Одорант издает резкий неприятный запах. Из-за проблем со сгоранием появляется угарный газ. Он также неприятный, но не указывает на утечку бытового газа прямо.
Когда стоит выбор, проветривать кухню или держать закрытой, чтобы слышать посторонние запахи, лучше остановится на первом варианте.
Современные плиты имеют газ-контроль: система работает за счет датчика огня и электромагнитного клапана, который воздействует на пружину и перекрывает подачу топлива
Беспокоится насчет утечки стоит, когда запах этантиола удерживается в воздухе на протяжении более чем 5 минут, особенно при готовке. Загазованную комнату проветривают. Природный газ соберется в углах, поэтому ориентироваться на отдушку нет смысла. Размахивание рукой ничего не даст.
Узнать о состоянии бытовой техники можно 3 другими способами:
- манипуляциями с плитой;
- проверкой герметичности;
- по звуку.
Для проверки горелок отключают варочную панель. Если вблизи конфорок есть запах одоранта или он усиливается, протечка есть именно в этом месте. На современных плитах стоят клапаны, которые защищают от избыточного поступления газа в горелку и перекрывают топливо, когда огонь гаснет.
Накопившийся газ все равно даст о себе знать. Метан с примесями соберется под варочной панелью, и хозяева услышат его рядом с регулирующими ручками, стыками панели управления. В опасной ситуации помогут сотрудники аварийной службы.
Плиту следует отодвинуть от стены. Усилившийся запах укажет на протечку в месте подключения агрегата. Если видимых повреждений нет, то просто заменяют прокладки. Новые шланги и штуцеры понадобятся при серьезном дефекте.
Состояние крана плиты определяют по запаху из открытой духовки. Его усиление означает нарушение плотности в деталях, возможно, нехватку смазки.
Газовщики обязаны проводить осмотр газовых приборов согласно договору и не реже чем раз в год: от них нужно требовать полного осмотра плиты и подводящих коммуникаций
Проверка герметичности дает комплексную информацию по утечкам. Используют раствор из моющего средства для посуды или мыла. Наносят на резьбовые соединения газовой трубы, шланга, труб под конфорками. При появлении первых пузырей есть смысл перекрывать газ и вызывать газовщиков. Мастер определит все проблемные точки сам.
Газ не выходит бесшумно, поэтому можно создать условия тишины. Давление в агрегате травит все лишнее наружу, и человек сможет найти примерное место утечки. Сильные и самые опасные движения топлива сопровождает свист. В помещении с отчетливым звуком газа следует широко открыть окно и закрыть дверь. В другом конце жилища хозяева будут в наибольшей безопасности.
Способы устранения утечки газа
Газовщики иногда нарушают правила установки, из-за чего появляются протечки, перебои с поступлением газа. Переустанавливать самому нельзя. Повторный монтаж просят у компании — стороны договора по ТО.
В случае с неплотностью внутренних узлов технику отключают от газоснабжения и разбирают, проблемные соединения закручивают более туго. Действовать в одиночку можно, но работу лучше предоставить мастерам, которые знают как починить конкретную модель плиты.
Сперва готовят уплотняющие материалы, прокладки, пасты, льняную паклю, а также инструменты и принадлежности для плиты. Все это может пригодиться.
На рисунке верхняя часть плиты в разобранном состоянии: 1 — труба коллектора, 2 — сторона размещения ручек управления, 3 — катушка разрядника поджига, 4 — термопара газ-контроля, 5 — свеча-разрядник розжига, 6 — селектор, термостат, таймер, 7 — трубка датчика температуры, 8 — провод заземления
Своими силами ремонтируют регулировочную панель, конфорки и шланг-подводку. В случае с запорным вентилем на опуске лучше сразу обращаться к газовщикам. Проблема с краном возникает из-за нехватки смазки, износа прокладок, разболтанности.
К поломке подводящей трубки приводят многие факторы. Ее уплотнители трескаются, уменьшаются в объеме, изнашиваются. Части шланга теряют целостность или герметичность. Подводку нельзя постоянно передвигать или трогать, давить на нее. Горелки нуждаются в своевременной чистке, рукоятки панели — в регулировке.
Если все, что можно делать собственноручно, перепробовано, а газовая плита все равно пропускает топливо, то детали нужно собрать в изначальное положение. Тогда у газовщиков не будут возникать вопросы.
На подачу газа влияет размер сопла горелки. Под топливо из газовой сети выбирают диаметр побольше. Меньшие сопла окажутся лучше для техники, которая работает от баллонов.
При подаче трубопроводного топлива через узкие дюзы под сжиженный газ тухнут конфорки, из-за чего бывают выбросы. В обратной ситуации, когда газ поступает из баллонов и проходит через широкое отверстие, в комнате сильно ухудшается запах. Оправданность использования других сопел определяет внутренняя конструкция плиты.
Набор жиклеров (сопел) для горелки плиты: чтобы сменить их, используют крестовую отвертку, накидные и рожковые ключи на 7 и 8 мм
Если печь работает от баллонов, а протечек нигде нет, стоит проверить емкость. Протекающие горловины перекрывают, обматывают мокрой холщевкой, выносят из дома или ставят на дальней стороне жилья.
При утечке на соединении резервуара с трубкой стык изолируют 4—5 оборотами хорошо смоченной тряпки. Емкость оставляют на месте. С проблемой разберется аварийная газовая служба. Шланг оставляют в плите или перекрывают заостренной винной пробкой на выходе.
В некоторых плитах духовки тоже работают на газе. Конфорки старых духовок часто гаснут, тем самым подвергают хозяев опасности.
Способ №1 — устранение негерметичности конфорок
Временные проблемы с герметичностью горелок считают нормой. Регулярность такой ситуации не объяснить конкретной причиной утечек. Первым делом конфорки очищают и избавляют от жира. Содержащийся в микрочастицах натрий при высоких температурах светит ярким желтым оттенком. Вещество тем самым создает неверное впечатление, будто устройство работает неправильно.
Горелки теряют плотность из-за гаек. В этой ситуации поступают просто: газ перекрывают, а крепежи подкручивают до упора. Со старыми плитами указанный дефект случается часто, поэтому с инструментами нужно быть аккуратнее, повредить резьбу — значит сделать еще хуже.
Из-за неочищенных конфорок возникают утечки и очаги возгорания, в лучшем случае ухудшится внешний вид варки, в худшем — будет взрыв
Иногда газ выходит через подающие трубы внутрь. Чтобы проверить, есть ли утечка, газ отключают и снимают варочную панель с плиты. Движение топлива определяют на слух или с помощью мыльного раствора. Если пошли пузыри, то придется плотнее закрутить все крепежи труб.
Способ №2 — ремонт ручек плиты
В сложившейся ситуации отчасти действуют самостоятельно. Вместе с протечкой начинают труднее прокручиваться рукоятки. Обе сложности устраняют тем, что смазывают механизм регулировочной панели.
Порядок самостоятельных действий выглядит так:
- Перекрываем газ.
- Убираем крепления и снимаем панель управления и рукоятки.
- Отделяем маховики от рамы пульта.
- Достаем шпильку, которая удерживает шток.
- Каким-то образом фиксируем положение пробки и пружины, чтобы в дальнейшем установить их так, как нужно. Вытаскиваем эти элементы.
- Удаляем старую смазку и грязь с пробки. Обходимся без спиц и иголок. Повреждения и царапины усилят утечки в дальнейшем.
- Смазываем пробку новым средством, минуем отверстия.
- Чистим шток. Пользуемся сухими салфетками.
- Ставим так, как нужно, пробку, затем пружину, в конце устанавливаем шток. Пункты 4—9 повторяем для каждой рукоятки.
