Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему общество как форма жизнедеятельности людей составьте план

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как форма совместной жизнедеятельности людей». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие общества:
а) в широком смысле слова;
б) в узком смысле слова.
2. Условия возникновения общества.
3. Основные функции общества:
а) производство материальных благ и услуг;
б) распределение продуктов труда;
в) регламентация деятельности и поведения;
г) воспроизводство и социализация;
д) развитие духовной сферы.
4. Общественные отношения — сущность общества:
а) материальные;
б) духовные.
5. Основные сферы общественной жизни:
а) экономическая;
б) социальная;
в) политическая;
г) духовная.
6. Основные черты, присущие обществу как сложноорганизованной, саморазвивающейся системе:
а) разнообразие различных социальных структур и подсистем;
б) система вне- и надындивидуальных форм, связей и отношений;
в) самодостаточность;
г) динамичность, незавершённость, альтернативность развития;
д) особый статус субъектов, определяющих его развитие;
е) непредсказуемость, нелинейность развития.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Человек и общество.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

В широком смысле, общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, всё человечество.

В узком смысле, общество:

1. круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения (например, общество нумизматов, дворянское собрание);

2. отдельное конкретное общество, страна, государство, регион (например, современное российское общество, французское общество);

3. исторический этап в развитии человечества (например, феодальное общество, капиталистическое общество).

Общественные отношения – это многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них).

Сферы (области) жизни общества – взаимодействующие части общества, главные ее составляющие.

Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.

Функции общества:

· производство жизненных благ;

· систематизация производства;

· воспроизводство и социализация человека;

· распределение результатов труда;

· обеспечение законности управленческой деятельности государства;

· структурирование политической системы;

· формирование идеологии;

· историческая передача культуры и духовных ценностей.

Основные сферы жизни общества:

· Экономическая сфера является во многом определяющей по отношению к другим сферам. В неё входят промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение.

· Социальная сфера включает в себя слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга.

· Политическая сфера жизни общества включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп.

· Духовная сфера охватывает науку, нравственность, религию, искусство, научные учреждения, религиозные организации, учреждения культуры, соответствующую деятельность людей.

Все четыре сферы взаимодействуют друг с другом. Основанием для разграничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека. Потребность – это состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его существования и развития и выступающее источником его активности, организующее познавательные процессы, воображение и поведение.

Группы потребностей:

· биологические: потребности в еде, сне, воздухе, тепле, и т.д.;

· социальные, которые порождены обществом и необходимы человеку для взаимодействия с другими людьми;

· духовные: потребности в познании окружающего мира и самого человека.

Общество – это динамическая система.

Это означает, что:

1. Эта система, изменяясь, сохраняет свою сущность и качественную определенность

2. Общество как динамическая система меняет свои формы, развивается

3. Связь всех сфер жизни общества вытекает из целостности общества как системы

4. Сверхсложная система

5. Многоуровневая (каждый индивид включен в различные подсистемы)

6. Высокоорганизованная, самоуправляемая система (особенно важна подсистема управления)

Типы обществ:

Традиционное общество – это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом. Определяющая производственная сфера таких обществ – сельское хозяйство. Главные общественные институты – церковь и армия.

Индустриальное общество – это общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Определяющей производственной сферой индустриального общества является промышленность.

Постиндустриальное общество – это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения произошёл переход от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки являются главной движущей силой экономики.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как форма совместной жизнедеятельности людей». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие общества:
а) в широком смысле слова;
б) в узком смысле слова.
2. Условия возникновения общества.
3. Основные функции общества:
а) производство материальных благ и услуг;
б) распределение продуктов труда;
в) регламентация деятельности и поведения;
г) воспроизводство и социализация;
д) развитие духовной сферы.
4. Общественные отношения — сущность общества:
а) материальные;
б) духовные.
5. Основные сферы общественной жизни:
а) экономическая;
б) социальная;
в) политическая;
г) духовная.
6. Основные черты, присущие обществу как сложноорганизованной, саморазвивающейся системе:
а) разнообразие различных социальных структур и подсистем;
б) система вне- и надындивидуальных форм, связей и отношений;
в) самодостаточность;
г) динамичность, незавершённость, альтернативность развития;
д) особый статус субъектов, определяющих его развитие;
е) непредсказуемость, нелинейность развития.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

Общество как форма жизнедеятельности людей.


(обществознание 9 класс ОГЭ)

Общество может употребляться как в широком так и в узком смыслах. В широком смысле общество понимается как форма организации и все способы взаимодействия людей в обособившейся от природы, части материального мира.

