Вертикальная скорость самолета как найти

Физика полёта, или аэродинамика – это довольно полезная и интересная научная отрасль, знаниями из которой обладают немногие. Однако они необходимы для развития общего кругозора. В этой статье говорится о понятии «вертикальная скорость», способе её вычисления. Эта информация будет полезна не только тем, кто изучает науку, но и тем, кто хотя бы раз в жизни имел или будет иметь отношение к передвижению с помощью самолёта.

Содержание

  1. Вертикальная скорость подъема самолета
  2. Вертикальная скорость снижения: планирование
  3. Как рассчитать вертикальную скорость

Вертикальная скорость подъема самолета

Вертикальная скорость подъема самолета

Данным определением в аэродинамике называется величина, обозначающая скорость, с которой железная птица поднимается вверх, по отношению к вертикальной оси (поверхности земли). Другими словами, это изменение высоты полёта за взятую единицу времени. Она является одной из частей, входящих в состав вертикальной составляющей движения любого летательного аппарата. Классическая мера измерения вертикальной скорости самолёта – метры в секунду. Необходимость существования понятия можно объяснить двумя фактами.

  • 1) Данная величина необходима для измерения скороподъёмности самолёта в различных условиях как при взлёте так и при посадке, а также при увеличении высоты подъёма над землёй или высоты снижения.
  • 2) Значение быстроты подъёма позволяет определить возможности и способности к манёврам при взлёте, к потенциальному управлению машиной.

Обязательным условием для появления вертикальной значения подъёма является наличие избытка мощности. Между увеличением высоты и избытка тяги существует обратная пропорциональная зависимость: чем больше высота полёта, тем меньше избыток. В какой-то момент он достигает крайней точки и становится равен нулю. А при его снижении значение вертикальной скорости вслед за избытком постепенно достигает нуля.

Важно! Отсюда можно сделать вывод, что начальная вертикальная скорость является наибольшей по сравнению с последующей.

Когда доходит достижение отметки нуля, самолёт больше не может двигаться вверх. В таком случае скорость приходит к теоретическому потолку. Таким термином обозначается максимальная высота, которой может достигнуть самолёт. Летательная машина выравнивается и начинает идти параллельно земле, то есть её полёт становится горизонтальным. Его траектория больше не может измениться.

Достижение теоретического потолка на практике требует затрат огромного количества топлива и времени. Поэтому самолёты и другие летательные аппараты редко стремятся к тому, чтобы прийти на максимально возможную величину подъёма.

Вертикальная скорость снижения: планирование

Вертикальная скорость снижения: планирование

По своей сути такая характеристика является обратным процессом вышеописанного явления. Она зависит от угла снижения относительно горизонта и скорости, принятой на определённой траектории. Угол планирования (движения самолёта вниз) становится меньше при более развитых аэродинамических качеств аппарата.

Существует такое понятие, как дальность планирования – это расстояние которое необходимо пройти планеру за время спуска с высоты.

Также можно выявить, как ветер масса машины влияют на скорость снижения:

  • если движение аппарата происходит против направления ветра, самолёт с большей массой будет меньше находиться в воздухе на спуске, его движение будет быстрее по сравнению с более лёгким;
  • при отсутствии ветра самолёты с разной массой имеют схожую массу планирования, однако крупные сохраняет преимущества в быстроте времени движения;
  • при движении по направлению ветра дольше двигается более лёгкий аппарат, так как он больше подвергается действию воздушного потока.

Относительно этих выводов можно сказать, что преимущество за собой сохраняют машины с большой массой.

Как рассчитать вертикальную скорость

Как рассчитать вертикальную скорость

Сложными вычислениями величин занимаются будущие профессиональные пилоты в специальных учреждениях подготовки. Этого требует специфика работы и приобретение навыка чувствования своей летающей машины. Чтобы в быту суметь вычислить примерное значение снижения можно воспользоваться алгоритмом:

  • 1) среднюю массу самолёта умножить на два, затем да ускорение свободного падения (приближенно составляет 9,8) и угол наклона по отношению к земле;
  • 2) получившееся число разделить на площадь поверхности крыла, умноженную на плотность материала изготовления;
  • 3) из результата деления извлечь квадратный корень.

Значение скорости вертикально вверх рассчитывается по формуле: разность между возможной тягой и необходимой умножить на скорость полета, а затем разделить на среднюю массу самолёта, умноженную на 9,8.

Таким образом, аэродинамика – сложная область знаний. Но возможность понять её аспекты существует у каждого. Некоторые факты позволяют узнать основы возможности полета самолётов и управления ими.

Набор
высоты заданного эшелона, как правило,
выполняется по трассе полета. Поэтому
штурман должен знать, в какое вре­мя
будет набрана заданная высота полета.
Время

набора

высоты рассчитывается по высоте

Рис. 5.5. Определение
времени и места набора высоты заданного
эшелона

набора и вертикальной
скорости на­бора.

Вертикальной
скоростью набора

VB
называется
вертикальная составляющая скорости
воздушного судна.

Пример.
Hэш=6000м;
Нотхода
= 400 м;
Раэр=740
мм
рт. ст.;
W
=
300 км/ч;
VB=5
м/сек;
Т
отхода
= 14.30 (рис. 5.5). Определить: Т
ок
наб
и Sнаб.

Решение. 1.
Определяем барометрическую высоту
аэродрома:

Нб.аэр
=
(760 — Раэр)·11
= (760—740)·11 =220 м.

2.
Находим
высоту набора:

Ннаб
= Нэш

Нб.аэр

Нотх
= 6000 — 220 — 400 = 5380 м.

