Ведьмак 3 как найти детей

Цель: найти спрятавшихся детей, используя ваше Ведьмачье чутье (4).

Четверо сирот (Арек не играет, поскольку он находится внутри хижины с бабушкой) разбегаются и спешат к своим укрытиям. Ваше несправедливое преимущество — это Ведьмачье чутье, которое позволяет вам легко и в любом порядке обнаружить всех четырех сироток:

  • Оля — тропа следов ведет в северо-западную хижину, где она прячется.
  • Гневко — следы ведут на крышу восточной хижины, а с другой стороны к стогу сена, где он прячется.
  • Ягна — больше следов позволяет вам заметить её за кустами за восточной хижиной, недалеко от угла здания.
  • Карола — тропа следов ведет в чащу за юго-западной хижиной.

Дети держат свое слово и уговаривают бабушку уйти подальше от хижины с Ареком внутри. Отправляйтесь туда и узнайте о странном дереве, растущем на краю болота; именно там иногда играет Ивасик.

Геральт использует своё чутье не только для поиска тайных проходов или выслеживания монстров, в задании Хозяйки леса ведьмачьи способности понадобятся в детской игре. Дети с приюта предложат помощь ведьмаку, но сначала он должен сыграть с ними в прятки и найти всех. В игре учувствует 4 ребенка. Найти прячущихся детей в игре Ведьмак 3 можно по следам, которая видно, благодаря чутью. Следы одного ребенка ведут на крышу, но вам необязательно забираться туда, достаточно обойти здание и обыскать стог сена. Труднее всего найти ребенка, который спрятался за юго-восточным зданием.

В квесте «Хозяйки леса» леса Геральту предстоит встретиться с ними лицом к лицу. Нас ждут древние ведьмы с Кривоуховых топей, о которых доподлинно ничего не известно. Даже мудрейшие персонажи вселенной Ведьмак 3 не в курсе их возраста и происхождения. Что ж, тем интереснее будет узнать хоть что-то о них лично.

Это задание становится доступно в конце сюжетного квеста «На ощупь«. Геральт и Кейра Мец пытаются найти эльфийского чародея в древних пещерах. Там ведьмак найдёт книгу, рассказывающую о том, как найти Хозяек леса.

Прохождение можно разбить на 3 основных этапа.

Этап 1. Отыскать ведьм на Кривоуховых топях

Чтобы достичь этой цели, первым делом нужно найти дорогу, которая приведёт Геральта в нужное место. Из книги, найденной в пещере эльфийского мага, мы знаем, что попасть к Хозяйкам можно по Сладкой Тропинке. Конечно, если удастся найти её среди местных болот. Что ж, посмотрим — можно ли укрыться от зоркого глаза ведьмака.

Шаг 1. Найти Сладкую Тропинку

Активируем отслеживание квеста и седлаем Плотву. По пути нам могут встретиться монстры — волки, медведь и даже виверна. Рекомендую их зафармить, так как прокачка нам очень даже важна. С приключениями добираемся до желтого круга на миникарте, где наш ведьмак увидит деревянную статую, увешанную сладостями.

Начало Сладкой Тропинки - квест "Хозяйки леса" в игре Ведьмак 3

Весьма «жизнерадостное» приглашение прогуляться

Легенды не врут, и скоро он сможет лично встретиться с древними ведьмами, чтобы задать им вопрос — что они не поделили с Цири?

Шаг 2. Идти по Сладкой Тропинке, используя ведьмачье чутьё

На этом шаге ведьмачье чутьё играет ключевую роль. С его помощью мы будем замечать все сладости, развешанные на ветках вдоль тропинки. Кроме того, это поможет не пропустить сундук с барахлишком, лежащий в болоте справа от дороги. По пути нам встретится несколько монстров — в основном, утопцы. Гасим их, и идём дальше.

Чем дальше дорога заводит нас в болота, тем более «окультуренной» она будет. И вскоре мы натолкнемся на целое хозяйство.

Шаг 3. Поговорить с детьми и их бабушкой

В конце дороги Геральту откроется интересное зрелище: посреди болот раскинулась большая поляна, на которой стоит несколько деревянных хибар. А среди всего этого резвятся детишки, выкрикивая задорную считалочку.

Видеть здоровенного мужика с двумя мечами они будут совсем не рады. Впрочем, малышня не разбежится от нас — и на том спасибо. Ведьмак поинтересуется, откуда они здесь. Дети ответят, что живут здесь с бабушкой, так как остались сиротами из-за войны.

Дети в приюте на болотах - квест "Хозяйки леса" в игре Ведьмак 3

Ты кто такой? Мы тебя не звали! Иди…отсюдова

Кроме того, у них можно спросить, не видели ли они девушку с серыми волосами. К сожалению, полезных сведений они нам не сообщат. Не видели дети и ведьм — лишь лягушек, ужей и некоего Ивасика. Но вот кто такой Ивасик, мы узнать не успеем, так как придёт та самая бабушка, которая заботится о сиротках.

Бабуля сходу прервёт все разговоры — уж больно не понравился ей наш бандитский вид. Она и сама не захочет ничего рассказать, что бы мы у неё не спросили. А когда мальчик по имени Арек попытается сказать нам, что Ивасик мог что-то знать, старуха загонит его в дом и поставит в угол. Если пойти следом, она не даст мальчугану ничего нам сказать, бесцеремонно вмешиваясь в разговор.

Шаг 4. Найти способ выманить бабушку из хаты

Что ж, раз нельзя поговорить с Ареком, придётся расспросить остальных детей про Ивасика. Идём к любому из них и начинаем диалог. Нам ответят, что с Ивасиком водится только Арек, а бабушка предпочитает убеждать всех, что он придуманный. Впрочем, они его видели — а значит, выдумкой тут и не пахнет. Если спросить, почему Арек не боится ходить в лес, дети скажут, что он просто глупый и даже улиток ест.

Нам всё же надо поговорить с тем пацаном, а потому придётся обратиться к детям за помощью. Они согласятся выманить бабулю из дома, но прежде нам предстоит сыграть с ними в прятки.

Даже дети в этом мире не готовы помочь бескорыстно. Хорошо хоть, немного просят.

Придётся согласиться и потратить ещё немного времени. Иначе мы так и не сможем продолжить прохождение квеста.

Шаг 5. Найти прячущихся детей, используя ведьмачье чутьё

Найти детишек не составит труда. Ну а по дороге можно заодно обнести все закоулки — чай, ведьмаку местное добро будет полезнее.

Как найти детей?