В узком же смысле общество понимается как: все население Земли в целом; группа людей, объединенная неким общим признаком; исторический этап в развитии человечества; национальные особенности жизни конкретной страны.

Общество состоит из взаимосвязанных элементов — социальных институтов. Социальный институт это группа людей, объединившаяся для удовлетворения важнейших жизненных потребностей. Виды социальных институтов: государство, семья, религия, производство, образование.

Функции общества: производственная, репродуктивная, социализирующая, регулирующая.

Общество является динамической системой и может развиваться под влиянием следующих факторов: природа, идеи человечества, желания жить в большем комфорте.

Все изменения, происходящие в обществе, могут быть выражены в следующих формах: эволюция, революция, реформа и модернизация.

Таким образом, статичное состояние для общества не характерно. многие ученые считают/, что если общество не прогрессирует, то оно регрессирует, иного не дано.

Прогресс общества зависит от практической деятельности человека, в процессе которой в обществе появляются новые изобретения, повышается уровень медицины, гуманизации и нравственности.

Деятельность — это поведение человека, направленное на преобразование окружающей среды.

Признаки деятельности: целеполагание, преобразовательный характер, созидательный характер.

К основным видам деятельности относятся игра, труд, учение и общение.

 Структура деятельности состоит из субъекта, объекта, мотива, цели, сре5дств и результата.

Вся деятельность человека в обществе направлена на удовлетворение его потребностей, что и обуславливает его дальнейшее существование. Без деятельности, человек не смог бы себе достать еду, питье, создать для себя безопасные условия.

Вся жизнь человека вертится вокруг его деятельности, вот почему ее так и называют — жизнедеятельность.

Ответы на другие вопросы самостоятельной работы можно посмотреть В РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.

5. ОБЩЕСТВО – ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Общество – высшая ступень развития человечества, главными элементами которой являются: человек, материальные и духовные отношения между людьми. Общество – сложная иерархическая система, состоящая из систем и подсистем. Факторы, влияющие на развитие общества: экономические, политические, природные, демографические, религиозные, национальные. Общественные функции: воспитательная, образовательная, охранительная и управленческая.

Структура общества состоит из экономической, политической и духовной сфер.

Внутри общественной системы выделяют следующие общественные подсистемы: социально-классовая (классы, слои, страты); социально-этническая (этносы, нации, народности); демографическая (половозрастная), поселенческая (сельская, городская); профессиональная (умственный, физический труд).

Основные подходы к изучению общества

Органическая концепция. Философы, разработавшие ее (Платон, Спенсер), описывали общество как общественно-биологический организм.

Антропологическая теория. Ее сторонники (Спиноза, Дидро) представляли общество как часть природы.

Идеалистическая концепция (Гоббс, Руссо) трактовала общество как объединение на основе общественного договора. Сущность «теории общественного договора»: обществу и государству предшествует анархия, война всех против всех и неограниченная личная свобода. Люди сознательно отказались от нее для обеспечения личной безопасности и защиты частной собственности и личных прав.

Материалистическая теория (Радищев, Вебер и др.). Общество и государство – это орудие угнетения бедных богатыми.

Взаимодействие природы и общества. Важнейшим фактором, влияющим на возникновение и развитие общества, является природный фактор. Климатические условия оказывают воздействие на общественное разделение труда, на развитие различных отраслей производства и специализации государств на определенной промышленной и сельскохозяйственной продукции. Погодные условия напрямую влияют на производительность труда, темп общественного прогресса и развитие способностей человека. Природа может оказывать косвенное воздействие на психологический облик и менталитет общества.

Способы взаимодействия человека и природы: изучение природы, ее охрана, использование природных ресурсов (сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых).

Экологический кризис – экологическая ситуация, в которой нарушено равновесие «общество – природа». Причины экологического кризиса: деятельность человека, стихийное и нерациональное потребление природных богатств. Если природе нанесен невосполнимый ущерб, это приводит к экологической катастрофе. Выход из экологического кризиса: действия по преодолению его последствий, прекращение потребительского отношения и рациональное освоение природных богатств.

Читайте также

Какую роль играют в обеспечении жизнедеятельности организма жиры?

Какую роль играют в обеспечении жизнедеятельности организма жиры?
Очень многие из тех, кто мало-мальски интересуется своим здоровьем, испытывают необъяснимый страх перед жирами. Жиры, и в первую очередь холестерин, обвиняют в развитии атеросклероза, инфаркта миокарда,

Какую роль играют в обеспечении жизнедеятельности организма минеральные вещества?

