Утечка тока в автомобиле как найти причину

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Утечка тока в автомобиле: инструкция с фото и описанием, как быстро найти утечку тока на автомобиле с помощью мультиметра (тестера)

Иногда возникает ситуация, когда утром не заводится двигатель, причем при парковке вечером все приборы и освещение было выключены. Может эта ситуация произойти по причине длительного простоя автомобиля.

При этом состояние аккумуляторной батареи не вызывала сомнений. В этом случае причиной разряда батареи может утечка тока в электрической цепи автомобиля.

Что такое утечка тока на автомобиле

К стандартным потребителям электроэнергии в автомобиле, которые функционируют в непрерывном режиме относятся: часы, электронный блок управления, иммобилайзер, сигнализация и другие приборы. Это необходимо для поддержания их работоспособности.

Общий ток этих потребителей не более 80 миллиампер. Если ток в электрической цепи автомобиля больше чем потребляют электронные блоки и системы, значит в цепи появились нежелательные токи утечки.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Утечки тока в цепи приводят к дополнительному разряду аккумуляторной батареи. В зависимости от величины тока утечки и времени происходит разряд батареи. Малые токи утечки при частой езде и хорошем аккумуляторе будут практически не заметными. Но могут и полностью разрядить емкость, что станет невозможным завести двигатель.

А при больших значениях токов утечки, что в принципе равносильно короткому замыканию в цепи ситуация может привести к возгоранию автомобиля. В любом случае все утечки необходимо сразу устранять.

От чего возникает утечка тока в автомобиле

Наиболее типичными причинами утечек тока являются:

  1. Старые аккумуляторные батареи, выработавшие свой ресурс.
  2. Нарушения изоляции электропроводки.
  3. Окисление электродов батареи.
  4. Окисление и грязь на клеммных колодках.
  5. Не правильная установка дополнительно оборудования.

К концу жизненного цикла батарея значительно теряет свою емкость. Она заряжается и разряжается заметно быстрее. Процессы окисления пластин в банках не только снижают емкость батареи, но и уменьшают показатель внутреннего сопротивления, что приводит к повышению тока саморазряда, а порой к короткому замыканию и выходу из строя банки аккумулятора. На саморазряд также влияет качество электролита.

При нарушении изоляции проводки в местах оголения провода может попадать грязь и влага, что может привести к нежелательным утечкам. Кроме того, оголенные участки проводки могут создать короткое замыкание. В лучшем случае это приведет к перегоранию предохранителя данной цепи, а в худшем выйдет из строя прибор или устройство.

При окислении электродов на них выделяется слой сульфата цинка, что создает дополнительное сопротивление и снижает величину зарядного тока, поступающего на батарею.

Скопившееся грязь и влага на клеммах способствует появлению токов утечки в этих местах.

При проведении ремонтных работ или установке дополнительного внештатного оборудования или систем неумелые действия приводят к сверхнормативному увеличению тока потребления, а порой выводу из строя приборов.

Поиски утечки тока в автомобиле (пошаговая инструкция)

Выявление утечек тока важно проводить, чтобы исключить дополнительную нагрузку на батарею, которые вызывают ускоренный разряд батареи. Конечно ее можно и подзарядить, однако это проблему не устраняет.

Визуальный осмотр

При визуальном осмотре можно выявить повреждения изоляции, целостности электропроводки и перегоревшие предохранители. В первом случае поврежденную изоляцию или обрыв можно восстановить, то во втором случае установить какие потребители находятся в цепи перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре причина не установлена, устанавливать новый предохранитель не рекомендуется до устранения причины. Часто причиной утечек тока являются внештатные приборы или устройства, и при поиске их отключают в первую очередь.

Диагностика оборудования

Детальную проверку проводят после осмотра электрооборудования и проводки.

Для работы понадобятся вольтметр и амперметр. При работе с мультиметром важно убедиться, что он позволяет измерять большие токи в цепях электрических схем. В данном случае нужно использовать электронные токовые клещи.