Оля забежала в северный домик, Гневко прячется в стогу за следующей постройкой (по часовой стрелке), а неподалёку от него в углу сидит Ягна. Карола засела под кустом за третьим по счету домом.

Когда Геральт отыщет всех детей, они позовут бабулю, сказав, что Ясю укусил шмель. Улучив момент, ведьмак пройдёт в дом и сможет поговорить с «арестантом». У него мы сможем выяснить всё необходимое. Арек расскажет, что раньше Ивасик часто заглядывал к ним, а бабушка любила слушать, как он поёт. Но в последнее время его не видать, и потому мальчик за него боится. Когда Геральт пообещает, что не сделает ему ничего плохого, пацан расскажет, что живёт Ивасик на полянке на краю болот под странным деревом. Что ж, отправляемся туда.

Этап 2. Ищем Ивасика

Судя по тому, что наш таинственный Ивасик не живёт вместе с детьми в приюте на болотах, можно догадаться, что это необычное существо. Может быть, даже монстр — но с мирным характером, позволяющим ему дружить с сиротами. Геральту необходимо найти его и, по традиции, помочь, прежде чем он сможет узнать у него, видел ли он Цири.

Шаг 1. Отыскать на болотах Ивасика

Выбегаем из хаты, и снова идём мочить сапоги в болоте. По дороге можно остановиться около детей и немного позалипать на их общение с бабушкой — диалоги довольно интересные.

В болотах нам придётся немного подраться. Нашими противниками будут утопцы и водяные бабы. Первые вряд ли доставят проблем, а вот вторые имеют неприятную привычку кидаться грязью, которая попадает прямо на экран. Так что атакуем их первыми и стараемся не разрывать дистанцию. Порубав нечисть и немного побегав по местным топям, Геральт доберётся до нужной полянки со «странным» деревом. Однако там пусто — нас встретят лишь 2 сиротливых оленьих черепа, насаженные на торчащие из земли ветки.

Следы Ивасика на полянке

К счастью, ведьмачье чутьё позволит найти следы Ивасика неподалёку. Он точно был здесь, но что-то заставило его уйти.

Шаг 2. Пройти по следам Ивасика, используя ведьмачье чутьё

И снова нам не обойтись без этого навыка. К счастью, ведьмачье чутьё у нас халявное — а значит, найти Ивасика не составит труда. Следы быстро выведут нас к норе, где и прячется наш таинственный незнакомец.

Выманить Ивасика из норы нетрудно — Геральт позовёт его по имени, и тот выползет наружу. Перед нами предстанет странный синий ребёнок с такими огромными глазами, что отдыхает любое аниме. Ведьмак сразу поймёт, что перед ним какая-то мирная нежить, и попробует понять, кто же такой наш Ивасик. Геральт перечислит хмурницу, луговика, и наконец, догадается, что тот прибожек.

Ивасик - игра Ведьмак 3

Вот такой красавчик наш Ивасик

На вопрос, видел ли он девушку с серыми волосами на болотах, Ивасик утвердительно кивнёт. Однако когда ведьмак попросит рассказать всё с начала — где видел, что она делала, прибожек скорчит грустную мину и покачает головой уже в знак отрицания. А на вопрос «почему?» покажет на свой рот. Выходит, мы нашли свидетеля явления Цири из под куста — да только он немой.

Продолжив задавать вопросы, Геральт сможет выяснить, что Ивасик потерял голос, но мы можем ему помочь. Он покажет знаками, что надо идти за ним. Что ж, нам нужны сведения о блудной «дочери», а значит выбора действительно нет.

Шаг 3. Следовать за Ивасиком

Прибожек поведёт нас через болота к своей цели. Бежим за ним, периодически отбиваясь от местных утопцев и водных баб. В конце концов мы доберёмся до крутого уступа, на верхнем краю которого виднеется гнездо. То, что нужно Ивасику, находится в гнезде — и Геральт должен туда залезть.

Шаг 4. Обыскать воронье гнездо

Найти дорогу на вершину будет нетрудно. Просто поворачиваем направо — и сразу видим тропинку, ведущую наверх. По пути нам придётся перепрыгнуть через провал с водопадом, затем взобраться на обрыв (или перепрыгнуть через разрушенный мост немного правее) — и вот мы у вороньего гнезда.

Следуйте по стрелкам, чтобы добраться до вороньего гнезда

Важный нюанс: около гнезда ведьмака могут атаковать гарпии. Впрочем, иногда они отлетают в сторону, и можно обойтись без боя. Но если вы хотите разжиться опытом и каким-никаким лутом, стоит подождать пернатых и порубать их на куски.

Обыскиваем гнездо, находим 2 квестовых предмета — вороново перо и запечатанную бутылку. Геральт сразу подумает, что Ивасику нужна именно бутыль.

Шаг 5. Дать бутылку Ивасику

Отправляемся обратно, чтобы вручить свою находку. Едва прибожек заберёт у Геральта бутылку, он сразу вытащит пробку и …заговорит. Ведьмаку придётся немного подождать, пока наш малыш навеселится, чтобы выведать у него что-нибудь о Цири.

Что сказать — дети остаются детьми даже в чудовищном обличии

Надо сказать, что собеседник нам попался своеобразный. Поблагодарив своего спасителя, он попытается распрощаться, забыв о том, что ведьмаку тоже кое-что нужно. Геральту придётся ему об этом напомнить, и лишь тогда Ивасик ответит на наши вопросы.

Выяснится, что прибожек действительно видел Цири. Раненая сероволосая девушка появилась из ниоткуда в тот момент, когда Ивасик … скажем так, занимался утренними делами. Она умчалась в сторону детских хат, и больше тот её не видел.

На вопрос о бабушке о болотах прибожек сам задаст свой — не показалось ли нам, что она с приветом. Услышав от Геральта «мягко сказано», он облегчённо выдохнет — значит это не он такой странный. Ведь бабулька рассказывает детям, что они его выдумали.

Если спросить его о ведьмах, он ответит, что они очень старые и злые. И их невозможно встретить, пока те сами этого не захотят. Но при этом, Хозяйки по-своему заботятся об этой земле, их можно попросить о помощи — и даже дождаться её. Но нужно точно понимать, о чём ты просишь.

Когда Геральт предположит, что бабушка или дети могут что-то знать о Цири, Ивасик ответит, что это вряд ли. Старуха не любит чужих, и не станет с ними разговаривать. Однако всё же согласится помочь разговорить её.

Шаг 6. Пройти за Ивасиком в деревню на болотах

Погуляли по Кривоуховым топям? Понравилось? Ответ не важен, ведь при любом раскладе нам придётся пробежаться по ним снова. Опять топаем за Ивасиком, рубим в капусту болотную нежить, и в конце концов возвращаемся снова к детям и их суровой опекунше.

