Ведьмак как найти сефирот кетер

Сефирот Кетер — магический камень, один из десяти сефиротов, открывающих башню Альзура, стоящую в лесу на болотах у озера Вызима.

Игра «Ведьмак»[]

Icon Act II

Глава II[]


Сефирот Кетер отдаст детектив Реймонд Марлоу, чтобы заманить Калькштейна на болота.

Из заметок Калькштейна[]

Корона — Кетер: а тут Калькштейн просто превзошел самого себя. Из его записок следует, что последний сефирот я найду случайно — ну, например в жареной курице, или там, сидя в отхожем месте. Неведомо, где и когда. Предназначение должно само прыгнуть мне в руки. В следующий раз, как встречу Калькштейна, спрошу его, почему он скрывает свое гномье происхождение. Наверно, опасается расистов.

Сефироты в «Ведьмаке» — это ключи от Таинственной башни с болот, в которой когда-то жил могущественный маг. После его смерти скрытая сила вышла из-под контроля и теперь уродует всех существ, подходящих слишком близко к заколдованному месту. Во второй главе Калькштейну внезапно понадобится доброволец, готовый найти сефироты и проникнуть в заброшенную башню среди болот, в которой хранятся тайные забытые знания (задание «Таинственная башня»). Встретиться с алхимиком можно у него дома в северной части Храмового квартала в любое время суток. В беседе ведьмаку предложат заняться решением головоломки с таинственной башней, путь к которой пролегает через дамбу и лес на болотах. Для быстрого возвращения к Калькштейну используем камень телепортации, полученный в самом начале задания, у любого из мест Силы.

На первой стадии задания предстоит найти две редкие книги «Врата тайны» и «Ain Soph Aur». Обе хранятся у Голана Вивальди. Если после встречи с Калькштейном он попал в тюрьму, отправляемся к Юзу в городскую темницу, выплачиваем деньги за арестанта и получаем книги бесплатно. Судьба банкира зависит от принятого решения в задании Харена Брогга из первой главы: товар отдан белкам — Вивальди на свободе, белки убиты — Вивальди в тюрьме. Ain Soph Aur можно также найти в домике Дедушки людоеда. Попасть на дамбу, а затем и в лес на болотах можно, показав стражникам кольцо городской стражи, полученное от Винсента Мейса, или просто подкупив их. Стражники пропустят и в том случае, если в охоте на кокатрикса — в самом начале главы — была принята помощь Зигфрида. Дальше пользуемся услугами паромщика, заплатив за проезд 5 оренов.

После прочтения книг возвращаемся обратно к Калькштейну. Делимся полученной информацией. Он расскажет о десяти сефиротах, которые служили ключами от входной двери башни. Местоположение девяти сефиротов алхимик перечислит в записке, доступной через журнал в разделе «Глоссарий». Последний сефирот можно будет получить в конце расследования от Лжереймонда, вне зависимости от того, как завершится вскрытие погибшего свидетеля в стенах лечебницы святого Лебеды. Найденные сефироты устанавливаем в одноименные обелиски, разбросанные по всему болоту, делать это безопаснее днем, когда на пути встречается поменьше преград. После завершения ритуала дверь в таинственную башню откроется, а телепортирующий кристалл при первом удобном случае, в следующей главе, вернется к своему законному владельцу — Калькштейну.

Где найти сефироты в The Witcher:

Карта Расположение сефиротов
Сефирот Мальхут — извлекается из туши кокатрикса в юго-западной части канализации Храмового квартала во время прохождения задания «Великий побег» в самом начале второй главы.
Сефирот Хохма — выдает Калькштейн после прочтения двух книг («Врата тайны» и «Ain Soph Aur»), завоевания доверия алхимика, беседы о башне и сефиротах.
Сефирот Тифэрэт — продает за 500 оренов Деклан Леуваарден на дамбе после начала задания «Таинственная башня». Деньги появляются после разоблачения детектива Реймонда в задании «Анатомия преступления».
Сефирот Хесед — отдает Васка, старейшина деревни кирпичников, после выполнения своего первого задания по уничтожению утопцев в Глиняных ямах в юго-восточной части Леса на болотах.
Сефирот Есод — лежит в саркофаге Ворона, во втором огромном зале с Кругом Висящих Камней, в пещере на болотах, к западу от Алтаря водяных и Глиняных ям, где находится пропавший мальчик из задания Васки «Заблудшая овца». Также на входе в пещеру появляется эхинопс, который нужен для выполнения контракта садовника из лечебницы святого Лебеды в Храмовом квартале. Вместе с сефиротом можно взять Двуручный стальной топор и Стальной темерский меч, которые могут заменить старое оружие из первой главы. А волчьи шкуры пригодятся для романа с дриадой Моренн из Рощи Друидов.
Сефирот Нецах — извлекается из останков каменного голема на кладбище големов, рядом с башней мага, в центральной части Леса на болотах в задании «Часовой».
Сефироты Бина, Гвура, Од — алтарь Мелителе в лечебнице Святого Лебеды в Храмовом квартале или в лесу на болотах, куда провожали Дедушку. В качестве подношения используем любые фрукты и еду — хлеб, груши, виноград, клубнику, бутерброды и куриные ножки, которые продаются у Васки, Травницы, Старшего друида, официантки в таверне и прочих персонажей.
Сефирот Кетер — отдает детектив Реймонд Марлоу в награду за реальное или вымышленное убийство Могилы в конце расследования в задании «Секреты Вызимы». Желательно забирать сефирот Кетер последним, после завершения всех побочных заданий в Храмовом квартале и перед самым отбытием к обелискам в Лесу на болотах, чтобы не было бага со счётчиком собранных сефиротов.

Во второй главе (акте) первой части «Ведьмака» игроку придется иметь дело с неким Калькштейном. Этой личности срочно понадобятся забытые знания, хранящиеся на дозорной вышке посередине болота. Так начинается квест «Таинственная башня». Простое задание для внимательных игроков и ужасно трудное для остальных. Именно поэтому многие постоянно задаются вопросом: «Где искать сефироты в игре «Ведьмак»?

Карта болота

Часть первая

Перед тем, как отправить Геральта на поиски необходимых предметов, Калькштейну понадобятся две книги: «Врата тайны» и Ain Soph Aur. Чтобы их получить, ведьмаку нужно встретиться с Вивальди.

Его можно обнаружить в двух местах, в зависимости от решения, принятого в первом акте.

  1. Если Геральт решил отдать товар «белкам», то банкир будет у себя. Книжки нужно будет приобрести за символическую плату.
  2. Если ведьмак перебил «белок», то Вивальди коротает свои дни в тюрьме. Поговорив с Юзу в городской темнице, игрок получит книги бесплатно, но придется заплатить выкуп за банкира.

Игрок, который выбрал первый вариант прохождения, может немного сэкономить. При прохождении квеста «Паломничество» с дедушкой-людоедом в его домике можно найти копию Ain Soph Aur.

Прочитав обе книги, Геральт может возвращаться к Калькштейну. После этого он объяснит, где ведьмаку искать сефироты, и даст записку с полным списком.

Остатки голема

Большая часть

Где искать сефироты в «Ведьмаке 1»? Несмотря на наличие указаний, некоторые игроки все-таки пропускают некоторые элементы комплекта:

  1. «Хохма». Его Геральт получит от самого Калькштейна после всех диалогов про башню на болоте.
  2. «Мальхут». Этот сефирот игрок находит еще до самого задания. Выполнив в начале главы заказ на кокатрикса, ведьмак сможет извлечь из его туши первый элемент. Если геймер не получил предмет, то он остается на месте смерти чудовища в канализации.
  3. «Тифэрэт». Можно купить на дамбе у персонажа Деклан Леуваарден.
  4. «Есод» находится в сундуке на болотах. Пещера с сокровищем располагается к западу от алтаря водяных и глиняных ям.
  5. «Хесед» игрок получит в награду за выполнение квеста по убийству утопцев. Договариваться надо с Васке, старейшиной деревни кирпичников.
  6. «Нецах». Рядом с башней имеется кладбище големов. Искомый предмет хранится в одном из существ тут же.
  7. Сефироты «Бина», «Гвура», «Од». Чтобы их получить, нужно принести дары на алтарь Мелитэле. Подойдет практически любая еда – фрукты, ягоды, бутерброды. Воспользоваться алтарем можно как в храмовом квартале, так и в лесу на болотах по завершении квеста с «дедушкой».

Теперь стало понятно, где искать сефироты в «Ведьмаке», однако этот список не полный. Главную проблему часто вызывает получение последнего предмета, поэтому прохождение нужного квеста будет рассмотрено отдельно.