- Подключаем полусобранную панель без шляпок ручек. Проверяем ее работу.
- Устанавливаем рукоятки и полностью собираем плиту.
Если плита и дальше пропускает газ, то нужно незамедлительно звонить в 112 или 104.
Рукоятки с жесткими пружинами не снять без грубого усилия, в случае чего под накладку вокруг ручки можно продвинуть ручку чайной ложки
При обратной сборке порой испытывают проблему с вылетающим штоком. Деталь выскакивает из пробки, если есть разбалансировка соединения шпильки или серьезное повреждение резьбы.
Способ №3 — замена запорного крана
Проблема возникает на разных плитах, включая новые и старые. Вентиль лучше заменить. Для работы понадобятся газовый ключ для плиты (№ 1) и крана (№ 2). Все это касается вентилей между опуском и подводкой плиты, ни в коем случае не тех, которые находятся посередине опуска или трубы, от которой он отходит.
Действовать следует так:
- Сперва перекрываем вентиль.
- Берем ключ № 2 и цепляем кран.
- Ключом № 1 захватываем накидную гайку отвода к плите и откручиваем ее. Работаем так, чтобы подводка не крутилась.
- Берем кольцо, затянутое мыльным раствором. Подносим к выходному патрубку крана. Пузырь начал надуваться — вызываем газовщиков. Никакого движения нет — можно попытаться сделать все самостоятельно, но только при наличии опыта.
Пока не пришел мастер по газу, следует купить новый кран, лен для уплотнения, пасту для льна. Газовщик открутит вентиль, закроет трубу и изолирует ее. На монтаж нового крана уйдут секунды.
Газовщик соединит новый вентиль с трубой, установит ручку крана в нужном положении, подключит шланг плиты и проверит плотность соединения мыльным раствором. Стык обычно покрывают масляной краской.
Закрыть трубу можно любой плотной и хорошо смоченной тряпкой, газ не сможет выдавить воду из ткани и затычка перекроет всю площадь выхода
Перед заменой вентиля своими силами стоит проверить скорость действий. Как быстро у вас получается опускать в обрезанную полудюймовую трубу мокрую ткань и наматывать уплотняющий лен на ее резьбу.
В итоге придется убрать старый кран, быстро закрыть трубу и уплотнить ее. Потом — поднести вентиль, устранить затычку и быстро, но аккуратно накрутить его. После — подключить шланг для плиты.
В процессе прибегают к небольшим «хитростям». Старый вентиль не снимают сразу, а откручивают частично. Вход затыкают мокрой тряпкой. Газ будет уходить в минимальном количестве. Отверстие еще можно закрыть ладонью. Положение частично открученного вентиля сохраняют неизменным относительно оси, в противном случае может пострадать резьба. С нового крана перед монтажом убирают маховик. Это делают для ускоренной установки и обязательно на закрытом положении рукоятки.
Способ №4 — замена газовой подводки
Трубки для подведения газа к плите обозначают желтой оболочкой или включениями, иногда наклейками такого цвета. Шланги бывают металлическими гофрированными с покрытием из пластика и резиновыми с металлической нитью или оплеткой.
Первый вариант имеет больший срок эксплуатации, но склонный к повреждениям сегментов. Оба вида шлангов иногда травят газ, часто — в месте присоединения. У трубок ухудшается изоляция, появляются повреждения рядом со штуцерами и по всей длине.
При небольших дефектах изоляцию восстанавливают. При серьезных повреждениях и нарушении целостности соединительных узлов прибегают к замене шланга.
Шланги-подводки теряют целостность из-за нехватки места между стеной и печкой, поэтому чтобы продлить срок службы нужно покупать более гибкие трубки и экспериментировать с углом присоединения к плите
Травящую газ трубку, на которой нет повреждений, ремонтируют и делают это 2 способами. Изношенные прокладки заменяют. Если не помогло, переходят ко второму методу — покрывают резьбу льном с уплотняющей пропиткой.
Скрывать газовый шланг в обшивке нельзя, поэтому если есть видимые дефекты или их нет, но газ продолжает выходить, то трубку придется поменять.
Новую подводку подключаем так:
- Накладываем прокладку на штуцер шланга и закручиваем его в запорный кран. По внешней или внутренней резьбе, зависимо от конфигурации.
- Подводим трубку к выходу плиты. При диаметре узла в 3/8″ (дюйма) используем переходную футорку на 1/2″, то есть по размеру шланга. Прямое соединение или переходник тоже уплотняем прокладкой.
- Присоединяем шланг напрямую к коллектору плиты или к футорке. Работаем рожковым ключом.
- Проверяем, не будет ли утечки топлива. Смазываем все звенья мыльным раствором и включаем газ.
Лучшими прокладками для этих целей считают паронитовые с металлической сеточкой против загрязнения. На стороне подключения к плите многое зависит от прямоты угла или его наклона. Стоит проследить за этим и подключить так, чтобы не было перегибания.
Прямой выход бывает неудобным для шланга, и тогда устанавливают также металлический угольник. Со стороны крана на опуске дополнительные конструкции ставят только с разрешения газовой службы.
Дополнительное соединение со стороны запорного вентиля пригодится для плиты на колесиках: переходник уменьшит опасную нагрузку на кран
Не стоит прятать шланг за стационарными панелями или листами, для этого используют разборные ящики. Трубки нельзя красить где-либо, кроме мест стыков. Окрашенные подводки иногда растрескиваются.
С подробной инструкцией по замене газового шланга своими руками можно прочесть в этом материале.
Выводы и полезное видео по теме
Разборка газовой плиты с целью найти утечку:
Смазка кранов управляющих рукояток для устранения или профилактики протечек:
Утечка под варкой — смазывание, установка прокладок, уплотнение гаек и проверка герметичности:
Вы узнали, что нужно делать, если газовая плита начала пропускать газ, прочитали о причинах утечек. В неприятной ситуации главное — сохранять спокойствие и найти точку, где возникли проблемы с герметичностью.
Топливо травят конфорки, ручки управления, запорный вентиль и шланг-подводка, который присоединяют к крану. Утечку вы сможете определить визуально, по звуку и запаху, проверкой тяги и специальными манипуляциями. В норме протечек быть не должно, поэтому сразу думайте об условиях эксплуатации. Лишние нагрузки на детали и неаккуратная установка газовщиком рано или поздно приведут к неисправностям.
Если вам приходилось устранять утечку газа — расскажите о своем опыте. Напишите, насколько серьезной была проблема и как вы ее решили, понадобились ли вам услуги ремонтников. Оставляйте комментарии по теме статьи. Форма для связи расположена ниже.
Содержание
- Утечки бытового газа, их обнаружение и ликвидация
- Способы устранения утечек газа
- Техническое обслуживание
- При техническом обслуживании выполняются следующие работы:
- При обходе трасс газопроводов выполняют следующие работы:
- При откачке конденсата из конденсатосборников среднего и высокого давлений:
- При техническом обслуживании запорной арматуры, установленной на надземных и подземных газопроводах, выполняются следующие виды работ:
- Работы по техническому обслуживанию арматуры в колодце производятся в следующей последовательности:
- При техническом обслуживании шарового крана, установленного в грунте без колодца, под ковер выполняют следующие виды работ:
- При техническом обслуживании запорной арматуры внутренних газопроводов выполняют следующие виды работ:
- Поиск утечек газа и их устранение.