"Щас спою", © Ивасик

Щас спою

На подходах прибожек попросит нас подождать и выйдет к бабушке успокоить её пением. Надо сказать, голосок у него доставляющий, но бабка, кажется, будет ему рада. Впрочем, она тут же скажет, что ему нельзя сюда приходить — но кажется, это …проявление заботы?

С этого момента к диалогу присоединится ведьмак. Геральт сможет снова задать вопрос о сероволосой девушке, а Ивасик присоединится к нему и скажет, что тот очень хочет увидеть Хозяек. Бабка испугается и скажет, что нельзя — но прибожек напомнит о том, что не раз помогал ей, и теперь сам просит о помощи. На это бабуся сломается, и позовёт Геральта за собой, а Ивасик улыбнётся и свалит в закат. По пути та расскажет, что Хозяйки не любят прибожка, и зовут его паршивой тварью.

Бабка приведёт ведьмака к гобелену с 3 женщинами, и на вопрос о том, кто они, ответит, что это и есть Хозяйки. После чего подойдёт к картине и начнёт призывать их. Когда она прикоснётся к гобелену, её разумом завладеют ведьмы — после чего начнут свой разговор с Геральтом устами бабушки.

Общение с Хозяйками леса через гобелен - Ведьмак 3

Сеанс связи с Хозяйками

Хозяйки леса поведут очень интересную беседу, но нас из неё интересует только одно — сведения о Цири. Они согласятся рассказать о ней только после того, как Геральт выполнит их задание. Ведьмаку придётся одолеть злую силу, которая появилась около деревни Штейгеры. Узнать больше он может у старосты — а после выполнения своей работы должен взять с него плату для Хозяек.

Также они приказали бабушке дать ведьмаку стилет, который нужно показать старосте, чтобы тот понял, что Геральт пришёл от них. От старушки он получит ещё и простую инструкцию — плату от старосты положить на лысый валун. И что-то пробормочет о том, что валун знает и слышит. Ну точно, с приветом, бедная…

Этап 2. Разобраться со злым духом у Штейгеров

Перед тем, как отправиться туда, стоит подготовиться. Для комфортного прохождения квеста стоит иметь хотя бы 8 уровень, хорошее оружие и таланты на фехтование (быстрые или сильные атаки).

В процессе прохождения этой части квеста «Хозяйки леса» Геральту предстоит очень сложный выбор, который будет иметь свои последствия. При любом раскладе случится нечто ужасное, вопрос лишь в том, кого ведьмак сможет спасти, а кем придётся пожертвовать.

Шаг 1. Поговорить со старостой Штейгеров и узнать, какая беда случилась в деревне

Отправляемся в деревню Штейгеры. По дороге мы можем натолкнуться на отряд бандитов — это еще один шанс разжиться «лишним» опытом и лутом. Сократив численность преступных элементов до нуля, обыскиваем округу и продолжаем свой путь.

Добравшись до Штейгеров, ищем старосту. Тот окажется не особо разговорчивым — но мигом поменяется, когда Геральт покажет стилет.

Староста деревни Штейгеры - Ведьмак 3

Ишь как заливается — а без стилета по паре слов еле выдавливал

Староста расскажет, что злая сила обитает на Шепчущем холме уже около 3 лет. С тех пор в деревне творится черти что — люди болеют, кидаются друг на друга, а дети рождаются калеками. Местные пытались побороть заразу, но из храбрецов, пытавшихся выжечь холм, домой не вернулся никто.

Шаг 2. Узнать, что убивает крестьян из Штейгеров

Отправляемся на Шепчущий холм. Но сперва стоит взглянуть на местную доску объявлений — здесь может быть доступен квест для ведьмака — «Заказ: чудище с болот». Его стоит выполнить до полного прохождения этого задания — в противном случае, заказчик может погибнуть (зависит от выбора, который Геральт сделает на холме). Если бумажки нет, квестодателя можно найти на болотах.

Важный совет: Если по пути на холм вы встретите Лешего или альгуля, не стоит с ними биться, если их уровень существенно выше вашего. Эти монстры просто порвут ведьмака, как тузик грелку.

Добравшись до места, обследуем большой желтый круг на миникарте. Здесь на Геральта будут регулярно нападать волки, от которых придётся отбиваться. Кроме того, периодически ему будет слышаться женский голос, уговаривающий уйти. Обойдя холм, ведьмак найдёт несколько трупов крестьян, а потом натолкнётся на  волколака.

Как убить волколака?

Чтобы победить этого монстра, Геральту придётся немного попотеть. Волколак очень быстро бегает, наносит неплохой урон — а еще он начнёт регенерировать, потеряв больше половины здоровья. В этот момент монстр покраснеет и завоет, и если не успеть сбить регенерацию (например, использовав знак Аард), дальнейший бой станет более трудным. Если урона будет недостаточно, волколак просто восстановит себе всё ХП.

Старайтесь не останавливать свои атаки и пользоваться Аардом, чтобы монстр не мог отбежать и скастовать регенерацию. Чередуйте сильные и быстрые атаки, бегайте за волколаком, если тот убегает — и рано или поздно победа будет за вами.

Волколак на Шепчущем холме - Ведьмак 3

Игни на шкуре ему идёт, не правда ли?=)

Если же пробить чудовище не удаётся, лучше отступить и попробовать обзавестись более сильным оружием. А потом вернуться для новой попытки.

Шаг 3. Осмотреть пещеру

Одолев противника, лутаем с его туши Мутаген из волколака и Слюну волколака, после чего отправляемся в пещеру, вход в которую виднеется в расположенном неподалёку скалистом обрыве. Не забудьте заодно посетить место силы, расположенное чуть правее.

Вход в пещеру на Шепчущем холме - Ведьмак 3

Вход — прямо, место силы — позади и чуть правее

Внутри нас ждёт сессия плавания. Если нырнуть под воду и воспользоваться ведьмачьим чутьём, можно обнаружить пару нычек с неплохим лутом. Забираем себе всё, что найдём, и плывём дальше.

Выбравшись из воды, Геральт окажется лицом к не-совсем-лицу с причиной местных бед. Нечто бесформенное и пульсирующее плотно застряло среди корней, и это нечто говорит женским голосом. «Злой дух» спросит ведьмака, зачем тот проливает кровь и для чего он пришёл: убить её или освободить?