Первый ведьмак

Расследование

Где искать последний сефирот в «Ведьмаке»? Самый простой способ – быстро пройти соответствующий квест. Для этого необходимо следовать следующим шагам:

  1. После получения задания не стоит сразу оправдывать Мейса. Вместо этого можно походить и заняться другими подозреваемыми.
  2. Необходимо купить две книжки: «Насекомые Зеррикании» и «Судебная медицина». Первая из них не понадобится, если игрок получил информацию из диалога с садовником.
  3. Затем надо отправиться на кладбище днем, поговорить с гробовщиком и за взятку (алкоголь) получить тело бывшего пленника. Решив проблемы персонажа с долгами Талеру, Геральт возьмет награду в виде ключа на кладбище.
  4. При посещении склепа ведьмак обнаружит труп настоящего Реймонда.
  5. Во время проведения вскрытия игрок должен задавать исключительно общие вопросы и добиться вскрытия черепа. При обнаружении в голове яиц насекомых расследование получит иной вариант прохождения.
  6. В разговоре с «Реймондом» ведьмак должен скрыть правду об аутопсии.
  7. После этого последует ряд поручений, в конце которых «Реймонд» даст Геральту последний сефирот для доступа к башне.

Теперь вопрос: «Где искать сефироты в «Ведьмаке»?» не должен вызвать никаких затруднений.

Лицо геральта

Проблемы

Несмотря на то, что теперь известно, где искать сефироты в «Ведьмаке», могут существовать незначительные изменения в сюжете из-за принятых в первой и второй главах решений. Например, невозможно доказать невиновность Талера при расследовании, если не выполнить квест «По сбору ласточкиного зелья». Про Вивальди уже упоминалось. Поэтому при прохождении нужно быть очень внимательным и запоминать каждую мелочь, ведь это может оказаться важным в той или иной ситуации.

Содержание

  • Как найти сефирот Кетер?
  • Где найти тело Реймонда?
  • Где найти обелиск Нецах?
  • Где найти мальхут?
  • Где искать мальчика на болотах?
  • Как найти Калькштейна?
  • Где найти Азара Яведа?
  • Где найти Золтана?
  • Как зайти в дом к могиле?
  • Где найти Яевинна в игре Ведьмак?
  • Как вызвать грозу на болотах ведьмак?
  • Где найти громоотвод в игре Ведьмак?
  • Как попасть в башню мага ведьмак?
  • Как спасти Зигфрида?
  • Для чего нужны Сефироты?

Сефирот Хохма — выдает Калькштейн после беседы о башне. Сефирот Тифэрэт — продает за 500 оренов Деклан Леуваарден на дамбе. Сефирот Есод — лежит в саркофаге Ворона в пещере на болотах, к западу от алтаря водяных и глиняных ям.

Как найти сефирот Кетер?

Сефирот Кетер можно найти только после убийства Могилы, его отдаст детектив Реймонд Марлоу чтобы заманить Калькштейна на болота, но он засчитан будет после того когда будут найдены 9 оставшихся.

Где найти тело Реймонда?

Отправляемся к могильщику у дверей кладбища или сразу на кладбище в склеп. Если к этому моменту была доказана невиновность Винсента Мейса, он выдаст пропуск. В склепе можно найти тело убитого Реймонда и вскрытие проводить не понадобится.

Где найти обелиск Нецах?

Местонахожд. Сефирот Нецах — магический камень, один из десяти сефиротов, открывающих башню Альзура, стоящую в лесу на болотах у озера Вызима.

Где найти мальхут?

Местонахождение сефиротов

Сефирот Мальхут — находится на трупе кокатрикса из каналов. Его ведьмак находит первым. Сефирот Бина — Геральт должен пожертвовать любую еду у алтаря Мелителе.

Где искать мальчика на болотах?

Мальчика ведьмак найдет в пещере к юго-западу от глиняных ям, где был изучен знак Квен, здесь же содержится одна из похищенных Саламандрами групп кирпичников. Как выяснится из беседы с ребёнком, его никто не похищал, он сам ушел из дома. Можно возвращаться обратно и сообщить Васке об успехе.

Как найти Калькштейна?

Найти самого Калькштейна можно в таверне, где мэтр алхимии временно остановился, либо на мосту перед Купеческими воротами, если ведьмак зачистит склеп по просьбе стражника Микулы. Впрочем, сдать квест можно и во II и III главах, но при этом Калькштейн скажет, что кровь гуля ему уже не нужна, хотя деньги отдаст.

Где найти Азара Яведа?

Судя по запискам Профессора, Азар Явед находится в тайной лаборатории Саламандр, где работает над использованием секретов Каэр Морхена.

Где найти Золтана?

Отыскать Золтана в Новиграде довольно просто, достаточно наведаться в трактир «Шалфей и Розмарин» если вы выполняете его задания, то он будет находиться, либо внутри здания, либо у самого его входа.

Как зайти в дом к могиле?

Попасть внутрь можно, заплатив вышибалам 20 оренов за вход. Еще способ попасть внутрь — убить охрану ночью и взять с трупа ключ от входа, что позволит беспрепятственно проходить в дом.

Где найти Яевинна в игре Ведьмак?

Яевинна найдешь в доме Вивальди в Храмовом квартале.

Как вызвать грозу на болотах ведьмак?

Идем к краснолюду-кузнецу из Храмового квартала Вызимы или к кузнецу из Ордена (рядом с постом Зигфрида), оплачиваем работу. Возвращаемся с громоотводом в рощу Друидов, обращаемся за помощью к старшему друиду для вызова грозы. Услуга обойдется в 500 оренов. Можно не платить, а просто дождаться, когда пойдет дождь.

Где найти громоотвод в игре Ведьмак?

Игра «Ведьмак»

Поглощает электрические разряды. Громоотвод может сделать ведьмаку Оружейник Ордена за 70 оренов или краснолюдский кузнец за 50 оренов.

Как попасть в башню мага ведьмак?

Игра «Ведьмак»

Так, из книги «Ain Soph Aur» он узнает, что открыть башню можно с помощью десяти сефиротов – магических камней, которые требуется поместить на постаменты вокруг башни. Геральту удается это сделать, в том числе и победить стража башни – голема, оживить которого может направленная молния.

Как спасти Зигфрида?

Зигфрид будет мёртв также если были импортированы сохранения в котором он не был убит Геральтом лично (Путь нейтралитета). Видимо единственный способ спасти его — это помогать Ордену и заслужить таким образом для него милость государя.

Для чего нужны Сефироты?

Сефироты (ориг. Sephirot) — предмет в игре Ведьмак. Магические камни, открывающие башню Альзура, стоящую в лесу на болотах у озера Вызима.

Интересные материалы:

Как очистить кэш и временные файлы?
Как очистить временные файлы в Firefox?
Как остановить скачивание файлов в гугле?
Как остановить скачивание файлов?
Как остановить загрузку файла на компе?
Как отформатировать флешку не удаляя файлы?
Как отключить автоматическое удаление файлов в Windows 10?
Как отключить функцию Всегда открывать файлы этого типа?
Как отключить шифрование файлов в Windows 10?
Как открыть 2 файла Excel на одном мониторе?

Подробное прохождение первой части знаменитой трилогии про Ведьмака Геральта

Пролог

Каэр Морхен

На замок напали воины Саламандры. Перед вами стоит чучело, в руках у которого ржавый меч. Берем его и идем в бой. Весемир попросит нас открыть ворота, которые находятся в другой части замка. Пройти туда не так легко, вам потребуется убить с десяток бандитов Саламандры. Вы можете выбрать: убить врагов, либо просто пробежать к лестнице, чтобы запустить кат-сцену.

Сверху будут еще бандиты, с ними также стоит расправиться. Подходим к рукоятке и зажимаем ЛКМ чтобы открыть ворота. Ворота заваливает камнями и ограждает путь Химере. Весемир нам дает два зелья — «Ласточка» и «Гром».

Весемир отправляет с нами Лео, чтобы он показал нам дорогу и помог убить бандитов. После мы идем за Лео в коридор, там где появляются еще несколько бандитов с которыми мы справляемся. Идем далее по коридору и поднимаемся наверх. Видим, там Мага и его помощников, которые захватили лабораторию. Мы хотим подойти к нему, но он преградил нам путь своей магией «Круг Стихий», из за этого на проход обваливается груда булыжников. Лео предлагает Геральту использовать ведьмачьи способности, знак «Аард». Но так как Геральт потерял память, то не помнит этого знака. Чтобы вновь овладеть знаком — отправляйтесь в «Круг Элементов» и взаимодействуйте с камнем. Подойдите к завалу, выберите знак (кнопка 1 по умолчанию) и нажмите ПКМ, чтобы открыть проход. Поднимаемся обратно к нашей группе и принимаем решение— отправиться с Трисс и защитить вместе с ней Лабораторию, либо остаться со Весемиром и помочь ему расправиться с Химерой.