Утечки бытового газа, их обнаружение и ликвидация
Загазованность любого помещения может произойти вследствие утечки газа:
— из соединений газопроводов, газовой арматуры и аппаратуры, а также через их неплотности;
— из кранов (задвижек), случайно оставленных открытыми без присмотра;
— при разрыве какого-либо сварного стыка на газопроводе, как непосредственно в месте потребления газа, так и в смежном подземном участке, откуда газ может проникнуть в помещение в местах ввода газопроводов;
— в случае сжигания газа при плохой тяге и плохой регулировке процесса горения, а также при плохой вентиляции помещения, без хорошего удаления продуктов неполного сгорания.
Обнаружение мест утечек газа из внутренних газопроводов производиться обмыливанием резьбовых, сварных и фланцевых соединений. Применение для этих целей открытого огня категорически запрещается. Признаком утечки газа в этом случае является наличие пузырьков мыльного раствора.
При обмыливании применяют раствор мыла (порошка) в пропорции 35 г на 1 л воды при температуре наружного воздуха выше 0 ° С, а при низких температурах наружного воздуха в раствор мыльной эмульсии добавляют соответственно глицерин в количестве 450 г на 515 г воды или этиловый спирт в количестве 560 г на 450 г воды.
Обнаруженную утечку газа из газопровода устраняют:
— заменой пеньковой набивки в резьбовых соединениях;
— сменой прокладок или подтяжкой болтов во фланцевых соединениях;
— заваркой дефектного шва на газопроводе.
Определение и ликвидация мест утечки газа из наружных и подземных газопроводов аварийной службой эксплуатационной организации газового хозяйства.
Все указанные работы выполняются после отключения ремонтируемого участка газопровода от действующей сети путём закрытия отключающих кранов или задвижек с установкой после них заглушек.
Давление газа в отключённом участке газопровода снижается перед ремонтом до нуля, а оставшийся газ удаляется наружу через «свечу» или резиновый шланг.
По окончании ремонта участка газопровода заглушку на отключающей запорной арматуре удаляют и ремонтируемый газопровод продувают газом до полного вытеснения воздуха. Одновременно проверяют мыльным раствором плотность всех соединений газопровода и установленной арматуры.
Несколько иначе ликвидируют утечки газа за регулятором давления ГРП. В этом случае в помещение ГРП должны входить два слесаря‑газовика в шланговых противогазах, а третий должен дежурить перед входом снаружи. Один из слесарей постепенно открывает задвижку на обводном газопроводе и доводит давление за регулятором до величины, немного большей верхнего предела регулировки. Другой слесарь закрывает задвижки перед фильтром и за регулятором, а затем устанавливает заглушку между фланцами этих задвижек и отключаемых приборов. Регулятор давления разбирают на ремонт, а помещение ГРП тщательно проветривают и проверяют на отсутствие газа переносным газоанализатором ПГФ-2М. При отсутствии газа в помещении работы по ремонту регулятора проводятся уже без противогаза.
Подобным образом устраняют утечку газа через неплотности предохранительного клапана, фильтра и газового объёмного счётчика, установленного в ГРП.
До устранения утечки газа запрещается:
— включать и выключать обычное электроосвещение;
— пользоваться электрическими приборами (плитками, звонками и др.);
— курить, зажигать спички и зажигалки;
— вносить открытый огонь (факел, фонарь «летучая мышь») и применять его для отыскания утечек газа.
Источник
Способы устранения утечек газа
Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соединений и характера неисправностей. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки. Если затяжкой гайки утечка не устраняется, то разбирают соединение, отрезают конец трубки вместе с ниппелем и собирают соединение с новым ниппелем. В соединениях, уплотняемых конической резьбой, степень герметичности может повышаться покрытием резьбы свинцовым глетом или клеями.
Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополнительно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделки в шлангах высокого давления являются неразборным соединением, и при появлении утечки газа в них шланг полностью заменяют.
В оборудовании, работающем под высоким давлением паровой фазы газа, насчитывается несколько меньше соединений. Это — соединения по разъемам испарителя и фильтра, в штуцерах и в трубопроводах. Негерметичность этих соединений вызывает утечку газа в подкапотное пространство. Конструктивное исполнение, виды неплотностей и способы устранения аналогичны конструкциям, неплотностям и способам устранения для соединений, работающих под давлением жидкой фазы газа.
Затрудненный пуск двигателя происходит при переобогащении или переобеднении горючей смеси. Причинами переобогащения горючей смеси являются негерметичность клапанов первой и второй ступеней редуктора и неплотность обратного клапана смесителя. Переобеднение горючей смеси вызывается негерметичностью шланга подачи газа в систему холостого хода и засорением или сужением проходного сечения канала системы холостого хода.
При негерметичности разгрузочного устройства редуктора или трубки, соединяющей полость разгрузочного устройства с впускным трубопроводом двигателя, прекращается подача газа из редуктора в смеситель, и пуск двигателя в этом случае становится невозможным.
Источник
Техническое обслуживание
Система технического обслуживания в газовом хозяйстве — совокупность взаимосвязанных средств, материалов, документации и исполнителей, необходимых для предупреждения неисправностей в системах газоснабжения.
Под техническим обслуживанием понимается контроль технического состояния, очистка, смазка, регулировка и другие операции по поддержанию работоспособности и исправности газопроводов, газоиспользующих установок и газовых приборов.
Техническое обслуживание и ремонт газопроводов и газоиспользующего оборудования промышленных предприятий должны производить газовые службы предприятия по графикам, утверждаемым руководством предприятия. Графики работ, выполняемых сторонними эксплуатационными организациями, должны согласовываться руководством организации, выполняющей работы.
При техническом обслуживании выполняются следующие работы:
- проверка герметичности соединений газопроводов, оборудования и приборов с целью выявления утечек газа и их устранения;
- осмотр и проверка запорной арматуры;
- проверка срабатывания предохранительных и предохранительно-запорных устройств, приборов автоматики регулирования и безопасности (не реже одного раза в 3 месяца);
- проверка состояния электроосвещения, вентиляции производственного помещения, систем сигнализации;
- очистка от загрязнений;
- измерение электрических потенциалов на газопроводах.
Все виды работ по техническому обслуживанию газопроводов должны выполняться в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, действующим ОСТ.
При обходе трасс газопроводов выполняют следующие работы:
- проверку на загазованность колодцев, подвалов, подземных сооружений, контрольных трубок, выявление утечек газа по внешним признакам, контроль состояния настенных указателей; удаление из коверов воды, снега, льда и грязи;
- проверку конденсатосборников и удаление конденсата из них;
- наблюдение за дорожными и строительными работами, производимыми вблизи трассы газопроводов.
- Производят также внешний осмотр трасс для определения признаков утечек газа. Из газопроводов среднего и высокого давлений утечки газа распространяются на большие расстояния и попадают в различные сооружения и коммуникации. Поэтому кроме газовых колодцев проверяют контрольные трубки, колодцы других подземных сооружений, камеры теплосети и подвалы зданий, расположенные на расстоянии до 15 м по обе стороны от оси газопроводов.
В случае обнаружения газа в каком-либо сооружении должны быть осмотрены подвалы домов, первые этажи бесподвальных зданий и другие сооружения в радиусе до 50 м от места обнаружения газа. Наличие газа в подвалах, коллекторах, шахтах, колодцах и других подземных сооружениях должно проверяться газоанализатором.
Анализ воздуха в подвальных помещениях производят газоанализатором взрывозащищенного типа. Особую осторожность необходимо проявлять при обнаружении газа в подвалах зданий.