Нам же для начала нужно понять, кто это вообще. Увы, но существо не даст нам на это прямого ответа — вместо него мы услышим лишь весьма уклончивые фразы. Пожалуй, точно можно верить лишь одному: существо действительно предупреждает тех, кто подходит к холму.

Злой дух под Шепчущим холмом - Ведьмак 3

Да понять бы для начала, что ты такое

Пленница корней расскажет нам, что раньше она хранила этот лес, но её убили и прокляли ведьмы. И теперь ей приходится существовать в таком виде, ожидая новых нападений. А лесные твари вокруг холма обеспечивают защиту.

После этого собеседница заговорит о детях — она знает, что их ждёт, и попросит освободить её, чтобы помочь им. Ведьмак скажет, что сам защитит их, если тем грозит опасность, но существо скажет, что их уже забрали, и только она может успеть их спасти. Ведь сёстры-ведьмы забрали их в своё логово под названием Аард Цербин, и туда не ведут дороги.

Геральт окажется перед сложным выбором — стоит ли верить этому странному существу. С одной стороны, оно стало причиной гибели многих людей из Штейгеров. С другой же, то откуда-то знает и про ведьм, и про детей, и утверждает, что те в опасности. Какое бы решение ведьмак ни принял, кто-то может оказаться в беде.

Вариант 1. Освободить духа

Если принять решение освободить духа, та даст нам инструкции. Геральту придётся найти чёрного скакуна, вороньи перья и кости это существа. Перья у нас уже есть (мы нашли их, когда помогали Ивасику), остальное придётся раздобыть. После этого дух откроет проход, через который можно выйти из пещеры без водных процедур.

Сперва отправляемся за костями. Могила, в которой они похоронены, находится к западу, на краю болота. Рядом с ней тусуется водная баба, и с ней придётся разобраться прежде, чем Геральт сможет забрать то, что ему нужно. Найти могилку нам поможет ведьмачье чутьё. Выкопав кости, ведьмак отметит, что они не похожи на человеческие.

Закончив здесь, идём искать черного скакуна. К диким лошадям стоит подходить пешком, иначе они могут испугаться и начнут бегать. Подобравшись поближе, используем знак Аксий, чем подчиняем коняшку себе. Садимся на неё и скачем обратно в пещеру.

Перед проведением обряда у игрока есть возможность изменить своё решение. Сделать это можно двумя путями — выбрав в диалоге варианты «[Обмануть существо в дереве и уничтожить его]» или «Всё-таки я тебя убью». После этого начнётся бой.

Инструктаж перед ритуалом

Если же вы твёрдо решили помочь, выбирайте «[Начать ритуал]». Геральт сделает всё необходимое, и тогда дух вселится в коня. Перед нами предстанет Чёрная Мара, которая после короткого диалога ускачет спасать детей.

Вариант 2. Убить духа

Приняв решение убить злого духа, нужно быть готовым к бою. Закованное в корни сердце никак не сможет нам навредить — однако на помощь ему выползут эндриаги. Они будут появляться вновь и вновь, так что нужно  чаще атаковать Сердце дерева, чтобы закончить сражение.

Бой с Сердцем леса под Шепчущим холмом

Когда наша противница закрывается корнями, оно не получает урона. В этот момент переключаемся на эндриаг. Но если корни опустились, можно снова бить в Сердце дерева. Закончив бой, собираем лут и уходим из пещеры.

Шаг 5. Сообщить старосте Штейгеров, что проблема решена

В деревню нам бежать не придётся — староста сам придёт к холму вместе с несколькими крестьянами. Геральт отчитается о том, что выполнил свою работу. Староста попытается выведать, что же жило на Шепчущем холме, и как ведьмак сумел с этим справиться. Можно отвечать что угодно, особого значения это не имеет.

Диалог со старостой Штейгеров после выполнения задания на Шепчущем холме

Когда Геральт напомнит о плате для Хозяек, староста попросит стилет и удалится на минутку. А вернувшись, вручит нам …собственное ухо. Ну и дикие же у местных обычаи. Впрочем, не нам судить слабых людей, живущих в опасном краю безо всякой охраны. Забираем плату и отправляемся на встречу.

Добравшись обратно в деревню на болотах, Геральт положит ухо на валун, и тогда Хозяйки леса наконец-то появятся. Перед ведьмаком появятся отнюдь не те красотки с гобелена — мы увидим их в настоящем, чудовищном обличье.

Хозяйки леса в настоящем обличии - Ведьмак 3

Красотки с гобелена без макияжа. Или наоборот — с ним, но тогда краситься они точно не умеют

Первым делом они обратятся к бабушке. Если мы убили духа, они похвалят её за заботу о детях, сказав, что те выросли сладкими, как карамельки. Если же ведьмак отпустил существо, и оно спасло сирот, то бабуля окажется виновна в том, что не уследила за детьми. Теперь её ждёт суровая кара.

После этого Хозяйки леса обратят своё внимание на Геральта. В этот момент ведьмак заметит знак у бабушки, и поймёт, что она и есть Анна, жена Кровавого барона. В ответ он услышит, что та согласилась им служить за помощь в избавлении от нежеланного ребёнка, и теперь принадлежит им. На этом разговор перейдёт к другим темам, а можем задать собеседницам свои вопросы.

Если спросить, почему ведьмы изменили облик, те ответят, что нарядились специально для нас и с издёвкой начнут флиртовать с Геральтом. Можно чуток подыграть, выбрав вариант «Это полиморфия?» — тогда мы услышим ещё несколько нескромных фраз от Хозяек леса.

Фраза «Вы использовали меня» приведёт к обсуждению того, что произошло на Шепчущем холме. Мы можем узнать немного больше о том, кем был дух, заключенный в дереве, но в целом, эта ветка диалога ничего полезного не несёт.

Наконец, выбрав вариант «Где девушка?», мы можем узнать, при каких обстоятельствах Хозяйки леса встретились с Цири. Сперва те прикинутся добренькими, упомянув, что заботились о ней, как о собственной дочери — но та оказалась слишком своевольной.

Геральт потребует рассказать всё полностью, и тогда мы узнаем, что ведьмы нашли её в лесу без сознания и унесли в деревню. Они собирались отдать её Дикой Охоте, но перед этим решили отрезать нашей подопечной стопы, чтобы сварить из них бульон. К счастью, Цири вовремя прочухалась, и пока ведьмы обсуждали за дверью, быть или не быть супчику, дала дёру через окно.

После этого мы сможем недолго поиграть за девушку. Но нам даже не нужно сражаться — достаточно лишь сбежать подальше. Затем покажут, как на болотах появилась Дикая Охота, и как Цирилла снова от неё ускользнула.