Предельная величина тока в каждой цепи указана на предохранителе. В некоторых цепях токи достигают несколько десятков ампер. Не каждый прибор позволяет измерять такие величины. Проверка заключается в последовательном измерении тока всех потребителей по следующей схеме:

  • Отключить все потребители тока.
  • Опустить стекла в передних дверях. При измерениях будет отключаться и включаться батарея и может сработать центральный замок и заблокировать двери.
  • Закрыть двери, багажник.
  • Открыть капот и снять минусовую клемму с батареи.
  • В разрыв цепи подключить измеритель тока и снять показания.

Величина тока будет зависеть от того, какие потребители остаются под напряжением при выключенном зажигании. В стандартном исполнении это электронный блок управления, часы, иммобилайзер, сигнализация всегда находятся под напряжением и ток может быть от 50 до 80 миллиампер. Если показания тока значительно выше, необходимо искать причину дальше.

Измерения тока проводят при последовательном извлечении предохранителя. Когда величина тока значительно упадет, значит в этой цепи есть проблема, это может быть неисправности в схеме или прибор. Далее важно измерить ток в цепи каждого устройства при его работе. Установив прибор в разрыв предохранителя включить в рабочее положение последовательно во всех режимах.

Аналогично провести измерения для всех устройств. Зная мощность устройства или потребляемый рабочий ток, можно предположить, что устройство с завышенным значение тока создает паразитные токи утечки и требуется ремонт или замена этого узла. Для выполнения этой работы требуется высокая квалификация и навыки, лучше, если ее выполнят специалисты.

Глубокая проверка утечки тока в автомобиле

Такая проверка необходима, когда измерения тока с последовательным извлечением предохранителей не позволила установить причину утечки тока. Тогда нужно проверять узлы, в которых нет предохранителей. Прежде всего это цепь зажигания стартера и генератор.

Как проверить генератор автомобиля на утечку

Последовательность выполнения операций:

  • Отключить все потребителя электроэнергии и вынуть ключ из замка.
  • Мультиметр переключить в режим постоянного напряжения и соблюдая полярность, подключить к аккумулятору. При полной зарядке прибор покажет значения примерно от 12,5 до 13 вольт.
  • Завести двигатель и включить на полную мощность вентилятор, обогрев стекол, зеркал, ближний свет и другие приборы, то есть максимально нагрузить генератор.
  • Вновь снять показания вольтметра, они должны быть в диапазоне от 1,28 до 13,4 вольт, максимум 14,3 в.

Если напряжение на аккумуляторной батарее меньше указанных значений, значит генератор не выдает необходимой энергии и аккумулятор не получает заряда. Причиной может быть неисправность диодного мостика или изношены щетки на генераторе. После чего провести ремонт или замену генератора, или блока выпрямителя.

Диагностика электрических систем автомобиля при утечке тока на начальном этапе позволить своевременно выявить и устранить причину и избежать неприятных последствий.

Безуспешные потуги стартера и щёлканье – единственное, что слышит водитель при разряженном в ноль аккумуляторе после длительной стоянки. Потеря заряда может быть полноценной или частичной, и во всём виновата утечка тока. Как найти утечку тока в автомобиле, и стоит ли самостоятельно проводить дальнейший ремонт?

Разряженный аккумулятор

Последствия утечки тока

Аккумулятор не только является источником энергии при запуске двигателя, но также может подпитывать бортовую сеть, если ресурсов генератора недостаточно или он выходит из строя. Утраченный заряд АКБ возмещает именно за счёт генератора во время поездки. Разрядка во время длительной стоянки, частичная или полная — это не рядовая ситуация, которая свидетельствует об утечке тока. Последствия могут быть следующими:

  • автомобиль невозможно завести в самый неподходящий момент;
  • проводка возгорается, что провоцирует возникновение пожара в машине.

От водителя, в свою очередь, требуется своевременно обнаружить утечку и ликвидировать её причины.

Причины утечки

АКБ может быстро разряжаться по следующим причинам:

  • нарушение цепи способствует быстрому растрачиванию ресурса батареи, поскольку от генератора она не заряжается;
  • внутренняя электроника в виде монитора, магнитолы или видеорегистратора подключена неправильно (читайте о том, как выбрать автомагнитолу);
  • клеммы окислились или загрязнились;
  • провода повреждены или изоляция проводки протёрлась;
  • аккумулятор изжил себя или изначально был некачественным.