При этом проводят следующие мероприятия:
- подвалы проветривают и сообщают в аварийную службу о проникновении в них газа;
- определяют наличие газа в воздухе квартир расположенных выше этажей и при необходимости проветривают эти квартиры;
- устанавливают наблюдение за изменением концентрации газа в подвале;
- предупреждают людей, находящихся в квартирах расположенных выше этажей, о недопустимости пользования источниками ис- крообразования. При обнаружении утечки газа в подвале здания при загазованности 1 % и более необходимо срочно принять меры к эвакуации людей из помещения;
- принимают меры к отысканию и устранению утечки газа;
- после выполнения этих мероприятий определяют возможность нахождения в помещении людей, а также пользования открытым огнем и электроприборами.
Установленная в газовых колодцах арматура не реже одного раза в год должна тщательно осматриваться и проверяться.
Скопившуюся в конденсатосборниках жидкость необходимо удалять. Конденсат из конденсатосборников низкого давления можно откачивать насосом с ручным или механическим приводом, а из газопроводов высокого и среднего давлений — давлением газа. Конденсат откачивают в специальную емкость и опорожняют ее в заранее отведенном месте.
При откачке конденсата из конденсатосборников среднего и высокого давлений:
- проверяют закрытие крана на стояке конденсатосборника; отворачивают пробку на стояке;
- устанавливают емкость для слива конденсата, в муфту стояка заворачивают трубку для отвода конденсата;
- отводную трубу соединяют с емкостью для слива конденсата;
- открывают кран на стояке конденсатосборника и сливают конденсат в специальную емкость;
- по окончании откачки закрывают кран на стояке конденсатосборника;
- отворачивают отводную трубу; вворачивают пробку в муфту стояка;
- проверяют плотность кранов и резьбовых соединений.
Характерные неисправности конденсатосборников — утечки газа из кранов и резьбовых соединений. На практике могут встретиться случаи, когда конденсатосборники забиваются песком и грязью. Наиболее эффективный способ их очистки — заполнение емкости водой под давлением для разжижения осадка, который затем удаляют насосом.
С целью определения состояния изоляции и тела трубы производится периодическое обследование газопроводов. При обследовании с использованием приборов контроля выполняют следующие работы:
- составление маршрутных карт для приборного обследования;
- изучение на местности особенностей трасс газопроводов, где будет проводиться приборное обследование;
- отметку на маршрутных картах мест, где требуется повышенное внимание операторов.
Подземные газопроводы защищают от почвенной коррозии и коррозии блуждающими токами двумя способами: пассивным и активным.
Пассивный способ заключается в изоляции газопровода от контакта с окружающим грунтом. Активный способ заключается в создании защитного потенциала газопровода по отношению к окружающей среде.
В качестве защитных используют битумно-резиновые, битумно-полимерные, битумно-минеральные и эмаль-этиленовые покрытия с использованием армирующих оберток из стекловолокнистых материалов, а также покрытия из полимерных материалов, наносимых в виде лент или в порошкообразном состоянии.
В настоящее время все шире стали применяться липкие полимерные ленты ЛИАМ, Полилен, Изопласт, НКАПЭЛ-45 и др.
В зависимости от коррозионной активности грунтов применяют три типа изоляции трубопроводов: нормальную, усиленную и весьма усиленную.
На металлические газопроводы, прокладываемые в грунте городов и промышленных предприятий, должны наноситься защитные весьма усиленные покрытия. Участки газопроводов, пересекающие свалки мусора, шлака, стоки промышленных предприятий, а также железнодорожные и автомобильные дороги, водные преграды и поймы рек, должны иметь весьма усиленную изоляцию независимо от коррозионной активности грунта.
Проверка технического состояния изоляционных покрытий с помощью приборов АНПИ или ВТР-У включает в себя следующие виды работ:
- уточнение места подключения генератора к газопроводу, подключение генератора, обеспечение контакта с грунтом;
- проверка на соответствие частоты генератора и приемника, чувствительности приемника, согласование напряжения генератора с нагрузкой, проверка напряжения источника питания;
- уточнение места расположения газопровода и глубины его залегания;
- обследование состояния изоляционного покрытия;
- привязка каждого найденного места повреждения изоляции к ближайшим зданиям;
- составление акта проверки изоляционного покрытия и герметичности газопровода, заполнение журнала учета;
- проверка герметичности газопровода приборами типа «Вариотек», «Универсал», газовых колодцев, контрольных трубок и других коммуникаций, расположенных до 15 м по обе стороны от газопровода.
При техническом обслуживании металлических подземных газопроводов нужно проверять герметичность, качество сварных стыков, подверженность коррозионной опасности, состояние защитного покрытия и металла труб. Осмотр подземных газопроводов с целью определения состояния защитного покрытия металла труб (путем вскрытия на газопроводах контрольных шурфов длиной не менее 1,5 м) должен выполняться только в местах выявления повреждений покрытия, а также там, где использование приборов затруднено индустриальными помехами.
Проверку герметичности и обнаружение мест утечек газа из подземных газопроводов допускается производить методом бурения скважин с последующим взятием проб прибором. Скважины бурят через каждые 2 м. Глубина бурения в зимнее время должна быть не менее глубины промерзания грунта, а в остальное время — соответствовать глубине укладки труб. Скважины бурят на расстоянии 0,5 м от стенки газопровода. Проверка скважин на загазованность допускается открытым огнем, если скважины находятся не ближе 3 м of зданий и сооружений. Если газ в скважине не воспламеняется, проверяют его наличие прибором. По результатам технического обследования составляют акт, в котором с учетом выявленных дефектов и оценки технического состояния следует дать заключение о возможности дальнейшей эксплуатации газопровода, необходимости и сроках проведения его ремонта или замены.
Проверку на герметичность газопроводов при техническом обследовании проводят опрессовкой отдельных участков воздухом аналогично опрессовке вновь построенных газопроводов при вводе в эксплуатацию.
Техническое обслуживание полиэтиленовых газопроводов производится в соответствие с ОСТ и другими нормативными документами для стальных газопроводов. Кроме выявления утечек газа, следует проверять наличие «провода-спутника» и качество изоляции стальных вставок.
Для обнаружения утечек газа на участках, где использование приборов затруднено индустриальными помехами, должны вскрываться контрольные шурфы в количестве не менее 1 на каждые 500 м распределительных газопроводов и на каждые 200 м газопро- водов-вводов, предпочтительно в местах соединения труб, в соответствии со схемой сварных стыков.
Для газопроводов, выполненных из длинномерных труб, при выявлении негерметичности стыка следует произвести его замену путем вварки катушки. При выявлении сквозных дефектов поверхности трубы или выходящих за пределы допустимых значений, установленных нормативной документацией на трубы, дефект следует устранить путем вварки катушки.
При техническом обслуживании запорной арматуры, установленной на надземных и подземных газопроводах, выполняются следующие виды работ:
- очистка от грязи и ржавчины и внешний осмотр для выявления перекосов, раковин, трещин, коррозии и других дефектов;
- проверка герметичности сварных, резьбовых, фланцевых соединений и сальниковых уплотнений газоиндикаторами или газоанализаторами;
- устранение утечек во фланцевых соединениях подтягиванием болтов или сменой прокладок, очистку фланцев перед установкой новых прокладок;
- устранение утечки газа в сальниках подтягиванием сальника или сменой сальниковой набивки. При подтягивании сальника натяжение нажимной буксы накидными болтами должно производиться равномерно: односторонняя перетяжка болтов может вызвать надлом фланца буксы;
- разгон червяка у задвижек и, при необходимости, его смазка; проверка работоспособности приводного устройства задвижек. При техническом обслуживании арматуры, установленной в колодцах, дополнительно выполняются следующие виды работ:
- проверка состояния крышек газовых колодцев и колодцев на загазованность;
- при необходимости откачка воды из колодцев;
- проверка исправности шунтирующих электроперемычек, состояния уплотнения футляров, конструкций колодцев, скоб, лестниц.