Узнав всё это, Геральт будет в ярости. Все доступные в диалоге варианты обещают месть Хозяйкам леса. Ведьмы скажут, что их пути ещё пересекутся, а ему теперь суждено искать Цири, но всюду находить лишь её отражение. А если он её всё-таки найдёт, то девушка умрёт. После этого страшилища захохочут и исчезнут.

Прощальное предсказание ведьм из Кривоуховых топей

На этом задание «Хозяйки леса» завершается. Геральт может отправиться во Вроницы, чтобы сообщить Кровавому барону о том, что он нашёл его жену. Так мы выполним своё обещание, сможем закончить квест «Дела семейные» и узнать концовку истории похождений Цири в Велене.

Освободить или убить злого духа на Шепчущем холме?

Ведьмаку доступны 2 основных варианта — освободить духа («Я помогу тебе») или убить («Я не верю тебе»). Третья опция («Мне надо подумать») позволяет лишь отсрочить выбор. Впрочем, с её помощью можно убедиться в том, что дети пропали: если прийти сейчас в приют на болотах, мы не найдём там ни Анны, ни её подопечных.

Последствия выбора

Если вы решите освободить духа, он действительно спасёт детей. Но попутно разрушит деревню Штейгеры и убьёт всех её жителей, поклоняющихся Хозяйкам леса. Кроме того, в конце квестовой ветки на глазах Кровавого барона погибнет его жена Анна (именно она и была той бабулей, которая заботилась о сиротах). Ведьмы проклянут её за пропажу детей, хотя сами прохлопали их в собственном логове. После этого и сам Филип покончит с собой.

Если же вы не поверите духу и убьёте его, Хозяйки леса съедят детей, отчего Анна окончательно тронется умом (но останется жива). Если согласиться на дополнительное задание «Возвращение в Кривоуховы топи«, мы узнаем, Кровавый барон заберёт её под свою опеку и поедет к целителю в надежде вернуть ей рассудок. Кроме того, деревня Штейгеры тоже не пострадает — а значит, эту концовку вполне можно считать хорошей.

Как спасти детей в квесте «Хозяйки леса»?

Если вы хотите, чтобы дети из приюта на болотах выжили, необходимо освободить духа на Шепчущем холме. Позже их можно встретить в Новиграде при прохождении квеста «Список блудниц» — под опеку их возьмёт приют «Школа Марабеллы». Но помните: при этом варианте развития событий погибнут Анна и все жители деревни Штейгеры. А ведь и там тоже были детишки.

Как спасти Анну, жену Кровавого барона?

Чтобы Анна выжила, необходимо убить духа, заточенного в пещере на Шепчущем холме. Вместе с ней в живых останутся и крестьяне из Штейгеров (ну, за исключением парочки, которых позже повесят Охотники за колдуньями).

Как спасти всех — и детей, и Анну?

В современной версии игры Ведьмак 3 это невозможно. Такая опция была доступна до обновления 1.12 — необходимо было освободить духа до того, как Геральт посетит приют на болотах. Это был баг, который разработчики устранили: Хозяйки леса считали детей съеденными, однако позже их можно было встретить в приюте «Школа Марабеллы».

«Дела семейные» — сюжетный квест в игре «Ведьмак 3», связанный с Кровавым Бароном и его семьей. Квест имеет две официальные концовки (погибают дети или Анна) и одну с багом, которую называют самой счастливой, когда можно спасти и детей и Анну.

Локация: Велен
Тип квеста: Сюжетный квест
Где взять: У Кровавого Барона во Вронницах
Рекомендуемый уровень: 6+

Где взять квест

Квест «Дела семейные» активируется автоматически, когда Геральт прибудет во Вронницы на поиски Цири. Зайти в замок можно двумя способами: если в корчме «На распутье» вы не стали ввязываться в драку с бандитами, то они без проблем пропустят ведьмака за ворота. Если же драка состоялась, то придется заплывать в замок через тайный проход под стенами и подниматься во двор по лестнице из подземелья.

Два способа, как можно попасть в замок во Вронницах

Слева — Геральта пропускают стражники. Справа — место, где можно найти тайный проход в замок.

Обыск комнат Анны и Тамары

Филипп Стенгер правит этим местом не первый год, в округе он известен как Кровавый Барон. При первой же встрече он расскажет ведьмаку, что однажды приютил у себя Цири и даст старт квесту «История Цири. Король волков». Однако сразу всю историю Барон не выложит и попросит услугу за услугу — помочь отыскать его жену и дочь в обмен на полную информацию о ведьмачке.

Геральту ничего не останется, как пуститься на поиски. Первой задачей будет обыск комнат жены и дочери Барона. В комнате Анны и Филиппа ведьмак обнаружит ряд улик, указывающих на драку: сломанная ножка у подсвечника, дыра в стене, замаскированная картиной, выщерблены на деревянной колонне и пятна от вина. Запах от разлитого вина приведет Геральта к брошенному деревянному талисману.

Обыск комнаты Анны по квесту "Дела семейные"

Пятна от вина появятся только после того, как Геральт найдет остальные улики в комнате

Если спешите, то на этом можно обыск комнат завершить и отправить с найденным оберегом к Кровавому Барону.

Но для полноты картины я рекомендую все-таки обыскать еще и комнату Тамары — дочери Филиппа. Здесь ведьмак обнаружит спрятанные в шкафу ржавый ключ и благовония, куклу с воткнутыми иголками и письмо на тумбочке. В письме некто говорит Тамаре, что ее ждут в семье, где все поддерживают друг друга в борьбе со злом.

Идя по запаху из аниса, сандала и шафрана ведьмак спустится в подвал. Открыв дверь найденным ржавым ключом, Геральт найдет алтарь Вечного огня и текст в молитвой.

Алтарь Вечного огня в замке Кровавого Барона

Алтарь Вечного Огня, которому поклонялась Тамара

Вероятно, Тамара решила примкнуть к Охотникам за колдуньями от безысходности, потому что никогда не имела собственной полноценной семьи.

В замке Кровавого Барона можно будет выполнить дополнительный квест «Комната Цири».

Поход к Ворожею и спасение Княжны

Показав найденный оберег Кровавому Барону, Геральт получит наводку на местного Ворожея, который мог сделать для Анны этот талисман. Колдун живет неподалеку от замка: он согласится помочь, если привести к нему потерянную козу Княжну. Спасательную миссию Геральт развернет в рамках небольшого квеста «На помощь княжне».