Если вы решите остаться с Весемиром

Вдруг, в стену крепости врываются бандиты Саламандры и с ними Химера. Чтобы убить Химеру вам потребуется выбрать жесты Аард (клавиша 1) и использовать её на колоколах и котлах, так как у Химеры есть слабость — громкий звук. Когда вы это проделали, Химера становится беспомощной и её легко убить, но так нужно проделать несколько раз подряд.

Если вы решите отправиться с Трисс

Перед входом в лабораторию на Геральта и Трисс нападет еще один маг. Чтобы его убить, достаточно расправиться с четырьмя бандитами, из которых чародей черпает силу. Когда бандиты будут убиты, нанесите несколько сильных ударов магу. Не забывайте пользоваться знаком Аард.

После того как мы убили Химеру или Чародея, видим Трисс, лежащую на полу у входа в подземелье. Отправляемся вместе с Лео к Магу и смотрим кат-сцену.

Эликсир для Трисс

Трисс стало хуже, и вам нужно сделать для нее эликсир. Пройдите наверх и выйдите из Лаборатории. Там будет стоять Ламберт, поговорите с ним. Идем в спальню и берем из сундука Кальций Equum. Белую Чайку можно найти на втором этаже в одном из сундуков. Поднимитесь наверх и избавьтесь от нескольких бандитов, чтобы собрать необходимые ингредиенты. Для этого сперва нужно поговорить с Весемиром, он любезно отдаст легкие доспехи и стальной меч. Последний ингредиент для эликсира вы найдете во внутреннем дворе, если осмотрите труп Химеры. Подходим к Весемиру и говорим что у нас есть все ингредиенты. Медитируем и создаем зелье для Трисс. Идем на второй этаж к Трисс. Отдаем ей лекарство и смотрим несколько кат-сцен.

Глава 1. Окрестности Вызимы

Карта Окрестностей Вызимы. The Witcher

Карта Окрестностей Вызимы. The Witcher

О людях и Чудовищах

Смотрите продолжительный видеоролик, после чего Геральту необходимо сразить несколько псов Баргестов. Поговорите с Шани во дворе таверны и отправляйтесь к Преподобному. Для этого достаточно открыть журнал задач и нажать кнопку «Показывать на карте». Затем просто следуйте за маркером.

Чтобы заслужить доверие Преподобного, тот потребует зажечь огонь во всех часовнях до наступления рассвета. Помимо этого, священник отдаст Геральту кольцо «Вечного Огня», которым вы будете пользоваться в разговорах с его приспешниками.

Завоевать доверие Одо

Идем к хижине Одо. Он просит помочь разобраться с Эхинопсами — живыми растениями, которые вылезают из под земли по ночам. Сражение будет сложным, поскольку перед этим Геральт и Одо выпьют немало алкоголя. Побеждаем двух Эхинопсов и возвращаемся к Одо за наградой.

Завоевать доверие Микулы

От хижины Одо направляйтесь к боковым городским воротам. Пройдите по мосту и подойдите к стражнику Микуле. Покажите ему кольцо с печатью «Вечного Огня» и спросите, какая помощь ему требуется. После диалога обернитесь и бегите в сторону склепа, ключ от которого уже есть у вас в инвентаре. Предварительно мы рекомендуем приготовить, затем выпить эликсиры «Кошка» и «Ласточка». В склепе находим труп девушки и рядом пустой флакон из-под яда. Осмотрите подземелье: убейте несколько Гулей и найдите камень круга стихий, чтобы изучить второй знак — «Игни». Вернитесь обратно к Микуле и расскажите, что видели в склепе.

Завоевать доверие Харена

Вернитесь к обители Преподобного и пройдите немного вперед. У берега реки вы увидите несколько домов, в одном из них живет Харен. Если вы направляетесь к нему днем, то недалеко от дома Харена встретите старого знакомого — краснолюда Золтана Хивая. Помогите гному расправиться с бандитами и поговорите с ним. После этого заходите в дом Харена и покажите ему кольцо Преподобного, чтобы он начал диалог.

Харен просит у Геральта помощи: каждую ночь из воды появляются мертвяки и портят товар на причале. Дождитесь ночи и выходите на берег. Избавьтесь от десятка утопцев, после чего перед Ведьмаком предстанут Белки — воины Скоя’таэлей. Перед вами встанет выбор: убить их, либо отпустить с товаром Харена. В дальнейшем каждый выбор повлияет на ход сюжета:

  • Если отпустить Белок — во второй главе нелюди жестоко расправятся с местным бандитом Кирпичом, который нужен по сюжету, чтобы доказать невиновность капитана стражи Винсента Мэйса.
  • Если перебить нелюдей — в следующей главе бывшего хозяина банка, Голона Вивальди посадят в темницу за сговор с Белками. Чтобы поговорить с ним, придется заплатить 200 оренов.

В любом случае, после этих событий возвращаемся к Микуле и получаем обещанное вознаграждение. Когда все три квеста будут завершены, отправляйтесь к Преподобному и расскажите об этом.

Посетить Ведьму Абигайл

Теперь отправляйтесь в хижину к ведьме, которая живет недалеко от Трактира. Она расскажет про видения мальчика Альвина и попросит принести пять лепестков Игольчатого Мирта. Чтобы получить возможность собирать это растение, купите у нее книгу «Полевые растения» и прочтите ее. Игольчатый Мирт можно собрать недалеко от дома Абигайл. Когда будете готовы, вернитесь к ней и отдайте растения. Через некоторое время ведьма приготовит зелье, благодаря которому Альвин снова погрузится в транс и расскажет некоторые подробности о Звере.

В ожидании развязки

Получив необходимую информацию, следуем к Преподобному и расспрашиваем про Саламандр. Он скажет, что Геральт найдет ответ в Трактире. Бежим в трактир и застаем несколько головорезов, которые пытаются надругаться над старой знакомой ведьмака — Шани. Убиваем бандитов и забираем ключ от базы Саламандр из трупа трактирщика. Нужный дом находится на центральном перекрестке поселка. Когда подойдете к нему, на Геральта нападут несколько бандитов со знаком Саламандры. Убиваем их и заходим внутрь. В комнате слева вы увидите деревянный люк, ведущий в подземелье.

Спустившись, расправьтесь еще с несколькими головорезами и их главарем, после чего к ведьмаку подбежит Альвин и расскажет, что это Преподобный отдал его Саламандрам. Используйте знак Аард чтобы выбраться из пещеры ии найти ведьму Абигайл. Она скажет, что не причастна к убийствам и попросит Геральта защитить ее. Теперь вам нужно принять решение, от которого, если честно, не многое изменится:

  • Если вы спасли Абигайл — ведьма окажет помощь в битве со Зверем, но после сражения придется убить всех селян во главе с Преподобным. В таком случае с его тела и трупов его приспешников можно выручить неплохую сумму, а также пропуск в Вызиму. Помимо этого, вы также встретите ведьму в четвертой главе.
  • Если вы дали убить Абигайл — местные жители помогут ведьмаку убить Зверя, а Преподобный сам отдаст Геральту пропуск. Стоит отметить, что и в этом случае вы можете прикончить священника и его свиту, чтобы «подзаработать».

Попасть в Вызиму

Чтобы вы не выбрали, после сражения со Зверем вернитесь обратно в трактир к Шани. Можно не следовать за ней, а сразу же бежать к главным городским воротам. Они по прежнему заперты, поэтому прямо у ворот сверните направо и подойдите к Микуле. Как и предполагалось, он подставит ведьмака и его бросят в темницу.

Конец первой главы.

Глава 2. Храмовый квартал

 Храмовый Квартал. The Witcher

Храмовый Квартал. The Witcher

Великий побег

Чтобы начать это задание, найдите в левом углу камеры полуэльфа и сыграйте с ним в кости. Как только игра окончится, капитан стражи объявит конкурс на убийство чудовища в канализации. Несколькими ударами «просим» здоровяка не вмешиваться, получаем серебряный ведьмачий меч и спускаемся в канализацию. Здесь же встречаем рыцаря Ордена Пылающей Розы — Зигфрида. К слову, вам придется выбрать один из двух вариантов:

  • Отказаться от помощи и сработать в одиночку — в этом случае Зигфрид перестанет быть рыцарем и будет отправлен в караул у лечебницы. При необходимости он пропустит Геральта внутрь.
  • Согласиться принять помощь — в лечебницу можно будет попасть только при предъявлении кольца городской стражи, либо после подкупа постового. Зигфрид поможет ведьмаку бесплатно пройти на дамбу.

Когда сделаете выбор, осмотрите каналы и найдите монстра. После победы над Кокатриксом, соберите с него ингридиенты и трофей, который в последующем можно будет отдать за вознаграждение капитану стражи. Бегите к выходу из канализации, где на Геральта нападают несколько бандитов Саламандры. По выходу в Храмовый квартал вы увидите дом частного детектива Реймонда Марлоу. Он расскажет о том, с чего лучше начать расследование. Таким образом, вы получаете задания «Важный свидетель» и «Секреты Вызимы».