Работы по техническому обслуживанию арматуры в колодце производятся в следующей последовательности:
- производится очистка’крышки колодца от грязи, снега, льда;
- колодец проверяется газоанализатором на загазованность;
- полностью открывается крышка колодца и производится его проветривание и повторная проверка на загазованность;
- при необходимости осуществляется откачка воды из колодца;
- при отсутствии загазованности в колодец спускается один из рабочих в спасательном поясе со спасательной веревкой. В случае обнаружения газа в колодце рабочий, с разрешения руководителя работ, должен спускаться в колодец в противогазе. При опасной концентрации газа (более 20 % от нижнего предела воспламеняемости) спускаться в колодец запрещается;
- рабочий в колодце производит визуальный осмотр состояния арматуры, выполняет работы по техническому обслуживанию, проверяет герметичность соединений и арматуры мыльной эмульсией или специальными приборами;
- при обнаружении утечки газа в арматуре, трещин, перекосов и других серьезных повреждений работы в колодце прекращаются. Устранение утечки газа и неисправностей производится по другому наряду, предусматривающему меры безопасности в зависимости от характера повреждения.
При техническом обслуживании шарового крана, установленного в грунте без колодца, под ковер выполняют следующие виды работ:
- проверку состояния крышки и отмостки ковера;
- при необходимости откачку воды из ковера;
- проверку отсутствия утечки газа род крышку штока крана путем ослабления болта;
- снятие крышки штока крана и проверка работы крана в положениях «открыто-закрыто», не допуская при этом полного закрытия крана;
- проверку исправности приводного устройства.
При техническом обслуживании запорной арматуры внутренних газопроводов выполняют следующие виды работ:
- проверку герметичности сварных, резьбовых, фланцевых соединений и сальниковых уплотнений;
- проверку герметичности по проходу у запорной арматуры, установленной перед газоиспользующим оборудованием;
- добавление при необходимости уплотнительной смазки в краны; подтяжку натяжения пробки натяжного конусного крана при обнаружении протечки;
- подтяжку сальникового уплотнения в случае обнаружения протечки.
Поиск утечек газа и их устранение.
Утечки газа из газопроводов и сооружений наиболее вероятны:
- в стыковых соединениях газопроводов;
- в местах установки конденсатосборников, в сальниковых уплотнениях арматуры;
- в местах газопроводов, поврежденных коррозией;
- в местах, поврежденных случайно при производстве аварийнопоисковых или строительно-монтажных работ;
- в местах установки арматуры, не обеспеченной компенсационными устройствами;
- в местах соединений и в трещинах неметаллических труб.
Как показывает практика, около 3 % утечек газа из конденсатосборников приходится на соединительные муфты и сварные стыки, около 10% утечек происходит из-за небрежно завернутых глухих пробок в муфты кранов конденсатосборников и более 30% утечек газа приходится на стояки конденсатосборников. Механические повреждения газопроводов в 20% случаев вызваны небрежной работой строительных организаций, проводящих раскопку траншей, котлованов и др.
Можно выделить три основных этапа поиска утечек газа:
- установление факта утечки газа и уточнение ее признаков;
- установление возможной причины утечки газа;
- выполнение проверочных операций по выявлению места утечки газа.
Сначала необходимо выявить признаки, свидетельствующие о наличии утечки газа. Потом установить возможные причины утечки: разрыв стыков, коррозия на теле трубы, механические повреждения, неплотности во фланцевых соединениях. Затем следует проверка исправности отдельных элементов газопровода.
Сложность поиска утечек газа из подземного газопровода обусловлена недоступностью газопровода для визуального наблюдения и значительной его протяженностью, что делает невозможной сплошную проверку. Поэтому поиск утечек газа требует хорошего знания устройства газопровода, наиболее вероятных мест утечек газа, признаков, характеризующих отдельные неисправности, и т. д.
До последнего времени наиболее распространенным методом качественного определения мест утечек газа из подземных газопроводов был буровой осмотр. После определения участка газопровода, на котором будет проводиться буровой осмотр, и выполнения подготовительных работ приступают к бурению скважин через каждые 2 м.
Скважины необходимо располагать в шахматном порядке по обе стороны от оси газопровода на расстоянии 0,5 м от стенки газопровода.
Однако в городах и на территориях предприятий с многочисленными подземными коммуникациями (телефонные колодцы, теплосеть, водосток и т. д.) процесс бурового осмотра связан с большими неудобствами и затратами, поэтому все шире применяются методы определения мест утечек газа без производства буровых работ, В соответствии с действующими правилами безопасности вместо бурового осмотра плотность дворовых газопроводов можно проверить опрессовкой воздухом по инструкциям, разработанным соответствующими эксплуатационными организациями.
В настоящее время используют приборные методы контроля технического состояния подземных газопроводов. Утечки газа из подземных газопроводов обнаруживают лазерными установками: «Искатель-1» на базе автомобиля типа ГАЗ и детектор метана лазерный ДМП-У2 на базе автомобиля типа УАЗ.
Положительно зарекомендовала себя лазерная газоаналитическая система (ЛГА), работа которой основана на измерении поглощения метаном инфракрасного излучения. Высокую эффективность при определении мест повреждения изоляции газопроводов показывают приборы АНПИ, ВТР-У, ТПК-1, «КАТРИКС».
Для обнаружения и локализации утечек применяют приборы, использующие пламенно-ионизационный метод анализа газа. Высокая чувствительность этих приборов позволяет обнаруживать утечку газа из газопроводов, проложенных под твердым покрытием.
Методы приборного контроля технического состояния подземных газопроводов очень эффективны. Они способствуют дальнейшему повышению качества и обеспечению безопасной эксплуатации газопроводов.
Способ устранения утечек зависит от вида повреждения и величины давления газа в газопроводе.
Аппаратура для нахождения мест повреждений изоляции газопроводов (АНПИ) предназначена для нахождения мест сквозных повреждений изоляции строящихся и эксплуатируемых подземных металлических газопроводов, уложенных под различными видами дорожных покрытий, без вскрытия грунта. Аппаратура может быть использована также для определения месторасположения и глубины прокладки газопроводов и силового электрического кабеля под нагрузкой. Максимальный радиус действия аппаратуры при проверке изоляции газопроводов: для эксплуатируемого — 500 м и для строящегося — 2000 м, при этом точность определения места повреждения составляет 0,5 м.
Аппаратура состоит из генератора, приемника и аккумуляторных батарей. Генератор вмонтирован в переносный металлический корпус, в котором имеется отсек для приемника. Питание генератора осуществляется от аккумуляторной батареи, находящейся в деревянном ящике.
Приемник вместе с источником питания смонтирован в отдельном металлическом корпусе и представляет собой избирательный усилитель с высокоомным входом. В приемнике имеется звуковая и визуальная индикация принимаемого сигнала. Принцип работы аппаратуры при определении мест повреждения изоляции состоит; в регистрации характера изменений потенциалов вдоль газопровода. Потенциалы образуются при прохождении переменного тока частотой около 1000 Гц от генератора по цепи генератор — газопровод — земля — генератор. Определение трассы газопровода и глубины его заложения основано на индуктивном методе. Суть этого метода заключается в процессе улавливания магнитного поля над трассой газопровода, по которому протекает ток частотой 1000 Гц.
Источник
Основные причины неприятности
В большинстве случаев утечки происходят сразу после установки или ремонта ГБО. Причинами являются неправильный монтаж оборудования или использование некачественных комплектующих. Выполнять монтажные и ремонтные работы должны только мастера специализированных автосервисов.