После этого Ворожей проведет несложный обряд с участием козы. Он расскажет Геральту о недавней трагедии в семье Кровавого Барона: Анна потеряла второго ребенка. Из-за того, что нерожденная девочка не была похоронена как полагается, она превратилась в Игошу.

Ворожей предлагает два варианта — попытаться расколдовать Игошу и превраить его в доброго духа Чура, который укажет дорогу к своей семье. Или же убить Игошу и с его кровью провести обряд, который так же выведет на след Анны и Тамары.

Ворожей проводит обряд в рамках квеста "Дела семейные"

Ворожей проводит обряд

Что делать с Игошей

После выяснения печальных подробностей о семье, Барон признается, что во время очередной ссоры с женой фактически довел ее до выкидыша. Когда Анна пропала, Барон похоронил ребенка под стенами замка. Здесь у ведьмака есть выбор, о котором говорил Ворожей: спасти Игошу и превратить его в чура или же убить. Однако на концовки квеста «Дела семейные» этот выбор никак не влияет.

Спасаем Игошу

Если вы решите превратить Игошу в доброго духа, то вам предстоит пару раз отбиться от призраков, пока Барон будет нести своего нерожденного ребенка к замку. Не забудьте вовремя успокаивать Игошу Аксием, а иначе он вырвется из рук своего несостоявшегося отца и превратится в чудовище.

Кровавый Барон и Игоша

Добравшись до замка, Геральт с Филиппом проведут небольшой обряд, похоронив Игошу как положено. Спустя время тот превратиться в чура и покажет ведьмаку дорогу по следам Анны и Тамары. Дух приведет Геральта в дом рыбака, который расскажет, что именно он помог семье барона бежать. Дочь барона приютил его родственник в Оксенфурте, а вот Анна пропала — ее унесло в чащу огромное чудовище.

Убиваем Игошу

Если вы решите убить Игошу, то для начала вам придется разобраться с ним. Имейте ввиду, что он превратиться в монстра, по силе сопоставимого с Волколаком из квеста «Дикое сердце».

Игоша превращается в чудовище

Знакомьтесь: злой Игоша)

Уникальных ингредиентов с тела Игоши достать не получится, так что убивать его ради лута не стоит.

После вернитесь к Ворожею, чтобы провести ритуал на крови Игоши. Ритуал будет проходить в Волчьем Урочище, где ведьмаку придется поддерживать огонь и отбиваться от большого количества призраков, пока Ворожей будет занят обрядом. По итогам колдун расскажет, как именно Анна потеряла ребенка, отметив, что Барон сделал это не со зла. А также Ворожей наведет Геральта на след рыбака.

В общем, обе концовки с Игошей приведут ведьмака к рыбаку и его семье. Диалог с ним будет одним и тем же, разве что после ритуала с Ворожеем ведьмак сразу назовет рыбака по имени. 

Рыбак рассказывает об Анне и Тамаре

После возвращайтесь к Кровавому Барону и расскажите, что стало известно о его семье. Филипп попросит проведать Тамару в Оксенфурте и даст подорожную грамоту, чтобы попасть в город. Кстати, эту же грамоту можно получить по итогам квестов “Фальшивые бумаги” или “Лесное чудовище”. А можно вообще зайти в Оксенфурт любой другой дорогой или просто переплыть реку.  Кроме грамоты Барон даст ведьмаку тряпичную куклу и попросит передать её дочери.

После этого Барон продолжит рассказ о гостившей у него ведьмачке и даст старт квесту «История Цири. Скачки».

В Оксенфурте ведьмак выяснит, что Тамара примкнула к рядам Охотников за колдуньями, и они вместе собираются отправиться на поиски ее матери. Куклу от отца Тамара вполне ожидаемо не примет. Она не сможет простить отцу исковерканные девятнадцать лет своей жизни, побои матери и постоянные пьянки Барона.

Тамара в Оксенфурте

Поиск Анны на Кривоуховых топях

Чтобы отыскать Анну, нужно выполнить сюжетный квест “Хозяйки леса”. Геральту предложено будет пойти по Сладкой тропинке, которая приведет его в приют на болотах. Там он обнаружит пятерых детей: и сирот и тех, кого родители намеренно отправили за сладостями, чтобы те уже никогда не вернулись домой. За детьми в этом приюте присматривает бабушка, которая и окажется Анной — пропавшей женой Кровавого Барона.

Анна - жена Кровавого Барона

Жена барона

Поначалу Анна откажется разговаривать с чужаком, и Геральту придется договариваться с детьми. Можно просто дать им еды или же поиграть в прятки. Игра профита не приносит, так что я обычно просто угощаю детишек сладостями.

Обратите внимание, что у каждого ребенка на болотах есть имена. Это важно, когда мы будем их искать в приюте Мирабеллы в Новиграде.

Дети-сироты на болотах

Дети в Кривоуховых топях

Дальше Геральту предстоит отыскать Ивасика — прибожка, который поможет разговорить бабусю. Квест несложный, особенно если заранее забрать из гнезда гарпий бутыль с голосом прибожка и вороньи перья. Перья обязательно сохраните: они пригодятся при прохождении квеста с Чёрной Марой под Шепчущим холмом.

Ивасик убедит бабушку связаться с хозяйками. Те окажутся тремя ведьмами, которые попросят ведьмака убить древнее зло под Шепчущим холмом, которое мучает всю округу.

Хозяйки Леса дают ведьмаку задание

Хозяйки Леса

В игре есть полезная книга “Та, кто знает”, из которой становится понятно, что древнее зло — это мать хозяек, которую они же и заточили под холмом.

Шепчущий холм: как поступить

Для выполнения квеста «Шепчущий холм» поговорите со старостой деревни Штейгеры. Под холмом начинается развилка по линейке Барона и его семьи. Если спасти древнее зло, то оно превратиться в Чёрную Мару и украдет детей у ведьм. Если же духа убить, то ведьмы съедят пятерых детей, похвалив Анну за то, что та сберегла детишек.

Ведьмы дадут старт квесту «История Цири. Бегство с болот», в котором расскажут, как «приютили» юную ведьмачку.

После возвращения к Барону и рассказа, что стало с Анной, квест “Дела семейные” закончится. После начнется последний сюжетный квест с Цири в Велене — «История Цири. Из тени». Таким образом Барон наконец завершит рассказ о Цири, дав ведьмаку наводку на Новиград.

По итогам Филипп попросит Геральта отправиться с ним на болота и спасти его жену. Если согласитесь, то начнется квест «Возвращение в Кривоуховы топи».