Какую роль играют в обеспечении жизнедеятельности организма минеральные вещества?
Недостаточность минеральных веществ в питании может вызывать различные заболевания. Со времен глубокой древности люди научились использовать и ценить поваренную соль, стоимость ее была

Основные показатели жизнедеятельности организма

Основные показатели жизнедеятельности организма
Следует помнить, что неотложные состояния обычно связаны с нарушением функции жизненно важных органов (сердца, легких, почек), тяжелыми нарушениями деятельности центральной нервной системы. Для выявления неотложного

5.4.4. Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

5.4.4. Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
Эндокринная система образована совокупностью взаимосвязанных желез внутренней и двумя парами желез смешанной секреции. Железы внутренней секреции не имеют протоков и действуют на

Что такое пресс-форма и литейная форма?

Что такое пресс-форма и литейная форма?
Многие вещи, используемые нами в повседневной жизни, сделаны при помощи пресс-форм и литейных форм. Пресс-форма — это приспособление для выдавливания из листового металла или пластмассы фигурных деталей определенной формы. Если вы

Общие положения и принципы жизнедеятельности в условиях автономного существования

Общие положения и принципы жизнедеятельности в условиях автономного существования
Перед людьми, оказавшимися в условиях автономного существования, с первых же минут возникает ряд неотложных задач:А) преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией;Б)

ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (доиндустриальное общество, примитивное общество)

ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (доиндустриальное общество, примитивное общество)
понятие, фокусирующее в своем содержании совокупность представлений о доиндустриальной стадии развития человечества, характерных для традиционной социологии и культурологии. Единой теории Т.О.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы развернутых планов-ответов по разделу «Общество»

1. Общество как система.

1) Общество – способ и форма жизнедеятельности людей.

2) Признаки общества как системы:

а) сложная система;

б) открытая система;

в) динамичная система;

г) саморегулирующаяся система.

3) Системное строение общества.

а) подсистемы и институты;

б) социальные нормы;

в) социальные коммуникации.

4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека).

5) Специфика развития современного общества.

2. Общество и природа.

1) Общество и природа – органические части материального мира.

2) Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы:

а) темпы и качество социальной динамики;

б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация;

в) особенности ментальности, мироощущения и характера людей;

г) природные катаклизмы и их социальные последствия.

3) Воздействие общества на природную среду.

а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека;

б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов;

в) использование флоры и фауны;

г) создание преобразованной человеком природной среды

4) Значение природы для человека и общества:

а) кладовая ресурсов;

б) естественная среда обитания;

в) источник вдохновения и красоты.

5) Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития.

3. Социальные институты.

1) Социальные институты – элементы системного строения общества.

2) Основные функции социальных институтов:

а) служат удовлетворению общественных потребностей;

б) организуют совместную деятельность людей;

в) действуют в соответствии с определенными правилами и нормами;

г) обеспечивают социализацию индивидов.

3) Важнейшие социальные институты:

а) институты воспроизводства человека – семья;

б) институт передачи социального опыта и знаний – школа;

в) институты регулирования общественных отношений (право, политика, мораль, государство);

г) институты удовлетворения материальных потребностей общества (экономика, рынок, бизнес).

4) Процесс возникновения новых институтов и отмирания старых – суть социальной динамики:

5) Специфика формирования и развития институциональной сферы общества в современную эпоху.

4. Формы общественных изменений.

1) Многообразие форм общественных изменений.

2) Революционные и эволюционные формы общественных изменений.

3) Признаки революционных изменений в обществе:

а) радикальный характер;

б) слом старых общественных структур;

в) рождение качественно новых социальных отношений;

г) катастрофический характер, значительные социальные издержки;

д) рождение новой социальной реальности.

4) Специфика реформаторских(эволюционных) процессов:

а) эволюционный характер;

б) органичность сочетания старых и новых структур;

в) постепенная замена старого новым;

г) затрагивание части общественных структур;

д) осуществление по инициативе властей.

5) Преимущественный характер эволюционных изменений.

6) Специфика общественных изменений в современную эпоху.

5. Революция как форма социальных изменений.

1) Понятие о социальной революции. Социальная революция – как особая форма общественных изменений.

2) Основные признаки революционных изменений в обществе:

а) имеет радикальный характер;

б) сопровождается сломом старых общественных структур;

в) в результате формируются качественно новые социальные отношения;

г) имеет катастрофический характер;

д) сопровождается значительными социальными издержками;

е) рождение новой социальной реальности.