Время от времени АКБ необходимо проверять и подзаряжать, благодаря чему длительность эксплуатационного срока достигнет 4 — 5 лет. Если длительность эксплуатационного срока превышает 5 лет, процедура замены аккумуляторной батареи является обязательной. Невнимательность водителя и его халатность – наиболее частые причины утечек.

Причины утечки

Проверка аккумулятора

Перед тем, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и принимать меры по её устранению, необходимо убедиться в том, что аккумулятор сам по себе рабочий. Сделать это можно за счёт проверки напряжения, идущего в электросеть машины от АКБ. На данном этапе достаточно уметь орудовать классическим мультиметром или вольтметром:

  1. Отключите клеммы от АКБ и подождите пару часов, пока прекратятся все вырабатываемые электричество химические процессы.
  2. Прислоните контакты прибора к клеммам батареи максимально плотно.
  3. Сравните увиденные показания с установленными нормами. Параметр в 12,65 вольт указывает на максимальный заряд АКБ. При 11,9 В речь идет о минимально допустимых для работы машины параметрах.
  4. Если перечисленные инструменты отсутствуют, воспользуйтесь классическим аккумуляторным зарядником, который с высокой долей вероятности оснащён встроенным вольтметром, хоть и не таким точным.

Нормы потребления тока

К постоянным потребителям электрической энергии в автомобиле относятся такие устройства, как сигнализация, энергозависимая память ЭБУ, часы и прочее. Поскольку память управляющего компьютера стирать не желательно, эти устройства питаются от АКБ постоянно. Если этого не происходит, блок инициирует процесс переобучения, а сигнализация активизируется только в том случае, если двигатель не работает и автомобиль стоит. Следовательно, вполне нормальным считается потребление определённого количества тока машиной во время стоянки, но величина в данном случае конкретная и для её подсчёта суммируется каждый потребитель.

Показатель в 50 — 80 мА считается оптимальным, тогда как на работу одной включённой фары уходит 500 мА. Из этого следует, что такие незначительные утечки в период простоя машины не способны разрядить АКБ, даже если на улице зима.

Нормы потребления тока

Утечка тока в автомобиле имеет место, если указанный показатель в 50 — 80 мА существенно превышен.

Диагностика утечки

Пришло время детально разобрать поэтапные действия, которые объяснят, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром. Кроме самого мультиметра, необходимо подготовить перчатки, ручку с блокнотом, а также рожковый гаечный ключ и зажимы. Поэтапные действия от подготовки машины до проверки выглядят следующим образом:

  1. Отключение электроники и неявных потребителей тока.
  2. Ликвидация зажигания и удаление ключа из замка.
  3. Фиксация капота в открытом положении.
  4. Ослабление минусовой клеммы на аккумуляторе посредством гаечного ключа.
  5. Закрытие дверей в авто. Открытые окна являются обязательным условием.
  6. Активируйте режим амперметра на мультиметре (переключение прибора на 10 А).
  7. Создание разрыва цепи посредством подключения к ослабленной клемме одного провода амперметра посредством зажима. Далее клемма скидывается с батареи.
  8. К отрицательному выводу аккумулятора подключается другой провод.
  9. На завершающем этапе остаётся включить прибор и зафиксировать полученные показания на бумаге.

Допустимая утечка тока в автомобиле с современными электроприборами составляет 15 — 70 мА.

Определение источника

Для определения источника утечки необходимо поочерёдно отключать штатные и внештатные устройства и приборы, анализируя показатели мультиметра, работающего в режиме амперметра. Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром будет завершена, как только устройство обнаружит допустимые показатели тока одного из отключённых приборов. Не забудьте внимательно изучить состояние проводки, изоляции. Также стоит определить работоспособность генератора, чтобы исключить утечки тока из-за его дефектов.

Если показатели вольтметра не будут превышать 12,8 В, генератор следует отремонтировать или заменить, поскольку АКБ не получает от него зарядки.

Определение источника утечки

Выводы

Водитель не обязательно должен обладать специфическими навыками и знаниями, чтобы уметь определять утечки тока. Ликвидацию первопричины лучше доверить специалистам, если вы не уверены в собственных силах, тем более, если возникла необходимость ремонта электропроводки.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Потерю заряда АКБ больше пол-ампера называют большим током утечки. Простое арифметическое действие показывает: если за час уходит 0,5 А, то через 10 часов аккумулятор оскудеет на 5 А. Исходя из номинальной емкости батареи, нетрудно посчитать, за сколько суток агрегат сядет полностью.

