15. ОБЩЕСТВО КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как открытая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах
.Пояснение.
При анализе ответа учитываются:
— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1.Понятие открытой системы как системы, которая связана с внешним миром («обменивается с ним веществом и энергией»).
2.Общество как открытая система в контексте социологических исследований характеризуется:
а)динамичной социальной структурой;
б)высокой мобильностью (члены общества могут менять свой статус относительно легко);
в)способностью к инновациям;
г)демократической плюралистической идеологией.
3.Открытость общества: влияние природы на общество:
а)природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б)природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в)природа образует естественную среду обитания человека.
4.Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а)парниковый эффект;
б)кислотные дожди;
в)загрязнение морей и океанов;
г)загрязнение атмосферы;
д)загрязнения почвы;
е)сокращение количества воды, пригодной для питья.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
План №46: «Общество как открытая система»
1) Понятие общества как открытой системы.
2) Основные характерные черты общества как открытой системы:
— взаимосвязь с природой;
— динамизм (постоянные изменения);
— высокая мобильность.
3) Влияние общества на природу:
— использование природных ресурсов для производства;
— строительство городов, изменение ландшафта и вырубка лесов;
— засорение природы отходами жизнедеятельности и производства;
— существование экологических проблем.
4) Влияние природы на общество:
— природа — основной источник средств существования;
— природа — среда обитания человека;
— природа — основной источник средств производства;
— природа — фактор, влияющий на развитие личности.
5) Взаимодействие общества и природы.
Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Содержание
- Обществознание 10- 11 класс(2)
- С 8 — СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА «Человек и общество» (Примеры с ответами)
- 1. БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
- Что значит общество как открытая система
- Открытое и закрытое общество: определения понятий, основные характеристики, отличия
- Основание для классификации
- Сочетание двух типов
- Открытый тип
- Плюсы и минусы открытого общества
- Закрытый тип
- Достоинства и недостатки
- Характеристика организаций
- Руководство
- Акционерные общества открытого и закрытого типа
Обществознание 10- 11 класс(2)
С 8 — СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА «Человек и общество» (Примеры с ответами)
1. БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Биосоциальная природа человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
2. Организм как природная основа человека:
а) функционирование внутренних органов и систем (морфофизиологические, электрохимические, нервно-мозговые и другие процессы организма человека);
б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе, определенном температурном режиме и др.);
в) генотип человека и механизмы наследственности.
3. Социальное в человеке:
а) социальные потребности;
в) волевые качества;
д) мировоззрение и др.
4. Единство биологического и социального в человеке:
а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;
б) осуществление и удовлетворение биологического в социальных формах.
5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Источник
Что значит общество как открытая система
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как открытая система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1.Понятие открытой системы.
2. Характеристики общества как системы:
а) динамичной социальной структурой;
в) открытостью и т. д.
3.Открытость общества, влияние природы на общество:
а) природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б) природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в) природа образует естественную среду обитания человека.
4.Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а) парниковый эффект;
б) кислотные дожди;
в) загрязнение морей и океанов;
г) загрязнение атмосферы;
д) загрязнения почвы;
е) сокращение количества воды, пригодной для питья.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.
Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу
Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.
Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 |
3 | ||
2 | ||
1 | ||
0 | ||
Указания по оцениванию:
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Источник Открытое и закрытое общество: определения понятий, основные характеристики, отличияКонцепцию, описывающую открытое и закрытое общество, первоначально предложил в 1932 году французский философ Анри Бергсон. Сегодня мы рассмотрим особенности, преимущества и недостатки, а также значения этих терминов.
В следующем десятилетии ее разрабатывал британский философ австрийского происхождения Карл Раймунд Поппер. Эти идеи он представил в своей самой известной книге «Открытое общество и его враги». Также такая классификация может быть применима и к организациям. Вам будет интересно: Энергетический университет Казани (КГЭУ)
Открытое общество – это синоним свободы и индивидуализма, а основные характеристики замкнутого общества – это ориентация и коллективизм. Эти две позиции представляют крайности, которые сегодня редко существуют в чистом виде. Поппер опубликовал свою работу в 1944 году, поэтому ее следует рассматривать в историческом контексте, однако она до сих пор не потеряла своей значимости. Чем отличается закрытое общество от открытого? Отличия стали очевидными в послевоенное время. Это было обусловлено в основном политическими причинами. Западный мир представлял в основном общества открытого типа, Восток — наоборот. Но подобное разделение, а также смесь этих двух типов может быть заметна и в наше время. Можно упомянуть большинство арабских и африканских развивающихся стран как хороший пример более закрытых обществ, а США и страны Западной Европы — как пример более открытых. Основание для классификацииВам будет интересно: Пространственная структура популяции: понятие, типы, примеры Следуя теории Поппера, Геберт и Бурнер различают открытое и закрытое общества на основе трех разных измерений:
Антропологическое измерение касается вопроса, является ли человек субъектом или объектом. Насколько он способен влиять на общество и его структуры? Социальное описывает положение индивида в социуме. Оно определяет, существуют ли предопределенные социальные позиции его членов, реализуются ли индивидуальные сами по себе или это часть целого? Фокусом когнитивного измерения является ошибочность или непогрешимость человеческого познания. Эти критерии позволяют определить отличия открытого общества и закрытого общества.