Важный свидетель

Как оказалось, недавно городская стража поймала одного из бандитов Саламандр, который очень подошел бы в качестве осведомителя. Чтобы узнать побольше о нем, вам понадобится купить или найти Фисштех. Если вы убили Белок во второй главе, то можно отправиться в таверну «Под кудлатым Мишкой» и купить несколько порций порошка у Кирпича. В противном случае поговорите с проституткой Кармен и начните побочный квест «Девочки в беде», по мере прохождение которого вы будете убивать бандитов Саламандр, в карманах у которых обязательно найдется несколько порций фисштеха.

Когда порошок будет у вас, спуститесь в темницу и сделайте подарок тюремщику Юзу. Взамен тот расскажет, что заключенного перевели в лечебницу. Важно: сначала нужно спросить тюремщика о заключенном, и лишь потом отдавать фисштех!

Узник

Если вы отказались принять помощь Зигфрида в канализации, то чтобы попасть в лечебницу, вам придется заплатить пару десятков оренов постовому. Заходите внутрь и подойдите к заключенному. Чтобы запустить нужную кат-сцену, желательно прийти сюда после заката и дать охраннику 10 оренов. После видеоролика, в котором узник называет имя «Калькштейн», убейте бандитов Могилы и покиньте здание.

Вернитесь к Реймонду и расскажите о произошедшем. Детектив даст наводку еще на нескольких подозреваемых, которых в последующем нужно допросить. Когда сделаете это — вернитесь к детективу и помогите ему разобраться с несколькими бандитами. С этого момента Реймонд исчезнет на какое-то время.

Подозреваемый: Леуваарден

Купца можно найти на дамбе в светлое время суток. В простом разговоре вы ничего от него не узнаете, поэтому нужно делать следующим образом:

  • Посетите таверну и расспросите трактирщика о человеке, который покупает значки Саламандр;
  • Вернитесь в таверну в полночь, купите шесть кружек пива и предложите Гонцу выпить, после чего он расскажет, что работает на Леуваардена;
  • К северу от башни на болотах найдите труп Гонца и прочтите письмо;
  • Убейте нескольких бандитов и соберите три значка, чтобы в последующем обменять их на 500 оренов у Леуваардена, завершить часть квеста и доказать невиновность торговца.

Подозреваемый: Винсент Мэйс

Отправляемся к капитану стражи и выясняем, что у него запланирована встреча с Саламандрами на складе недалеко от таверны. Приходим туда в полночь, соглашаемся с Винсентом и убиваем нескольких бандитов. Днем возвращаемся к капитану и говорим с ним по поводу произошедшего:

  • Если Кирпич все еще жив, то вам нужно завершить квест «Крыса», чтобы снять обвинения с капитана;
  • Если Кирпич был убит нелюдями, то в диалоге с Винсентом выбираем «Я верю тебе» и обвинения будут сняты.

Подозреваемый: Талер

Талера можно найти в доме, недалеко от темницы. Как выясняется из разговора с капитаном стражи, ведьмачий меч был конфискован именно у Талера. Доказать невиновность торговца краденым можно несколькими способами:

  • Вернуться к дому Талера ночью и поговорить с его информатором. После этого завершить побочный квест «Память клинка». Важно: если вы завершите квест, предварительно не поговорив с информатором, снять обвинение будет невозможно!
  • После завершения побочного квеста «Моя старая знакомая» по сбору лепестков Ласточкиного Зелья, откроется еще один побочный квест, в котором Шани признается, что Талер пытается ухаживать за ней. В этом случае вам все равно нужно будет встретиться с осведомителем ночью у дома Талера и спросить об этом типе у самого скупщика.

Подозреваемый: Вивальди

Невиновность этого краснолюда доказать проще простого. Находим Золтана вечером в Таверне, либо днем в квартале нелюдей, и общаемся с ним по поводу Вивальди. Он скажет, что банк давно принадлежит ни ему, поэтому никакого отношения к Саламандрам Голан не имеет. Рассказываем свою теорию Вивальди и завершаем часть квеста.

Подозреваемый: Калькштейн

Невиновность алхимика можно доказать только после того, как вы найдете труп настоящего Реймонда Марлоу в склепе на городском кладбище по квесту «Что скрыто от глаз» (см. ниже).

Подозреваемый: Могила

Невиновность главаря бандитов можно доказать только после того, как вы найдете труп настоящего Реймонда Марлоу в склепе на городском кладбище по квесту «Что скрыто от глаз» (см. ниже).

Что скрыто от глаз

Чтобы попасть на кладбище, вам нужно доказать невиновность либо Талера, либо Винсента Мэйса. Сделав это, бегите на кладбище и поверните налево. Найдите вход в склеп и заходите внутрь. У первой развилке используйте знак Аард, чтобы снести стену и найти труп Реймонда Марлоу. Расскажите об увиденном Могильщику, а также всем участникам расследования и бывшим подозреваемым, чтобы снять с них все обвинения.

Анатомия преступления

Когда Реймонд Марлоу пустится в бега, посетите Шани и выполните для нее несколько побочных квестов (необязательно). Пройдите на дамбу и вернитесь обратно. К Геральту подойдет мальчик и скажет, что Марлоу ждет ведьмака у себя дома. Следуем к детективу. По прибытии замечаем, что рядом с Реймондом медальон Белого Волка начинает сильно вибрировать. Помимо этого, у Марлоу поменялись планы и вообще, теперь он берет деньги за свои услуги: чтобы продолжить квест, вам нужно заплатить 200 оренов. Детектив сообщает, что Геральту нужно провести вскрытие убитого в лечебнице саламандры. Дождитесь вечера и отправляйтесь в дом к Шани.

Как пройти мимо бабушки в доме Шани

Чтобы беспрепятственно проходить к старой знакомой, вам нужно посетить Талера и перепить его. Для этого потребуется около десяти кружек пива. В знак уважения скупщик отдаст вам кольцо пророка Лебеды, заприметив которое старуха с радостью будет пускать вас в дом.

Вскрытие

Чтобы начать вскрытие, вам нужно выполнить ряд заданий:

  1. Отыскать книгу «Судебная медицина» — купить у Антиквара на площади Храмового квартала, либо у Талера.
  2. Договориться с Могильщиком о доставке тела. Для этого потребуется приобрести у официантки в таверне бутылку Махакамской медовухи (пузатый темный графин), и подарить ее Могильщику.

Во время вскрытия осматриваем тело и выясняем, что бандит был отравлен. Если вы уже выполнили квест «Что скрыто от глаз», то Шани скажет, что это Зерриканские мухи, которые попали в организм вместе с фисштехом. В противном случае подозрения падут на Калькштейна.

Секреты Вызимы

Это задание доступно с самого начала, но продолжить его можно только после того, как только вы найдете труп настоящего детектива. Вернитесь к самозванцу Реймонду и спросите, что делать дальше. Он посоветует убить Могилу. Выходите из дома и сразу же возвращайтесь обратно. В разговоре скажите, что убили бандита, а также поведайте, что у вас есть план. Последним приготовлением станут три квеста Калькштейна, о которых мы расскажем ниже.

Таинственная башня

Найдите на карте дом алхимика Калькштейна и поговорите с ним. Он расскажет, что работает над важным проектом и хочет открыть старую башню мага. Сперва алхимик просит отыскать две книги — «Врата тайны» и «Ain Soph Aur». Первую можно найти у антиквара на площади, а вторую у Голана Вивальди. Изучаем записи и возвращаемся к Калькштейну. Алхимик дает телепорт, который можно использовать в местах силы на Болотах, чтобы вернуться в город, а также советует найти десять Сефиротов. Вот список всех камней:

  • Мальхут — можно получить за убийство Кокатрикса в канализации.
  • Хохма — алхимик любезно вручит камень Геральту во время беседы.
  • Од, Гвура, Бина — находятся на алтаре Мелитэле, в лечебнице святой Лебеды (необходимо положить на алтарь любую еду).
  • Тифэрэт — за 500 оренов отдаст торговец Леуваарден (эти же деньги можно выручить, если продать ему несколько значков саламандр).
  • Хесед — сефирот отдаст старейшина кирпичников в знак благодарности за уничтожение утопцев.
  • Есод — этот камень можно найти, обыскав могилу Ворона, что в пещере на юге Болот.
  • Нецах — чтобы получить этот сефирот, нужно одолеть каменного Голема по квесту «Часовой».
  • Кетер — можно получить в последней части квеста «Важный свидетель» у самозваного Реймонда Марлоу.

Безопасная пристань

Чтобы отправиться на Болота, пройдите на Дамбу. Поговорите с купцом и возьмите задание на утопцев. Ночью убейте всех тварей и получите награду. У торговца купите сефирот Тифэрэт и отправляйтесь на Болота (нужно поговорить с паромщиком).