3. Рассчитываем
время набора высоты на НЛ-10М (рис. 5.6):

tнаб
===
1076 сек18
мин

4. Определяем время
окончания набора заданной высоты:

Ток.наб
=
Tотх
+ Tнаб
=14.30 + 0.18==14.48.

5. Находим
пройденное самолетом расстояние за
время набора высоты:

Sнаб
=Wtнаб
= 300·0,3 = 90 км.

5. Расчет времени и места начала снижения

Выход на аэродром
посадки выполняется на указанной
дис­петчером высоте круга или на
заданном эшелоне. Время начала снижения
рассчитывается с учетом заданной высоты
выхода на аэродром.

Рис. 5.6. Расчет
времени набора высоты

Пример.
Hэш=4200
м;
VB
10 м/сек;
W
=
450 км/ч;
Hподхода
= 500 м;
Рaэр=750
мм.
рт.
ст.;
Tприб
= 12.20. Определить: Tнач
сн
и Sсн.

Решение. 1.
Определяем барометрическую высоту
аэродрома:

Нб.аэр
=
(760 — Раэр)
· 11 = (760 — 750) · 11 = 110 м.

2. Находим высоту
снижения:

Hсн
= Hэш
H6.аэр
Hподх
= 4200 — 110 — 500 = 3590 м.

Если необходимо
выйти на аэродром на заданном эшелоне,
высота сни­жения определяется как
разность между эшелоном полета и эшелоном
выхо­да на аэродром.

3. Рассчитываем
время снижения (на НЛ-10М —см. рис. 5.6):

tсн===360сек
=
6 мин.

4. Определяем время
начала снижения:

Тнач.сн==
Тприб

tсн
= 12.20 — 0.06 = 12.14.

5. Находим
пройденное самолетом расстояние за
время снижения:

Sсн
= Wtсн
=450 — 0,1 =45 км.

6. Расчет вертикальной скорости снижения или набора высоты

В практике
самолетовождения бывают случаи, требующие
сме­ны эшелона полета. При необходимости
диспетчер указывает эки­пажу время
начала и окончания смены эшелона или
задает учас­ток, на котором должно
быть произведено снижение. На основа­нии
указаний диспетчера штурман рассчитывает
вертикальную скорость, обеспечивающую
смену эшелона на заданном участке.

Пример.
Hэш=5700
м;
Hэш.нов=4500
м;
Sсн=40
км;
W=480
км/ч.
Оп­ределить
вертикальную скорость, обеспечивающую
смену эшелона на заданном участке.

Решение.
1. Определяем на НЛ-10М время пролета
заданного участка, т. е. время снижения:
tсн=5
мин.

2. Находим высоту
снижения:

Hсн=
Hэш
Hэш.нов
= 5700 — 4500 = 1200 м.

3. Рассчитываем
вертикальную скорость:

Расчет
вертикальной скорости обычно выполняется
на НЛ-10М. Для этого необходимо время
снижения, взятое по шкале 2, подвести
под высоту снижения, взятую по шкале 1,
и против пря­моугольного индекса с
числом 10 шкалы 2
отсчитать
по шкале 1
вертикальную скорость. Этим ключом
можно пользоваться, когда время снижения
не превышает 16,6 мин.

Имеется
универсальный ключ расчета вертикальной
скорости, позволяющий определять ее
при любом времени снижения. В этом случае
прямоугольный индекс с числом 10 подводят
под время снижения, взятое по шкале 1.

Затем
против высоты снижения, взятой по шкале
1,
отсчитыва­ют вертикальную скорость
по шкале 2.
При
этом следует иметь в виду, что 1 ч
шкалы
соответствует вертикальной скорости
1 м/сек,
2 ч
шкалы
— 2 м/сек.
и
т. д. Для быстрого и правильного
опреде­ления десятых долей вертикальной
скорости необходимо количест­во
минут, отсчитанное по шкале 2
после
целых единиц вертикаль­ной скорости,
разделить на 6.

Пример.
tсн=19
мин;
Hсн=|3200
м.
Определить
Vв.
Применяя указанное правило, получаем:
Vв=2,8
м/сек.

Соседние файлы в папке SVZh

  • #

    20.04.2015398 б49avsim_ru.diz

  • #

    20.04.2015106 б56Readme.txt

  • #

0.99M

Старожил форума

06.11.2011 22:42

всем посетившим доброго времени суток

стал летать недавно…ну понятия начала полетов, в смысле на серьезном…

столкнулся со следующей проблемой… мне известен способ расчета высоты 1 к 20ти, расчет снижения из условий имеющихся данных высоты каторую нам нужно потерять и путевой скорости…в результате махинаций с каторыми получим за какое расстояние или же облегчая расчеты имея высоту каторую над сбросить и установленную самим вертикальную скорость получить время за каторое над начать снижение… зная это можно посчитав в обратную сторону получить вертикальную скорость, но столкнулся со следующей проблемой… не хватает времени заниматся расчетами так как полеты в основном в афганистан, слишком все загружено, футы в метры, футы в минуту перевести над в м/с, приходится уклонятся от всяких беспилотников и прочих вс, шепелявый диспечер каторого сами американцы не всегда понимают итд итп… капитан советует делать все просто, он знает что над снижатся камнем чтоб успеть…и исходя из этого када разрешат снижение делает следующее — выпуск спойлеров на 20, вертикальная 20-25, и следущий расчет прост, 1 к 20ти…идем ниже уменьшаем вертикальную, идем выше увеличиваем… мне же нужен самый простой способ расчета в уме вертикальной скорости, если такой существует…


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти массу вещества через эквивалент
  • Как найти годовой объем выпуска продукции
  • Как найти зимой амура
  • Кто знает как найти деда
  • Как найти фильм в интернете по названию