Одорант (газовый запах) может появляться в после заправки, поэтому сначала следует убедиться в том, что он присутствует в салоне постоянно. Другими источникамиодоранта, возникающего в процессе эксплуатации, могут быть:
· места стыков газовых магистралей около фитингов, уголков,штуцеров, хомутов;
· разрывы шлангов и трубок;
· поломка редуктора;
· выход из строя мультиклапана;
· протечка газового баллона.
О том, как проще всего самостоятельно найти утечку газа на автомобиле с ГБО расскажет любой мастер. Обычно используют мыльный раствор или детектор (газоанализатор). Мыльным раствором промазывают места трубок, где предположительно могут быть протечки. На этих местах раствор начинает пузыриться.
Для работы с газоанализатором необходимы определенные знания. В идеале, у каждого водителя в машине, оборудованной ГБО, должен быть портативный прибор. Достаточно изучить инструкцию по применению и периодически пользоваться инструментом, тестируя систему на предмет утечки газа.
Самыми частыми причинами появления запаха в автомобиле могут быть:
· расшатавшиеся хомуты, установленные на газовых магистралях;
· перетянутые шланговые хомуты, под которыми со временем образуются трещины и микроразрывы.
В лицензированных салонах мастера никогда не используют пластиковые стяжки, скрутки из проволоки, бывшие в употреблении расходники и запчасти низкого качества.
Решение вопроса на ходу
Если вы едете в автомобиле и чувствуете сильный запах газа, действовать нужно следующим образом:
· остановить авто и заглушить двигатель;
· перекрыть подачу газа из баллона;
· устранить причину протечки, если удалось ее сразу обнаружить.
В противном случае нужно:
· открыть двери и проветрить салон;
· доехать на альтернативном топливе (бензине) или на прицепе до ближайшей сертифицированной СТО.
Когда вы чувствуете запах газа из выхлопной трубы, это тоже считается серьезной неисправностью. Причиной может служить неправильная регулировка газового оборудования. В результате газовая смесь сгорает не полностью, частично выводясь в атмосферу вместе с отработанными газами.
Водителю необходимо следить за состоянием установки, регулярно выполнять регулировку форсунок и редуктора, своевременно обеспечивать технический осмотр ТС и диагностику. При первых признаках появления запаха в салоне не следует откладывать ремонт машины, последствия попустительства могут быть фатальными.
Перечень мероприятий на СТО
Провести полноценный ремонт и устранить все последствия неисправности могут только квалифицированные специалисты СТО. Для обнаружения утечек мастера применяются специальный аэрозоль и электронный течеискатель, которые в комплексном применении способны найти даже микротрещины на рукавах или мизерные зазоры под хомутами.
При проверке особое внимание уделяется мультиклапану и общему состоянию магистрали, идущей от баллона к редуктору. Утечка может возникнуть как в местах соединения редуктора, так и по периметру креплений. Обязательно проверяется целостность всех газовых рукавов и форсунок.
При обнаружении ослабленных хомутов на трубках деталь меняется на новую или просто подтягивается до нужного уровня натяжения. После этого специалист проверяет всю систему на герметичность, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повторных утечек.
При утечке газа из выхлопной трубы специалисты подключают к ЭБУ электротестеры и проверяют корректность работы всей системы. Далее производится настройка работы газобаллонного оборудования по заданным производителем параметрам.
Если ГБО вашего авто собрано из сертифицированных и качественных компонентов, правильно настроено и проверено на работоспособность квалифицированными установщиками, проблем с утечкой пропана, бутана, метана возникать не должно.
Почему появляется запах газа в салоне авто с ГБО
Виной этому является утечка газового топлива. Поэтому, если запахло газом в машине, лучше не рисковать и постараться устранить неисправность сразу после обнаружения.
Источники и причины
В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.
Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.
В остальных случаях, источники могут быть разными:
В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)
Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:
При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки)
Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки
Как действовать, если проблема появилась на ходу
В движении запахло газом в салоне автомобиля, порядок действий будет таким:
Если не удалось выполнить ремонт:
Иногда запах может исходить и от выхлопа. На исправном автомобиле такого происходить не должно. В этой ситуации причину следует искать в неправильно отрегулированном газовом оборудовании
ГБО очень чувствительно к загрязнениям. Поэтому через установленный производителем срок нужно выполнять и регулировку (форсунок ГБО и редуктора). Также водитель самостоятельно должен следить за состоянием газовой системы (время от времени осматривать ее и контролировать появление утечек).
Исправная газобаллонная система должна быть полностью герметичной. Такой подход повысит уровень безопасности, продлит срок службы установки и сократит расход топлива. Если появился запах газа в салоне авто, откладывать ремонт не стоит, последствия могут быть не поправимы. Утечки приводят к возгоранию автомобиля.
Видео на тему: почему появляется запах газа в салоне авто и где искать причины
Источник
Как найти утечку газа в автомобиле гбо 4 поколения
Поиск утечки газа на автомобиле с ГБО
Основные причины неприятности
В большинстве случаев утечки происходят сразу после установки или ремонта ГБО. Причинами являются неправильный монтаж оборудования или использование некачественных комплектующих. Выполнять монтажные и ремонтные работы должны только мастера специализированных автосервисов.
Одорант (газовый запах) может появляться в после заправки, поэтому сначала следует убедиться в том, что он присутствует в салоне постоянно. Другими источникамиодоранта, возникающего в процессе эксплуатации, могут быть:
· места стыков газовых магистралей около фитингов, уголков,штуцеров, хомутов;
· разрывы шлангов и трубок;
· выход из строя мультиклапана;
· протечка газового баллона.
О том, как проще всего самостоятельно найти утечку газа на автомобиле с ГБО расскажет любой мастер. Обычно используют мыльный раствор или детектор (газоанализатор). Мыльным раствором промазывают места трубок, где предположительно могут быть протечки. На этих местах раствор начинает пузыриться.
Для работы с газоанализатором необходимы определенные знания. В идеале, у каждого водителя в машине, оборудованной ГБО, должен быть портативный прибор. Достаточно изучить инструкцию по применению и периодически пользоваться инструментом, тестируя систему на предмет утечки газа.
Самыми частыми причинами появления запаха в автомобиле могут быть:
· расшатавшиеся хомуты, установленные на газовых магистралях;
· перетянутые шланговые хомуты, под которыми со временем образуются трещины и микроразрывы.
В лицензированных салонах мастера никогда не используют пластиковые стяжки, скрутки из проволоки, бывшие в употреблении расходники и запчасти низкого качества.
Решение вопроса на ходу
Если вы едете в автомобиле и чувствуете сильный запах газа, действовать нужно следующим образом:
· остановить авто и заглушить двигатель;
· перекрыть подачу газа из баллона;
· устранить причину протечки, если удалось ее сразу обнаружить.
В противном случае нужно:
· открыть двери и проветрить салон;
· доехать на альтернативном топливе (бензине) или на прицепе до ближайшей сертифицированной СТО.
Когда вы чувствуете запах газа из выхлопной трубы, это тоже считается серьезной неисправностью. Причиной может служить неправильная регулировка газового оборудования. В результате газовая смесь сгорает не полностью, частично выводясь в атмосферу вместе с отработанными газами.
Водителю необходимо следить за состоянием установки, регулярно выполнять регулировку форсунок и редуктора, своевременно обеспечивать технический осмотр ТС и диагностику. При первых признаках появления запаха в салоне не следует откладывать ремонт машины, последствия попустительства могут быть фатальными.