Лес на Болотах

Лес на болотах. The Witcher

Лес на болотах. The Witcher

Паломничество

Прямо у пристани замечаем пожилого мужчину, который не может попасть домой. Берем квест и проводим дедушку к хижине через все болото. В качестве награды он расскажет о другом ведьмаке — Беренгаре.

Людоед

Если вы провели дедушку к хижине, то осмотрите дом в поисках человеческих костей и мяса. Поговорите со стариком и выясните, что он — людоед. Теперь нужно решить, как с ним поступить:

  1. Убить старика (2000 опыта). Если выберите этот пункт, то старик покинет дом и будет защищаться недалеко от нескольких Эхинопсов.
  2. Оставить в живых (1000 опыта). В качестве благодарности дедушка даст формулу эликсира «Яд повешенного».

Кирпичники

На болотах бегите в селение и найдите Васку. Пообщайтесь с ней, чтобы взять контракт на утопцев. Пройдите к Глиняным ямам, убейте всех утопцев и вернитесь к старухе. В качестве благодарности она даст вам сефирот Хесед.

Дровосеки

Цветы и золото

Во время диалога, предводитель дровосеков предложит собрать пять цветков редкого растения Двустрела, из которого делают фисштех. Эти растения можно найти недалеко от дома дедушки на юго-востоке локации. Когда цветки будут у вас, подойдите к паромщику и получите 400 монет. Вы можете оставить всю сумму себе, но в этом случае не будет возможности начать второй квест от Лойзы Болта.

Долгий путь домой

Если вы поделились с дровосеком, то можете сразу же взять это задание. Лесорубы собираются покинуть болота, но поскольку они кишат тварями, а местный божок Водяной имеет зуб на лесорубов, они очень боятся покидать остров. Вам нужно выбрать, как поступить:

  1. Убить всех тварей, а ночью прийти к алтарю у Глиняных ям и расправиться с Водяным.
  2. Договориться с Ваской, забрать у Лойзы топор и положить его на алтарь. Прийти ночью и поговорить с добрым Водяным. Взять с алтаря амулет Водяного и принести его Лойзе.

Во время передвижения лесорубов, Геральт должен убивать Эхинопсов, Пиявок, Утопцев и других монстров. Если убежать или покинуть локацию, то все дровосеки погибнут, а квест будет провален.

Друиды

На вес золота

На поляне друидов находим белку по имени Яевинн, который попросит доставить письмо в Вызиму. Письмо предназначается для Голана Вивальди. Сделав это, подождите ответа и верните письмо Яевинну. В этом случае вы получите награду опыт и орены. Если решите сдать письмо капитану стражи, то ничего не получите.

Разведка

Между лагерем дровосеков и поляной друидов в какой-то момент расположатся разведчики Ордена. Они хотят атаковать Белок, которые собираются торговать с контрабандистами. Перед вами стоит выбор:

  1. Отказаться от задания — в этом случае вы ничего не получите, но сохраните нейтралитет.
  2. Согласиться перебить Белок и воевать за Орден.
  3. Попросить подождать Зигфрида и устроить засаду на людей. Чтобы сделать это, после диалога с Зигфридом нужно отправиться на базу нелюдей и рассказать о готовящейся засаде.

Часовой

Это задание станет доступно, если вы завершили квест Васки по убийству утопцев. В этом случае, помимо сефирота старуха отдаст карту Таро, на которой изображена башня мага. С этой картой возвращаемся к алхимику, который предлагает соорудить громоотвод для оживления Голема. Устройство можно сделать у любого оружейника за 50 и 70 оренов.

Когда железяка будет у вас, отправляйтесь на кладбище Големов и дождитесь грозы. К слову, вы можете обратиться за помощью к друидам и за круглую сумму в 500 оренов они призовут пасмурную погоду. После того, как условие будет выполнено, подойдите к Стражу и используйте на него громоотвод. Смотрите кат-сцену.

Драться с Големом при помощи меча и магии бессмысленно: уж слишком много у него здоровья. Убить его несложно — заманите его в треугольник между тремя стойками и активируйте все три. Когда последняя будет активирована, то в голема ударит молния. Повторите действия несколько раз, а после его смерти заберите сефирот Нецах и мутаген «Сердце голема».

Обелиски

Чтобы открыть вход в башню мага, нужно установить все десять сефиротов в обелиски, которые раскиданы по Болоту. Для этого просто активируйте возможность отслеживать задание и следуйте за маркером на мини-карте. Когда все камни будут установлены, бегите к башне.

Башня

Теперь отправляйтесь ко входу в башню. Поговорите с Реймондом Марлоу и войдите внутрь. Выучите последний знак — Аксий, и осмотрите сундук. Возьмите из сундука все ценные предметы, включая книгу Мага из Башни, затем выходите наружу.

Теперь вам предстоит битва сразу с двумя противниками: Азаром Яведом и Профессором. Предварительно мы рекомендуем выпить несколько эликсиров (Ласточка и Филин подойдут). Сражайтесь с бандитами до тех пор, пока не начнется кат-сцена, после которой глава будет завершена.

Конец второй главы.

Глава 3. Купеческий квартал

Советы

  • Чтобы быстро перемещаться между локациями, используйте карманный телепорт Калькштейна в местах силы, а также обычные телепорты.
    • Первый портал стоит на втором этаже в квартире Трисс Меригольд;
    • Второй портал находится в лаборатории Калькштейна;
    • Последний портал Калькштейн расположил в башне на болотах.
  • Некоторые квесты доступны только в ночное время, а некоторый днем. Перед тем, как отправиться на выполнение задания, посмотрите на время в правом верхнем углу экрана. Это позволит сохранить время на поиски костра или места отдыха.
  • Перед тем, как выполнять последнее задание «Непрощенный», мы рекомендуем завершить все побочные квесты главы.

Купеческий квартал. Прохождение The Witcher 1

Купеческий квартал. Прохождение The Witcher 1

Исток

Мы советуем начать с этого задания, поскольку его завершить проще всего. Вам нужно разместить три сенсора в рельефы трех разных локаций. Пообщавшись с Трисс, выходите из дома и следуйте за маркерами:

  • Первый рельеф находится в Купеческом квартале;
  • Второй рельеф можно найти в Храмовом квартале, у входа в канализацию;
  • Последний рельеф вы найдете на кладбище.

Установив все сенсоры, на кладбище можно завершить побочное задание «Шесть футов под землей».

Дитя-Исток

Вернувшись к Меригольд, она скажет, что источником аномалий является парень по имени Альвин. Тот самый, которого вы уже встречали в Окрестностях Вызимы. Сейчас мальчик находится в лечебнице Святой Лебеды, но Трисс не может забрать ее, поскольку давняя подруга Геральта — Шани, не собирается отдавать ей мальчика. Вам нужно сделать очередной выбор: оставить мальчика с Шани, либо вернуть Трисс.

Отправляйтесь к Шани и поговорите с ней. Она и слушать не хочет о Трисс Меригольд и настаивает на том, чтобы ведьмак привел ребенка к ней. Отправляйтесь в лечебницу и поговорите с Лютиком. Бард скажет, что Альвина похитили, но он видел, куда его отвели. Следуйте за Лютиком до отмеченного дома и заходите внутрь. По окончании сражения выбираем, к кому Лютик должен отвести Альвина:

  1. Если вы выбрали Шани, то все просьбы мальчика нужно удовлетворить. Выпейте с друзьями в трактире и через некоторое время отыщите или купите серебряное кольцо с янтарем. Отдайте кольцо рыжеволосой, чтобы получить вторую карточку Шани.
  2. Во втором случае откажите Альвину в его капризах, выпейте с друзьями в таверне и вернитесь к Меригольд. Принесите ей серебряное кольцо с рубином, чтобы получить вторую карточку Трисс.

Необходимые кольца появятся в продаже у Лоточника в Храмовом квартале, недалеко от входа в дом Шани.

Побочные задания в Храмовом Квартале

Шесть футов под землей

Побочное задание. Оказавшись на кладбище, подойдите к строению в центре локации и поговорите с гулем. Он скажет, что не питается живыми людьми, и направит вас к склепу на кладбище. Не убивайте существо и бегите к склепу. Здесь вы увидите несколько белок, которые скажут, что оставили в склепе женщин с детьми. Вам предстоит выбор: убить белок, но пожертвовать людьми, или наоборот. Если отпустите нелюдей и спасете невинных, Зигфрид будет благодарен вам. Вернитесь к нему и расскажите о случившемся, чтобы получить награду.

Обеспокоенная санитарка

Квест можно взять в полдень у лечебницы. Там, где обычно ходит Садовник, вы увидите Расстроенную Санитарку. Поговорите с ней и спросите о случившимся. В полночь бегите к статуе медицины, где днем стоят торговцы и войдите в первую угловую дверь справа. Спуститесь в подвал (только не будите бабулю) и расправьтесь с Фледером. Вернитесь к Санитарке, чтобы получить награду.