Если за ночь разряжается аккумулятор на автомобиле, проверка утечек тока в электроцепи – необходимая мера. Рассмотрим проблему пристальнее.

Утечка тока в автомобиле: что это такое и чем она опасна

Штатные автомобильные приборы, работающие в непрерывном режиме (сигнализация, электронные системы памяти, часы), в норме потребляют 20-80 миллиампер электричества. Такой расход энергии не посадит аккумуляторную батарею даже зимой после длительного простоя.

Если АКБ не выработала рабочий ресурс, водитель не оставил на ночь горящие подфарники, уверен в исправности генератора, а машина утром не заводится, автоэлектрики говорят о несанкционированной утечке тока в бортовой цепи.

Речь может идти о малых величинах, например, в пол-ампера, которые быстро восполняются во время поездок. В этом случае водитель получает не самые страшные неприятности – частые разрядки и дополнительные зарядки аккумулятора.

Однако утечки могут быть большими, что сравнимо с коротким замыканием в сети. А это чревато возгоранием авто. Поэтому, заметив даже незначительную потерю электроэнергии, немедленно выявите и устраните неисправность.

Почему происходит утечка тока в автомобиле

Электромеханики называют несколько причин досадного явления. Среди них:

  • Изношенная проводка. Утечка энергии идет через перетертые, промасленные и оголенные провода, пробитую изоляцию. Если в этих местах произойдет контакт с токопроводящими техническими жидкостями и пылью, короткого замыкания не избежать. В лучшем случае, перегорят предохранители или выйдет из строя электроприбор, в худшем – можно лишиться автомобиля.
  • Поврежденные электроприборы. Потребители (мультимедиа, иммобилайзер, навигатор) могут работать, казалось бы, в нормальном режиме, но потреблять ток сверх нормативов. Определить подобные неисправности без тестера невозможно.
  • Нештатное оборудование. Некорректно установленные дополнительные приборы, неправильно собранные схемы могут стать «воротами» утечки тока, даже если выключить зажигание.
  • Окисленные контакты. Грязь, ржавчина, слой сульфата цинка на клеммных колодках создают дополнительное сопротивление и снижают зарядный ток от генератора.
  • Старые АКБ. Окисленные к концу жизненного цикла пластины в банках аккумулятора ведут к повышенному саморазряду.
Изношенная проводка

Изношенная проводка

Также причиной потери тока специалисты называют неудачную конструкцию автомобиля. Так, владельцы отечественных «десяток» (ВАЗ 2110) на стоянках предусмотрительно скидывают «минус» с аккумулятора или устанавливают размыкатель массы.

Как обнаружить утечку тока в автомобиле: используем мультиметр

Чтобы устранить ускоренный разряд автомобильной батареи, воспользуйтесь мультиметром. Будет ли это аналоговый тестер с величиной измеряемого тока 3-5 А или цифровой 10-амперный прибор – разницы нет. Также вам потребуется гаечный ключ, чтобы скинуть одну из клемм аккумулятора.

Измеряем общий ток

Если вы имеете базовые знания автоэлектрика и ознакомились с инструкцией измерительного прибора, дело не покажется сложным.

Предварите процедуру поиска точки утечки необходимым подготовительным этапом:

  1. Отключите нагрузку: фары, кондиционер, регистратор, музыку, прочие устройства.
  2. Активируйте охранную сигнализацию при ее наличии.
  3. Выключите зажигание и выньте ключ.
  4. Закройте багажник и двери, опустив стекло на одной из них на случай, если во время тестирования сработает центральный замок и заблокирует двери.
  5. Откройте капот для доступа к АКБ.

Процесс измерения общего тока проведите следующим образом:

  1. Выберите на мультиметре функцию измерения постоянного тока.
  2. Настройте тестер на наибольший предел измерения.
  3. Скиньте с аккумулятора минусовую клемму.
  4. В разрыв цепи фиксаторами-«крокодилами» подключите тестер: «минус» прибора присоедините к соответствующему выводу батареи, «плюс» – к демонтированной клемме.
  5. Снимите показания измерителя.
Измерение общего тока

Измерение общего тока

Скидывать минусовой наконечник – не принципиально важно. Можно сдернуть и положительную клемму, но опасность в том, что деталь может случайно соскочить и коснуться корпуса или другой металлической части авто. В этом случае гарантированно происходит короткое замыкание.