3) Предпосылки социальных революций:

а) неспособность прежних властей обеспечивать эффективное развитие общества и контроль над ним;

б) нежелание народа подчиняться существующим властям;

в) обострение кризисных явлений во всех сферах жизни общества.

4) Разновидности социальных революций в истории:

а) буржуазные;

б) пролетарские.

5) Специфика революционных процессов в современную эпоху.

6. Общественный прогресс.

1) Сущность общественного прогресса/ Общественный прогресс – совокупность поступательных изменений в обществе.

2) Общественный прогресс, циклические процессы и общественный регресс, неразрывность связи и взаимодействия.

3) Характерные признаки общественного прогресса:

а) совокупность поступательных изменений;

б) противоречивость и сложность изменений;

в) неоднородность прогресса в различных сферах общества;

г) относительность прогресса в духовном саморазвитии личности;

д) усложнение общественных структур, развитие их от простого к сложному.

4) Критерии общественного прогресса:

а) обновление науки и техники, возникновение новых технологий;

б) гуманизация отношений между людьми;

в) совершенствование нравственных основ человеческого общества;

г) расширение спектра прав и свобод человека;

д) совершенствование способов взаимодействия общества и природы.

5) Особенности прогрессивного развития общества в эпоху информационной революции.

7. Традиционное общество и его особенности.

1) Понятие о традиционном обществе/ Традиционное общество – фундамент формирования современной цивилизации.

2) Характерные признаки традиционных обществ:

а) аграрный характер экономики;

б) сращивание власти и собственности;

в) патриархальный характер общества и государства;

г) преобладание коллективистских форм общественного сознания;

д) низкие темпы общественных изменений и социальной мобильности.

3) Основные разновидности традиционных обществ:

а) общества древнего средневекового Востока;

б) античные общества Греции и Рима;

в) средневековое феодальное общество в Западной Европе;

г) древнерусское и средневековое российское общество.

4) Специфика социальной стратификации традиционных обществ:

а) кастовый или сословный строй;

б) преобладание предписанных статусов;

в) церковь и армия как важнейшие социальные лифты;

г) ограниченные возможности личности по изменению своего статуса.

5) Сохранение элементов традиционных обществ в современную эпоху.

8. Информационное общество и его особенности.

1) Понятие об информационном обществе / Информационное общество – современный этап истории человечества.

2) Предпосылки рождения информационного общества:

а) научно-техническая революция;

б) формирование новой научной картины мира;

в) микропроцессорная революция.

3) Характерные признаки информационного общества:

а) приоритетное развитие сферы высоких технологий и сферы услуг;

б) развитие электронных средств массовых коммуникаций;

в) применение искусственного интеллекта во всех сферах жизнедеятельности общества и человека;

г) признание приоритетности прав и свобод человека.

д) изменение социальной структуры общества.

4) Противоречивый характер информационной цивилизации:

а) вытеснение человека из целого ряда сфер;

б) усиление зависимости человека от персонального компьютера;

в) вовлечение человека в мир виртуальных контактов и общения;

г) углубление отрыва человека от естественной природной среды.

5) Необходимость сохранения человечности, гуманистической культуры в информационном обществе.

9. Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности.

1) Угрозы и вызовы современного человечества.

2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу.

3) Причины возникновения международного терроризма:

а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;

б) агрессивное внедрение ценностей и норм западного общества в незападный мир, притеснение незападных культур и ценностей;

в) политическое доминирование западных стран в глобальном мире.

4) Особенности терроризма на современном этапе:

а) наднациональный характер;

б) использование современных сетевых технологий и ресурсов;

в) наличие значительных финансовых, интеллектуальных, людских ресурсов;

г) использование религиозных и социокультурных программных установок.

5) Основные направления деятельности международных террористов:

а) организация психологических атак с использованием медиатехнологий;

б) подготовка и проведение террористических актов;

в) организация атак в Интернете на крупные финансовые центры, банки.

6) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.

7) Роль РФ в противодействии террористической угрозе.

10. Социально-демографические проблемы современности.

1) Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем современности. / Сущность социально-демографических проблем современного человечества.

2) Причины возникновения социально-демографических проблем:

а) разрыв в уровнях экономического и социального развития между странами и регионами мира;

б) изменение образа жизни людей со вступлением в информационную эпоху;

в) влияние мировых войн и деятельности тоталитарных режимов в XX веке.