Первая концовка: дети свободны, Анна умирает

Если вы решили освободить духа под деревом, Анну ждет наказание от ведьм. Прибыв с Бароном в деревню Штейгеры, Геральт обнаружит, что по ней прошлась Чёрная Мара, оставив в живых только старосту.

Спасение духа под Шепчущим холмом

Спасение духа под Шепчущим холмом

На самих топях Барон встретится со своей дочерью, которая вместе с новыми друзьями прибыла спасать мать. Однако вместо Анны их будет ждать водяная баба. За неповиновение и неумение сохранить детей для них, Хозяйки нашлют на жену Барона проклятье.

Анну превратили в водяную бабу

Анну превратили в чудовище

После победы над приспешниками ведьм, Геральта попросят расколдовать Анну. Здесь предстоит снова найти Ивасика, который объяснит, что ведьмы таким образом наказали бабушку за то, что та не уследила за детьми. Прибожек расскажет, что одна из ведьм срезала прядь волос у Анны, после чего все трое скрылись в подвале.

Какую куклу выбрать, чтобы спасти Анну

Спустившись в подвал в приюте на болотах, ведьмак обнаружит четыре куклы: с красной бусиной, птичьими перьями, отрезанным ухом и фиолетовой мальвой.

Барон ранее рассказал Геральту, что Анна очень любила мальвы. Филипп даже привез их жене из Назаира, чтобы она посадила эти цветы в своем саду.

Выбор кукол

Поэтому правильный ответ — кукла с фиолетовой мальвой. Выбрав её, ведьмак сможет снять проклятие с Анны и вернуть ей прежний облик. Однако времени хватит только на то, чтобы примирить Барона с дочерью и попрощаться. Ведьмы перехитрили всех, наложив смертельное проклятье на Анну. Спасти её в этом случае не получится.

Если выбрать неправильную куклу

Если выбрать любую другую куклу, то Анна все равно умрет. Отличие в том, что человеческого облика она не вернет и попрощаться с родными тоже не сможет. В этом случае Тамара обвинит Геральта в убийстве, а Барон поменяет тон на агрессивный, когда предложит ведьмаку вернутся за наградой в замок.

Как итог: Анна умирает, Тамара возвращается в Оксенфурт, а Кровавый Барон после смерти жены решает повеситься. Увидеть это печальное зрелище можно у замка во Вронницах. Кстати, в кармане Филиппа будет найдена та самая тряпичная кукла, которую не приняла его дочь.

Плохая концовка квеста "Дела семейные"

Смерть Кровавого Барона

Плюсом этой концовки становится спасение детей: они остаются живы. Найти их можно будет в Новиграде, в приюте Мирабеллы, в который Геральт потом попадет по квесту с Лютиком.

Приют Мирабеллы в Новиграде

Метка на карте Новиграда, где найти приют Мирабеллы

Здесь ведьмак найдет не только всех детей, живых и здоровых, но и список новичков приюта, который появится на столе. Там будут перечислены имена уже знакомых нам детишек и сказано, что так и осталось непонятным, как они оказались в Новиграде.

Список новых детей на столе в приюте Мирабеллы

Список на столе в приюте Мирабеллы

Ну что же, Чёрная Мара действительно сдержала свое слово и спасла детей от лап ведьм.

Вторая концовка: Анна жива, но дети умирают

Теперь посмотрим, что будет, если убить духа под деревом. В этом случае Геральту предстоит несложный бой с Марой. В разговоре с Хозяйками выяснится, что детей сожрали ведьмы. Анну они похвалят за то, что та сберегла детей и откормила их. Когда ведьмак прибудет в деревню Штейгеров вместе в Бароном, то увидит, что и жители деревни не пострадали. В Кривоуховых топях Барон также встретиться с дочерью. Их встретит Анна в своем обычном облике, но она не узнает ни мужа, ни дочь. Барон решит забрать жену в горы и поискать целителя, который, возможно, вернет ей рассудок. 

Хорошая концовка квеста "Дела семейные"

Кровавый Барон и Анна уходят на поиски целителя

Если в разговоре с Бароном и Тамарой на протяжении всего квеста «Дела семейные» вы будете высказывать поддержку Филиппу или хотя бы занимать нейтральную позицию в его истории, то Тамара примирится с отцом.

По итогам этой концовки в живых остаются Барон и Анна, а так же жители деревни Штейгеры, однако умирают пятеро детей.

Третья концовка (баг): и дети и Анна живы

Ну и давайте посмотрим еще одно прохождение квеста “Дела семейные”, которое позволит спасти и детей и Анну с Бароном. Сделать это поможет баг, который возникает, если изменить привычную последовательность действий. В этом случае и Мару ведьмак освободит, и детей вроде как не съедят, и Анна останется жива. Но есть одно большое НО: по итогам такого прохождения детей в приюте Мирабеллы в Новиграде все равно не будет. 

Если вам все-таки интересно посмотреть на этот вариант, то последовательность действий будет такая:

1. Посетите Шепчущий холм, не беря квест у Хозяек леса. Сделать это можно или до превращения квеста с Игошей или после. Я проверял оба варианта и оба раза баг сработал, так что тут не принципиально. Главное прийти на холм не по квесту Хозяек леса, а раньше.

2. В начале разговора с Марой Геральт выскажет уникальную реплику “Я не хотел зла, на меня напали и я оборонялся”. А после предложит Маре “пошуршать” волкам, чтобы те не нападали на первого встречного. 

3. Когда дух спросит, с какой целью к нему прибыл ведьмак, нужно сказать: “Мне надо подумать” и уйти. Правда в этом случае Мара новую дверь из пещеры не откроет и придется возвращаться тем же путем, что и пришли.

Варианты диалога с Черной марой под Шепчущим холмом

4. Дальше можно идти на Кривоуховы Топи и брать у хозяек задание убить духа под Шепчущим холмом. Духа, естественно, убивать не нужно. Важно, чтобы он превратился в Черную Мару и спас детей.

5. После освобождения духа, в разговоре с ведьмами как раз и возникнет баг — сначала они скажут, что прощают Анну, ибо она хорошо откормила детей. После слов ведьмака об освобождении духа с холма, ведьмы ответят, что это измена и вот оказывается, кто забрал детей. Т.е. в одном диалоге с ведьмами всплывут реплики из обеих концовок квеста — как будто бы сначала Анна детей сберегла, а потом — нет.

Реплики Хозяек Леса про детей

Две реплики ведьм с разных концовок квеста в одном диалоге

6. После завершайте линейку с Игошей (лучше превратить его в чура), если еще этого не сделали.