В момент подключения тестера наблюдается скачок тока, который нормализуется через 10-20 секунд: борткомпьютер инициализировался и подключил те или иные потребители.

Во время диагностики не подключайте нагрузку: расход электроэнергии может превысить максимальное показание тестера. На машине это не отразиться, а мультиметр придется выбросить.

Поэтапно отключаем нагрузку

Проверьте показание тока на измерительном приспособлении, переведите амперы в миллиамперы. Например, 0,35 А на приборе – это 350 мА. Значение слишком высоко. Но не отсоединяйте мультиметр еще 5-10 минут: не все интеллектуальные системы авто снижают расход энергии сразу после выключения зажигания.

Наблюдайте 10 минут: показание на дисплее остается на уровне 350 мА, значит, проблема с незапланированной утратой электроэнергии точно есть. Вам предстоит обнаружить паразитные токи.

Для этого откройте блок с предохранителями, поочередно вынимайте плавкие вставки каждого потребителя. Мультиметр вставляйте в разрыв цепи, а автомобильный электроприбор последовательно переводите во все рабочие режимы.

Глубокая диагностика

Глубокая диагностика

Если при снятом предохранителе одного из потребителей на экране тестера высветится нормативный расход тока, вы нашли утечку.

Нормальные токи утечки АКБ

Приступать к поискам точки утечки аккумуляторной батареи необходимо со знанием мощности и величины рабочих токов электроприборов. Последние получают питание по шине 30 автомобиля.

В «спящем» режиме мотора нормальной считается следующая утечка энергии:

  • автомагнитола – 10 мА;
  • автосигнализация с обратной связью, приемопередатчиком и GSM-модулем – до 20 мА (зависит от марки авто);
  • ЭБУ двигателем и генератор – единицы миллиампер;
  • Климат-контроль, блокировка колес, системы управления кузовом – 10 мА суммарно;
  • клеммные контакты – 5 мА.

Для вычисления нормального расхода сложите потребление всех электроприборов авто.

Учтите: внутренний саморазряд аккумулятора из-за некачественного электролита, сульфатации, разрушенных пластин может превышать другие потери, вместе взятые.

Большие токи утечки: в чем проблема

Потерю заряда АКБ больше пол-ампера называют большим током утечки. Простое арифметическое действие показывает: если за час уходит 0,5 А, то через 10 часов аккумулятор оскудеет на 5 А. Исходя из номинальной емкости батареи, нетрудно посчитать, за сколько суток агрегат сядет полностью. Поэтому перед консервацией автомобиля на несколько дней нужно разомкнуть цепь.

Проблема состоит в том, что в месте несанкционированной утраты тока разогреваются транзисторы или микросхемы: блок выходит из строя. Если ток сверх нормы уходит по неповрежденному проводнику, беды не будет. Но может последовать интенсивный нагрев: пробьет изоляцию, произойдет замыкание и возгорание транспортного средства.

Проверяем генератор на утечку тока

Неисправный диодный мостик, стертые щетки генератора не позволяют автомобильному источнику питания заряжаться на 100 %.

Проверьте работоспособность генератора по схеме:

  1. Отключите в автомобиле все периферийные потребители энергии.
  2. Выключите зажигание, вытащите ключ.
  3. Установите на мультиметре режим измерения постоянного напряжения.
  4. Подключите прибор к клеммным вывода аккумулятора, соблюдая полярность. Если на дисплее высветится 12,5-13,0 В, батарея полностью заряжена.
  5. Запустите мотор, дайте максимальную нагрузку на электрические устройства машины.
  6. Снимите показания измерителя напряжения: они должны возрасти до 12,8-13,4 В, максимум – 14,3 вольта.

Если зафиксировали значение меньше указанного, генератор не справляется с задачей. Выходом будет ремонт или замена всего автокомпонента либо блока выпрямителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти идею для песни
  • Как найти неисправную банку в аккумуляторе шуруповерта
  • Готика 3 как найти ларсена
  • Как составить домашнюю контрольную работу 5 класс
  • Как найти корни квадратного уравнения формула