Роскошный прием

В самом начале главы Трисс сообщает о том, что Леуваарден готовит роскошный прием в трактире Купеческого квартала. Отправляемся туда и сперва на первом этаже общаемся с Лютиком, а также с Трактирщиком. Второму платим несколько сот оренов и узнаем пароль от логова Саламандр — «Шипы». Запоминаем пароль, так как он пригодится при прохождении другого квеста. В шесть часов вечера поднимаемся на второй этаж и разговариваем с Трисс. Можете сразу обыскать отдельную комнату, чтобы найти в сундуке загадочную записку и несколько десятков оренов. В этот момент ведьмака заметит купец: неважно, как вы ему ответите, потому что это ни на что не влияет.

Как соблазнить принцессу Адду

При первом разговоре с Аддой она попросит на время отойти. Вернитесь к ней через несколько минут и скажите, что политика похожа на роман. Она предложит отыскать для нее самую вкусную закуску. Поговорите с Велерадом в соседней комнате и спросите его о вкусах принцессы. Он скажет, что Адда предпочитает почти сырое мясо. Бежим к Талеру и просим рассказать, какое блюдо из сырого мяса любит принцесса. Если вы уже нашли загадочную записку из соседней комнаты, отдайте ее Талеру, а взамен он назовет блюдо — катоблепас. Подходим к Меригольд и просим наколдовать для Адды стейк из котоблепаса, затем отдаем его самой принцессе. Адда попросит аудиенции в соседней комнате: следуем за ней и соглашаемся на предложение принцессы. После вы получите карточку Адды.

Леуваарден и Талер

После этого возвращаемся в зал и общаемся с гостями. Вы дальнем левом углу комнаты вы можете наблюдать рыцаря в доспехах, который принял обет молчания. Если выпить с ним три бутылки крепкого напитка, то он разговорится и даст вам кольцо с печатью Дома Ночи (скидка на услуги 50%).

Поговорите с купцом Леуваарденом и скажите, что поможете избавиться от Саламандр, но это не значит, что вы стали друзьями. Выходите из таверны. На пороге здания вы увидите как стража пытается задержать Талера. Выслушайте обе стороны и скажите Де Ветту, что с Талера не должен упасть ни один волос.

Клубок разматывается

Возвращайтесь в Храмовый квартал и посетите темницу. Поговорите с Юзом, который расскажет о местном торговце фисштехом. В дневное время суток бегите в трущобы. Недалеко от таверны вы встретите Косаря. Общаемся с ним и отвечаем на его вопрос любым ответом. Следуем за косарем в его дом, затем убиваем и забираем рекомендательное письмо и ключ. С этого момента логово Саламандр в канализации будет подсвечиваться на карте.

Следуем в канализацию и подходим к охраннику у решетки. Он просит назвать пароль (если вы подкупили трактирщика в Купеческом квартале, то уже знаете нужный пароль — «Шипы»). Назовите правильный пароль и спускайтесь в лабораторию. Бегите прямо до упора, затем поверните направо. Здесь будут стоять несколько бандитов рядом с сундуком. Осмотрите сундук и заберите письмо Готрика Бленхейма и ключ от канализации. В этот момент все бандиты станут враждебными. Убейте всех врагов и покиньте лабораторию. Наверху вас встретит Юз со стражей и объявит благодарность. Так начнется следующее задание.

Вызимские связи

Как только письмо Готрика будет у вас и вы поговорите с Юзом, на карте появится метка этого задания. Бегите прямо по канализации, а в конце сверните налево. Откройте запертую дверь найденным ранее ключом и поверните направо. Избавьтесь от бандитов и обыщите тело самого Готрика. Помимо фальшивого письма, Геральт найдет специальный ключ к расшифровке письма.

На этом моменте некоторые игроки сталкиваются с проблемой — багом. «Вызимские связи — Баг». Если вы обыскали тело Готрика, но задание не обновилось, то вам стоит сделать следующее:

  1. Перейдите по пути: Диск C/Пользователи/ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ/Документы/The Witcher/saves и сохраните все данные (либо последнее актуальное сохранение).
  2. Установите последнюю версию игры, желательно The Witcher Enhanced Edition.
  3. После установки скопируйте резервное сохранение по пути выше.
  4. ВАЖНО: если вы используете версию игры 1.3 и ниже, то в этом случае обновление патчамии только испортят игру!

Если у вас все прошло нормально, подберите с трупа Готрика Ключ к шифру Саламандр и еще одно письмо. Вернитесь в темницу и расскажите Юзу о случившемся. Квест будет завершен, а вы получите 200 оренов.

Время жатвы

Самое время отправиться в Лес на болотах. Навестите Васку и поговорите с ней о Саламандрах. Она даст некоторую информацию. Вам нужно посетить три места, отмеченных на карте. Если во второй главе вы взяли квест «Заблудшая овца», то можете выполнить его, обыскав пещеру на юге локации.

Дипломатия и Охота

Вернитесь к Васке и скажите, что выполнили работу. По квесту вам нужно отправиться к старейшине друидов, который предложит сделать лучший наркотик, тем самым подставить главаря бандитов. Отправляйтесь к бандитам и убейте всех. Обыщите труп второго Бленхейма, чтобы найти зашифрованные записи.

Побочные задания на Болотах

Кольцо

Этот квест можно взять по дороге в Лес на болотах. На дамбе найдите купца, которого ранее там не было. Он попросит вернуть кольцо его дяди, который сгинул на болотах. Труп легко найти, он находится недалеко от алтаря Мелителе на западе локации.

Хищная виверна

Оказавшись у алтаря Мелителе, спуститесь севернее по карте и найдите логово виверн. Самая большая из них называется Моа. Убейте ее и отнесите голову Ловчему в Купеческом квартале.

Белый клык

Исследуя болота, в центральной части локации вы наткнетесь на огромного волка. Убейте его и принесите трофей Ловчему в Купеческом квартале.

Красавица и чудовище

На болотах рядом с паромщиком вы встретите старую знакомую — Кармен. Она попросит о помощи: ей нужно попасть к друидам, чтобы найти лекарство от ликантропии. Вам нужно посетить друидов, а после собрать 5 листьев собачьей петрушки и вернуть Кармен.

Эхо минувших дней

Даже если вы не выполнили ни одно задание Яевинна, то в третьей главе вы можете найти его в поселении друидов (а после ограбления банка в доме Вивальди, в Храмовом квартале) и поговорить с ним. Он даст работу, которая связана с убийством монстра. Вам нужно попасть в канализацию Купеческого квартала, отыскать и убить вампира. Сразу после победы над монстром появится эльф и отблагодарит за работу.

Великое ограбление банка

Это задание станет доступным сразу после того, как вы покинете таверну по квесту «Роскошный прием». Если вы выйдите из таверны в ночное время суток, то на вас нападут Саламандры, затем мальчик скажет, что банк Вивальди грабят. Бегите к банку и поговорите с Велерадом. Он даст ключ и скажет, что вы можете пройти через городскую ратушу. Напротив Велерада есть дверь на склад, которая открывается полученным ключом. Поднимитесь наверх, убейте тварей и бегите в банк.

Когда окажетесь внутри, вас будет ждать Яевинн. В этом квесте сдержать нейтралитет не получится, поскольку вам придется выбрать, сражаться с нелюдями, либо помочь им, разобравшись с монстрами в подземелье.

Если в первой главе вы казнили нелюдей, то в этом задании мы рекомендуем помочь им, поскольку второй вариант обязательно приведет к нарушению нейтралитета.

Замок и ключ

Когда вы разберетесь с братьями Бленхейм и добудете шифт и ключ, то отправляйтесь к Деклану в теверну «Новый Наракорт» и отдайте ему найденные предметы. Через время вернитесь к нему за ответом. Он скажет, что осведомлен о том, где прячутся Саламандры в Купеческом квартале.

Выходите из таверны, поверните на развилке налево, затем направо в центре квартала. С левой стороны вы увидите гвардейцев. Поговорите с Офицером гвардии и скажите ему пароль «Лилии еще не охватило пламя». Он ответит «Три лилии — единое целое», а после скажет, что будет ждать вас в канализации в полночь. Бегите к дому Трисс и отдохните до полуночи. Отправляйтесь в канализацию и забирайтесь по лестнице в закрытую часть квартала. Войдите на базу Саламандр и смотрите кат-сцену, в которой бандиты общаются с королем Редании — Радовидом. Убейте всех Саламандр на первом этаже и в подвале, поговорите с Радовидом и заберите магический камень перед зеркалом.

Выходите на улицу и смотрите еще один видеоролик, как Оборотень убивает Саламандр. По окончании ролика Оборотень признается, что он — Винсент Мэйс, капитан городской стражи Храмового квартала. Вам предстоит сделать выбор:

  • Если оставите Оборотня в живых, то он поможет вам в бою с Саламандрами в финальном квесте третьей главы;
  • Если убьете Оборотня, то он превратится в человека. Винсента также можно убить: в этом случае Геральт получит совсем немного опыта и шкуру оборотня.