Перечень мероприятий на СТО
Провести полноценный ремонт и устранить все последствия неисправности могут только квалифицированные специалисты СТО. Для обнаружения утечек мастера применяются специальный аэрозоль и электронный течеискатель, которые в комплексном применении способны найти даже микротрещины на рукавах или мизерные зазоры под хомутами.
При проверке особое внимание уделяется мультиклапану и общему состоянию магистрали, идущей от баллона к редуктору. Утечка может возникнуть как в местах соединения редуктора, так и по периметру креплений. Обязательно проверяется целостность всех газовых рукавов и форсунок.
При обнаружении ослабленных хомутов на трубках деталь меняется на новую или просто подтягивается до нужного уровня натяжения. После этого специалист проверяет всю систему на герметичность, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повторных утечек.
При утечке газа из выхлопной трубы специалисты подключают к ЭБУ электротестеры и проверяют корректность работы всей системы. Далее производится настройка работы газобаллонного оборудования по заданным производителем параметрам.
Если ГБО вашего авто собрано из сертифицированных и качественных компонентов, правильно настроено и проверено на работоспособность квалифицированными установщиками, проблем с утечкой пропана, бутана, метана возникать не должно.
Источник
Утечка газа на авто с ГБО: вероятные причины и способы обнаружения утечки газа
Всем привет! Сегодня на ГБОшнике поговорим об утечке газа, о том, по каким причинам она возникает, чем это чревато и как обнаружить утечку газа. В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, почему возникает запах газа в салоне авто и как действовать в таком случае.
Сегодня же поговорим больше о том, почему появляется запах газа и как его правильно обнаружить.
Примечание! Скажу сразу, те кто уверяет вас в том, что небольшой запах газа возле авто или в салоне — это норма, либо откровенно врут, либо не имеют «зеленого» понятия о правилах установки газобаллонного оборудования. Правильно подобранное и установленное ГБО будет полностью герметичным и не создаст никаких проблем своему владельцу, включая неприятный запах, нестабильную работу и прочие аномалии.
Если же во время езды или стоя на месте, вы услышали отчетливый запах газа в салоне или возле авто, немедленно примите меры. Первое, что вам следует сделать — это остановиться и заглушить мотор, если вы движетесь, затем перекрыть подачу газа на мультиклапане, который крепится к газовому баллону. Дальше следует подождать пока запах газа выветрится, если этого не происходит и газ по-прежнему слышно, ехать на таком авто нельзя. Вызывайте специалистов, пусть разбираются и устраняют проблему на месте, либо вызывайте эвакуатор. Если же запах газа ушел, и вы убедились в том, что утечка газа прекратилась благодаря перекрытой подаче, можете заводить двигатель и продолжать движение до ближайшего СТО исключительно на бензине. Более подробно о правилах техники безопасности во время эксплуатации авто с ГБО читайте в моей предыдущей статье.
Запах газа из выхлопной
Итак, утечка газа, вы случайно услышали, что пахнет газом особенно в районе выхлопной, как быть в таком случае и, что это значит?
Большинство автовладельцев вообще не считают такое явление нарушением в работе ГБО или двигателя, они ошибочно полагают, раз мотор работает на газе значит запах газа в выхлопе — это норма. К сожалению, это не так. Из выхлопной должен идти запах сгоревшей газовоздушной смеси, если же вместо этого слышится газ, значит ГБО настроено неправильно. Получается, что горючая смесь сгорает не полностью по причине неправильной дозировки. В результате часть не сгоревшего газа поступает в выхлопную систему, где и смешивается с отработавшими газами. Решение данной проблемы, как правило, сводится к тому, что специалисты подключаются к ЭБУ и проверяют корректность настройки микропрограммы, а также всех сопутствующих узлов.
Утечка газа в салон авто
Любой запах газа в салоне авто свидетельствует о разгерметизации топливной системы ГБО. Как правило, это связано с баллоном или мультиклапаном, которые чаще всего располагаются в багажнике или в салоне авто. В данной ситуации следует перекрыть подачу газа и выполнить все те шаги, о которых я уже говорил выше. Также следует открыть все двери или окна для того, чтобы проветрить салон автомобиля. Если после перекрытия подачи газа запах исчез, можете продолжить движение на бензине, однако при первой возможности устраните утечку газа!
Как обнаружить утечку газа?
Чаще всего газ уходит по следующим причинам:
Обнаружение утечки газа производится несколькими способами. Самый распространенный — обмыливание соединений в месте, где больше всего чувствуется запах газового топлива. На стыки и резьбовые соединения наносится мыльный раствор (пена), после чего ведется наблюдение. Если раствор стал пузыриться и менять свою форму, значит в этом месте есть нарушение герметичности, если же с обмыленным участком ничего не происходит можно предположить, что соединение герметично. Хотя следует понимать, что сто процентов уверенности данный способ не дает.
Второй способ как обнаружить утечку газа — профессиональное оборудование и приспособления. На СТО используют так называемый течеискатель, который позволяет найти даже малейшие неплотности и микротрещинки. В систему заливается специальная жидкость, которая светится в лучах ультрафиолета. Если в системе есть негерметичность жидкость просачивается и светится под воздействием УФ-лучей. Что-то похожее используется для поиска утечки хладагента в системе кондиционирования автомобиля.
Еще один способ обнаружения утечки газа на авто с ГБО — использование детектора утечки газа или газоанализатора, что по сути — одно и то же. Такой прибор позволяет безошибочно определить место утечки газа с минимальной затратой времени и сил.
Независимо от метода, которым вы будете искать место утечки, ваша главная задача найти его и устранить. Никогда не затягивайте с данной проблемой, любая даже незначительная утечка газа — это опасно и чревато большими неприятностями. Помните об этом и своевременно устраняйте любую даже самую незначительную утечку.
У меня все, пишите в комментариях о том, где на ваш взгляд чаще всего ГБО начинает «пускать», кроме того расскажите о ваших методах обнаружение утечки газа.
Источник
Пахнет газом в машине с ГБО: что делать и куда звонить?
Пахнет газом в машине ГБО 4? Остановите машину и заглушите мотор, перекройте подачу пропана / бутана из баллона и определите причину неисправности. Если не удалось найти утечку, проветрите салон, переключитесь на бензин и езжайте до ближайшего сертифицированного СТО для устранения проблемы.
Причины
Запомните, что запах газа в машине с ГБО — не нормальное явление, свидетельствующее о наличии неисправности. При правильно настроенной и проверенной системы посторонних «ароматов» быть не должно. Рассмотрим основные причины, почему так происходит.
Заправка авто
Помните, что после заправки на АГЗС в салоне машины часто пахнет газом. Это обычное явление, ведь часть топлива затягивает внутрь. Но запах быстро выветривается, поэтому переживать по этому поводу не стоит.
Непрофессиональная установка
В ситуации, когда запах газа в машине с ГБО 4 поколения появился сразу после установки, причиной является некачественный монтаж. Такое бывает, если доверить работу мастеру-самоучке или сэкономить на посещении квалифицированного СТО. В профессиональных мастерских применяют качественные комплектующие, поэтому проблем быть не должно.
Устаревание оборудования
Причиной, почему пахнет газом в машине с ГБО 4 поколения, может быть устаревание системы. Со временем трубки могут повредиться, а прокладки рассохнуться. Возможно появление проблемы в топливной магистрали, что приводит к утечке газа разной активности. Часть пропана попадает в салон, из-за чего внутри неприятно пахнет. Кроме того, при попадании топлива под капот может произойти возгорание, а это уже риск для жизни.