7. Посетите Тамару в Оксенфурте до того, как расскажете Барону о его дочери. Конечно, никакой грамоты в этом случае вы не получите, как и куклы. Но эти предметы никак не влияют на игру, поэтому не критично.

8. После посещения Тамары возвращайтесь к Барону и рассказывайте, что знаете где Анна и его дочь. Квест “Дела семейные” завершится и Филипп так же предложит ведьмаку вернуться с ним на болота. Штейгеры при таком варианте будут разрушены, ведь Черная Мара здесь уже побывала. А вот Анна останется жива, и барон уйдет с ней искать целителя. 

Вот она казалось бы, та самая идеальная концовка, когда спасены и дети (по словам ведьм) и Анна с Бароном остаются живы. Пострадают тут только жители деревни Штейгеры. Однако, если после этой концовки ведьмак заглянет в приют к Мирабелле, то никаких детей с Кривоуховых топей там не обнаружит. Да, в приюте бегают другие дети, но их зовут просто «мальчик / девочка» и живут там всегда. Ни одного ребенка с именем в приюте не будет. Как не обнаружится и список с новичками, который при спасении детей должен лежать на столе. 

Приют Мирабеллы

В приюте Мирабеллы детей из Кривоуховых топей нет

Это значит, что квест все равно завершается смертью детей, хоть ведьмы и говорят, что дух детишек украл. Поэтому если вы будете читать в сети, что у квеста “Дела семейные” есть хорошая концовка, когда спасены все — не верьте. Баг в диалоге с ведьмами срабатывает  они признают, что детей у них украли, но по завершении квестов «Дела семейные» и «Возвращение в Кривоуховы топи» в приюте Мирабеллы нужных детишек не оказывается.

В общем, концовок у квеста “Дела семейные” всего две. Здесь нет идеального завершения этой линейки, ведь в любом случае кто-то погибает. Спасать и так разрушенную семью Барона или же спасать пятерых детей и всю деревню Штейгеры — решать только вам.

Видео: прохождение и все концовки квеста «Дела семейные»

Ведьмак 3: Дикая Охота

Название:

Ведьмак 3: Дикая Охота

Разработчик:

CD Projekt RED

Издатель:

CD Projekt RED

Релиз:

19.05.2015

Записи агента содержат информацию о конфликте Цири с ведьмами с Кривоуховых топей, Кейра Мец передает главному герою книгу под названием «Хозяйки леса«, в которой весьма подробно описывается процедура поиска ведьм. В обозначенном районе ведьмак обнаруживает деревянный монумент, воздвигнутый в честь ведьм. Тропинка со сладостями выводит Геральта к приюту в Кривоуховых топях.

В приюте ведьмак обнаруживает группу детей под присмотром пожилой женщины, попытки получить информацию о Цири успеха не приносят. Ребенок по имени Арек упомянул некого Ивасика и был наказан, попытки разговорить его вновь результата не приносят, так как в помещении будет находиться женщина.

Остальные дети помогут выманить женщину из хаты, если ведьмак поиграет с ними в прятки. В решении данной проблемы главному герою поможет Ведьмачье зрение (первый ребенок будет прятаться в хате, второй в стоге сена, третий в кустах за большим зданием, последний за хатой с пожилой женщиной).

Арек сообщает местоположение последней встречи с Ивасиком — небольшая поляна неподалеку от приюта. После ликвидации небольшой группы утопцев и водяной бабы, изучаем следы детских ног, улики выводят ведьмака к небольшой норе.

На зов главного героя из норы появляется прибожек (дружелюбный дух-хранитель леса), Ивасик владеет информацией о Цири, однако дух не может ей поделиться, так как потерял голос.

Дух проводит ведьмака к гнезду гарпий (по пути на героев нападают утопцы), Геральту необходимо подняться на холм, уничтожить бестий и забрать из гнезда бутылку.

После восстановления голоса Ивасик рассказывает, что Цири в недавнем прошлом посещала болота, причем дух сообщает, что девушка была ранена и направлялась в сторону приюта. Помимо этого Ивасик просит женщину из приюта помочь ведьмаку разыскать Цири.

Женщина проводит ритуал и выходит на связь с ведьмами, которые предоставят информацию о Цири только после ликвидации бестии в деревне Штейгеров. Покидаем приют в топях и отправляемся на встречу со старостой, после того как главный герой продемонстрирует стилет, местный житель даст ведьмаку заказ (Задание Шепчущий холм).

После решения вопроса с проклятым друидом, на выходе из пещеры ведьмак встречает старосту, который отсекает себе ухо и передает его в качестве оплаты ведьмаку.

Главный герой возвращается в приют и кладет на камень отрезанное ухо, далее состоится встреча с Хозяйками леса (История Цири. Бегство с болот). Стоит обратить внимание на символ у пожилой женщины из приюта на руке, именно такое клеймо было у Анны из замка Вроницы. Ведьмы помогли ей избавиться от нежеланного ребенка, в результате жена барона стала служить Хозяйкам леса.

Ведьмы выполняют свою часть уговора и весьма подробно рассказывают о визите Цири на болоте. Хозяйки леса нашли Цириллу в бессознательном состоянии и хотели выдать Дикой охоте, однако главная героиня смогла вырваться из плена. На данном этапе под управление игрока попадает Цири, необходимо ликвидировать небольшую группу утопцев и гончих, после чего покинуть болота.

Староста сообщает, что крестьяне пропадают по ночам, после чего их тела находят на Шепчущем холме, для начала необходимо отправиться к Стародавнему дубу (по пути можно обнаружить тела мертвых крестьян, загрызенных волками). Относительно дуба двигаемся на запад, Геральт обнаруживает вход в пещеру и волколака, с которым предстоит сразиться (также с ведьмаком начнет говорить таинственный голос).

Внутри пещеры главный герой обнаруживает бывшего члена круга друидов, который был убит и проклят ведьмами. На данном этапе Геральту необходимо принять одно из основных решений, которое определить развитие сюжета на данной локации. В случае, если герой

уничтожит дух

— жена барона останется жива, но сойдет с ума так дети будут съедены ведьмами; другой вариант — дети из приюта выживут, однако супруги Стенгер погибнут.

Ключевые слова:

The Witcher 3: Wild Hunt, Дикая Охота, rpg, Кровавый барон, Хозяйки леса, История Цири, Бегство с болот, Шепчущий холм, Кейра Мец, Тропинка со сладостями, Ивасик, прибожек, деревня Штейгеров, друид

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сталкер как найти причину сгорания электроники
  • Междометия как их найти в тексте
  • Как найти домашняя страничка
  • Недоварился рис в плове как исправить
  • Как найти соседку снизу