3) Основные проявления глобальных проблем:

а) неконтролируемый рост рождаемости в развивающихся странах, неспособность обеспечить достойный уровень жизни людей;

б) постарение ряда европейских наций, снижение рождаемости;

в) высокий уровень смертности вследствие недостаточного развития системы здравоохранения и низкого уровня жизни.

4) Пути преодоления социально-демографических проблем:

а) укрепление семьи, традиционных семейных устоев;

б) повышение уровня жизни населения в развивающихся странах;

в) проведение целостной миграционной политики с учетом интересов стран с различными демографическими проблемами;

г) совершенствование и развитие системы здравоохранение и социального обеспечения.

5) Специфика социально-демографических проблем в РФ.

11. Процесс глобализации и его противоречия.

1) Понятие о глобализации. / Глобализация – процесс формирования единого человечества.

2) Проявления глобализации в различных сферах жизни современного общества:

а) экономическая глобализация (формирование единого мирового рынка, единых наднациональных финансовых центров (Всемирный Банк, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация));

б) политическая глобализация (образование наднациональных центров принятия политических решений (ООН, «большая восьмерка», Евросоюз), формирование единых стандартов демократических институтов);

в) социальная глобализация (расширение круга общения, формирование сетевых социальных сообществ, сближение между собой стран и народов);

г) глобализация в духовной сфере (распространение массовой культуры, единых культурных стандартов).

3) Основные положительные последствия глобализации:

а) ускорение экономического развития, распространение экономических новшеств;

б) повышение уровня жизни и стандартов потребления в мире;

в) распространение универсальных представлений о гуманизме и демократии;

г) сближение между собой людей разных стран посредством сетевого общения.

4) Противоречивость и неоднозначность процессов глобализации:

а) угроза ряду отраслей национальных экономик;

б) вестернизация, навязывание незападным странам ценностей и традиций западного мира;

в) угроза сохранению ряда национальных языков и культур;

г) распространение некачественных образцов и продуктов массовой культуры.

5) Участие РФ в процессах глобализации.

План №48: «Общество как форма совместной жизнедеятельности людей»

(возможны другие варианты формулировки темы: «Общество как совместная жизнедеятельность людей»)

1) Общество:

— понятие в широком смысле;

— понятие в узком смысле.

2) Сферы жизни общества:

— социальная;

— политическая;

— экономическая;

— духовная.

3) Основные функции общества:

— управление общественной жизнью;

— создание и распределение материальных благ;

— воспроизводство населения;

— создание культуры.

4) Взаимодействие общества и природы.

5) Общество и культура.

6) Основные классификации обществ:

— простые и сложные;

— дописьменные и письменные;

— традиционные, индустриальные, постиндустриальные.

7) Основные тенденции развития современных обществ:

— глобализация;

— международная интеграция;

— международная дифференциация;

— гуманизация;

— демократизация.

Наличие 2, 3 и 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

28 задание. ЕГЭ-2020. Обществознание.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как совместная жизнедеятельность людей». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

Разбор задания

Сложный план, раскрывающий по существу тему «Общество как совместная жизнедеятельность людей»

1. Многозначность понятия «общество»:

а) в узком смысле (группа людей, связанная общением, совместной деятельностью; этап исторического развития; человечество в целом);
б) в широком смысле (обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира; все формы объединения и способы взаимодействия людей и пр.).

2. Формы объединений в обществе:

а) первичные коллективы;
б) социальные общности и группы;
в) общественные организации и иные социальные институты.

3. Особенности взаимодействия в обществе:

а) деятельность как основа взаимодействия, преобразование мира в процессе деятельности;
б) взаимосвязь и взаимозависимость социальных сфер и институтов;
в) самодостаточность, способность создавать все необходимые условия существования в процессе деятельности людей.

4.Особенности общественных отношений:

а) устойчивые и повторяющиеся связи между людьми и социальными группами;
б) формализованный характер;
в) отражение важных социальных потребностей людей.

5. Сферы общества, выделенные на основе деятельности:

а) экономическая (обеспечивает материальные потребности общества);
б) социальная (обеспечивает существование различных групп, организаций, сообществ и пр.);
в) политическая (регулирует отношения в обществе, поддерживает стабильность и порядок);
г) духовная (связана с созданием духовных ценностей).

Опубликовано: 01.04.2020
Обновлено: 01.04.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти вторую половину угла
  • Как найти работу поля вдоль дуги
  • Как найти путь до карты памяти
  • Ошибка фн 235 эвотор как исправить на кассе самостоятельно
  • Как найти вероятность события на диаграмме эйлера