Выделим основные элементы, которые повреждаются и пахнет газом в машине с ГБО. Наиболее слабые места:
Негерметичный газовый баллон
При поиске причин запаха газа в салоне авто с ГБО необходимо помнить о самом баллоне, который устанавливается в багажном отсеке смежном с салоном. Бывают ситуации, когда емкость не герметична, или поврежден мультиклапан. В результате внутри машины пахнет пропаном / бутаном. Затягивать с устранением неисправности не стоит, ведь неприятный запах может впитаться в одежду, обшивку и друге элементы.
Старый автомобиль
Запах газа в машине с ГБО 4 редкое явление, а вот на старых автомобилях с более старыми системами такое явление распространено. К примеру, на ВАЗах, имеющих возраст более 20 лет, такая ситуация является распространенным явлением. Для устранения проблемы необходимо несколько минут, а иногда и несколько часов для решения проблемы.
Плохая регулировка
Если пахнет газом с выхлопной системы, причиной может быть плохая регулировка газобаллонной установки. В каждом поколении имеются индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать.
Что делать
В ситуации, когда пахнет пропаном / бутаном в машине, необходимо не затягивать с ремонтом, ведь последствия могут быть негативными (вплоть до взрыва). При обнаружении запаха в процессе движения авто сделайте следующее:
Для проверки герметичности системы помогает обычный мыльный раствор. Если в салоне пахнет пропаном / бутаном, подготовьте состав и обработайте им все элементы газобаллонной аппаратуры. Появление пузырей свидетельствует о наличии течи. Использование открытого огня для тестирования крайне запрещено.
Проверьте точки соединения элементов ГБО, к примеру, редуктора и газового клапана. При наличии повреждений поставьте стяжки или новые прокладки до момента, пока не удастся добраться до СТО. Эксплуатировать авто после таких исправлений не рекомендуется. Может потребоваться замена газового фильтра, рассчитанного на 5-10 тысяч километров.
Обратите внимание, чтобы при установке ГБО использовались специальные шланги, предназначенные для работы с газовым оборудованием. Если вас убеждают в возможности установки обычных трубок, это свидетельствует о низкой квалификации таких специалистов.
Бывают ситуации, когда появился запах газа в машине без ГБО. В таком случае необходимо искать источники проблемы. Это может быть зажигалка, потерявшая герметичность, или газовый баллончик (при наличии такового). В таком случае необходимо выйти из машины и проветрить салон. Возможно, запах попал с улицы. Такое нередко происходит при нахождении на АГЗС.
Теперь вы знаете, почему пахнет газом в машине с ГБО 4, и что делать в таких ситуациях. Бездействие чревато последствиями, поэтому сразу перекрывайте подачу газа и езжайте на СТО. В комментариях напишите, приходилось ли сталкиваться с подобными проблемами, и как их удалось решить.
Источник
ЗАПАХ ГАЗА В САЛОНЕ.4-Е ПОКОЛЕНИЕ
НА ХХ, ДА И НА СКОРОСТИ СТОИТ ВКЛ ВНТИЛЯТОР ПЕЧКИ СРАЗУ ВЕЕТ ГАЗОМ.ПРОВЕРЯЛ НА УТЕЧКИ(ПРОМАЗЫВАЛ ВОДОЙ С ШПМПУНЬЮ)НИГДЕ УТЕЧКИ НЕТ…КАК УЗНАТЬ ЧТО?МОЖЕТ ШЛАНГИ?
4—Е поколение остальное не в курсе
что на контролере написано или бы выложил фото было бы лучше
4—Е поколение остальное не в курсе
4—Е поколение остальное не в курсе
Запах во время прогрева, после прогрева или всегда?
ВСЕГДА… ОСТАНАВЛИВАЕШЬСЯ НА СВЕТОФОРЕ ОПЯТЬ ВЕЕТ…ПЕРЕХОДИШЬ НА БЕНЗ ВСЕ ГУТ…
Ищи утечку, протяни газовые шланги, смени газовую заправку.
У меня при езде не воняет.А вот ночь машина постоит и запах имеется.При этом запах не чисто газа, а какой-то не понятный.Мультик весь обмыливал-все хорошо.
Я у себя в БЖ похожую ситуацию описал. Установщики сразу сказали что баллон «Балсити» травит, много брака по нему пошло. Заменили сразу без проблем на «Атикер» — теперь запаха вообще нет!
Возможно дело в шлангах. Иногда установщики экономят и вместо газовых (довольно дорогих примерно 500-800р за метр) ставят обычные кислородные. Обычный кислородный шланг, нормально работает примерно 3 месяца. А потом он пропитывается газовой хренью и начинает вонять. Понять это обмыливанием не получиться он не пропускает, но все равно воняет, если носом к нему приблизиться. Если его заменить на кислородный то опять 3 месяца все хорошо. Я рассматривал газовый шланг (рукав). В нем, заметно 2 слоя разной резины.
это все правильно… но почему тогда не воняет когда перехожу на бензин. а газа полный болон. если шланги или с болона то тогда воняло бы всегда. сегодня собираюсь на диагностику. если что найдем потом распишу.
это все правильно… но почему тогда не воняет когда перехожу на бензин. а газа полный болон. если шланги или с болона то тогда воняло бы всегда. сегодня собираюсь на диагностику. если что найдем потом распишу.
понятно у тебя я так понимаю впысковая альфа стоит дерьмо редкостное ванять будет всегда то датчик травить будет то ещё что ни буть и почему ты платил за датчик это брак от интергазсервиса и они тебе должны менять бесплатно
диджик всегда был популярным потом подлостью начали альфу проталкивать сейчас люди разобрались и отказались от альфы
я много раз отвечал ну и в этот раз отвечу я лично плохо отношусь к впысковой альфе потому что это не гбо а продукт для обмана в сетевом маркетинге организованный интергазсервисом у этих людей нет совести и приобладает только подлость по этому они сделали барьеры для настройки для пользователей и собрали плохих и подлых установщиков которые по указке интергазсервиса льют ложь и грязь на хорошие системы гбо выгораживая брак и плохую работу впысковой альфы
я же просто предупреждаю людей что они могут столкнутся с такими серьёзными проблемами и подлостью если свяжутся с альфовцами
я тебе ответил что плохо отношусь к впысковой альфе потому что много брака в альфе не возможно настроить альфу нет настроек в альфе закрытое программное обеспечение и производители и распространители альфы просто подлецы ну и не ставлю эту альфу вообще и нет у меня проблем с людьми по этому а альфу только снимаю и ставлю хорошее гбо
Как то вы ускользаете от ответа. Я повторюсь, ведь у всего есть начало. Когда то вы первый раз взяли блок Альфы в руки, и что случилось что вы так его возненавидели, вы помните этот момент?
я не ускользаю от ответа в отличии от тебя и говорю правду если хочешь получить ответ и на это то слушай да я взял в первый раз коммутатор альфа в руки и он был бракованным сгорел очередной транзистор и дальше был только один брак альфы и приезжали машины с альфой которые я не устанавливал и они были с браком в альфе работали они очень плохо или не работали вообще ну сам распространитель альфы был просто подлец все кто его лично знал говорили об этом глядя на его поведение вокруг альфы собираются подлецы и я по этому плохо отношусь к альфе
Просто жуть какая то. Вы не пробовали обратиться с претензии к Интергазсервису или с жалобой в Роспотребнадзор.
я об этом и говорю что просто жуть
смысла нет обращаться к подлецу его карать нужно
а вот мысль в Роспотребнадзор обратится хорошая буду туда обращаться
Рад был помочь, а то так и паранойи не долеко. Соберите ваш брак, экспертиза, подписи недовольных клиентов и на этом основании заявление в Роспотребнадзор, все просто.
благодарю за совет ещё к этим материалам стоит подключить грамотного юриста чтоб он смог более грамотно претензию оформить
Источник