Непрощенный

После всех завершенных квестов, вернитесь в таверну к Леуваардену и расскажите о произошедшем. Он скажет, что нападать на базу Саламандр в одиночку — плохая идея. Вам нужно найти союзника.

Если вы помогли Зигфриду в квесте «Великое ограбление банка», то Яевинн откажется вам помогать, и наоборот.

  • Зигфрида можно найти в Храмовом квартале недалеко от сторожки, у входа на кладбище;
  • Яевинн находится в Храмовом квартале, в доме Вивальди (дом, слева от лаборатории Калькштейна).

Договорившись с одним из них, покажите Трисс найденный камень и скажите, что нашли союзников. Перед тем, как следовать в таверну, мы советуем завершить все квесты и подготовиться к нескольким битвам: запаситесь эликсирами и улучшениями.

Если вы сохранили жизнь Винсенту, в таверне он предупредит вас о нападении Саламандр. Таким образом, вы будете сражаться бок о бок с Оборотнем. После сражения поднимитесь на второй этаж, где Меригольд телепортирует вас на базу Саламандр.

Оказавшись в пещере, пройдите вперед и выслушайте Яевинна или Зигфрида (в зависимости от того, кого вы выбрали). Подойдите к порталу и активируйте его. Теперь бегите вперед и поговорите с Азаром Яведом. Смотрите кат-сцену.

Когда все кончится, вы окажетесь в логове Королевы-кикиморы. Эта тварь очень сильная и убивает с одного удара. Драться с ней нет особого смысла. Вы можете выпить эликсир «Филин» для ускоренной регенерации энергии. Как только сделаете это, бегите по штольням используя знак «Аард» на подпорки, чтобы преграждать путь монстру. Оказавшись в большом зале, подойдите к выходу и дождитесь, пока тварь подойдет к вам в плотную. Используйте Аард сначала на нее, затем на одну из нескольких подпорок, чтобы конструкция рухнула. Обыщите Кикимору: возьмите письмо и записку, а также рецепт эликсира. Покиньте пещеру и смотрите видеоролик.

Конец третьей главы.

Глава 4. Темноводье

Берег озера. Прохождение Ведьмак 1

Берег озера. Прохождение Ведьмак 1

Круги на воде

Оказавшись на берегу Озера, бегите к хижине Короля-рыбака и спросите разрешения взять лодку. Плывите на отмель, затем поговорите с Владычицей озера. Она скажет, что вы можете помочь примирить людей и водяных. Для этого вам нужно сперва посетить Жреца-водяного у алтаря Владычицы.

Жрец ответит, что это задание уже взял другой ведьмак — Беренгар. Отправляемся к нему и просим отдать это задание. Он не откажет. После этого на некоторое время Жрец-водяной прекратит посещать алтарь. Вам нужно завершить сюжетное задание «На ярком солнце», чтобы продолжить выполнение этого.

Когда квест будет завершен, вернитесь к Жрецу-водяному и скажите, что готовы к примирению. Всего есть три пути, которыми можно примирить конфликтующие стороны:

  • Первый — путь Водяных. Вам нужно привести Корову-медалистку из поселка и убить ее на алтаре Дагона. В этом случае люди будут негативно относится в ведьмаку.
  • Второй — путь Людей. Вам нужно посетить алтарь Дагона и убить мирного жреца. Это не на шутку разозлит других водяных.
  • Третий — нейтральный. Поговорите с Владычицей. Скажите, что готовы примирить стороны, но без кровопролития. В этом случае она отправит Геральта к алтарю и скажет, что ей нужно по одному предмету от каждой стороны. На алтаре написано, что это за предметы: Золотой браслет от Водяных и Алебастровая статуэтка от Людей.

Когда сделаете выбор, следуйте на отмель, к алтарю Дагона. Положите нужный предмет на алтарь и сразитесь с монстром. Босс довольно сильный, поэтому мы рекомендуем подготовиться перед сражением. В зависимости от того, какой вариант вы выбрали, будет разнится награда:

  1. Церемониальный меч из Деитвена.
  2. Алмаз.
  3. Один серебряный талант.

Если вы мирно разрешите все квесты в этой главе, то Владычица Озера даст главному герою уникальный серебряный меч «Арондит».

Побочные квесты на Берегу и Отмели

Хлеб насущный

На востоке локации находится пещера, в которой укрылись белки. Посетите пещеру и поговорите с Торувьель. Она попросит выполнить несложное задание — приобрести у торговца в селении 5 кусков хлеба. Если вы не хотите тратить деньги на хлеб, то обыщите дом пекаря. В одном из стеллажей вы найдете четыре бесплатных куска, а пятый купите за деньги Торувьель.

Привычка — вторая натура

Как только вы окажетесь на берегу озера, то увидите водяную нимфу зеленого цвета. Поговорите с ней и спросите, что ее беспокоит. Она скажет, что ее ожерелье украл злой водяной. Чтобы его вызвать, вам нужно убить всех утопцев в трех местах:

  • На берегу озера, недалеко от хижины Короля-рыбка:
  • На Отмели, сразу у лодки;
  • На берегу озера, у дороги между таверной и развалинами.

За выполнение квеста вы получите одну из трех наград:

  • Руна земли;
  • Книга о Водяных;
  • Одно бесплатное лечение.

Доспехи ворона

Этот квест начнется автоматически, когда вы найдете ведьмака Беренгара в пещере, что недалеко от входа в поселок. Просто следуйте за Беренгаром и обыщите саркофаг, к которому он вас приведет. Продолжение квеста читайте в Пятой главе.

Пути предназначения

Обсудив все вопросы с Беренгаром, отправляйтесь на Отмель к Владычице озера. Спросите ее про предназначение. Она скажет, что ее видения говорят ей об одном из ведьмаков. Вернитесь к Беренгару и спросите у него про предназначение. Он ответит, что его такие глупости не интересуют. Снова бегите к Владычице и спросите про Грааль. Теперь она отправит вас посетить Отшельника в полях. Бежим в поля и находим лачугу Отшельника. Спрашиваем про философско-мистическую версию Грааля и возвращаемся на Отмель. Шутим с Владычицей и получаем ее карточку.

На ярком солнце

Деревня. Прохождение The Witcher 1

Деревня. Прохождение The Witcher 1
Карта Полей. Прохождение Ведьмак 1
Карта Полей. Прохождение Ведьмак 1

Добравшись до деревни, вас встретит Лютик. Он предложит посетить таверну и расспросить окружающих о предстоящей церемонии. Говорим с Юлианом, который скажет, что у него нет времени решать проблемы с Водяными, поскольку со дня на день у них с дочерью солтыса Алиной состоится свадьба.

Следуйте в деревню и поговорите с сестрами Алиной и Селиной. После диалогов появится Адам и скажет, что он любовник Алины и они тайно любят друг друга. Селина, к слову, «легка на передок» и может отдаться Геральту, если вы подарите ей дорогое кольцо. По правде говоря, хватит Золотого кольца с рубином.

В доме Алины находится Альвин. Поговорите с ним. Через некоторое время он исчезнет. В зависимости от того, кого вы выбрали для него наставником в предыдущей главе, он будет находиться либо у берега реки, либо в развалинах. После спасения говорим с мальчиком, который предчувствует беду. Вернитесь в таверну и поговорите с Юлианом. Он скажет, что Алина ушла в поле, но до сих пор не вернулась. Покиньте таверну и бегите в поле.

Посреди локации стоит большое дерево — вам туда. Подойдя ближе, смотрите видеоролик с Полуденницами. Алина мертва и превратилась в Полуденницу. Сразу после этих событий смотрите еще один ролик, как возлюбленный Алины убивает ее сестру — Селину. Теперь у вас сразу две проблемы — Полуденница и Полуночница.

Как избавиться от Полуденницы

Вернитесь в таверну и расскажите о произошедшем Юлиану. Если в первой главе вы разрешили преподобному убить Абигайл, то лучше промолчать о том, что Адам убил сестру Алины, поскольку создадите себе еще проблем. Юлиан просит ведьмака решить проблему, чтобы души умерших упокоились. Выходите из таверны и войдите в соседний дом Знахарки. Она скажет, что это произошло из-за артефакта — зеркальца Алины.

Бегите на поле и соберите пять осколков зеркальца. Отдайте осколки кузнецу, который попросит за работу 100 оренов. Вернитесь к нему через несколько минут и заберите осколки. Покажите зеркальце Полуденнице на поле, но ничего не произойдет.

Снова вернитесь к Знахарке. Она скажет, что заклятие можно снять двумя способами:

  1. Если в первой главе вы защитили Абигайл, то попросите Лютика сочинить песню и спойте ее призракам. Важно: Во время песни нужно отвечать в рифму, иначе все сорвется!
  2. Если Абигайл все же погибла, то бегите на поле и поговорите с Адамом. Скажите ему, что души умерших слышат только мертвых. Он тут же покончит с собой и расскажет обо всем призраку Алины.