Сочетание двух типовВам будет интересно: Вспоминаем уроки анатомии: что является рудиментом у человека? Считается возможным и вполне обычным, что общество открыто и закрыто в различных измерениях одновременно. Япония является хорошим примером для такого социума. Эта страна имеет тенденцию к открытому полюсу в антропологическом и когнитивном измерении. С точки зрения социального она демонстрирует более коллективистский и замкнутый образец. Открытый типИсторическим примером свободного и индивидуалистического открытого общества в теории Поппера являются античные демократические Афины и философия Сократа. Такой тип социума может быть описан с использованием антропологического, социального и когнитивного измерений следующим образом:
Плюсы и минусы открытого обществаПотенциальными преимуществами открытого типа являются вера в управляемость общества и его процессы, свобода, равные шансы на развитие его участников, инновации и постоянный поиск лучших решений с одновременным допуском к различным идеям. Недостатками могут быть потеря контроля над социумом и его членами, отсутствие ориентации, борьба за власть, эгоизм и длительность существования решений. Закрытый типПоппер сравнил идеалы данного социума – ориентацию и коллективизм – с центральным заявлением в философии Платона и жизни в античной олигархической Спарте. Характеристики закрытого общества относительно трех измерений выглядят следующим образом:
Достоинства и недостаткиСоциальная стабильность, послушание, защита от неудач, гармония в отношениях и уверенность в ориентации являются одними из основных преимуществ закрытых обществ. Они также имеют свои недостатки, такие как догматизм идеологии, жесткость социальной системы и положения ее членов, и, как следствие, неудовлетворенность.
Характеристика организацийЧерты, характеризующие открытое и закрытое общество, в определенной степени подходят и для других категорий. Открытые и закрытые типы организаций отличаются тем, как они справляются со своими внутренними и внешними делами, основываясь на разных философских догматах. Основываясь на теории Поппера, их характеристики можно продемонстрировать посредством анализа некоторых составляющих. Организационную культуру в общих чертах можно определить как сложное образование, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, право, мораль, обычаи и любые способности и привычки, приобретенные лицом в качестве члена организации. Она обеспечивает рамки, в которых могут действовать ее члены. Руководство также должно адаптироваться к этой структуре. В то же время она изменяет или стабилизирует открытый или закрытый характер организации посредством взаимодействия.
РуководствоУниверсальное определение организационного лидерства может звучать следующим образом: способность индивидуума влиять, мотивировать и дать возможность другим внести свой вклад в эффективность и успех организаций, членами которых они являются. Лидер может быть определен как член группы, чье влияние на групповые отношения, результаты или принятие решений значительно превосходит среднего ее участника. Стиль руководства оказывает большое влияние на характеристики предприятия. Открытые и закрытые организации различаются по тому, как там управляют работниками. В частности, лидер с открытыми характеристиками будет предполагать, что у работника есть контроль над ситуацией в организации. Закрытое руководство предпочитает использование директив.
Акционерные общества открытого и закрытого типаПодобную классификацию можно встретить и в экономике. Определения основных понятий позволяет выяснить, чем отличается закрытое акционерное общество от открытого. В первом случае речь идет о такой организации, акции которой распределены только между учредителями или другими заранее определенными лицами. Во втором случае члены обладают правом отчуждения принадлежащих им акций, не спрашивая на это согласие других их держателей. Отличия открытого и закрытого акционерного общества заключаются также в следующем. Для первого типа нет ограничений числа акционеров, для второго максимальное число составляет 50 человек. В случае его превышения в течение года необходимо провести преобразование в ОАО (то есть в открытое акционерное общество). Разница между ними заключается также в порядке выпуска и размещения акций: публичном для ОАО и ограниченном для ЗАО. Источник Читайте также: Тикированная кошка что это значит Adblock |
1.
Особенности общества как системы:
а)
способность к саморазвитию;
б)
взаимосвязь и взаимодействие элементов общества;
в)
открытость (возникновение новых элементов и исчезновение старых элементов);
г)
сложный состав.
2.
Общество как часть материального мира:
а)
обособление от природы;
б)
влияние природы на общество;
в)
позитивное и негативное влияние общества на природу.
3.
Социальная структура общества:
а)
социальные общности;
б)
социальные группы;
в)
социальные слои.
4.
Основные социальные институты:
а)
семья;
б)
государство;
в)
религия;
г)
образование и т.д.
5.
Сферы общественной жизни:
а)
экономическая;
б)
политическая;
в)
социальная;
г)
духовная.
Источник: НезЛО Антона Чубукова
1.Понятие открытой системы как системы, которая связана с внешним миром («обменивается с ним веществом и энергией»).
2.Общество как открытая система в контексте социологических исследований характеризуется:
а)динамичной социальной структурой;
б)высокой мобильностью (члены общества могут менять свой статус относительно легко);
в)способностью к инновациям;
г)демократической плюралистической идеологией.
3.Открытость общества: влияние природы на общество:
а)природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б)природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в)природа образует естественную среду обитания человека.
4.Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а)парниковый эффект;
б)кислотные дожди;
в)загрязнение морей и океанов;
г)загрязнение атмосферы;
д)загрязнения почвы;
е)сокращение количества воды, пригодной для питья