Селину также можно избавить от мук, если передать ей Венок из Бессмертника. Этот предмет можно получить в качестве награды за квест Отшельника «Охота на Дикую Охоту». В этом квесте вам нужно избавиться от призраков, которые появляются у алтаря друидов в ночное время.

Свободные эльфы

Когда основные квесты главы будут завершены, по возвращении с Отмели на берег вас встретит командир отряда Пылающей Розы — Белая Райла. Она скажет, что белки захватили деревню, на что Геральт попросит пока не нападать. Следуем в деревню и общаемся с Торувьель. Если в предыдущей главе вы помогли Яевинну ограбить банк, то она согласиться бежать, но вы должны будете ей помочь. На самом деле выбор не велик. Даже если вы захотите просто помочь бежать нелюдям, то все равно будете участвовать в битве:

  • Помочь Торувьель — в следующей главе на вас будут нападать пехотинцы и рыцари Ордена;
  • Помочь Райле — в следующей главе на вас будут нападать скоя’таэли.
  • Забрать Альвина и уйти (путь нейтралитета) — и сейчас и в следующей главе все конфликтующие стороны будут нападать на ведьмака.

После продолжительной кат-сцены бегите к лодке и покиньте берег озера. В следующем задании поговорите с присутствующими персонажами и войдите в Старую Вызиму. Конец четвертой главы.

Глава 5. Старая Вызима

Старая Вызима. Прохождение Ведьмак 1

Старая Вызима. Прохождение Ведьмак 1

Ее высочество стрыга

Входим в Старую Вызиму и смотрим продолжительную кат-сцену. После этого, ведьмак оказывается в тронном зале. Поговорите с Трисс, Велерадом и Графом де Веттом. После этого снова вернитесь к Трисс и сделайте заключение. Когда разговор закончится, вас вызовет король Фольтест. Пообщавшись с ним, следуйте к слуге и скажите, что хотите вернуться в город. 

На этом квест не заканчивается, после нескольких сюжетных квестов вам предстоит снять проклятье или убить принцессу Адду, которая превратилась в стрыгу. Для этого отправляйтесь в локацию «Кладбище на болотах» и поговорите с Велерадом. Спустившись в склеп, правая рука Фольтеста запрет решетку, чтобы вы окончательно разобрались с этой проблемой. В склепе есть костер, поэтому, если вы еще не подготовились — сейчас самое время. Вам предстоит выбрать:

  1. Убить стрыгу — для этого вам достаточно запастись зельями и улучшениями для меча. Убиваем монстра и возвращаемся наверх. Забираем Сердце стрыги и сообщаем Велераду плохие известия.
  2. Снять проклятье — чтобы избавить принцессу от облика мутанта, вам нужно провести в склепе ночь, от заката до рассвета. Это непросто, поэтому мы рекомендуем запастись элексирами типа «Ласточка» и «Филин». Это поможет восстанавливать здоровье, а также использовать на стрыгу знак «Аард», а на себя знак «Квен». В этом случае Велерад отдаст вам лучший железный меч D’yaebl.

В любом случае, из саркофага возьмите дневник предателя Острита, на котором будут свежие пометки. Расскажите о случившимся Велераду.

Огонь небесный — Побег из гетто — Очищающее пламя

Эти три квеста практически ничем не отличаются друг от друга, помимо персонажей. В зависимости от того, какие решения вы принимали, будут появляться те или иные герои.

После того, как вы покинете королевские покои, на улицах вас встретят Медсестры / Золтан / Белая Райла. Сопроводите персонажей до лечебницы и поговорите с Шани. Она попросит на время оставить ее в покое. В этот момент в лечебницу войдет стража и позовет ведьмака на выручку. Покиньте лечебницу и зайдите за здание, что у городской ратуши. Теперь вам нужно разобраться с мутантом. Сделав это, появится Калькштейн и попросит забрать тело мутанта.

Вернитесь к Шани. В зависимости от того, какую сторону вы приняли, в лечебницу ворвуться Белки, пехотинцы Ордена или те и другие. Убейте всех и сопроводите доктора к болотам. Каждый следующий этап будет сложнее предыдущего: вам нужно уничтожать падальщиков и расчищать себе дальнейший путь знаком Аард.

Оказавшись на болотах, вы встретите Великого Магистра. Поговорите с ним, после чего Шани скажет, что сама доберется до лагеря Друидов.

Доспехи

Кладбище на болотах. Прохождение The Witcher 1

Кладбище на болотах. Прохождение The Witcher 1

Первый элемент доспеха у вас уже есть. Осталось достать еще два. Нужную по квесту гробницу нельзя отыскать на карте, поскольку она скрыта. Найти ее можно недалеко от прохода к Усадьбе, что на востоке локации. Обыщите ее, чтобы найти еще два элемента доспехов. В зависимости от того, какой путь вы выбрали, вам нужно посетить героев:

  1. Орден — посетите кузницу Ордена, что недалеко от Лечебницы. Кузнец скажет, что ему нужно принести Литанию Святого Григория. Она находится на болотах, в Склепе стрыги у Камня путника. Используйте на камень знаки: Аард, Аард, Игни.
  2. Нелюди — навестите кузница скоя’таэлей, затем принесите ему Гномье устройство из Старой шахты на болотах. Используйте на камень знаки: Игни, Игни, Аард.
  3. Нейтралитет — зайдите к Калькштейну в Старой Вызиме и попросите восстановить доспех. Для этого бегите в Пещеру беженцев на болотах. Используйте на камень знаки: Аард, Игни, Аард.

Вкус мести

Когда разберетесь со стрыгой, Велерад скажет, где укрылись Саламандры. От кладбища следуйте к Усадьбе и приготовьтесь к многочисленным сражениям. Расправьтесь с мутантами, среди которой будет мутировавшая Белая Райла и спуститесь в подземелье. Здесь вас ждет еще несколько волн мутантов и падальщиков. В одной из комнат вы встретите Яведа, который создаст Кащея — огромного монстра. Убейте его и следуйте далее, в лабораторию.

Перед финальной схваткой с Азаром Яведом мы рекомендуем сварить и выпить эликсиры:

  • Ласточка — значительно ускоряет восстановление здоровья;
  • Филин — значительно ускоряет восстановление энергии;
  • Ива — делает ведьмака полностью неуязвимым к нокдауну и оглушению.

Побочные квесты пятой главы

Грязь и бархат

В тронном зале вы можете наблюдать девушку в белом платье. Если поговорить с ней, то она предложит ведьмаку работу: разыскать ее родственников и вручить каждому из них по 300 оренов. Они находятся:

  • В первой пещере беженцев;
  • Во второй пещере беженцев;
  • В пещере друидов.

В награду за выполнение квеста Жан-Пьер отдаст несколько бомб «Мечта дракона».

Конец пятой главы.

Эпилог

Пепел Вызимы

Пообщавшись с королем, бегите по улице вперед, затем у дома Талера сверните направо. На развилке поверните налево, в этот момент к вам подойдет местный житель. Он скажет, что вы можете укрыться в доме. Заходите внутрь и поговорите с выжившими. Спуститесь в подвал. Если вы не убили разумного монстра Веталу, то он будет здесь. Обыщите сундук и возьмите ключ. Откройте дверь в другой дом, затем поднимитесь наверх и выбирайтесь через окно. В конце улицы есть вход в еще один дом. Таким образом вы окажетесь в канализации (убежите Риггера).

Босса убить довольно просто: сначала атакуйте щупальца, затем голову монстра. Выбирайтесь из канализации и следуйте к замку Ордена. Войдите внутрь, избавьтесь от стражи, подберите ключ от входа и откройте дверь. Смотрите продолжительный видеоролик, в котором Магистр рассказывает о своих планах.

Замерзшие отражения

Следуйте по единственному пути, попутно уничтожая противников. Здесь вы увидите всех знаковых персонажей, которых встречали в игре. Если вы расколдовали принцессу, то она станет последним видением и предложит свою помощь в борьбе с мутантами.

Теперь вам нужно убить Великого Магистра. Перед боем с ним Геральт войдет в режим медитации, где вы сможете последний раз изготовить эликсиры и распределить таланты. Убив первого босса, явится призрак Дикой Охоты и предложит отдать ему душу Якова из Альдерсберга. Если согласитесь, то перенесетесь обратно в Вызиму. Если откажете, то придется сражаться с многочисленными призраками во главе с Дикой Охотой.

Расскажите Лютику все, о чем думаете. Смотрите финальный видеоролик.

Конец игры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти песню по обложке альбома
  • Как найти постановление суда на обыск
  • Как составить комбинированную задачу
  • Практическая работа как составить договор
  • Удельная теплоемкость как найти время